Что такое совершенность в музыке
Современная музыка, какая она
Музыка является обязательным элементом любого торжества или застолья. Без музыки было бы очень скучно жить. Когда нам грустно мы слушаем музыка, когда нам весело мы тоже ее слушаем.
Только музыка отличается. Так и песни современности существенно отличаются от тех песен, которые были раньше. Популярные песни 80-х до сих пор можно слышать из многообразных источников. Существует всеми знаменитый фестиваль, который носит название «Дискотека 80-х». Причем этот фестиваль популярен не только среди старшего поколения, но его посещают и 16- 18 летние подростки. А значит песни 80-х находят отклик в каждом сердце, независимо от возраста, пола или социального положения.
Чем отличается современная музыка
Отношение к современной музыке у многих людей старшего поколения вызывает один лишь негатив. В их время такого не было. Но ведь время уже не их, а значит и современная музыка должна меняться и быть приспособленной для современного слушателя. Да, красивым голосом уже никого не удивишь. Наоборот, сейчас появилось очень много новых исполнителей, которые совершенно не имеют никакого музыкального образования, не имеют ни голоса, ни слуха. А чем же тогда они подкупают? Почему на их концерты приходят толпы людей и восторженно подпевают практически все песни любимого исполнителя? Современная музыка другая. Она:
— очень много электронной обработки. Практически не используются музыкальные инструменты. С помощью обработок удается достичь совершенно нового оригинального звучания;
— используется новейшее оборудование, которое по качеству превосходит звукозаписывающее оборудование того времени;
— любой человек может запеть. Даже если нет голоса. это доказывает современные исполнители, которые зачастую используют фанеру, во время своих выступлений;
-тексты песен достаточно просты, не содержат в себе никакого смысла и очень легко запоминаются;
— существует огромный выбор музыкальных направлений;
— современные исполнители более смелые. Они могут петь песни на любые темы, могут быть смешными и нелепыми. Им присуща определенная свобода, которая не была присуща многим хитовым исполнителям прошлого.
Можно бесконечно долго говорить о различиях и особенностях современной и прошлой музыки. Да, она другая, но и современная молодежь, на которую эта музыка и рассчитана тоже совсем другая. Умная, развитая, с активной жизненной позицией, идущая к своей несмотря ни на что, сквозь к тернии к звездам.
VI. Азы танго
Практическое руководство по социальному танго
Совершенство в музыке
Я думаю, красота танца El Chino понятна с первого взгляда, но иногда, чтобы увидеть прелесть танго в исполнении великих milongueros, хочется крикнуть «Стоп!». Тут, как говорят porteños, требуется сдвиг в сознании. Лучшие milongueros думают о танце с точки зрения «почему» мы двигаемся, а не «как» мы двигаемся. Это означает, что вы не должны делать шаг или поворот лишь потому, что вы умеете их делать, а наоборот, делать их нужно потому, что на это есть определенная причина.
Танец El Chino состоит из трёх основных движений, которые он делает, только если слышит, что нечто призывает к этому. Можно представить танцора танго музыкальным инструментом, у которого существует три способа игры вместе с остальным оркестром: передвижение по горизонтали в разных направлениях по полу, повороты вокруг оси и движение по вертикали вверх, вниз. В этой главе мы рассмотрим, как El Chino и Noemí используют первые два способа движения: движение по поверхности пола и повороты вокруг оси.
В нашем первом примере El Chino выражает музыку продвижением вперёд:
Маэстро за работой: El Chino и Noemí делают паузу, а затем идут.
Если вы внимательно послушаете, то услышите, как фортепиано отмечает compás несколькими басовыми аккордами. El Chino делает паузу, а потом следует музыке, ПАМ…пам – ПАМ, сперва делает шаги средней длины, а потом более длинные и решительные. Дожидаясь нужного момента и правильно используя элементарные шаги, он способен потрясающе обыграть небольшой отрезок музыки.
На следующей странице мы более подробно рассмотрим технику шага, а пока давайте остановимся на том, как он использует второй способ обыгрывания музыки – повороты вокруг оси:
Повороты El Chino и Noemí четко соответствуют музыке.
Обратите внимание, как El Chino повторяет вращение вокруг оси, следуя за скрипками, когда их партия звучит снова. Звук скрипок взмывает, он скручивается влево. Они проигрывают несколько нот, и он возвращается обратно. И потом, когда партия скрипок четко повторяется, он проделывает тот же самый поворот налево. Точно так же, как дирижер дирижерской палочкой проделывает аналогичные движения, когда партия оркестра повторяется. Видите это? Или, точнее, слышите? Вы должны услышать музыку, иначе вы не сможете танцевать. Танго – это движения по определенной причине.
Теперь мы разогрелись, и поэтому давайте перейдем к следующему видео, где уже наблюдается комбинация этих двух движений. Он движется в разных направлениях, шагая вперёд, назад, в сторону, поворачивается вокруг оси. Попытайтесь сперва послушать, а потом увидеть, как он с Noemí преобразует музыку в физическое движение:
Собираем всё вместе.
И, наконец, пример, в котором El Chino с Alej демонстрируют, как танцевать более быструю музыку, с более четким ритмом:
Более быстрый танец. El Chino и Alejandra в Sunderland и в «La Noche de las Milongueras»в Sin Rumbo (2003).
На этом видео El Chino танцует под более быструю музыку и в танце использует следующие вещи: движение вперёд, назад, в сторону и небольшие повороты вокруг своей оси. А ещё он добавил небольшие быстрые шажки, чтобы подчеркнуть более резкий и быстрый compás танго-picado и танго-милонги. Другими словами, быстрый шаг приходится на слабую долю, что добавляет некое замешательство в движение верхней части тел пары. Такие резкие и ритмичные движения не подошли бы для более плавной и мягкой музыки из первого клипа, так же как и длинные растянутые паузы из первого клипа не применимы здесь.
И обратите внимание, что в первом клипе Alej использует более традиционное объятие, когда рука лежит на плече партнера. Она использует такое объятие, поскольку оно более подходящее к официальной обстановке в Sunderland, но на втором видео, когда они танцуют в Sin Rumbo, она обнимает El Chino гораздо глубже. В Sin Rumbo обстановка и музыка менее формальна, поэтому она инстинктивно откликается и прижимается больше. Очень хорошие партнеры, такие как Noemí и Alej, приспосабливаются к разным партнерам и разным условиям, совершенно не задумываясь об этом, а просто потому, что они обладают чутьем культуры танго.
Секрет любого обсуждаемого здесь танцора (и неважно, будет ли это Ismael, энергично парящий под Laurenz, или Pocho, умудряющийся танцевать на одной плитке незаметными traspie шагами, или Ricardo, делающий corridas из 17 последовательных шагов под D’Agostino, или Carlos с Nelida с их великолепными giros в ритме вальса) очень прост – они не просто делают шаги. Они мастера музыки, которые сперва слушают, а потом уже делают обдуманный шаг. И это главный урок, который я вынес, танцуя бок о бок с ними в течение 7 лет и наблюдая их сквозь объектив камеры.
Дальше мы разберем третий доступный способ музыкального выражения: это вертикальное движение вверх и вниз.
О понятии «современная музыка»
6 класс О понятии «современная музыка»
Цель урока:– формировать представление о стилевом многообразии музыки XX века
Задачи: 1. Воспитывающая: воспитать интерес и любовь к музыке, духовно-нравственные чувства.
2. Развивающая: развить музыкальную память, музыкальный слух, чувство ритма, навыки хорового пения, творческие навыки.
3.Обучающая: научить слушать музыку и понимать её
содержание, научить ценить всё, что нас окружает.
Организационный момен т
Введение в тему урока.
Приступая к очередному разговору о музыке, всегда рискуешь повторить уже сказанное. В самом деле: как рассказывать о музыке, не затрагивая таких вещей, как разнообразие художественного мира, соотношение традиционного и новейшего, взаимодействие музыки с другими искусствами? О какой бы музыке ни шла речь, возвращение к этим проблемам неизбежно.
Такая неоднозначность сказывается и на самом музыкальном творчестве. Всё чаще композиторы в своих произведениях обращаются к воплощению противоречивых образов времени. Среди таких противоречий более заметную роль играет мотив утраченной гармонии посреди шумного, дисгармоничного современного мира.
Послушайте фрагмент Гия Канчели. «Лакримоза» из «Реквиема» В.-А. Моцарта.
Что объединяет эти произведения друг с другом?
Чем вы можете объяснить такое сходство?
Музыки в наше время стало значительно больше, чем раньше. Больше стало и её разновидностей. Сейчас далеко не каждый музыкальный эрудит сможет даже просто перечислить все существующие на сегодняшний день музыкальные стили и жанры. Это, кстати, относится и к другим видам творчества, например литературе. Ещё полтора столетия назад каждый год издавалось не более пяти-шести сколько-нибудь значительных книг. Понятно, что каждая из них становилась событием. «Евгения Онегина» или «Анну Каренину» знала вся читающая Россия. То же можно сказать и о творчестве композиторов, относящемся к эпохам, когда музыка была одной из важнейших основ жизни человека. Теперь же произведений искусства разного масштаба и уровня появляется такое количество, что даже на поверхностное знакомство со всем этим множеством не хватит целой человеческой жизни. Важно также понять, почему за сравнительно короткий исторический период возникло так много различных «музык» и что представляют хотя бы некоторые наиболее заметные из них. Потому что, какие бы изменения ни претерпевала музыка и музыкальная жизнь в целом, она по-прежнему остаётся важнейшей частью духовной культуры человека, который, несмотря на все успехи научно-технического прогресса, так и не научился без неё обходиться.
Вокально-хоровая работа.Знакомство с песней- Продавец зонтиков Начальный этап работы над песней.
Как ты понимаешь словосочетание «современная музыка»?
Можно ли усмотреть моменты образного сходства между Симфонией Г. Канчели и картиной Г. Климта «Музыка»? В чём это проявляется?
Презентация по музыке «Современность в музыке»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Современность в музыке
На вопрос о том, что такое современность в музыке, ответить непросто. Конечно, можно сказать, что это композиции, написанные в последние десятилетия. С другой стороны, многое из музыки, которую слушали в конце двадцатого века, уже считается устаревшим И, наоборот, смелые идеи композиторов прежних эпох, как, например, Дебюсси, Прокофьева или Мусоргского, становятся примерами для подражания. Каждая нынешняя субкультура и группы ее фанатов имеют собственную музыку, которую считают современной. Некоторые аналитики полагают, что в такой форме выражается коллективное бессознательное общества. А наиболее сильно социальные настроения выявляются в популярной музыке.
Но какое бы определение мы ни приняли, остаются многие вопросы, на которые трудно ответить. Например, если говорить о том, что такое современность в музыке, остается непонятным, каково здесь место классики. Сейчас очень моден стиль » этно «. Но значит ли это, что песни разных народов, написанные в незапамятные эпохи, могут тоже быть современными? Ведь такие мелодии становятся основой для многих композиций наших дней. И можем ли мы считать людей, которые сочиняли музыку в прошлом, своими современниками?
Если мы проанализируем эти вопросы, то увидим, что искусство, в том числе и то, которое приносит наслаждение нашим ушам, направлено к чувствам и душе. Поэтому многое в хорошей музыке является универсальным. Она воздействует на нас, словно потрясение, может увлечь, побудить действовать, заставить плакать или радоваться. Это значит, что классика и современность в музыке вовсе не являются противоположностями.
О понятии «современная музыка»
О понятии «современная музыка»
Приступая к очередному разговору о музыке, всегда рискуешь повторить уже сказанное. В самом деле: как рассказывать о музыке, не затрагивая таких вещей, как разнообразие художественного мира, соотношение традиционного и новейшего, взаимодействие музыки с другими искусствами? О какой бы музыке ни шла речь, возвращение к этим проблемам неизбежно.
Такая неоднозначность сказывается и на самом музыкальном творчестве. Всё чаще композиторы в своих произведениях обращаются к воплощению противоречивых образов времени. Среди таких противоречий более заметную роль играет мотив утраченной гармонии посреди шумного, дисгармоничного современного мира.
Прослушивание
Гия Канчели. Симфония №6 (фрагмент)
Послушайте фрагмент из I части Шестой симфонии Гия Канчели. Симфонию предваряет эпиграф альтов, расположенных позади оркестра с двух сторон. Следующая за ним тема в исполнении флейты и клавесина пытается продолжить напев альтов, однако наталкивается на сопротивление резкого звучания оркестра. Таков один из смыслов произведения: не просто контраст, но настоящий конфликт тихой мелодии, заглушаемой пронзительной музыкой современности.
Это, кстати, относится и к другим видам творчества, например литературе. Ещё полтора столетия назад каждый год издавалось не более пяти-шести сколько-нибудь значительных книг. Понятно, что каждая из них становилась событием. «Евгения Онегина» или «Анну Каренину» знала вся читающая Россия. То же можно сказать и о творчестве композиторов, относящемся к эпохам, когда музыка была одной из важнейших основ жизни человека. Теперь же произведений искусства разного масштаба и уровня появляется такое количество, что даже на поверхностное знакомство со всем этим множеством не хватит целой человеческой жизни.
Важно также понять, почему за сравнительно короткий исторический период возникло так много различных «музык» и что представляют хотя бы некоторые наиболее заметные из них.
Потому что, какие бы изменения ни претерпевала музыка и музыкальная жизнь в целом, она по-прежнему остаётся важнейшей частью духовной культуры человека, который, несмотря на все успехи научно-технического прогресса, так и не научился без неё обходиться.
Вопросы и задания: