Что такое социальное казначейство
«Социальное казначейство» заработает в России с 2021 года
О разработке «Социального казначейства» в рамках национального плана по восстановлению экономики заявил премьер-министр России Михаил Мишустин. Сообщается, что сервис будет представлять собой онлайн-платформу, при помощи которой россияне смогут получать любые меры государственной поддержки в режиме одного окна. В Минтруде заявили, что «Социальное казначейство» не только оптимизирует адресную поддержку граждан на федеральном, региональном и местном уровнях, но и урегулирует трудовые отношения. Запустят систему в 2021 году.
Что такое «Социальное казначейство»
Система «социального казначейства» станет еще одним эффективным способом взаимодействия государства и граждан. По предварительной информации, через сервис можно будет получить доступ ко всем видам социальной помощи, которые существуют в России: для семей с детьми, безработных, инвалидов, пенсионеров и так далее.
Через портал «Социального казначейства» россияне смогут:
Оператором системы будет Пенсионный фонд России (ПФР). Все необходимые сведения программа получит из баз ПФР и Налоговой службы. Таким образом, портал будет анализировать информацию как о доходах семей, так и о получаемых ими социальных выплатах и льготах. То есть появится возможность рассчитать критерии нуждаемости для конкретного человека в режиме реального времени.
Таким образом, в России уже есть наработки для создания «Социального казначейства». Планируется передавать в систему наиболее полные сведения о доходах семей, чтобы точнее оценить их уровень нуждаемости. При этом учитываться будет следующая информация:
«Социальное казначейство» получит доступ к информации из федерального, регионального и местного бюджетов.
Функции «Социального казначейства»
Многие меры поддержки в России — адресные. Это значит, что они полагаются конкретным гражданам, которые подходят под определенные условия. Одной из основных задач «Социального казначейства» является повышение эффективности адресных выплат и пособий. Причем произойти это должно на всех уровнях власти: федеральном, региональном и муниципальном.
Сейчас сумма выплат семьям с детьми одинакова для всех получателей, относящихся к одной и той же категории. При помощи «Социального казначейства» можно было бы изменять величину пособий в зависимости от факторов, которые влияют на благосостояние семьи: собственная квартира или съемная, наличие кредитов, дорогостоящего автомобиля и так далее.
Также инициаторы создания «Социального казначейства» планируют разработать единую для всей страны методику определения состава семьи для назначения пособий. На данный момент общий подход к этому вопросу в России отсутствует. Это приводит к тому, что в ряде случаев при определении уровня доходов семьи учитываются все родственники, проживающие на одной жилплощади. Из-за таких подсчетов многие граждане, которые на самом деле являются нуждающимися, могут лишиться права на поддержку государства.
Получить меры социальной поддержки станет проще
При помощи «Социального казначейства» россияне смогут получать большую часть мер соцподдержки либо на основании минимального набора документов, либо и вовсе в беззаявительном порядке. Это значит, что ряд выплат гражданину назначат сразу по факту наступления обстоятельств, дающих право на пособие, то есть проактивно.
Предполагается, что портал «Социального казначейства» будет предоставлять гражданам сведения о том, какие выплаты им положены в связи с той или иной жизненной ситуацией. Такая система особенно полезна, так как россияне зачастую не знают о том, на какие меры соцподдержки они могут рассчитывать.
Возможно, со временем в базу «Социального казначейства» добавят сведения о натуральных мерах поддержки граждан, например, деньгах на лекарства или средства реабилитации инвалидов. Тогда перечислять подобные пособия станут на специальный счет, а получатели помощи самостоятельно будут решать, что именно им нужно купить.
Во время пандемии коронавируса россияне уже начали получать многие пособия онлайн через «Госуслуги» или сайт ПФР на основании одного лишь заявления или минимального набора документов. Так семьи получили без посещения каких-либо организаций или ведомств:
Урегулирование трудовых отношений при помощи «Социального казначейства»
В базе портала будет храниться информация не только о доходах и льготах россиян, но и о трудовой деятельности каждого человека. Предполагается, что «Социальное казначейство» поможет модернизировать сферу трудовых отношений. За основу возьмут портал «Работа в России», при помощи которого в период кризиса, связанного с коронавирусом, безработные россияне смогли в онлайн-режиме встать на биржу труда и начать получать пособие по безработице и доплату к нему в размере 3000 рублей на ребенка до 18 лет.
Также идет речь о том, чтобы закрепить в Трудовом кодексе принципы удаленной работы. Планируется не только более подробно расписать все условия выполнения трудовых обязанностей из дома, но и облегчить переход к такому режиму для тех организаций, которые раньше работали в офисе. Предполагается, что работать в удаленном режиме смогут в том числе и государственные служащие.
Общенациональный план восстановления экономики России на 2020–2021 годы
По поручению Президента Правительство подготовило Общенациональный план действий, цель которого — восстановить занятость россиян и повысить их доходы, а также улучшить экономические показатели. Всего в плане около 500 различных мероприятий, его окончательный вариант будет определен во второй половине июня.
Общенациональный план рассчитан на 2020–2021 годы. В нем предусмотрено три этапа восстановления экономики:
По предварительным данным, реализация плана потребует около 5 трлн рублей.
Социальное казначейство как инструмент повышения адресности и эффективности мер социальной поддержки
Председатель правления Пенсионного фонда России Андрей Кигим принял участие в Московском финансовом форуме, который прошел сегодня в столице. Глава ПФР выступил модератором сессии, посвященной обсуждению системы социального казначейства.
«Концепция создания социального казначейства – это концепция создания принципиально новой формы социальной защиты, связанной как с учетом, как с проактивом, так и с формой организации работы»
В сессии также приняли участие представители министерств, частных и общественных организаций, эксперты в области социальной сферы.
Как отметила замминистра труда Ольга Баталина, выступившая на форуме, в России создана разветвленная сеть мер соцподдержки, которой охвачено свыше 80 млн человек. Всего в стране насчитывается порядка 30 тыс. различных социальных мер, и каждая из них требует своего пакета документов, правил оформления и часто личного обращения в ведомство. По словам замминистра, система социального казначейства должна обеспечить равный доступ граждан к социальным мерам. Например, решить вопрос территориальных особенностей при оформлении поддержки для жителей отдаленных населенных пунктов.
Второй важный принцип, на котором основано социальное казначейство, это поддержка реально нуждающихся людей. «Социальное казначейство как система должна помочь нам больше узнать о человеке, заранее понять, в каких социальных услугах и мерах поддержки он нуждается, с чем связана особенность его жизненной ситуации», – заявила Баталина.
Она также обратила внимание на то, что социальное казначейство предполагает создание единой цифровой платформы, которая базируется на информационных системах Пенсионного фонда России. Новая платформа объединит информационные ресурсы Минтруда, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и учреждений МСЭ, после чего на нее поэтапно будет переведено назначение всех мер соцподдержки.
В качестве услуги, предоставляемой сегодня по принципам социального казначейства, замминистра привела в пример материнский капитал, который практически полностью оформляется проактивно. После регистрации рождения ребенка мама автоматически получает уведомление о выдаче сертификата и сам электронный сертификат в свой личный кабинет на портале госуслуг. Другой пример – новые ежемесячные пособия беременным женщинам и одиноким родителям, когда все необходимые сведения для оформления выплат проактивно собираются со всех ведомств после подачи заявления.
Михаил Осеевский, президент компании «Ростелеком», участвующей в создании единой цифровой платформы социального казначейства, напомнил участникам сессии ключевые ориентиры, которых позволит достичь реализация проекта. Среди них он назвал сокращение вполовину сроков оказания услуг гражданам, рост доли полностью электронных госуслуг до 95%, сокращение количества форм отчетности для работодателей, сокращение количества документов при получении услуг для граждан, а также круглосуточный доступ к каналам обращения за государственными услугами.
В рамках сессии также выступил Андрей Никитин, губернатор Новгородской области, которая является пилотным регионом по тестированию системы социального казначейства. Он рассказал о сложностях, существующих сегодня при предоставлении мер соцподдержки в регионе. Среди них губернатор назвал ручную обработку документов специалистами ведомств, а также «бумажные» межведомственные запросы. Создание социального казначейства, по словам Никитина, радикально упростит всю ту работу, которую делается в настоящее время в социальной сфере и поможет решить озвученные проблемы.
Основной принцип социального казначейства – это проактивное оказание социальной поддержки, то есть без предоставления со стороны граждан каких-либо документов и справок.
Так, с 15 июля 2021 г. Пенсионным фондом РФ ведется работа по установлению единовременной выплаты в размере 10 тыс. руб. на детей в возрасте от 6 до 18 лет, а также на инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья от 18 до 23 лет, обучающихся по основным образовательным программам.
С целью упрощения процедуры подачи заявления на портале Государственных услуг в личных кабинетах родителей, обращавшихся в прошлом году за установлением выплат на детей до 16 лет, были сформированы проекты заявлений на основании информации о прошлогодних выплатах. Таким образом, гражданам осталось только проверить корректность данных, указанных в заявлении, и дать согласие на отправку заявления в ПФР.
Граждане, ранее не обращавшиеся за установлением выплат на детей, также имеют возможность подать заявление на единовременную выплату через портал Государственных услуг.
Что касается необходимых для установления единовременной выплаты сведений, то они запрашиваются Пенсионным фондом РФ в порядке межведомственного взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления. При этом предоставление документов от граждан требуется только в исключительных случаях (например, если ребенок рожден на территории другого государства).
Таким образом, для получения единовременной выплаты гражданам не требуется стоять в очередях в клиентских службах и собирать множество документов.
Напоминаем, что заявление о назначении единовременной выплаты необходимо подать не позднее 31 октября 2021 г.
На территории Нижегородской области указанная выплата уже осуществлена в отношении более 419 тыс. детей.
Нуждаемость заставила: социальное казначейство станет единым окном поддержки
«Известия» выяснили подробности создания «социального казначейства» — инициативы, которая вошла в проект нацплана восстановления экономики, презентованного ранее президенту. По словам двух источников, близких к правительству, речь идет об онлайн-платформе, через которую граждане смогут получить любые виды соцподдержки — в том числе регионального и муниципального уровня. Оператором системы будет ПФР. В нее погрузят данные самого фонда и ФНС о доходах россиян. Исходя из этого, будут рассчитываться критерии нуждаемости для каждого жителя, что позволит индивидуализировать суммы помощи. В Минтруде информацию «Известий» в целом подтвердили и сообщили, что на платформе «социального казначейства» будут консолидированы все необходимые данные, требующиеся для начисления любых видов выплат. Запуск системы запланирован на 2021 год, уточнили там.
Окно соцподдержки
В проекте общенационального плана по восстановлению экономики, который премьер Михаил Мишустин представил Владимиру Путину 2 июня, создание «социального казначейства» вошло в блок инициатив по росту реальных доходов граждан. Описана инициатива довольно лаконично, как «система, повышающая адресность и эффективность мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях».
Источник «Известий», близкий к правительству, пояснил, что речь идет о создании онлайн-инструмента получения всех существующих видов господдержки — для ветеранов, семей с детьми, безработных и так далее.
— Любое пособие можно будет получить в режиме одного окна не выходя из дома, — отметил собеседник «Известий».
Администратором системы, по его словам, станет Пенсионный фонд. Инфраструктура социального казначейства начнет оперировать данными о доходах граждан из массивов ПФР и ФНС. Информация о заработках и соцвыплатах будет взаимосвязана, в том числе в разрезе семей, благодаря чему появится возможность в режиме реального времени рассчитать более точные критерии нуждаемости для каждого отдельного гражданина.
— Такой вариант позволит доводить больше средств до тех, кому реально нужна помощь. Это довольно круто, поскольку состыковать все данные о гражданах, о семейных доходах, чтобы получить реальную картину нуждаемости, — технически непростая задача, — пояснил источник.
Фактически речь идет о преобразовании Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) с более широким функционалом и массивом данных, заключил собеседник. К Федеральному казначейству социальное прямого отношение не имеет — в данном случае наименование использовано просто «для красоты».
В Минтруде на просьбу «Известий» прокомментировать, что подразумевалось под социальным казначейством и как оно будет работать, ответили максимально подробно. Там сообщили, что это организационная модель, при которой все государственные организации и ведомства получают сведения для начисления своих выплат из единой информационной платформы, и руководствуются единым стандартом предоставления услуги. Механизм социального казначейства исключает необходимость сбора данных от гражданина.
Реализация этого проекта позволит гражданам получать социальные пособия и выплаты либо без обращения в государственные органы, либо только по одному заявлению. При этом россияне смогут получать информацию о том, какие меры социальной поддержки предусмотрены для них с учетом сложившихся жизненных обстоятельств. В Минтруде сообщили, что первый этап запуска системы запланирован на 2021 год. Основой для реализации принципа «социального казначейства» станет платформа ЕГИССО, которая в настоящий момент администрируется Пенсионным фондом.
Инструмент доставки
Кризис особенно наглядно показал, что нам не хватает эффективного инструмента доведения соцподдержки до граждан, полагает директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров.
Например, детские пособия, анонсированные президентом, до сих пор дошли не до всех, кто подал на них заявки. А по многим другим видам помощи и вовсе требуется физическое присутствие граждан в тех или иных отделениях социальных госструктур, отметил эксперт.
В то же время у нас уже есть примеры, как можно эффективно и быстро доводить господдержку, напомнил Владимир Назаров. Так, с момента принятия решения вернуть самозанятым налоги за прошлый год до поступления им денег прошло несколько дней.
В сложившейся ситуации, когда на первый план выходит оперативность решений, крайне сложно определить, какой уровень поддержки оптимальный. В частности, размер тех же детских пособий — одинаков для всех, тогда как, если бы была возможность в режиме реального времени оценить доходы граждан, сумму можно было бы варьировать исходя из нуждаемости, заключил Владимир Назаров.
Один из основных вопросов повышения эффективности расходования средств, выделенных на соцподдержку, — это идентификация реально нуждающихся, согласился заместитель директора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин. Именно на решение этой проблемы и должна быть направлена система социального казначейства. Чем полнее будет массив данных — тем лучше, поэтому необходимо агрегировать не только информацию федерального и регионального бюджетов, но и сведения об имуществе, счетах в банках и других активах. Причем важно, чтобы картина отражала не столько положение отдельного индивида, сколько домохозяйства. Однако при таком подходе возникает другая проблема: что же на практике может считаться домохозяйством. Поэтому требуется существенное продвижение в методике определения этого института.
— Свыше миллиона на следующий день (после объявления о новых мерах поддержки. — «Известия») поступило заявок на портал госуслуг от людей, которые рассчитывают получить единовременную помощь в размере 10 тыс. рублей на каждого ребенка в семье до 15 лет включительно. И портал «Госуслуги» не справился с этим объемом обращений, — заявил президент.
Впрочем, высокая нагрузка легла не только на онлайн-инфраструктуру государства. На следующий день после обращения президента в отделения Пенсионного фонда во многих городах выстроились очереди, сообщали СМИ.
18 мая глава Минтруда Антон Котяков в интервью Владимиру Познеру сообщил, что правом физической подачи заявлений через МФЦ или отделение Пенсионного фонда воспользовались 100 тыс. человек.
В перспективе и натуральные виды поддержки можно было бы загрузить в социальное казначейство, добавил Владимир Назаров. Деньги на лекарства или средства реабилитации могли бы поступать на специально выделенный счет, и граждане сами бы определяли, какую именно продукцию им купить, при условии, что она приобретается, разумеется, у аккредитованных поставщиков.
Социальное казначейство
В статье описаны принципы перехода к предоставлению региональных и муниципальных мер социальной поддержки в формате «Социальное казначейство».
Содержание
Это значит, что все федеральные пособия, пенсии, другие социальные надбавки, услуги будут оформляться и выплачиваться в режиме «одного окна», без беготни по инстанциям, а просто по факту создания семьи, рождения ребёнка, выхода на пенсию или другой жизненной ситуации.
Рассмотрим подробнее, что представляет собой модель социального казначейства, как она должна работать и какие преимущества несет для граждан.
Модель социального казначейства
Для обеспечения перехода к предоставлению мер социальной поддержки без сбора с граждан документов, предоставления мер социальной поддержки в максимально сжатые сроки и снижения материальных и трудовых затрат в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях на предоставление региональных и муниципальных мер социальной поддержки в марте 2021 года было объявлено о планах создания организационно-технологической модели использования всеми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления единой цифровой платформы и возможности передачи функций по назначению и предоставлению региональных и муниципальных мер социальной поддержки единой уполномоченной организации на федеральном уровне.
Планы перехода к модели «Социальное казначейство» были анонсированы в концепции цифровой трансформации социальной сферы.
«Социальное казначейство» является моделью предоставления мер социальной поддержки, оказания государственных услуг в сфере социальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления посредством использования единой цифровой платформы, обеспечивающей реализацию принципов клиентоцентричности государства, адресности и эффективности мер социальной поддержки.
Реализация модели «Социальное казначейство» позволит предоставлять меры социальной поддержки на основании выявления жизненных обстоятельств у граждан без представления ими документов, за исключением необходимости представления заявления в случае невозможности по объективным причинам предоставления мер социальной поддержки в проактивном формате (формат «Социальное казначейство»), например, распоряжение материнским капиталом с выбором направления распоряжения. Также предоставление мер социальной поддержки будет осуществляться с минимальными трудозатратами и в сжатые сроки. При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления смогут более эффективно осуществлять свои полномочия по установлению конкретных мер социальной поддержки, исходя из социально-экономической ситуацииза счет наличия необходимых данных для принятия решений по установлению категорий получателей и условий получения.
Для перехода к предоставлению мер социальной поддержки в формате «Социальное казначейство» планируется реализовать следующие механизмы:
В соответствии с реализуемыми процессами при использовании единой государственной информационной системы социального обеспечения взаимодействие с гражданами будет осуществляться в электронном виде посредством единого портала, а также будет обеспечено межведомственное взаимодействие с государственными органами и организациями в электронном виде, необходимое для исключения сбора документов на бумажных носителях.
Предусматривается возможность использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления собственных информационных ресурсов, которые будут соответствовать требованиям, для обеспечения взаимодействия с гражданами в электронном виде.
Проблемы при предоставлении мер социальной поддержки в регионах
Организация межведомственного взаимодействия при предоставлении мер социальной поддержки налажена должным образом не во всех субъектах Российской Федерации, требуются существенная доработка и дополнительное финансирование информационных систем (ресурсов) субъектов Российской Федерации, говорится в конепции.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» информация о назначении гражданам мер социальной поддержки размещается назначающими их органами в собственных информационных ресурсах и впоследствии передается в единую государственную информационную систему социального обеспечения, что приводит к частичному дублированию сведений, в том числе персональных данных граждан.
У значительного количества органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предоставляющих меры социальной поддержки, отсутствуют информационные системы, обеспечивающие выполнение функций по назначению и предоставлению мер социальной поддержки, существует потребность у субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не только в передаче сведений из информационных ресурсов в единую государственную информационную систему социального обеспечения, но и в назначении и предоставлении мер социальной поддержки посредством данной системы.
Также большинство органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления не имеют возможности получения в рамках межведомственного электронного взаимодействия необходимой информации при предоставлении мер социальной поддержки. Таким образом, граждане представляют документы на бумажных носителях, которые им необходимо получать в различных государственных органах посредством их посещения.
По состоянию на март 2021 года на региональном уровне предоставляются меры социальной поддержки, количество которых достигает 20 тысяч и которые предоставляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, однако значительное количество мер социальной поддержки отсутствует на едином портале, что не позволяет гражданам взаимодействовать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде при получении мер социальной поддержки.
Как должно работать социальное казначейство
Предлагается введение подхода, при котором весь процесс от приема заявления гражданина о предоставлении мер социальной поддержки до фактического ее оказания осуществляется непосредственно в единой государственной информационной системе социального обеспечения как компоненте единой цифровой платформы.
Реализация указанных мероприятий планируется в том числе посредством внесения изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» в части совершенствования единой государственной информационной системы социального обеспечения.
В частности, планируется, что единая государственная информационная система социального обеспечения как компонент единой цифровой платформы будет обеспечивать решение задачи обеспечения процесса назначения и предоставления мер социальной поддержки.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, организации, находящиеся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления, при назначении и предоставлении мер социальной поддержки вправе использовать собственные информационные системы.
Компоненты единой цифровой платформы могут использоваться субъектами Российской Федерации целиком в качестве замены собственных информационных систем по назначению и предоставлению мер социальной поддержки или частично. В последнем случае субъектам Российской Федерации обеспечивается возможность подключения к необходимым компонентам единой цифровой платформы для реализации необходимых процессов в собственных информационных системах.
При этом используемые собственные информационные системы должны обеспечивать:
Единые требования к таким информационным системам для обеспечения информационного взаимодействия с единой государственной информационной системой социального обеспечения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Почему провайдером социального казначейства выбран Пенсионный фонд
Возможность передачи Пенсионному фонду Российской Федерации отдельных функций по предоставлению региональных и муниципальных мер социальной поддержки обусловлена в том числе тем, что Пенсионный фонд Российской Федерации уже имеет опыт предоставления различных социальных выплат (пенсий, средств материнского (семейного) капитала, ежемесячных денежных выплат, выплат семьям, имеющим детей) в беззаявительном порядке или с минимальным количеством документов (сведений), сказано в концепции цифровой трансформации социальной сферы.
Пенсионным фондом реализуется принцип одного окна за счет обеспечения межведомственного взаимодействия, что существенно снижает нагрузку на граждан.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наряду с осуществлением собственных полномочий в сфере социальной защиты (в рамках обязательств субъекта Российской Федерации) несут дополнительные расходы, связанные с содержанием штата сотрудников и финансированием организационных мероприятий при реализации переданных им полномочий Российской Федерации в указанной сфере.
Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут дополнительную нагрузку по сбору и обобщению отчетов об использовании средств федерального бюджета, предусмотренных им в виде субвенций, а также по направлению заявки на перечисление этих средств.
Пенсионный фонд Российской Федерации имеет в субъектах Российской Федерации свои территориальные органы и самостоятельно без привлечения органов власти осуществляет предоставление гражданам указанных мер социальной поддержки и исполнение функций главного распорядителя выделяемых ему на эти цели средств федерального бюджета.
Наличие территориальных органов позволяет Пенсионному фонду Российской Федерации осуществлять синхронизацию предоставления гражданам пенсий и других социальных выплат, избегать обращения граждан в различные инстанции (органы и службы), исключать временные и материальные затраты для них.
В этой связи передача Пенсионному фонду Российской Федерации отдельных функций по предоставлению соответствующих региональных и муниципальных мер социальной поддержки позволит упростить процедуру обращения граждан за их предоставлением, а также обеспечит оперативное информирование граждан, что создаст условия для дальнейшего назначения ряда мер социальной поддержки в беззаявительном порядке и в проактивном режиме.
Этапы перехода на социальное казначейство
С учетом организационной и технической готовности Пенсионного фонда Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, готовности информационных систем, а также особенностей предоставления некоторых мер социальной поддержки и контингента их получателей переход на формат «Социальное казначейство» планируется в несколько этапов.
Этапность позволит своевременно подготовиться к соответствующей работе, в том числе исключить или минимизировать имеющиеся риски, и наиболее эффективно организовать работу в дальнейшем.
В целях апробации указанных подходов по осуществлению Пенсионным фондом Российской Федерации отдельных функций по назначению мер социальной поддержки, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в целях оптимизации процессов взаимодействия с гражданами при предоставлении мер социальной поддержки в 2021 году запланировано проведение эксперимента по переходу к осуществлению Пенсионным фондом Российской Федерации отдельных функций по назначению региональных мер социальной поддержки.
В эксперименте планируется участие не менее 7 пилотных субъектов Российской Федерации.
Проведение эксперимента позволит сформировать мероприятия для реализации возможности перехода на осуществление Пенсионным фондом Российской Федерации назначения мер социальной поддержки при создании следующих условий:
Проведение эксперимента будет обеспечено путем заключения высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующими в эксперименте, соглашения с Пенсионным фондом Российской Федерации о передаче отдельных функций по назначению мер социальной поддержки по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Важнейшим этапом является совершенствование нормативно-правовой базы в сфере социального обеспечения, в рамках которого на законодательном уровне необходимо закрепить: