Что такое социально средовая реабилитация

Социальная реабилитация и абилитация

Описание

Услуги по социальной реабилитации или абилитации инвалидов включают в себя:

Социально-средовая реабилитация

Услуги по социально-средовой реабилитации — это комплекс услуг, направленных на интеграцию инвалида в общество путем обеспечения его необходимым набором технических средств реабилитации, созданием доступной среды.

Услуги по социально-средовой реабилитации предоставляют инвалидам в следующем составе и формах:

Социально-психологическая реабилитация

Услуги по социально-психологической реабилитации — это комплекс услуг, направленных на оказание психологической помощи инвалидам для достижения целей социально-психологической реабилитации, а именно: на восстановление (формирование) способностей, позволяющих им успешно выполнять различные социальные роли (семейные, профессиональные, общественные и другие) и иметь возможность быть реально включенным в разные области социальных отношений и жизнедеятельности, на формирование социально-психологической компетентности для успешной социальной адаптации и интеграции инвалида в общество.

Инвалидам предоставляют следующие услуги по социально-психологической реабилитации:

Социокультурная реабилитация инвалидов

Социокультурная реабилитация — это комплекс мероприятий, цель которых заключается в помощи инвалиду достигнуть и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимосвязях, необходимый уровень культурной компетенции, что должно обеспечивать возможность для позитивных изменений в образе жизни и наиболее полную интеграцию в общество за счет расширения рамок его независимости.

Услуги по социокультурной реабилитации включают в себя:

Социально-бытовая адаптация инвалидов

Социально-бытовая адаптация — это обучение инвалида самообслуживанию и мероприятия по обустройству жилища инвалида в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности. Социально-бытовая адаптация ориентирована на инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающихся во всесторонней ежедневной поддержке в микросоциальной среде.

Социально-бытовая адаптация включает в себя обучение инвалида навыкам личной гигиены, самообслуживания, в том числе с помощью технических средств реабилитации.

ГОСТ Р 54738-2011. Реабилитация инвалидов.
Услуги по социальной реабилитации инвалидов.

Источник

Соц.реабилитация

Социальная реабилитация инвалидов — понятие широкое и емкое. Оно включает в себя адаптацию и приспособление инва­лида к самому себе, адаптацию его в обществе, в окружающей среде.

Болезнь или ее последствия нередко полностью меняют жиз­ненный стереотип человека, его ролевые функции в семье, в об­ществе, на производстве. Активный деятельный член общества, глава семьи, преуспевающий производственник или предприни­матель оказывается в положении человека, нуждающегося в раз­личных видах социальной помощи, с крайне низкой пенсией илизаработной платой, не способного из-за болезни вернуться к при­вычному виду производственной и общественной деятельности, утратившего свои позиции в семье.

Естественно, что подобная ситуация становится серьезным ис­пытанием, мощнейшим стрессовым фактором для человека, став­шего инвалидом. Особенно остро это ощущается в периоде затуха­ния острых проявлений болезни: непосредственная угроза жизни миновала, болезнь отступила, состояние стабилизировалось, но последствия болезни таковы, что серьезно ограничивают возмож­ности больного.

Собес, социальная защита, пенсия, группа инвалидности, — все эти слова давно известные и привычные. Но пока человек здо­ров, он считает, что к нему они не могут иметь никакого отноше­ния. И вдруг он оказывается в положении, когда все это приобре­тает крайне важное для него значение, становится содержанием его жизни. Редкий человек, впервые ставший инвалидом в трудо­способном возрасте, не испытает глубочайший психологический шок в подобной ситуации.

Квалифицированная помощь и поддержка необходимы не толь­ко людям, которых болезнь сразила внезапно, как говорят, среди полного здоровья, но и людям, которые стали инвалидами вслед­ствие длительного хронического заболевания. Несмотря на много­летний стаж «привычной» болезни, став инвалидами и утратив возможность продолжать привычную работу в знакомом коллективе, эти лица также чувствуют себя выброшенными из жизни и тяжело переживают ситуацию.

Став инвалидом, человек должен привыкнуть к своим изме­ненным, уменьшенным возможностям, новым условиям своего существования, научиться жить, а в целом ряде случаев — и тру­диться в ином качестве, и, кроме того, стремиться по возможно­сти максимально восстановить свой социальный, семейный и профессиональный статус. Помочь ему в этом призвана социальная реабилитация.

Социальная реабилитация инвалидовэто система и процесс определения оптимальных режимов общественной и семейно-бытовой деятельности инвалидов в конкретных социально-средовых усло­виях и приспособления их к потребностям инвалидов.

Характер и степень выраженности ограничений различных сфер жизнедеятельности обусловлены болезненными изменениями, организма. В зависимости от характера и специфики перенесенного заболевания у больных и инвалидов возникают различные огра­ничения жизнедеятельности, которые вызывают те или иные виды социальной недостаточности:

— нарушение способности самообслуживания наблюдается у тяже­лых соматически больных, психически больных, у лиц с наруше­нием опорно-двигательного аппарата и функций верхних конеч­ностей, при нарушениях зрения;

— нарушение способности передвижения в виде ограничения или полного отсутствия мобильности характерно для лиц с наруше­ниями опорно-двигательного аппарата, для тяжелых соматически больных, больных с нарушением зрения;

— нарушение способности к трудовой деятельности выявляется у всех категорий инвалидов;

— нарушение способности к обучению в той или иной степени про­является у всех лиц с физическими дефектами, при умствен­ной патологии;

— нарушение способности к ориентации может быть обусловлено как нарушением зрительного или слухового анализатора, так и нарушениями психической сферы;

— нарушение способности к общению может быть вызвано слухо­выми и речевыми нарушениями, нарушениями психики, а также может возникнуть у больного с нарушениями передвижения, не имеющего телефонной связи с окружающими;

— нарушение способности контролировать свое поведение в подав­ляющем большинстве случаев относится к больным с нарушени­ями психики.

Если рассматривать эту проблему в социальном аспекте, то очевидно, что болезнь и, как результат, изменившееся поведение человека или ограничение его деятельности, как правило, имеют важные последствия для инвалида — культурные, социальные, экономические и психологические. Это имеет значение и для уровня контактов со своей средой обитания. Инвалид в силу ограничен­ных возможностей перестает отвечать принятым нормам своего окружения, среды и общества. Задача общества — создать инвали­ду необходимые условия для реабилитации и ресоциализации, при­нять его не только как равного, но и как нуждающегося в защите общества.

Социальные меры реабилитации должны охватывать фактиче­ски все сферы жизнедеятельности инвалидов. Основная их цель — восстановление способностей инвалида к самостоятельной обще­ственной и семейно-бытовой деятельности. Проблема профессио­нальной реабилитации инвалидов рассматривается отдельно и в силу ее значимости выделена в особый раздел профессионально-трудо­вой реабилитация. В широком смысле проблема социально-средовой реабилитации и интеграции инвалидов в общество не может считаться решенной без возвращения или приобщения инвалида к посильной трудовой деятельности.

В технологиях собственно социальной реабилитации (в узком смысле слова) можно выделить два направления — социально-бытовую и социально-средовую реабилитации, которые, в свою очередь, будут осуществляться путем ориентации, образования, адаптации и устройства в соответствующей социальной среде.

Социально-бытовая реабилитация заключается в приобретении больным или восстановлении утраченных в результате болезни навыков самообслуживания и деятельности в быту, в приспособ­лении к новым условиям жизни.

Социально-бытовой адаптации способствует создание необхо­димых условий для независимого существования инвалида. Жилая среда для инвалида имеет колоссальное значение, так как в ней он проводит большую, если не всю, часть своей жизни.

Социально-бытовое устройство составляет важный компонент социально-бытовой реабилитации, отражая Состояние обеспече­ния инвалида элементарной комфортностью жилых и вспомога­тельных помещений. Обеспечению комфортной и безопасной жи­лой среды в настоящее время уделяется особое внимание со сто­роны государственных структур. Законодательно для инвалидов предусматриваются увеличение санитарных норм жилой площа­ди, ее архитектурно-планировочные изменения.

Социально-бытовое устройство инвалидов осуществляется не только в индивидуально оборудованных квартирах, но и в специ­ально оборудованных модифицированных домах с комплексом социально-бытовых услуг или в специализированных домах-ин­тернатах (общего или психоневрологического профиля). При стро­ительстве или реконструкции помещения, предназначенного для инвалида (индивидуального или в стационарном учреждении), не­обходимо учитывать эстетичный внешний вид и интерьер, которые создают ощущение психологического комфорта и удобства; соблюдать стандарты по площади и оборудованию техническими средствами реабилитации и вспомогательными приспособления­ми по уходу.

Большое значение имеют приспособление жилища инвалида к его функциональным возможностям, оснащение помещений спе­циальными вспомогательными устройствами для облегчения само­обслуживания. Здесь важны индивидуальный подход к инвалиду и творческие решения со стороны среднего обслуживающего персо­нала в деле изготовления различных приспособлений, упрощаю­щих самообслуживание. Необходимо учитывать и посредством адап­тации жилища предотвращать повышенную опасность несчастных случаев (падения, ожогов, отравлений), связанную с изменением состояния анализаторов (слуха, зрения), нарушениями двигатель­ной функции или деятельности психической сферы.

Для пожилых людей, лиц, имеющих парезы и параличей или другие виды нарушений опорно-двигательного аппарата, кото­рые испытывают затруднения и неустойчивость при ходьбе, необ­ходимы дополнительные ручки и поручни, чтобы за них можно было держаться при перемещении по квартире. Пол должен быть нескользким или покрыт ковровым покрытием, которое не сби­вается при ходьбе, чтобы исключить падение. Для обеспечения возможности передвижения на кресле-коляске нужна переплани­ровка квартиры: устранение порогов между комнатами, увеличе­ние площади кухни, ванной комнаты, ширины дверных проемов.

В последние годы появились аппараты дистанционного управления предметами домашней обстановки, приборы оповещения (автоматические средства сигнализации о пожаре и утечке газа, сигналы тревоги о начале судорожного при­падка у больного эпилепсией), доступные средства связи и ком­муникации (системы внутри квартирной связи, экстренного вы­зова, которые позволяют в случае необходимости, не вставая с постели, связаться с социальным работником, вызвать «скорую помощь» или пожарную службу).

Инвалид должен быть также обеспечен индивидуальными тех­ническими средствами реабилитации и приспособлениями, ко­торые облегчают передвижение, ориентацию, общение (протезы, ходунки, ортопедическая обувь, тифлотехника, сурдотехника и т.д.).

Важно обеспечение инвалидов вспомогательными приспособле­ниями, облегчающими самообслуживание, которые подбираются с учетом индивидуальных потребностей и нарушенных функций. Это приспособления для пользования электробритвой, телефон­ной трубкой, кранами, для открывания форточек, поднятия пред­метов с пола, для одевания (застегивания пуговиц, надевания носков, колготок), для самостоятельного подъема со стула, кро­вати, приспособления для чтения, рисования, рукоделия (нож­ницы для левой руки, нитковдеватель, игла).

Оборудование для жилья и индивидуальные вспомогательные приспособления должны соответствовать типу дефекта, быть без­вредны для здоровья, функциональны, удобны и просты в при­менении.

В задачи социально-бытовой ориентации входит обучение чело­века самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке, правильно воспринимать и анализировать ее состояние, адекват­но реагировать на изменения, происходящие в ней. В процессе ориентации осуществляется ознакомление инвалида с предмета­ми и окружением социально-бытового назначения (в собствен­ной квартире или специализированном учреждении). Социально-бытовая ориентация особенно важна для лиц с нарушением зре­ния, психическими расстройствами, при изменении привычной среды обитания.

Большое значение приобретает обучение инвалидов навыкам самообеспечения в быту, персональной сохранности, по вопро­сам диетотерапии, режима дня, пользованию лекарственными средствами, вспомогательными приборами и техническими уст­ройствами. К последним, прежде всего, относятся вспомогатель­ные технические средства при нарушениях слуха, зрения, а также протезы, костыли, ходунки и другие приспособления для боль­ных с нарушениями опорно-двигательного аппарата. При обуче­нии инвалида пользованию техническими средствами реабилита­ции необходимо учитывать соответствие эргономических требова­ний физическим и психофизиологическим возможностям инва­лида.

Важно также обучение и просвещение членов семьи инвалида по различным вопросам: о характере имеющегося у инвалида заболе­вания, возникающих ограничениях жизнедеятельности, связанных с ними социально-психологических и физиологических проблемах, видах и формах социально-бытовой помощи инвалидам, видах тех­нических средств реабилитации и особенностях их эксплуатации. Родственников и лиц, оказывающих помощь инвалиду, необходи­мо обучать пользоваться техническими средствами, особенно пред­назначенными для облегчения ухода за инвалидом.

Социально-бытовая адаптация имеет конечной целью приспо­собление человека к бытовым условиям в его новом статусе «ин­валид». В этом процессе участвует не только специалист, помога­ющий адаптироваться человеку с изменившимися физическими возможностями к осуществлению жизнедеятельности в привыч­ных условиях, но и инвалид, который самостоятельно должен стремиться найти способы достижения относительно независи­мого образа жизни.

Социально-средовая реабилитация имеет своей целью создание оптимальной среды жизнедеятельности инвалида за пределами его жилища, восстановление способности инвалида к жизни в обще­стве.

Социально-средовая реабилитация подразумевает два процес­са — приспособление социальной среды к специфическим воз­можностям инвалидов, устранение препятствий к независимрму существованию в условиях окружающей среды и в производст­венной сфере, с одной стороны, и обучение инвалида жить в обычном социуме и быть интегрированным в общество — с дру­гой. При таком подходе в полной мере реализуется процесс соци­ализации личности, т.е. вхождение или возвращение инвалида в общество. Инвалид со своей стороны должен выполнять все необ­ходимое, чтобы снизить социальные последствия своего заболе­вания.

В ходе социально-средовой ориентации осуществляется ориентация больного в окружающей среде. Сюда входит установление взаимо­отношений с людьми, знакомство с территорией и расположен­ными на ней необходимыми объектами — магазинами, учрежде­ниями, предприятиями, спортивно-оздоровительными учрежде­ниями и т.д.

Социально-средовое образование — это процесс обучения инди­вида навыкам пользования средой, навыкам перемещения в ок­ружающей среде, пользования транспортом, умению самостоя­тельно приобретать продукты и вещи, посещать общественные места. Сюда же относится и обучение социальной независимости, направленное на возможность самостоятельного проживания, рас­поряжаться деньгами, пользоваться гражданскими правами, уча­ствовать в общественной деятельности.

Немаловажное значение имеют обучение навыкам проведения отдыха, досуга, занятий физкультурой и спортом, которое включает приобретение знаний и умений в различных видах спортивной и досуговой деятельнос­ти, обучение пользованию для этого специальными технически­ми средствами, информирование о соответствующих учреждени­ях, осуществляющих данный вид реабилитации.

Обучение всем этим аспектам очень актуально для больных с различного рода психическими нарушениями, для лиц, лишив­шихся конечностей, с нарушениями слуха, зрения. Работа с различными категориями инвалидов требует разных программ и методов обучения Особенности обучения во многом определяются характером патологии и тяжестью нарушения жиз­недеятельности.

Практически для всех инвамдов важно консультирование по правовым вопросам, которое должно обеспечивать им правовую помощь в области социальной защиты и реабилитации. При обра­щении в органы социальной защиты и другие организации, при­званные заниматься социальной реабилитацией инвалидов, сами инвалиды, их родственники, а также лица, представляющие ин­тересы инвалидов, должны иметь возможность в полном объеме получить всю необходимую информацию о правах инвалидов, о возможностях региона и близлежащих областей в деле оказания необходимой им помощи.

Важно также образование инвалидов по семейным вопросам — в области полового воспитания, воспитания детей, возможности контроля рождаемости и пр.

Социально-средовая адаптация — это процесс и результат при­способления субъекта к объектам жизнедеятельности и овладения навыками самостоятельного жизнеобеспечения, пользования граж­данскими правами.

Социально-средовая адаптация включает в себя не только обу­чение инвалидов необходимым навыкам, но и целый ряд меро­приятий, которые должны осуществляться обществом, государ­ством, региональными структурами. Один из аспектов социально-средовой реабилитации составляет создание оптимальной среды жизнедеятельности инвалидов, которая включает несколько по­зиций, отражающих условия проживания, передвижения (пере­мещения), доступ к социально значимым объектам жизнедеятель­ности.

Социально-средовая адаптация значительно облегчается при соответствующем потребностям инвалида приспособлении градо­строительной среды — устранении архитектурно-строительных барьеров для инвалидов.

Для этого требуется необходимый мини­мум, а именно следующее:

— специально оборудованные для инвалидов квартиры;

— жилые специальные дома с комплексом социально-бытовых услуг;

— приспособления и оборудование, облегчающие передвиже­ние инвалидов на колясках в жилых и общественных зданиях (учреждениях социальной защиты, медицинских учреждениях, объектах культуры, магазинах, вокзалах и т.д.), в виде широких дверных проемов, широких лифтовых кабин и входов в лифты, пандусов, поручней и т.д.;

— специально приспособленные для инвалидов транспорт, тро­туары, подземные переходы и т.п. в виде низких бордюрных камней, пандусов в подземных переходах, а также создание остров­ков безопасности на оживленных транспортных магистралях;

— оснащенность средствами звуковой и световой сигнализации автобусных остановок, переходов, транспортных развилок, вок­залов, аэропортов, учреждений торговли и социально-бытового обслуживания и других объектов.

Обеспечение инвалидов различными вспомогательными средст­вами, устройствами и приспособлениями предусмотрено законо­дательно. Существует определенный перечень средств, которыми обеспечиваются все без исключения инвалиды. Лекарственные сред­ства инвалидам II группы предоставляются бесплатно, инвалидам существенно снижается оплата за телефон, квартиру, коммуналь­ные услуги, они освобождены от оплаты за проезд в городском транспорте, имеют льготы при проезде на транспорте междуго­роднего сообщения. Бесплатно обеспечиваются инвалиди.и про­тезными изделиями, их изготовление оплачивается из бюджетных средств всем нуждающимся в них инвалидам, но эта оплата ус­реднена.

Вместе с тем существуют и такие технические средства, кото­рыми государство не в силах обеспечить всех инвалидов и которые предоставляются лишь особым контингентам. Например, автомоби­лями с ручным управлением при наличии соответствующих пока­заний не так давно обеспечивались только инвалиды войны. В на­стоящее время эта льгота распространяется также на инвалидов детства и инвалидов по общему заболеванию. Обеспечение таки­ми средствами происходит по принципу принадлежности к той или иной категории инвалидов. В каждом случае предоставления каких-либо льгот учитывается принцип наличия медицинских по­казаний для обеспечения такими средствами.

Помимо этого, общества инвалидов за счет своих собственных средств могут обеспечивать своих членов необходимыми вспомо­гательными техническими средствами. Например, общество сле­пых обеспечивает своих членов магнитофонами, радиоаппарату­рой, книжной продукцией с шрифтом Брайля и др.

В обеспечении инвалидов вспомогательными техническими сред­ствами могут участвовать и предприятия, на которых ранее труди­лись инвалиды. Особенно это касается тех инвалидов, которые получили профессиональное заболевание или производственную травму. Предприятие может обеспечить такого инвалида из соб­ственных средств различными устройствами, более совершенны­ми и качественными, эксклюзивными средствами, санаторно-ку­рортным лечением и др. Это касается инвалидов всех категорий, в том числе и от общего заболевания.

Наконец, любая организация может выступить спонсором в оказании инвалидам какого-либо рода услуг. Например, фирма может снабжать инвалидов продуктовыми наборами, осуществлять ремонт, направлять их на отдых и лечение, обеспечивать вспо­могательными средствами.

Таким образом, можно заключить, что социальная реабилита­ция инвалидов — это многоаспектный длительный процесс, не­разрывно связанный с медицинской, психологической и профес­сионально-трудовой реабилитацией.

Вопросы для самоконтроля

1. Каково определение социально-бытовой реабилитации?

2. Какие существуют технические средства реабилитации индивиду­ального и бытового предназначения?

3. Какими мерами осуществляется социально-средовая реабилитация?

Литература

1. Кальмет X. Ю. Жилая среда для инвалидов. — М., 1990.

2. Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 19.11.93№ 1188 «Об утверждении перечня категорий инвалидов, для которых не­обходимы модификации средств транспорта, связи и информатики».

3. Преодолевая барьеры инвалидности / Ред. кол. А. М. Панов и др. — М., 1997.

4. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов: Пособие для социальных работников. — М., 1997.

5. Холостова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация. — М., 2002.

Источник

Социальная реабилитация: кто ей занимается и в чем суть работы

Социальная реабилитация — процесс восстановления статуса человека в обществе. Из-за безработицы, инвалидности, миграции, ареста он может оказаться в непростой ситуации, без денег и возможности заработка, поддержки и понимания. Задача специалиста по социальной реабилитации — помочь людям вернуться к нормальной жизни.

Что такое социальная реабилитация

Специалист соцслужбы работает с людьми разного возраста: детьми, взрослыми, пожилыми. Работа с каждой группой требует своей специфики:

— с несовершеннолетними: социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация;

— со взрослыми и пожилыми: социально-психологическая и трудовая реабилитация;

— с семьями или коллективом: составление и реализация индивидуальной программы.

Кроме того, специалист проводит консультации коллег из частных и государственных учреждений социальной сферы, проводит тренинги, занимается развитием направления.

Социальная реабилитация может быть как групповой: мастер-классы, клубные занятия, кружки, беседы, развивающие занятия, так и индивидуальной: консультации, диагностика, психотерапевтические мероприятия.

Что входит в обязанности специалиста

Процесс реабилитации состоит из пяти этапов:

Диагностико-прогностический — определение потенциала человека, диагностика его состояния, составление программы. Специалист анализирует поступившую в соцслужбу информацию, общается с родственниками и ближайшим окружением подопечного, проводит экспертизы с врачами.

Выбор оптимальных технологий, форм и методов работы, составление плана реабилитации. Как правило, на этом этапе специалист использует полученную на первом этапе информацию и привлекает других специалистов.

Подготовка к непосредственной работе с подопечными.

Работа с подопечными, коррекция программы, мониторинг прогресса.

Экспертно-оценочный — научно-методический контроль реабилитации.

Немаловажной частью работы специалиста можно считать ведение документации: отчетов, актов, программ, поэтому умение пользоваться компьютером, знание офисных программ и грамотная речь будут преимуществом для сотрудника.

Виды социальной реабилитации

Есть несколько видов социальной реабилитации. Выбор того или иного зависит от проблемы, с которой столкнулся человек.

Социально-психологическая — восстановление психологического и психического здоровья, улучшение отношений с родственниками и ближайшим окружением, выявление потенциальных возможностей человека, психотерапия в разных формах.

Социально-медицинская — восстановление или формирование новых навыков полноценной жизни, помощь в организации быта, ведения домашнего хозяйства с новыми обстоятельствами. Часто перекликается с психологической реабилитацией, потому что человеку, например, ставшему инвалидом, трудно смириться с новой действительностью.

Социально-педагогическая — организация педагогической помощи при нарушениях способности человека к обучению, разработка и использование подходящих методик и образовательных программ.

Профессиональная и трудовая — восстановление утраченных или формирование новых трудовых навыков у человека, помощь в поиске подходящей работы, привитие новых увлечений.

Социально-средовая — помощь человеку, оказавшемуся в новой для него социальной среде, составление распорядка дня.

Специфика работы специалиста по реабилитации в том, чтобы подопечный и его близкие были всегда чем-то заняты, могли обслуживать себя и у них был четкий план действий как на ближайшее, так и на далекое будущее. Цель соцработника — научить людей самостоятельно принимать решения в новых обстоятельствах.

Кому подойдет эта профессия

Если говорить о профессиональных компетенциях, то специалист по реабилитации должен:

знать законы гражданского, трудового, семейного кодексов, закон о защите персональных данных и уметь ими пользоваться;

понимать и применять разные методы и технологии реабилитационной работы, правила оказания паллиативной помощи;

уметь разрешать конфликты и этично общаться с людьми с ограниченными возможностями здоровья;

изучать и обновлять знания в сфере профессиональной диагностики, теории и практики трудовой и социально-психологической реабилитации.

По профстандарту специалист по реабилитационной работе в социальной сфере должен иметь высшее образование (психология, социальная работа, дефектологическое и психолого-педагогическое образование) и не реже чем раз в пять лет повышать квалификацию по программам дополнительного профессионального образования.

Работа подойдет социальному работнику, который хочет повысить свой доход и квалификацию, заниматься результативным трудом, мотивировать и вдохновлять людей, оказавшихся в сложной ситуации.

Как стать специалистом по социальной реабилитации

Если вы уже занимаетесь соцработой, то знаете, что эта отрасль развивается, постоянно появляются новые методики работы, обновляется законодательство, поэтому нужно вовремя проходить курсы повышения квалификации. Профстандарт рекомендует делать это минимум раз в пять лет. Повысить квалификацию в АБиУС по программе «Социальная реабилитация и абилитация» можно за три недели. За это время вы освежите свои знания и умения, освоите новое направление в работе. А после итоговой аттестации получите удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *