Что такое социальный портрет человека

Статьи по теме: «Информационная безопасность»

Социальный портрет пользователя. Кто и зачем его составляет

Что такое социальный портрет человека. Смотреть фото Что такое социальный портрет человека. Смотреть картинку Что такое социальный портрет человека. Картинка про Что такое социальный портрет человека. Фото Что такое социальный портрет человека

Отдельно стоит выделить ещё один источник информации о пользователе — это контент, который он производит и потребляет в сети Интернет, другими словами — то, что он «лайкает». Составленный на основе такой информации социальный портрет и является подлинным, он будет ещё полнее отражать интересы, предпочтения, особенности и вкусы человека.

Таким образом, даже если человек не рассказывает о себе в сети Интернет самостоятельно, существует множество источников, где можно почерпнуть недостающую информацию. Специальные алгоритмы позволяют проанализировать собранные данные, определить взаимосвязи между ними, и на основе полученного портрета спрогнозировать поступки человека, а в определенных случаях и повлиять на его поведение и принятие решений. В современную эпоху всеобщей цифровизации и «больших данных» всё это стало реальностью.

Как мобильные устройства собирают данные о своих владельцах

В случае если человек является владельцем смартфона, то перечень собираемой о нём информации гораздо шире за счет встроенных функций и установленных приложений. Чем больше функций и приложений имеется в телефоне, тем больше данных о своем владельце и окружающем его мире он собирает и, соответственно, передает на сервер компании производителя. Несмотря на то, что все компании должны соблюдать политику конфиденциальности, нельзя быть уверенным, что данные не попадут в руки недобросовестного сотрудника или не будут перехвачены злоумышленником. Кроме того, политика конфиденциальности большинства корпораций предполагает передачу данных о пользователях третьим лицам.

Как смартфон собирает Ваши данные:

Кто и с какой целью составляет Ваш социальный портрет и какие угрозы с этим связаны?

Итак, сопоставив данные, которые пользователь предоставил сам и те, которые собрали о нем устройства, приложения и программы, можно составить его социальный портрет, узнать множество фактов о его жизни. Кто-то может задаться вопросами: «Кому может быть интересно, где я был в прошлую пятницу, куда собираюсь поехать в отпуск и какой подарок выбрал маме на день рождения?». Однако эту информацию будут рады получить, например, работодатели, рекламные компании и, конечно, мошенники. И если последние будут скоре всего использовать открытые источники (то, что пользователь сам рассказывает о себе), то рекламные компании уже применяют специальные алгоритмы, позволяющие соотносить косвенные данные с конкретным человеком. И цели у них могут быть как вполне безобидные, так и влекущие негативные последствия для человека.

Мошенники. Имея заполненный профиль в социальной сети и освещая едва ли не каждый свой шаг на своей странице, пользователь позволяет посторонним людям получить представление о месте работы или учебы, уровне дохода, ежедневных маршрутах и привычках. Так, делясь с друзьями на своей странице в соцсети фотографиями из отпуска в прямом эфире или обмолвившись где-то в комментарии, что «мы с семьей на выходные собираемся на дачу», человек одновременно сообщает мошеннику о пустующей в это время квартире. В данном случает есть опасность, что по возвращении все впечатления от отдыха будут испорчены квартирной кражей.

Работодатель. Человек устраивается на новое место работы и по своим профессиональным качествам имеет все шансы получить высокую должность. Но фотографии с веселой вечеринки или необычные увлечения, увиденные на странице соискателя в социальной сети, могут насторожить и создать у потенциального работодателя впечатление (возможно, ложное) о легкомысленности и несерьезности такого сотрудника. В итоге в должности весельчаку будет отказано, и работодатель предпочтет принять на работу другого человека. Кроме того, в последнее время неоднократно получали широкую огласку случаи увольнения людей различных профессий за неосторожные высказывания или фотографии в соцсетях.

Рекламные компании. Многие пользователи наверняка удивлялись, обнаружив у себя в электронной почте или на просматриваемых страницах в интернете рекламу товаров и услуг, которые накануне искали в поисковой системе или на странице интернет-магазина. Причем искать пользователь мог на стационарном компьютере, а рекламные предложения демонстрируются на его смартфоне. Или другой пример: во время прогулки по городу на экране смартфона пользователя появляются уведомления с рекламой близлежащих кафе и сетевых магазинов, при этом учитываются вкусы, предпочтения пользователя и вся история ранее сделанных поисковых запросов.

Всё это примеры таргетированной (персонализированной) рекламы. Поведение пользователя в сети Интернет, отслеживание его местоположения позволяет маркетологам в нужный момент времени демонстрировать ему потенциально интересные и персонализированные предложения.

Основная опасность таргетированной рекламы и составления социального портрета в целом заключается в формировании вкусов пользователя и влиянии на его поведение. Примером может служить следующая цепочка событий: пользователь вводил поисковые запросы о различных марках автомобилей, поисковая система «предугадывает» возможные желания пользователя, передает информацию об этом в банк, и вскоре пользователю приходит сообщение из банка с предложением кредита на покупку автомобиля на определенных условиях. Пользователь будет считать, что сделал самостоятельный выбор, а на самом деле — он был ему навязан.

Информационное противоборство. Ни для кого не секрет, что правительства разных стран используют СМИ и социальные сети в качестве инструмента формирования общественного мнения. Способы и подходы оказания такого воздействия подбираются с учетом интересов и особенностей целевой аудитории. Для этого и необходимо составлять социальные портреты групп людей, которым требуется навязать определенное мнение, спрогнозировать их политические предпочтения и, что самое серьезное, повлиять на их выбор. Именно таким образом правительства одних стран, преследуя свои политические и экономические интересы, подталкивают граждан других стран к проведению «оранжевых революций», акций протеста, государственных переворотов.

Рекомендации

Помните, что всё что Вы когда-либо размещали в сети Интернет, все Ваши сообщения, фотографии и пр. становятся достоянием общественности, и они никуда не исчезнут даже при удалении. Эти данные сохранятся в кэше поисковых систем и интернет-архивах. Их можно будет найти, прочесть или просмотреть через десятки лет. Это нужно знать и учитывать.

Большинство сервисов в сети Интернет, которыми мы безвозмездно пользуемся, являются бесплатными лишь на первый взгляд. На самом деле мы расплачиваемся нашими данными, которые продают и передают «из рук в руки» корпорации, владельцы сайтов и рекламные компании. Именно информация о пользователях, которая может помочь составить их социальный портрет, является «валютой» в цифровом мире. На основе социальных портретов формируется выдача поисковых систем и социальных сетей, прогнозируется поведение людей и их политические предпочтения.

В современных условиях, когда все мы имеем неограниченный доступ к информации и постоянно сталкиваемся с «фейковыми» сообщениями, необходимо критически относиться к тому, что предлагается и демонстрируется в сети Интернет. Старайтесь анализировать поступающую информацию с разных сторон, искать другие точки зрения, изучать первоисточники. Не позволяйте третьим лицам принимать за Вас решения, навязывать Вам определенные мнения и управлять Вашим поведением.

Источник

Что такое социальный портрет человека. Смотреть фото Что такое социальный портрет человека. Смотреть картинку Что такое социальный портрет человека. Картинка про Что такое социальный портрет человека. Фото Что такое социальный портрет человека

Что такое социальный портрет человека. Смотреть фото Что такое социальный портрет человека. Смотреть картинку Что такое социальный портрет человека. Картинка про Что такое социальный портрет человека. Фото Что такое социальный портрет человека

Что такое социальный портрет человека. Смотреть фото Что такое социальный портрет человека. Смотреть картинку Что такое социальный портрет человека. Картинка про Что такое социальный портрет человека. Фото Что такое социальный портрет человека

Что такое социальный портрет человека. Смотреть фото Что такое социальный портрет человека. Смотреть картинку Что такое социальный портрет человека. Картинка про Что такое социальный портрет человека. Фото Что такое социальный портрет человека

Что такое социальный портрет человека. Смотреть фото Что такое социальный портрет человека. Смотреть картинку Что такое социальный портрет человека. Картинка про Что такое социальный портрет человека. Фото Что такое социальный портрет человека

Что такое социальный портрет человека. Смотреть фото Что такое социальный портрет человека. Смотреть картинку Что такое социальный портрет человека. Картинка про Что такое социальный портрет человека. Фото Что такое социальный портрет человека

Что такое социальный портрет человека. Смотреть фото Что такое социальный портрет человека. Смотреть картинку Что такое социальный портрет человека. Картинка про Что такое социальный портрет человека. Фото Что такое социальный портрет человека

Что такое социальный портрет человека. Смотреть фото Что такое социальный портрет человека. Смотреть картинку Что такое социальный портрет человека. Картинка про Что такое социальный портрет человека. Фото Что такое социальный портрет человека

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ

В социологической науке портрет применяется в исследовании отличительных сторон манеры и характера тех или иных представителей какой-либо группы. Касательно термина «социальный», то он представляет собой результат единых действий разных людей, которые проявляются во время их коммуникации и взаимоотношений. Категориями подобного рода социологического исследования являются социальный статус, где учитываются половозрастной характер, экономическо-материальное положение, а также социологическое влияние или так называемый авторитет или престиж, образ жизни, что охватывает качество жизни, потребление как культурных, так и жизненных благ и социальная роль, куда входят условия труда и объем властных полномочий. При рассмотрении материального состояния учитываются текущие доходы и уровень благосостояния, что охватывает предметы длительного пользования, в том числе движимое и недвижимое имущество. Следует отметить, что социальный портрет не является научным методом, а представляет собой алгоритм для сбора материала. В зависимости от цели исследования и поставленных задач социальный портрет может включать разные критерии.

Итак, социальный портрет – это комплекс обобщенных характеристик социальной группы, т.е. выявление общих и устойчивых характеристик портретируемой группы, которых можно достигнуть при помощи математических и компьютерных методов [2].

Обозначенная актуальность позволяет сформулировать цель исследования, состоящую в построении портрета слушателя 1 курса Высшей Школы Бизнеса, направления «Сервис». Цель может быть детализирована на задачи:

Идентификация половозрастного состава группы, а также условий проживания;

Выявление социально-значимых мотивов обучения, а также факторов их определяющих;

Формирование выводов и заключения исследования.

Далее, исходя из логики исследования, раскроем задачи, поставленные выше. Портрет потребителя составляется в первую очередь для составления качественного коммерческого предложения, которое будет адресованным и направленным конкретной целевой аудитории. Применительно к сфере высшего образования понимание портрета потребителя позволяет повысить отдачу при обучении, за счет привлечения именно тех абитуриентов, которые обладают наивысшим потенциалом для овладения конкретными специальностями, что конечном счете положительно скажется на успешном позиционировании образовательного учреждения.

В качестве фокус группы выбраны студенты первого курса, направления «Сервис» Высшей Школы Бизнеса, численность которых составляет 36 человек. Причем большую половину слушателей составляют девушки. (66.7%) Рис.1

Что касается возрастного среза, то слушатели в возрасте 18-20 составляют почти 2/3 всех опрошенных (66,7%) Рис.2. Что является базовым возрастом для выпускников школы. Но, проведя дополнительные исследования, выявим, что треть составляют студенты колледжа.

Следует отметить, что жилищно-бытовые условия и место проживания также являются немаловажными критериями определения социального портрета современного студента. Согласно нашему исследованию, преобладающее большинство опрошенных проживают ещё у родителей (42,8%) Рис.3.

Для определения мотивов обучения составлена анкета, в которой слушателям предложили ответить на ряд вопросов.

Анализ показал: в качестве мотивов подавляющее число отметили интересную работу важнее нежели ценность диплома об образовании Южного Федерального Университета. (48%) Рис.4.

Важно узнать мнение о том, на что ориентировались слушатели при поступлении.

Анализ диаграммы показал, что в своем выборе студенты полагались, в основном, на собственные предпочтение (84%) Рис.5, что подтверждают мотивы обучения. Рис.4.

Первичный анализ качества образовательного процесса и социальной жизни показал, что около ¾ слушателей скорее положительно оценивают свой выбор (Рис.6).

Также, обучающиеся считают, что важным качеством для достижения успеха в жизни являются целеустремленность и трудолюбие (Рис. 7), что подтверждают проводимые ранее исследования о том, что успех достигается не за счет предрасположенных качеств, но и за счет приобретенных, таких, как: целеустремленность, трудолюбие, инициативность и т. п.

Для определения связи между базовыми типами личности слушателей и осуществляемым ими потребительским выбором специальности предпринята попытка использования инструмента методологии DISK. Метод показал, что 62% слушателей принадлежат к категории поведенческого типа- «С» по методологии DISC. Кроме того, интересным является тот факт, что 67% слушателей 3-го курса также относятся к группе «С». Соответственно, нашему социальному портрету присущи такие качества, как тактичность, дисциплинированность, практичность, точность, четкость, собранность, аккуратность, принципиальность пунктуальность, требовательность, дипломатичность, аккуратность и пр. Люди данной категории ориентированы на результат, обладают даром замечать и анализировать детали и факты. Их главный мотиватор- желание быть правым. Более всего они боятся ошибиться. Их главные ценности: логика, система, стандарты, правила, факты.

Выявлены основные значимые мотивы поступления. Среди различных классификаций мотивов учебной деятельности выделили профессионально-познавательный мотив (в основе которого лежат как широкие познавательные потребности, так и интерес к знаниям, специфичным для будущей профессии), опираясь на собственные предпочтения. При выборе вуза слушатели ставили на первое место хорошее обучение выбранной профессии.

Приведенные социологические данные подтверждают, что современное студенчество, несмотря на многие сложившиеся в последние годы негативные тенденции в обществе, сохраняет присущий ему потенциал, готовность развиваться в сфере образования и науки.

Источник

Социально-психологический портрет личности: инструкция к применению

Что такое социальный портрет человека. Смотреть фото Что такое социальный портрет человека. Смотреть картинку Что такое социальный портрет человека. Картинка про Что такое социальный портрет человека. Фото Что такое социальный портрет человека

Часто, утомившись на работе или проведя целый день в компании друзей, мы говорим: «Ох, как я устал(а) от людей! Хочется уединиться…» И это совершенно нормальное желание каждого человека, ведь преизбыток социальных контактов ведет именно к этому. Однако не стоит забывать, что именно общение, вербальные и невербальные взаимодействия являются одним из важнейших «строительных материалов» нашей личности.

На нашем бесплатном курсе «Психология личности» мы приводим несколько определений этого понятия, наиболее распространенное и емкое из которых следующее: «Личность – это человек, обладающий определенным набором психологических свойств, на которых основываются его поступки, имеющие значение для общества; внутреннее отличие одного человека от других». Из этого определения совершенно очевидным становится, что внешнее проявление человека – это его поступки. Именно по ним мы можем понять, что собой представляет человек. И, конечно, каждый человек в конкретной ситуации ведет себя способом, присущим только ему.

Однако возможно ли понять хотя бы небольшую долю внутреннего мира человека, набор хотя бы некоторых его психологических черт, исходя из того, как он выглядит, говорит, ведет себя на публике, т.е. не взаимодействуя с ним тесно? Положительный ответ на данный вопрос дает такое направление психологии как профайлинг.

Профайлинг – это комплекс социально-психологических методик по диагностике личностных особенностей, скрываемых мотивов и оценке информации, основанной на невербальном, вербальном и субвербальном проявлении субъекта. Помимо этого, задачей профайлинга является прогнозирование сценариев развития ситуаций и отношений, поступков и общения личности [М. Арпентьева, 2016]. А понятие, тесно граничащее с профайлингом, – социально-психологический портрет личности.

Почему важно уметь составлять социально-психологический портрет личности? Можно ли научиться этому? Какова его структура? Чуть ниже обсудим именно эти вопросы.

Зачем вообще разбираться в других людях?

Довольно логичный вопрос, не так ли? Живем себе спокойно, пытаемся разобраться в себе, а тут еще и других изучай! Тем не менее уверяем вас: навык этот вам пригодится, и вот в чем здесь дело…

Общество – это социальная оболочка, в которую мы попадаем сразу после тела. Коммуникации составляют базу любого общества, ведь неслучайно у слов «общество» и «общение» одинаковый корень. Но общение – это тоже навык, которому нужно учиться, чтобы достигать эффективного взаимодействия, полезного для всех участников. Профайлинг как раз помогает узнать о личности как можно больше, распознать выгоды и угрозы, преимущества и риски, приносимые в результате данного взаимодействия. А составление социально-психологического портрета – первая ступень разбора личности.

Существует точка зрения, согласно которой невозможно составить социально-психологический портрет личности, основываясь только на коротком взаимодействии. Ильдар Зинуров, писатель и коуч, практикующий психолог современности, придерживается именно такой позиции и утверждает, что видеоролики с изучаемой знаменитой личностью, проезд в лифте каждое утро с соседом или лекции с преподавателем в вузе не могут служить полноценной базой для составления психологических портретов этих людей [И. Зинуров, 2019]. И безусловно, профайлинг – это не чудодейственная методика, помогающая прочитать человека за пару минут.

На самом деле это целая наука и, возможно, даже особенность отдельно взятой личности. Известно, что человек рождается с таким качеством как эмпатия (способность понять и уловить состояние другого человека, его эмоции и настроение), а это одно из основополагающих качеств любого профайлера. Кстати, часто профайлинг используется в сфере криминологии при расследовании преступлений, при составлении психологических портретов преступников.

Приведем примеры самых знаменитых профайлеров из истории криминологии:

Как видно, знания из области профайлинга помогают не только приобретать полезные навыки, связанные с коммуникациями, но и добиваться карьерного успеха. Зачастую корпорации приглашают профайлеров на собеседования, чтобы отобрать подходящего кандидата на вакансию, а государственные органы безопасности и вовсе охотятся на профессиональных профайлеров, дабы расследовать преступления с большей эффективностью. Поэтому умение составлять социально-психологический портрет личности как одно из ключевых направлений профайлинга может понадобиться вам в самых разных ситуациях [Ж. Ризабекова, 2020].

С биографиями и научными работами вышеуказанных авторов вы можете ознакомиться поближе сами, а мы поделимся с вами тем, из чего состоит социально-психологический портрет личности.

Структура социально-психологического портрета личности

Прежде чем разобраться в составляющих социально-психологического портрета личности, ответим на вопрос: «А что же это вообще такое?» Определение данного феномена следующее: комплексная психологическая оценка личности с пояснением к набору ее внутренних характеристик, а также потенциальных поступков в значимых ситуациях. Одной из важнейших характеристик является ее устойчивость, приводящая к последовательности действий, а также их предсказуемости [Л. Копырина, 2016].

Теперь можно более подробно поговорить о компонентах социально-психологического портрета человека. Всего в структуру портрета включается от 5 до 8 составляющих. Перечислим их и раскроем сущность самых главных.

Темперамент

Пожалуй, базовая вещь при составлении социально-психологического портрета личности. Темперамент – это своеобразная биологическая (определенная в результате врожденных качеств) настройка человека, проявляющаяся в наборе индивидуальных свойств психики, формирующих в совокупности определенный тип темперамента.

Многие врачи, ученые (Гиппократ, Гален, Э. Кречмер, У Шелдон, И. Павлов и т.д.) выдвигали различные теории относительно того, по каким критериям следует различать те или иные типы темперамента – от преобладающего «сока организма» (кровь, флегма, желчь, черная желчь) до особенностей протекания нервных процессов. Сегодня же научному психологическому миру известны четыре основных типа темперамента:

Как отличить сангвиника от флегматика? Коротко опишем каждый из типов:

Заметим, что нет людей с каким-то одним ярко выраженным типом темперамента – как правило, у людей бывает доминирующий тип, а все остальные (или некоторые) присутствуют в меньшей мере. Подумайте, какой тип темперамента выражен более всего у вас, и обязательно делитесь в комментариях, какие плюсы и минусы вы в нем находите.

Итак, определение типа темперамента – первый шаг на пути составления социально-психологического портрета личности. Далее поговорим о не менее важных пунктах.

Интеллект

Или, по-другому, способности (хотя в некоторых источниках данные понятия презентуются, как две разные компоненты социально-психологического портрета). Многие утверждают, что человек рождается с набором способностей, указывая на генетический способ получения интеллекта. Однако мы призываем вас не поддаваться на подобные провокации – человек рождается с задатками, и, только живя в обществе, он может превратить свои задатки в способности. Каким образом? Думаем, что и вы сами уже догадались… Конечно, развиваясь и работая над собой.

Таким образом, способности – это свойства личности, с развитием которых человек может добиться успеха при выполнении какой-либо деятельности. Они подразделяются на:

Интеллектуального человека не так просто подметить, а вот глупость всегда бывает видна, поэтому старайтесь искоренять любые ее проявления. Интеллект же определим как эффективность абсолютно любых реакций. Среди некоторых характеристик, свойственных интеллектуальному человеку, выделим следующие: любознательность, открытость к новым (зачастую нестандартным) знаниям, трудолюбие, развитый самоконтроль, наличие стратегического мышления, умение видеть связи и проводить параллели, адаптивность и т.д.

Сегодня создан ряд тестов, помогающих определить уровень интеллекта, тем не менее при встрече человека у нас не бывает возможности протестировать его. А вот заметить в работе указанные характеристики может быть более просто и порой эффективно.

Теперь перейдем к следующему пункту.

Характер

Описывая и составляя социально-психологический портрет, невозможно обойти стороной его такой принципиальный компонент как характер, представляющий собой совокупность психических свойств человека, проявляющихся в его поведении [В. Лукашевич, Е. Пронина, 2001]. Приведем основные типы характера, выделяемые в психологической науке:

Указанные типы называются акцентуациями характера, что означает превалирование описанных качеств. Так же, как и с темпераментом, невозможно встретить личность исключительно с истероидным или другим типом характера; конечно же, они рассматриваются в сочетании с доминированием одной акцентуации.

Более подробно познакомиться с описаниями данных типов можно в видеоролике ниже:

А мы переходим к следующему компоненту психологического портрета.

Направленность

Формализуя направленность личности, следует указать, прежде всего, на мотивы, побуждающие ее к изменениям. Направленность, как можно заметить, не является стабильной и склонна к изменениям ввиду возраста, переоценки ситуаций, смены идеалов и даже мировоззрения.

Направленность личности также состоит из следующих компонентов:

Глядя на указанный список, можно заключить, что направленность личности – это исключительно ее мотивационная сфера, т.е. все то, что двигает человеком и побуждает его к действиям. Здесь также следует осознавать, что мы говорим о личной направленности, но при этом не стоит забывать и о существовании деловой направленности (мотивы, двигающие поведение группы, нацеленной на достижение определенного результата) [И. Шупейко, 2008].

Рассмотрим следующую составляющую социально-психологического портрета личности.

Чувства и эмоции

Невозможно понять, что из себя психологически представляет человек, если мы не понимаем его чувств. В состав данного структурного элемента социально-психологического портрета входят несколько позиций. Опишем каждую из них:

Рассмотренные пять пунктов составляют собирательное понятие чувств и эмоций. Отслеживание эмоций – процесс всегда непростой, потому что мы сами также склонны к переживанию чувств. Соответственно, настоящий профайлер старается быть максимально беспристрастным и объективным, чтобы не ошибиться при составлении психологического портрета того или иного человека.

Итак, резюмируя весь вышеизложенный материал, выделим главные компоненты структуры социально-психологического портрета личности еще раз:

На основе данной структуры можно составлять портрет любого человека. Главное быть внимательным при выборе тех или иных позиций рассмотренных элементов, а также подтверждать свои выводы реальными доказательствами, быть уверенным в своей аргументации.

Кстати, наша онлайн-программа «Профайлинг», включающая множество полезных материалов, интерактивные упражнения, позволит вам за 5 недель овладеть навыком «чтения» людей. Вы сможете понимать их скрытые мотивы, анализировать жесты и мимику и, конечно, более успешно составлять социально-психологический портрет любого человека.

Бонус напоследок

В заключении приведем пример социально-психологического портрета конфликтной личности. Почему именно конфликтной? Потому что каждый эмоционально здоровый человек пытается избегать конфликтов, не ссориться и не ругаться по пустякам, а одним из действенных методов на этом пути является избегание конфликтных личностей. Поэтому давайте составим ее портрет, чтобы знать врага в лицо и быть на шаг вперед.

В психологической практике выделяется довольно широкий спектр конфликтных личностей, отличающихся друг от друга рядом признаков. Если вам интересно узнать об этой теме более подробно, советуем вам прочитать статью «Психологическая характеристика портрета конфликтной личности». Мы же опишем один из наиболее распространенных типов нарушителей спокойствия – жалобщиков.

Определяя тип темперамента жалобщика, безусловно, следует обращать внимание на индивидуальные особенности человека, однако зачастую это бывают холерики, гневающиеся на какие-то явления, например, поведение коллеги, условия труда, иерархию отношений и т.д.

В силу неустойчивого типа характера, такие люди иногда жалуются по причине эмоционального всплеска, т.к. они подвержены аффектам или дурному настроению. При этом интеллект такой личности может быть довольно развитым, за исключением того момента, что им сложно контролировать свои эмоции. Направленность личности жалобщика может иметь под собой положительную мотивацию – стремление к лучшим переменам, желание восстановить справедливость. Однако все данные мотивы могут быть выстроены на субъективных взглядах.

Вот такой короткий социально-психологический портрет может быть составлен на примере отдельно взятой личности. Надеемся, что портреты, составленные вами, будут более информативными, точными и развернутыми.

Желаем удачи и предлагаем пройти небольшой тест на проверку знаний, чтобы лучше закрепить материал:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *