Что такое социальное проектирование в доу

Социально значимые проекты как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников

Что такое социальное проектирование в доу. Смотреть фото Что такое социальное проектирование в доу. Смотреть картинку Что такое социальное проектирование в доу. Картинка про Что такое социальное проектирование в доу. Фото Что такое социальное проектирование в доу Елена Сычева
Социально значимые проекты как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников

Одним из главных условий личностного развития человека является поддержка активности личности. Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Под «социально значимыми» мы понимаем проекты, имеющие социальный эффект, в ходе которых разрабатываются различные варианты решения социальных проблем, участники которых вступают в конструктивное взаимодействие с социумом. Конечно, мы не решаем с дошкольниками глобальные социальные проблемы. Но подарить родителям или гостям детского сада весёлые смайлики и поделиться своей улыбкой, «заразить» родителей идеей соблюдения всей семьей правил здорового образа жизни, помочь малышам из соседней группы быстрее адаптироваться к детскому саду— это, и многое другое, нам вполне по силам.

Педагогами нашего д/с было реализовано несколько социально значимых проектов: «В стране музыкальных инструментов», «Здоровью скажем – да!», «Театр для всех!», которые позволили сделать развивающую среду эмоционально-насыщенной, информативной, эстетической.

Таким образом, привлечение дошкольников к участию в социально значимых проектах позволило через проживание «ситуации успеха» почувствовать себя значимым, нужным, успешным, почувствовать эмоциональную удовлетворенность от совместного решения проблемы, выполнения полезных дел, добрых поступков, приобрели социальные навыки, что является непременным условием успешности в современном мире.

Прикреплённые файлы:

Что такое социальное проектирование в доу. Смотреть фото Что такое социальное проектирование в доу. Смотреть картинку Что такое социальное проектирование в доу. Картинка про Что такое социальное проектирование в доу. Фото Что такое социальное проектирование в доуМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Что такое социальное проектирование в доу. Смотреть фото Что такое социальное проектирование в доу. Смотреть картинку Что такое социальное проектирование в доу. Картинка про Что такое социальное проектирование в доу. Фото Что такое социальное проектирование в доуТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Что такое социальное проектирование в доу. Смотреть фото Что такое социальное проектирование в доу. Смотреть картинку Что такое социальное проектирование в доу. Картинка про Что такое социальное проектирование в доу. Фото Что такое социальное проектирование в доу«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Что такое социальное проектирование в доу. Смотреть фото Что такое социальное проектирование в доу. Смотреть картинку Что такое социальное проектирование в доу. Картинка про Что такое социальное проектирование в доу. Фото Что такое социальное проектирование в доуТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Источник

Значение социальных проектов в нравственном воспитании дошкольников

Что такое социальное проектирование в доу. Смотреть фото Что такое социальное проектирование в доу. Смотреть картинку Что такое социальное проектирование в доу. Картинка про Что такое социальное проектирование в доу. Фото Что такое социальное проектирование в доу екатерина мазихина
Значение социальных проектов в нравственном воспитании дошкольников

«Значение социальных проектов в нравственном воспитании дошкольников«

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Метод проектной деятельности не является принципиально новым. Он был разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859–1952). По мнению Д. Дьюи, обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. По сути своей, это перспективное планирование занятий по познавательному развитию, включающее в себя все возможные виды детской деятельности, объединенные одной темой.

В свете реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования актуален вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов.

Организация и содержание образовательного процесса в нашем детском саду определяет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная, утверждённая и реализуемая в образовательном учреждении на основе примерной ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В программе указаны условия для развития проектной деятельности.Определены цели: создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию и другие. Также выделены особенности организации предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности.

Какое же значение имеет использование проектного метода в дошкольномобразовательном учреждении:

1. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

2. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

3. Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.

4. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволяет добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления. Проект уникален, так как его замысел возникает на основе новой идеи.

Социально-педагогический проект – проект, участниками которого являются не только дети и педагоги, но и другие социальные группы и структуры: родители, школа, общественные и иные организации.

Социально-педагогический проект – это открытое образовательное пространство, организованное таким образом, чтобы в процессе активного участия в преобразовании окружающего мира социального успеха добивались участники, проявившие определенные личностные качества.

Вот примеры некоторых социальных проектов,осуществляемых в нашем детском саду:

«Здесь Родины моей начало»

Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник- День Победы.

В связи с этим мы реализовали проект «Искры памяти», посвященный 70-

летию Великой Победы.

Участниками проекта стали: воспитатели, дети, родители (законные представители) воспитанников.

Социальными партнерами проекта были: ветераны, труженики тыла, сельский социум деревни Коряково (Дом культуры, библиотека)

Актуальность проекта:

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов нравственного и патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Цель проекта:

воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за

подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Результаты проекта «Искры памяти»

-Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

— Дети знакомы с символикой Российского государства.

— имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии

— познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

— владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – ДеньПобеды».

-Также они имеют представление об истории памятных мест родного края.

-Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

-Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

-Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

-Осуществляли инновационную деятельность.

-Повысили свой профессиональный уровень.

-Диссимиляция педагогического опыта.

Перспективы проекта:

-Пополнение оснащения методкабинета.

По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам

дошкольнойгруппы для использования в их работе с детьми:

презентации : «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Праздник со слезами на глазах», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои». Пособие для воспитателей «Как знакомить детей с праздником 9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки). Альбом

«Детские рассуждения и рисунки на тему «9 Мая – День Победы». Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.

Рекомендации родителям по лексической теме «Как рассказать детям о ВОВ».

Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника

Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы», «Голубь-символ мира»

Во время реализации проекта вся работа была направлена на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшей группы, через разные виды деятельности детей.

Социальный проект воспитанников и педагога:

«Здесь Родины моей начало»

Цель проекта: Формировать знаний и представлений о малой Родине, о её достопримечательностях.

Краеведение является необходимым компонентом регионального образовательного стандарта. Оно раскрывает детям историю, культуру и некие региональные особенности, что повышает мировоззрение и позволяет воспитать патриотизм к родному городу, приобщить детей к культуре, традициям, родной природе, местным достопримечательностям, воспитать в них любовь и привязанность к нему. Краеведение один из важных предметов который играет большую роль в воспитании личности. Образованный человек должен знать историю своей страны, историю родного края. И именно образование сможет и должно дать эти знания. Но нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Объектом изучения в данном проекте является деревня Коряково, Костромской район, город Кострома.

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень нравственного, патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.

Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ОУ. Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины.

Повысит уровень патриотического потенциала детей.

В целом проект с детьми, родителями, общественностью и иными организациями с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению, самообразованию и изучению истории России, но и дадут толчок для развития новых направлений деятельности.

Одним из последних социальных проектов, реализуемых в нашем детском саду был проект: «Уроки добра».

Использование народных подвижных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2. народная игра интегральна, и многофункциональна по своему характеру; способствует самореализации, самовыражению личности; интересна детям;.

Презентация «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое,.

Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, Нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность.

Основы православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников Методическая разработка цикла занятий духовно-нравственного направления Тема: «Православные праздники.» «Пусть каждый припомнит свое детство,.

Презентация «Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника» «Роль социальных акций в духовно –нравственном воспитании дошкольника» Выполнила: Воспитатель Мухина Ольга НиколаевнаДуховно-нравственное.

Проект «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Видео «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Обоснование проблемы Необходимость приобщения молодого.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Аннотация В статье представлен опыт организации мини-музея в детском.

Значение художественного слова в духовно-нравственном воспитании дошкольников Значение художественного слова в духовно-нравственном воспитании дошкольников Для слушателей курсов «Введение федерального государственного.

Источник

Социально-педагогическое проектирование как технология социального воспитания детей

Что такое социальное проектирование в доу. Смотреть фото Что такое социальное проектирование в доу. Смотреть картинку Что такое социальное проектирование в доу. Картинка про Что такое социальное проектирование в доу. Фото Что такое социальное проектирование в доу

Дата публикации: 12.10.2015 2015-10-12

Статья просмотрена: 3194 раза

Библиографическое описание:

Мазурик, М. И. Социально-педагогическое проектирование как технология социального воспитания детей / М. И. Мазурик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20 (100). — С. 474-477. — URL: https://moluch.ru/archive/100/22564/ (дата обращения: 26.12.2021).

Исследованы различные подходы к социально-педагогическому проектированию современного ДОО, разработанные в современной дошкольной педагогике. Представлен анализ потенциальных возможностей технологии проектирования ДОО на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в современной дошкольной образовательной организации, рассмотрено проектирование, как технология социального воспитания.

Ключевые слова: проектная деятельность, ФГОС дошкольного образования, образовательные и воспитательные возможности ДОО, развитие детей, сотрудничество взрослого и ребёнка, образовательный результат.

Современное развитие качественного образования невозможно без построения следующих элементов: преддошкольного, дошкольного, школьного и высшего образования. Социально-педагогическое проектирование процесса социальной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении является одним из элементов современной системы образования. В Законе Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266–1 сформулированы принципы государственной политики в области образования «общедоступность образования, адаптированность системы образования, к уровням и особенностям развития и подготовки воспитанников» (статья 2). Социальная политика государства в сфере образования ориентирована на развитие преддошкольного образования, что является наиболее эффективным с точки зрения социально-педагогического проектирования долгосрочных социальных и образовательных программ.

Отечественная педагогика большое внимание уделяет исследованиям процессов педагогического влияния на социальные взаимодействия человека в течение всех возрастных периодов жизни и в различных сферах его микросреды.

Приоритетными направлениями в области социальной педагогики являются исследования в области социального развития, социальной адаптации детей, социализации в условиях дошкольного образовательного учреждения. Адаптация в научных исследованиях рассматривается в четырех основных аспектах: медико-биологическом (Р. М. Баевский, А. А. Солнцев, Р. В. Танкова-Ямпольская), психологическом (Г. М. Андреева, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, Л. Колберг, Р. Мертон, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин), социологическом (Дж. Г.Мид, Т. Парсонс), педагогическом (Р. К. Айсина, Н. М. Аксарина, Л. Н. Галигузова, О. И. Давыдова, А. В. Иванов, И. А. Липский, А. В. Мудрик, С. Л. Новоселова и др.).

Социально-педагогическое проектирование является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.

Таким образом, педагогическое проектирование — это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

Вместе с тем в условиях развития системы дошкольного образования, большое внимание уделяется проблемам обеспечения стандарта качества дошкольного образования. Прежде всего, формированию в ДОО образовательного пространства, стимулирующего детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора, двигательную и познавательную активность детей, сотрудничество взрослого и ребёнка.

Тем самым использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

Метод проектов рассматривается как набор смоделированных ситуаций, реализация предметных областей, технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых ставятся и решаются собственные проблемы.

Методологическую основу педагогических проектов глубоко раскрыли ученые — педагоги Т. А. Куликова и О. И. Давыдова.

Т. А. Куликова к особенностям метода проектов относит такие характеристики как эффективность, полипарадигмальность, отсутствие единого подхода, постоянное совершенствование, постоянное совершенствование технологии в течение длительного времени [3, с. 48].

О. И. Давыдова педагогический проект рассматривает как мотивационный целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядоченной профессиональной деятельности, а также комплект документов, отражающих цели проектирования, состав, структуру объекта проектировочных усилий, логику проектирования, ресурсное обеспечение процесса реализации проекта [2, с. 48].

И. В. Никитина в своем исследовании проектной деятельности как средства организации образовательной среды определяет воспитательный проект как дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т. е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Социально-педагогические проекты, как правило, характеризуются протяженностью во времени. Они рассчитаны на работу с детьми и родителями во время всего учебного года. Не говоря уже о сотрудничестве со специальными отделами Управ, со СМИ и др. Социально-педагогический проект, начавшись в одном учебном году, может продолжаться из года в год, переродившись в организацию музея или в собственное, авторское направление в работе.

Как показывает практика, управление оказывает эффективное, целенаправленное и регулирующее воздействие на развитие дошкольной организации лишь при условии, если одним из управленческих инструментов является проектирование. Это означает, что развитие дошкольной организации обеспечивается посредством решения возникающих в процессе социальной жизнедеятельности различных проектных ситуаций, связанных с созданием новых или модернизацией уже существующих видов деятельности, что само по себе определяет направления, который могут иметь прогрессивный характер.

Следовательно, проектирование образовательной программы является источником формирования содержания дошкольного образования, с одной стороны, и конечных результатов его освоения — с другой. В данном случае, необходимо учитывать специфику дошкольного образования, основанного на признании самоценности дошкольного периода детства, его роли в развитии личности [3, с.77].

Проектирование содержания образовательного процесса на основе ФГТ складывалось из следующих шагов: — проектирование образовательного процесса на комплексно-тематической основе и принципе интеграции образовательных областей; — тема — общий смысловой контекст содержания. При этом особого внимания заслуживает организация единого образовательного пространства: взрослые и ребенок.

С введением федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования (далее — ФГОС ДО) задаются новые координаты развития дошкольного образования и обозначаются критерии его качества.

В дошкольной организации воспитание и развитие ребенка происходит, прежде всего, в контексте игры, а также в других формах совместной деятельности и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, что напрямую определяет структуру и содержание деятельности педагога дошкольного образования. Миссией педагога является обеспечение оптимальных условий для успешного воспитания, развития, социализации ребенка на этапе дошкольного детства. Таким образом, образовательная программа является ключевым документом, определяющим для каждой конкретной образовательной организации, организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии.

В процессе проектной деятельности наиболее эффективно формируются умения, свидетельствующие о позитивной роли проектирования в развитии личности:

 исследовательские (умение осмыслить задачу, умение генерировать идеи, выдвигать гипотезы, изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; умение искать информацию и добывать знания; умение находить несколько вариантов решения проблемы; умение проектировать процесс);

 коммуникативные (умение вступать в диалог; умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; владение монологической речью; умение презентовать идею и варианты решения поставленных проблем).

В соответствии с поставленными задачами используются технологии социального воспитания, способствующие организации и реализации проектной деятельности, активизирующие творческое мышление, помогающие выработать умение решать новые проблемы и способствующие более продуктивной умственной деятельности и целенаправленному сознательному поиску решения проблемы, созданию идеального образа и его объективизации в реальном продукте.

В современной педагогике определены следующие технологии проектной деятельности: вербальный метод; демонстрация; практический метод; метод наблюдения; самостоятельная работа с информацией; метод упражнений; исторический метод. Данные, определенные нами методы, соответствующим образом влияют на технологии обучения.

Последователи научной школы В. И. Слободчикова развивают представление о процессе проектирования на основе выделенных ими базовых этапов, концептуализируя то общее дело, которое совершается в некотором социокультурном пространстве [1]. Концепция представляет собой совокупность разнопрофессиональных, разнопредметных взглядов на исходный замысел (идею) и разнопозиционных отношений к нему; программирование совокупности видов деятельности в своей логической и временной последовательности, имеющих как основу предшествующую концептуальную разработку; планирование действий по реализации проекта.

Таким образом, к использованию социального проектирования как педагогической технологии имеет смысл предъявлять требования, соотносимые с использованием метода проектов в образовании: наличие социально значимой проблемы, для решения которой требуются интегрированные знания; высокая значимость (практическая, теоретическая, познавательная) предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность субъектов проектирования (индивидуальная, парная, групповая).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *