Что такое социально экономическое направление в школе

Профильные классы в школах

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

С сентября 2020 года российские школы работают по новому образовательному стандарту (ФГОС). Он предусматривает учебу в профильных классах на третьей, завершающей, ступени среднего образования – в 10 и 11 классах.

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Что такое профильный класс

В профильных классах ученики углубленно изучают предметы, соответствующие заявленному профилю обучения. С остальными обязательными для среднего общего образования дисциплинами – знакомятся на базовом уровне, достаточном для итоговой аттестации. Учеба в профильном классе – это не профессиональная подготовка, это, скорее, профориентация, которая помогает выбрать будущую профессию и определиться с тем, в какой вуз и на какую специальность поступать после школы.

Идти в профильные классы стоит еще и потому, что в них лучше готовят к олимпиадам и ЕГЭ по нужным для поступления предметам. Самые сложные и «дорогие» задания в КИМах Единого госэкзамена рассчитаны как раз на выпускников профильных классов с углубленной подготовкой по предмету экзамена. Так что меньше, а то и вовсе не придется тратиться на занятия с репетиторами и на дополнительных курсах.

Направления профильных классов

Приказ Минобрнауки № 413, утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:

Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:

Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Профильные классы открывают не только вузы, но и госкорпорации, например, «Газпром». Будущих нефтяников он начинает готовить со школьной скамьи в 26 профильных классах. Только три из них в Санкт-Петербурге, остальные – в нефтедобывающих регионах.

Предметы

Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:

Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.

В программе класса профильного уровня есть:

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Какой профиль открыть и углубленному изучению каких предметов отдать предпочтение, устанавливает учебное заведение, исходя из своей материально-технической базы и наличия учителей в штате.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Источник

Как выбрать профильный класс

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

ПрофильПредметы
Физико-математическийФизика, математика
Информационно-технологическийИнформатика, математика, физика
Химико-биологическийБиология, химия
ЛингвистическийРусский язык, литература, иностранный язык
ФилологическийРусский язык, литература
ГуманитарныйРусский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономическийОбществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.

Источник

Концепция экономического образования в школе

Разделы: Экономика

Введение

С начала 90-х годов наступило время быстро меняющихся реалий и для школы, и для общества. Вдруг стало понятно, что кроме традиционного набора наук, преподававшихся в школе в течение десятилетий, школа должна дать ученикам навыки и умения познания и самопознания, самосовершенствования, и, в связи с вхождением нашей страны в рыночную экономику, навыки адекватного восприятия ребенком новых условий жизни. Поэтому, преподавание экономики в школе и перспективы развития данного направления связано, прежде всего, с требованиями экономического воспитания и формированием новой экономической культуры.

В настоящее время альтернативой традиционной школы становятся образовательные учреждения нового типа – вариативные, открытые, устраняющие «одинаковость» образования и в то же время обеспечивающие освоение учащимися общекультурного образовательного ядра, организующие обучение с учётом задатков, склонностей, способностей и интересов детей, достигнутого ими уровня развития и обученности. Они ориентируются, с одной стороны, на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой – на требования федеральных образовательных стандартов.

Сегодня существует острая потребность в таких образовательных учреждениях, которые способны бережно хранить нравственные ценности, выращивать в своих воспитанниках высокие духовные потребности. Так, до сих пор остался нерешенным вопрос о том, с какого возраста может (или должен) получать ребенок экономические знания. Однако необходимо отметить, что с 1994 года действует государственный стандарт высшего профессионального образования, в нем конкретно сформулированы требования к минимуму содержания знаний и т. д. Понятно, что для выполнения требований стандарта должны использоваться единые принципы сквозного экономического образования, что пока мы наблюдать не можем.

Таким образом, основной проблемой экономического образования. В школе заключается в том, что практически повсеместно наблюдается чисто теоретический подход к преподаванию экономических дисциплин. Очень слабой остаётся связка «учебный материал – практическая деятельность». Слишком много внимания уделяется макроэкономическим вопросам, так же равноудалённым от практики, как интегральные методы счисления от простейших бухгалтерских выкладок. Экономические знания – это не тяжёлый багаж, а оперативный инструментарий, позволяющий человеку принимать быстрые и правильные решения в критических ситуациях предпринимательской деятельности.

Профессионально-ориентированный (бизнес-ориентированный) подход, предполагает выработку навыков поведения в хозяйственной жизни, представляет своего рода систематизацию полезных советов. Эти советы не всегда работают применительно к российской экономике, поэтому у школьников часто складывается мнение об абстрактности такого подхода и ненужности получаемых знаний. Профессионально-ориентированный подход, делает акцент на преподавание прикладных дисциплин, однако концентрация только на этом подходе, чревато излишним насыщением рынка труда в будущем бухгалтерами и «предпринимателями по диплому». Хотелось бы отметить, что некая преподавательская эйфория в уверенности сделать каждого ученика предпринимателем, грозит крахом необоснованно воспитанных надежд, ибо даже решив очень трудную задачу воспитания экономически активного и предприимчивого поколения потенциальных предпринимателей, не обеспечит им тот набор случайностей или обстоятельств, которые часто независимо от воли или образованности человека делают его успешным бизнесменом. При этом узкая ориентированность экономического бизнес воспитания закроет перед бывшим учеником другие возможности самореализации на рынке труда, подчас более перспективные для его индивидуального набора личностных качеств.

Теоретический подход, рассматривает школьное экономическое образование как упрощенное академическое, университетское. Если школа или учитель принимает данный подход, то обычным явлением становится преподавание нескольких курсов, чаще всего абсолютно несвязанных друг с другом. В одной возрастной параллели (например, 7-9-й класс) могут преподаваться одновременно «Введение в бизнес», «Экономическая история», «Макроэкономика» и даже «Бухучет». Понятно, что для школьника наука экономика не становится яснее или проще в результате данного подхода, знания не укладываются в единую систему, а обилие лишней информации не способствует возникновению интереса к предмету.

Культурно-функциональный подход, сторонники культурно-функционального подхода, видят его задачи в формировании общей культуры, выработке адекватных представлений о мире, сути экономических явлений и процессов. Здесь ведущая роль уделяется привитию школьникам функциональной экономической грамотности, формировании способности к развитию, в том числе к саморазвитию и самообразованию, формировании системы ценностей и развитие индивидуальности, выработке навыков хозяйственной деятельности в различных экономических условиях.

Как же решить эти проблемы, как выбрать программу, по которой не только будет интересно работать, но которая будет подходить учащимся?

Возможно, следует ориентироваться на интересы самих учеников, на то, какую социальную роль они определяют для себя в будущем. Естественно, на этот вопрос не смогут ответить ученики начальной или младшей средней школы, но учащиеся выпускных классов уже обычно сориентированы на выбор дальнейшего образования. Безусловно, будет играть роль и специализация (профиль) образовательного учреждения. От этого и следует, вероятно, отталкиваться, выбирая программу экономического образования.

Конечно, не следует отказываться от благой цели дать базовые экономические знания всем школьникам, ведь они необходимы для того, чтобы в рамках общего развития понять экономическую и общественную основы человеческого существования.

К сожалению, школа вынуждена решать вопрос организации экономического образования школьников самостоятельно, согласно со своими возможностями: материальными, кадровыми и другими, не имея возможности считаться с социальным заказом.

Основные положения концепции школы социально-экономической направленности

Социально-экономическая направленность школы синтезирует базовые инвариативные характеристики социально-гуманитарного, информационно-технологического, физико-математического профилей и предполагает формирование у учащихся качеств и характеристик, значимых для представителей профессий типа «человек-человек», «человек-знак», «человек-природа», «человек-техника». К таким качествам и характеристикам относятся: способность к саморазвитию, социальная активность, независимость убеждений, креативность, способность к самоанализу, информационная культура, коммуникабельность, эстетический вкус.

Образование в рамках социально-экономической направленности обучения готовит учащихся к предпринимательству, менеджерской и маркетинговой деятельности. Образовательный процесс в школе социально-экономической направленности должен предусматривать передачу обучающимся таких методов мышления, которые обеспечивали бы не только познание и исследование, но и проектирование нестандартных решений, преобразование сложившейся жизненной ситуации.

Ведущая целевая линия экономического образования состоит из следующих модулей:

1. Начальная школа: включает в себя вариативные учебные курсы, предназначенные для формирования представлений об экономических явлениях в окружающем мире, развитие интереса к изучению экономической действительности и выбора профиля обучения.

2. Основная школа: на второй ступени обучение носит интегрированный характер, означающий усиление межпредметных связей познание основных экономических категорий и законов, экономических взаимозависимостей в окружающем мире с активным использованием компьютерных технологий и творческих заданий. Для пропедевтики профильного обучения многие предметы изучаются по скорректированным программам на доступном для соответствующего возраста детей уровне.

3. Старшая школа: третья ступень обучение носит профильное направление, когда в учебном плане появляются новые, нетрадиционные учебные предметы, элективные курсы, отражающие тип профилизации, и способствуют формирование способностей применять инструменты экономического анализа различных ситуаций и фактов на микро- и макроуровне и доступно объяснять выявленные закономерности. Самоопределение личности для решения поставленных экономических задач.

4. Допрофессиональная и профессиональная подготовка: знания и навыки, полученные при изучении предмета на трёх ступенях экономического образования, позволяет учащимся чувствовать себя уверенно в решении вопросов рыночной экономики, сознательно выбирать свою будущую профессию, всесторонне изучив её основы. Данная профессиональная подготовка даёт ощущение значимости собственной личности, поскольку знания и умение мыслить – необходимая предпосылка для обретения самоуважения.

5. Дополнительное образование: позволяет учащимся существенно расширить представление о бизнесе, а также о том, как знания из различных дисциплин могут предоставить дополнительные конкретные преимущества. Особенно хочется отметить, что учащиеся посещают клуб «Экономические знания» не по мере необходимости, диктуемой учебным расписанием, а по мере необходимости, возникающей по условиям игровой экономической деятельности.

6. Экономическая игра «Экономика вокруг нас»: направлена на развитие практических навыков самостоятельной экономической деятельности. Основной целью игры является формирование основ экономического мышления, выработка функциональной экономической грамотности и способностей к саморазвитию, формирование практических навыков принятия решений в различных экономических ситуациях, изменение содержания экономического образования учащихся с акцентом на практическую направленность образовательного процесса. Идея экономической игры сводится к созданию непрерывного (в течение всего учебного года) учебно-игрового пространства, в котором, играя различные роли, взаимодействуют учащиеся, педагоги, родители, администрация школы, предприниматели города.

Прохождение данных модулей экономического образования, позволяет учитывать происходящие в обществе изменения, готовит учащихся к объективному восприятию обществ и его экономических основ, которые находятся в постоянном процессе изменения. Для того чтобы следить за всеми коллизиями этого движения, учащиеся должны научиться мыслить соответственно логике экономических категорий, выработать навыки правильного и эффективного применения полученных знаний, навыки быстрой ориентации в многочисленных проблемных ситуациях функционирования рынка.

Важнейший принцип работы школы социально-экономической направленности – ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражается в замене монологических методов предъявление учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащимися между собой, в повышении уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности; в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метод моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов.

Основополагающие педагогические законы школы социально-экономической направленности – уважение к личности ученика, восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса.

Цели и задачи деятельности школы по социально-экономической направленности

Цели школы по социально-экономической направленности

Задачи школы по социально-экономической направленности

Основные целевые группы социально-экономической направленности

Учебные и учебно-методические материалы:

Интерактивные и новостные рубрики:

Мультимедийное обеспечение и тестовые системы

Источник

Социально-экономический профиль

Социально экономический профиль в 10-11 классе

XXI век – век высоких технологий и разносторонне развитых людей. Информационное общество, в условиях которого мы живем, диктует свои условия.

Задача школы – не просто выпустить учащегося с набором готовых знаний и умений, а подготовить юного человека к жизни. Помочь ему в самоопределении, выборе будущей профессии. Помочь ему стать личностью, причем личностью активной и успешной.

Безусловно, наша школа решает эти задачи на всех уровня образования. Но наиболее полное знакомство с обществом, с особенностями его развития, его перспективами осуществляется именно в классах социально-экономического направления. Обучение наукам социально-экономического профиля предполагает не только получение теоретических знаний, но и работу с практико-ориентированными заданиями. Поэтому на уроках обществознания, экономики, географии и права учащиеся получают первые навыки жизнедеятельности в современном обществе, учатся быть активными гражданами, знающими и умеющими осуществлять свои права и обязанности.

Итак, основные задачи школы в классах данного направления:

Другими словами, выпускник социально-экономического класса – современная личность, готовая к жизнедеятельности в обществе на основе знаний и умений, заложенных в процессе обучения в школе; ЧЕЛОВЕК-ПРАКТИК.

Основные предметы профиля, которые изучаются на углубленном уровне в 10-11 классах:

Помимо этого в учебный план заложены факультативы по обществознанию. Обществознание и элективные курсы преподают учителя эксперты ЕГЭ по обществознанию.

Физика, химия, биология интегрированы в один предмет – Естествознание.

Институты, в которые поступают выпускники социально-экономических классов нашей школы:

Источник

14 подходящих профессий для специалиста социально-экономического профиля

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

С увеличением темпа роста и развития новых организаций, стал возрастать и спрос на специалистов социально-экономического профиля. Данная область охватывает главные элементы любой деятельности: экономическую сторону и социальные аспекты. Без квалифицированного подхода к коим невозможно успешное и плодотворное функционирование предприятия.

Список профессий востребованных на рынке для специалистов социально-экономического профиля

Коммерческий агент

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Профессия коммерческого агента связана с формированием деловых контактов предприятия. Человек на данной должности представитель и лицо фирмы-производителя (например, детских товаров, профессиональной косметики, оргтехники, спортинвентаря, спецодежды, автозапчастей) организовывает и контролирует сделку между покупателями и продавцами.

Компании-поставщики предлагают вакансии для начинающих торговых представителей и для опытных профессионалов. График работы на такой должности преобладает сменный, а оклад состоит из фиксированной части и процента от реализованных товаров или услуг.

Средняя заработная плата коммерческого агента в России 60 000 рублей.

Также коммерсант может вести деятельность путем фриланса, контактируя с потребителями через интернет.

Получить образование по профилю «Коммерция» можно в средне-специальных и высших учебных заведениях. Стоимость варьируется от 25 000 рублей за семестр. Учебные учреждения дают право поступления на бюджетные места и предлагает абитуриентам дистанционный способ обучения.

Кладовщик

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Кладовщик- работник складского помещения, который контролирует прием, выдачу, оборот и оценку целостности товара. А также условия размещения и качество хранения других ресурсов предприятия. Сети продуктовых супермаркетов, гипермаркеты электроники и бытовой техники, автосервисы, центры продажи профессионального оборудования, магазины строительных, спортивных и других товаров выдвигают вакансии для кладовщиков с опытом и без, устанавливая сменный, посуточный или вахтовый графики работы. Оклад базируется от 20 000 до 50 000 рублей в месяц.

Требования к соискателю сводятся к наличию знаний компьютерных программ учета (Например, С1). Умению обращаться с техническим оснащением складов, навыку ведения документации, знанию норм безопасности и правил хранения товаров и объектов.

Для обучения по данной отрасли можно воспользоваться прохождением курсов после окончания школы, стоимостью от 5 000 рублей. Также для трудоустройства подходящим окажется средне-специальное и высшее образование на факультете «Складское хозяйство и логистика», стоимость обучения в среднем 40 000 рублей в год. Также практикуется освоение программы дистанционно.

Коммерсант

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Профессия коммерсанта связана с предпринимательской деятельностью. Кандидат должен иметь знания основ экономики, менеджмента, маркетинга, организаторские качества и аналитические способности. Работник осуществляет продажи, принимая участие в развитии организации, в финансовом обороте фирмы на рынке.

Такой специалист может с легкостью строить карьеру, как в качестве фрилансера, начав собственное дело, так и в любой организации. Список отраслей деятельности коммерсанта невообразимо широк, начиная от товаров для животных, текстильных изделий и аксессуаров для смартфонов, заканчивая продажей услуг дизайнеров-оформителей, туристических предприятий и фотографов.

Заработная плата работников на этой должности пропорциональна уровню квалификации и опыта коммерсанта. Варьируется от 20 000 рублей в месяц для молодых начинающих специалистов, до 150 000 рублей по мере роста профессионализма.

Получить образование по специализации «Коммерция» можно в соц эконом колледжах и вузах, в том числе и дистанционно, оплачивая в среднем 45 000 за год обучения.

Мерчендайзер

Мерчендайзер – лицо, представляющее бренд, товар которого размещен на торговых площадях. В обязанности мерчендайзера входит контроль наличия, состояния, расположения и визуальной привлекательности товара. Карьеру мерчендайзера в продуктовых сетях, магазинах парфюмерии и косметики и других магазинах розничной торговли, можно начинать без квалификации, обучаясь в процессе работы. Мерчендайзеры трудятся сменно или методом фриланса, совмещая с учебой в качестве подработки, получая от 10 000 до 25 000 тысячи в месяц.

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Для устройства в торговые центры, элитные ювелирные бутики, букинистические и антикварные магазины, дома моды на должность с уровнем оплаты от 35 000 и возможностью карьерного роста потребуется диплом о средне-специальном или о высшем образовании. Учебные заведения предлагают прохождение программ подготовки с начальной стоимостью от 27 000 рублей за семестр, по специальности «Менеджмент» и «Товароведение», в том числе и дистанционно.

Продавец

Задача продавца убеждение покупателя приобрести товар или услугу. А также консультирование по аспектам желаемого приобретения, помощь в выборе и реализация продажи.

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Работать на должности продавца в продуктовых супермаркетах, сетях магазинов одежды или косметики, возможно без профильного образования. Со сменным графиком, по факту прохождения стажировки. С заработной платой, состоящей из фиксированной части и процента реализованных продаж. Средняя оплата труда продавца по России составляет 35 000. Продавец может являться и фрилансером, продавая товар или услуги через социальные сети.

Для профессионального роста и оплаты труда более 50 000, помимо знаний в области менеджмента, коммерческой деятельности и психологии, потребуется наличие профильного образования. Карьеру продавца, например, в дилерском центре, в агентстве недвижимости, мебельном салоне премиум класса можно начать, предъявив диплом о прохождении программ подготовки по специальности «Менеджмент» или «Коммерция».

Обучение по программам осуществляется, как и в колледжах, так и в вузах, в том числе дистанционно, стоимостью от 17 000 рублей за семестр.

Товаровед

Товаровед специально обученный человек, знающий все о параметрах и стандартах качества реализуемого фирмой товара. А также отвечающий за размещение, прием и учет продукции, наценку на единицу товара.

На фирме можно встретить товароведа по закупкам, по претензионной деятельности, товароведов-кладовщиков.

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Начинать профессиональный рост в этой области стоит с поста ассистента или помощника товароведа в розничных супермаркетах, с заработной платой около 15 000 рублей.

Для приема кандидата на должность с оплатой в 45 000 и более тысяч рублей требуется опыт работы, знание программ учета, понимание специфики и профильное образование с полным спектром изученных дисциплин.

Получить необходимые знания по специальности «Товароведение» или «Торговое дело» можно в техникумах и высших учебных заведениях очно, заочно или дистанционно, с минимальной оплатой семестра в 25 000 рублей.

Кассир

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

На продовольственных, банковских, транспортных фирмах, организациях общественного питания и других предприятиях необходимо реализовывать товары и услуги посредством контрольно-кассовых аппаратов. В должностные обязанности кассира входит расчет клиентов по наличной и безналичной оплате, ведение кассовой отчетности, участие в инвентаризациях, работа с документацией, знание компьютерных программ и общение с потребителями.

Кандидатов на должность кассира принимают на работу и без профильного образования, после прохождения корпоративного обучения и стажировки. Работать со сменным графиком с зарплатой от 15 000 может начать каждый.

Для карьеры в масштабных организациях с последующим профессиональным ростом следует пройти обучение в колледже по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» или «Банковское дело» (для валютных кассиров). Стоимость образования варьируется от 23 000 за семестр, в том числе для дистанционного освоения программы.

Бухгалтер

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Каждая организация, будь то развлекательный центр, флористический салон, шоурум, ресторан или медицинское учреждение, нуждается в контроле материальных средств. Бухгалтер занимается учетом финансового фонда, распределением заработной платы работникам. А также оплатой необходимых налогов организации, ведением отчетности, анализом финансовой деятельности компании, контролем расходов.

Начало карьеры бухгалтера приходится на получение опыта посредством устройства на должность помощника бухгалтера. Со средней зарплатой в 15 000- 20 000 рублей.

Профессиональный рост и увеличение заработной платы до 60 000-70 000 рублей пропорционально количеству опыта и обязанностей, возложенных на сотрудника.

Для трудоустройства необходимо прохождение высшей или средне-специальной программы, стоимостью 30 000 рублей за семестр. Также существуют дистанционные методы обучения бухгалтеров и специализированные курсы.

Наличие образования и необходимых знаний дает возможность работать в режиме фриланса, так как для расчетов и фиксации показателей, бухгалтеру не обязательно пребывать на территории работодателя.

Аудитор

Аудиторская заключается в контроле и анализе документации, финансовой и налоговой отчетности и других показателей фирмы. Аудитор консультирует, исправляет ошибки бухгалтеров и руководства. Работать аудитором можно в государственных или частных организациях, или основать собственное дело, имея высшее образование в сфере экономики и бухгалтерского учета.

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Стоимость такого обучения берет начало от 100 000 в год. После получения диплома, молодому специалисту влиться в сферу аудита непросто, особенно если в дипломе значится дистанционное обучение. Нужно постоянно совершенствовать знания, следить за изменениями в юридических и экономических средах, посещать курсы повышения квалификации.

Продолжительное время для старта карьеры будет оправдано уровнем оплаты до 95 000 рублей в месяц и возможностью достичь руководящих постов в аудиторских корпорациях или успешной работой посредством фриланса.

Маркетолог

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Сфера деятельности маркетолога анализ рынка, выявление потребностей потребителей продукции или услуг компании. А также продвижение продукта, увеличение объема продаж и прибыли, разработка и организация способов продаж.

Маркетологи выполняют одну из ведущих ролей для успешной жизнедеятельности фирмы, на которой базируется уровень и статус и финансовый оборот предприятия. Чтобы стать кандидатом на перспективную для карьерного роста и высокооплачиваемую должность, необходимо предъявить диплом о высшем (очном, заочном или дистанционном) образовании по программам, изучающим маркетинг, менеджмент и делопроизводство.

Стоимость обучения в вузах начинается от 35 000 рублей за семестр.

Профессионал может работать в фирмах по производству сырья, транспорта, туров, одежды, профессионального оборудования, в издательских домах и в любых других фирмах, производящих товар или услуги. А также посредством фриланса. Имея уровень оплаты от 50 000 70 000 в обоих случаях. А молодой специалист должен начинать профессиональный путь с должности ассистента, ведь в этой сфере одно из слагаемых успеха опыт.

Менеджер по продажам

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Занимающий эту должность в компании изучает спрос и предложение, разрабатывает и уникализирует товары и услуги, ищет клиентов. А также сопровождает сделки, оформляет сопутствующую документацию. Заработная плата менеджера по продажам складывается из процентов от реализованных продуктов или услуг.

Специалист, получивший профильное образование в техникуме или университете (очно, заочно или дистанционно) по направлению «Менеджемент», стоимость которого начинается от 60 000 рублей в год, может зарабатывать до 150 000 рублей в месяц. На продажах того, к чему лежит душа. Это могут быть дизайнерские предметы интерьера, фотоаппаратурой или услуги по организации торжеств, строительные товарв или услуги по ремонту помещений.

Также менеджер по продажам может зарабатывать методом фриланса, консультируя и осуществляя продажи через интернет.

Налоговый инспектор

Налоговый инспектор осуществляет надзор за своевременным отчислением налогов в государственный фонд и выявляет нарушения. Также в обязанности входит наложение штрафов, проверка финансовой документации фирмы и анализ результатов. По устройству в Федеральную Налоговую Службу, работник может рассчитывать на заработную плату от 40 000 и карьерный рост с увеличением опыта и присвоением «чина».

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Юным специалистам в этой области необходимо начинать профессиональный путь с должности стажеров и помощников для наработки опыта. Также в основном пятидневный график работы в налоговых инстанциях предполагает наличие командировок.

Кандидат на должность налогового инспектора должен иметь диплом о высшем экономическом образовании, для получения которого вузы предлагают программы, например, «Налоги и налогообложение», стоимостью от 80 000 в год. Также существуют вузы, обучающие дистанционно.

Риэлтор

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Риэлтор посредник в сделках с недвижимостью. В его обязанностях поиск клиентов и подходящих под их предпочтения объектов, презентация помещения и консультирование покупателей по всевозможным аспектам, документационное сопровождение, организация сделки.

Риэлтор может работать, как и самостоятельно, так и посредством официального трудоустройства в агентства недвижимости.

Соискатели без профильного образования, но со знаниями основ юриспруденции, менеджмента, маркетинга и дипломатическими качествами, могут попробовать себя на данном поприще в качестве фрилансеров. Заработная плата как начинающего, так и опытного риэлтора складывается из процента от стоимости реализованных объектов недвижимости и достигает весьма высокого уровня. В среднем оплата труда риэлтора базируется от 60 000 в месяц.

Для устройства в агентство недвижимости потребуется диплом о полученных знаниях(в том числе и дистанционно), по специальности «Экспертиза и управление недвижимостью» или сертификата о прохождении курсов подготовки риелторов. Их стоимость начинается от 20 000 рублей.

Консалтинговый консультант

Консультант в консалтинговой организации – профессионал, оказывающий услуги по анализу, оценке и помощи в ведении бизнеса. В обязанности консультанта входит аудит документации, выявление несовершенств бизнес-планирования, разработка и предоставление способов их разрешения, помощь в реализации и внедрению инноваций и прогнозирование.

Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть фото Что такое социально экономическое направление в школе. Смотреть картинку Что такое социально экономическое направление в школе. Картинка про Что такое социально экономическое направление в школе. Фото Что такое социально экономическое направление в школе

Работать консультантом в сфере консалтинга можно как самостоятельно, методом фриланса, начав собственное дело, так и предоставляя услуги от лица консалтинговой организации с гибким графиком. Молодым специалистам проще начинать карьеру посредством прохождения стажировки, постепенно углубляясь в трудоемкую сферу. Оплата труда в данной области варьируется от 50 000 и выше.

Для трудоустройства необходим диплом о высшем образовании на факультетах управления, экономики, права, стоимость обучения на коих начинается от 60 000 за семестр, которое также можно получить дистанционно.

Обоснован ли выбор специальности социально-экономического профиля?

Погружение в социально-экономическую сферу деятельности является трудной задачей, требующей большой концентрации, времени, и зачастую финансовых вложений для получения надлежащего уровня знаний. Однако, данная ниша настолько востребована на современном этапе развития экономических отношений, что уже в первые годы работы специалиста затраченные ресурсы начнут стремительно окупать себя. Какой навык у вас более развит, то направление вы можете и выбрать.

Работникам социально-экономического профиля не стоит беспокоиться об отсутствии вакантных должностей и о низкой заработной плате, ведь в условиях стремительного развития новых предприятий повышается и спрос на молодых профессионалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *