Что такое социально педагогическая деятельность

Социально-педагогическая деятельность

Смотреть что такое «Социально-педагогическая деятельность» в других словарях:

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — пед. деятельность, направленная на соц. защиту ребенка (подростка) и оказание ему помощи в организации себя, своего психол. состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе; на организацию его обучения, реабилитацию и… … Педагогический словарь

Превентивная социально-педагогическая деятельность — профессиональная социально педагогическая деятельность, проводимая с целью недопущения(предупреждения) негативного самопроявления, поведения человека, развития каких либо негативных качеств, привычек … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Педагогическая деятельность — – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно практического опыта от поколения к поколению. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической. Взрослое поколение граждан… … Википедия

Социально-педагогическая инфраструктура — это совокупность материальных и технических средств, организационных структур и условий, обеспечивающих с помощью внутреннего кадрового потенциала социально педагогическую деятельность элементов социальной структуры государства, общества, региона … Официальная терминология

Деятельность социально-педагогическая — деятельность, осуществляемая человеком, имеющая социально педагогическую цель, педагогические средства, процесс деятельности и соответствующий результат … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Поддержка социально-педагогическая — деятельность социального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам, семьям) врешении их социально педагогических проблем в среде жизнедеятельности … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Неофициальная политика социально педагогическая — это деятельность, которую осуществляют общество, различные группы по достижению социально педагогических целей, а также последствия, которые имеют место вследствие принятия каких либо решений, документов, осуществления действий на уровне… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

деятельность — целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта. В качестве объяснительного принципа психики категория Д. используется при изучении различных областей психической реальности (психология познавательных процессов, мо … Большая психологическая энциклопедия

Деятельность — динамический процесс взаимодействия индивида с внешним миром (внешняя деятельность) или с самим собой (внутренняя деятельность). Оба аспекта деятельности сосуществуют в диалектическом единстве: в ходе внешней деятельности: индивид изменяет самого … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией. В структуру П. п. входят 3 раздела: психология воспитания,… … Российская педагогическая энциклопедия

Источник

Социально-педагогическая деятельность

Вы будете перенаправлены на Автор24

Социально-педагогическая деятельность – это одна из разновидностей профессиональной деятельности, которая направлена на оказание ребенку необходимой помощи в процессе освоения им социокультурного опыта и социализации, а также на создание необходимых условий для успешной самореализации ребенка в рамках современного общества.

Социально-педагогическая деятельность осуществляется социальными педагогами в рамках образовательных учреждения, а также в иных организациях, объединениях, учреждениях и т.д., в которых может находиться ребенок.

Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической деятельности

Основная цель социально-педагогической деятельности – организация продуктивного содействия ребенку в процессе его социализации, выраженной в принятии активного участия в преобразовании окружающего его социума.

Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:

В качестве субъекта социально-педагогической деятельности выступает специалист, имеющий необходимую подготовку, либо родитель ребенка или третье лицо (группа лиц), деятельность которых направлена на ребенка.

Кроме того, в качестве субъекта может выступать и сам человек, в том случае, если он осуществляет по отношению к себе процессы самовоспитания и саморазвития.

Предмет социально-педагогической деятельности – группа социальных отношений, являющихся наиболее проблемными, приводящими к социальной дезорганизации, дестабилизации и росту социальной напряженности.

Готовые работы на аналогичную тему

То есть предметом социально-педагогической деятельности выступают все те социальные отношения, в результате которых могут возникнуть разнообразные проблемы, конфликтные ситуации и т.д.

Объектом социально-педагогической деятельности выступает система устойчивых социальных взаимоотношений и связей между отдельными субъектами, группами или слоями общества.

В качестве основных объектов социально-педагогической деятельности выступают:

Сущность и структура социально-педагогической деятельности

Социально-педагогическая деятельность носит адресный характер, так как она всегда направлена на определенного ребенка и решение его проблем, возникающих во время социализации и интеграции в социум. Решение проблем осуществляется посредством всестороннего изучения личности ребенка, а также среды, которая его окружает. На основании данного исследования социальный педагог составляет индивидуальную программу социальной помощи ребенку, реализуемой в рамках определенного промежутка времени, в течение которого происходит решение проблемы.

Кроме адресности, социально-педагогическая деятельность имеет процессный характер, так как ее результат не достигается одномоментно, а требует определенного времени.

Основными источниками развития социально-педагогической деятельности являются те противоречия, которые возникают между потребностями ребенка и интересами окружающего его социума.

Социально-педагогическая деятельность, как и любая другая деятельность, имеет конкретную структуру, представленную следующими компонентами:

Основной формой реализации социально-педагогической деятельности является профилактическая, реабилитационная и коррекционно-развивающая работа, а также организованная педагогически целесообразно жизнедеятельность подопечных.

Основными принципами социально-педагогической деятельности являются:

Основные направления и виды социально-педагогической деятельности

Основные направления социально-педагогической деятельности:

В следствии того, что проблемы детей имеют не только внутреннюю природу, но и внешнюю, то их разрешение включает в себя две составляющие:

Виды социально-педагогической деятельности, имеющие свою специфику, в зависимости от места её организации и реализации (образовательные учреждения, детские общественные организации и объединения, места детского летнего отдыха и т.д.).

В посреднической работе социального педагога особое значение имеет социально-педагогическая работа с семьей. Это обусловлено той важнейшей ролью, которую играет семья в процессе социализации ребенка.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 12 12 2021

Источник

Сущность социально-педагогической деятельности

Вы будете перенаправлены на Автор24

Социально-педагогическая деятельность: понятие и значение

Социально-педагогическая деятельность – это раздел педагогики, отражающий процессы профессиональной работы педагогов, ориентированной на социальное воспитание и развитие подрастающего поколения на определенном этапе общественного развития.

Такая деятельность нацелена на помощь в приспособлении к жизни в социальной среде и особенностям ее функционирования.

Социально-педагогическая деятельность осуществляется педагогами, которые помогают детям усвоить социальный и культурный опыт, приспособится к жизни в обществе, самореализоваться и самоутвердиться в нем. Их работа ориентирована на определенный конечный результат – социальную адаптацию личности и ее эффективное развитие.

Социально-педагогическая деятельность носит целенаправленный характер и ориентируется на отдельную личность. Адаптация к социальной среде будет результативной, если в расчет будут браться индивидуальный качества отдельного ребенка, специфика его развития, особенности восприятия внешних факторов, оказывающих непосредственное воздействие на процесс социализации.

Специфической чертой социально-педагогической деятельности является наличие временных рамок т.е. эта деятельность носит местный характер, воздействуя на конкретную личность, с ее особенностями развития и ограничивается временным периодом, необходимым для ее социальной адаптации.

Данный вид деятельности имеет постепенный характер. Она не происходит одномоментно, а имеет определенные этапы прохождения и временной период, в течение которого достигается целевое назначение и задачи педагогической работы. Кроме того, деятельность является разносторонней и разноплановой. Ее участники выполняют задачи разной степени сложности и уровня. Они включают в себя удовлетворение интересов в сфере социальной адаптации, помощь в развитии личности и раскрытии ее природного потенциала, развитии навыков самостоятельности и закреплении качеств самодостаточности.

Готовые работы на аналогичную тему

Содержание социально-педагогической деятельности включает в себя следующие элементы:

Рисунок 1. Виды СПД. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Социально-педагогическая деятельность является сложным, трудоемким, системным процессом. Она состоит из комплекса взаимосвязанных элементов, отвечающих за различные направления деятельности и достижение конкретных целей и задач.

Она состоит из субъектов и объектов. Субъектами выступают профессиональные работники, педагоги, которые выполняют определенные действия, направленные на решение социально-педагогических проблем отдельной личности или коллектива. Объектами соответственно выступают личности и коллективы, у которых возникают проблемы социально-педагогического плана и, которым требуется поддержка общества в процессе саморазвития и самореализации, в следствии недоступности общественных источников и возможностей.

Социально-педагогическая деятельность основывается на личностно-ориентированном подходе, опоре на достоинства личности, объективном подходе к каждому объекту деятельности, строгой конфиденциальности.

Основные направления социально-педагогической деятельности

Работа педагогов в социально-педагогической области ориентирована на:

Рисунок 2. Социально-педагогическая деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Социально-педагогическая деятельность может проходить, как непосредственно с конкретной личностью, помогая в преодолении ее социальных затруднений и решении проблем, так и оказании посреднических услуг, чтобы помочь приспособиться к текущим тенденциям общественного развития, принять его условия и влиться в эту среду.

Компоненты социально-педагогической деятельности

Структуру социально-педагогической деятельности составляют:

Источник

Концепция социально-педагогической деятельности

Что такое социально педагогическая деятельность. Смотреть фото Что такое социально педагогическая деятельность. Смотреть картинку Что такое социально педагогическая деятельность. Картинка про Что такое социально педагогическая деятельность. Фото Что такое социально педагогическая деятельность Светлана Балк
Концепция социально-педагогической деятельности

Слайд 2. Определение понятия «социально-педагогическая деятельность»

Осуществляется она социальными педагогами как в различных образовательных учреждениях, так и в других учреждениях, организациях, объединениях, в которых может находиться ребенок.

Социально-педагогическая деятельность всегда является адресной, направленной на конкретного ребенка и решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество, посредством изучения личности ребенка и окружающей его среды, составления индивидуальной программы помощи ребенку, поэтому она локальна, ограничена тем временным промежутком, в течении которого решается проблема ребенка.

Социально-педагогическая деятельность носит процессный характер, ее результаты складываются не в одно мгновение, а требуют много времени для осуществления поставленных целей и задач. Источником ее развития являются противоречия между состоянием социальной ориентации и функционирования человека и потребностями его очеловечивания и общественными интересами.

Слайд 3. Структура и направленность социально-педагогической деятельности

Как и любая профессиональная деятельность, социально-педагогическая деятельность имеет определенную структуру.Основными ее компонентами являются:

•определение цели и задач деятельности;

•определение субъекта и объекта деятельности;

•определение содержания деятельности;

•выбор методов и технологий работы;

•выбор форм деятельности;

•реализация намеченного плана деятельности;

•корректировка деятельности;

Социально-педагогическая деятельность реализуется в виде комплекса профилактических, реабилитационных, коррекционно-развивающих мероприятий, а также путем педагогически целесообразной организации различных сфер жизнедеятельности подопечных.

К основным принципам социально-педагогической деятельности относят:

опору на положительные стороны личности подопечного;

объективность подхода к подопечному; конфиденциальность.

Слайд 4. Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются:

деятельность по профилактике явлений дезадаптации (социальной, педагогической, психологической, повышению уровня социальной адаптации детей посредством их личностного развития;

деятельность по социальной реабилитации детей, имеющих те или иные отклонения от нормы.

Поскольку проблема ребенка, требующая разрешения, как правило, имеет и внутренние, личностные, и внешние аспекты, социально-педагогическая деятельностьобычно включает две составляющие:

•непосредственную работу с ребенком;

•посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой, способствующую их социально-культурному становлению и развитию.

Слайд 5. Виды социально-педагогической деятельности,имеющие свою специфику:

социально-педагогическая деятельность в образовательных учреждениях;

социально-педагогическая деятельность в детских общественных объединениях и организациях;

социально-педагогическая деятельность в учреждениях творчества и досуга детей;

социально-педагогическая деятельность в местах летнего отдыха детей.

В посреднической работе социального педагога особое значение имеет социально-педагогическая деятельность с семьей. Это обусловлено той важнейшей ролью, которую играет семья в процессе социализации ребенка. Именно семья является ближайшим социумом, определяющим, в конечном итоге, каким будет влияние на ребенка всех остальных социальных факторов. Поэтому работа социального педагога с семьей является обязательным компонентом его социально-педагогической деятельности со всеми категориями детей с проблемами, а иногда и в профилактической работе.

Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической деятельности

Цель социально-педагогической деятельности по мнению И. А. Липского следует считать продуктивное содействие человеку в его адекватной социализации, активизирующей его активное участие в преобразовании социума.

Выделяют следующие задачи социально-педагогической деятельности:

•Формирование социальной компетентности человека. Данная задача реализуется посредством его социального обучения

•Воспитание комплекса чувств, необходимых человеку для взаимодействия с окружающей средой (социальную адаптивность, социальную автономность и социальную активность, это реализуется на основе социального воспитания.

•Содействие в преодолении трудностей социализации, возникающих проблем отношений с окружающей социальной средой, реализуется через социально-педагогическое сопровождение.

Предметом социально-педагогической деятельности являются не все социальные отношения, а группа отношений, которые являются наиболее проблемными, то есть приводят к дестабилизации, социальной дезорганизации, росту социальной напряженности, возникновению социальных конфликтов, попаданию людей в трудные жизненные ситуации; а также закономерности взаимодействия субъектов социальной работы при оптимизации социальных отношений.

Выделяют следующие объекты социально-педагогической деятельности:

Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации,

дети, оставшиеся без попечения

дети инвалиды, имеющие недостатки в физическом и психическом развитии

дети жертвы вооруженных конфликтов и катастроф

дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев

дети жертвы насилия

дети, находящиеся в спец. учреждениях

дети из малоимущих семей

дети с отклонениями в поведении.

Система межведомственного взаимодействия социального педагога с КДН,участковыми инспекторами и другими организациями классными руководителями:

1. Поддерживать постоянную связь с КДН, участковыми инспекторами по различным вопросам работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

2. Систематически сверять списки учащихся, состоящих на учете в КДН и задержанных за различные правонарушения и преступления

3. Приглашать сотрудников КДН, специалистов правоохранительных органов, врачей, работников ГИБДД и других специалистов для проведения лекций

4. Участвовать в месячнике правовых знаний

5. Проводить работу по снятию с учета подростков, исправивших свое поведение и отношение к учебе и не совершающих правонарушения

6. Посещать районные мероприятия, семинары

7. Совместно с участковыми инспекторами проводить рейды по посещению семей «трудных» учащихся и неблагополучных семей

8. Изучать опыт работы социальных педагогов других школ

Стимулирование социально-коммуникативного развития через игровую деятельность в рамках ФГОС Согласно ФГОС дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе.

Аналитическая деятельность педагога как главное условие при планировании педагогической деятельности Консультация для педагогов Тема: «Аналитическая деятельность педагога как главное условие при планировании педагогической деятельности».

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Опыт педагогической работы «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности» «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности». «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот.

Педагогическая концепция на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через досуговую деятельность» Педагогическая концепция: «Авторская идея в моей педагогической практике» на тему:«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность СЛАЙД №1 Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных.

Развивающие игры. Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида социально-педагогической направленности Возраст детей: 6 – 7 лет (дети с особыми образовательными потребностями 8 – 10 лет) Срок реализации: 1 год СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная.

Сценарий мероприятия социально-педагогической направленности «Бабушка-загадушка» Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей через сотрудничество со взрослыми. Задачи: 1) Учить детей отгадывать загадки; 2) Развивать.

Социально-нравственное воспитание детей в игровой деятельности Игру принято называть «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Источник

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Смотреть что такое «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» в других словарях:

Социально-педагогическая деятельность — педагогическая деятельность, направленная на соц. защиту ребенка (подростка) и оказание ему помощи в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе; на организацию его… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Превентивная социально-педагогическая деятельность — профессиональная социально педагогическая деятельность, проводимая с целью недопущения(предупреждения) негативного самопроявления, поведения человека, развития каких либо негативных качеств, привычек … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Педагогическая деятельность — – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно практического опыта от поколения к поколению. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической. Взрослое поколение граждан… … Википедия

Социально-педагогическая инфраструктура — это совокупность материальных и технических средств, организационных структур и условий, обеспечивающих с помощью внутреннего кадрового потенциала социально педагогическую деятельность элементов социальной структуры государства, общества, региона … Официальная терминология

Деятельность социально-педагогическая — деятельность, осуществляемая человеком, имеющая социально педагогическую цель, педагогические средства, процесс деятельности и соответствующий результат … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Поддержка социально-педагогическая — деятельность социального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам, семьям) врешении их социально педагогических проблем в среде жизнедеятельности … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Неофициальная политика социально педагогическая — это деятельность, которую осуществляют общество, различные группы по достижению социально педагогических целей, а также последствия, которые имеют место вследствие принятия каких либо решений, документов, осуществления действий на уровне… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

деятельность — целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта. В качестве объяснительного принципа психики категория Д. используется при изучении различных областей психической реальности (психология познавательных процессов, мо … Большая психологическая энциклопедия

Деятельность — динамический процесс взаимодействия индивида с внешним миром (внешняя деятельность) или с самим собой (внутренняя деятельность). Оба аспекта деятельности сосуществуют в диалектическом единстве: в ходе внешней деятельности: индивид изменяет самого … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией. В структуру П. п. входят 3 раздела: психология воспитания,… … Российская педагогическая энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *