Что такое социальные пороки общества примеры
Отлично!
Просматривать ответы и решения по тестам и заданиям!
Сохранить Ваш полученный опыт XP в Вашем личном профиле и участвовать в рейтингах!
XP показывает Ваш уровень знаний и указывается в Сертификате на Ваше Имя по завершению курса обучения
Подготовка к ЕГЭ Обществознание | Задание 51 из 438
Урок 9 >> Задание 9.1
Выполните задание самостоятельно и проверьте решение/ответ
Для эффективного выполнения заданий и тестов рекомендуем пройти наши видео-уроки по теории и разбору заданий по теме
Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему:
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…
Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.
Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты.
Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.
1. Приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2. Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3. Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три проявления диалога культур в современном обществе и каждое из них проиллюстрируйте примером.
4. Автор утверждает, что социальные пороки являются неотъемлемым элементом культуры общества. Приведите три собственных суждения, подтверждающих или опровергающих позицию автора.
Остались вопросы? Задайте свой вопрос в сообщество учеников и преподавателей EXAMMY!
Что такое социальные пороки общества примеры
Автор утверждает, что социальные пороки являются неотъемлемым элементом культуры общества. Согласны Вы с данным утверждением или нет? Приведите три собственных суждения, подтверждающих или опровергающих позицию автора.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале.
Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.
Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты.
Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.
Социальное неравенство: понятие, примеры, причины, критерии
Многообразие существующих общественных отношений, статусов и ролей отдельных индивидов ведет к возникновению между людьми существенных различий, в том числе в социальном плате. Сегодня социальное неравенство является одной из проблем не только российского общества. В этой стате мы поговорим о том, что такое социальное неравенство, рассмотрим его примеры, причины, и способы преодоления.
Что такое социальное неравенство?
Социальное неравенство — это дифференциация людей на основе их положения в обществе, ведущая к появлению различных возможностей использования материальных благ. Представляя данный процесс в виде пирамиды, его основание формируют беднейшие слои населения, в то время как верхний уровень составлен ограниченным числом богатейших лиц, выступающих угнетателями по отношению к расположенным под ними слоям общества.
Социальное неравенство способно проявляться в различных ипостасях, но основным является именно разделение населения на бедных и богатых.
Старт процесса расслоения общества приходится на освоение человечеством сельского хозяйства и возникновение частной собственности. Наиболее успешные из владельцев стремились к укреплению своего положения и передачи его наследникам. Именно в этот период начали формироваться основы права наследования. Не последнюю роль в расслоении общества сыграла религия, ставшая причиной возникновения отдельной касты священнослужителей, а в результате завоевательных войн появилась прослойка рабов, полностью лишенных каких-либо прав.
Признаки социального неравенства характерны для всех без исключения периодов развития человечества. Если в первобытной общине расслоение было минимальным, только главы имели некоторые преференции, то в дальнейшем процесс стал углубляться. Появление рабства, сословного или кастового деления общества было характерно для большинства стран, а в Индии кастовая система продолжает сохраняться до настоящего времени.
Примеры социального неравенства
Наиболее контрастными примерами стратификации, разделения общества на классы с различными правами и возможностями, необходимо выделить:
Причины социального неравенства
В различное время представители научного сообщества неоднократно обращались к изучению возникновения причин выстраивания иерархии в человеческом обществе и возможности его существования без неравенства. В целом при рассмотрении причин социального неравенства теоретики исходят из существования трех основных причин:
Функционализм кроется в различных функциях, возлагаемых в обществе на те или иные социальные группы. Общество способно развиваться только в условиях разделения труда, когда определенная группа отвечает за решение конкретных задач, играющих важную роль для всего социума в целом. Например, одни формируют материальные блага, другие духовные ценности. Третьи принимают на себя управленческие и контрольные функции.
Для успешного существования общества важна каждая из составляющих, но степень важности процессов будет различаться между собой. В результате иерархия, формируемая функционалом, становится причиной появления классов, обладающих различными возможностями.
Статусные причины неравенства кроются в поведении отдельных субъектов общества. Занимая определенное положение, индивид обретает и соответствующий статус, что позволяет социальное неравенство называть неравенством статусов. Успешная реализация собственной роли доступна человеку только при обладании определенными способностями, позволяющими добиться желаемого положения в социуме. Способностями при этом выступают не только профессиональные навыки и знания, но и личностные качества, позволяющие развивать карьеру.
В свою очередь возможности предусматривают потенциал, получаемый по происхождению, например, наличие финансового состояния, властных полномочий, развитых связей в высших кругах и так далее.
Экономические причины неравенства кроются в неравномерности распределения между населением материальных благ и различный уровень отношения индивидов к собственности. В результате формирующиеся классы с различным материальным достатком испытывают выраженный антагонизм к другим классам.
Критерии социального неравенства
Механизмы поддержания стратификации структуры в обществе могут быть различными. Традиционным признается сословное разделение, где представители каждого из сословий жестко ограничены в отношениях с представителями иных сословий, а их права и обязанности четко прописаны без возможности их обхода индивидом.
В индустриальном обществе декларируется равноправие, но фактически оно отсутствует. Разделение идет на основе различного уровня материального достатка, причем богатства консолидируются в руках ограниченной группы лиц, вызывая рост социальной напряженности в обществе. Вместе с этим именно неравенство выступает серьезным стимулом развития. Важную роль в современном обществе играет средний класс, часть индивидов, занимающих срединное положение между богачами и бедными слоями населения. Чем больше прослойка среднего класса, тем больше возможностей он имеет для влияния на государственную политику и формирование в обществе набора ценностных ориентиров.
В социологии экономические признании объяснения социального неравенства признаются недостаточными, поэтому вводится дополнительно социальный престиж – социальный статус, получаемый индивидом при рождении или в процессе реализации своих личностных характеристик. Для современного общества характерно разделение по следующим критериям:
Общество на всех этапах его развития разделялось на группы по принципу пирамиды, где на вершине сосредоточено ограниченное число лиц, обладающих богатством и властью. В свою очередь фундаментом выступает слой бедняков, традиционно наиболее многочисленный. В свою очередь для развитого общества пирамида трансформируется в ромб, где количество богатых и бедных ограничено, а большая часть населения представлена средним классом.
Проблемы, вызванные социальным неравенством
Социальное неравенство является глобальной проблемой, затрагивающей не только Россию. Одной из особенностей неравенства на современном этапе выступают различия в доступности ресурсов, в результате чего разделение одновременно происходит по двум направлениям – экономическому и социальному.
При всех минусах, свойственных для социального неравенства, его наличие дает обществу и определенные преимущества:
В свою очередь неравенство в обществе имеет прямую связь с такими социально негативными явлениями как:
Как результат, возникают риски социальной напряженности, способные в перспективе привести к акциям гражданского неповиновения, конфликтам, как на уровне граждан, так и населения против государственных структур. В экономике социальная несправедливость выражается в несоответствии между размером доходов и вкладываемого труда. Люди, реально работающие физически, и затрачивающие значительные силы, получают в разы меньше собственников средств производства и капитала.
Возможно ли искоренить социальное неравенство?
В мировой истории нет периодов, при которых не существовало бы разделения общества, но действительно негативной ситуация становится только в случае возникновения выраженного перекоса в одну сторону, что требует соответствующего баланса, при котором будет обеспечиваться динамичное развитие общества и экономики.
На сегодня в глобальном разрезе прослеживается несколько основных трендов:
Выделяют следующие направления борьбы с социальным неравенством:
Что такое социальные пороки общества примеры
Автор утверждает, что социальные пороки являются неотъемлемым элементом культуры общества. Приведите три собственных суждения, подтверждающих или опровергающих позицию автора.
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределенно. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определенном ареале.
Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.
Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путем. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты.
Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искаженной. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.
1) проявления (в том числе негативные) деятельности людей и межличностных отношений отражают существующие в обществе нормы и санкции, запреты и дозволения;
2) проявления антикультуры (преступность, наркомания и др.) имеют социальные причины возникновения, являются результатом и проявлением социальных отношений и в целом культуры определенного общества, понимаемой в широком смысле слова (как результат всей деятельности людей);
3) социальные пороки во многом определяются культурой всего общества, например содержание экономических преступлений в развитых странах и странах с неразвитой экономической культурой различно;
ИЛИ опровергающие точку зрения автора:
1) пороки не являются проявлением культуры, посколько противоречат общечеловеческим культурным нормам и ценностям;
2) словесные выражения и языковые формы определяют проявления социальных пороков как культурные поступки, некультурное поведение (вряд ли можно считать культурной речью нецензурную брань);
3) акцентируется необходимость целенаправленного формирования (воспитания) культуры, в частности культуры поведения, экономической культуры, политической культуры представителей различных асоциальных групп.
Могут быть приведены иные суждения, подтверждающие или опровергающие позицию автора Ответ:
2 1 7 7 0 7 7
9 самых актуальных и отвратительных пороков человечества
В одном из своих романов Оноре де Бальзак писал, что ничто не связывает людей так, как их пороки. С данным утверждением сложно не согласиться, ведь человеческие пороки всегда были широко распространены в нашем обществе, вот только в разные времена к ним относились совершенно по-разному.
В Средние века церковь с ними активно боролась и делала все возможное, чтобы человек очистил свою душу от всякой скверны и после смерти попал в рай, а не томился в аду. В текущий же период времени некоторые пороки и за пороки не считаются, а воспринимаются как обычное и свойственное человеку природное явление, которое является частью его внутренней сущности и от которого он никуда не денется, как бы ему этого и не хотелось бы.
➥ Сложившееся положение вещей свидетельствует о том, что человечество сдалось на милость пороков, поэтому они если и пока не полностью поработили человеческую душу, то находятся очень близко к этому. Но не все так однозначно, как можно было об этом подумать, ведь власть над всеми людьми имеют далеко не все пороки: обремененный каким-то одним пороком человек может иметь иммунитет ко всем остальным порокам и наоборот.
Что же такое порок? Порок – это выраженный в определенном поведении личности духовный, нравственный недостаток, моральное качество человека отрицательного характера. По своей сути порок ничем не отличается от греха, просто грех – это понятие религиозное, а порок – понятие более атеистическое и социальное. Порок поражает психику личности, поэтому она становится склонной к отягощающему её собственную жизнь и жизнь окружающих её людей поведению.
Как формируется порок? Какие пороки человечества считаются самыми страшными и отвратительными? Как бороться с пороками и как с ними жить?
✔ Три этапа формирования человеческого порока
➥ В формировании любого человеческого порока можно выделить три этапа.
✔ Первый этап – внутренний, на уровне греховных устремлений и наклонностей. Душу человека обуревают разного рода аморальные страсти, но чаще всего они не воплощаются в реальность, а так и остаются в виде наклонностей и устремлений. Но только в том случае, если личность испытывает отвращение к порокам, опасается последствий физиологического или социального характера, имеет хорошо развитую силу воли и отдает предпочтение добродетели, а не порочным мыслям.
✔ Второй этап – деятельное воплощение порочного желания в словах или действиях. Если личность не имеет привычки следить за собой, анализировать свои мысли, эмоции и чувства, сдерживать свои порочные наклонности, то она рано или поздно окажется на втором этапе формирования порока.
Такие люди недооценивают силу своих внутренних фантазий и наклонностей. Если они стараются удерживать себя от порочных мыслей или действий только из практических соображений, так как считают допустимым все то, что ограничивается их внутренним миром, то порок закрепляется в душе таких личностей и вновь и вновь побуждает их к греховным поступкам.
Являясь олицетворением всего негативного и злого, порок, подобно отверстию источника, всегда источает из себя струю, которая беспрестанно приумножается, постепенно заполняет всю душу человека, увлекает его в явные грехи и доводит до воплощения этих грехов в реальность.
Но человек еще может остановиться и возвратиться в нужное русло, ведь на втором этапе шансы на нравственное отрезвление существенно повышаются. Совершив свой первый безнравственный поступок, личность начинает испытывать отвращение по отношению к содеянному. Человек полностью отдает себе отчет в запущенности собственной души, поэтому он хочет не только загладить вину за конкретный проступок, но и очистить свой внутренний мир от разъедающей его скверны.
Именно на втором этапе человек еще может покаяться и исцелить свою душу. Если покаяние будет истинным, а не притворным, то личность больше никогда не совершит подобного рода порочных действий и в корне изменит свое отношение к обуревающим её душу страстям.
Если же на второй стадии нравственное отрезвление не произошло или оно было недостаточно сильным, чтобы человек смог самым радикальным образом поменять свой образ жизни, то наступает третий этап. Греховные действия повторяются и повторяются до тех пор, пока у человека не образовывается порочный навык и не формируется уже привычный греховный образ жизни.
✔ На третьем этапе порочность становится неотъемлемой частью повседневной жизни личности, её душа полностью примиряется с грехом, а освобожденный от совести разум, изобретая все новые и новые «моральные» концепции, отодвигает на нужное расстояние ту границу, за которой начинаются всякое зло и скверна.
Почувствовав вкус к злу, порочный человек никак не может остановиться, поэтому такой распространенный ограничитель повседневного морального сознания, как страдание («можно делать все, только бы это никому не причиняло страданий»), больше не имеет для него никакого значения.
✔ Топ-9 самых актуальных и отвратительных пороков человечества
Чтобы выявить порок, избегать его и правильно противостоять ему, необходимо иметь о нем ясное и четкое представление. Проблема же заключается в том, что число пороков растет в геометрической прогрессии, и вряд ли философы, психологи, ученые, культурологи и теологи хоть когда-нибудь придут к единому мнению о том, сколько же их всего на свете, поэтому мы разберем только самые основные и самые актуальные из них.
Какие же существуют самые широко распространенные и страшные пороки человечества?
1. Тщеславие
➥ Тщеславие – это потребность человека в том, чтобы окружающие признавали его превосходство и восхваляли его без каких-либо существенных для этого поводов. Тщеславие чаще всего овладевает амбициозными, но не имеющими внутреннего стержня личностями, самооценка которых зависит от мнения других людей.
➥ Тщеславие – тщетная слава, которая ничего не стоит. Она фальшивая и создается лишь по велению самолюбия. Когда-то античный философ Демокрит сравнил тщеславных и высокомерных людей с хлебными колосьями: чем выше хлебный колос поднимает свою голову, тем меньше в нем зерна. Только пустые колосья поднимаются вверх, у наполненных же зерном колосьев голова всегда опущена вниз.
➥ Тщеславие свойственно тем людям, у которых наблюдаются определенные проблемы с собственным мировоззрением. Они не знают, зачем они живут, не понимают, что им делать в этой жизни, и не имеют ни малейшего представления о том, куда им идти, чтобы отыскать собственное «Я».
У таких людей отсутствует фундамент нравственности, поэтому они становятся идеальными марионетками в руках общества. Поддавшись негативному влиянию социума, человек с неадекватной самооценкой решает сделать все возможное, чтобы стать частью этого общества и культивирует в себе желание здесь и сейчас иметь все то, чего он еще не заработал и не заслужил.
Так личность с неуемными амбициями, которые многие люди часто путают с целеустремленностью, сама того не осознавая, попадается в ловушку тщеславия. Между целеустремленностью же и амбициозностью есть огромная разница, но уловить её могут только люди с внутренним стержнем и объективной самооценкой.
2. Зависть
Зависть выражается в ненависти к успехам и достижениям других людей, полном отсутствии понимания основоположных законов справедливости. Обремененный завистью человек не восхищается достижениями окружающих его людей, а презирает и ненавидит их. Там, где есть зависть, никогда не будет места чувству восхищения.
➥ Если же хорошенько подумать, то нет никакого смысла в том, чтобы сравнивать себя с другими людьми. Зачем же мы смотрим на других и сравниваем себя с ними? Все люди разные, и у всех разные характеры, условия проживания, стартовые возможности, способности и т.д. Разумная личность сравнивает себя с другими по одной-единственной причине: из их опыта и их рассуждений она хочет взять для себя что-то ценное и полезное.
Охваченный же завистью человек не понимает, что каждый представитель рода человеческого обладает определенным набором индивидуальных и уникальных характеристик и особенностей, поэтому то, что подходит одному индивиду, может совершенно не подходить другому и т.д. Завистливые люди легко отказываются от чувства справедливости, полностью сливаются со своим пороком и думают только о собственной выгоде.
3. Жадность
Жадность – это испытываемая человеком неуемная потребность к стяжательству. Жадные люди не знают меры и никогда не могут остановиться на достигнутом. Им всегда и всего мало! Пока одни люди задают вполне резонные вопросы типа «сколько можно воровать?», «когда вы уже остановитесь и прекратите обворовывать народ?», «когда вы уже нажретесь и успокоитесь?», другим всегда будет мало, поэтому на все вопросы у них один ответ. Никогда!
Жадным всегда есть к чему стремиться! В этом и заключается суть данного порока, который проявляется не только в виде материального стяжательства, но и в отношении к окружающим жадного индивида людям. Охваченный жадностью человек принимает решения только с учетом собственной выгоды, он жаден на поздравления, время, комплименты, помощь и т.д.
4. Уныние
➥ Уныние – это ментальная обреченность человека на провал во всех делах, за которые бы он не взялся. Пребывая в состоянии перманентного уныния, личность не верит в себя и свои возможности, не беспокоится о своих родных и близких, не обращает никакого внимания на их проблемы и заботы, не отстаивает свою точку зрения и просто бездумно плывет по течению.
Веру же в себя и свои возможности можно по праву назвать одним из основных ресурсов человека, без которых вся его жизнь рано или поздно превратится в нескончаемую череду безрадостных и ничем не отличающихся друг от друга серых дней. Уныние – порок, из-за которого индивид становится беззащитным перед возникающими на его жизненном пути проблемами и трудностями.
➥ Унылые люди не только неимоверно скучны и неинтересны, но и негативно влияют и на других людей, подрывая их веру в собственные силы. Подобно коварному вирусу, уныние овладевает душой одного человека, а затем, используя его в качестве проводника, захватывает души и окружающих людей.
5. Вожделение
➥ Вожделение – это овладевающее человеком страстное и постоянно преследующее его желание что-то заполучить. Иногда вожделение принимает форму грызущего нежелания наступления того, чего невозможно миновать. Став одержимой ослепившим её желанием, личность в погоне за его исполнением забывает о нравственности, справедливости и прочих основоположных моральных принципах. Для неё существует только она сама и её заветное желание, все остальные же люди превращаются в ничего не значащий антураж, интересами и правами которого можно легко пренебречь.
➥ Жертвы этого порока в погоне за исполнением заветного желания часто терпят существенные потери: у них заканчиваются деньги, семья от них отворачивается, работодатель больше не нуждается в их услугах, друзья не хотят общаться и т.д. Они не понимают, что самый короткий и легкий путь к достижению желаемого практически никогда не бывает правильным. И если охваченный вожделением человек пойдет по нему и получит желаемое, то в итоге он потеряет намного больше, чем приобретет. Так есть ли смысл в подобного рода пирровых победах?
Страстное желание будет мучить и терзать человека до тех пор, пока он не воплотит желаемое в реальность. Ослепленная пороком личность часто ожидает вознаграждения лишь за то, что в её душе возникло это желание. Но как только она заполучит желаемое, вожделение не только не отпустит её, но и заставит испытывать еще более мучительное желание заполучить уже что-то более важное и ценное. Так вор, один раз украв тысячу рублей, в следующий раз захочет украсть уже миллион.
Дети — жертвы пороков взрослых Памятник в Москве
6. Злость
➥ Злость – это порок, который выражается в желании оскорбить, унизить, обидеть кого-то или причинить кому-то боль. Являясь сознательным пороком, злость обладает зловредностью, злонамеренностью или любым другим определенным злым умыслом, поэтому становится причиной создания тех или иных негативных событий. В основе многих преступлений лежит именно злость.
Злость проявляет себя не только в разговорах и поступках по отношению к другим людям, но в и психологических реакциях: когда у одного индивида случается какое-то несчастье, то охваченный злостью другой индивид проявляет не сочувствие, а злорадство. Иногда это злорадство имеет завуалированный характер, а иногда демонстрируется в открытую и без каких-либо экивоков.
➥ Жертвы злости не испытывают по отношению к другим людям ни сопереживания, ни сострадания. Со временем этот порок настолько поглощает людей, что они становятся способны лишь на то, чтобы причинять вред не только окружающим, но и самим себе. О том, что можно радоваться жизни и искать счастье в мелочах, такие личности не знают и ничего не хотят знать.
7. Похоть
➥ Похоть – это испытываемое человеком сладострастное влечение к интимной жизни, безнравственный и развратный стиль поведения. Одержимая похотью личность всегда и везде ищет сексуальный подтекст, а когда находит его, то никогда не обращает внимания на то, что подобного рода поведение строится исключительно на безнравственной и аморальной основе.
Похоть не только контролирует человека, но и передается тем окружающим его людям, которые имеют к ней определенную предрасположенность. Идущий на поводу у этого порока индивид совершает действия, которые негативно влияют на его физическое и психическое здоровье. Похоть разрушает семьи, разрывает крепкие дружеские связи, ставит под угрозу человеческие судьбы.
Похотливый человек живет в свое удовольствие и не задумывается о том, что очень часто скорбную старость причиняет именно распутная младость. Он попусту растрачивает свои внутренние ресурсы и деньги на то, что в итоге не принесет никакой пользы ни ему, ни окружающим его людям. И хотя многие завидуют такому образу жизни, так как думают, что похотливый человек, беря от жизни все, чувствует себя самым счастливым во всем мире, но данное предположение совершенно не соответствует реальному положению дел.
➥ Похоть – коварный порок, имеющий два противоположных лица. Внешнее лицо – успех у представителей или представительниц противоположного пола, безудержное веселье, вечный кураж и нескончаемый кутеж, огромный сексуальный опыт и высокомерный пафос по отношению к более сдержанным в этом плане людям.
➥ Внутреннее же лицо – душевная пустота, разочарование в себе и других людях, неуверенность в собственных силах, бессмысленная и бестолковая жизнь, отсутствие жизненных целей, нежелание брать ответственность за собственную жизнь.
8. Жестокость
➥ Жестокость – это порочная склонность индивида, которая проявляется в виде причинения другим людям или животным страданий, мучений и терзаний. Если кто-то и заслужил наказание за совершенные им тяжкие преступления, то не заслепленному данным пороком человеку никогда не придет в голову издеваться над преступником и всячески его пытать. Жестокая же личность, в отличие от личности рассудительной и справедливой, не понимая, в чем заключается суть такого понятия, как умеренность, никогда не будет искать способ, который бы заставил преступника справедливо заплатить за эти преступления.
Жестокие люди постоянно и везде ищут малейший повод воплотить свои зверские желания причинять боль другим людям в реальность, чтобы хоть на некоторое время удовлетворить свою пораженную пороками внутреннюю сущность. В одних людях жестокость пробуждается из-за чувства мести, другие же руководствуются чувством глубокой обиды.
Постепенно жестокость высасывает из человеческой души все моральные качества, внутри же остается бушующий зверь, который без зазрения совести готов пойти на любое преступление, лишь бы в очередной раз вонзить свои зубы в беззащитную плоть очередной невинной жертвы.
9. Угнетение
➥ Угнетение – это притеснение и ущемление других людей ради собственной выгоды и собственного самоутверждения. Когда человек не может признать тот факт, что в мире существуют более способные и более талантливые люди, чем он сам, он начинает возвышаться за счет более слабых личностей. Он выбирает путь не саморазвития и самосовершенствования, а угнетения других людей.
Угнетая других, охваченные пороком люди чувствуют себя значимыми, ценными и важными, поэтому на какое-то время потребность их эго в превосходстве над окружающими в той или иной мере удовлетворяется. Но это ненадолго, и весь цикл начинается заново: поиск более слабой жертвы, её угнетение и удовлетворение собственного эго.
Но тот индивид, который обременен пороком угнетения, ограничивает в развитии не только окружающих его людей, но и самого себя. Все это в итоге негативно сказывается и на нем, и на его окружении.
➥ Часто вместе с угнетением в довесок идет и такой порок, как отвращение, которое представляет собой обостренное чувство брезгливости к ущемленным людям. Пораженный этими пороками человек не только притесняет другого человека, но и, считая его более отвратительным, гадким и низким, чем он сам, демонстрирует по отношению к нему унижающее высокомерие.
Такое поведение свидетельствует о том, что ослепленная пороками угнетения и отвращения личность имеет определенный комплекс неполноценности, руководствуется чувством обиды или же хочет замаскировать свою лень, чтобы не браться за какое-то дело или не брать на себя ответственность за собственные слова или действия.
Как бороться с пороками и как с ними жить?
Борьба с пороками требует определенных усилий, поэтому лучший способ защитить свою душу от всех существующих в мире пороков – не допускать их проникновения.
➥ Как это сделать? Нужно развивать в себе добродетель, благодаря которой в человеческой сущности создается надежная иммунная среда. Чем больше в душе места для добродетели, тем меньше она будет взаимодействовать с пороками и подвергаться их негативному влиянию.
➥ Но современный ритм жизни диктует свои условия, поэтому большинству людей данный способ вряд ли подойдет. Многие из нас уже с самого юного возраста поражены этой коварной заразой, поэтому для избавления от неё требуются более радикальные методы. Одним из таких методов можно по праву назвать осознанный образ жизни. Чем больше осознанности в жизни человека, тем проще ему разобраться в том, что для него хорошо, а что – плохо.
Осознанный человек умеет трезво и объективно посмотреть на себя со стороны, идет наперекор своим инстинктам и желаниям, не поддается негативному влиянию общества и на сознательном уровне противится воле порока. Как только порок вступает с осознанным человеком в диалог с целью устранить его сопротивление, осознанный человек сразу же анализирует свои чувства и разрабатывает индивидуальный план действий для изменения самого себя.
➥ Для ведущей осознанный образ жизни личности пороки – это учителя, которые вынуждают её учиться думать собственной головой, а не идти на поводу у уже охваченных пороками людей или социума.