Что такое социальный проект

Социальный проект

Субъекты социального проектирования: отдельные личности, организации, трудовые коллективы, социальные институты, специально созданные проектные группы. Неотъемлемая черта субъекта проектирования — социальная активность субъекта.
Объекты социального проектирования:

Современное социальное проектирование — это один из самых эффективных способов развития гражданского общества. Участие населения в выработке и принятии решения по проектам, их корректировке, в недопущении произвольных социальных решений представителей власти или частных лиц — одно из фундаментальных основ практики социального проектирования во многих странах. Включение общества в разных формах в процессы разработки и реализации социальных проектов значительно повышает гражданскую активность населения.

Содержание

Типы проектов

По характеру проектируемых изменений

По направлению деятельности

По особенностям финансирования

По масштабам

По срокам реализации

«Псевдопроекты»

«Псевдопроекты» — это форма, которой прикрывается какое-то другое содержание, не представленное в псевдопроекте.

Примечания

Литература

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Социальный проект» в других словарях:

Социальный проект «ВТБ — России» … Википедия

Социальный проект банка «Огни Москвы» — – специальный пакет предложений для студентов, преподавателей вузов, пенсионеров и семей, имеющих детей до 18 лет. Целями данного проекта банк определяет: построение доверительных отношений с клиентами; помощь высшим учебным заведениям в… … Банковская энциклопедия

Подари свет (социальный проект) — Подари свет Начало проекта 2009 год Город Санкт Петербург Сфера реализации Инклюзивное образование Сайт проекта givelight.spb.ru Подари свет социальный проект, направленный на создание среды для равноправного творческого общения детей с… … Википедия

Социальный анархизм — Социальный анархизм, социалистический анархизм[1], анархо социализм, анархистский социализм или коммунитаристский анархизм[2] (эти понятия взаимозаменямы относительно либертарного социализма[1], левого либертарианства[3] или же левого… … Википедия

Проект закона об ответственной власти — Проект Закона об ответственности власти Российским оппозиционным политиком и публицистом Юрием Мухиным на основании теории делократического управления впервые в 1993 году был предложен механизм практической реализации ответственности власти в… … Википедия

Проект «Дом ответственности» — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

Социальный интервенционизм — Фашизм … Википедия

Проект «Венера» — Жак Фреско Jacque Fresco Жак Фреско (справа) и Roxanne Meadows Дата рождения: 13 марта, 1916 … Википедия

Проект «Гражданская смена» — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/21 августа 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует… … Википедия

Социальный PR — Связи с общественностью (PR) в социальной сфере это деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных)отношений к людям, организациям, объектам, событиям, идеям и т. д., формирование у… … Википедия

Источник

Электронный журнал о благотворительности

Филантроп

Социальный проект: от идеи к воплощению

Сегодня мы затронем тему, которая волнует многих активистов: как создать успешный социальный проект?

Экспертом рубрики выступает Асет Клышбаев. Асет — главный менеджер Фонда развития социальных проектов «SamrukKazyna Trust», он работает в фонде с 2016 года. Асет ведет такие проекты, как «Разные-Равные» и проекты по установке спортивных площадок.

В своей статье Асет Клышбаев ответил на самые часто задаваемые вопросы и разъяснил читателям, какой проект может стать социальным и что нужно сделать для того, чтобы добиться хорошего результата.

Что такое социальный проект. Смотреть фото Что такое социальный проект. Смотреть картинку Что такое социальный проект. Картинка про Что такое социальный проект. Фото Что такое социальный проект

Что такое социальный проект?

Для начала нужно разобраться, что такое социальный проект и что нужно учитывать при его создании.

Социальный проект – это комплексная деятельность человека, но чаще группы людей – общественных фондов, объединений, сообществ – которая направлена на решение определенных проблем социума, его трансформации и повышение качества жизни. Проблемы могут быть самыми разными: от развития инфраструктуры до поддержки людей с инвалидностью. И все же главной целью создания социального проекта является развитие общества.

В наш Фонд ежедневно поступает большое количество запросов и проектов, но я столкнулся с таким явлением – большинство заявителей не включаются в свои же проекты. Некоторые не прорабатывают структуру, кто-то не может определить конечный результат, а третьи просто не имеют плана реализации.

Начиная проект, нужно учитывать сразу несколько факторов:

— нацеленность на решение конкретной проблемы – необходимо четко понимать, какую проблему вы хотите решить и что готовы предпринять для этого.

— наличие конечного бенефициара – определите свою аудиторию: для кого вы это делаете.

— наличие партнеров – создание проекта подразумевает привлечение партнеров – социальных, коммерческих, государственные и местные исполнительные органы. Одни могут направить вас, поделиться опытом, другие – оказать спонсорскую поддержку, третьи – помочь, к примеру, в вопросах законодательства, предоставления площадки и прочее.

— измеримый конечный результат – необходимо добиваться ощутимых результатов – чтобы понять, какую пользу вы принесете, например, сколько людей получат реальную помощь от вашего проекта.

— инновационность – вы вряд ли привлечете внимание к проблеме, если будете повторять за кем-то. Лучше будет, если придумаете свое уникальное решение проблемы, примените другой подход в реализации проекта, нежели другие общественники.

— мультипликативность – предусмотреть возможность масштабирования проекта – возможно, кому-то будет полезен ваш опыт и он в будущем сможет применить его в своих начинаниях.

Кто может заниматься социальным проектом?

Социальный проект может создать каждый человек, неравнодушный к проблемам общества и его дальнейшего развития. Здесь даже не нужно иметь специального образования – главное – понимать, что вы делаете, для кого и к чему хотите прийти в итоге.

Опыт показывает, что одному человеку сложно реализовать проект, поэтому привлекайте единомышленников, партнеров, наставников. Ведь проект – это не статичная картинка – это процесс, где нужно одновременно решать несколько задач.

В своей работе необходимо использовать лучшие практики, при этом адаптируя их к условиям казахстанского рынка. Реализовывать свою идею так, чтобы в будущем стать бенчмарком социальной сферы как в пределах нашей страны, так и в мировом сообществе.

Что нужно сделать, чтобы создать свой социальный проект?

Как я уже говорил выше, сначала определите – для чего вам это нужно, какую проблему вы хотите решить и какие ресурсы у вас есть. Если вы смогли ответить на эти вопросы, и преисполнены энтузиазма, действуйте.

Сразу оговорюсь, создание проекта – это не приготовление блюда, здесь нет четких рецептов, в результате которого получится вкусный шедевр. Однако все же, если придерживаться определенных рекомендаций, вы сможете реализовать свою идею.

В своей работе можно применить следующую формулу: исследование – проблема – цель – задачи – методы – шаги – бюджет – оценка.

Для социального проекта нужно определить нишу, после чего человек или организация начинает проводить исследование, собирать информацию, мнения экспертов, какими способами можно решить данную проблему и улучшить ситуацию. Проблема должна быть обоснована объективными данными, которые можно выяснить, проведя исследование. Цифры и факты дадут вам понять, в каком направлении двигаться и как лучше решить проблему, где существуют реальные пробелы, которые в дальнейшем и сможет закрыть ваш проект. Во время проведения исследования, обязательно оцените актуальность проекта в разрезе своего региона, страны и мира, чтобы иметь полное и разностороннее представление о проблеме.

Из проблемы вытекает цель. То есть, вы должны понять, что имеете на данный момент и к чему придете, воплотив в жизнь проект.

После этого определите, какие задачи вам нужно решить, чтобы достигнуть цели. Это своеобразные этапы на пути к конечному результату.

Решить задачи поможет применение определенных инструментов – методов. Это, пожалуй, один из самых объемных и подробных разделов проекта. Нужно описать то, каким образом будет осуществляться проект, прописать стратегию, механизм реализации проекта. Важно ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их реализацию, какие ресурсы будут использованы.

Шаги. Чтобы реализовать социальный проект и прийти к цели, нужно разбить процесс на шаги. Не нужно пытаться сделать все и сразу. Хаотичное выполнение только помешает вам эффективно выстроить работу, и в итоге вы ничего не добьетесь. Поэтому определите последовательность своих действий, структурируйте их. Для удобства в работе разработайте план мероприятий, с указанием конкретных сроков, исполнителей, инструментов.

Конечно, для реализации любого проекта необходим бюджет. Поэтому важно после описания методов и шагов точно просчитать, сколько будет стоить каждый этап вашего проекта. После составления и описания бюджета, поясните, на что будет расходоваться та или иная сумма.

Ну и завершающий момент — шкала оценки. Оценка это способ достижения качества. Она необходима для того, чтобы оценить конечный результат. Иначе, невозможно будет оценить эффективность проекта – принес ли он пользу, какие ошибки были допущены, и как их избежать в дальнейшем.

В качестве примера успешного проекта я бы привел проект «Разные-Равные: создание в Казахстане инклюзивного общества». Он реализуется частным фондом «Дара» совместно с Фондом «Samruk-Kazyna Trust» с 2014 года.

Проект предусматривает открытие Кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК) и Ресурсных центров (РЦ) инклюзивного образования для детей с особыми образовательными потребностями, а также повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с опозиционно-вызывающими расстройствами (ОВР).

За 4 года при поддержке нашего фонда открыто уже 9 КППК и 6 РЦ по всему Казахстану. Проект охватил более 4000 детей с особенностями развития и их семьям.

Системность и устойчивость данного проекта обусловлена тем, что в целом в развитии сети КППК и РЦ по Казахстану был задан определённый уровень качества, которого далее придерживаются местные органы власти при открытии подобных центров в регионах. Все открытые КППК и РЦ в рамках проекта полностью адаптированы под нужды детей с особыми потребностями, оснащены необходимым современным оборудованием и материалами, специалисты прошли обучение по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

С момента открытия данные учреждения живут самостоятельно и финансируются из местных государственных бюджетов.

Необходимо отметить и мультипликативный эффект реализации проекта, так как за счет государства и бизнеса по данной модели дополнительно открыто более 15 КППК и РЦ по Казахстану.

Хочу стать партнером Фонда развития социальных проектов «SamrukKazyna Trust». Что мне нужно учесть?

Помимо всех тех факторов, что я озвучил выше, нужно уделить внимание следующим аспектам.

— Социальный проект должен быть системным. Одноразовые акции – это как капля в море, которую не заметит ни общество, ни ваша целевая аудитория, ни конечный получатель. Другими словами, эффекта вы не добьетесь.

— Продумайте возможность продолжения вашей деятельности после окончания финансирования, работайте над увеличением экономической активности целевых групп населения в результате реализации проекта, к примеру, вы можете привлечь дополнительных доноров посредством краудфандинга.

— Используйте инновационные подходы, применяйте лучшие мировые и локальные практики для реализации мероприятий в рамках социального проекта.

— Определите ожидаемые результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. Это соответствие результатов цели, задачам проекта, измеримость, реалистичность, выполнимость.

— Опишите, предпринимались ли организацией попытки осуществить подобного рода деятельность и насколько успешными они оказались.

Обязательно укажите, как проект соотносится с деятельностью организации, ее миссией и задачами.

— Опишите категорию благополучателей – целевую группу, на которую направлена деятельность по проекту и чья жизнь каким-либо образом улучшится в результате реализации проекта. Организация должна показать знание их проблем и наличие специалистов, которые будут работать с этой целевой аудиторией.

— Не включайте цели, воздействия от которых на ситуацию не могут быть количественно или качественно измерены.

Источник

Что такое социальный проект?

Что такое социальный проект?

Под социальным проектированием понимается деятельность:

Социальное проектирование является одной из множества деятельностей современного подростка и молодого человека, сочетаясь и пронизывая другие ее виды. Социальное проектирование можно рассматривать как мотивационную компоненту, как методический прием организации образовательного процесса. Неотъемлемой составляющей проектирования представляется межличностное общение.

Обратимся к сущности понятия «социальное проектирование». Деятельность по созданию проекта называется проектированием. А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов и шагов по ее реализации. Еще проект – это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.

Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);

в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

В настоящее время в арсенале воспитательных средств в учреждениях образования детей занимает прочное место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность воспитанников.

Виды социальных проектов воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях:

Цель социального проектирования:

Основные задачи социального проектирования:

Признаки проекта

Установленные сроки начала и завершения

Измеряемый продукт или результат

Типология проектов

В разных сферах нашей жизни люди создают проекты, которые помогают им в их деятельности. В соответствии с типом деятельности создается типология проектов:

Управление проектом

Управление проектом — это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения.

Управление включает три основных вида деятельности:

Определение желаемых результатов проекта. Т.е. прописывание того, что же хочется увидеть после реализации проекта.

Разработка стратегии выполнения и графика выполнения работ. Все придуманные мероприятия, в том числе и по поиску ресурсов и спонсоров (если таковые будут нужны), а также различные встречи, акции, и опросы и риски (проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта) должны быть прописаны вместе со сроками и ответственными.

Расчет количества необходимых ресурсов. Грубо говоря, всё, что понадобится для разработки и реализации проекта (люди, деньги, транспортные расходы, канцелярские расходы и т.д.)

Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.

Если один человек в проектной команде разрабатывает план работы, ищет спонсоров, ведет переговоры с администрацией города или района, проводит опросы, является ответственным за все мероприятия, то вероятнее всего он сделает не всю свою работу или сделает её не качественно. А кому это надо? Поэтому и существует разделение труда, в том числе и в проектной деятельности. Необходимо будет понять, кто и чем будет заниматься в силу своих возможностей и способностей. Конечно, для того, чтобы разделять обязанности в команде, прежде нужна сама команда.

Включение в проектирование этого вида деятельности, поможет сделать работу в проекте качественнее, эффективнее:

Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах).

Решение возникающих проблем. Если входе реализации проекта возникают проблемы, которые не были предусмотрены в рисках, они требуют самого быстрого разрешения. Т.к. если их не разрешить они могут отрицательно повлиять на ход реализации проекта, и в худшем случае поставленная цель не будет достигнута. Хотя не так всё страшно. Все проблемы предусмотреть всё равно сложно, но если уж они возникли, нужно постараться их решить.

Обмен информацией с заинтересованными лицами. Заинтересованными лицами (в зависимости от проблемы, на решение которой направлен проект) могут быть администрация, школы, родители, соседи, различные общественные организации и т.д.

Работа над проектом позволяет почувствовать как ребёнку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности. Разрабатывая проект, мы проходим все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, экспертиза и реализация. Эта работа выявляет не только наши положительные качества, но и позволяет определить свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем можно работать.

2. Структура социального проектирования

Выступая сложным системным образованием, социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.

Под социальной пробой понимают такой вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.

Социальная практика — это, во-первых, процесс освоения, отработки социальных навыков и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.

Социальный проект — наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность — мостом, связывающим социум и личность.

Социальная проба, практика и проект соотносятся между собой как понятия разного объема и разной ширины, различаются по уровню и сложности организации. С одной стороны, наиболее простым типом деятельности является проба, более сложным — практика (по навыкам, длительности, ответственности и приобретаемому опыту) и наиболее сложным — проект. С другой — освоение социальной практики предполагает получение опыта социальной пробы в заданной теме (прежде чем отрабатывать социальные навыки на этапе социальной практики, в ходе социальной пробы необходимо получить опыт социального взаимодействия; прежде чем узнавать «изнанку жизни», необходимо познакомиться и с ее видимой стороной); реализация социального проекта предполагает включение в качестве проектных шагов, отдельных элементов действия в рамках социальной пробы или практики. Для освоения подростком социальной практики или социального проекта как вида деятельности не обязательно содержательное единство осуществляемых этапов. Таким образом, проба, практика и проект могут существовать как взаимодополняющие, опосредующие виды деятельности, но могут существовать и как самостоятельные, конечные, завершенные, в зависимости от целей и содержания деятельности.

Социальное проектирование — цельное комплексное явление и ее элементы содержательно, логически и структурно связаны друг с другом. В ходе социальной пробы происходит познание социальной действительности, в ходе социальной практики — проблематизация того, что было познано на этапе пробы, а в ходе проектной деятельности — преобразование социального объекта, явления, ситуации.

Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать:

• социальные явления («социальные негативы» — курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм);

• социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, влияние, др.);

• социальные институты (органы власти и управления, политическая партия, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.);

• социальная среда: ландшафт в целом (городской, сельский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.)

Субъектами социальной пробы, практики и проекта становятся подростки и взрослые, вовлеченные в проектирование.

Как и любая другая деятельность, социальное проектирование не может быть освоено подростком вдруг, одномоментно. Навыки межличностного взаимодействия, приобретенные подростком в других видах деятельности, умение и способность к продуктивной деятельности, общий уровень психического развития — те критерии, качественные характеристики которых, с одной стороны, являются показателями степени готовности подростка к социальному проектированию, а с другой — базой, основой проектирования. Поэтапное прохождение через пробу, практику и проект формирует внутри предшествующей деятельности предпосылки для развития следующей. Параллельно с этим должна быть специально организована учебная деятельность подростка, целью которой является освоение содержания понятия «социальное проектирование» и основных навыков его проведения.

3. Технология разработки социального проекта

План действий и этап практических шагов несут в себе логику всего социального проектирования: получение информации о социальном объекте (познание) — проблематизация информации — преобразование социального объекта.

ШАГ №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.

ШАГ №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.

ШАГ №3. Определение целей и задач социального проблема.

ШАГ №4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.

ШАГ №5. Составление детального плана работы.

ШАГ №6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.

ШАГ №7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

ШАГ №8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.

ШАГ №9. Составления бюджета проекта.

ШАГ №10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.

ШАГ №11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.

ШАГ №12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.

Последовательность шагов №№1-12 – это разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих учащихся.

Дальнейшие шаги №№ 13-19 – это реализация разработанного проекта силами инициативной группы воспитанников.

ШАГ №13. Составление деловых предложений по разработанному проекту.

ШАГ №14. Поиск делового партнера для реализации проекта.

ШАГ №15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.

ШАГ №16. Получение необходимых ресурсов.

ШАГ №17. Проведение плановых мероприятий.

ШАГ №18. Контроль и оценка выполнения плана.

ШАГ №19. Корректировка реализации проекта.

Два последних шага №№20, 21 – это подведение итогов работы над социальным проектом.

ШАГ №20. Анализ результатов работы по проекту.

ШАГ №21. Информирование общественности о результатах реализации проекта

4. Основные требования к проекту

1. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.

Ограниченность проекта означает, что он содержит:

— этапы и конкретные сроки их реализации;

— четкие и измеряемые задачи;

— конкретные и измеряемые результаты;

— планы и графики выполнения работ;

— конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

2. Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

3. Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

4. Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

5. Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Ожидаемые результаты.

1. Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

2. Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы воспитанников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации.

3. Реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе.

4. Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников.

5. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

6. Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

5. Типичные ошибки социального проектирования

— отсутствие информации о технологии подготовки и реализации социальных проектов, о работе других групп учащихся;

— переоценка воспитанниками своих сил и возможностей проектной группы;

-провозглашение «красной» идеи без дальнейших усилий по ее реализации со стороны учащихся, то есть доведения до практических результатов;

— отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования предложенного социального проекта.

6. Роль педагога в социальном проектировании

Важным вопросом является роль и позиция взрослого (педагога) в социальном проектировании. Педагог в проектировании может выступать только с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности. Вместе с тем на разных этапах социального проектирования позиция педагога может значительно различаться в зависимости от ожиданий учащихся, особенностей социальной и педагогической ситуаций, уровня сформированности готовности учащихся к социальному проектированию и навыков социального взаимодействия.

Большое значение имеет готовность (и способность) педагога к смене традиционного для него способа общения с позиции старшего, взрослого, наставника на позицию равного, соучаствующего, принимающего самостоятельность подростка и готового передать подростку ответственность за его поступки. Собственные коммуникативные и организационные навыки педагога в ходе социального проектирования подвергаются значительной нагрузке и проверке, т.к. основная задача взрослого в ходе проектирования — это оказание организационной, консультативной и экспертной помощи подростку.

Педагог выступает своего рода буфером между жесткой социальной действительностью и социальной неопытностью, наивностью и максимализмом подростка, и роль этого буфера — не исказить социальную действительность, не «надеть» на подростка розовые очки, приукрашая ее, а обеспечить безопасность ребенка в процессе взаимодействия со средой — психологическую в первую очередь. Можно говорить о том, что в ходе социального проектирования педагог вынужден «выпадать» из традиционной и привычной для него собственно педагогической деятельности в социально-педагогическую.

Электронные адреса :

http :// deptno. lipetsk. ru / eduportal / files / socproekt _ rukovod. doc

Литература:

• Аверин А.Н. Социальный эксперимент и его роль в управлении. – М., 1996.

• Антонюк Г.А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. – Минск, 1986.

• Асеев В.Г., Шкаратан О.И. Социальные нормативы и социальное планирование. – М., 1984.

• Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М.: МАРО, 1996.

• Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 1996.

• Лапин Н.И., Коржева Э.М., Наумова Н.Ф. Теория и практика социального планирования. – М., 1975.

• Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы / Отв.ред. Т.М.Дридзе. – М.,1994.

• Социальные технологии. Толковый словарь / Под ред. В.Н.Иванова. – М-Белгород, 1995.

• Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *