Что такое социальное здоровье обж 7 класс

Основы безопасности жизнедеятельности
7 класс

Содержание урока

Социальное здоровье человека

Вспомните:

Что такое социальное здоровье человека?

Что определяет социальное здоровье человека?

Задание

Читая текст, определите, правильно ли вы понимание, что такое социальное здоровье.

Вы уже знаете, что человек — часть природы, её высшая ступень. В отличие от животных, люди обладают воображением, речью; умеют исследовать, творить, создавать различные машины, облегчающие его труд. Но человек отличается от животного ещё и тем, что живёт в человеческом обществе, обладает чувствами и способностями, которые помогают ему коллективно трудиться, общаться, переживать сильные эмоции по отношению к другим людям (симпатию, сопереживание, любовь, ненависть и др.).

В научно-познавательной литературе описано много случаев, когда только что родившиеся или совсем маленькие дети воспитывались в среде животных. Эти дети сумели прекрасно приспособиться к дикой жизни и вели себя, как настоящие звери. Но если потом они вновь попадали в человеческое общество, очень трудно было научить их говорить. думать и вести себя по-человечески. Чтобы стать человеком, ребёнок в первые годы своей жизни обязательно должен расти и развиваться в социальной среде, то есть среди других людей.

Именно поэтому первым показателем социального здоровья человека является его отношения с окружающими людьми — родными, близкими, друзьями, чужими и случайными людьми. Одиночество невыносимо для личности, так как нарушается её гармоническое развитие. Недаром в медицине известны случаи, когда не принятые коллективом люди тяжело заболевали.

Расширение кругозора

В 2002 году в Чили стала известна ещё одна подобная история. Малыша приняла к себе стая бездомных собак, которая научила его искать еду на помойках. Когда полицейские заметили непонятное человекоподобное существо, перемещавшееся на четвереньках, и сделали попытку поймать его, на них набросилась свора грязных, голодных псов.

Они защищали ребёнка и не отдали его полицейским. Мальчик тоже встретил людей громким лаем. В конце концов, его удалось изловить и доставить в лечебницу. Но врачи, пытавшиеся научить мальчика говорить. признали своё бессилие — ребёнок уже не мог стать нормальным, полноценным человеком.

Другие подобные случаи связаны с детьми, которых воспитывали волки, медведи.

Сделаем вывод и запомним его

Чтобы ребёнок рос и умственно развивался, он должен жить в человеческом обществе, воспитываться в семье и общаться на языке людей.

Приглашаем к дискуссии

Подумаем, как сделать общение успешным. Умеем ли мы общаться?

Задание

Ответьте на вопросы

1. Когда вы разговариваете с кем-то, то

а) больше говорите вы;
б) больше говорят собеседники.

2. Если к вам обращается с просьбой не очень приятный вам человек, то вы

а) откажетесь помочь ему;
б) согласитесь помочь;
в) предложите обратиться к другому.

3. Если разговор вам не понятен, то вы

а) прервёте говорящего и потребуете разъяснений;
б) вернётесь к своим вопросам в конце разговора;
в) посчитаете, что это не столь важно для вас.

4. Слушая чей-то доклад или сообщение, вы

а) думаете о том. чтобы он скорее закончился;
б) думаете о посторонних предметах;
в) стараетесь внимательно следить за изложением.

а) используете грубые слова и выражения;
б) стараетесь быть вежливым;
в) поддерживаете стиль речи собеседника.

Оцените себя. Если вы отметили ответы 1б; 2б; 3б; 4в; 5б, то вы умеете общаться, считаетесь с собеседником и стараетесь его понять.

Если вы отметили другие ответы, вам надо научиться общаться: слушать и слышать собеседника, быть более отзывчивым и вежливым — всё это необходимо для полноценного общения.

Общение — ценность

Нравится ли вам общаться? Да! А зачем вы завязываете общение? Хотите познакомиться с собеседником? Узнать о чём-то? Высказать свои соображения по какому-нибудь поводу? Обменяться мнениями?

А какое отношение имеет общение к здоровью? Мы уже говорили с вами о значении положительных эмоций в жизни человека. Если разговор вам нравится, вызывает приятные воспоминания, не раздражает и не сердит, то такое общение положительно влияет на самочувствие и не вызывает стресса.

Приглашаем к дискуссии

Выскажем своё мнение: нравится ли нам общаться? Зачем мы общаемся? Проанализируем схему. Истинны ли высказанные нами суждения?

Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Смотреть фото Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Смотреть картинку Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Картинка про Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Фото Что такое социальное здоровье обж 7 класс

Работа в группах

Обсудите пословицы и поговорки, используйте их для подготовки памятки «Правила общения».

• Рад бы поговорить, да охоты нет.
• Речь красна слушанием.
• Речь вести — не лапти плести.
• Доброе слово и кошке приятно.
• Слушай больше, а говори меньше.
• Слышал звон, да не знает где он.
• Слушай всякий совет да примечай, что в дело, а что нет.

Учение — социально важная деятельность

Вспомните своё раннее детство. Все дошкольники любят играть и большую часть дня проводят за разнообразными играми. Для кого важна эта деятельность ребёнка? Очевидно, что в игре заинтересован сам ребёнок — это потребность его возраста, которая обеспечивает развитие малыша, становление его как личности. Но вот дошкольник подрос и пришёл в шкапу. Вы скажете, ученье — тоже потребность ребёнка. он учится для себя. Однако нельзя забывать, что кроме детей, родителей. школы в благополучной учебной деятельности заинтересованы общество и государство. Почему? От того, какими образованными, воспитанными. развитыми вырастут те. кто сегодня учатся в школе, зависит состояние нашего общества в будущем. Давайте представим, что все школьники учатся на тройки. Это означает, что завтра врачи, учителя. инженеры, космонавты тоже будут посредственными специалистами. Пожелаете ли вы пойти на приём к врачу-троечнику? Доверите ли своего ребёнка учителю-троечнику? Есть ли гарантия, что ничего не произойдёт с автомобилем, который конструировал троечник?

Сделаем вывод и запомним его

Учебная деятельность — социально важная деятельность. От вашей успешной учёбы зависит благополучие, богатство, психическое и физическое здоровье всех граждан страны.

Приглашаем к дискуссии

Какие из приведённых высказываний о коллективной деятельности истинные, а какие — ложные? Обоснуем своё мнение.

В коллективной деятельности всегда есть общая социально важная цель, к которой стремятся все участники.

• Если в группе людей есть те, кто ничего не хочет делать, то такую группу нельзя назвать коллективом.
• Люди могут работать в одном помещении, но выполнять разную работу. Это тоже — коллектив.
• В коллективной деятельности один может работать не только за себя, но и за других — тех. кто ленится и не проявляет желания трудиться.
• В коллективной деятельности один — за всех и все — за одного.
• Коллектив — это люди, которые дружат и симпатизируют друг другу.
• Коллективная деятельность доставляет большое удовлетворение всем участникам и вызывает положительные эмоции.
• Воровская шайка или банда грабителей — тоже коллектив.

Сделаем вывод и запомним его

Для того чтобы стать членом коллектива, недостаточно в нём «присутствовать». Коллектив сплачивает единая значимая для общества цель и желание добиться общего успешного результата. В коллективном труде все участники связаны друг с другом. Независимо от того, трудятся ли они вместе или выполняют каждый свою работу, они делают это ради достижения общей цели. От добросовестности и дисциплины каждого участника зависит результат коллективной деятельности.

Работа в группах

Группа анализирует иллюстрации и готовит небольшое сообщение на тему «В каких видах коллективной деятельности могут принимать участие школьники 7—9 классов?».

Подсказка

Профессиональный труд, общественно полезный труд, художественная самодеятельность и др.

Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Смотреть фото Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Смотреть картинку Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Картинка про Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Фото Что такое социальное здоровье обж 7 класс

Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Смотреть фото Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Смотреть картинку Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Картинка про Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Фото Что такое социальное здоровье обж 7 класс

Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Смотреть фото Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Смотреть картинку Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Картинка про Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Фото Что такое социальное здоровье обж 7 класс

Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Смотреть фото Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Смотреть картинку Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Картинка про Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Фото Что такое социальное здоровье обж 7 класс

Следующая страница Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Смотреть фото Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Смотреть картинку Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Картинка про Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Фото Что такое социальное здоровье обж 7 классФанаты и поклонники

Источник

Социальное здоровье человека

Социальное здоровье человека – это такое состояние души, которое в полной мере характеризует контакт человека с социумом. Все это складывается в соответствии с влиянием семьи, коллег по работе, а также всех остальных людей, которые каким-либо образом влияют на нас.

Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Смотреть фото Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Смотреть картинку Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Картинка про Что такое социальное здоровье обж 7 класс. Фото Что такое социальное здоровье обж 7 классЗдоровье в психическом плане не может существовать отдельно от социума. Именно поэтому, это в сильно затрагивает здоровье человека. Конечно же, здесь нужно сразу обозначить, что влияние может быть, как позитивного характера, так и негативного. Вот, к примеру, человек может испытывать некоторые трудности в семье. В следствии этого факта он мучает себя, что приводит к деградации. В дальнейшем отношение к обществу будет также изменено не в лучшую сторону.

Социальное здоровье – это так называемый навык, который приходит с опытом. Человек учится находить контакт с любыми людьми, а также развивает навыки, которые могут понадобиться во время общения. Не редко случается так, что из-за семейных проблем страдает сама личность, которая принимает в них участие. В результате этого человек просто-напросто замыкается в себе и изолирует себя от всех окружающих людей. В таком случае, многие люди отдают предпочтение разнообразным социальным сетям, которые, по их мнению, способны заменить им реальную жизнь. Таким образом, социальное здоровье данной личности не поддается полноценному развитию.

Социальное здоровье человека

Само социальное здоровье состоит из таких известных компонентов:

• Человеческая нравственность. Сюда можно отнести идеалы, ценности.

• Компонент соцадаптации. Другими словами, это так называемая способность человека приспосабливаться условиям окружающей среды различной сложности. Также развивается способность выдерживать разнообразные стрессовые ситуации.

Не редко в наше время можно услышать различного рода жалобы окружающих людей касательно того, что моральные устои сильно испортились, люди просто-напросто разучились приспосабливаться к всевозможным экстремальным ситуациям мира. Нужно сразу обозначить, что на самом деле дела обстоят немного иначе. Каждый век без исключения отличался своими бунтарями и гениями, которых не смог признать народ. Сейчас же восприятие немного изменилось и на людей, их достижения смотрят совершенно иначе.

Действительно, социальное здоровье очень сильно страдает от того, что происходит вокруг. Но, люди просто забыли о том, что подобные проблемы возникали постоянно в любую эпоху. Нужно мыслить позитивно и верить в перемены. Скорее всего, разнообразные проблемы обостряются только из-за человеческой лени и нежелания что-либо изменить для лучшего будущего.

Для того чтобы избавиться от проблем социального здоровья, каждый человек без исключения должен начать именно с себя. Только при таком раскладе мы сможем сформировать социальное здоровье с самого начала. Каждый человек должен отдать предпочтение каким-либо идеалам и исключить такое понятие, как безразличие.

Источник

Конспект урока по ОБЖ «Здоровье человека» 7 класс

План – конспект урока по ОБЖ

Цель: выяснить, что такое “здоровье”;

заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;

добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“;

добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

Дата проведения : 28 апреля 2017 года

Место проведения : МКОУ СОШ №2

Учитель: Зенова Светлана Михайловна

Оборудование: рабочие тетради, мультимедийный проектор, компьютер, запись на доске: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» И. Брехман.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

а) фронтальный устный опрос-разгадывание кроссворда

Ребята, в начале урока я предлагаю вам разгадать кроссворд, который позволит нам сформулировать тему сегодняшнего урока. Итак, внимание на экран

Какое же ключевое слово получилось в нашем кроссворде? О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Совершенно верно- тема нашего урока «Здоровье человека».

3. Изучение нового материала.

Ребята у меня в руках цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

— Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

Известно такое утверждение: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».

Как вы понимаете это утверждение?

Давайте докажем содержание этого утверждения на примерах. Первый ряд доказывает первую часть утверждения, второй — вторую часть и третий — третью часть утверждения

Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? Можно ли здоровьем назвать только отсутствие болезней?

Здоровье-это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Определение здоровья данное в Уставе ВОЗ записать в тетради)

Игра « Ассоциация» Задание на ассоциации.

На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым, например, задор, Например: движение, оптимизм, образ жизни, радость, образованность, восторг, единство души и тела.

А сейчас наши консультанты познакомят нас с составляющими здоровья

( Выступление детей о физическом,социальном и психическом здоровье

Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т. д.

осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.

умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.)

Эти три составляющие здоровья (физическое, социальное, психическое) должны постоянно находиться в гармоничном единстве, дополняя, и влияя друг на друга. Каждый человек стремится к своей вершине по сохранению и укреплению здоровья.

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.

Методика 1 (шуточная викторина).

Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).

Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).

От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).

Бананы поднимают настроение (да).

Морковь замедляет процесс старения организма (да).

Есть безвредные наркотики (нет).

Отказаться от курения легко (нет).

Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да).

Недостаток солнца вызывает депрессию (да).

Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).

Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да).

Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет).

Результаты: Ели вы ответили 8 раз ДА – отличный результат. Остальные, не набравшие нужное количество правильных ответов не расстраивайтесь, у вас все впереди.

Методика 2 (научная)

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься.

Вывод: проанализируйте свое здоровье.

А сейчас давайте попробуем каждый из вас, зная определение здоровья и его составляющие создать модель здоровья школьника пользуясь цветными фишками, которые лежат у вас на партах.

Современная медицина определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное (см. схему). Что подразумевается под понятием индивидуальное здоровье? общественное здоровье?

-Каким образом взаимосвязаны понятия общественное и индивидуальное здоровье? (они неразрывно связаны друг с другом, и одно зависит от другого).

Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека.

4. Обобщение по теме урока.

Итак, ребята,что же такое ЗДОРОВЬЕ? Какие составляющие здоровья вы знаете? От каких факторов зависит здоровье человека? Как связаны индивидуальное и общественное здоровье.

В заключении урока я хочу попросить вас составить синквейн ЗДОРОВЬЕ

Синквейн – это “стихотворение”, состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3-я строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4-я строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5-я строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Всем доброго здоровья!

Домашнее задание: подготовиться к аукциону пословиц и поговорок о здоровье»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *