Что такое социальное воображение

Примеры социологического воображения

«Ни жизнь человека, ни история общества не могут быть поняты без понимания того и другого». К. Райт Миллс.Написанная социологом К. Райтом Миллсом в 1959 году, «Социологическое воображен

Содержание:

«Ни жизнь человека, ни история общества не могут быть поняты без понимания того и другого». К. Райт Миллс.

Понимание социологического воображения

Самый распространенный пример социологического воображения относится к безработице. Человек, столкнувшийся с безработицей, может чувствовать себя побежденным, истощенным и разочарованным. Этот человек, скорее всего, посмотрит в зеркало и скажет: «Ты недостаточно много работал. Ты недостаточно старался…» Ты, ты, ты.

Если бы Миллс был рядом, он бы сказал: «Только не ты. Мир вокруг тебя». Миллс считал, что все работает, только когда вы видите «яркое осознание взаимосвязи между опытом и обществом в целом». Он призвал людей перестать сосредотачиваться только на себе и взглянуть на более широкий ландшафт общества.

Если вы примете позицию Миллса, вы начнете верить, что каждая проблема, с которой сталкивается человек, имеет корни в обществе в целом и сталкивается с множеством других. В этом есть доля правды, не так ли? Маловероятно, что каждая борьба, с которой вы сталкиваетесь, уникальна только для вас. Сотни, тысячи, если не миллионы других людей проходят через такую ​​же борьбу.

Однако Миллс никогда не считал социологию высшей наукой. Он считал, что социологи, психологи, экономисты и политологи должны работать вместе. Это имеет смысл, учитывая его широкую пару линз.

Повседневное поведение и социологическое воображение

Это интересное место для начала, потому что оно позволяет нам увидеть, как практически любое поведение может быть применено к социологическому воображению. На такую ​​простую вещь, как чашка чая или кофе, можно взглянуть с разных точек зрения. Редко бывает, что старушка потягивает теплую чашку Эрла Грея туманным утром.

Как только вы начинаете думать о различных проблемах или действиях с точки зрения, отличной от вашей, вы входите в область социологического воображения. Другие повседневные формы поведения, которые можно увидеть с помощью техники социологического воображения, включают упражнения, просмотр телевизора или владение домашним животным. Сколько разных точек зрения вы можете придумать для этих занятий?

Выбор колледжа и социологическое воображение

Обдумайте выбор, который необходимо сделать при поступлении в колледж. Вы можете подумать, что это одинокий путь: вы должны сдать тесты, вам нужно прибить эссе для поступления в колледж. Но так ли это одинокий путь?

Не говоря уже о очевидном факте, что миллионы других тоже делают это. Даже ваша личная ситуация шире, чем ваш непосредственный мир, если принять во внимание членов вашей семьи, друзей и школьных учителей.

Ваши друзья чего-то ждут от вас? Учитель косвенно подталкивает вас к Лиге плюща, когда вы хотите посещать художественную школу на Манхэттене? У вас есть давняя семейная история в одном университете над другим?

Социологическое воображение может легко поколебать превращение вашего выбора в колледж в уединение.

Девиантность и социологическое воображение

Социологическое воображение никогда не предназначено для оправдания чьей-либо жизненной позиции. Независимо от того, имеем ли мы дело с безработицей или членами банды, никогда нельзя просто переложить все на общество. Мы должны проявлять некоторую ответственность за свой выбор и действия. Просто жизнь редко бывает уединенной ситуацией, когда наш единственный выбор не затрагивается социальными или культурными переменными.

Социальные сети и социологическое воображение

Мы можем рассматривать социальные сети как явление 21 века. Миллс, вероятно, сказал бы: «Так ли это?» Социальные сети не появились из воздуха и не оказались в руках миллениалов. Должно быть, он где-то пустил корни, развился из чего-то еще.

Итак, хотя мы не считаем Instagram дитем любви, скажем, бипера, есть более широкие линзы, которые мы должны использовать всякий раз, когда мы размышляем о текущей жизни. Действительно, почти все, что мы переживаем сегодня, является продолжением какого-то предыдущего периода жизни.

Социальные сети сложно назвать личным опытом. Вы только посмотрите на название. Но как это влияет на вас каждый день? Как это влияет на ваши учебные привычки и возможности работы? Как это влияет на ваши отношения или помогает идентифицировать себя? Это вопросы, на которые у всех будут разные ответы. Но каждый раз, когда вы нажимаете на значок Instagram на своем телефоне, 500 миллионов человек могут делать то же самое.

Брак и социологическое влияние

Вы думаете, все наши предки поженились, потому что безумно полюбили друг друга? Некоторые из них поженились, потому что это устроили родители? Другие женились просто потому, что считали, что «пора»?

Как насчет сегодня? Все женятся строго по такой сказочной любви? Или они женятся, потому что общество считает правильным? Это не суждение о любом решении, которое принимает какой-либо человек.Это комментарий о том, что что-то столь личное, любовь и романтика, не всегда бывает чем-то особенным.

Сняв эти более широкие линзы, мы можем увидеть, что свидания и брак имеют немного общего с тем, что говорят наши друзья, что чувствуют наши родители, или с опасным клеймом смерти в одиночестве в окружении кошек.

Новая перспектива

Во-вторых, каждая из этих ситуаций возникла не на пустом месте. Они произошли от какого-то прошлого события или образа жизни. Таким образом, всякий раз, когда кто-то думает, что его нынешнее положение в жизни уникально, просто представьте, как Миллс спрашивает: «Так ли это?» Вы верите, что у каждого результата есть социальная причина?

Используйте эти более широкие линзы, чтобы рассмотреть взаимосвязь между вашим личным опытом и обществом в целом. Это поможет вам изменить взгляд на свою историю и ваши связи с обществом, учреждениями и историей. Теперь вы используете социологическое воображение.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Определения

Социологи расходятся в понимании этого понятия, но этот диапазон предполагает несколько важных общих черт. Вместе они приходят к выводу, что К. Райт Миллс определил социологическое воображение как «осознание взаимосвязи между личным опытом и обществом в целом».

Социологическое воображение: применение образного мышления для постановки социологических вопросов и ответов на них. Кто-то, использующий социологическое воображение, «отвлекается» от привычного распорядка повседневной жизни.

Миллс верил в силу социологического воображения связать «личные проблемы с общественными проблемами».

Применение в реальной жизни

Отсутствие социологического воображения

Социологическое воображение охватывает социологические концепции и информацию о мире как обществе. Как мы это интерпретируем и как мы это видим. Чтобы установить связь, нужно понимать жизнь отдельного человека и жизнь общества одновременно. Таким образом, сравнение ситуаций в жизни с ситуациями в обществе реального мира.

Это может помочь изменить то, как мы смотрим на мир и как мы преодолеваем определенные умственные препятствия, чтобы общаться с людьми, событиями и ситуациями, которые обычно не находятся под нашим контролем. Это заставляет нас ставить себя на место других людей, тем самым решая некоторые из наших проблем и, в свою очередь, принося личную пользу себе.

Все это связано с простым различием наших личных ситуаций и социальных ситуаций, которые влияют на все сообщество. В свою очередь, выяснение того, как использовать повседневную борьбу и вещи в обществе, чтобы делать лучший личный выбор и приносить пользу себе, делая мир лучше. Это делает жизнь проще, менее стрессовой и в целом, ставит нас в ситуации, которые приносят нам пользу и делают нас счастливыми и, в свою очередь, делают правильные поступки как личность.

Социологическая перспектива

Питер Л. Бергер ввел родственный термин «социологическая перспектива». Он заявил, что социологическая перспектива видит «общее в частном» и помогает социологам осознать общие закономерности в поведении конкретных людей. Можно думать о социологической перспективе как о собственном личном выборе и о том, как общество играет роль в формировании жизни людей.

Использование в фильмах

Широко признаны преимущества использования популярных фильмов для улучшения понимания студентами социологических тем. Те, кто преподает курсы по социальным проблемам, сообщают, что используют фильмы, чтобы рассказать о войне, чтобы помочь студентам принять глобальную перспективу и противостоять проблемам расовых отношений. Есть преимущества использования фильмов как части мультимедийного подхода к преподаванию курсов по популярной культуре. Он предоставляет студентам, изучающим медицинскую социологию, тематические исследования для практического наблюдения. Он признает ценность фильмов как исторических документов об изменениях в культурных идеях, материалах и учреждениях.

Художественные фильмы используются во вводных курсах социологии, чтобы продемонстрировать актуальность социологического мышления и показать, как социологическое воображение помогает людям осмыслить свой социальный мир. Фильмы, как привычная среда для студентов, помогают им установить связь между собственным опытом и более широкой теорией. Основное предположение состоит в том, что социологическое воображение лучше всего развивается и упражняется во вводном классе, связывая новые материалы в контексте теории конфликта и функционализма.

Социологическое воображение, используемое при определении и анализе художественных фильмов, в некоторой степени важно для среднестатистической социологической точки зрения, но при передаче точки зрения социологического воображения может стать полезным инструментом в изучении социологических перспектив, тем самым приобретая их в процессе. И социология, и кинопроизводство действительно идут рука об руку из-за сообщения и темы, которые изображаются, и реакции зрителей на это, таким образом, создавая пространство для дискуссий с точки зрения интерпретации.

Во время просмотра происходят дискуссии между людьми, которые смотрят фильм с намерением получить удовольствие от развлечения или даже для того, чтобы по-настоящему понять или интерпретировать тему фильма. В этом обсуждении делаются сюжетные моменты, делаются выводы и многие второстепенные проблемы / ситуации в современном обществе действительно исправляются, если, по крайней мере, идти на компромисс в пользу определенных групп, ситуаций и процессов, которые происходят в сегодняшнем мире. Мир. Таким образом, это создает дополнительное социологическое воображение для поиска полезных и эффективных способов помощи людям, определения того, что является морально допустимым или недопустимым, и даже уступая дорогу новым идеям и способам объединения людей через взаимосвязанные идеологии и аспекты, которые могут изменить или даже добавить социологические перспективы к чьему-то душевному состоянию.

Создание

Миллс создал советы, которые помогут провести достоверное и надежное социологическое исследование, используя социологическое воображение:

Другие теории

Герберт Блумер в своей работе « Символический интеракционизм: перспектива и метод» развивает идею нестандартного взгляда на окружающий мир; помощь социологам в понимании и анализе изучаемой области.

Источник

Социологическое воображение

Что такое социальное воображение. Смотреть фото Что такое социальное воображение. Смотреть картинку Что такое социальное воображение. Картинка про Что такое социальное воображение. Фото Что такое социальное воображение Что такое социальное воображение. Смотреть фото Что такое социальное воображение. Смотреть картинку Что такое социальное воображение. Картинка про Что такое социальное воображение. Фото Что такое социальное воображение Что такое социальное воображение. Смотреть фото Что такое социальное воображение. Смотреть картинку Что такое социальное воображение. Картинка про Что такое социальное воображение. Фото Что такое социальное воображение Что такое социальное воображение. Смотреть фото Что такое социальное воображение. Смотреть картинку Что такое социальное воображение. Картинка про Что такое социальное воображение. Фото Что такое социальное воображение

Что такое социальное воображение. Смотреть фото Что такое социальное воображение. Смотреть картинку Что такое социальное воображение. Картинка про Что такое социальное воображение. Фото Что такое социальное воображение

Что такое социальное воображение. Смотреть фото Что такое социальное воображение. Смотреть картинку Что такое социальное воображение. Картинка про Что такое социальное воображение. Фото Что такое социальное воображение

Умение выявлять социальную обусловленность явлений требует особого свойства мышления, которое знаменитый американский социолог Ч.Р. Миллс (1916-1962) назвал «социологическим воображением» («СВ» 1959).

СВ – такое свойство мышления, которое поможет увидеть личные проблемы как общественные, рассматривать индивидуальные события как проявление общественной жизни. СВ прежде всего предполагает способность “отстраниться” от привычной рутины нашей повседневной жизни, чтобы взглянуть на нее по-новому. Благодаря СВ социология не только помогает нам анализировать существующие типы социальной жизни, но также позволяет увидеть возможное будущее, что может произойти, если мы станем действовать каким-либо образом

Зачем? Ведь на многое можно ответить с точки зрения здравого смысла и поставленных целей.

3. Необходимость в социологии:

Необходимо иметь в виду, что человек не всегда может предугадать последствия своих действий. И именно социология призвана просчитывать результаты деятельности.

4. Является ли социология наукой?

— возможность верификации (проверки на истинность)

/фальсификации (по К.Попперу – возможность опровергнуть

Понятие о предмете социологии формировалось долго, версий предмета много!

Эмиль Дюркгейм: предмет социологии – социальные факты.

Макс Вебер: предмет социологии – социальное действие.

Вебер называет действием любой поступок человека, с которым тот связывает субъективный смысл. А социальное действие – действие, ориентированное на другого человека, соотнесенное с ним.

В сравнении с поведением:

поведение: пассивно и реактивно,

социальное действие: осмысленно, активно.

Позиции Вебера и Дюркгейма принципиально различаются.

Что такое социальное воображение. Смотреть фото Что такое социальное воображение. Смотреть картинку Что такое социальное воображение. Картинка про Что такое социальное воображение. Фото Что такое социальное воображениеЧто такое социальное воображение. Смотреть фото Что такое социальное воображение. Смотреть картинку Что такое социальное воображение. Картинка про Что такое социальное воображение. Фото Что такое социальное воображениеВсе социологические позиции:

социологический номинализм социологический реализм

(методологический индивидуализм) (методологический холизм)

есть только люди есть что-то помимо индивидов (согласно одним теориям – законы, по которым развивается общество и на которые индивид влиять не может; по другим теориям – нормы, существующие вне зависимости от индивидов и диктующие им, как себя вести, по третьим – скрытые структуры, оказывающие незаметное влияние на человека и трансформирующие его практики, по аналогии с бессознательным Фрейда и т.д.)

общество – совокупность индивидов общество – совокупность индивидов плюс «что-то ещё»

Для получения прогноза развития общества анализируем

самих индивидов «что-то ещё», что и определяет действия индивидов

Вебер Дюркгейм, Маркс

(прогнозировать развитие общества (марксистская теория:

можно, основываясь на анализе смена формаций неизбежна,

человеческих действий, выделяет классовая борьба неизбежна и

4 типа социального действия и т.д.) будет существовать вне зависимости от желаний или нежеланий индивидов бороться с другим классом)

Вопрос о том, является ли социология наукой, тесно связан с вопросом о том, достижимо ли в социологии объективное знание. Именно стремление к объективности предполагает возможность проверки на истинность (через верификацию /фальсификацию)

Источник

Социологическое воображение

Что такое социальное воображение. Смотреть фото Что такое социальное воображение. Смотреть картинку Что такое социальное воображение. Картинка про Что такое социальное воображение. Фото Что такое социальное воображение Что такое социальное воображение. Смотреть фото Что такое социальное воображение. Смотреть картинку Что такое социальное воображение. Картинка про Что такое социальное воображение. Фото Что такое социальное воображение Что такое социальное воображение. Смотреть фото Что такое социальное воображение. Смотреть картинку Что такое социальное воображение. Картинка про Что такое социальное воображение. Фото Что такое социальное воображение Что такое социальное воображение. Смотреть фото Что такое социальное воображение. Смотреть картинку Что такое социальное воображение. Картинка про Что такое социальное воображение. Фото Что такое социальное воображение

Что такое социальное воображение. Смотреть фото Что такое социальное воображение. Смотреть картинку Что такое социальное воображение. Картинка про Что такое социальное воображение. Фото Что такое социальное воображение

Что такое социальное воображение. Смотреть фото Что такое социальное воображение. Смотреть картинку Что такое социальное воображение. Картинка про Что такое социальное воображение. Фото Что такое социальное воображение

В социологии важно воображение. Без него исследователь обречен на слияние с толпой наблюдаемых им людей, которые, ознакомившись с ре­зультатами его труда, пожмут плечами и скажут: «Но это же козе понятно!».

Чарльз Райт Миллс (2001: 240) считал, что социологическое вообра­жение «во многом заключается в способности переходить от одной перспективы к другого>.

Один из таких переходов — от уровня непосредственного взаимодей­ствия к уровню социальных институтов и обратно. Социологическое во­ображение — это способность представить невидимые связи, ассоциации иблагодаря этому глубже понять изучаемый объект.

Например, ситуация лекции — это подходящий объект для социологии повседневности. В предмет такого исследования могут войти формы взаи­модействия между студентами и преподавателем, между самими студента­ми, содержание и мотивация деятельности всех участников и т. д. Но пони­мание того, что происходит, предполагает необходимость вообразить те факторы, силы, отношения, которые совершенно не видны в аудитории, находятся далеко за ее пределами, но более или менее сильно влияют на то, что происходит здесь и сейчас. К ним могут относиться и ситуация на рынке труда, определяющая будущую востребованность получаемых в данный момент знаний, и место данной лекции в бюджете времени студен­тов (работают они или нет), и степень подготовки преподавателя к данной лекции (а это и планирование учебного процесса в вузе, и уровень оплаты труда, с которым связан объем работ), и наличие в стране реальной свобо­ды слова, от которой зависит способность преподавателя откровенно го­ворить о злободневных проблемах общества.

Социологическое воображение проявляется и «в неожиданном соче­тании идей» (Миллс 2001: 240). Толчок для размышлений о социокуль­турных процессах может прийти из естественных наук. Это не означает уравнивание природной и социальной реальностей. Речь идет о возмож­ности размышлений по аналогии. Например, в центре данной работы на­ходится концепция социокультурного поля, возникшая по аналогии с кон­цепцией поля в физике. К размышлениям в науке могут подталкивать и бесчисленные наблюдаемые факты окружающей нас повседневной ре-

альности. Классический пример — Ньютон, увидевший падавшее ябло­ко, что подтолкнуло его к выведению закона земного притяжения.

Средством развития социологического воображения может высту­пать классификация накопленного материала (например, фактов, наблю­дений, собранных в дневнике). «Типология, — по словам Ч.Р. Миллса (2001: 242), — позволяет охватить все пространство признаков и уви­деть полную картину взаимоотношений между известными вам фак­тами. В социологии многомерная классификация играет ту же роль, что разбор предложения при изучении грамматики. Во многих отно­шениях многомерная классификация является грамматикой социологи­ческого воображения».

Социологическое воображение проявляется и развивается при рассмот­рении полярных случаев, противоположных тем. «Если вы думаете об отчаянии, подумайте и о восторге. Изучая бедность, подумайте о ра­сточительстве» (Миллс 2001: 242). Не всегда полярный случай досту­пен для наблюдения или имеется в виде набора кем-то уже собранных фактов. В этом случае Ч.Р. Миллс предлагает конструирование полярных типов, противостоящих друг другу по различным параметрам.

Воображение может стимулироваться «переворачиваем привычных сюэюетов с ног на голову Представьте: то, что вам кажется мизер­ным, стало огромным, и попытайтесь ответить на вопрос, какие раз­личия породили бы такие превращения? То же самое молено проде­лать с гигантскими объектами» (Миллс 2001: 244). Если объект находится в исключительной ситуации, можно представить, что все люди находятся в ней. Что произойдет?

Сравнение исследовательских материалов — традиционный способ стимулирования мышления. Кто-то сказал: «Сравнивать — значит мыс­лить». Видя какое-то явление повседневной жизни, встречающееся ежед­невно, можно задаться вопросом: «А в каких еще формах это явление встречается?» или «Какие еще явления встречаются в аналогичной си­туации?». Поиск материалов для сравнения может идти во времени и пространстве. Когда он идет во времени, мы сравниваем наблюдаемые факты с разными историческими материалами, задавая вопрос: «А как обстояло дело с этим явлением в иные эпохи?». Такое сравнение, как пишет Ч.Р. Миллс (2002: 244-245) «приводит иногда к анализу трен­дов или к типологии фаз развития». Когда поиск материалов для срав­нения идет в географическом или социальном пространствах, мы сопо­ставляем то, что видим перед глазами, с тем, что видели в других странах, регионах, в иных социальных группах.

Что такое социальное воображение. Смотреть фото Что такое социальное воображение. Смотреть картинку Что такое социальное воображение. Картинка про Что такое социальное воображение. Фото Что такое социальное воображение

Для развития социологического воображения полезно взглянуть на изучаемый объект с разных точек зрения. «Вы, например, сами себя спра­шиваете, как к такой-то проблеме подошел бы такой-то политолог, книгу которого вы недавно прочли, или такой-то психолог-эксперимен­татор, или такой-то историк? Вы строите предположения, исходя из различных точек зрения, тем самым превращая ум во вращающуюся

Продолжением этого подхода может оыть т. н. эмпатическое упражне-ие* попытка взглянуть на ситуацию глазами изучаемого объекта. Это путь к пониманию логики, смысла его поведения.

Проблема социологического воображения хорошо интегрируется с драматургическим подходом к исследованию. Информанты играют с ис­следователем, приоткрывая ему только часть своей жизни, своего зна­ния что-то утаивая, что-то слегка затеняя, что-то выпячивая. Редкий че­ловек полностью и совершенно откровенно раскрывается перед незнакомцем. И тут требуется социологическое воображение, чтобы до­мыслить невидимое, услышать несказанное. В противном случае мы об­речены на наивное воспроизведение тех форм, с помощью которых люди манипулируют впечатлениями о себе.

При изучении предприятий все исследователи сталкиваются с про­стой проблемой: руководители предпочитают говорить о своих успехах и о проблемах, причины которых вне их власти (рынок, климат, культу­ра и т. д.)- Если ограничиться воспроизведением этой информации, то исследователь окажется в роли наивного профана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *