Что такое социальные сигналы

Социальные сигналы

Что такое социальные сигналы

Даже из названия понятно, о чем именно пойдет речь в этом разделе. Еще 2-3 года назад ему бы абсолютно не придали значения. Да что там говорить, если только 5 лет назад впервые влияние соц сетей рассматривалось в перспективе. А уже сегодня мы уверенно отделили продвижению социальными сигналами отдельную категорию, требующую изучения. Но перейдем к самому определению.

Под социальными сигналами подразумевается собираемая поисковыми системами информация об активности пользователей соц сетей относительно Вашего сайта.

Теперь давайте на примере:
У нас в статье есть кнопки лайков, репостов, комментарии. Для того, чтобы войти на многие сайты или поделиться интересной статьей, Вам больше не нужно регистрироваться, вводить свою почту и т.д. Вы автоматически будете заходить под своим логом на все сайты.

Что такое социальные сигналы. Смотреть фото Что такое социальные сигналы. Смотреть картинку Что такое социальные сигналы. Картинка про Что такое социальные сигналы. Фото Что такое социальные сигналы

Вот Вы сделали репост на свою страницу ВК, а нам за это добавился “плюс” к рейтингу от поисковых систем.
Этот лайк или репост и будет считаться социальным сигналом для Google и Яндекса.

Значение социальных сигналов в SEO сегодня

Почему мы вообще заговорили об этом?
Как Вы знаете, поисковые системы постоянно пытаются сделать результаты поиска максимально естественными и полезными людям. А что может лучше помочь им в определении полезности сайта, как не соц сети?

Ссылки, которые много лет играли определяющую роль в продвижении, легко можно купить. Это ни для кого не секрет, и уж тем более, о каждой бирже прекрасно знают и Яндекс, и Google, и другие поисковики.
Да, они не прекращают учитывать ссылки, но обсуждение причин и последствий этого способа продвижения оставим для раздела о внешней оптимизации.

Теперь вопрос в другом: нужно что-то еще. Что-то, что будет очень сложно купить или накрутить и легко отследить. И тут, конечно, на помощь приходят социальные сети.

Что такое социальные сигналы. Смотреть фото Что такое социальные сигналы. Смотреть картинку Что такое социальные сигналы. Картинка про Что такое социальные сигналы. Фото Что такое социальные сигналы

Что может быть проще и гениальнее, чем учет в продвижении социальных факторов?
Ведь если о сайте говорят, если им делятся, комментируют и обсуждают в сети, почему бы не считать его интересным и авторитетным.

Источник

Что такое социальные сигналы и почему они нужны вашему сайту?

Что же такое социальные сигналы? Это любые активности, которые пользователи совершают в социальных сетях: делятся ссылкой на сайт, переходят по этим ссылкам, ставят лайки, репостят и так далее.

Что такое социальные сигналы. Смотреть фото Что такое социальные сигналы. Смотреть картинку Что такое социальные сигналы. Картинка про Что такое социальные сигналы. Фото Что такое социальные сигналы

Какой профит от соцсигналов получает сайт:

Мнения экспертов

Опытные специалисты в области seo и интернет-маркетинга знают, что поисковые системы положительно относятся к социальным сигналам и учитывают их. Поэтому для примера приведем несколько примеров мнений экспертов (выдержки из статей на сайтах):

Что такое социальные сигналы. Смотреть фото Что такое социальные сигналы. Смотреть картинку Что такое социальные сигналы. Картинка про Что такое социальные сигналы. Фото Что такое социальные сигналы

С. Кокшаров, devaka.ru

Что такое социальные сигналы. Смотреть фото Что такое социальные сигналы. Смотреть картинку Что такое социальные сигналы. Картинка про Что такое социальные сигналы. Фото Что такое социальные сигналыН. Хиврин, megaindex.ru

Что такое социальные сигналы. Смотреть фото Что такое социальные сигналы. Смотреть картинку Что такое социальные сигналы. Картинка про Что такое социальные сигналы. Фото Что такое социальные сигналы

Исследования зарубежных компаний

Помимо этого, приведем еще пару исследований зарубежных компаний о влиянии социальных факторов на выдачу поисковых систем (мы уже писали об этом ранее, подробнее можно почитать, перейдя по ссылкам в тексте).

Например, SearchMetrics не так давно обнародовала исследование о факторах ранжирования Google. Получился такой ТОП из социальных сигналов:

Что такое социальные сигналы. Смотреть фото Что такое социальные сигналы. Смотреть картинку Что такое социальные сигналы. Картинка про Что такое социальные сигналы. Фото Что такое социальные сигналы

В числе наиболее влиятельных факторов оказались оценки +1 в Google Plus,шэры в Facebook, затем комментарии, лайки и т.д.

Компания MOZ представила данные о факторах, которые использует алгоритм Google при ранжировании сайтов.

Что такое социальные сигналы. Смотреть фото Что такое социальные сигналы. Смотреть картинку Что такое социальные сигналы. Картинка про Что такое социальные сигналы. Фото Что такое социальные сигналы

В результатах этого исследования социальные сигналы также присутствуют в ТОПе факторов ранжирования.

Итак, делаем вывод, что данное направление актуально для SEO. Конечно, степень влияния социальных сигналов не превосходит другие важные факторы (контент, ссылки с сайтов и т.д.), но может помочь для достижения сайтом нужных позиций в поисковых системах.

Как использовать социальные сигналы в раскрутке сайта?

Теперь немного информации о том, как можно использовать социальные сигналы для продвижения сайта. Достаточно эффективно можно взять в работу ссылки из социальных сетей: Вконтакте, Фейсбука, Твиттера и т.д.

Среди вебмастеров распространенной является схема, когда сразу после оптимизации своего ресурса, они закупают ссылки с сайтов. Но последнее время за подобное поведение можно легко угодить под фильтр поисковой системы, особенно если если сайт еще совсем “зеленый”, а ссылки содержат коммерческие анкоры.

Возникает вопрос: как можно развивать молодой ресурс?

Здесь и приходят на помощь ссылки из социальных сетей. Сначала будет полезным для сайта накопить социальные сигналы в виде переходов из постов на стенах, группах и т.д. Поисковые системы учитывают, что если люди в соцсетях ссылаются на какой-либо внешний ресурс, значит он им интересен, а также может быть полезен и другим. Поэтому нужно постепенно накапливать позитивные социальные сигналы, добиться полной индексации сайта, улучшать поведенческие характеристики пользователей, которые заходят по прямым ссылкам на сайт и только после этого начинать работать с анкорными ссылками. Желательно, чтобы работа с социальными активностями предшествовала набору стандартной ссылочной массы.

Источник

Социальные сигналы — что это, как влияют и как получить

Что такое социальные сигналы. Смотреть фото Что такое социальные сигналы. Смотреть картинку Что такое социальные сигналы. Картинка про Что такое социальные сигналы. Фото Что такое социальные сигналы

В основном пользователи рассматривают социальные сети как развлечение или способ связи. Но для SEO специалистов эти сервисы являются инструментами продвижения сайта. И в действительности такое понятие, как социальные сигналы существует и используется в SEO.

В этой статье рассмотрим, что такое социальные сигналы, чем они полезны для продвижения и как их можно получить.

Что такое социальные сигналы

Социальные сигналы — это какая-либо деятельность в социальных сетях, которая влияет на продвижение сайта. Яркими примерами социальных сигналов является следующее:

Говоря простыми словами, каждый раз, когда сайт упоминается в социальной сети, происходит социальный сигнал. И упоминаться он там может двумя способами — ссылкой и словом.

Как социальные сигналы влияют на SEO

Поисковики очень любят ссылки и тексты. Поэтому контент в социальных сетях индексируется поисковиками и учитывается при ранжировании сайтов. Ссылки, ведущие на сайт из соцсетей, индексируются и учитываются как социальные сигналы. Тексты, увиденные в соцсетях, обрабатываются искусственным интеллектом и если в них встречается название бренда, то также учитывается поисковиком.

Нет достоверных сведений о том, понимают ли поисковики контекст социального сигнала. Например, можно поставить в ВК ссылку на сайт и написать рядом с ней хороший отзыв. А можно также написать и что-то плохое о сайте. Большинство SEO специалистов склоняется к тому, что контекст социального сигнала поисковиком не учитывается. Поэтому окружающий контент не имеет большого значения.

Также большинство специалистов считают, что социальный сигнал тем сильнее, чем больше на нём активности пользователей соцсети. Например, если в соцсети опубликован пост с ссылкой на сайт, он будет влиять сильнее, если по ссылке будет больше переходов. А если опубликован текст с брендом, то его влияние будет ярче, если сразу после прочтения публикации, пользователь откроет поиск и будет искать по этому бренду.

Таким образом, можно сказать следующее:

Как увеличить социальные сигналы

Для того чтобы получить много социальных сигналов, которые положительно повлияют на продвижении сайта, можно рекомендовать выполнить несколько простых действий:

Первый и второй пункты ясны и понятны. А третий требует отдельного разбора. Продвижение группы — это дополнительная работа, которая отнимет время. Поэтому нужно разработать стратегию, чтобы не тратить время зря. Не обязательно делать это в каждой соцсети, достаточно охватить только те, которые являются самыми популярными у аудитории сайта. Чтобы аудитория собиралась и не скучала, публикуйте как можно больше полезного и нужного контента. Это не обязательно должны быть только анонсы статей со ссылками на ваш сайт, на их полные версии. Можно давать и что-то другое, что не вышло на сайте, но также является нужным для людей.

Привлекать аудиторию в группу или сообщество можно и с помощью того же сайта, опубликовав на его страницах ссылки на соцсеть. Это хорошая практика, так как посетители часто хотят оставаться в курсе событий и подписываются, чтобы узнавать о новостях первыми.

Для получения социальных сигналов не следует пользоваться накрутками. Поисковики скорее всего эту накрутку не обнаружат, но пользы от таких сигналов не будет всё равно, так как поведенческих факторов по ним не будет. Поэтому их влияние будет ничтожным.

Источник

Что такое социальные сигналы

Как понятно по названию, социальные сигналы неразрывно связанны с социальными сетями. И они важны для сайта, для его продвижения. В этой статье разберёмся в том, что такое социальные сигналы, какое влияние они оказывают на продвижение сайта в поиске и каким проектам они необходимы. А также вы узнаете о том, как развивать социальные сигналы.

Что такое социальные сигналы. Смотреть фото Что такое социальные сигналы. Смотреть картинку Что такое социальные сигналы. Картинка про Что такое социальные сигналы. Фото Что такое социальные сигналы

Что такое социальные сигналы

Социальные сигналы можно разделить на два типа – ссылки и упоминания.

Любые ссылки на сайт в любых социальных сетях являются социальными сигналами для сайта, на который они ведут. Любые упоминания бренда в любых социальных сетях также являются социальными сигнала для официального сайта данного бренда.

Социальные сигналы учитываются поисковиками при построении поисковой выдачи с помощью алгоритмов социальных факторов ранжирования. И большое их количество является признаком хорошей лояльности аудитории. Поэтому нужно стремиться развивать социальные сигналы. Подробнее об этом мы расскажем ниже в этой статье.

Каким сайтам нужны социальные сигналы

В первую очередь развивать социальные сигналы нужно молодым сайтам, тем, которые находятся в “песочнице” поисковиков. Фильтр “Песочница” представляет собой алгоритм поисковиков, который отсеивает молодые сайты, не доказавшие пока свой авторитет, надёжность и достоверность. Лучшим доказательном этих фактов является лояльность аудитории, которую можно достичь как раз таки с помощью социальных сигналов.

Социальные сети являются для молодого сайты практически единственным источником трафика. Поэтому нужно развивать данное направление.

Социальные сигналы нужны также и для продвинутого сайта. В этом случае они играют скорее роль дополнительного источника трафика. Но в определённой мере поисковик, всё-таки, учитывает роль лояльности аудитории из соцсетей.

Для брендовых сайтов, социальные сигналы помогают также и улучшить мнение о компании и продвинуть именно бренд, то есть сделать его “на слуху”. Кроме того, в соцсетях можно распространять отзывы о бизнесе.

В общем, социальные сигналы необходимы для продвижения всем сайтам, но молодым проектам они нужны особенно.

Как развивать социальные сигналы

Можно использовать две простые, очень понятные рекомендаций для того чтобы развить социальные сигналы любого сайта. Ниже мы приведём их.

Развитие сообществ в социальных сетях

Создайте и развивайте в социальных сетях сообщества, в которых делайте ссылки на страницы вашего проекта и упоминайте его. Чтобы аудитории не было скучно, и чтобы сообщество было полезно для них, это следует разбавить каким-то полезным контентом. Он должен быть действительно полезен, и не оказывать никаких социальных сигналов на ваш проект, то есть не иметь ссылок на сайт. И весь контент, естественно, должен быть на одну тему, на тему вашего сайта.

В некоторых соцсетях нельзя создать сообщество, например в Twitter или Instagram. В таких сервисах профиль следует использовать как сообщество – делать публикации прямо из профиля и заводить как можно больше новых друзей.

Чем больше переходов будет по ссылкам из публикаций в сообществе, тем лучше будут социальные сигналы. Стремитесь к этому: для этого давайте качественный контент и увеличивайте аудиторию в соцсети.

В какой социальной сети развиваться – это уже отдельный вопрос. Лучше сразу в нескольких, но особенно ударить нужно по тем сервисам, где обитает аудитория вашего сайта. У каждой социальной сети преобладает своя аудитория по возрасту, полу, интересам, географии.

Кнопки для шаринга

Шаринг – это возможность поделиться материалом. С помощью кнопок для шаринга пользователи сайта могут поделиться понравившимся контентом в своих соцсетях. Реализовать их довольно легко, например, с помощью онлайн сервиса Uptolike или плагина для WordPress ShareThis Share Buttons.

Чем больше людей поделятся вашим контентом в своих профилях социальных сетей, через эти кнопки, тем лучше будут социальные сигналы. А для того, чтобы аудитория пользовалась этими кнопками и делала шаринг, можно порекомендовать следующее:

Итак, мы рассмотрели что такое социальные сигналы и как они влияют на продвижение. Для молодого сайта это важная часть продвижения и хороший способ как можно скорее выйти из “песочницы”. Для развитого проекта – это дополнительный источник трафика, и способ доказать поисковику свою постоянную актуальность и интерес аудитории. Поэтому социальные сигналы нужно начинать развивать как можно раньше и никогда не прекращать это делать.

Источник

SEO + социальные сигналы = выход в ТОП?

Метод продвижения сайтов социальными сигналами достаточно новый, поэтому многим интересно увидеть результаты. Мы приведём немного статистики из сервиса GetSocial.ru, чтобы показать эффективность использования ссылок из социальных сетей.

Мы приводили в блоге мнения экспертов, зарубежные исследования и даже создали свой эксперимент для подтверждения того, что ссылки из социальных сетей работают. Но хочется сразу отметить, что это не волшебная кнопка “Продвинуть в ТОП”, поэтому с сайтом надо работать не только используя социальные сигналы, но и качественно провести внутреннюю оптимизацию. Если у Вас возникают сложности проверкой оптимизации сайта, то вы можете обратиться к нашим специалистам и они дадут бесплатные советы по аудиту сайта, правильной настройке проекта на GetSocial.

Что такое социальные сигналы. Смотреть фото Что такое социальные сигналы. Смотреть картинку Что такое социальные сигналы. Картинка про Что такое социальные сигналы. Фото Что такое социальные сигналы

Шутки-шутками, но для подтверждения эффективности социальных сигналов нужны аналитические данные. Мы сделали статистический срез по проектам, которые продвигаются на GetSocial.ru и посмотрели, как изменились позиции у запросов в течении трех месяцев.

Цель исследования: определить, могут ли социальные сигналы помочь росту позиций сайта в поисковых системах.

Статистика по позициям у запросов, продвигающихся соц.сигналами

Берем запросы, добавленные за последние 3 месяца. С начала сентября 2015 года в системе было запущено 7 856 запросов. По ним мы и решили провести сравнение: что было в сентябре 2015 и какие результаты получились в декабре 2015 года.

ВКонтакте 44700 Facebook 41059 Twitter 41595

В декабре 2015 года мы снова сделали срез по позициям 7 856 запросов. В системе GetSocial есть инструмент отслеживания позиций, поэтому мы автоматизировали процесс сравнения. Статистика показала, что практически 60% запросов (почти 5 тыс., из них 30% в ТОПе) улучшили свои позиции в Яндексе и 30% в Google (более 2 тыс., из них 40% в ТОПе).

Что такое социальные сигналы. Смотреть фото Что такое социальные сигналы. Смотреть картинку Что такое социальные сигналы. Картинка про Что такое социальные сигналы. Фото Что такое социальные сигналы

Что такое социальные сигналы. Смотреть фото Что такое социальные сигналы. Смотреть картинку Что такое социальные сигналы. Картинка про Что такое социальные сигналы. Фото Что такое социальные сигналы

Интересное наблюдение: в Яндексе за счет социальных сигналов, начинает подниматься бОльшее количество запросов. Но в Google запросы, которые начали расти, достигают ТОПа быстрее, чем в Яндексе.

Без продвижения соц.сигналами позиции замораживаются

Что такое социальные сигналы. Смотреть фото Что такое социальные сигналы. Смотреть картинку Что такое социальные сигналы. Картинка про Что такое социальные сигналы. Фото Что такое социальные сигналы

Вывод

Социальные сигналы ускоряют индексацию материалов сайта и выход запросов в ТОП поисковых систем. Причем затраты на данное продвижение не являются очень большими. Стоимость одного поста в социальной сети всего 5 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *