Что такое социальное равенство тест

Социальное равенство и равноправие.

Социальное равенство – это такой тип устройства общества, при котором все его члены имеют одинаковый статус в какой-либо сфере. Например, в политической сфере – это право участвовать в выборах, а в экономической – право иметь работу, получать социальные льготы и т.д.

В древние времена равенство существовало внутри сословий, при этом между сословиями было неравенство. В Средние века равенство проявлялось только в религии, то есть «пред Богом мы все равны». Позднее идея равенства приобрела более светский характер, когда социальное положение человека определялось не его родословной, а его личными достижениями. В наше время равенство стало таким же основным понятием социологии и правоведения, как и свобода и право.

Равноправие.

Равноправие – это равенство всех людей перед законом, независимо от их национальности, расы, вероисповедания, общественного положения, пола, политических взглядов. Равноправие подразумевает, что все должны одинаково соблюдать закон, а органы власти должны одинаково ко всем относится.

Еще в XIII веке до нашей эры в Древнем Китае Гуан Чжун объявил: «Правитель и чиновники, высшие и низшие, знатные и подлые – все должны следовать закону». В наше время в России этот же принцип обеспечивает 19 статья Конституции, по которой все равны перед законом и судом.

В тех случаях, когда этот принцип нарушается, мы сталкиваемся с дискриминацией. Дискриминация – это, чаще всего неоправданное, различие человека в обязанностях и правах по какому-либо или по нескольким признакам. Пример дискриминации – Клубы только для белых в Соединенных Штатах в 50-х годах.

В настоящее время различные международные организации, включая ООН, ведут борьбу со всеми видами дискриминации.

Источник

Социальные отношения

Тест разработан для учащихся 10 класса по учебнику «Обществознание» Л.Н. Боголюбова
Цели: 1) систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Социальные отношения»;
2) выявить слабые места и затруднения у учащихся при изучении данной темы;
3) проверить уровень усвоение материала.
Использование тестов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Социальные отношения»

1. Признак, характеризующий стратификационную группу:

1) пол; 2) интеллект; 3) образование; 4) особенности характера

2. Люмпенами называют людей, которые:

1) занимаются физическим трудом

2) опустились «на дно» общества

3) занимают промежуточное положение в обществе

4) имеют малый доход

3. Что хочет изменить герой книги А. Дюма «Двадцать лет спустя» Портос, мечтающий стать бароном?

1) социальный статус 2) социальное происхождение 3) семейное положение 4) профессию

4. Окончив институт, К. пришел работать в школу учителем. Через пять лет его назначили на должность директора. Данный факт является примером:

1) горизонтальной социальной мобильности

2) социальной стратификации

3) социальной адаптации

4) вертикальной социальной мобильности

5. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую

6. Отличительным признаком партнерской семьи является

1) выполнение функции социализации детей

2) главенствующая роль отца семейства

3) отсутствие отношений господства и подчинения

4) регулирование поведения своих членов

7. Наиболее развитая историко-культурная общность людей:

1) род 2) племя 3) нация 4) народность

8. Новаторство и изобретательство – это формы:

1) негативного отклоняющегося поведения

2) позитивного отклоняющегося поведения

3) неправомерного поведения

4) неотклоняющегося поведения

9. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы регулируют жизнь общества.

Б. Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

10. Установите соответствие между отдельными санкциями и типами санкций БААББА

1) получение премии

А) неформальные санкции

Б) формальные санкции

11. Установите соответствие: БААБА

1) модель поведения

А) социальный статус

2) положение в обществе

4) конфликт социальных требований

5) уровень образования

12.Социальную сферу характеризуют понятия:

1) бюрократизм 2) нация 3) политические партии 4) страта 5) сословие

13. Признаками нации являются:

1) наличие правового государства

2) общность географических условий жизни

3) общность исторического пути

4) дезинтеграция этносов

6) общность территории

14. Проявлением геноцида является:

1) уничтожение групп населения по возрастному признаку

2) лишение избирательного права

3) ограничения в получении образования на национальном языке

4) уничтожение групп населения по расовым или национальным мотива

15. Патриархальной семье соответствует признак:

1) главенство старшего мужчины

2) беспрепятственное расторжение брака

3) экономическая независимость женщины

4) независимость детей от родителей

16. Учащиеся колледжа коллекционируют песок. В созданном ими музее насчитывается более 3000 различных образцов и проб песка из разных уголков мира. Какой тип поведения иллюстрирует этот пример?

1) соответствующее обычаям

2) нарушающее нормы права

3) негативное отклоняющееся

4) позитивное отклоняющееся

17. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. 1) установлены государством

2) выражаются в общественном мнении

3) обязательны для исполнения

4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

5) дают большой простор для толкования

6) поддерживаются силой государственного принуждения

18. Если в национальных отношениях используется принцип толерантности, это означает, что существует:

1) уважение к чужому мнению, доброжелательность

2) уважение к традициям и обычаям других народов

3) возможность исповедовать любую религию

4) свобода экономической деятельности

19. Верны ли следующие суждения?

А. характеризует место личности в социальной структуре общества

Б. может меняться в течение всей жизни человека

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

20. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям.

1) Добро; 2) смысл жизни; 3) деньги; 4) свобода; 5) собственность; 6) счастье

1. Вертикальная социальная мобильность проявляется в случае:

1) перемены места жительства

2) увольнения военнослужащего в запас

3) повышения уровня квалификации

4) изменения семейного положения

2. Только патриархальной семье свойственно существование:

1) многочисленных родственных групп (кланов)

2) лидерства наиболее сильного члена семьи

3) традиции заключать брачный договор

4) традиций семейного воспитания детей

3. Общие правила, возникающие в результате постоянного воспроизводства конкретных образцов поведения и вошедшие в привычку людей, называются:

1) моралью 2) обычаем 3) религией 4) правом

4. Какие социальные нормы иллюстрирует следующее предписание: ходить по улице, придерживаясь правой стороны, умеренным шагом, прямо и подтянуто, не размахивая руками?

1) нормы права 2) нормы морали 3) правила этикета 4) традиции и обычаи

5. Престижем называется:

1) общественная значимость позиций, занимаемых личностью

2) степень влияния личности в социальной группе

3) возрастное положение человека в обществе

4) максимально большой набор социальных ролей

6. По итогам переписи населения было установлено, что большая часть жителей региона – марийцы. Это определяет их принадлежность к общности:

1) конфессиональной 2) демографической 3) территориальной 4) этносоциальной

7. Что из перечисленного отражает тенденцию к межнациональной интеграции в обществе?

2) сближение народов

3) национальная изоляция

4) национальная дифференциация

8. Общим признаком, как для моральных, так и для правовых норм является

1) обеспеченность силой государственного принуждения;

2) отражение представлений государства о справедливости;

3) регулирование общественных отношений;

4) закрепление в письменной форме.

1) род 2) сословие 3) семья 4) элита

10. Реальное социальное равенство проявляется в:

1) равенство природных качеств

2) удовлетворении всеми любых потребностей

3) равномерном распределении материальных благ 4) отсутствии привилегий для отдельных групп

11. Верны ли следующие суждения?

А. Права, обязанности, привилегии всех статусов основаны исключительно на общественном мнении.

Б. В современном обществе ведущее значение приобретают достигаемые статусы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклонения от норм могут иметь полезные для общества последствия.

Б. Проявления отклоняющегося поведения разнообразны

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны 13. Найдите в приведенном ниже списке функции семьи.

1) первичная социализация

2) обеспечение социальной стабильности

3) поддержание общественного воспроизводства 4) биологическое воспроизводство новых поколений

5) преодоление социального неравенства

1) предоставление компактно проживающим национальным меньшинством автономии и самоуправления

2) переход к рыночным методам ведения хозяйства

3) переход от многонациональных государств к однонациональным

4) насильственное переселение народов в другие районы

15.Установите соответствие между видом социальной мобильности и примером мобильности.

Примеры социальной мобильности

Вид социальной мобильности

1) переход из одной семьи в другую

2) увольнение с работы

Б) горизонтальная 145

3) повышение в должности

5) переход из одной школы в другую

16. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся.

1) проявление недружелюбия

А) формальные негативные 23

2) наложение штрафа

Б) неформальные негативные 145

3) объявление выговора

4) объявление бойкота

5) отказ о сотрудничества

17. Вставьте пропущенное слово.

« На основе усиления межплеменных связей складываются народности, а из родственных и не родственных друг другу народностей в результате экономических связей возникли…» нации

18. Люмпенами называют людей, которые:

1) занимаются физическим трудом

2) опустились «на дно» общества

3) занимают промежуточное положение в обществе

4) имеют малый доход

19. Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей – друзья, вместе обучавшиеся в институте.

Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

20. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальная норма».

Социальный контроль, санкция, отклоняющееся поведение, социальная структура, самоконтроль.

1. Для выявления социальной принадлежности человека значимым признаком является:

2) физические данные

3) особенности характера

4) интеллектуальные способности

2. Семья как социальное явление связана с понятием:

1) малая группа 2) престиж 3) страта 4) мобильность

3. Критерием выделения страт является (ются):

1) государственная политика

2) характер профессиональной деятельности

3) эстетические привязанности

4) политические позиции

4. На процесс социализации в подростковом возрасте отрицательное воздействие оказывает:

1) излишняя привязанность к животным

2) общение с неформальной компанией друзей

3) загруженность учебой

4) участие в группе, приверженной контркультуре

5. Положение человека в обществе, характеризующееся наличием определенных прав и обязанностей, определяется понятием:

1) статус 2) мобильность 3) роль 4) авторитет

6. Какую категорию населения относят к люмпенам?

1) безработных 2) интеллигенцию 3) молодежь 4) нищих

7. Укажите обстоятельство, препятствующее заключению брака согласно существующему в Российской Федерации законодательству.

1) отсутствие у вступающих в брак собственности

2) наличие ограничений в физических возможностях вступающих в брак

3) отсутствие у вступающих в брак общего среднего образования

4) наличие близкого родства между лицами, вступающими в брак

8. Классовый тип социальной стратификации

1) присущ европейскому средневековому обществу

2) характерен для древневосточной цивилизации

3) носит универсальный характер

4) свойственен индустриальному обществу

9. Касты, сословия, классы — это

1) типы социальной стратификации

2) этапы развития государств в новое время

3) социальные группы, присущие средневековому обществу

4) элементы социального статуса личности

10. Доход, богатство, образование, престиж в своей совокупности являются

1) показателями общественного прогресса

2) проявлениями социальной мобильности

3) критериями социальной стратификации

4) мерилом общественного богатства

11. По какому критерию дифференциации выделены социальные группы католиков, протестантов, православных, мусульман?

3) по национальности

4) по религиозной принадлежности

12. Статус представителей этой социальной группы наследуется от родителей к детям. Его обладатели могут вступать в браки только внутри своей группы. От них требуется неукоснительное соблюдение традиций. Этой группой является

1) нация 2) каста 3) народность 4) класс

13. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к

1) традиционной 2) партнерской 3) супружеской 4) нуклеарной

14. Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности?

А. Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и групп.

Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о влиянии группы на человека?

А. Отношения, складывающиеся в группе, приучают человека выполнять существующие социальные нормы.

Б. Отношения, складывающиеся в группе, формируют ценностные ориентации, усваиваемые личностью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов

Б) высшее образование

1) прирожденный статус АВ

2) приобретенный статус БГД

17. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками

А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни

Б) детальные правила вежливого поведения

В) правила, регулирующие поведение конкретной социальной группы или организации

Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения

18. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе?

1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы

2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)

3) смена профессии отца на другую профессию

4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, работающих в нескольких местах

6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии.

19. Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) неформальная группа

4) референтная группа

5) профессиональная группа

6) формальная группа

20. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этнические общности».

1) Род; 2) племя; 3) народность; 4) союз; 5) нация; 6) государство

1. Причина кризиса современной семьи:

1) увеличение рождаемости

2) усиление роли государства в регулировании семейных отношений

3) увеличение социальной активности женщин

4) несовершенство законодательной базы, регулирующей семейные отношения

2. Социальное неравенство проявляется в:

1) различиях между людьми по природным данным

2) разном семейном положении

3) отсутствии частной собственности

4) уровне получаемого дохода

3. Какой тип социальной дифференциации иллюстрируется выделением социальных групп по возрасту и полу?

1) демографическая 2) экономическая 3) политическая 4) профессиональная

4. Классовый тип социальной стратификации

1) присущ европейскому средневековому обществу

2) характерен для древневосточной цивилизации

3) носит универсальный характер

4) свойственен индустриальному обществу

5. К социальной сфере жизни общества относится институт

1) общественного производства

2) частной собственности

6. Смена человеком профессиональной позиции является проявлением

1) социальной мобильности

2) социальной стратификации

3) социального неравенства

4) социального расслоения

7. Перемещение человека в социальном пространстве без изменения социального статуса называется

1) восходящей социальной мобильностью

2) вертикальной социальной мобильностью

3) горизонтальной социальной мобильностью

4) нисходящей социальной мобильностью

8. К этническим общностям относятся

1) общины 2) элиты 3) маргиналы 4) народности

9. Социальное неравенство проявляется в обществах традиционного типа в

1) различном доступе представителей разных сословий к власти и обладанию привилегиями

2) возможности для всех граждан получить образование и социальное обеспечение

3) равных правах граждан в политической сфере, но различии в доходах, в обладании собственностью

4) делении общества на страты, определяемые уровнем образования, дохода, профессией

10. В какой из ситуаций были применены неформальные позитивные санкции?

1) Новое произведение молодого композитора было встречено бурными аплодисментами и овациями публики.

2) Ученый получил престижную международную премию за исследования в области энергосберегающих технологий.

3) За победу в конкурсе «Лучший в профессии» рабочий получил в подарок ключи от нового автомобиля.

4) Военнослужащий досрочно был произведен в новое воинское звание.

11. Одна из основных тенденций развития современных межнациональных отношений, связанная с постепенным сближением различных народов и наций в экономической, политической, духовной сферах жизни общества, называется

1) межнациональной дифференциацией

2) международной интеграцией

3) культурным плюрализмом

4) межнациональным конфликтом

12. Нарушение правил дорожного движения — это пример

1) социальной нормы

2) формальной негативной санкции

3) конформного поведения

4) отклоняющегося поведения

13. Т. и В. проживают вместе, воспитывают общего ребёнка. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьёй?

1) Отношения Т. и В. зарегистрированы в органах ЗАГС.

2) Т. и В. стали жить вместе после достижения возраста 18 лет.

3) У них общий бизнес по предоставлению туристических услуг.

4) Они совместно владеют квартирой.

14. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Одним из условий возникновения социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон.

Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

А. Социальное неравенство возникло с переходом общества в индустриальную стадию развития.

Б. Социальное неравенство выражается в неодинаковом доступе социальных групп к общественным благам.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ».

2) Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад.

3) В. получил на заводе премию за своё изобретение.

4) Л. присвоена степень доктора физико-математических наук.

5) Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты.

6) Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание.

17. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. 1) установлены государством

2) выражаются в общественном мнении

3) обязательны для исполнения

4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

5) дают большой простор для толкования

6) поддерживаются силой государственного принуждения

18. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда

1) Поощрение; 2) санкция; 3) наказание; 4) премирование; 5) увольнение.

19. Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации:

А) проявление недружелюбия

Б) наложение штрафа

В) объявление выговора

Г) объявление бойкота

Д) отказ от сотрудничества

1) формальные негативные санкции БВ

2) неформальные негативные санкции АГД

20. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».

1) Социальная норма; 2) санкции; 3) эксперимент; 4) гипотеза; 5) добрый поступок; 6) свободный выбор.

Источник

Тест по теме: «Социальные отношения».

Тест по теме «Социальные отношения»

1. Молодежь, женщины, пенсионеры – это социальные общности…

Б) социальный статус

В) семейное положение

Г) социальная стратификация

3. Критерием выделения страт может быть:

Б) отношение к религии

В) отношение к политической идеологии

Г) уровень развития личных способностей.

4. Социальная роль это –

А) степень признания достоинств личности

Б) оценка, которую общество дает статусу личности или должности

В) определенная модель поведения, которая должна отвечать ожиданиям окружающих

Г) социальное перемещение индивида

5. Верны ли следующие суждения о многообразии социальных групп?

А. Для малых групп характерны близкие, эмоционально окрашенные неформальные отношения.

Б. Размер группы не оказывает влияние на качество социального взаимодействия.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

6. Глубинная причина социальных конфликтов:

А) несовпадение характера

Б) различные воззрения социальных групп

В) несовпадения экономических, политических, духовных интересов и возможностей.

7. С социальной сущностью человека связана потребность:

А) приспосабливаться к условиям природной среды

Б) заботиться о своем потомстве

В) обеспечивать безопасные условия жизни

Г) получить признание в обществе

8. Социальная стратификация – это …

А) взаимодействие людей в различных группах и групп между собой

Б) совместная деятельность людей в различных группах

В) специфическая форма объединения и взаимодействия различных групп людей

Г) система признаков социального расслоения, неравенства

9. Приобретенным является статус-

10. Совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и индивидуальных отношений между ними – это…

А) политика общества

Б) структура общества

В) характер общества

11. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А) Социальная мобильность – это совокупность социальных перемещений людей в обществе с изменением их статусов.

Б) Социальная мобильность – это предписания, требования и установленные образцы, которым должно соответствовать поведение людей.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

12. Совокупность социальных механизмов, которые регулируют деятельность людей – это…

А) внутренний социальный контроль

Б) внешний социальный контроль

Г) социальные санкции

13. Выберите форму социального контроля, к которой относятся жесткие меры со стороны правоохранительных органов, применяемые к нарушителю.

А) влияние общественного мнения

В) регламентация социальных институтов

Г) групповое давление

14. Группа людей, опустившихся на социальное дно, нищие, лица без определенного места жительства – это..

Г) социальный класс

15. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А) Социальный контроль – это совокупность всех норм, которые определяют поведение человека в обществе, упорядочивают взаимоотношения между людьми.

Б) Социальный контроль – это особый механизм поддержания общественного порядка.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

16. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А) Отклоняющееся поведение – это отклонение от того образца, который предписывает норма.

Б) Отклоняющееся поведение имеет относительный характер, т.к. разнятся нормы обществ, социальных групп.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

17. Нации и народности – это…

А) исторические типы общества

Б) этнические общности

В) демографические группы

Г) поселенческие группы

18. В какой из приведенных ситуаций поведение человека в обществе можно оценить как конформное?

А) Человек последовательно отстаивает свои принципы и даже если это чревато конфликтом, старается не изменять себе.

Б) Человек остается привержен своим убеждениям, хотя предпочитает не идти на открытый конфликт, он скорее выйдет из ситуации, останется вне её, чем уступит себе.

В) Человек из чувства противоречия всегда стремится отличаться от окружающих людей, его позиция – быть не таким, как все.

Г) Человек умело приспосабливается к другим людям, у него нет своего мнения, для него всегда важно не выделяться из большинства, он беспринципен и безлик.

19. Верны ли следующие суждения о социализации?

А) Успешная социализация позволяет личности активно участвовать во многих процессах, происходящих в общественной жизни.

Б) Процесс социализации преимущественно направлен на формирование типично-групповых свойств и качеств человека.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

20. Верны ли суждения о девиантном поведении?

А) Новаторство является проявлением девиантного поведения.

Б) Девиантное поведение всегда дестабилизирует общество, способствует возникновению конфликтов, войн.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

А) о социальных отношениях

Б) изучает социальную структуру

В) рассматривает социальное неравенство

Г) анализирует социальную адаптацию индивида

В2. Общность людей, для которой характерны следующие признаки:

А) единство языка и культуры

Б) единый экономический механизм

В) хозяйственная сплоченность

Г) общность исторического пути

В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В4. Задание с подстановкой слова.

В5. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «отклоняющееся поведение».

Девиация, деликвентность, наркомания, гениальность, асоциальность, способность, аномия, преступность.

Найдите и укажите термин, выпадающий из их ряда и относящийся к другому понятию

В6. Установите соответствие между социальными лифтами и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

4. Врач, проводивший на протяжении ряда лет исследования лечения болезни, собрал материал и защитил кандидатскую диссертацию.

В7. Ниже приведен перечень социальных групп. Все они, за исключением одной, образованы по конфесиальному признаку. Найдите и укажите социальную группу, выпадающую из ряда, образованную по другому признаку.

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

В8. Прочитайте текст и вставьте недостающие слова, которые указаны ниже.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой статус___________(1). Это явление получило название социальной_______________(2). Социологи различают несколько её типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ________________(3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т.е. _____________(4). ___________(5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.д.. Каналами мобильности выступают социальные _______________(6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т.д.»

Каждое слово может быть использовано только один раз.

В9. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Социологи определяют социальную роль, как поведение субъекта, обеспечивающее выполнение его статусных прав и обязанностей. (2) Принято считать, что социальная роль – это нормативно одобряемый, социально устойчивый образец поведения. (3) Социальную роль человек реализует в рамках того или иного статуса. (4) По нашему мнению, именно социальная роль позволяет человеку легко и безболезненно интегрироваться в любую социальную систему.

Определите, какие положения носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Полученные данные внесите в таблицу.

С1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальных группах в обществе.

С2. По мнению ученых, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *