Что такое социальный продукт
Социально значимые продукты питания
Высокие цены на социально значимые продукты внезапно возмутили президента Путина. Возмущение оказалось столько велико, что власти экстренно разработали перечень мер по сдерживанию цен на продукты. Они предусматривают заключение соглашений с производителями, ограничение экспорта за границу, предоставление господдержки, прямое регулирование цен на продукты.
Список социально значимых продуктов питания
Перечень социально значимых продуктов, цены на которые может регулировать государство, определен Постановлением Правительства РФ № 530. На данный момент в него входит:
Говядина (кроме бескостного мяса)
Свинина (кроме бескостного мяса)
Баранина (кроме бескостного мяса)
Куры (кроме куриных окорочков)
Рыба мороженая неразделанная
Соль поваренная пищевая
Чай черный байховый
Хлеб ржаной, ржано-пшеничный
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки
Капуста белокочанная свежая
Если стоимость перечисленных продуктов увеличится на 30% и более за месяц, Правительство РФ вправе начать прямое регулирование цен. Сведения о ценах собирает и обобщает Росстат.
Новые меры по сдерживанию цен, разработанные Правительством РФ, допускают их прямое регулирование при росте от 10% в месяц. Планируется, что этот порядок начнет действовать уже в конце декабря 2020 года.
Цены на социально значимые продукты питания
Мониторинг цен на социально значимые продукты осуществляет Росстат. На сайте ведомства публикуются сводные таблицы с усредненными ценами. Ниже представлены последние официальные данные за 2019 год. Вы можете сами сравнить, насколько сейчас выросли цены на основные продукты.
Средние потребительские цены на отдельные виды продовольственных товаров (на конец года, рублей за кг, в масштабе цен соответствующих лет)
Говядина (кроме бескостного мяса) 350,05 руб.
Свинина (кроме бескостного мяса) 264,55 руб.
Куры охлажденные и мороженые 143,13 руб.
Колбаса вареная 399,37 руб.
Консервы мясные, 350 г 139,47 руб.
Рыба мороженая неразделанная 170,13 руб.
Рыба соленая, маринованная, копченая 424,54 руб.
Консервы рыбные натуральные и с добавлением масла, 350 г 119,69 руб.
Масло сливочное 613,39 руб.
Масло подсолнечное 98,57 руб.
Молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, за л 57,70 руб.
Сыры сычужные твердые и мягкие 552,03 руб.
Яйца куриные, за 10 шт. 65,37 руб.
Сахар-песок 31,59 руб.
Чай черный байховый 828,94 руб.
Мука пшеничная 36,36 руб
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта 77,42 руб.
Рис шлифованный 70,16 руб.
Макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта 74,23 руб.
Картофель 21,38 руб.
Капуста белокочанная свежая 20,63 руб.
Лук репчатый 24,31 руб.
15 декабря 2020 года оператор фискальных данных «Платформа ОФД» подсчитал для РИА Новости, как вырос за год средний чек россиян на покупку основных продуктов:
подсолнечное масло +36%
Чтобы сдержать цены на социально значимые продукты питания, Правительство РФ предлагает:
перейти к прямому регулированию цен при их росте от 10% по итогам месяца;
не позже 20 декабря 2020 года заключить соглашения о стабилизации цен с производителями сахара и подсолнечного масла (соглашения будут действовать до конца I квартала 2021 года под контролем ФНС);
стимулирование импорта сахара из-за границы, если цены российских производителей не снизятся, в том числе с отменой пошлин;
ограничение экспорта зерна и подсолнечного масла (экспорт будет осуществляться по квотам и по повышенным пошлинам);
выделение мер господдержки производителям сахара, хлеба и переработчикам муки в 2021 году (точный перечень мер пока неизвестен).
Перечисленные меры указаны в проекте нормативного акта, который рассматривает Правительство РФ.
Семь принципов успешного социального продукта, которые вам надо знать
Социальные продукты — это весьма интересная птица. Даже для самого опытного продакт-менеджера, социальные продукты остаются неуловимыми. И хотя есть много очевидных истин про них, существует масса способов продумать их неправильно. Особенно если вы глубоко в текущем моменте, принимаете решения на уровне пикселей, стараетесь помнить что же именно важно, — и общая картина размывается.
Есть единственная магия, которую я обнаружила в дизайне привлекательных социальных продуктов, которые отлично прорываются через шум и овладевают временем и деньгами людей. Это тотальное следование следующим ключевым принципам дизайна, архитектуры продукта.
1. Разрабатывайте продукт так, чтобы он имел смысл в мире бесконечного предложения (infinite supply). В 2010-м, пользователи просто завалены количеством людей, приложений, запросов, напоминаний, отношений и требований времени. Вы любите свой продукт. Его преимущества совершенно очевидны для вас. Однако, если вы и каждый член вашей команды не можете ясно передать, какую эмоциональную пользу кто-либо получит от 15 минут пользования вашим сервисом — вам еще стоит поработать. Потому что это же время люди могут потратить на Facebook, LinkedIN, или Twitter.
Это не розовые рюшечки на сайте. Ни я, ни потенциальные клиенты вашего сервиса не заинтересованы в ваших функциях, игровой механике, или как круто будет когда на вашем сервисе будут миллионы людей. Я очень эгоистично отношусь к собственному времени, и у вас всего несколько секунд чтобы зацепить меня чем-то новым. И я не одинока в этом.
Чтобы успешно воспользоваться быстротечным вниманием, вам необходимо выстроить все так, чтобы весь продукт вопил о своей единственной цели существования. Сделайте это эмоциональным. Если ваша команда не может связать каждое решение, которое вы принимаете, с эмоцией, которую вы хотите вызвать у людей — оправдание вашего существования не настолько очевидно. Не настолько очевидно служит своей задаче, задаче вести вашу команду и все решения по продукту, который вы делаете.
2. Будьте лучшими в мире в чем-то. Чтобы подчеркнуть уникальность вашего социального начинания, вам нужно в чем-то одном быть лучше всех в мире. Компания Lululemon построила бизнес с годовым оборотом в 450 миллионов долларов, сфокусировавшись на черных штанах для йоги. Twitter — это сообщения в 140 символов. Facebook – это связь с людьми, которых ты уже знаешь. Все, что эти компании делают, связано с той особенностью, в которой они хотят быть лучшими в мире.
Это не всегда очевидно, в чем же вы лучшие. Возведение в культ неправильной штуковины может стать проблемой. Но еще хуже построить социальный продукт без основополагающих принципов. Когда вы сфокусированы на одной вещи, которая будет в вашем продукте круче всего — все что вам нужно это запустить вот эту одну вещь.
Спрашивайте себя и каждого члена вашей команды каждую неделю. В чем вы лучшие. Или даже лучше будет, если вы определите это, согласитесь с этим, напечатаете это, и повесите на стену. Это должно стать фильтром для принятия всех решений по продукту.
3. Ищите уникальность. Сегодняшние социальные платформы и приложения совершенно фантастически работают, удовлетворяя потребность человека принадлежать чему-то большему. Но одинаково важно — в мире бесконечного предложения — то, что делает нас иным, особенным. Люди хотят дефицита. Люди хотят эксклюзивности. Это не значит, что ваш продукт должен быть нишевым. Frontierville (игра для Facebook) был построен для массового пользования, так, что я могу играть со ВСЕМИ своими друзьями. Но он все равно находит способы привнести уникальность в социальный опыт, работая с инструментами типа соседей, модификаций сюжета и коллекций.
Когда люди говорят об эксклюзивности и дефиците, не так далеко тема «игровая механика». Я люблю игровую механику точно так же как и вы. Но если вы реализуете тот же механизм, что и все остальные, — у вас проблема. Мы возвращаемся к пункту про бесконечное предложение. Если на рынке бесконечное предложение поинтов, медалей, уровней, поощрений (а они есть в каждом социальном продукте), внедрение их в вашу систему без тщательного обдумывания вызовет лишь потерю конфентрации на уникальности. Более хороший подход — это выяснить, что заставляет ваших пользователей чувствовать уникальность на вашем сервисе, и не использовать особые игровые подходы. Потом можно по одной, как черешни, подбирать функции, которые будут усиливать эмоциональное ощущение смысла существования вашего продукта. Чтобы уникальность работала, вам нужно вести, а не следовать.
4. Фокусируйтесь на самом важном взаимодействии, пока оно не будет работать на ура. В тот момент, когда критические функции определены, обычно один вариант взаимодействия явно более важен и часто используется. И если вы его сделали отлично, то пользователь вернется. А если нет — вы еще не реализовали свой потенциал. Возьмите этот вариант и маниакально улучшайте его. Для Twitter это поток сообщений. Для Polyvore – это страница подбора одежды. Для Facebook – это лента новостей. Для Youtube – это сама страница просмотра видео. Магия случается именно во взаимодействии, так что тщательно холите и лелейте главный процесс взаимодействия, чтобы он стал звездой.
Есть вещи, которые стоит копировать из других сервисов, и есть те, которые будут уникальными в вашем продукте. Макеты страниц? Делайте все возможное, но обращайте внимание на то, что уже работает. Цвета? Сложно быть оригинальным в этом, хотя похоже синий поизносился. Иконки? Как карта ляжет. Терминология? Вот этим — владейте. Ваш собственный выбор слов это главное место чтобы выразить вашу точку зрения. Он показывает не только то, какое эмоциональное влияние должен оказывать бренд на пользователей, но и какие взаимоотношения должны быть у людей после использования вашего сервиса.
6. Делайте вечеринку, а не музей. Отличные социальные продукты чисты, просты и быстро работают. У успешных продуктов не слишком крутой дизайн, так что люди, фотографии, видео, тексты и комментарии привлекают все внимание. Чем больше вы добавляете дизайна, от цветов до нестандартных элементов управления, не-вебовых шрифтов и графики, тем меньше ваш продукт напоминает вечерину и больше — музей. Или журнал. Ни то, ни другое не служит цели. Вы же хотите чтобы ваш продукт ощущался как живая дышащая тусовка, а не дорогущая мебель, которая не предполагает что на ней сидят.
7. Развивайте отношения между людьми, а не функции. Сегодня у каждого из нас множество социальных ролей и типов отношений в реальном и виртуальном мирах. Если вы хотите заняться созданием нового социального продукта, не достаточно предлагать функции, как фотографии, видео или события. Вы должны обратить внимание на то, как взаимодействие людей внутри вашего продукта будут важны для пользователей, и как они будут отличаться от типов взаимодействий, которые уже есть на Facebook, LinkedIN или Twitter.
Большинство людей скажет, что Facebook Connect обеспечит «социальность», связь между людьми в любом проекте. Я бы с этим поспорила. Если вы обеспечиваете уникальный вид отношений, то приходящие люди будут доставаться вам, а не Facebook.
Например. Я обнаружила, что в большинстве социальных приложений, куда я присоединяюсь, есть те же 10 моих друзей с Facebook. Обычно это мои самые плодовитые друзья. В большинстве случаев, эти сервисы просто расширяют те каналы коммуникации, за которыми я и так слежу на Facebook, такие как фотографии, события, группы, видео. И у меня нет особого резона возвращаться в эти новые отдельные приложения еще раз.
Для создания нового социального продукта, вы должны думать, как этот продукт будет расширять, углублять и менять отношения, которые сейчас существуют между людьми. Это не так просто. Лучший пример сервиса, который так делает, это Quora. Сначала сервис запускался как одна из реализаций Facebook Social Graph, но быстро отделился. Так как мог знакомить вас с людьми, которые вам могут быть интересны в результате осмысленных комментариев, опыта и экспертизы в важных вам темах.
Много уходит сил на то чтобы люди поддерживали новичков в социальном сервисе. И очень даже стоит тратить время и энергию на то, что составляет общность пользователей сервиса, или на выстраивание того типа взаимодействия, который вы хотите предложить людям.
Когда я думаю о том, что будет создано, открыто, изобретено и пере-изобретено в мире социальных сервисов — я безумно вдохновляюсь. Даже про следующие шесть месяцев, и тем более когда я представляю себе пять лет. Эти принципы проливают свет на следующие шажки впереди, но, с каждым новым успехом новых продуктов, будут появляться все более интересные и неожиданные. Как сказал Алан Кей (Alan Kay), “лучший способ предсказывать будущее — это изобретать его”. Мне не терпится взглянуть, что будет дальше.
Джина Бьянкини (Gina Bianchini) – создатель социальной сети Ning, ведущей платформы для организаторов, активистов и авторитетных людей, которые создают свой социальный опыт вместе с 80 миллионами пользователей каждый месяц.
Разработка комплекса социального маркетинга
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность социального маркетинга
Социальный маркетинг – это маркетинг, сущность которого сводится к разработке, реализации и оценке социальных продуктов и программ, нацеленных на повышение уровня восприятия социальных идей определенными группами социума.
Центральным звеном социального маркетинга выступает производство и реализация социальных продуктов, удовлетворяющих те или иные социальные потребности общества и/или направленные на решение социально-значимых проблем. Его целью является содействие бизнеса улучшению жизни общества в целом и его членов в частности, а также оказание содействия в реализации позитивных социальных изменений.
Концептуальные основы социального маркетинга сводятся к необходимости согласования и взаимоувязывания интересов бизнеса, государства и общества в целом. При этом во внимание принимаются интересы не только прямых потребителей, но и общественности как таковой.
На практике социальный маркетинг тесно связан с принятием корпоративным сектором на себя ответственности за свою деятельность. Таким образом, реализация социального маркетинга предполагает реализацию принципов корпоративной социальной ответственности, предполагающую необходимость реализации определенного ряда социальных инициатив (корпоративное волонтерство, спонсорство, благотворительность, социальные инвестиции и пр.). При этом сама деятельность компании должна быть направлена на решение социально-значимых проблем общества или его развитие.
Социальный маркетинг требует разработки соответствующего маркетингового комплекса.
Основы разработки комплекса социального маркетинга
Комплекс социального маркетинга – это целостный набор средств, методов, инструментов и практических мер по оказанию социально-значимого воздействия на рынок и его участников с целью получения определенной ответной реакции.
Готовые работы на аналогичную тему
Инструменты, методы и средства, формирующий комплекс маркетинга поддаются контролю. Более того, все они, так или иначе, связаны друг с другом.
Разработка комплекса социального маркетинга предполагает необходимость формирования определенных элементов, основными из которых являются:
Перечень базовых компонентов маркетинг-микса в рамках социального маркетинга может и должен быть наполнен тремя дополнительными элементами (рисунок 1).
Рисунок 1. Расширенная концепция социального маркетинг-микса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Таким образом, в рамках социального маркетинга к стандартному комплексу 4-Р добавляются такие элементы, как персонал, процесс и физическое окружение. Персонал и его труд определяют качество предоставляемых услуг и обслуживания. Процесс включает в себя процедуры, технологии и этапы деятельности и взаимодействия в ходе решения социально-значимых проблем и организации контакта с потребителями. Физическое окружение служит основой формирования материальной среды взаимодействия бизнеса и его контрагентов.
Центральное звено в разработке комплекса социального маркетинг составляют социальные товары и услуги, выступающие результатом социального маркетинга. Рассмотрим сущность социального продукта более подробно.
Социальные продукт, особенности его разработки и продвижения
Понятие социального продукта различается для общества в целом, для конкретного потребителя и для самого субъекта, его реализующего.
В первом случае речь идет о выгодах в форме реального предоставления потребителям возможностей для реализации их прав, свобод и обязанностей в виде какого-либо социального эффекта, будь то снижение уровня заболеваемости граждан, охрана окружающей среды, восполнение затраченных ресурсов или снижение напряженности в обществе. Реализация подобного рода социальных продуктов, как правило, не приносит налоговых поступлений в бюджет и зачастую сопровождается стимулированием и/или финансированием компаний, этот социальный продукт реализующих.
Во втором случае социальный продукт воспринимается в качестве выгоды, способной изменить внутреннюю среду потребителя, удовлетворяя потребности в изменении. При этом платой за продукт выступают не деньги, а реакция потребителей, их эмоции, время, физические силы, нравственные усилия и пр.
В третьем случае социальный продукт предстает в виде материального или нематериального воплощения целей субъекта, его реализующего, в результате предоставления потребителям искомых выгод, а обществу – социального эффекта.
Социальный продукт может принимать различные формы в зависимости от того, какие потребности он призван удовлетворять. Так он может быть представлен идеей, имиджем, продуктом или услугой.
В процессе разработки комплекса маркетинга, а именно – его товарной политики, следует учитывать следующее:
При продвижении социального продукта важно установить на него такую цену (стоимость), которую смогут осилить его потребители. При этом особое внимание уделяется отбору, разработке и пропагандированию социальных продуктов и идей, способствующих благоприятным изменениям.
Социальное производство
Министерство Высшего и Среднего Специального Образования
Ферганский Политехнический Институт
Кафедра : “Экономическая теория”
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине : “Экономическая теория”
На тему : “Социальное производство”
Выполнила : студентка гр. 28-97
Базарова Н.
Принял : преподаватель Юлдашев М.Ю.
Потреблению должны предшествовать производство и предложение. В самом деле, сила экономики страны определяется её производственными возможностями: уровнем знаний, совершенством организации и запасами капитала, необходимыми для изготовления множества товаров и услуг, которые будут продаваться и покупаться в этой стране. Показатели качества жизни в промышленно развитых странах высоки прежде всего потому, что на среднего рабочего приходится сравнительно большая доля производства товаров и услуг.
Прежде всего мы должны изучить основы теории производства и узнать, как фирмы выбирают ресурсы и используют их для изготовления требуемого количества продуктов. Теория производства поможет нам ответить на вопрос, почему производительность и уровень жизни возрастают с течением времени и как фирмы управляют своими внутренними процессами.
В нашем обсуждении мы предполагаем, что ферма, завод, авиакомпания и бухгалтерская фирма всегда стремятся производить эффективно, т.е. с наименьшими издержками. Иными словами, они всегда стараются произвести максимальный объем выпуска при данном количестве ресурсов, избегая напрасных растрат везде, где это возможно. Фирмы в процессе принятия решений о том, какие товары и услуги производить и продавать, преследуют цель максимизации экономической прибыли.
Социальное производство. Основные принципы социального производства.
Социальный продукт и его структура.
Для того чтобы выявить главные закономерности воспроизводства социального продукта, следует абстрагироваться от явлений, которые, не оказывая существенного влияния на содержание процессов, осложняют их понимание.
Все предприятия одновременно начинают и к концу года завершают производственный цикл и вся стоимость основного капитала переносится на новый продукт в пределах данного года. Для всех лет, в течение которых анализируется производство, норма прибавочной стоимости считается неизменной (m’=100%).
Рассмотрим простое и расширенное воспроизводство. Простое воспроизводство – есть повторение процесса воспроизводства в прежнем масштабе. В этом случае вся прибавочная стоимость поступает в личное потребление и не превращается в дополнительный капитал.
Расширенное воспроизводство представляет собой возобновление процесса производства в увеличенном масштабе. Часть прибавочной стоимости при этом превращается в дополнительный, постоянный и переменный капитал.
Реализация социального продукта.
Что такое социально значимые товары?
Четкого определения, что такое «социально значимые товары» нет ни в законах, ни у экономической науки. В правительственных документах Республики Беларусь термин «социально значимые товары (или продукты)» употребляется с 1999 года как нечто априори понятное.
Правильно будет сказать, что социально значимые товары те, которые названы так в любом из законодательных актов.
«Социально значимыми» обычно называют товары и услуги первой необходимости и повседневного спроса. То, без чего сразу и заметно ухудшается качество жизни среднестатистического жителя страны.
В категорию «социально значимых» чаще попадают недорогие продукты, а предметы роскоши и дорогие товары/услуги из этого списка обычно исключаются. Есть еще некоторые критерии, связанные с производством и даже экологией. Но все они носят рекомендательных характер.
Следующий важный момент – цены на социально значимые товары и услуги часто контролируются государством. Суть контроля – ограничение уровня цен и роста цен. Иногда на такие продукты назначается твердые цены в рублях. Но чаще цены фиксируют на какой-то момент и запрещают повышать их, или допускают рост на небольшой процент от зафиксированной цены.
Последним важным актом, касающимся цен на социально значимые товары, было Постановление № 100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости» от 23.02.2021. Постановление требовало зафиксировать цены на социально значимые товары и не повышать эти цены более чем на 0,2% в месяц. Это ограничение касается и торговли, и производителей, и импортеров социально значимых продуктов. Вместе с Постановлением приняты два приложения, где перечислены категории продовольственных товаров и лекарств, цены на которые будут зафиксированы и ограничены.
Перечень социально значимых товаров
В список продуктов вошли не конкретные товары, но категории:
Перечень социально значимых лекарств
Список лекарств организован иначе, там 50 наименований лекарств, с указанием расфасовки, иных признаков, во многих случаях – производителя.
Заметно, что практически все это – известные препараты массового спроса, в основном отечественные.
Постановление №100 было неожиданностью для торговли и потребителей. Однако планы этих новаций можно найти еще в Постановлении № 674/22 от 25.11.2020 года «Об утверждении Антиинфляционной программы». Лекарства указаны в пункте 6 этого документа, ограничение цен социально значимых товаров – в пунктах 12.2 и 19.1.
Но цены социально значимых продуктов полнее всего определены в Постановлении № 35 от 17.01.2014 года .
Там названы все перечисленные выше продовольственные товары, некоторые из них сгруппированы в общие пункты, но суть определена практически также. Кроме продуктов, в Постановлении № 35 собрана масса других позиций, там есть и услуги бань, и тарифы на связь, почту и тепловую энергию, медицинские и социальные услуги и даже гарантированные услуги по погребению. К Постановлению № 35 принято еще 14 постановлений с поправками, уточнениями и дополнениями. А на основании Постановления № 35 написаны другие документы, конкретизирующие его по отраслям и продуктам.
Вскоре после выхода Постановления № 100 Министерство антимонопольного регулирования (МАРТ) опубликовало разъяснение по поводу того, какие продовольственные товары становятся регулируемыми.
Если в Постановлении названа группа товаров без указания особых признаков, то регулирование касается всех продуктов, подходящих под определение.
В качестве примера МАРТ указывает «Чай черный», поскольку уточнений нет, то ограничиваются цены любого чая – дорогого, дешевого, с добавками и без добавок, фасованного в разную тару, весового, пакетированного и т.д.
В связи с большим количеством документов, регулирующих цены социально значимых товаров, и неограниченно большим количеством товаров, попадающих в число «социально значимых», может показаться, что их цены жестко контролируются. Однако, из опыта прошлых лет известно, что все ограничения можно обойти. Первый способ – выпуск нового товара, подобного регулируемому, но с другим названием и непринципиальным отличиями. К примеру: хлеб с новыми добавками, сметана с жирностью на процент выше или ниже и т.п. Подобное уже не раз случалось в периоды быстрой инфляции.