Что такое социальное сравнение

Социальное сравнение

Смотреть что такое «Социальное сравнение» в других словарях:

СОЦИАЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ — Использование других за основу для сравнения при оценке собственных суждений, способностей, установок и т.д … Толковый словарь по психологии

Социальное сравнение — (social comparison). Оценка себя и своего положения в сравнении с другими людьми … Психология развития. Словарь по книге

СОЦИАЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ С ЭТАЛОНОМ — Термин, используемый для описания персонального принятия решений и формирования установок, которое зависит в основном от решения или установок внешней группы. Говорят, что человек сверяет свои решения с решениями некоторой референтной группы.… … Толковый словарь по психологии

Сравнение средств разработки для создания мультиагентных систем — Платформа Основное назначение Лицензия Требуемый язык программирования Требуемая ОС Поддержка пользователя Соответствует ли требованиям FIPA Возможности ГИС Трехмерные возможности ABLE … Википедия

КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНОЕ — понятие, фиксирующее те или иные общественно определенные характеристики личности, соц. групп и классов, неотделимые от способа существования и деятельности историч. субъектов. Уже само понятие личность обозначает в социологии исторически… … Российская социологическая энциклопедия

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — наука о взаимовлиянии индивидуального поведения и социального контекста. В подобном духе основной вопрос С.П. был сформулирован О. Контом : каким образом индивид может быть одновременно и причиной, и следствием социальных явлений? Индивидуальное… … Социология: Энциклопедия

ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… … Энциклопедия Кольера

Профессиональное самосознание сотрудника — Отражение, осознание, оценивание сотрудником самого себя как субъекта профессиональной деятельности и профессиональных отношений. Разновидность социально специфического самосознания. ПС формируется на основе рефлексивных процессов самопознания,… … Энциклопедия современной юридической психологии

ЭТОЛОГИЯ — (от греч. “этос” обычай, нрав, характер) наука о поведении животных в естеств. среде обитания. Во Франции термин “этология” использовался применительно к науке о поведении животных со вт. пол. 18 в.; однако для обозначения особого … Энциклопедия культурологии

Пенсия — (Pension) Пенсия это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца История возникновения пенсии, пенсии в РФ, пенсия по старости, пенсия по инвалидности,… … Энциклопедия инвестора

Источник

Теория социального сравнения Фестингера

Люди постоянно оценивают себя и других в таких областях, как привлекательность, богатство, интеллект и успех. Согласно некоторым исследованиям, до 10 процентов наших мыслей включают в себя какие-то сравнения.

Теория социального сравнения — это идея, согласно которой люди определяют свою социальную и личную ценность на основе того, как они складываются по сравнению с другими.

Теория была разработана в 1954 году психологом Леоном Фестингером. Более поздние исследования показали, что люди, которые регулярно сравнивают себя с другими, могут найти мотивацию к совершенствованию, но также могут испытывать чувство глубокой неудовлетворенности, вины или раскаяния и проявлять деструктивное поведение, такое как ложь или беспорядочное питание.

Содержание

Преимущества сравнения

Когда люди сравнивают себя с другими для измерения своего личного развития или для мотивации к совершенствованию и в процессе развития более позитивного представления о себе, сравнения могут быть полезными.

Однако требуется дисциплина, чтобы избежать ошибок отрицательного сравнения. В значительной степени то, как мы реагируем на сравнения, зависит от того, с кем мы сравниваем себя: когда мы просто хотим чувствовать себя лучше, мы склонны проводить сравнения с людьми, находящимися в худшем положении, чем мы, хотя это может стать нездоровой привычкой. Однако когда мы хотим стать лучше, мы можем сравнивать себя с людьми, примерно похожими на нас, но с более высокими достижениями в тех или иных чертах.

Чем может помочь сравнение?

В таком «эффекте социального храповика» деятельность каждого человека вызывает большую активность среди других. Социальные сети, в которых люди просто предлагали друг другу положительную поддержку, были гораздо менее полезными.

Лучше сравнить себя с теми, у кого дела идут лучше или хуже, чем у вас?

Люди обычно проводят сравнения либо снизу вверх, либо вверх. В восходящих сравнениях мы сравниваем себя с теми, кто, по нашему мнению, в чем-то лучше нас; в сравнении вниз мы делаем наоборот.

Может ли зависть быть положительной эмоцией?

Зависть — обычно неприятное чувство, которое может привести к задумчивости, негодованию или даже насилию. Некоторые психологи, однако, предположили, что люди могут испытывать «мягкую» зависть, когда они используют чувства зависти как мотивацию для самосовершенствования.

Доброкачественная зависть может заставить кого-то, например, попытаться подражать лучшим качествам человека, у которого есть то, что он хочет.

Опасности сравнения

Теодор Рузвельт называл сравнение «похитителем радости» и, возможно, был прав. Социальное сравнение может побуждать людей к совершенствованию, но оно также может способствовать осуждению, предвзятости, чрезмерной конкуренции или превосходству.

Большинство людей обладают социальными навыками и контролем над импульсами, чтобы придерживаться своих стандартов социального сравнения с самими собой, а не действовать из-за зависти или негодования, вызванных сравнением. Но их истинные чувства могут проявляться и по-другому.

Почему сравнения могут заставить людей чувствовать себя плохо?

Сравнение с большей вероятностью заставит нас чувствовать себя плохо, если мы совершим ошибку, сравнивая себя только с образцами определенных черт. Например, многие люди считают, что у них менее активная общественная жизнь, чем у других. Но делая такие сравнения, люди склонны сравнивать себя только с самыми общительными людьми, которых они знают. Понимание этого предубеждения может помочь нам делать более реалистичные и мотивирующие сравнения.

Вредны ли социальные сети для самооценки?

Как мне перестать сравнивать себя с другими?

Сравнение и смещение

Многие люди попадают в ловушку позиционной предвзятости, сравнивая «верх» чаще, чем «низ», со своим собственным положением. Очарование культурой знаменитостей и преобладание тщательно ухоженных каналов в социальных сетях только усугубляют эффект, открывая для людей бесконечный поток, казалось бы, идеальных изображений, домов, работы, навыков и семей других.

Какой эффект лучше среднего?

Мужчины или женщины думают, что они лучше среднего?

Две трети россиян считают, что их интеллект выше среднего, но мужчины гораздо более склонны к раздуванию, чем женщины; в опросах более 70 процентов мужчин заявляют, что они умнее среднего, по сравнению с примерно 60 процентами женщин, и они с гораздо большей вероятностью «полностью согласны» с тем, что они умнее среднего.

Почему нарциссам нужно превосходить всех?

Источник

Теория социального сравнения

Следуя первоначальной теории, исследования начали сосредотачиваться на социальном сравнении как способе самоулучшения [2] [3], вводя концепции нисходящих и восходящих сравнений и расширяя мотивацию социальных сравнений. [4]

Теоретически Фестингер выдвинул девять основных гипотез:

С момента своего создания первоначальная структура претерпела несколько улучшений. Ключевыми среди них являются достижения в понимании мотивов, лежащих в основе социальных сравнений, и конкретных типов проводимых социальных сравнений. Мотивы, которые имеют отношение к социальному сравнению, включают самоулучшение [2] [3] поддержание положительной самооценки, [6] компоненты атрибуции и подтверждения [7] и избегание закрытия. [8] [9] Несмотря на то, что в первоначальную концепцию Фестингера произошли изменения, многие фундаментальные аспекты остались, включая преобладание тенденции к социальному сравнению и общий процесс, которым является социальное сравнение.

Самооценка

Самоулучшение

Люди также могут стремиться к самосовершенствованию или повышению самооценки. [11] Они могут интерпретировать, искажать или игнорировать информацию, полученную путем социального сравнения, чтобы видеть себя более позитивно и способствовать достижению своих целей самосовершенствования. Они также выберут восходящие (сравнивая себя с кем-то более обеспеченным) или нисходящие (сравнивая себя с кем-то более бедным), в зависимости от того, какая стратегия будет способствовать достижению их целей самосовершенствования. Они также могут избегать периодов сравнения или некоторых типов сравнений. В частности, когда человек считает, что его способности в определенной области низки, он будет избегать социальных сравнений в этой области. В отличие от целей самооценки, люди, участвующие в социальном сравнении с целью самосовершенствования, могут не искать цель, похожую на них самих. Фактически, если сходство цели рассматривается как угроза из-за того, что цель превосходит индивидуума в каком-то измерении, индивидуум может преуменьшить сходство цели с самим собой. Это понятие тесно связано с явлениями в психологии, введенными также самим Леоном Фестингером, поскольку оно связано с уменьшением когнитивного диссонанса. Человек не хочет воспринимать себя таким образом, чтобы преуменьшить значение его первоначального убеждения, на котором основана его самооценка, и поэтому, чтобы уменьшить когнитивный диссонанс, он готов изменить когнитивное представление о другом человеке, которого сравнивают. к, так что собственная вера в себя остается неизменной. Это фактически приводит к сравнению яблок с апельсинами или психологическому отрицанию.

Восходящие и нисходящие социальные сравнения

Хотя исследование социального сравнения показало, что сравнение снизу вверх может снизить самооценку, Коллинз указывает, что это не всегда так. [16] Люди проводят восходящие сравнения, сознательно или подсознательно, когда они сравнивают себя с человеком или группой сравнения, которую они считают выше или лучше, чем они сами, чтобы улучшить свои взгляды на себя или создать более позитивное восприятие своей личности. реальность. Социальные сравнения снизу вверх проводятся для самооценки и самосовершенствования в надежде, что самосовершенствование также произойдет. В восходящем социальном сравнении люди хотят верить в то, что они являются частью элиты или выше, и проводят сравнения, подчеркивая сходство между собой и группой сравнения, в отличие от нисходящего социального сравнения, где сходства между отдельными людьми или группами не связаны. [8]

Также было высказано предположение, что восходящие сравнения могут вдохновить на улучшение, и в одном исследовании было обнаружено, что, хотя пациенты с раком груди делали больше нисходящих сравнений, они предпочитали информацию о более удачливых других. [17]

Другое исследование показало, что люди, сидящие на диете, часто использовали восходящие социальные сравнения, размещая фотографии худых людей на своих холодильниках. [16] Эти фотографии служили не только напоминанием о текущем весе человека, но и вдохновением на достижение цели. Проще говоря, нисходящие социальные сравнения с большей вероятностью заставят нас чувствовать себя лучше, в то время как восходящие социальные сравнения с большей вероятностью будут мотивировать нас достигать большего или достигать большего.

Модераторы социальных сравнений

Аспинуолл и Тейлор рассматривали настроение, самооценку и угрозу как модераторы, побуждающие людей делать выбор в пользу социальных сравнений вверх или вниз. [18] Нисходящие сравнения в случаях, когда люди испытали угрозу своей самооценке, дали более благоприятные самооценки.

Высокая самооценка и социальное сравнение

Аспинуолл и Тейлор обнаружили, что восходящие социальные сравнения были хороши в обстоятельствах, когда люди, проводившие сравнения, обладали высокой самооценкой, потому что эти типы сравнений давали им больше мотивации и надежды, чем нисходящие социальные сравнения. [18] Однако, если эти люди недавно испытали угрозу или снижение их самооценки, они сообщали, что восходящие сравнения приводили к более негативному влиянию, чем нисходящие сравнения.

Низкая самооценка и социальное сравнение

Однако люди с низкой самооценкой или люди, которые испытывают какую-либо угрозу в своей жизни (например, плохо учатся в школе или страдают от болезни), как правило, предпочитают сравнения вниз, а не сравнения вверх. Люди с низкой самооценкой и негативными эмоциями улучшают свое настроение, делая нисходящие сравнения. Их настроение не улучшается так сильно, как если бы у них была высокая самооценка. Даже для людей с низкой самооценкой эти нисходящие социальные сравнения действительно улучшают их негативное настроение и позволяют им почувствовать надежду и мотивацию для своего будущего.

Влияние / настроение и его влияние на социальное сравнение

Люди с плохим настроением улучшают свое настроение, делая восходящие социальные сравнения, независимо от их уровня самооценки. Кроме того, как люди с высокой самооценкой, так и люди с низкой самооценкой, находящиеся в позитивном настроении, еще больше повышают свое настроение, проводя восходящие сравнения. Однако для тех, кто недавно столкнулся с угрозой своей самооценке или неудачей в своей жизни, проведение социальных сравнений вверх вместо социальных сравнений вниз приводит к более негативным последствиям. Самооценка и наличие угрозы или неудачи в жизни человека являются двумя модераторами их реакции на сравнения вверх или вниз.

Конкурентоспособность

Поскольку в случае способностей людей подталкивают вверх, социальные сравнения могут стимулировать конкуренцию между сверстниками. [19] В этом отношении психологическая значимость сравнения зависит от социального статуса человека и контекста, в котором оцениваются его способности.

Социальный статус

Близость к стандарту

Когда люди оцениваются там, где существуют значимые стандарты, например, в академическом классе, где учащиеся ранжируются, тогда конкурентоспособность возрастает по мере приближения к стандарту успеваемости. Когда единственным значимым стандартом является высший уровень, тогда высокопоставленные лица наиболее конкурентоспособны со своими сверстниками, а люди с низкими и средними рангами одинаково конкурентоспособны. Однако, когда важны как высокие, так и низкие ранги, тогда люди с высокими и низкими рангами одинаково конкурентоспособны, и оба они более конкурентоспособны, чем люди со средними рангами. [21] [22]

Модели социального сравнения

Модель обслуживания самооценки

Модель SEM предлагает проводить сравнения, чтобы поддерживать или улучшать нашу самооценку, уделяя особое внимание антагонистическим процессам сравнения и размышления. [13] Абрахам Тессер провел исследование динамики самооценки, которое приняло несколько форм. Модель социального поведения с поддержанием самооценки (SEM) фокусируется на последствиях выдающейся работы другого человека для его собственной самооценки. В нем обрисованы некоторые условия, при которых хорошая работа другого способствует самооценке, т. Е. «Купание в отраженной славе», и условия, при которых это угрожает самооценке посредством процесса сравнения. [25]

Прокси-модель

Прокси-модель предполагает успех чего-то незнакомого. Модель предполагает, что если человек успешен или знаком с задачей, то он или она также добьются успеха в новой аналогичной задаче. Прокси-сервер оценивается по способностям и отвечает на вопрос «Могу ли я сделать X?». Сравнение прокси основано на предыдущих атрибутах. Мнение сравнивающего и то, приложил ли поверенный максимум усилий для выполнения предварительной задачи, являются переменными, влияющими на его или ее мнение. [8]

Триадическая модель

Триадная модель строится на элементах атрибуции социального сравнения, предлагая, чтобы мнения о социальном сравнении лучше всего рассматривать с точки зрения трех различных оценочных вопросов: оценка предпочтений (например, «Нравится ли мне X?»), Оценка убеждений (например, «Является ли X правильный? «) И прогноз предпочтений (например,» Понравится ли мне X? «). В Триадической модели наиболее значимые сравнения проводятся с человеком, который уже испытал прокси и демонстрирует последовательность в связанных атрибутах или прошлых предпочтениях. [8]

Модель трех я

Социальная принадлежность

Когда люди оказываются в двусмысленной и запутанной ситуации, они присоединяются к другим, чтобы получить необходимую информацию. Однако тип человека, с которым они хотят сотрудничать, зависит от таких факторов, как беспокойство, смущение и предполагаемые знания, которыми обладает другой человек. [27]

Страдание любит компанию

В ситуации, вызывающей тревогу, люди обычно предпочитают присоединиться к другим. [27] В исследовании, проведенном Schatcher (1959), женщинам сказали, что они участвовали в исследовании по изучению поражения электрическим током. Участники были либо в состоянии низкой тревожности, участникам сказали, что шок будет покалыванием, и в комнате не было электрического оборудования, либо в состоянии повышенной тревожности, участникам сказали, что шок причинит боль, и в комнате было много электрического оборудования. Затем участников спросили, хотят ли они подождать в одиночку или с другими. Две трети участников в состоянии высокой тревожности предпочли присоединиться, чем одна треть участников в состоянии низкой тревожности. [4]

Страдание любит несчастную компанию

Ситуация с высокой тревожностью увеличивает аффилированность. Однако участники с большей вероятностью присоединятся к людям, которые могут дать им информацию о вызывающей тревогу информации, и столкнутся с той же угрозой, что и они. [27] Это открытие было исследовано путем увеличения беспокойства у всех участников путем помещения их в комнату с большим количеством электрического оборудования и информирования о том, что электрический ток причинит боль. Затем участников разделили на два условия: аналогичное условие, когда они могли ждать с другими, ожидающими потрясения, и другое, где они могли ждать с другими, которые ожидали встречи со своим профессором. Шестьдесят процентов участников в аналогичном состоянии присоединились, в то время как ни один из разнородных участников не присоединился. [4]

Смущенная компания избегает страданий

В некоторых ситуациях смущение может снизить степень аффилированности, даже если ситуация неоднозначна и сбивает с толку. Эффект смущения исследовали, приписывая участникам одно из трех условий. Состояние страха включало комнату, в которой находилось электрическое оборудование и информационные бюллетени по сексу. Неоднозначное условие касалось комнаты, в которой были ящики, заполненные бланками. Состояние смущения включало комнату, содержащую сексуальные устройства и принадлежности. Как и ожидалось, больше всего присоединились те, кто находится в состоянии страха, за ними следуют те, кто находится в неоднозначном состоянии. Однако те, кто находится в затруднительном положении, тратят очень мало аффилированных лиц, несмотря на беспокойство, вызванное ситуацией. [27]

Было обнаружено, что средства массовой информации играют большую роль в социальных сравнениях. Исследователи, изучающие социальные эффекты СМИ, использовали теорию социального сравнения и обнаружили, что в большинстве случаев женщины склонны участвовать в восходящих социальных сравнениях с целевым другом, что приводит к более негативным чувствам к себе. У большинства женщин есть ежедневная возможность проводить восходящее сравнение, сравнивая себя с той или иной формой общественного идеала. Социальные сравнения стали подходящим механизмом для изучения социальных ожиданий сверстников, связанных с внешним видом, и для оценки себя с точки зрения этих стандартов. (Джонс, 2001, стр. 647).

Хотя мужчины все же проводят восходящие сравнения, исследования показывают, что все больше женщин проводят восходящие сравнения и сравнивают себя с нереально высокими стандартами, представленными в СМИ. [28] По мере того, как женщинам показывают в средствах массовой информации все больше изображений сильных, успешных и худых женщин, они воспринимают «идеал» как норму для социальных представлений о привлекательности. В последние годы платформы социальных сетей, такие как Facebook и Instagram, сделали это более распространенным, поскольку социальные сети позволяют легче сравнивать себя с «идеалом». Некоторые женщины сообщают о том, что в целях самомотивации делали положительные сравнения в положительной манере, но большинство сравнений снизу вверх делаются, когда человек чувствует себя хуже, и поэтому вызывают отрицательный оттенок.

Возникло много критических замечаний относительно гипотезы сходства Фестингера. Дойч и Краусс [30] утверждали, что люди на самом деле ищут непохожих других в своих сравнениях, утверждая, что это важно для обеспечения ценного самопознания, как показали исследования. [31] [32] Неоднозначность также распространялась в отношении важных аспектов сходства. Геталс и Дарли разъяснили роль сходства, предполагая, что люди предпочитают сравнивать тех, кто похож по связанным атрибутам, таким как мнения, характеристики или способности, чтобы повысить уверенность в оценочных суждениях, однако те, кто отличается по связанным атрибутам, предпочтительнее при подтверждении своих убеждений. [7]

Источник

Социальные сравнения

Сравнение является одной из важных мыслительных операций человека, действующего на основе психической способности сопоставлять признаки сравниваемых объектов, оценивать их. Продуктом сравнения является принятие решения, которое наиболее часто в литературе рассматривается как выбор. Социальное сравнение — понятие, которое означает сопоставление субъектом некоторых своих собственных характеристик с характеристиками другого субъекта на основе определенной принятой им системы ценностей. Как правило, общаясь, субъекты всегда сравнивают друг друга. Цель такого сравнения состоит в том, чтобы определить свой собственный статус по отношению к статусу другого субъекта для выявления возможности занять доминирующую позицию (Журавлев A.Л., 1999).

И. С. Кон считает, что индивид оценивает себя двояко: 1) путем сопоставления уровня своих притязаний с объективными результатами своей деятельности и 2) путем сравнения себя с другими людьми. Автор подчеркивает, что даже простое описание, фиксация того или иного качества большей частью включает в себя момент оценки и сравнения. «Вряд ли кто-нибудь измерял длину своего носа в сантиметрах, — пишет И. С. Кон. — Однако каждый знает, большой у него нос или маленький, красивый или некрасивый. Постигается это путем сравнения. Прилежный, умный, сильный, красивый, вспыльчивый, послушный, старательный — все эти определения имеют оценочный смысл и обязательно предполагают сравнение с кем-то» (Кон И. С., 1978. С. 32–33).

В экспериментах американского психолога К. Гергена (Gergen K.J., 1971) исследовалась динамика самооценок и социального сравнения. Людям, приглашенным на работу в фирму, предлагалось самостоятельно оценить некоторые свои личные качества. Затем в офисе, где проводилось собеседование, появлялся «еще один претендент на ту же должность», роли «претендентов» выполняли специально нанятые экспериментаторами люди. В одном случае это был хорошо одетый, самоуверенный, интеллигентного вида человек с портфелем в руке, в другом — опустившаяся личность (в грязной мятой рубашке и туфлях на босу ногу). После этого испытуемому предлагалось вновь заполнить бланк анкеты для самооценки. В результате, если в качестве претендента выступал хорошо одетый человек, то уровень самооценки испытуемого снижался, если плохо одетый — то самооценка повышалась. Таким образом, самооценки изменяются не только в зависимости от содержания и успешности выполняемой деятельности, но и от внешних факторов социального сравнения.

Проблема изучения механизмов социального сравнения получает определенные объяснения в рамках теории когнитивного диссонанса Л. Фестингера (L. Festinger). Основываясь на этой теории, Л. Фестингер предположил, что если человек поступает вопреки своим убеждениям, то он будет испытывать некий диссонанс, который будет тем сильнее, чем слабее давление со стороны. Так, при сильном социальном давлении человек уже не будет чувствовать себя субъектом действия. Способом уменьшения диссонанса является изменение человеком своей первоначальной установки, приспособление ее к совершенному поступку, некое самооправдание. Если психологическое давление изменяется пропорционально силе диссонанса, то наибольшее изменение установки произойдет в ситуации наименьшего внешнего принуждения.

В эксперименте Л. Фестингера и Дж. Карлсмита (FestingerL., CarlsmithJ., 1959) двум группам студентов поручили по очереди выполнять однообразную, скучную работу. При этом испытуемых из второй группы, которые ожидали своей очереди в коридоре, всячески убеждали, что студенты первой группы выполняют очень интересную работу. После выполнения работы обеими группами испытуемых членам первой заплатили по одному доллару, а членам второй — по двадцать. После того как испытуемых попросили оценить выполненную работу, члены первой группы заявили, что работа была «очень интересной». В свою очередь члены второй группы заявили, что работа была крайне неинтересной.

И. С. Кон так интерпретирует результаты данного эксперимента: «Когда человека подкупают и при этом взятка мала, он вынужден, раз уж взялся за дело, признаться себе, что его “купили по дешевке”. Такое признание снижает его самоуважение, и, чтобы избежать этого, он убеждает себя, что поступил так не из-за “жалких денег”, а по искреннему убеждению. Если же сумма велика, он объясняет свое поведение тем, что “никто не отказался бы от такой сделки”. Менять свои действительные взгляды на предмет ему в этом случае не нужно: его поведение откровенно цинично» (Коп И. С., 1978. С. 94).

По мнению ряда авторов, психологическое понятие сравнения тесно связано с этическим понятием зависти. Так, философ Ф. Бэкон писал, что в зависти всегда таится сравнение, а где невозможно сравнение, нет и зависти. Американский философ Б. Рассел однажды заявил, что именно зависть является основой демократии. Итальянский философ М. Унамуно, подтверждая данную идею, отмечал, что демократия завистлива, и что именно зависть побуждала демократические республики отменять титулы, почетные звания, ордена. Однако автор добавляет, что позже обычно места графов и маркизов занимали генералы, доктора наук и др. Анализируя данную ситуацию, российский исследователь Н. С. Пряжников пишет: «К сожалению, в последние годы в России отмечается настоящий “бум наград и премий”. Более того, чем меньше создается сколько-нибудь значительных художественных шедевров, которые отражали бы то, что волнует людей в столь непростое время, тем больше таких “наград” и тем более помпезно все это обставляется на различных “презентациях” и “номинациях”…» (Пряжников Н. С., 2000. С. 74–75).

В настоящее время статус человека в обществе, уровень его личных достижений определяется не непосредственно, в условиях многочисленных форм социальных сравнений. Кроме того, термин «социальное сравнение» вполне применим к конкурирующим организациям и даже к соревнующимся на международной арене государствам.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Подключайте косвенные сравнения

Подключайте косвенные сравнения Сравнение – мощный прием убеждения. Особенно его любят представители НЛП. Когда потенциальный клиент принимает решение о степени выгодности вашего предложения, он всегда что-то с чем-то сравнивает:• цену со своими

Социальные действия и социальные истории

Социальные действия и социальные истории Распространение при помощи лент новостей дает мощный умножающий эффект для таргетированной рекламы и брендированных приложений. Каждое действие пользователя создает возможность для вовлечения и его друзей. Человек обращает

2. Определение типа сравнения данных (от идеи к сравнению данных)

2. Определение типа сравнения данных (от идеи к сравнению данных) Данный шаг – это связующее звено между идеей и готовой диаграммой.Очень важно уяснить, что любая идея – любой аспект данных, на который вы хотите обратить внимание, – может быть выражена посредством

3. Выбор типа диаграммы (от сравнения к диаграмме)

3. Выбор типа диаграммы (от сравнения к диаграмме) Итак, мы убедились в том, что любая сформулированная вами идея всегда может быть выражена с помощью одного из пяти типов сравнения. Каждому из этих типов сравнения соответствует один из пяти основных типов диаграмм:

3. Принцип сравнения (в том числе противопоставления)

3. Принцип сравнения (в том числе противопоставления) Троп-сравнение мы уже начали рассматривать в главе 6. Сравнение может быть внутри предложения («Создавай как бог, управляй как король, работай как раб») или выходить за его рамки.А. Кромптон, автор книги «Мастерская

Конкретные сравнения

Конкретные сравнения Те, кто посещал презентации компаний, занимающихся таймшером, знают, насколько у них продумана система убеждения клиента.Менеджер: Ваше путешествие будет стоить 20 000 долларов.Клиент: Гм.М: Разумеется, если вы настаиваете на средней температуре

Образные сравнения

Образные сравнения Что запомнится вам лучше: «острый» или «острый, как меч самурая», «прочный» или «прочный, как кремень», «надежный» или «надежный, как слово политика (шутка)». «У нас большой ассортимент» или «Количество наименований у нас больше, чем слов в словаре

Прием сравнения

Прием сравнения Метод сравнения позволяет клиенту понять, почему приобретение данного товара является для него наиболее выгодным. Кроме того, прибегая к методу сравнения, продавец может хорошо продемонстрировать знание товара и знание рынка, что само по себе усиливает

Метапрограмма сравнения

Метапрограмма сравнения Следующая метапрограмма — «сравнение» — связана со степенью толерантности человека к изменениям.Первая «крайность» этой метапрограммы — «сходство». «Сходство» способствует стабильности, незыблемости, сбережениям и стремлениям

Слова сравнения

Слова сравнения «Теперь я буду хорошо работать», – говорит первый кандидат. «Теперь я буду работать лучше», – говорит второй. «Теперь я буду еще лучше работать», – говорит третий. Кого надо брать на работу? Наличие слов сравнения (лучше, хуже, еще быстрее, более

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *