Что такое социально педагогическая деятельность
Социально-педагогическая деятельность
Смотреть что такое «Социально-педагогическая деятельность» в других словарях:
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — пед. деятельность, направленная на соц. защиту ребенка (подростка) и оказание ему помощи в организации себя, своего психол. состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе; на организацию его обучения, реабилитацию и… … Педагогический словарь
Превентивная социально-педагогическая деятельность — профессиональная социально педагогическая деятельность, проводимая с целью недопущения(предупреждения) негативного самопроявления, поведения человека, развития каких либо негативных качеств, привычек … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Педагогическая деятельность — – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно практического опыта от поколения к поколению. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической. Взрослое поколение граждан… … Википедия
Социально-педагогическая инфраструктура — это совокупность материальных и технических средств, организационных структур и условий, обеспечивающих с помощью внутреннего кадрового потенциала социально педагогическую деятельность элементов социальной структуры государства, общества, региона … Официальная терминология
Деятельность социально-педагогическая — деятельность, осуществляемая человеком, имеющая социально педагогическую цель, педагогические средства, процесс деятельности и соответствующий результат … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Поддержка социально-педагогическая — деятельность социального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам, семьям) врешении их социально педагогических проблем в среде жизнедеятельности … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Неофициальная политика социально педагогическая — это деятельность, которую осуществляют общество, различные группы по достижению социально педагогических целей, а также последствия, которые имеют место вследствие принятия каких либо решений, документов, осуществления действий на уровне… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
деятельность — целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта. В качестве объяснительного принципа психики категория Д. используется при изучении различных областей психической реальности (психология познавательных процессов, мо … Большая психологическая энциклопедия
Деятельность — динамический процесс взаимодействия индивида с внешним миром (внешняя деятельность) или с самим собой (внутренняя деятельность). Оба аспекта деятельности сосуществуют в диалектическом единстве: в ходе внешней деятельности: индивид изменяет самого … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией. В структуру П. п. входят 3 раздела: психология воспитания,… … Российская педагогическая энциклопедия
Социально-педагогическая деятельность
Вы будете перенаправлены на Автор24
Социально-педагогическая деятельность – это одна из разновидностей профессиональной деятельности, которая направлена на оказание ребенку необходимой помощи в процессе освоения им социокультурного опыта и социализации, а также на создание необходимых условий для успешной самореализации ребенка в рамках современного общества.
Социально-педагогическая деятельность осуществляется социальными педагогами в рамках образовательных учреждения, а также в иных организациях, объединениях, учреждениях и т.д., в которых может находиться ребенок.
Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической деятельности
Основная цель социально-педагогической деятельности – организация продуктивного содействия ребенку в процессе его социализации, выраженной в принятии активного участия в преобразовании окружающего его социума.
Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
В качестве субъекта социально-педагогической деятельности выступает специалист, имеющий необходимую подготовку, либо родитель ребенка или третье лицо (группа лиц), деятельность которых направлена на ребенка.
Кроме того, в качестве субъекта может выступать и сам человек, в том случае, если он осуществляет по отношению к себе процессы самовоспитания и саморазвития.
Предмет социально-педагогической деятельности – группа социальных отношений, являющихся наиболее проблемными, приводящими к социальной дезорганизации, дестабилизации и росту социальной напряженности.
Готовые работы на аналогичную тему
То есть предметом социально-педагогической деятельности выступают все те социальные отношения, в результате которых могут возникнуть разнообразные проблемы, конфликтные ситуации и т.д.
Объектом социально-педагогической деятельности выступает система устойчивых социальных взаимоотношений и связей между отдельными субъектами, группами или слоями общества.
В качестве основных объектов социально-педагогической деятельности выступают:
Сущность и структура социально-педагогической деятельности
Социально-педагогическая деятельность носит адресный характер, так как она всегда направлена на определенного ребенка и решение его проблем, возникающих во время социализации и интеграции в социум. Решение проблем осуществляется посредством всестороннего изучения личности ребенка, а также среды, которая его окружает. На основании данного исследования социальный педагог составляет индивидуальную программу социальной помощи ребенку, реализуемой в рамках определенного промежутка времени, в течение которого происходит решение проблемы.
Кроме адресности, социально-педагогическая деятельность имеет процессный характер, так как ее результат не достигается одномоментно, а требует определенного времени.
Основными источниками развития социально-педагогической деятельности являются те противоречия, которые возникают между потребностями ребенка и интересами окружающего его социума.
Социально-педагогическая деятельность, как и любая другая деятельность, имеет конкретную структуру, представленную следующими компонентами:
Основной формой реализации социально-педагогической деятельности является профилактическая, реабилитационная и коррекционно-развивающая работа, а также организованная педагогически целесообразно жизнедеятельность подопечных.
Основными принципами социально-педагогической деятельности являются:
Основные направления и виды социально-педагогической деятельности
Основные направления социально-педагогической деятельности:
В следствии того, что проблемы детей имеют не только внутреннюю природу, но и внешнюю, то их разрешение включает в себя две составляющие:
Виды социально-педагогической деятельности, имеющие свою специфику, в зависимости от места её организации и реализации (образовательные учреждения, детские общественные организации и объединения, места детского летнего отдыха и т.д.).
В посреднической работе социального педагога особое значение имеет социально-педагогическая работа с семьей. Это обусловлено той важнейшей ролью, которую играет семья в процессе социализации ребенка.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 12 12 2021
Сущность социально-педагогической деятельности
Вы будете перенаправлены на Автор24
Социально-педагогическая деятельность: понятие и значение
Социально-педагогическая деятельность – это раздел педагогики, отражающий процессы профессиональной работы педагогов, ориентированной на социальное воспитание и развитие подрастающего поколения на определенном этапе общественного развития.
Такая деятельность нацелена на помощь в приспособлении к жизни в социальной среде и особенностям ее функционирования.
Социально-педагогическая деятельность осуществляется педагогами, которые помогают детям усвоить социальный и культурный опыт, приспособится к жизни в обществе, самореализоваться и самоутвердиться в нем. Их работа ориентирована на определенный конечный результат – социальную адаптацию личности и ее эффективное развитие.
Социально-педагогическая деятельность носит целенаправленный характер и ориентируется на отдельную личность. Адаптация к социальной среде будет результативной, если в расчет будут браться индивидуальный качества отдельного ребенка, специфика его развития, особенности восприятия внешних факторов, оказывающих непосредственное воздействие на процесс социализации.
Специфической чертой социально-педагогической деятельности является наличие временных рамок т.е. эта деятельность носит местный характер, воздействуя на конкретную личность, с ее особенностями развития и ограничивается временным периодом, необходимым для ее социальной адаптации.
Данный вид деятельности имеет постепенный характер. Она не происходит одномоментно, а имеет определенные этапы прохождения и временной период, в течение которого достигается целевое назначение и задачи педагогической работы. Кроме того, деятельность является разносторонней и разноплановой. Ее участники выполняют задачи разной степени сложности и уровня. Они включают в себя удовлетворение интересов в сфере социальной адаптации, помощь в развитии личности и раскрытии ее природного потенциала, развитии навыков самостоятельности и закреплении качеств самодостаточности.
Готовые работы на аналогичную тему
Содержание социально-педагогической деятельности включает в себя следующие элементы:
Рисунок 1. Виды СПД. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Социально-педагогическая деятельность является сложным, трудоемким, системным процессом. Она состоит из комплекса взаимосвязанных элементов, отвечающих за различные направления деятельности и достижение конкретных целей и задач.
Она состоит из субъектов и объектов. Субъектами выступают профессиональные работники, педагоги, которые выполняют определенные действия, направленные на решение социально-педагогических проблем отдельной личности или коллектива. Объектами соответственно выступают личности и коллективы, у которых возникают проблемы социально-педагогического плана и, которым требуется поддержка общества в процессе саморазвития и самореализации, в следствии недоступности общественных источников и возможностей.
Социально-педагогическая деятельность основывается на личностно-ориентированном подходе, опоре на достоинства личности, объективном подходе к каждому объекту деятельности, строгой конфиденциальности.
Основные направления социально-педагогической деятельности
Работа педагогов в социально-педагогической области ориентирована на:
Рисунок 2. Социально-педагогическая деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Социально-педагогическая деятельность может проходить, как непосредственно с конкретной личностью, помогая в преодолении ее социальных затруднений и решении проблем, так и оказании посреднических услуг, чтобы помочь приспособиться к текущим тенденциям общественного развития, принять его условия и влиться в эту среду.
Компоненты социально-педагогической деятельности
Структуру социально-педагогической деятельности составляют:
Концепция социально-педагогической деятельности
Светлана Балк
Концепция социально-педагогической деятельности
Слайд 2. Определение понятия «социально-педагогическая деятельность»
Осуществляется она социальными педагогами как в различных образовательных учреждениях, так и в других учреждениях, организациях, объединениях, в которых может находиться ребенок.
Социально-педагогическая деятельность всегда является адресной, направленной на конкретного ребенка и решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество, посредством изучения личности ребенка и окружающей его среды, составления индивидуальной программы помощи ребенку, поэтому она локальна, ограничена тем временным промежутком, в течении которого решается проблема ребенка.
Социально-педагогическая деятельность носит процессный характер, ее результаты складываются не в одно мгновение, а требуют много времени для осуществления поставленных целей и задач. Источником ее развития являются противоречия между состоянием социальной ориентации и функционирования человека и потребностями его очеловечивания и общественными интересами.
Слайд 3. Структура и направленность социально-педагогической деятельности
Как и любая профессиональная деятельность, социально-педагогическая деятельность имеет определенную структуру.Основными ее компонентами являются:
•определение цели и задач деятельности;
•определение субъекта и объекта деятельности;
•определение содержания деятельности;
•выбор методов и технологий работы;
•выбор форм деятельности;
•реализация намеченного плана деятельности;
•корректировка деятельности;
Социально-педагогическая деятельность реализуется в виде комплекса профилактических, реабилитационных, коррекционно-развивающих мероприятий, а также путем педагогически целесообразной организации различных сфер жизнедеятельности подопечных.
К основным принципам социально-педагогической деятельности относят:
опору на положительные стороны личности подопечного;
объективность подхода к подопечному; конфиденциальность.
Слайд 4. Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются:
•деятельность по профилактике явлений дезадаптации (социальной, педагогической, психологической, повышению уровня социальной адаптации детей посредством их личностного развития;
•деятельность по социальной реабилитации детей, имеющих те или иные отклонения от нормы.
Поскольку проблема ребенка, требующая разрешения, как правило, имеет и внутренние, личностные, и внешние аспекты, социально-педагогическая деятельностьобычно включает две составляющие:
•непосредственную работу с ребенком;
•посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой, способствующую их социально-культурному становлению и развитию.
Слайд 5. Виды социально-педагогической деятельности,имеющие свою специфику:
•социально-педагогическая деятельность в образовательных учреждениях;
•социально-педагогическая деятельность в детских общественных объединениях и организациях;
•социально-педагогическая деятельность в учреждениях творчества и досуга детей;
•социально-педагогическая деятельность в местах летнего отдыха детей.
В посреднической работе социального педагога особое значение имеет социально-педагогическая деятельность с семьей. Это обусловлено той важнейшей ролью, которую играет семья в процессе социализации ребенка. Именно семья является ближайшим социумом, определяющим, в конечном итоге, каким будет влияние на ребенка всех остальных социальных факторов. Поэтому работа социального педагога с семьей является обязательным компонентом его социально-педагогической деятельности со всеми категориями детей с проблемами, а иногда и в профилактической работе.
Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической деятельности
Цель социально-педагогической деятельности по мнению И. А. Липского следует считать продуктивное содействие человеку в его адекватной социализации, активизирующей его активное участие в преобразовании социума.
Выделяют следующие задачи социально-педагогической деятельности:
•Формирование социальной компетентности человека. Данная задача реализуется посредством его социального обучения
•Воспитание комплекса чувств, необходимых человеку для взаимодействия с окружающей средой (социальную адаптивность, социальную автономность и социальную активность, это реализуется на основе социального воспитания.
•Содействие в преодолении трудностей социализации, возникающих проблем отношений с окружающей социальной средой, реализуется через социально-педагогическое сопровождение.
Предметом социально-педагогической деятельности являются не все социальные отношения, а группа отношений, которые являются наиболее проблемными, то есть приводят к дестабилизации, социальной дезорганизации, росту социальной напряженности, возникновению социальных конфликтов, попаданию людей в трудные жизненные ситуации; а также закономерности взаимодействия субъектов социальной работы при оптимизации социальных отношений.
Выделяют следующие объекты социально-педагогической деятельности:
Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации,
дети, оставшиеся без попечения
дети инвалиды, имеющие недостатки в физическом и психическом развитии
дети жертвы вооруженных конфликтов и катастроф
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
дети жертвы насилия
дети, находящиеся в спец. учреждениях
дети из малоимущих семей
дети с отклонениями в поведении.
Система межведомственного взаимодействия социального педагога с КДН,участковыми инспекторами и другими организациями классными руководителями:
1. Поддерживать постоянную связь с КДН, участковыми инспекторами по различным вопросам работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся
2. Систематически сверять списки учащихся, состоящих на учете в КДН и задержанных за различные правонарушения и преступления
3. Приглашать сотрудников КДН, специалистов правоохранительных органов, врачей, работников ГИБДД и других специалистов для проведения лекций
4. Участвовать в месячнике правовых знаний
5. Проводить работу по снятию с учета подростков, исправивших свое поведение и отношение к учебе и не совершающих правонарушения
6. Посещать районные мероприятия, семинары
7. Совместно с участковыми инспекторами проводить рейды по посещению семей «трудных» учащихся и неблагополучных семей
8. Изучать опыт работы социальных педагогов других школ
Стимулирование социально-коммуникативного развития через игровую деятельность в рамках ФГОС Согласно ФГОС дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе.
Аналитическая деятельность педагога как главное условие при планировании педагогической деятельности Консультация для педагогов Тема: «Аналитическая деятельность педагога как главное условие при планировании педагогической деятельности».
Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.
Опыт педагогической работы «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности» «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности». «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот.
Педагогическая концепция на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через досуговую деятельность» Педагогическая концепция: «Авторская идея в моей педагогической практике» на тему:«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность СЛАЙД №1 Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных.
Развивающие игры. Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида социально-педагогической направленности Возраст детей: 6 – 7 лет (дети с особыми образовательными потребностями 8 – 10 лет) Срок реализации: 1 год СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная.
Сценарий мероприятия социально-педагогической направленности «Бабушка-загадушка» Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей через сотрудничество со взрослыми. Задачи: 1) Учить детей отгадывать загадки; 2) Развивать.
Социально-нравственное воспитание детей в игровой деятельности Игру принято называть «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Смотреть что такое «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» в других словарях:
Социально-педагогическая деятельность — педагогическая деятельность, направленная на соц. защиту ребенка (подростка) и оказание ему помощи в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе; на организацию его… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Превентивная социально-педагогическая деятельность — профессиональная социально педагогическая деятельность, проводимая с целью недопущения(предупреждения) негативного самопроявления, поведения человека, развития каких либо негативных качеств, привычек … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Педагогическая деятельность — – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно практического опыта от поколения к поколению. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической. Взрослое поколение граждан… … Википедия
Социально-педагогическая инфраструктура — это совокупность материальных и технических средств, организационных структур и условий, обеспечивающих с помощью внутреннего кадрового потенциала социально педагогическую деятельность элементов социальной структуры государства, общества, региона … Официальная терминология
Деятельность социально-педагогическая — деятельность, осуществляемая человеком, имеющая социально педагогическую цель, педагогические средства, процесс деятельности и соответствующий результат … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Поддержка социально-педагогическая — деятельность социального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам, семьям) врешении их социально педагогических проблем в среде жизнедеятельности … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Неофициальная политика социально педагогическая — это деятельность, которую осуществляют общество, различные группы по достижению социально педагогических целей, а также последствия, которые имеют место вследствие принятия каких либо решений, документов, осуществления действий на уровне… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
деятельность — целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта. В качестве объяснительного принципа психики категория Д. используется при изучении различных областей психической реальности (психология познавательных процессов, мо … Большая психологическая энциклопедия
Деятельность — динамический процесс взаимодействия индивида с внешним миром (внешняя деятельность) или с самим собой (внутренняя деятельность). Оба аспекта деятельности сосуществуют в диалектическом единстве: в ходе внешней деятельности: индивид изменяет самого … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией. В структуру П. п. входят 3 раздела: психология воспитания,… … Российская педагогическая энциклопедия