Что такое социология культуры

Социология культуры

Вы будете перенаправлены на Автор24

Социологией культуры называется отрасль социологической теории, посвященная изучению закономерностей появления, и процессов развития общественной культуры. К этому явлению относится формирование, хранение, распространение и усвоение идей, представлений, различных культурных норм, ценностей, образцов поведения. Иными словами, сущность социологического подхода в исследовании культуры заключается в поиске и определении закономерностей развития культурных явлений в обществе, а также в выявлении социальных функций культуры.

Культурой принято называть явление, включающее в себя такое социальное наследие, как знания, искусство, законы, обычаи и прочие ценности. Эти ценности человек способен воспроизвести и достигнуть только в качестве члена общества

Социологические подходы в исследовании культуры

Социология изучает роль культуры в регуляции социального взаимодействия, а также взаимовлияние культурного и социального аспекта в жизни членов общества. Обществом называется устойчивый коллектив людей, преследующих такие же устойчивые цели и интересы.

Рассмотрим основные социологические подходы в исследовании культуры:

Ориентирование людей на определенные ценности в обществе, определяет, прежде всего, их поведение в рамках конкретного социального слоя или группы. В одном и том же обществе его члены придерживаются различных ценностей. Культуру можно назвать социальным опытом определенного общества. Культура не способна к самостоятельному воспроизводству, в отличие от общества, которое воспроизводит себя в следующих поколениях посредством социализации своих членов.

Готовые работы на аналогичную тему

Роль культуры в обществе

Несмотря на то, что далеко не все культурные символы, идеи и значения могут найти свое воплощение в современном взаимодействии с социумом, каждый элемент такого взаимодействия несет в себе определенное культурное значение. Социальная стратификация оказывает весомое влияние на культуру общества.

В социальных сообществах с ярко выраженным социальным неравенством всегда существует два вида культуры – культура высших и низших слоев, или классов. В этом случае культуре иерархически соотносящихся слоев присущ различный социальный статус. Культура оправдывает существующее в обществе социальное неравенство, с помощью чего стратификационная система получает дополнительную устойчивость.

Социальная структура и культура тесно переплетена между собою. Культурное наследие объединяет людей в пространстве и во времени. Социология культуры нацелена на понимание процессов связи между ценностно-смысловым содержанием общественного функционирования, с одной стороны, и социальными процессами, институтами, структурой общества с другой.

Благодаря культуре появляются принципы самопознания, выстраивается структура общества, осуществляется духовная деятельность людей в самых различных географических и этно-национальных системах. Именно благодаря культуре в процессе социализации индивид из биологической единицы трансформируется в зрелую и разумную личность.

Источник

Мир психологии

психология для всех и каждого

Социология культуры.

ВВЕДЕНИЕ

Понятие «культура» имеет достаточно длительную историю. Оно происходит от латинского слова, означающего возделывание (земли), облагораживание, воспитание.

Одним из первых исследователей, употребивших понятие «культура» в более широком смысле, был немецкий правовед XII в. Самуэль Пуфендорф (1632-1694). По его мнению, культура представляет собой совокупность того, что создано деятельностью общественного человека и существует благодаря человеку и общественной жизни.

Однако, несмотря на это раннее упоминание, вплоть до XVII в. термин «культура» означал противоположность естественному состоянию, то есть природе. В его содержании происходил постепенный переход от «возделывания чего-то» к «возделыванию» вообще, от «воспитания ума» к «воспитанию» в более широком смысле.

Значительное внимание проблеме культуры уделял идеолог немецкого Просвещения XVIII в. И.Г. Гердер. Он обращал внимание на «гуманный дух» культуры. Она, по его мнению, означает благородство и мудрость, справедливость и уважение достоинства каждого народа, сплачивает людей, используя для этого законы и воспитание, традиции и символы.

Выдающийся немецкий философ И. Кант культурой называл только то, что служит благу человека. Поэтому все созданное человеком можно отнести к культуре. Цель культуры, по Канту, состоит в развитии природных задатков и особенностей человека, в передаче от поколения к поколению знаний и опыта, в завоевании свободы от природных сил, в моральном совершенствовании человека, в преодолении в нем «грубости и животности».

В настоящее время существует около 300 вариантов определения культуры. Такое разнообразие, безусловно, свидетельствует о том, что культура в жизни человечества занимает особое место. Она является показателем материальной и духовной зрелости общества. В ней воплощены способности общества в каждый конкретный исторический период обеспечивать функционирование общественной жизни. Эти способности характеризуются уровнем достигнутых знаний, качеством и разнообразием созданных орудий труда и средств жизни, умением практически их применять и использовать в созидательных целях, степенью овладения стихийными силами природы, совершенствования социальной жизни в интересах общества.

1. СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ КУЛЬТУРЫ

Культура, очевидно, выступает как качественная сторона любой деятельности, как способ мышления и поведения. При этом она представляет собой определенные ценности, как материальные, так и духовные. В реальной жизни они слиты, но есть и различия. Материальная культура, как правило, предметна, осязаема. Духовные ценности могут выступать не только в предметно-вещественной оболочке, но и в акте творческой деятельности.

Однако, представляется, что содержание указанной категории не может быть ограничено какой-либо одной сферой жизни (материальной или духовной), одной ценностной характеристикой (эстетической, нравственной или политической), одной формой деятельности (познавательной, просветительной, организационной и т. п.).

Специфика культуры состоит в том, что она, представляя собой известные ценности, в то же время характеризует различные явления общественной жизни.

Каждый этап общества отличается определенной культурно-исторической спецификой. Этих отличий множество: количество накопленных предметов культуры и способов их изготовления, усвоение и понимание опыта предыдущих поколений, связь между различными видами культурной деятельности, предметами культуры и культурой человека, дух культуры, влияющий на систему принципов, норм и правил социальной жизни.

В культуре фиксируются:

2. СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРЕДМЕТ

Что можно считать предметом социологии культуры? Вероятно, саму культуру как сложное динамическое образование, имеющее социальную природу и выражающее социальные отношения, направленные на создание, усвоение, сохранение и распространение предметов, идей, ценностных представлений, с помощью которых обеспечивается взаимопонимание людей в различных социальных ситуациях.

Культура как «вторая природа» порождается материальными потребностями людей, их интеллектуальными, нравственными, эстетическими и другими запросами, практическими интересами различных социальных общностей, групп и индивидов.

Социология культуры активно изучает тенденции культурного развития общества. Она выявляет воздействие научно-технического прогресса на культурные процессы, исследуют социально-культурные последствия урбанизации, влияние средств массовой информации на социализацию личности, на общественные настроения. Социология культуры фиксирует изменения национальных, духовных, семейных, бытовых отношениях, вызванные распространением образования, динамикой численности учреждений культуры и т.д.

Содержание социологии культуры составляют:

Социология культуры изучает последнюю как социальную систему. В ней принято в качестве единиц анализа использовать устойчивые культурные образования: представления, социокультурные образцы, ценности и нормы.

Указанные типы культурных образований выполняют важные функции в социальной жизни, порождаются ею и служат установлению взаимопонимания между людьми в процессе социального взаимодействия.

3. СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ КУЛЬТУРЫ

В вопросе о понимании структуры, основных элементах культуры среди исследователей нет единства.

Так, в американской социологической школе культуру структурируют таким образом:

1) Понятия и ощущения, которые содержатся главным образом в языке и помогают людям организовать и упорядочить свой опыт для ориентировки в окружающем мире. Язык является основным средством передачи культуры, обладает высокой приспособляемостью к потребностям человека.

2) Отношения. Культура не только отвечает на вопрос «что есть», т.е. описывает с помощью понятий то, из чего состоит мир, но и указывает на связь друг с другом в пространстве и времени различных явлений, может ответить на вопрос «что может быть» в результате взаимодействия составных частей социального организма.

4. ФУНКЦИИ И ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

Культура выполняет многообразные и ответственные социальные функции. Прежде всего она, по мысли Смелзера, структурирует общественную жизнь, то есть делает то же, что генетически запрограммированное поведение в жизни животных. Усвоенное поведение, общее для целой группы людей и передающееся из поколения в поколение, есть культура. Сам этот процесс называется социализацией. В его ходе ценности, убеждения, нормы, идеалы превращаются в часть личности и формируют ее поведение.

Культура обладает также коммуникативной функцией, что позволяет закрепить связь личности и общества, увидеть связь времен, установить связь прогрессивных традиций, наладить взаимовлияние (взаимообмен), провести отбор самого необходимого и целесообразного для тиражирования.

Можно назвать также такие аспекты назначения культуры, как быть инструментом развития социальной активности, гражданственности.

Социальной базой формирования субкультуры могут быть возрастные группы (молодежная субкультура), крупные неформальные группы (хиппи, панки и т.п.), территориальные общности (горожане, сельские жители, население малых городов), конфессиональные группы (православные, иудеи, протестанты, католики), национально-этнические образования (англосаксы, славяне, монголоиды) и т.д. Носители субкультуры, как правило, не отрицают культуры целого, но все же существенно отличаются от нее.

Активное развитие средств массовой информации в ХХ в. привело к появлению новых культурных форм. Среди них особенно распространилась так называемая массовая культура. Она возникла вместе с возникновением общества массового производства и массового потребления. В западной социологии этот термин в первую очередь означает «коммерческая культура». Довольно часто считается, что массовая культура демократична, поскольку адресована и доступна всем людям.

Массовой культуре часто противопоставляется так называемая элитарная культура. Она ориентирована на более узкий круг потребителей. В конечном счете элитарная культура призвана поднять уровень массовой, поэтому нельзя считать их антагонистичными.

Социологи отмечают, что культура весьма динамична. Так, во второй половине ХХ в. в культуре произошли существенные изменения: получили колоссальное развитие средства массовой информации, возник индустриально-коммерческий тип производства стандартизированных духовных благ, увеличилось время досуга и затрат на досуг, культура стала отраслью рыночной экономики.

Ряд социологов также выделяет так называемую контркультуру, в которой отражаются оппозиционные, мятежные социально-культурные установки и настроения, ценностные ориентации. Можно отметить, что практически любая субкультура может принимать формы контркультуры (например, панки и т.п.). Наличие и распространение контркультуры расценивается социологами как признак кризиса культуры того или иного общества, неудовлетворенности людей существующей системой ценностей культуры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изложенное выше позволяет сделать вывод, что социология культуры изучает все виды преобразовательной деятельности человека, социальных общностей и общества в целом, а также результаты этой деятельности. Сама целенаправленная созидательная деятельность формирует человека как субъекта исторического творчества. Его человеческие качества есть результат усвоения им языка, приобщения к созданным в обществе ценностям, накопленным традициям, овладения опытом, навыками и приемами деятельности, присущими данной культуре.

Не будет преувеличением определить культуру как меру человеческого в человеке. Культура дает человеку чувство принадлежности к сообществу, воспитывает контроль за своим поведением, определяет стиль практической жизни. Вместе с тем, культура есть решающий способ социальных взаимодействий, интеграции индивидов в общество.

Социология культуры как отрасль социологического знания изучает указанные сложные феноменологические ряды и системы, стремится к пониманию и оформлению в научной терминологии закономерностей указанных явлений.

ЛИТЕРАТУРА

Источник

Социология культуры.

Что такое социология культуры. Смотреть фото Что такое социология культуры. Смотреть картинку Что такое социология культуры. Картинка про Что такое социология культуры. Фото Что такое социология культуры Что такое социология культуры. Смотреть фото Что такое социология культуры. Смотреть картинку Что такое социология культуры. Картинка про Что такое социология культуры. Фото Что такое социология культуры Что такое социология культуры. Смотреть фото Что такое социология культуры. Смотреть картинку Что такое социология культуры. Картинка про Что такое социология культуры. Фото Что такое социология культуры Что такое социология культуры. Смотреть фото Что такое социология культуры. Смотреть картинку Что такое социология культуры. Картинка про Что такое социология культуры. Фото Что такое социология культуры

Что такое социология культуры. Смотреть фото Что такое социология культуры. Смотреть картинку Что такое социология культуры. Картинка про Что такое социология культуры. Фото Что такое социология культуры

Что такое социология культуры. Смотреть фото Что такое социология культуры. Смотреть картинку Что такое социология культуры. Картинка про Что такое социология культуры. Фото Что такое социология культуры

Социология культуры – отрасль социологического знания, изучающая социальные закономерности развития культуры, формы их проявления в человеческой деятельности, связанной с созданием, усвоением, сохранением и распространением идей, представлений, культурных норм и ценностей, образцов поведения, регулирующих отношения в обществе, а также между обществом и природой.

Предмет социологии культуры в широком смысле – любые явления, процессы, нормы, сообщества, группы или институты, существующие в обществе и имеющие какое-либо касательство к культуре, если они рассматриваются под углом участия в них больших социальных групп людей, т.е. с социологических позиций.

Предмет социологии культуры в узком смысле – только те явления, процессы, события, сообщества, группы или институты, которые существуют не в обществе в целом, но лишь в одной из четырех ее сфер, а именно в культурной сфере. Культуру социология рассматривает под специфическим углом – как образ жизни больших масс людей.

К основным отраслям социологии культуры относят следующие:

Социология знания – отрасль социологии, изучающая процессы производства, хранения, распространения и использования различных типов знания социальными группами и классами; влияние культуры и общества на формирование знания, институциональные формы функционирования и развития знания.

Социология интеллигенции – направление в социологии, исследующее особенности интеллигенции как специфической группы работников высококвалифицированного умственного (творческого) труда.

Социология искусства – отрасль социологии культуры, изучающая взаимодействие искусства и общества, структуру, функции и статусно-ролевое взаимодействие различных социальных групп, включенных в сферу творческой деятельности. Социология искусства включает в себя социологию кино, социологию театра и т.д.

Социология массовых коммуникаций – социологическая дисциплина, изучающая процессы функционирования и развития средств массовых коммуникаций, а также их социальную обусловленность и роль в обществе.

Социология морали –отрасль социологии культуры, изучающая закономерности функционирования морали как системы взаимосвязанных норм, ценностей, санкций, оценок, предписаний, образцов поведения.

Социология науки – отрасль социологии, изучающая закономерности развития и функционирования науки как социального института; механизмы, обеспечивающие взаимодействие и интеграцию индивидов и социальных групп, участвующих в производстве научного знания; формирование научных сообществ. Она может входить во внутридисциплинарную матрицу социологии культуры либо рассматриваться наряду с ней как самостоятельная отрасль общей социологии.

Социология образования – отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт, его функции в обществеи взаимосвязь с другими социальными институтами; социальную политику в области образования; образовательные учреждения как социальные организации. В социологии образования выделяются внутриотраслевые направления, ориентированные на формирование социологических концепций отдельных проблем или элементов системы образования (социология школьного образования, высшей школы и др.).

Социология религии – отрасль социологии, изучающая религию как социальный институт во взаимодействии с другими социальными институтами в обществе, а также проблемы религиозности, секуляризации, поведения верующих.

Социология спорта – отрасль социологии культуры, изучающая профессиональный и любительский спорт, включая занятия физической культурой, как социальное явление, его структуру, функционирование и развитие.

Социология досуга – отрасль социологии, изучающая поведение людей во время досуга как элемента образа жизни, соотнося его с рабочим временем и трудом, социальными институтами <образованием, семьей), социальной структурой, культурой и т.д.

Социология языка – отрасль социологии культуры, изучающая взаимосвязь общества и языка, социальные функции языка, роль языка в обеспечении социального контроля, языковые различия как отражение социальной структуры и стратификации, корреляции между языковыми средствами, социальными статусами и ролями.

Что такое социология культуры. Смотреть фото Что такое социология культуры. Смотреть картинку Что такое социология культуры. Картинка про Что такое социология культуры. Фото Что такое социология культуры

Социология книги – комплексная подотрасль социологии культуры, включающая в себя социологию литературы и социологию чтения.

Социология литературы – отрасль социологии культуры, изучающая внутрилитературные и внелитературные процессы, функционирование литературы как социального сообщества и ее влияние на поведение людей.

Социология чтения (и печати) – тематическое направление, формирующееся на пересечении социологии культуры, социологии литературы и теории коммуникации, изучающее распределение и колебания спроса и предложения на книжную и периодическую продукцию среди населения.

Социология музыки – активно развивающееся, особенно в США, исследовательское направление, в рамках которого изучаются музыкальные предпочтения различных категорий населения (мужчин и женщин, молодежи и пожилых людей, богатых и бедных и т.д.) тех или иных жанров музыки (классики, рок-музыки, джаза и др.).

Социология тела – дисциплинарное направление социологии, в рамках которого разрабатываются такие темы, как украшение тела (татуировка, пирсинг и др.) и одежда, язык и символика тела, танцы, балет и язык жестов, спорт и гимнастика, пространственное размещение и восприятие тела, питание, сакрализация тела, технология тела, восприятие тела и др.

Прикладная социология культуры – научное направление в рамках социологии культуры, занимающееся социокультурной диагностикой культурной инфраструктуры, анализом эмпирических данных, разработкой и внедрением практических рекомендаций, управленческим консультированием местных властей по улучшению культурной ситуации в данном городе, округе, районе, губернии и т.д.

основные функции культуры:

Человекотворческая ( гуманистическая), т.е. развития творческого потенциала человека во всех формах его жизнедеятельности( главная функция);

· гносеологическая (познавательная), так как культура является средством познания и самопознания общества, социальной группы и отдельного человека;

1) адаптивная, благодаря которой обеспечивается взаимодействие людей со средой существования;

2) социализации – как усвоение культурных образцов, норм поведения, их интериоризация;

10) отвечая потребностям человека в эмоционально-эстетическом наслаждении, компенсации душевных сил, культура реализует рекреативнуюфункцию;

11) образовательно-воспитательная, тесно связанас функцией социализации.

Источник

Социология культуры

Что такое социология культуры. Смотреть фото Что такое социология культуры. Смотреть картинку Что такое социология культуры. Картинка про Что такое социология культуры. Фото Что такое социология культуры

Данный модуль знакомит с разделом общественных наук, известным как социология культуры.

Содержание

Конспект [ править ]

Социологический подход к культуре [ править ]

Смысл, вкладываемый в термин «культура» во многом зависит от того какие позиции занимает автор. В большинстве определений, культура, как порождение человека, противостоит природе.

Для того, чтобы прояснить разницу между культурой и природой, можно рассмотреть как соотносятся эти две стороны в одном конкретно взятом человеке.

Культурную деятельность принято подразделять на материальную (техника, материальные ценности) и духовную (мораль, наука, искусство). Понятие культуры в философии тесно соприкасается с понятием цивилизация. Цивилизация — совокупность материальных и духовных достижений отдельного общества или человечества в целом. Уровень различия цивилизации определяется природой и уровнем развития материальной и духовной культуры, результатом социально-культурной деятельности общества, ролью общества в решении глобальных проблем и роль обществе в прогрессе человечества.

Впервые об особом социологическом подходе к пониманию культуры заявили английские и американские социологи конца XIX века. Они выделили из философского понятия культуры и цивилизации невещественный компонент, который стал основным содержанием социологического понятия культуры.

Первое социологическое определение культуры дал английский этнограф Эдуард Тейлор: «Культура — это некоторое сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи и другие способности и привычки, приобретаемые и достигаемые человеком как членом общества».

Таким образом социологическое понятие культуры включается в себя:

Уровни культуры [ править ]

Так как отдельный индивид не в состоянии освоить весь комплекс знаний, составляющих человеческое или общественное наследие, принято выделять четыре уровня культуры: общечеловеческая, общества, субкультура и индивидуальная культура.

При этом более высокий уровень культуры включает в себя культуры более низкого уровня, а также свой компонент, включающий элементы, необязательные для культур более низкого уровня.

Компоненты культуры [ править ]

Американский социолог Нейл Смелзер выделил четыре компонента культуры, определяющие ее содержание в социологии:

Исходя из такого понимания, Смелзер говорит: «Культура — это набор ценностей, представлений о мире и кодов поведения, общих для людей одного стиля жизни».

Культурные универсалии [ править ]

Социологи, исследовав культуры различных обществ в различные исторические эпохи, выделили ряд элементов, которые наблюдаются практически повсеместно. Джордж Мердок назвал их культурными универсалиями.

Культурные универсалии — такие нормы, ценности, правила и свойства, которые присущи всем культурам, независимо от географического места, исторического времени и социального устройства государства.

После выделения культурных универсалий сформировалось две точки зрения по поводу содержания понятия общечеловеческая культура.

Субкультуры и контркультуры [ править ]

Каждое общество включает в себя различные социальные структуры, элементами которых выступают разнообразные социальные общности и социальные группы. Группы разнообразны по своему составу и, соответственно, формируют различные культуры, называемые субкультурами.

Субкультура — это культура отдельных групп и слоев, сформировавших свою систему и иерархию ценностей, норм поведения и стиль жизни, отличающий их от других социальных групп и общностей.

Принято выделять пять субкультур: молодежную, профессиональную, территориальную, религиозную, криминальную. Некоторые исследователи выделяют также этническую субкультуру.

Молодежная субкультура — относится к молодежной возрастной группе, имеет направленность на демонстрацию особенностей ценностей, образа и стиля жизни, подчеркивает самостоятельность, независимость и особенность данной возрастной группы. Для молодежной субкультуры характерны преимущественно развлекательно-рекреативная направленность образа жизни, приоритет потребительских ориентаций, слабая индивидуализированость и избирательность, внеинституализированная культурная самореализация, отсутствие этнокультурной самоидентификации.

Профессиональная субкультура — свойственна отдельным профессиональным группам, деятельность которых направлена на работу с людьми, что приводит к формированию профессиональной этики, закрепляющей особые требования к представителям данной группы.

Территориальная субкультура — свойственна некоторым территориальным сообществам, в которых исторически сложились особые обычаи и традиции, не характерные для общества в целом.

Религиозная субкультура — характерна для отдельных деноминаций и сект, которые вырабатывают особые требования к образу жизни своих адептов, противоречащие общественным.

Криминальная субкультура — свойственна профессиональному криминальному сообществу, которое вырабатывает свою систему ценностей и их иерархию (т.н. «понятия»), противоречащую общественным и не одобряемую большинством членов общества. Элементы криминальной субкультуры, в некоторых случаях, проникают в общество и становятся элементами других субкультур (например, молодежной)

Функции культуры [ править ]

Культура как социальный феномен обладает рядом функций. Социологи, по-разному определяют роль культуры и ее функции в общественной жизни. Наиболее распространенная классификация включает три основных функции:

Этноцетризм и культурный релятивизм [ править ]

Этноцентризмом называется тенденция, когда окружающий мир рассматривается с точки зрения собственной культуры. Некоторые исследователи полагают, что этноцентризм присущ все культурам, таким образом есть некоторая ирония в том, что явление этноцентризма свидетельствует об общности культур.

Формы культуры [ править ]

Исторически развиваясь, культуры отдельных обществ прошли несколько этапов, которые привели к формированию различных форм культуры:

Народная культура — это культура широких народных масс, которая формируется с момента образования национального государства. В основе народной культуры лежит опыт масс и самодеятельное творчество населения. Народная культура проявляется в обычаях и традициях, закрепляется моралью и законами. Овладевание элементами народной культуры не требует специальной подготовки и образования.

Элитарная культура — формируется в высших слоях классового общества с момента законодательного закрепления их привилегированного положение. Высокие возможности этих слоев формируют специальные потребности, удовлетворение которых требует профессиональной деятельности. Возникает специфический стиль жизни, профессиональное искусство и сфера услуг. Постепенно, система ценностей и норм поведения представителей элитарной культуры отрывается от народной культуры. Начиная с эпохи Возрождения, элитарная культура начинает приобретать интернациональные черты. Взаимообмен элементами элитарной культуры происходит значительно интенсивнее, чем обмен народными культурами, которая начинает приобретать черты национальной.

Массовая культура — в конце XIX века, в связи с повышением образовательного и культурного уровня основной массы населения и началом развития массового производства, появилась возможность распространения некоторых элементов элитарной культуры среди широких слоев населения. Таким образом, возникает феномен массовой культуры. Массовая культура возникает на стыке элитарной и народной культуры и предлагает широким массам упрощенные элементы элитарной культуры, потребление которых по-прежнему не требует специальной подготовки. Доступность массовой культуры достигается, прежде всего, растущими возможностями массового производства в материальной и духовной сферах.

Национальная культура — массовое производство требует унификации. Это справедливо и для массовой культуры, которая начинает приобретать черты интернациональной. Народная культура становится национальной, включает в себе этнические элементы, самодеятельное творчество, отдельные обычаи и традиции.

Контркультура — непосредственной реакцией на появление национальной культуры становится возникновение, т.н. контркультур — субкультур отдельных социальных групп, идеология которых противопоставляет собственные ценности и нормы поведения общественным. Как правило, контркультуры являются молодежными, реже религиозными движениями.

Вопросы [ править ]

Литература [ править ]

Основная [ править ]

Дополнительная [ править ]

Развитие модуля [ править ]

Для улучшения модуля желательно увеличить список литературы, доработать список вопросов и расширить круг, рассматриваемых в конспекте, вопросов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *