Что такое социальный плакат
Что такое социальный плакат
Социальный плакат: 4 главных принципа создания
Речь идет об отдельном разделе графического дизайна — социальном плакате.
Целевая аудитория этого раздела не классифицируется по возрастам, сферам деятельности и другим признакам. Задача жанра – затронуть эмоции каждого человека, взглянувшего на такой плакат.
И как вы уже поняли, социальная реклама сегодня распространена повсеместно — в сети, в печатной продукции, на улицах города. А способов подачи информации — великое множество. Поэтому дизайнер, который выбрал данное направление, не ограничен какими-либо рамками.
Стоит отметить отдельно, что социальная реклама не несет в себе коммерческой составляющей. Она ориентирована на более духовные и общечеловеческие сферы жизни — охрана окружающей среды, пропаганда здорового образа жизни, осмысленное потребления природных ресурсов, семейные ценности и так далее.
А раз получение прибыли не стоит во главе угла, мы видим особую миссию социального плаката. Какую? Привлечение внимания общественности к насущным проблемам, формирование новых полезных привычек у людей, побуждение к нужному действию (или бездействию). По сути, это инструмент изменения отношения человека к миру.
Безусловно, это благородная цель. Но если вы хотите создать плакат этого жанра, вам следует понимать, что для такого формата нельзя использовать избитые фразы и стандартное оформление — на это никто не обратит внимания. Поэтому важно донести информацию своевременно, корректно и при этом нетривиально.
Графический дизайнер, выбравший это направление, просто обязан искать яркую идею, в которой изображение, текст, и их подача усиливают влияние на аудиторию.
А чтобы облегчить задачу воздействия на человеческие эмоции и сознание через плакаты на социальную тему, были разработаны несколько базовых принципов. Именно об этом и поговорим. Итак…
Принцип 1. Необходимость однозначного толкования образа
В разработке социальной рекламы любые отступления от основной мысли недопустимы. Поэтому дизайнеры, художники, отсекая все лишнее, оставляют самую суть послания. А для того, чтобы сделать эту суть еще более очевидной, вишенкой на торте становится емкий текстовый комментарий, представляющий собой слоган или лозунг.
Принцип 2. «На злобу дня»
Социальный плакат – это беспристрастное зеркало, которое отражает происходящее в нашей повседневной жизни. Поэтому он должен быть злободневным, точным, честным и актуальным во все времена. Он призван быть тем самым знаком для человека, который мотивирует покончить с отговорками и воображаемыми препятствиями, и начать изменения здесь и сейчас.
Принцип 3. Лаконичность
Ритм жизни современного человека очень высок. Мы все время на бегу. В таких условиях долгое созерцание дизайнерского шедевра попросту невозможно. Только яркий образ и хлесткий текст, выбивающиеся из общей серой массы, могут оторвать человека от спешки и заставить его взглянуть на проблему, которую дизайнер пытается донести.
Надо понимать, что улицы города – не картинная галерея, где знатоки разглядывают мельчайшие детали. Социальная реклама должна подчиняться современным эргономическим требованиям. Эти требования основаны на знаниях психологии и физиологии человека, поэтому важно использовать эти инструменты при создании композиций. И, конечно, подкреплять всё креативным подходом.
Принцип 4. Соотношение изображения и текста
Вариант 1: Главное — картинка
В центре внимания в этом варианте — изображение. Визуальное решение, подкрепленное короткой фразой, складывается в композицию, которая доступно и красноречиво доносит основную мысль работы.
Вариант 2: Главное — текст
В противоположность первому варианту, здесь картинка отсутствует полностью, существует только фон, подчеркивающий текстовую часть. Доминанта текстовой части, игра слов и отсутствие визуального шума – главные принципы разработки подобного рода рекламы.
Вариант 3: Баланс текста и картинки
Этот вариант представляет собой сочетание визуальной части плаката и его текстового наполнения в равной степени. Обе этих составляющих взаимодействуют и дополняют друг друга, тем самым увеличивая степень воздействия на смотрящего.
Чек-лист успешного социального плаката
Итак, давайте резюмируем всё вышесказанное и составим небольшой чек-лист успешного (в теории) социального плаката.
При соблюдении всех перечисленных принципов и требований, каждый человек, который ознакомится с посланием правильно выполненного социального плаката, сформирует свое отношение к сути отражаемой проблемы. При этом не обязательно, что он должен согласиться с автором социального плаката. Главное, что человек увидел и зафиксировал Ваш посыл! Ведь именно это момент подготавливает почву для реального действия в отношении какой-либо проблемы.
Открыт новый набор на тренинг Алексея Ромашина!
Социальная реклама: примеры креативного дизайна постеров и баннеров
Реклама, отражающая социальные проблемы общества, как пример креативного дизайна — заслуживает вашего внимания. Социальная реклама жизненна и призвана не оставлять никого равнодушным. Мы собрали 72 рекламных постера, которые нам показались незаурядными, глубокими по смыслу и с мощной визуальной составляющей.
Социальная реклама — это некоммерческая реклама, направленная на привлечения внимания к проблемам общества. В России, в статье 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ сказано, что социальная реклама — это «информация. направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».
Прежде всего необходимо оговориться, что термин «социальная реклама» применяется только в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая» и «общественная» реклама. Социальная реклама в США и Европе традиционно обозначается аббревиатурой PSA — public service announcement.
Можно выделить два вида социальной рекламы: реклама ценностей и информационная социальная реклама для популяризации социальных программ, услуг или организаций.
Социальная реклама ценностей
Реклама ценностей существует во всем мире. Этот вид рекламы отличается глубокой идеей, несет в себе идеологию и направлен на формирование общественного сознания в отношении освещаемой проблематики. Например, в рекламе такого рода разъясняются вред и пагубные последствия курения, употребления алкоголя за рулем, проблемы сирот или бездомных. Лучшие (на наш скромный взгляд=) рекламные баннеры на эти темы представлены далее в этой статье.
Информационная социальная реклама
Информационная социальная реклама — это значимый вид рекламы, который привлекает внимание к важным проблемам социума и информирует о возможностях их решения. Особенность этой рекламы — наличие обратной связи. В ней точно и остро вскрывается проблема, и зрителю дается возможность получения решения данной проблемы. В информационной рекламе обязательно должны быть указаны телефон, сайт, и иные контакты для ЦА. Если рекламу дает определенное общество или фонд, то размещается логотип. Вы, конечно, видели баннеры благотворительных или всемирных фондов, таких как GREENPEACE, которые могут служить ярким примером этого вида рекламы.
Социальная ответственность коммерческой рекламы
Социальная функция коммерческой рекламы направлена на формирование общественного сознания, усиление общественных связей и как следствие — улучшение качества жизни. Посыл таких рекламных коммерческих роликов может быть замаскирован социальным дискурсом, то есть аргументом в пользу того или иного товара или услуги будет служить его социальная полезность.
Коммерческая социальная реклама использует принципы социальной пропаганды в случае, когда бренд находит в этом выгоду. Такие компании, продвигая свой продукт, одновременно рекламируют и формируют правильное социальное поведение общества, связывая это со своим продуктом или услугой. Например, реклама использования контрацептивов, реклама средств против курения и т.п.
72 примера социальной рекламы
Рассматривая приведенные ниже социальные плакаты, обратите внимание, как такая реклама обращает внимание зрителя к проблеме, иногда даже наполняет его чувством вины и побуждает к действию или смене поведения: не загрязнять окружающую среду, бросить курить, экономить пресную воду или помочь бездомным.
Искусство социального плаката
Общая история развития социального плаката. Плакаты советских художников во время Великой Отечественной войны. Плакат как средство социальной рекламы и пропаганды. Зарубежный опыт развития плаката. Основные формы визуального образа: фотография, листовка.
Б. Кустодиев также работал в жанре социального плаката, нацеленного на рекламу военного займа. Символика плаката «Заемь свободы» основывалась на реалистическом образе русского солдата со штыком, однако гипертрофированно большого по размерам по сравнению с другими солдатами на плакате.
Считается, что первая мировая война стала переломным моментом в истории социальной рекламы в жанре плаката. Впоследствии А. Гитлер в «Майн кампф» в 1926 г. признал британскую социальную рекламу очень эффективной по части «эмоционального шантажа».
Тяжелое экономическое положение Советской России отражалось на техническом исполнении плакатов. Иногда не было возможности выполнить их полноцветной печатью. Нередко они печатались всего одной краской. С. Хан-Магомедов в книге «Пионеры советского дизайна» отмечает, что «в эпоху наступления Юденича на Петроград, в двадцать четыре часа был выброшен плакат «Грудью на защиту Петрограда».
После Октябрьского переворота в 1917 г. советское правительство создало специальную программу по производству социальной рекламы. Особенностью этой программы была ориентация на неграмотное городское население, крестьян, которых нужно было заразить революционными идеями.
Плакаты времен гражданской войны порождали у населения установки на физическое уничтожение врага, выраженную классовую ненависть и ксенофобию наряду с антирелигиозными убеждениями.
Во время «холодной войны» множество образцов рекламной продукции с обеих сторон как братья-близнецы напоминали друг друга. Здесь возникали как сатирические образы врага, так и темы секретности и шпиономании. В Англии появился плакат: «Храни наши секреты в секрете!», близкий к упомянутому выше известному советскому плакату «Не болтай!», правда, позже, в 1960 г.
После второй мировой войны возникло большое число антивоенных плакатов. Однако не все они были предназначены для целей социальной рекламы. Многие из них стали результатом собственной инициативы художников.
Долгие годы Советский Союз создавал героические образы посредством социальной рекламы, используя натуралистический стиль. В.И. Ленин в свое время заявил: «Искусство принадлежит народу. Его корни должны проникнуть глубоко в очень широкие массы людей. Оно должно быть понятно этим массам и любимо ими». То, что пришлось массам по душе, и было как раз типичным натурализмом.
У социальных рекламных плакатов в бедных коммунистических странах есть ограничения по фактуре бумаги и возможностям цветоделения при их производстве. Вопрос цены становится важнейшим условием при создании плаката, рассчитанного на воздействие на массы.
Социальная реклама пережила свое второе рождение во время перестройки и распада социалистической системы в Восточной Европе. Плакаты этого времени несли острый эмоциональный заряд и опирались на яркие визуальные образы.
Сегодня грамотно созданный плакат еще на уровне идеи, не говоря уже о макете, подвергается тестированию с точки зрения фоносемантики, позволяющей оценить слоган с точки зрения суггестивности, ритмичности и цветовых ассоциаций.
Плакат оценивается в контексте семиотики пространства, времени и цвета, Особенно важным является понимание семантических структур, которые выделяются при визуальном восприятии. Семантические структуры могут попросту «убить» плакат, исказить его смысл, придать образу иное значение. Психодизайн в социальной рекламе предписывает учитывать при создании текста плакатов и в других визуальных и аудиальных формах табуированные слова, которые раздражают население.
Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на политическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться.
2. Развитие социального плаката
2.1 Зарубежный опыт развития социального плаката
Основным источником появления социального плаката является общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.
Непросто выделить социальный плакат среди различных видов и подвидов коммерческой и политической рекламы. Ее цели и задачи зачастую смешивались с целями и задачами других видов плакатов, а также журналистики. Так, мобилизация населения в период военных действий, проведение кампаний по сбору средств и пожертвований в равной степени могут относиться и к политической, и к социальному плакату. А публикация в журнале «Дамский мир» 1914 года ряда разъяснительных материалов о работе женщин в госпиталях в период Первой мировой войны в России в равной степени относится и к своего рода социальному PR-у, и к социальной журналистике.
Официально история социального плаката начинается с начала XX века. В 1906 году общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первый социальный плакат, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Особое значение и назначение социального плаката возрастает в кризисных ситуациях, в периоды войн.
Если до начала первой мировой войны ресурсы, выделяемые на социальную рекламу, были сравнительно незначительными, то с началом ее картина изменилась. Военные действия государств требовали значительной поддержки со стороны населения и с помощью социального плаката ее стремились обеспечить. Необходимо было также рекрутировать все новых и новых солдат, а также создать у населения мотивацию бережного отношения к топливу и продуктам питания, а также к более тяжелому и продолжительному труду.
В годы Первой мировой войны американское правительство вело грамотную работу с населением средствами пропаганды или своего рода стихийного кризисного PR-а. Был создан Комитет по общественной информации. Он проводил работу с населением по разъяснению причин, мотивов и хода войны, и того, почему необходимо ее выиграть. Проводились также и другие эффективные мероприятия, например, бесплатная публикация объявлений о найме в армию, военных парадах и продаже государственных облигаций. Все эти мероприятия совмещали социальную рекламу и, условно говоря, социальный PR и блестяще выполнили свою задачу. Существуют упоминания, что президент США Д. Эйзенхауер говорил, что каждый доллар, истраченный на рассказ об истории американского успеха, стоит пяти, потраченных на вооружение».
В 1942 году в Америке был создан Рекламный совет. В годы войны он решал задачу мобилизации нации для победы. Он так же как и во время Первой мировой войны, решал задачи пополнения армии новобранцами, продажи военных облигаций, поощрял построение парков Победы и почтовые отправления на фронт. После войны Совет взял на себя работу по координации социального плаката.
В 1987 году Америка начала работу по проведению самых известных и высокобюджетных социальных кампаний: «Трезвость за рулем», «СПИД. Это может случиться с тобой», «Просто скажите: «Нет» (против наркотиков). Тема наркотиков, поднятая инициативной группой как начало масштабной PR-акции, вышла впоследствии на уровень общегосударственной проблемы. Изначально коалиция «Рекламное товарищество по освобождению Америки от наркотиков», состоящая из более чем 200 рекламных агентств, начала акцию, рассчитанную на 3 года (бюджет ее составлял 1,5 млрд. долларов). В акции были задействованы сотни публикаций в газетах и журналах, более 50 вставок на телевидении и радио. Эфирное время и рекламные площади в размере 500 миллионов долларов в год средства массовой информации предоставили бесплатно
Развитие и авторитет социального плаката в настоящее время вырос настолько, что крупнейшие коммерческие корпорации проводят социальные рекламные кампании самостоятельно. Так, хорошо известна в Америке рекламная кампания фирмы Avon по предотвращению рака груди.
Плакат является своеобразными индикаторами социальных проблем. В последние годы в тематике работ присутствуют темы борьбы с курением, СПИДом и проституцией. Из политической она стала социальной.
2.2 Современный социальный плакат
В последнее время популярность социального плаката вызвала проникновение ее символов, тем, приемов и даже слоганов в рекламу коммерческую. В Перми, например, на одной из главных улиц стоит билборд, на котором крупным шрифтом, в хорошем цветовом оформлении набран лозунг: «Понимайте друг друга!» без какого- либо логотипа или иного графического символа. Только приблизившись к щиту, можно прочитать подпись: «Страховая компания «Феникс». Перед нами типичный пример использования социальных лозунгов и ценностей в коммерческих целях (данный слоган ассоциируется в первую очередь с социальными мотивами и программами. Например, тот же самый текст был одним из слоганов серии билбордов социальной программы «Город без наркотиков», разработанной в г. Екатеринбурге в 1999 году).
Во время ранней советской власти социальная реклама полностью сводилась к одному политическому типу. Советская власть использовала ее в целях собственной популяризации, мобилизации населения в Красную Армию, сбора средств и пожертвований. Уже позже, когда проблемы войны и борьбы с белогвардейцами отошли на второй план, темы социальной рекламы стала более разнообразной. Хотя носители социальной рекламы были довольно однообразны, в основном красочные плакаты.
В России в отличие от СССР можно выделить несколько типов плаката. Можно выделить так называемую, общественный плакат, некоммерческий, государственный и чистый тип социального плаката.
Настоящее время в отличие от советского диктует несколько другие темы социальной рекламы. Объясняется это, прежде всего, изменившимися ценностями и установками, пришедшими в Россию с Запада. Одна из наиболее популярных тем э социального плаката то борьба со СПИДом и наркоманией. Проблемы современного общества напрямую отражаются в социальной рекламе. Если продолжить список тем, наиболее затрагиваемых в социальной рекламе в современной России, то это:
? алкоголизм и курение;
? профилактика чрезвычайных ситуаций;
? гражданские права и обязанности (налоги);
? профилактика личной безопасности граждан.
2.3 Приемы социального плаката
Визуальные образы в социальном плакате могут иметь различные формы.
Листовки. Жанр листовки как формы социальной рекламы также имеет давнюю историю.
Во время первой мировой войны листовки разбрасывались с самолетов, и не случайно на польском языке слово листовка звучит как «улётка».
Во время революции, гражданской войны и интервенции большевики придавали огромное значение листовкам. В. Ленин лично писал тексты листовок, направленные на моральное разложение войск противника.
Во время военных действий СССР в 1939-1940 годах до начала Великой Отечественной войны активно использовались листовки с обращением к населению и солдатам армии противника.
С 1941 по 1945 г. множество различных листовок создавалось для воздействия на поведение как собственного населения, военных, партизан, так и войск противника, населения Германии и освобождаемых стран. Листовки были различные по функциям: информирующие и дезинформирующие, призывающие к действиям и вызывающие депрессивное настроение, создающие смысл и лишающие смысла.
Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на политическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться.
социальный плакат реклама пропаганда
Мировая история социального плаката очень показательно демонстрирует подъемы и спады демократических процессов в разных странах, в том числе и в России, и иллюстрирует тем самым простую и очевидную связь демократизации общества с развитием рекламы как мощного средства коммуникации.
По мере развития гражданского общества некоммерческий плакат становился действительно социальным. Он поднимал именно те вопросы, которые волновали общество, граждан, людей. Плакат становился не только средством идеологического воздействия, повышения имиджа государства, но межличностной коммуникацией членов гражданского общества, способом привлечь людей к значимым, близким каждому проблемам. Это связано с появлением значимых институтов гражданского общества, способных (имеющих финансовую возможность и помощь специалистов по рекламе) обратить внимание на круг вопросов, которые они считают значимыми в масштабах страны.
Если сравнивать российский и зарубежный опыт развития, социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на политическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться.
Можно сказать, что она имеет похожие этапы развития. На первом этапе социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на политическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться.
1. Журнал «Техническая эстетика» № 2, 1992, № 5, 1990.
2. Журнал «Рекламные технологии» № 1, 6, 2000.
3. Шмитков В.Д. «Агитация искусством», М., 1977.
4. Корецкий В.Б. «Товарищ плакат», Опыт, размышления. Москва.
5. Иванов В.С. «Как создается плакат», М., 1963.
Презентация «Как создать социальный плакат»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Основные принципы социального плаката
Плакат (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях
— изменить отношение публики к какой-либо проблеме, привлечь внимание людей к конкретным социальным проблемам, а в долгосрочной перспективе — выработать новые социальные ценности. Цель социального плаката
Поскольку через плакат мы говорим об острых проблемах, таких как преступность, проблема СПИДа, алкоголизма, здоровья и благополучия нации и т.п – то и содержание плаката должно быть острым и выразительным.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА СОЦИАЛЬНОГО ПЛАКАТА 1. Необходимость однозначного толкования созданного образа То, что является достоинством художественного произведения – глубина, многозначность и многоплановость смыслов и образов – совершенно недопустимо в плакате. иначе будет невозможно достичь рекламного эффекта. То, что является достоинством художественного произведения – глубина, многозначность и многоплановость смыслов и образов – совершенно недопустимо в плакате. Все шумы и посторонние смыслы, мешающие восприятию основной мысли, идеи плаката, должны быть отброшены. Чаще всего мерой, исключающей множественность толкования, является добавление автором текстового комментария: слогана или лозунга.
Рекламное агентство Bates VIAG Saatchi & Saatchi для организации «Врачи без границ» 2002 Данный плакат посвящен гибели бездомных людей от холода зимой на улицах Москвы. У зрителя не возникает сомнений в однозначности того, что равнодушие – плохо. Рекламная кампания оказалась эффективной, люди обращали внимание на замерзающих бездомных, звонили по указанным телефонам, сотни жизней были, таким образом, спасены.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА СОЦИАЛЬНОГО ПЛАКАТА 2. «На злобу дня» Плакат – «неподкупный свидетель действительности» в нем отпечатываются ритмы повседневности, воплощаются жизненные образы, стили, ценности и смыслы.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА СОЦИАЛЬНОГО ПЛАКАТА 3. Лаконичность Темпы современной жизни требуют ясных и ярких образов, кратких и нескучных фраз, которые люди способны воспринять буквально «на ходу», в суматохе современной городской улицы. Дизайнеру не стоит рассчитывать на возможность спокойного, размеренного созерцания своего продукта. Чтобы творческие усилия дизайнера не были потрачены даром, не оказались незамеченными, разработчик должен знать современные эргономические требования в области визуального восприятия графических объектов, умело использовать весь арсенал композиционных и креативных средств для создания конкурентоспособного, запоминающегося и лаконичного плаката.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА СОЦИАЛЬНОГО ПЛАКАТА 4. СООТНОШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ТЕКСТА
Вариант 1: присутствие текста стремится к нулю. Это тот случай, когда графический образ красноречиво и выразительно доносит мысль автора Жозеф Мюллер. 1958. Известный плакат швейцарского автомобильного клуба о дорожной безопасности
Вариант 3: баланс между шрифтовой составляющей и изображением
Итак, специфика художественного языка социального плаката определяется тем, что • должен восприниматься на большом расстоянии, • привлекать внимание, • смысл изображённого должен сразу бросаться в глаза. • обобщенность форм (мгновенно запоминающихся), • кадрированность изображения, • яркостью локального цветового пятна.
Курс профессиональной переподготовки
Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Профориентация школьников: психология и выбор профессии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-054417
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.