Что такое социально культурный сервис
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА
Понятие социально-культурной услуги. Основные направления социально-культурного сервиса. Особенности и понятия сферы туризма.
Социально-культурный сервис можно понимать в широком смысле слова – создание, предоставление и потребление социально-культурных услуг: услуг культуры, образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, туризма (См.: Госстандарт РФ Р 50646-94 «Услуги населению»)
Социально-культурные услуги – это услуги, по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей, по физическому развитию и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя.
Социально-культурный сервис в узком смысле – это реализация социально-культурныхуслуг на основе платежеспособного спроса. Исходя из такого понимания социально-культурного сервиса, можно выделить следующие компоненты системы социально-культурного сервиса:
зрелищный сервис (услуги театров, кинотеатров, концертных залов, цирков и т.д.);
музейно-выставочный сервис (услуги музеев, выставочных галерей, залов и т.д.);
информационный сервис (услуги рекламных центров, СМИ и т.д.);
клубный сервис (услуги базовых организаций, объединяющих людей по интересам, национальностям, профессиям и т.д.);
сервис в сфере активного отдыха и развлечений (парки, казино, дискотеки, залы игровых автоматов и т.п.);
образовательный сервис (услуги организаций по обучению всех видов и уровней);
физкультурно-спортивный сервис (услуги учреждений физкультуры и спорта);
оздоровительный сервис (услуги учреждений здравоохранения, курортов и т.д.);
туристский сервис (предоставление пакетов услуг туристского комплекса).
Охарактеризуем туризм более подробно.
Тур – комплекс услуг по перевозке, размещению, организации питания, отдыха, развлечений, знакомства с туристскими объектами. Здесь совокупные действия транспортных средств, предприятий размещения, питания, учреждений развлечений и отдыха, организаций и фирм, демонстрирующих, знакомящих с памятниками культуры и истории, с природными объектами, фирм, производящих и распространяющих туры, создают комплекс туристской индустрии, предоставляющей туристские услуги.
Комплексность туристских услуг, взаимосвязанных к тому же со всеми другими компонентами системы социально-культурного сервиса (помимо экскурсионно-познавательного, в зависимости от целей существуют: образовательный, оздоровительный, лечебный, спортивный и т.д. туризм), определяет значение туризма в экономике. Многие страны (Испания, Италия, Куба и др.) строят свою экономику на туризме. Тем не менее, в сфере туризма действует основополагающий принцип: необходимо гармоничное сочетание культурного и экономического начала при преобладании культурной ориентации.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И САМОПРОВЕРКИ
Выделите 10 основных характеристик социально-культурной услуги?
Каким компонентом социально-культурного сервиса могли бы Вы дополнить предложенный в пособии список?
Каковы особенности туризма как части сферы социально-культурного сервиса?
ЛИТЕРАТУРА К РАЗДЕЛУ 1
Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики. – СПб, 1999.
Зорин И.В. Теоретические основы профессионального туристского образования. – М., 2002.
Каган М.С. Философия культуры. – СПб, 1996.
Киселев Г.С. Человек, культура, цивилизация на пороге третьего тысячелетия. – М, 1999.
Киселева Т.И., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. – М, 1993
Марков А.П., Бирженюк Т.М. Основы социально-культурного проектирования. – СПб, 1997
Михайлова Л.И. Социология культуры: Учебное пособие. – М., 1999.
Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. – Омск, 1992
Проблемы и перспективы развития сферы сервиса. – Материалы конференции, 23-24 апреля 2001 г. – СПб, 2001. – Ч.1. и 2.
Социально-культурный сервис и туризм. Вопросы истории, теории и технологии: Сб. научных трудов. – СПб, 2001.
Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / Под.ред.акад. Ю.П.Свириденко. – М., 2000. – Т. 1.
Федцов В.Г. Культура сервиса. Учебное пособие. – М, 2000
Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигма, методология, теория. – М, 2000.
Основные виды и формы социально-культурного сервиса.
Социально-культурный сервис в узком смысле – это реализация социально-культурных услуг на основе платежеспособного спроса. Исходя из такого понимания социально-культурного сервиса, можно выделить следующие компоненты системы социально-культурного сервиса:
зрелищный сервис (услуги театров, кинотеатров, концертных залов, цирков и т.д.);
музейно-выставочный сервис (услуги музеев, выставочных галерей, залов и т.д.);
информационный сервис (услуги рекламных центров, СМИ и т.д.);
клубный сервис (услуги базовых организаций, объединяющих людей по интересам, национальностям, профессиям и т.д.);
сервис в сфере активного отдыха и развлечений (парки, казино, дискотеки, залы игровых автоматов и т.п.);
образовательный сервис (услуги организаций по обучению всех видов и уровней);
физкультурно-спортивный сервис (услуги учреждений физкультуры и спорта);
оздоровительный сервис (услуги учреждений здравоохранения, курортов и т.д.);
туристский сервис (предоставление пакетов услуг туристского комплекса).
Существуют различные классификации типов и видов услуг, и каждая из этих классификаций отражает специфический подход к анализу сервисной деятельности.
Можно выделить пять общих типов услуг:
1) производственные – инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования;
2) распределительные – торговля, транспорт, связь;
3) профессиональные – банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные;
4) потребительские – так называемые массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением;
5) общественные – телевидение, радио, образование, культура.
Осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты. Это работа грузового транспорта, ремонт и содержание оборудования, охрана, поддержание чистоты и порядка, ветеринарные услуги.
Неосязаемые действия, направленные на сознание человека. Сюда относятся образование, радио- и телевизионное вещание, информационные услуги, театры, музеи.
Социально-культурный сервис – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, непосредственно взаимодействующих с потребителем либо самостоятельно выполняющих определенные функции для удовлетворения духовных, интеллектуальных потребностей потребителя.
1. СКС мероприятия: Праздник (все разновидности)
2. Обряд (все варианты, кроме сугубо религиозных)
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС КАК НОВЫЙ ТИП КУЛЬТУРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Социально-культурный сервис в рамках прикладной культурологии. Культурные отношения как характеристика взаимодействия человека и культуры. Роль социально-культурного сервиса в гуманизация культурных отношений.
Сравнительно недавно учреждения, предоставляющие культурные услуги, были ориентированы прежде всего на валовые показатели, на объем социально-культурных услуг. При этом изучение потребностей, запросов населения проводилось, но результаты изучения мало влияли на набор предлагаемых услуг. Не имея возможности выбора, люди оказывались, по сути, перед необходимостью использования возможностей весьма узкого «принудительного ассортимента» в сфере услуг, что было чревато дегуманизацией сознания и деятельности.
Появление понятия «социально-культурный сервис» отражает новый характер культурных отношений в современном обществе. Социально-культурный сервис предполагает новый тип взаимосвязи, взаимодействия человека и культуры, возникающий в процессе культурной деятельности и отражаемый прикладной культурологией.
Прикладная культурология – отрасль знания, ориентированная на практическое решение проблем сближения человека с культурой (социализация, инкультурация, самореализация личности в культурной деятельности), а также на регулирование деятельности учреждений культуры – субъектов социально-культурной деятельности (1, с. 56-57).
Социально-культурный сервис имеет сходные задачи, будучи функцией (направлением деятельности) различных социальных институтов – форм практической организации культурной жизни в ответ на социально-культурные потребности людей. Поэтому весь массив знаний, интегрируемый в рамках понятия «социально-культурный сервис», целесообразно рассматривать в рамках той части сервисологии, где она граничит с прикладной культурологией.
Именно пересечение прикладной культурологии и сервисологии ответственно за теоретические основы, за практические рекомендации по использованию технологий и практик сближения с культурой человека, удовлетворяющего свои социально-культурные потребности на основе платежеспособного спроса, за оптимизацию деятельности различных субъектов культуры и сервисной деятельности, предоставляющих социально-культурные услуги и формирующих культурные отношения.
Культурные отношения зависят как от многообразия возможностей, предлагаемых культурой, так и от развитости культурных потребностей человека, его включения в культурную деятельность.
Культурные отношения отражают духовную связь человека с культурой, основанную на интересе, сформированной потребности в контактах с ней, сопровождаемую чувством глубокого удовлетворения от общения с нею.
Таким образом, культурные отношения оказываются исключительно важными для характера взаимодействий человека и культуры.
Культурные отношения в системе социально-культурного сервиса соотносимы с понятием культурной деятельности, так как они выступают как её продуктивный результат и вместе с тем предпосылка к новым, более содержательным контактам с культурой. В процессе социально-культурного сервиса происходит культурное развитие человека на основе духовного «присвоения» богатств культуры, социально-значимого опыта, ценностей, отобранных и признанных обществом.
Включаясь в систему социально-культурного сервиса, человек свободно, на основе интереса выбирает интересующий его культурный объект, однако этот выбор возможен только при наличии платёжеспособности. Таким образом, культурные отношения устанавливают определённое динамическое равновесие культурного спроса и предложения. Опираясь на активность, инициативу членов конкретного социума, на их социально-культурные запросы, организаторы социально-культурного сервиса могут наиболее успешно реализовать культурные и экономические задачи.
Культурные отношения, будучи индивидуальными, обладают в сфере социально-культурного сервиса известной всеобщностью, обусловленной обращением культуры к человеку в целом. Социально-культурный сервис выступает в современных условиях как фактор гуманизация общественных и, в частности, культурных отношений, как выражение права самоценной личности на выбор достойных условий социального существования и свободного культурного развития. Здесь гуманизация понимается как придание явлениям жизни общества гуманистической ориентации, направленности на учёт возможностей и удовлетворение потребностей, на создание благоприятных условий жизнедеятельности человека (См.:2, с.11-12).
Система социально-культурного сервиса направлена, в конечном счёте, на распространение эталонов, идеалов, моделей, выработанных культурой, в возможно более широком человеческом контексте. Социально-культурный сервис обеспечивает создание условий саморазвития культуры и самосовершенствования человека.
Развитие социально-культурного сервиса не есть процесс неуправляемый, регулируемый лишь магией спроса и рубля. Регулирующее воздействие на рынок социально-культурных услуг оказывает государство, ориентируясь на правовые, национально-культурные, нравственные ценности и нормы.
В стране складывается система подготовки кадров, занятых в сфере организации социально-культурного сервиса. Это специалисты, осуществляющие регулирование культурных процессов, взаимодействующие с людьми и принимающие решения, имеющие социальные и культурные последствия. Важно, чтобы эти специалисты руководствовались определенными ценностными представлениями, позволяющими выбирать цели, соответствующие природе явления, его функциональному назначению.
Для организатора социально-культурного сервиса существенны не только сбыт социокультурных услуг, окупаемость, прибыль, информация об уровне привлекательности услуг или осведомленности о них различных групп населения. Для него важны ценностные ориентиры культурного роста, приоритетные цели культурного развития. Общественная роль организатора социально-культурного сервиса сегодня ощутимо возрастает, его деятельность наполняется гражданским и культурным смыслом.
Такой специалист способствует решению культурных проблем семьи, региональных проблем культуры, активно участвует в блокировании и нейтрализации культурных последствий социально-экономических перемен и кризисов, в создании благоприятной среды для удовлетворения актуальных социально-культурных потребностей.
Такой подход может стать базой для осмысления существующего опыта, для принятия конкретных мер на основе изучения потребителей.
1. Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики. – СПб, 1999.
2. Краткий словарь по педагогике и образованию. – Екатеринбург, 1993.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И САМОПРОВЕРКИ
В чем объективные причины возникновения понятия «социально-культурный сервис»?
Как культурные отношения характеризуют связь человека с культурой?
Почему социально-культурный сервис можно считать фактором гуманизации культурных отношений?
Какова возможность воздействия организатора социально-культурного сервиса на культурные отношения потребителя услуг?
Понятие социально-культурного сервиса, место туризма в системе социально-культурного сервиса
Понятие и источники правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма
1.1. Понятие социально-культурного сервиса, место туризма в системе социально-культурного сервиса.
1.2. Государственное регулирование туризма и СКС.
1.3. Источники правового регулирования туризма и СКС.
1.4. Основные понятия, закрепленные в Законе об основах туристской деятельности.
Социально-культурный сервис, услуга, туристская услуга, государственный контроль, турист
Социально-культурный сервис по своему определению непосредственно связан с оказанием услуг населению. Исходя из терминологии, закрепленной в ГОСТе Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения», услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
По функциональному назначению все услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные.
Материальная услуга – услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя. Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, транспорта и т.д.
Социально-культурная услуга – услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя. Она обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т.д.
Исходя из вышесказанного можно сформулировать понятие социально-культурного сервиса – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, непосредственно взаимодействующих с потребителем либо самостоятельно выполняющих определенные функции для удовлетворения духовных, интеллектуальных потребностей потребителя.
Целью социально-культурного сервиса (далее СКС) является обогащение духовной, интеллектуальной жизни людей, создание условий для социально-культурной деятельности, а также полноценного отдыха.
В сфере СКС можно выделить следующие особенности:
1. Осуществляется в форме индивидуализированных услуг.
2. Количество предприятий, организаций, учреждений в сфере СКС и место их размещения напрямую зависят от численности населения региона, его состава и размещения.
3. Услуги могут быть как материальными, так и нематериальными. Материальные услуги направлены на какие-либо материальные объекты, на их обращение, хранение, улучшение, изменение их свойств и т.д. Например, услуги общественного питания, транспорта. Нематериальные же услуги направлены на человека и окружающую его среду. Сюда можно отнести и туристские услуги.
В настоящее время существует множество классификаций СКС по различным основаниям.
Например, классификация по виду оказываемых услуг:
1) услуги финансирования, страхования, пенсионного обеспечения;
2) жилищно-коммунальные услуги, услуги по ремонту;
3) транспортные услуги;
4) медицинские услуги и социальное обслуживание;
5) образовательные услуги;
6) оптовая и розничная торговля;
7) природо-хозяйственная деятельность;
8) культура, искусство и средства массовой информации;
9) спортивно-развлекательные услуги;
10) туристские услуги;
11) гостинично-ресторанные услуги;
12) услуги общественного питания;
Этот перечень неисчерпывающий, поскольку сфера услуг практически бесконечна, видов деятельности существует множество и появляются новые виды обслуживания населения.
Еще одну классификацию услуг можно провести в зависимости от результата:
1) услуги, результат которых не заключается в овеществленной форме (развлекательные, консультационные, туристские);
2) услуги, имеющие вещественный результат (медицинские, аудиторские, услуги по ремонту).
Таким образом, туристские услуги – это один из видов услуг, входящих в понятие социально-культурного сервиса.
Исходя из вышесказанного, можно дать следующее определение правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма – это комплекс правовых явлений, позволяющих решать социально значимые задачи в указанной сфере. Предметом правового обеспечения СКС и туризма являются общественные отношения, возникающие в процессе и результате сервисных отношений. Это и собственно отношения по оказанию услуг, и тесно связанные с ними отношения, в том числе отношения по регулированию в сфере СКС и туризма в целях обеспечения интересов человека, общества и государства.
Регулирование в сфере СКС и туризма представляет собой сложную многоуровневую систему:
1. Глобальный уровень – содействие развитию СКС и туризма в масштабе всего мира – осуществляется Всемирной туристской организацией.
2. Межгосударственный уровень – согласование туристской политики посредством региональных международных, в частности туристских, организаций.
3. Внутригосударственный уровень – обеспечение условий для развития СКС и туризма на территории конкретного государства, осуществляется через специализированные государственные органы и общественные объединения туристов и туристских организаций.
Социально-культурный сервис
Особенности и функции социально-культурного сервиса. Классификация и общая характеристика его основных отраслей. Система обеспечения кадрами в туристическом бизнесе. Экскурсия: сущность понятия, значение экскурсии в современном туристическом бизнесе.
Рубрика | Культура и искусство |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.10.2011 |
Размер файла | 27,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное Образовательное Учреждение
Высшего профессионального Образования
«Российский государственный Университет Туризма и Сервиса
Институт сервиса (г. Москва) (филиал)
Кафедра: Образовательный и гуманитарный сервис
Факультет: Информационных и коммуникационных технологий
Дисциплина: «Введение в специальность»
Тема: «Социально-культурный сервис»
Студент: Насырова А.С.
Преподаватель: Ковалева Н.И.
1 Особенности, функции, отраслевая структура
2 Классификация отраслей социально-культурного сервиса
3 Отраслевая структура социально-культурного сервиса
3.1 Отрасль культуры
3.2 Отрасль образования
3 4 Отрасль бытового обслуживания
3.6 Социальное обеспечение
4 Коммерческие и некоммерческие организации социально-культурного сервиса
5 Система обеспечения кадрами в турбизнесе
6 Экскурсия: понятие, значение экскурсии в современном туристическом бизнесе
Список используемой литературы
Современные трансформационные процессы направлены на интенсивное развитие сферы социально-культурных услуг, в частности в туристском, гостиничном и ресторанном бизнесах. Внедряются новые виды услуг, в том числе с применением компьютерной техники и информационных технологий, повышаются требования к качеству услуг и подготовке обслуживающего персонала. Что соответствует современным экономическим, политическим и социальным тенденциям в части совершенствования качества и увеличения количества услуг, востребованных и предоставляемых на рынке.
1 ОСОБЕННОСТИ, ФУНКЦИИ, ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА
Особенности социально-культурного сервиса:
— труд работников скс осущ-ся в форме услуг;
— труд работников скс индивидуализирован. Скс имеет дело с индивид-ми запросами людей с их разнообр. вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным кач-вам работности социально-культурного сервиса. Высоко ценится умение и спос-ть работать с людьми;
— социально-культурный сервис имеет дело с обслуживанием населения, поэтому территориальное размещение ее учреждений, предприятий, организаций зависит от демографических факторов (численность, плотность, состав населения и т.д.);
— труд в социально-культурном сервисе относительно в меньшей степени поддается механизации и автоматизации. Отрасли этой сферы отлич. повышенной трудоемкостью;
— услуги является предметами потребления, однако услуги нельзя накапливать, услуга может быть потреблена лишь в момент производства;
— в социально-культурном сервисе природный фактор не играет огромного значения, как в материальном производстве;
— труд работников социально-культурного сервиса непроизводительная, т.к. этот труд не участвует в создании материального блага;
Эк-сты делят услуги на 2 вида:
— чистые услуги (непроизводственные, нематериальные);
— нематериальное производство (нематериальные услуги, нематериальные блага).
Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека/окружающие его условия. Производство таких услуг неотделимо от потребления (услуги по реализации турпутевок, по организации концертных выступлений).
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА
В соответствии с выполняемыми функциями все отрасли социально-культурного сервиса и туризма делятся на 3 большие группы.
1. Отрасли, обеспечивающие процесс воспроизводства материальных и нематериальных благ:
2. Отрасли направленные на развитие способностей человека, поддержание его здоровья, удовлетворение его культурных и духовных потребностей:
— связь по обслуживанию населения;
— культура и искусство.
3. Отрасли, удовлетворяющие потребности общества в целом:
— управление и планирование народного хозяйства;
— отрасли, обеспечивающие безопасность государства;
— обеспечение охраны собственности.
Существует ещё 1 классификация социально-культурного сервиса:
— государственное управление, социальные услуги;
— финансирование, страхование, пенсионное обеспечение;
— жилищное хозяйство частного типа;
— коммерческие, социальные, пенсионные услуги;
— здравоохранение и социальное обслуживание;
— оптовая и розничная торговля;
— культура, искусство и СМИ;
— физкультура, спорт, отдых, развлечения;
— ресторанный бизнес и общественное питание.
Все эти сферы обеспечивают развитие человеческого потенциала, как источник и конечную цель общественного развития.
социальный культурный сервис экскурсия
3 ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА
3.1 Отрасль культуры
Функции отрасли культуры:
— сохранение исторических и национальных памятников культуры;
— приобщение людей к творениям культуры;
— воспитание культурного человека;
— пополнение копилки культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи и скульптуры;
— проведение исследования в области культуры;
— духовное обогащение человека.
3.2 Отрасль образования
Функции отрасли образования:
— удовлетворение потребностей людей в знаниях;
— осуществление подготовки и переподготовки к работе и труду;
— способность приобретению специальности и овладению профессией;
— забота о поддержании здоровья людей;
— проведение профилактики и лечение болезней;
— оказание медицинской помощи;
— обеспечение людей лекарственными средствами;
— восстановление потерянного здоровья.
К отрасли здравоохранения тесно примыкает физкультура и спорт в той части, в которой они решают задачу укрепления здоровья, утверждения здорового образа жизни людей.
3.4 Отрасль бытового обслуживания
3.6 Социальное обеспечение
4 КОММЕРЧЕСКИЕ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА
Туристская деятельность, оказание туристских услуг есть предпринимательская деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица и регулируемая гражданским законодательством.
В п. 1 ст. 48 ГК РФ дано понятие юридического лица: юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
По целям деятельности юридического лица подразделяются на две группы: коммерческие организации и некоммерческие организации (п. 1 ст. 50 ГК РФ).
Наиболее важные стороны правового положения коммерческих организаций.
1. Хозяйственные товарищества.
Хозяйственное товарищества могут создаваться в форме:
Организационная структура товарищества на вере позволяет успешно привлекать в его хозяйственной деятельности инвестиции. Доход коммандистов на вложенный капитал определяется размером прибыли.
2. Хозяйственные общества.
— Неограниченные возможности привлечения денежного капитала, путем продажи акций и облигаций
— Привлечение профессиональных Специалистов для выполнения управленческих функций
— Стабильность функционирования корпораций, т.к. в убытии из общества какого-либо из акционеров не влечет за собой закрытия фирмы.
— Благоприятные возможности для экономических злоупотреблений.
4. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.
Гражданское законодательство наряду с юридическими лицами предоставляет право и гражданину заниматься предпринимательной деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ). Эта форма предпринимательной деятельности применяется и в сфере туризма.
Согласно ст. 24 ГК РФ: «Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание».
Если индивидуальный предприниматель не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательной деятельности, то по решению суда он может быть признан несостоятельным (банкротом).
— Каждый собственник владеет своей прибылью, может сам производить любые изменения
— Предприниматель платит только подоходный налог и освобожден от уплаты налога на прибыль.
-Нехватка финансовых средств
Цели неограниченной ответственности в социально-культурном сервисе: социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные, управленческие, охраны здоровья и населения, развитие физкультуры и спорта, удовлетворение духовных потребностей, защита прав, законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи.
Неограниченная ответственность может быть создана в различных организационно-правовых формах:
— общественная и религиозная организация;
— объединение юридических лиц (ассоциация или союз).
5 СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДРАМИ В ТУРБИЗНЕСЕ
Главную роль в управлении туристической фирмой играет правильный подход к профессионально-квалификационной структуре предприятия (кадры). Этот процесс должен происходить с учётом динамики туристического рынка, достижений гостиничной политики в области туризма. Профессии группируются по квалификациям. Уровням, технологическим и методологическим. Функциям, разрядам и должностям. Министерство труда и социального развития РФ утвердило в постановлении от 17.05.99 г. квалификационные требования, профессиональные стандарты к основным должностям работников туристической индустрии. Они разработаны с учётом международных стандартов, а также специфики российского туризма.
Характер труда работников социально-культурного сервиса.
1. Труд работников социально-культурного сервиса осуществляется в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида:
— чистые услуги (непроизводственные, нематериальные)
— материальные / производственные услуги
2. Труд работников социально-культурного сервиса индивидуализирован. Социально-культурный сервис имеет дело с индивидуальными запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным качествам работников социально-культурного сервиса. Высоко ценится умение и способность работать с людьми.
3. Труд в социально-культурном сервисе относительно в меньшей степени поддается механизации и автоматизации. Отрасли этой сферы отличаются повышенной трудоемкостью.
4. Труд работников социально-культурного сервиса непроизводительный, т.к. этот труд не участвует в создании материального блага.
Требования к персоналу:
— знание должностных обязанностей;
— знание законодательных актов в области туризма;
— знание туристских формальностей;
— знание 2 иностранных языков.
Формы и системы оплаты труда:
6 ЭКСКУРСИЯ: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ЭКСКУРСИИ В СОВРЕМЕННОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ
Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания окружающего мира, процесс знакомства с особенностями природы, истории, быта, достопримечательностями определённого города или региона.
— показ, но не осмотр;
Общими признаками для всех экскурсий является:
— наличие экскурсантов (группы или индивидуалов);
— наличие квалифицированного руководителя, специалиста в определенной области знаний, обязанности которого выполняет экскурсовод;
— наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения;
— передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту;
— целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы, диктующей организаторам экскурсий определенный порядок и последовательность показания объектов;
— активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование объектов).
Отсутствие хотя бы одного из названных выше семи признаков лишает права называть проводимое мероприятие экскурсией.
— обзорные (по любому городу, экскурсионные поездки, общее представление);
— тематические: исторические, историко-революционные, военно-исторические, производственные, природоведческие, искусствоведческие, архитектурно-градостроительные, литературные, религиозные.
2. По составу участников:
— для взрослых, детей;
— местного населения, приезжих;
— городского, сельского населения;
— организованных групп или сборных;
— отдыхающих в санаториях и на курортах, участников семинаров, конференций.
3. По месту проведения: городские, загородные, морские, производственные, музейные, комплексные.
4. По способу передвижения: пешеходные, транспортные (автомобиль, троллейбус, трамвай, теплоходные, авиа).
5. По форме проведения: обычные, массовые, прогулки, беседы, уроки, концерты, консультации.
6. По количеству участников: групповые, индивидуальные (1-5 человек)
1. Введение: представление, инструктаж. Как правило, состоит из 2 частей: организационной (представление экскурсовода, проводится краткий инструктаж экскурсантов по правилам поведения и безопасности на маршруте) и информационной (краткое сообщение о теме, маршруте, протяжённости и продолжительности экскурсии, времени и месте окончания). По времени выступление рассчитано на 5-7 минут.
2. Основная часть. Она должна содержать:
— введение в тему обычно перерастает в завязку или непосредственное начало действия;
— основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, на сочетания показа и рассказа. Её содержание состоит из нескольких подтем, объединённых темой. Подтемы включают несколько вопросов и логически увязываются между собой в определённой дозировке по времени, в зависимости от значимости той или иной подтемы в данной экскурсии. При этом важным является подбор объектов таким образом, чтобы объекты помогали бы раскрытию содержания определённым путём. Материал необходимо подбирать с учётом развития темы. Нарастание действия служит заодно введением в тему и завязкой и развивается по восходящей к кульминации и развязке. В центре кульминации лежит главное событие, главный экскурсионный объект;
— кульминацией в экскурсии часто является финал;
— заключение. Занимает по времени в среднем 3-5 минут. Итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующий цель экскурсии.
В настоящее время сфера СКС является глобальным бизнесом, постоянно расширяющийся рынок которого не оставляет без внимания ни одной страны в мире. В связи с тем, что сервис является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город. Эффективное развитие СКС позволяет значительно увеличить поток иностранных туристов в страну и, соответственно, приток валютных поступлений, обеспечить рост налоговых поступлений в бюджет, развитие смежных отраслей экономики и существенное повышение занятости населения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Салахутдинов Р.Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды. 2004.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Социально-культурный сервис и место хореографических услуг в его структуре. Появление танцевальной культуры, изменение отношения к театральному искусству. Рынок хореографических услуг Краснодарского края. Разработка бизнес-проекта танцевальной студии.
дипломная работа [511,5 K], добавлен 17.05.2016
Анализ опыта и проблем социально-культурного развития городов в современных условиях. Изучение типологии социально-культурных концепций. Создание социально-культурного проекта в городе Горнозаводск, направленного на оптимизацию сферы культуры в городе.
курсовая работа [69,5 K], добавлен 28.07.2015
Молодёжь как социально-демографическая группа населения. Молодёжь и её роль в современном обществе. Проблемы, с которыми сталкивается современная молодёжь. Общая характеристика культурных потребностей. Особенности молодёжи в современном обществе.
курсовая работа [38,1 K], добавлен 05.01.2015
Социально-культурные институты – понятие и типология. Парки как один из социально-культурных институтов и их назначение. Социально-культурная деятельность национальных парков. Деятельность парков культуры и отдыха. Различные формы внутренней градации.
курсовая работа [55,0 K], добавлен 13.11.2008
Методика организаций учебных экскурсий по ОБЖ, формулировка целей и задач экскурсии. Роль и значение правильного использование пауз во время подачи материала ученикам. Разработка конспекта осенней экскурсии для 6 класса по ОБЖ, подготовка учителя.
курсовая работа [540,9 K], добавлен 03.05.2015
Рассмотрение проблемы методического обеспечения деятельности учреждений культуры. Изучение специфики функционирования системы методического обеспечения социально-культурной деятельности на примере мурманского областного Дома народного творчества.
курсовая работа [44,0 K], добавлен 04.01.2013
Характеристика современного российского общества. Процесс освоения художественного наследия и его отличительные особенности. Исследование основных организационных принципов охраны национального культурного наследия, правовые основы данного процесса.
реферат [24,9 K], добавлен 17.04.2011