Что такое социокультурная среда

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА

Смотреть что такое «СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА» в других словарях:

Социокультурная среда — конкретное непосредственно данное каждому ребенку социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества. Это совокупность различных (макро и микро ) условий его жизнедеятельности и социального… … Педагогический терминологический словарь

Среда — окружающая человека социальное пространство (в целом как макросреда, в конкретном смысле как непосредственное социальное окружение, как микросреда); зона непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия. (Черник Б.П.… … Педагогический терминологический словарь

Список русскоязычных японистов — составлен на основе справочника С. Д. Милибанд «Востоковеды России» (в 2 т. М.: Вост. лит., 2008) В список, как правило, не включены переводчики японской литературы (кроме случаев, когда перевод сопровождается комментарием и имеет… … Википедия

СКС — Свердловские коммунальные системы ОАО г. Екатеринбург, организация Источник: http://www.regnum.ru/expnews/235768.html СКС Союз казаков Семиречья Казахстан Источник: http://www.ln.mid.ru/ns dgpch.nsf/899815d7b7f8b5c143256da40037af72/b2b4b4294425c9e… … Словарь сокращений и аббревиатур

Индустриальные субкультуры — (от лат. industria деятельность, усердие, то же, что «промышленность») или урбанистические субкультуры (англ. urbanization, от латинских слов urbanus городской, urbs город) современные молодёжные субкультуры[1][2][3]… … Википедия

Лаптенок, Сергей Данилович — (р. 01.05.1935) белорус. философ, спец. по этике и теории воспитания; д р филос. наук, проф. Род. в дер.Васильевка Березин ского р на Минской обл. (Белоруссия). Окончил фи лол. ф т Белорус. гос. ун та (БГУ) (1958); асп. БГУ по кафедре истории… … Большая биографическая энциклопедия

Левит, Светлана Яковлевна — (р. 22.06.1944) спец. по истории филос., филос. культуры, культурологии; канд. филос. наук. Род. в Москве. Окончила филос. ф т МГУ (1968), асп. того же ф та (1971). С 1972 работает в ИНИОН РАН: сначала мл. н.с, затем (с 1980) ст. н.с, с 1989 и по … Большая биографическая энциклопедия

Пространство деятельности детских общественных объединений — места базирования, функционирования и развития детских общественных объединений (школы, ПТУ, дома и дворцы творчества детей, клубы по месту жительства, учреждения культуры, спорта, а также специально арендуемые помещения или помещения,… … Официальная терминология

КОНФЛИКТ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ — – разновидность семейного конфликта «родители дети». Значительное число К. д. с р. в семье порождается комплексом условий (особенности возраста и личности ребенка, внутрисемейные отношения и социокультурная среда), что составляет социальную… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

КОНФЛИКТ ПОДРОСТКА С РОДИТЕЛЯМИ — – разновидность семейного конфликта «родитель ребенок». К. п. с р. порождаются комплексом условий, наиболее существенными из которых являются: особенности возраста, внутрисемейные отношения, социокультурная среда, составляющие в целом социальную… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Источник

Социокультурная среда, сопровождающая личность дошкольника

Что такое социокультурная среда. Смотреть фото Что такое социокультурная среда. Смотреть картинку Что такое социокультурная среда. Картинка про Что такое социокультурная среда. Фото Что такое социокультурная среда светлана мельникова
Социокультурная среда, сопровождающая личность дошкольника

Социокультурная среда образовательного учреждения рассматривается, как совокупность целенаправленно созданных разнообразных условий, обеспечивающих процесс развития и саморазвития базовой культуры ребенка, педагогической культуры педагогов и родителей.

Это пространство социокультурного самоопределения ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и предпочтениями (субкультура ребенка, с одной стороны). Но с другой стороны, это и сфера педагогических влияний, т. е. создания педагогических условий для развития и саморазвития личности ребенка, которая определяется, как социокультурная среда образовательного учреждения.

Понятие «социальное развитие» рассматривается как в широком, так и в узком смысле слова. Под социальным развитием в широком смысле понимается процесс становления человека как социального существа под влиянием общества. Л. С.Выготский пишет: «Слово «социальное» в самом широком смысле обозначает, что все культурное является социальным. Культура и есть продукт социальной жизни и общественной деятельности человека, и потому самая постановка проблемы культурного развития поведения уже вводит нас непосредственно в социальный план развития«.

Таким образом, с одной стороны, понятие «социальное развитие» рассматривается как широкое, вбирающее в себя понятие «личность«, а процесс социального развития выступает условием формирования личности. В более узком значении социальное развитие рассматривают как процесс, который сопровождает формирование личности и составляет ее сущность.

Главный смысл социального развития ребёнка заключается в присвоении общественной сущности человека — от самовосприятия, рефлексии, самооценки, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, субъективного осознания себя самостоятельным членом общества, понимания своего места и значения в нем.

В процессе онтогенеза растущий человек овладевает общественным опытом, присваивает его, делает своим достоянием. Процесс усвоения социокультурного опыта называют социализацией. В то же время человек приобретает и всё большую самостоятельность, относительную автономность, т. е. происходит его индивидуализация. По сути, индивидуализация и социализация являются необходимыми, неразрывно взаимосвязанными компонентами единого процесса социально-личностного развития, определённый уровень которого порождает само детерминацию, самоуправление личности, сознательно организующей свою собственную жизнь, а значит, и определяющей в той или иной мере своё собственное развитие.

Социокультурная средаобразовательного учреждения понимается как целостное единство:

1) происходящих в ней социокультурных событий, значимых для детей, педагогов, родителей. Так на сегодняшний день в нашей группе проходят такие мероприятия; «Мама, папа, я спортивная семья», «Капустник», чаепития на 8 марта, «Сабантуй» где главной целью является работа всеми за одно. Нами совершаются экскурсии в Чудный осенний, зимний лес, воспитывая в детях эмоциональную отзывчивость, видеть прекрасное изменение пейзажа. Большую роль играет театрализованная деятельность, дети получают огромный заряд теплых и добрых эмоций после просмотра; кукольных театров, сказок. У нас есть начинающие артисты, музыканты которые посещают «Детскую музыкальную школу». Они часто приходят к нам с концертами. Показывая нам новые программы. Ну, а мы конечно очень этому рады.

3) предметно-пространственной среды образовательного учреждения. Создавая предметно-пространственную среду, все пространство в группе мы разделили на определенные зоны.В связи с этим можно выделить следующие уголки:

-Учебный уголок (1. это «мастерская» для занятий продуктивной деятельностью. 2 для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми)

— Уголок творческой игры, детская мебель, принадлежности к ролевым играм, различные заместители, отображающие быт взрослых. Куклы разных размеров. Комплекты одежды, постельного белья для кукол, кукольные сервизы, коляски для кукол. Атрибуты для ряжения).

— Центр природы и экспериментальной деятельности;

— Уголок театрализованной деятельности «Здравствуй сказка»;

— Уголок книги «Книжкин дом»;

— Уголок Музыкальный центр;

В среднем дошкольном возрасте активностью деятельности вызывается предвосхищением получения ожидаемого результата, значимого для самого ребенка, а также желанием научится новым умениям, действовать вместе со взрослым, выступающим в роли партнёра,

Консультация «Дети и современная социокультурная среда» Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников,.

Среда как средство социализации личности дошкольника Развивающая среда-это система условий, обеспечивающая всю полноту развития личности ребёнка. Она включает ряд базисных комплектов, необходимого.

Педсовет «Личность педагога в современной школе» Цель: на основе обобщения опыта, изучения педагогической литературы, материалов научно-практических конференций разработать модель личности.

Профессиональная деятельность и личность педагога Профессиональная деятельность и личность педагога. Педагогическая профессия предъявляет некоторые требования к личности педагога, а именно,.

Эссе «Нестандартная личность» Эссе «Нестандартная личность» Развитие личности ребенка начинается с самого детства. Я хочу помогать, каждому ребенку развиваться и приобретать.

«Воспитать личность!» Эссе «Я — воспитатель» «Я воспитатель, а это значит… огромная ответственность за вверенных мне маленьких жизней, забота и переживания за них. Отдаешь: здоровье,.

Эссе «Как рождается личность» На такой важный вопрос, как рождается личность, так просто и не ответишь. Как из маленького человека растет и развивается полноценная гармоничная.

Эссе «Нестандартная личность» Развитие личности ребенка начинается с самого детства. Я хочу помогать, каждому ребенку развиваться и приобретать новые знания, поэтому.

Источник

Понятие «Социокультурная среда» и ее влияние на развитие ребенка

Понятие «социокультурная среда» и ее влияние на развитие ребенка

Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место.

Социокультурная среда, таким образом, понимается как многомерное иерархически построенное системное образование, включающее в себя следующие элементы: физический мир, систему существующих отношений между людьми и общественными институтами; культуру, традиции и обычаи; «пространство» или «набор общедоступных деятельностей», условия непосредственной жизнедеятельности и хронотип.

Современный педагог должен учитывать влияние среды на развитие личности. Социокультурная среда, обеспечивающая эффективное развитие личности ребенка, должна характеризоваться:

— относительной стабильностью и устойчивостью,

— связью, взаимодействием, непротиворечивостью различных дополняющих и взаимнокомпенсирующих друг друга пространств, в которых протекает жизнь ребенка;

— побудительным, а не запрещающим характером регламентации жизни; присвоенностью, осмысленностью всех видов деятельности, в которые включается ребенок;

— «творимостью» среды ребенком как условием его самореализации, воплощения себя во внешнем мире;

— достаточным богатством, разнообразием различных элементов среды, побуждающих делать выбор и дающих возможность найти свою социокультурную нишу;

— направленностью на общекультурные нормы и ценности, воспринимаемые ребенком как нечто само собой разумеющееся, являющееся необходимым условием.

На младшего школьника социокультурная среда влияет как совокупность социальных и природных условий. Исследователями доказано и позитивное, и негативное воздействие среды на человеческую личность: социокультурная среда может и формировать, и деформировать человека, обогащать или опустошать, в зависимости от того, что человек отбирает из нее и чему он противостоит. Поскольку младший школьник – это формирующаяся личность, воздействие социокультурной среды является определяющим фактором его личностного развития. В философии социокультурная среда определяется как совокупность трех составляющих:

1) мегасреда – современный социальный мир, окружающий человека и определяющий духовную и социально-психологическую атмосферу эпохи. К факторам, формирующим личность младшего школьника, относятся условия существования и культура всего человечества, культура, хранящая программы деятельности и общения в виде различных знаковых систем, «распредмечивая» которые человек становится культурным.

2) макросреда – общество, страна, к которым принадлежит индивидуум. Влияние макросреды обеспечивают общественные условия и культура данного общества через такие факторы, как средства массовой информации и социальные институты (детский сад, школа, учреждения культуры).

3) микросреда – социальное окружение младшего школьника в лице трех основных групп: семьи, учебно-трудового коллектива, друзей. Специфику каждой из этих групп определяют возрастные и когортные (культурные, по уровню образования и т.д.) различия.

Кроме этих факторов, можно выделить влияние биологических и психологических особенностей человека, обстоятельств его личной жизни.

Социальное развитие ребенка связано с основными этапами его творческого роста в культурно-досуговой деятельности. Первоначально заложенные в ней возможности изменяются в соответствии с личностным смыслом младшего школьника. Развитая личность, как отмечал С.Л. Рубинштейн, есть развитая сущность исходной сущности человека. Определяющие детерминанты этого процесса, очевидно, заложены не в каких-то одних потенциалах, а в их совокупности, включающей деятельность, культуру, индивидуальность и духовный мир личности. Эти исходные положения помогут нам выявить совокупность социально-педагогических факторов, которые определяются механизмами творческого развития.

Оптимальное совершенствование творческих способностей происходит в той среде, которая наиболее благоприятна для младшего школьника. Социокультурная среда предполагает наличие трех обязательных элементов: субъектов социотворческого процесса, творческой общности (студии, клуба, группы), самого процесса творческой деятельности на всех ее этапах, а также объективных условий для осуществления творчества.

Исходной идеей мы будем считать положение о том, что личность может менять свое место в социокультурной среде, постоянно переходя из одной микросреды в другую, тем самым, конструируя свою социокультурную среду. Мобильность в среде, инвариантность различных проявлений создает особые условия для инициативы и самостоятельности, творчества и самоутверждения, свободы социальной и творческой ориентации, оценок и предпочтений.

В пространстве социокультурной среды действует множество инициативно-творческих образований. В них немалую роль играют субкультуры, непрерывно взаимодействующие с макросредой и создающие самостоятельную канву для вхождения в нее. В связи с этим активизируется творческий потенциал каждой отдельной личности. Не случайно многие авторы считают, что молодое поколение само формирует свой социум.

Субкультура обладает свойствами развивать и формировать ребенка. Для нее свойственны направленность на социализацию, врастание в мир человеческой культуры и в тоже время «индивидуализация, открытие и утверждение своего уникального и неповторимого «Я». В этот период возрастает ценность общества сверстников.

Различные отношения, детерминированные социокультурной средой, включают в себя широкий спектр контактов с социальным миром, природой, сферой искусств, отношения в пространстве ближайшего социального окружения. Эта совокупность отношений (познавательных, эстетических, духовно-нравственных, творческих) влияет на творческие способности школьников через психолого-педагогические механизмы, обеспечивающие эффективность познания и освоения опыта творческой деятельности, актуализацию и развитие потенциальных возможностей, творческих черт характера личности, мотивационно-потребностной сферы.

Как нам представляется, личностные факторы в процессе творчества приобретают характер стимулов к продвижению вперед и становятся детерминирующими. В этом видится «саморазвитие сил, заложенных в каждом человеке». Каждая способность, наличествующая в человеке, стремится «выйти из состояния безжизненности и стать развитой силой».

Источник

Социокультурная среда: особенности, составляющие элементы, факторы

Кардинальная трансформация системы политико-административных, социально-экономических и нормативно-правовых отношений, произошедшая за последние десятилетия, привела к осознанию обществом важности социальной стабильности. На социальной структуре сказываются любые изменения, происходящие в содержании и характере взаимодействия социальных слоев и групп, в уровне, природе и масштабах неравенств, выборе устремлений, жизненных целей и предпочтений.

Социальная стабильность и стабильное общество

Что такое социокультурная среда. Смотреть фото Что такое социокультурная среда. Смотреть картинку Что такое социокультурная среда. Картинка про Что такое социокультурная среда. Фото Что такое социокультурная среда Вам будет интересно: Беспризорные дети: определение, причины и последствия

Что такое социокультурная среда. Смотреть фото Что такое социокультурная среда. Смотреть картинку Что такое социокультурная среда. Картинка про Что такое социокультурная среда. Фото Что такое социокультурная среда

С общефилософской точки зрения, социальная стабильность представляет собой не только устойчивость конкретных сфер жизни общества, но и интегральное свойство общества, не являющееся суммой стабильности всех его сторон. Одновременно с этим стабильность подразумевает воспроизведение социальных процессов, структур и отношений в категориях целого общества. Упомянутое воспроизводство должно быть не бездумным повторением предыдущего, но его изменением.

Что такое социокультурная среда. Смотреть фото Что такое социокультурная среда. Смотреть картинку Что такое социокультурная среда. Картинка про Что такое социокультурная среда. Фото Что такое социокультурная среда Вам будет интересно: Культурные конфликты: определение, виды причины и способы урегулирования

Социальная стабильность лежит в основе взаимодействия социальных групп, слоев, институтов и прочих единиц. Упомянутое взаимодействие проявляется как на макро, так и на микроуровне в человеческих отношениях, поведении и деятельности. Являясь интегральным явлением, она обеспечивается факторами и процессорами, одновременно выступающими в роли условий, предпосылок и средств.

Социокультурная среда

Основным фактором является социально-культурная среда, от которой зависит социализация индивида и его способность к усвоению общекультурных ценностей. Представления человека об окружающем мире и его месте в нем формируется на ее основе, она способствует созданию так называемой модели поведения на основе морально-нравственных ориентиров. Реформы общественной системы, проведенные в 1990-х годах в стране, не обошлись без сложностей изменения основных составляющих социокультурной среды, увеличения напряженности в социуме и углубления напряженности в нем, роста неопределенности.

Игнорирование перечисленных процессов может спровоцировать изменение социальной структуры, что может стать причиной гражданской революции. По этой причине изучение факторов, влияющих через призму социально-культурной среды на личность и социально значимые процессы, немаловажно.

Определение среды

Что такое социокультурная среда. Смотреть фото Что такое социокультурная среда. Смотреть картинку Что такое социокультурная среда. Картинка про Что такое социокультурная среда. Фото Что такое социокультурная среда

Философы определяют социокультурную среду тремя компонентами:

Изучение социокультурных проблем

По сути, формирование и развитие социокультурной среды происходит только в процессе взаимодействия разных людей и под влиянием культурных, социально-экономических и других факторов. Сама среда предоставляет условия, мотивирующие людей для свершения ежедневных действий. Логично, что она влияет на предпочтения, устремления и жизненную позицию, необходимые для самореализации и удовлетворения основных потребностей. В случае изменения вектора развития трансформации могут подвергнуться факторы и особенности социокультурной среды.

Факторы среды

Что такое социокультурная среда. Смотреть фото Что такое социокультурная среда. Смотреть картинку Что такое социокультурная среда. Картинка про Что такое социокультурная среда. Фото Что такое социокультурная среда Вам будет интересно: Харьковский художественный музей: обзор экспозиции, отзывы посетителей

Что такое социокультурная среда. Смотреть фото Что такое социокультурная среда. Смотреть картинку Что такое социокультурная среда. Картинка про Что такое социокультурная среда. Фото Что такое социокультурная среда

Качественные изменения, произошедшие в социально-культурной среде за последние десятки лет, затронули не только содержание мотивационной направленности, но и структуру представлений индивидов и целых групп о ключевых аспектах жизни общества. Объясняется это тем, что социальные и культурные значения и смысл всех действий человека и его жизни обусловлены тремя типами факторов.

Индивидуальное развитие

Что такое социокультурная среда. Смотреть фото Что такое социокультурная среда. Смотреть картинку Что такое социокультурная среда. Картинка про Что такое социокультурная среда. Фото Что такое социокультурная среда

Состояние современной социокультурной среды во многом считается результатом процессов, проходящих в обществе, отражая в себе все конфликты и проблемы отдельно взятого социума. Одновременно с этим среда позволяет преодолеть перечисленные трудности.

В современной философии среда воспринимается как решающий, но отнюдь не единственный фактор, влияющий на индивидуальное развитие. Акцентируется в первую очередь взаимозависимая и пространственно-объемная связь индивида с окружающим его миром.

Социально-культурная среда и образование

Социокультурная образовательная среда в современной философии характеризуется как субстанция, обладающая определенными свойствами, способствующими взаимодействию разных объектов.

По мнению ученых, основные механизмы влияния среды заключаются в следующем:

Элементы среды

Что такое социокультурная среда. Смотреть фото Что такое социокультурная среда. Смотреть картинку Что такое социокультурная среда. Картинка про Что такое социокультурная среда. Фото Что такое социокультурная среда

В социально-культурную среду входят три обязательных элемента: субъекты активной социокультурной деятельности, представленные социальными группами, институтами и индивидуумами; условия, возможности и факторы для ее воплощения; все этапы этого процесса.

Влияние на детей

Субкультура способствует формированию и развитию ребенка. Для нее характерно сочетание направленности на социализацию и человеческий мир с утверждением и индивидуализацией неповторимого «Я». В этот период социокультурная среда детей становится зависима от общества сверстников.

Отношения, определяемые социально-культурной средой, состоят из огромного количества контактов с природой, социальным миром, областью искусств, взаимодействиями с ближайшим социальным окружением. Совокупность упомянутых отношений оказывает влияние на творческие способности ребенка посредством психолого-педагогических механизмов.

В процессе творчества и воспитания социокультурная среда влияет на личностные факторы, выступающие в качестве стимула для дальнейшего движения и развития человека.

Семья и социокультурная воспитательная среда

Что такое социокультурная среда. Смотреть фото Что такое социокультурная среда. Смотреть картинку Что такое социокультурная среда. Картинка про Что такое социокультурная среда. Фото Что такое социокультурная среда

Характеристики семьи как среды

Для потенциала семьи как воспитательной среды характерны следующие явления:

Функции социокультурного института семьи

Что такое социокультурная среда. Смотреть фото Что такое социокультурная среда. Смотреть картинку Что такое социокультурная среда. Картинка про Что такое социокультурная среда. Фото Что такое социокультурная среда

Одновременно с этим семья выполняет социально-педагогические функции. К их числу причисляют:

Факторы воспитания

Воспитание ребенка в семье осуществляется под воздействием разных факторов. При рассмотрении семьи как одного из факторов учитываются процессы или явления, оказывающие непосредственное влияние на воспитательную деятельность родителей и социально-культурную среду семьи. Перспективы, трудности, успешность и проблемы в воспитании ребенка прогнозируются исходя из влияния социокультурной среды и ее отдельных факторов.

Источник

Социокультурная среда

Смотреть что такое «Социокультурная среда» в других словарях:

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА — культура и состояние общества, в котором живет и развивается человек … Словарь терминов по психологическому консультированию

Среда — окружающая человека социальное пространство (в целом как макросреда, в конкретном смысле как непосредственное социальное окружение, как микросреда); зона непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия. (Черник Б.П.… … Педагогический терминологический словарь

Список русскоязычных японистов — составлен на основе справочника С. Д. Милибанд «Востоковеды России» (в 2 т. М.: Вост. лит., 2008) В список, как правило, не включены переводчики японской литературы (кроме случаев, когда перевод сопровождается комментарием и имеет… … Википедия

СКС — Свердловские коммунальные системы ОАО г. Екатеринбург, организация Источник: http://www.regnum.ru/expnews/235768.html СКС Союз казаков Семиречья Казахстан Источник: http://www.ln.mid.ru/ns dgpch.nsf/899815d7b7f8b5c143256da40037af72/b2b4b4294425c9e… … Словарь сокращений и аббревиатур

Индустриальные субкультуры — (от лат. industria деятельность, усердие, то же, что «промышленность») или урбанистические субкультуры (англ. urbanization, от латинских слов urbanus городской, urbs город) современные молодёжные субкультуры[1][2][3]… … Википедия

Лаптенок, Сергей Данилович — (р. 01.05.1935) белорус. философ, спец. по этике и теории воспитания; д р филос. наук, проф. Род. в дер.Васильевка Березин ского р на Минской обл. (Белоруссия). Окончил фи лол. ф т Белорус. гос. ун та (БГУ) (1958); асп. БГУ по кафедре истории… … Большая биографическая энциклопедия

Левит, Светлана Яковлевна — (р. 22.06.1944) спец. по истории филос., филос. культуры, культурологии; канд. филос. наук. Род. в Москве. Окончила филос. ф т МГУ (1968), асп. того же ф та (1971). С 1972 работает в ИНИОН РАН: сначала мл. н.с, затем (с 1980) ст. н.с, с 1989 и по … Большая биографическая энциклопедия

Пространство деятельности детских общественных объединений — места базирования, функционирования и развития детских общественных объединений (школы, ПТУ, дома и дворцы творчества детей, клубы по месту жительства, учреждения культуры, спорта, а также специально арендуемые помещения или помещения,… … Официальная терминология

КОНФЛИКТ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ — – разновидность семейного конфликта «родители дети». Значительное число К. д. с р. в семье порождается комплексом условий (особенности возраста и личности ребенка, внутрисемейные отношения и социокультурная среда), что составляет социальную… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

КОНФЛИКТ ПОДРОСТКА С РОДИТЕЛЯМИ — – разновидность семейного конфликта «родитель ребенок». К. п. с р. порождаются комплексом условий, наиболее существенными из которых являются: особенности возраста, внутрисемейные отношения, социокультурная среда, составляющие в целом социальную… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *