Что такое социальное воздействие

Социальное воздействие

Вы будете перенаправлены на Автор24

Определение социального воздействия

Изучение социальных воздействий – это одно из наиболее развивающихся направлений в современной научной сфере. Их исследованием занимаются специалисты в области психологии, социальной психологии, социологии и иных областей, которые связаны с исследованием социальных взаимодействий, деятельности людей в различных сферах и, как следствие, их воздействий на данные сферы.

Социальное воздействие (иными словами, социальное влияние) определяется несколькими трактовками:

Безусловно, каждый человек – это свободная личность, которая в праве самостоятельно выбирать путь своего развития. Но, тем не менее, общественные явления и процессы обладают своими особенностями и спецификой, поэтому они оказывают сильнейшее воздействие на окружающих. Человек – это составная часть мира. Он сам может влиять на исход происходящих событий, но также может попадать под сильнейшее воздействие. Как результат – изменение его мнения о чем-либо, его отношения к окружающей действительности, его желания продолжать свою деятельность в том или ином ключе.

Общество в целом, а также разные его составные части стремятся влиять на человека, чтобы им было проще управлять, а его мнение было проще формировать с помощью сторонних аспектов и материалов. Например, сегодня на личность влияют средства массовой информации, реклама, телевидение, политические события, которые преподносятся таким образом, чтобы индивид примкнул к той или иной идеологии, поддерживал ее и продвигал в массы. Если сформировать нового человека, который будет соответствовать всем современным требованием, то будет проще двигать его действиями и мотивами, проще управлять им, чтобы он осуществлял более выгодную кому-либо деятельность.

Готовые работы на аналогичную тему

Но нельзя забывать о том, что и сами люди могут оказывать влияние на других. Как правило, они обладают твердыми убеждениями и харизмой, имеют направленность действий, идеологию. Они легко могут проникнуть в различные сферы, а также заставить окружающих доверять себе и своим идеям, вести их за собой. Чем больше людей попадет под его воздействие, тем больше вероятность того, что идеология и идеи будут поддержаны общественностью, замечены ею. Таким образом, человек играет основную роль во многих формах социального взаимодействия. Сюда входит:

Характеристики социального воздействия

Процесс социального воздействия – это такие действия, а также поведение, которые присущи человеку или более обширной группе людей. Основная цель социального воздействия – изменить взгляды окружающих в отношении того или иного явления, изменение мнений и ценностных ориентаций, создание настроений и мотивов, стереотипов и установок, массового настроения. Из всего этого формируется общественное сознание, которое играет значимую роль в том, чтобы индивиды проявляли отношение к окружающей действительности и имели более схожие мнения. Таким образом, сообществом проще управлять и продвигать новые идеологические мотивации.

Социальное воздействие обладает несколькими значимыми характеристиками. Их особенность заключается в том, что он более глубоко отражают этот процесс изнутри, а также демонстрируют, каковы его результаты и последствия в повседневной жизни:

Социальное воздействие – это многоступенчатый процесс. Он осуществляется на определенных этапах, то есть в трех конкретных средах жизнедеятельности человека. Первая среда – межличностная. В ней число участников невелико, поэтому связи и взаимодействия между людьми более близкие и крепкие. Общение происходит с глазу на глаз, воздействие может быть более эффективным и глубоким. Вторая среда – специально создаваемая. В ней происходит целенаправленное взаимодействие между индивидами или социальными группами, которые преследуют конкретные цели и пытаются убедить друг друга в принятии того или иного решения, которое будет выгодно или одной, или сразу нескольким сторонам. Третья среда, как правило, характерна для средств массовой информации. Это новости, сюжеты, которые транслируются по федеральным каналам и в глобальной сети интернет, и отбираются они специально для того, чтобы сформировать то или иное мнение, ту или иную позицию человека в отношении происходящего. Таким образом, воздействие – это сложный процесс, который формируется на различных платформах и предполагает наличие взаимосвязей и техник для привлечения внимания и достижения поставленных целей.

Источник

Будущее вашего бизнеса: что такое социальное воздействие на клиентов и почему оно важно для успеха

Что такое социальное воздействие. Смотреть фото Что такое социальное воздействие. Смотреть картинку Что такое социальное воздействие. Картинка про Что такое социальное воздействие. Фото Что такое социальное воздействие Что такое социальное воздействие. Смотреть фото Что такое социальное воздействие. Смотреть картинку Что такое социальное воздействие. Картинка про Что такое социальное воздействие. Фото Что такое социальное воздействие Что такое социальное воздействие. Смотреть фото Что такое социальное воздействие. Смотреть картинку Что такое социальное воздействие. Картинка про Что такое социальное воздействие. Фото Что такое социальное воздействие

Недавний опрос генеральных директоров является ярким напоминанием о том, как много еще должна пройти наша экономика, прежде чем социальное воздействие будет рассматриваться в качестве ключевой движущей силы бизнеса.

Что выяснили исследователи?

Что такое социальное воздействие. Смотреть фото Что такое социальное воздействие. Смотреть картинку Что такое социальное воздействие. Картинка про Что такое социальное воздействие. Фото Что такое социальное воздействие

Какие позитивные выводы сделали исследователи относительно этой бизнес-идеи? Конечно, приятно видеть, что почти 40% опрошенных руководителей понимают ценность информирования о дифференциации бренда (при условии, что они могут это подтвердить). Помимо этого, однако, опрос разочаровывает, потому что он увековечивает фундаментальное заблуждение о социальном воздействии и бизнесе. Оно гласит, что обе эти категории противостоят друг другу, или, что еще хуже, социальное воздействие вредно для бизнеса.

Положительные качества социального влияния

Что такое социальное воздействие. Смотреть фото Что такое социальное воздействие. Смотреть картинку Что такое социальное воздействие. Картинка про Что такое социальное воздействие. Фото Что такое социальное воздействие

Социальное влияние не плохо для бизнеса. Это его будущее. Социальное воздействие помогает стимулировать продажи, привлекать и удерживать клиентов, формировать процветающую корпоративную культуру. Также оно защищает бренды в нестабильные и смутные времена. Руководители компаний, которые понимают это и стремятся воспользоваться новыми возможностями, вырвутся вперед в процессе конкурентной борьбы.

Руководителей интересуют разные вопросы. Ответы на них позволяют правильно принять решение. Управленцы спрашивают: «Откуда мы знаем, что наши потребители не будут злиться на нас? Разве не безопаснее просто молчать?»

Подтверждение этой точки зрения

Недавнее исследование от Accenture подтверждает эту точку зрения. Опросив около 30 000 потребителей, консалтинг обнаружил, что 62% клиентов хотят, чтобы компании заняли активную позицию по актуальным вопросам, таким, как устойчивость, прозрачность или справедливая практика трудоустройства.

Что такое социальное воздействие. Смотреть фото Что такое социальное воздействие. Смотреть картинку Что такое социальное воздействие. Картинка про Что такое социальное воздействие. Фото Что такое социальное воздействие

И эти действия применяются на практике такими брендами, как Ben & Jerry’s, Starbucks и Patagonia, которые с самого начала внедрили социальный эффект в свою ДНК. В прошлом году Dannon, одна из крупнейших в мире компаний по переработке пищевых продуктов, стала крупнейшей в мире корпорацией, присоединившись к тысячам других компаний в использовании бизнеса в гуманных целях. Наиболее устойчивые бренды Unilever в 2018 году выросли почти на 50% быстрее, чем остальные компании.

Chobani, компания по производству йогуртов премиум-класса, нанимает беженцев, предлагает программу участия в акционерном капитале и платит своим работникам в два раза меньше минимальной заработной платы, что приводит к высокопродуктивной рабочей силе, которая сводит к минимуму дорогую текучесть кадров. А 30-летие кампании «Просто сделай это» под названием Colin Kaepernick от Nike подняло онлайн-продажи бренда почти на треть.

Перспективы развития

Что такое социальное воздействие. Смотреть фото Что такое социальное воздействие. Смотреть картинку Что такое социальное воздействие. Картинка про Что такое социальное воздействие. Фото Что такое социальное воздействие

Руководители несут особую ответственность за то, чтобы смотреть в будущее, задавать тон, планировать и развивать свое видение. Это трудно сделать в этом нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном мире. Но уклонение от задачи интеграции социального воздействия в свою стратегию и отстаивание интересов своих потребителей и сотрудников кажется шагом назад. Это проистекает от приверженности старому убеждению, что единственной заботой генерального директора является максимизация прибыли акционеров.

Вот почему мы видим, что бренды охватывают социальное воздействие. Оно дает практические выгоды, существенно изменяя мир, в котором мы живем. Даже Милтону Фридману придется остановиться и спросить, не стоит ли задумываться об этом.

Источник

Что такое социальное воздействие и почему НКО полезно его измерять

Что такое социальное воздействие. Смотреть фото Что такое социальное воздействие. Смотреть картинку Что такое социальное воздействие. Картинка про Что такое социальное воздействие. Фото Что такое социальное воздействие

Разбираемся вместе с аналитиками фонда «Нужна помощь».

Социальное воздействие (эффект или импакт) — это значительные или устойчивые изменения в жизни людей, которые происходят из-за определенной деятельности государства, бизнеса и некоммерческого сектора.

Термин «социальное воздействие» впервые был использован 1969 году в Йельском университете на семинаре по этической ответственности для инвесторов. Тогда участники рассматривали социальные и экологические аспекты инвестиционной деятельности, а не только финансовую выгоду. В следующем году в Законе о национальной политике в области окружающей среды США был сформулирован набор методов, которые назвали «Оценкой социального воздействия» (SIA). Она была необходима для прогнозирования социально-экономических последствий крупномасштабных промышленных проектов, связанных с окружающей средой.

С 1990-х годов Всемирный банк и Международный валютный фонд начали внедрять строгую отчетность по оценке социального воздействия по своим проектам. Наиболее заметное распространение термина «социальное воздействие» наблюдается после мирового финансового кризиса 2008 года. По сути кризис подстегнул интерес общества к бизнесу, который мог бы приносить прибыль не только акционерам. Предприятия, инвесторы, потребители и правительства хотят действовать целенаправленно, добиваясь положительных социальных и экологических результатов.

Обсуждение проблем, связанных с оценкой социального воздействия в сфере благотворительности, также началось в США. Внимание к устойчивым результатам от деятельности некоммерческих организаций стало следствием обсуждения вопросов подотчетности, которыми задавались доноры НКО. Их интересовало, меняется ли что-то благодаря их поддержке или же средства можно использовать более эффективно.

Главные вопросы о социальном воздействии

Когда заходит разговор о социальном воздействии конкретного проекта НКО, главные вопросы, на которые нужно ответить, это:

Действительно ли есть какие-то реальные изменения в жизни благополучателей некоммерческой организации? Зачастую в отчетах НКО могут акцентировать внимание именно на своей деятельности, а не на том, какой эффект она оказала на людей. Например, закупка лекарств, проведение мероприятий — это реальные результаты работы, но непонятно, отразилось это хоть как-то на благополучателях, было ли им это нужно.

Действительно ли изменения, которые произошли в жизни благополучателей, являются устойчивыми? То есть эти изменения для людей должны быть продолжительными, а не заканчиваться через короткое время после получения услуги от НКО.

Действительно ли именно эта конкретная деятельность НКО привела к определенным результатам? Например, есть две НКО, которые помогают взрослым с ментальными нарушениями. Они заявляют, что включают их в социум, помогают с трудоустройством и развивают их самостоятельность. При этом так может говорить и представитель организации, которая имеет свою мастерскую и реально работает с благополучателями. Так и представитель НКО, которая проводит 5 мастер-классов в год. Очевидно, что эффект от данных практик в жизни благополучателей все же будет различаться.

Что дает измерение социального воздействия

Почему НКО сложно

Устойчивые изменения связаны в первую очередь с благополучателями конкретных организаций. Но на людей и изменения в их жизни влияет огромное количество факторов. Кроме того, «исходные данные» — физическое и ментальное состояние, статус, пол, возраст, финансовое положение — у людей могут сильно различаться.

Кроме того, изучение социального воздействия — отдельная профессиональная область и сложный процесс. Он занимает много времени, а также требует особых навыков и экспертных знаний у сотрудников. Не у каждой НКО есть такие ресурсы.

Поэтому некоторым организациям сложно начать работать, ориентируясь на социальное воздействие. Они больше сосредоточены на тех мероприятиях, которые проводят в рамках своей работы, а не на тех результатах, которые эти самые мероприятия приносят благополучателям.

Сервис от фонда «Нужна помощь»

Фонд «Нужна помощь» запустил сервис « Социальное воздействие », который поможет организациям определиться с тем, какого эффекта, каких изменений для благополучателей они хотят добиться или уже добиваются своей деятельностью. Проект реализуется победителем конкурса по приглашению «Школа филантропии» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Сейчас сервис охватывает проекты пяти направлений:

Для каждого направления подготовлена своя библиотека социальных результатов. Она была разработана в ходе фокус-групп с НКО и верифицирована у экспертов, а также протестирована пилотной группой пользователей сервиса.

НКО зачастую сложно перейти от формулирования деятельности к формулированию результатов. Эти понятия довольно часто путаются. Сервис позволяет развести их. На выходе НКО получает описание своего проекта в виде логической модели с указанием того социального воздействия, которое она хочет достичь своей деятельностью.

Для чего может быть полезна логическая модель

Что такое социальное воздействие. Смотреть фото Что такое социальное воздействие. Смотреть картинку Что такое социальное воздействие. Картинка про Что такое социальное воздействие. Фото Что такое социальное воздействие

Мне кажется, что подобный сервис не только помогает выстроить практическую работу, но предоставить ее потенциальным донорам. По сути, описание деятельности и ее результатов, может лечь в основу любой грантовой заявки, презентации для компании. Этот сервис может быть частью обучения специалистов НКО проектной деятельности и подготовки заявок. Кроме того, этот сервис позволяет сосредоточить внимание на благополучателях, отсекая все лишнее, что позволяет повысить качество предоставляемой помощи, не распылять усилия, двигаться к понятной измеряемой цели.

Сервис доступен для авторизованных пользователей платформы «Ядро».

Спасибо, что дочитали до конца!

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на [email protected]

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999

Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Источник

Социальное влияние: процессы и среда

Социальное влияние: процессы и среда

Процесс социального влияния предполагает такое поведение одного человека, которое имеет своим следствием — или целью — изменение того, как другой человек ведет себя, что он чувствует или думает по отношению к некоему стимулу. В качестве стимула может выступать любая социально значимая проблема (например, проблема абортов), продукт (скажем, диетический лимонад), действие (к примеру, использование шпаргалок на экзамене). Так, вы можете попытаться убедить приятеля, не имеющего твердой позиции по данному вопросу, разделить вашу точку зрения на проблему абортов. Можете подбить другого приятеля попробовать новый напиток, который пришелся вам по вкусу. Кроме того, если кто — нибудь из тех, кто уважает вас лично, признается в том, что хочет обмануть преподавателя на экзамене, ваша честность может послужить для него образцом и помочь избежать соблазна. Во всех трех случаях вы оказываетесь агентом социального влияния.

В каждом случае вы меняли или пытались изменить поведение, чувства или мысли другого человека относительно какого — то вопроса, объекта или действия. В других случаях стимулом — и агентом влияния — можете послужить вы сами. Например, с помощью обходительности и подкупающей улыбки вы можете попытаться завоевать расположение новой знакомой. В отдельных ситуациях в качестве стимула может выступить ваша «мишень», объект вашего влияния: если, к примеру, вы разговариваете по душам с другом, находящимся в состоянии депрессии, и подбадриваете его, оказываете ему поддержку, стараясь, чтобы его самооценка повысилась. Консультанты и психотерапевты — профессиональные «влиятели», чьей целью зачастую становится изменение образа «Я» клиента. Наконец, вы сами можете быть одновременно и «влияющим» и «влияемым», если решите сменить образ жизни и исполнить очередные обещания, данные самому себе под Новый год: похудеть, завести новых друзей, вовремя справляться с работой и т. д.

Существует множество техник социального влияния, однако все они укладываются в рамки сравнительно немногих основных процессов, зависящих от того, как именно люди думают, запоминают, чувствуют и принимают решения. И прежде чем сосредоточить наше внимание на том, что делать и как наилучшим путем достичь цели влияния, необходимо задуматься, почему эти механизмы работают, — постараться понять психологию влияния.

Именно это мы и попытаемся сделать с помощью данной книги. Наша основная академическая цель — изложить основные сведения, раскрывающие природу социального влияния во всем разнообразии его проявлений. На практическом уровне мы надеемся, что знания, почерпнутые из книги, окажутся востребованными в вашей повседневной жизни, помогут вам самим более успешно осуществлять социальное влияние и быть более компетентным членом своей социальной среды, обрести навыки обнаружения направленных против вас нежелательных видов влияния, равно как и средства сопротивления им.

Для начала мы приведем несколько характерных и ярких примеров социального влияния, которое можно наблюдать в трех различных средах взаимодействия: межличностной среде, специально создаваемой среде убеждения и в средствах массовой информации. Одним из различий между подобными сферами проявления влияния является то, насколько личностными, или индивидуализированными, они являются. Второе же различие заложено в степени или широте охвата целевой аудитории, на которую направлено влияние.

Наиболее индивидуализированные ситуации влияния встречаются в межличностной среде, где число непосредственных участников невелико и общение агента влияния с его объектом происходит с глазу на глаз. Усилия, предпринятые двумя вашими лучшими друзьями для того, чтобы убедить вас сходить с ними в кино, — пример межличностного влияния. Такими же примерами можно считать попытки матери заставить вечно занятого сына — подростка навести порядок в комнате и стремление продавца в автомобильном салоне убедить вас приобрести определенную модель.

Специально создаваемая среда убеждения также представляет собой достаточно pacnpocт раненный вариант. Здесь коммуникатор, как правило обращающийся к слушателям с речью, пытается убедить аудиторию согласиться с каким — либо утверждением или совершить какое — либо действие. В процессе убеждения задействован один агент влияния, пытающийся воздействовать на целевую аудиторию, состоящую одновременно из многих людей. Евангелические проповедники — типичный пример подобных убеждающих собеседников, с церковной кафедры оказывающих влияние на установки и поведение слушателей. Специально создаваемая среда убеждения менее индивидуализирована, чем среда межличностного взаимодействия. Несмотря на это, многие коммуникаторы достигают значительного успеха, увлекая за собой аудиторию, их призывы оказываются настолько эффективными и страстными, что мы присваиваем им титул харизматических личностей.

Влияние осуществляется и в среде, характерной для средств массовой информации. Сюжеты, транслируемые телевидением, радиовещанием и в печатных изданиях, оказывают воздействие на миллионы людей по всему земному шару. По природе своей эти сообщения наименее индивидуализированы. Их объединяет не только предназначенность для широкой публики и наполненность смыслом для многих, но и то, что все они передаются опосредованно. Автор этих сообщений никогда не задействован физически в коммуникативном процессе и не подлежит четкой идентификации как конкретный человек или группа людей. Тем не менее воздействие через СМИ может быть весьма успешным. Десятки миллиардов долларов, расходуемых на рекламу ежегодно, наглядно свидетельствуют об эффективности средств массовой информации в продвижении на рынке широчайшего ассортимента продукции и в предвыборной пропаганде политических кандидатов.

Для того чтобы вы смогли получить ясное представление о трех основных средах, или сферах, в которых осуществляется влияние, мы приведем несколько современных и исторических примеров каждой из трех ситуаций. В качестве иллюстрации к межличностному влиянию мы рассмотрим методы, используемые проповедниками мунизма в попытке убедить молодых людей, подобных вам, обратиться в их веру. Анализируя создаваемую специально среду убеждения, мы рассмотрим источники власти над аудиторией таких харизматических деятелей, как преподобный Мартин Лютер Кинг — младший, Рональд Рейган, Адольф Гитлер и лидер движения «Народный Храм» Джим Джонс. Что касается СМИ, в центре нашего внимания окажутся стратегические и тактические приемы, используемые современными табачными компаниями в целях побудить некурящих людей начать курить, а у заядлых курильщиков пресечь намерение отказаться от своей привычки. Данные примеры и теоретический экскурс, следующий за ними, послужат иллюстрациями к тем идеям и принципам, на которых мы подробнее остановимся в последующих главах. Кроме того, описанные ситуации представляют собой вполне реалистичный и убедительный материал по проблеме, которую некоторые студенты могут ошибочно посчитать абстрактной игрой ума.

Читайте также

40. Влияние межгрупповых отношений на внутригрупповые процессы

40. Влияние межгрупповых отношений на внутригрупповые процессы Группа несет в себе структуру внутренних межличностных формальных и неформальных отношений, которые связаны с внешними отношениями группы. Внешние отношения влияют на внутренние отношения группы. Эта

Макросоциальная среда

Макросоциальная среда Факторы макросоциальной среды. Характер макросоциальной среды определяется демографическими, экономическими, социокультурными, религиозными и национальными факторами.Демографический фактор проявляется в перенаселенности конкретной

Микросоциальная среда

Микросоциальная среда Микросреда определяется рядом социально-психологических особенностей человека, особенностями его взаимодействия с окружающими, стратегией поведения в стрессовых и конфликтных ситуациях, особенностями его воспитания, семейными традициями и

ГЛАВА 9 СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА СЛУЖБЕ У ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ

ГЛАВА 9 СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА СЛУЖБЕ У ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ • Процессы оказания влияния на защите окружающей среды: можно ли сохранить нашу планету с помощью убеждения?• Сохранение и укрепление здоровья• Социально — психологические пути к психическому

Социальное влияние, благоденствие и ваше будущее

Социальное влияние, благоденствие и ваше будущее Конечно, невозможно полностью оградить себя от влияния. Все мы управляем другими людьми, а они управляют нами. В этой главе мы обсудили некоторые способы, позволяющие использовать психологию для оказания влияния на людей

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Многие дети, уже достигшие подросткового возраста, могут начать болезненную работу по переоценке ценностей под страхом осуждения или осмеяния коллективом сверстников. Оно сопоставимо со страхом первобытного человека потерять племя.Именно давление

Часть III. Социальное влияние

Часть III. Социальное влияние Социальные психологи изучают не только то, что мы думаем друг о друге,- тема нашей предшествующей главы,- но также и то, как мы влияем друг на друга и как мы друг с другом связаны. Главы с 10-го по 18-й будут посвящены центральной теме социальной

Окружающая среда

Окружающая среда Необходимо изменить не только учителя, но и окружающую ребенка школьную среду.Проникновение развивающих материалов не может само по себе обновить обычную школу. Школа должна стать местом, где ребенок живет свободно, и это не только личная, духовная

Часть II. Социальное влияние

Часть II. Социальное влияние До сих пор мы преимущественно обсуждали то, что происходит в сознании индивидуума, так сказать, «под его кожным покровом», т. е. то, что мы думаем друг о друге. Теперь же мы переходим к рассмотрению того, что происходит между людьми (на границе

Терапевтическая среда

Терапевтическая среда Коммуникативный воркшоп — это лаборатория, где студент может заняться отреагированием своих провальных паттернов, полностью положившись на учителя, который в случае необходимости не замедлит вмешаться, чтобы спасти жертву от чрезмерной боли,

2.1. Человек и его среда

2.1. Человек и его среда Воспитание… Благое начинание, когда умудренные жизненным опытом делятся этим самым опытом с младшим, «неразумным» поколением. Но насколько это хорошо? Многие реакции человека основаны не на объективной оценке реальности, не на личных решениях, а

Обогащенная среда

Обогащенная среда Самый знаменитый эксперимент по продлению жизни у крыс заключался в следующем. Новорожденных крыс разделили на две группы. Контрольная группа жила, как и подобает жить лабораторным крысам. В обычных клетках и без особых забот.А вот экспериментальная

Среда – соподчинение

Среда – соподчинение 1. Перечитайте 5-ю главу этой книги и поделитесь с друзьями в соцсетях мыслью, которая стала для вас ключевой.2. Выполните задание ниже.Чтобы легче было переплетать дела с уходом за ребенком – приручите ваших «ежиков»! (Ежики – это наши ежедневные

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *