Что такое совесть на эти вопросы вряд ли изложение
Помогите написать сжатое изложение ❤Что такое совесть? На этот вопрос вряд ли кто-нибудь сможет дать
однозначный ответ. Не случайно существует множество определений совести. Общим у всех этих определений является то, что совесть – нравственное сознание человека, это способность различать добро и зло, побуждающая человека делать осознанный выбор в пользу добра.
Кто из нас не знаком со своим внутренним голосом, называемым совестью, которая то обвиняет нас изнутри и гнетёт, то дарует чувство радости и удовлетворения? Это наш внутренний контролёр и судья, неподкупный и беспристрастный. Подобно тому, как голодный не может убедить себя в том, что он сыт, а изнурённый трудом – убедить себя в том, что он бодр и полон сил и энергии, так и мы не можем убедить себя, что поступили хорошо и правильно, когда совесть обличает нас в том, что мы поступили плохо.
Человеческая совесть стремится приблизить окружающий мир к идеальному. Например, если мы видим, что кто-либо поступил не так, как он должен был поступить в нашем идеальном мире, то мы его осуждаем. А если мы сами поступили не так, как должны были, то мы осуждаем сами себя.
Каждый знаком со своим внутренним голосом. Это врожденное чувство называют совестью. Совесть — это духовный инстинкт, который во много раз быстрее ума — он-то и отличает добро от зла. По личному опыту люди знают, что внутренний голос не контролируется. Как не может голодный убедить себя в сытости, так и любой человек не может думать, что он поступил хорошо, когда совесть говорит обратное. Джеймс Добсон говорил, что совесть — данная нам Богом способность отличать правильное от неправильного, а вина — чувство, появляющееся, когда совесть не одобряет наши мысли и поступки.
Задание по русскому языку для 8б класса на 26 февраля
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Задание по русскому языку для 8б класса на 26 февраля.
(сжать текст, используя все виды сжатия текста)
Что такое совесть?На этот вопрос вряд ли кто-нибудь сможет дать однозначный ответ.
Не случайно существует множество определений совести. Общим у всех этих определений является то, что совесть – нравственное сознание человека, это способность различать добро и зло, побуждающая человека делать осознанный выбор в пользу добра.
Кто из нас не знаком со своим внутренним голосом, называемым совестью, которая то обвиняет нас изнутри и гнетёт, то дарует чувство радости и удовлетворения? Это наш внутренний контролёр и судья, неподкупный и беспристрастный. Подобно тому, как голодный не может убедить себя в том, что он сыт, а изнурённый трудом – убедить себя в том, что он бодр и полон сил и энергии, так и мы не можем убедить себя, что поступили хорошо и правильно, когда совесть обличает нас в том, что мы поступили плохо.
Человеческая совесть стремится приблизить окружающий мир к идеальному. Например, если мы видим, что кто-либо поступил не так, как он должен был поступить в нашем идеальном мире, то мы его осуждаем. А если мы сами поступили не так, как должны были, то мы осуждаем сами себя.
Экзаменационная работа по русскому языку в двух вариантах 9 класс ОГЭ
Выбранный для просмотра документ Ответы и нормы оценивания.docx
Как развивать в человеке совесть? Совесть сама развивается, если в коллективе нет принуждения и есть честность во всём.
Для пробуждения совести ребёнок должен расти в атмосфере правды. Если человек всегда говорит правду, его называют совестью семьи, совестью класса, совестью школы, совестью народа.
В мире есть идеальная правда, единая для всех, которая существует в виде совести всех людей и каждого в отдельности. Правда и совесть есть без нас, а справедливость и совестливость требуют наших нравственных усилий.
Проверка заданий 2–14
За верное выполнение заданий части 2 экзаменационной работы
экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный
ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
сказал приказал потребовал
с вареньем из вишни
он встал, начал мыть,оттирать
За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более
14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не
менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не
менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей
экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее
4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4
учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не
менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей
экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее
учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
Выбранный для просмотра документ Текст для прослушивания.docx
Часть 1
Текст для прослушивания
Как развивать в человеке совесть? Какие действия производить для этого? Несомненно, что совесть сама развивается, укрепляется, становится главным во внутреннем мире человека, коль скоро в классе меньше принуждения, больше творчества, лучше отношения – словом, всё кругом честно.
Для пробуждения и развития совести ребёнок должен расти в максимально правдивой атмосфере. Правда – кислород воспитания. Когда человека называют совестью народа, это означает, что он всегда говорит правду. Место народной совести занять очень легко: надо лишь всегда говорить правду. Если говоришь её в семье – совесть семья. В школьном классе – совесть класса. На педсоветах – совесть школы.
В мире есть идеальная правда, в которую нужно верить, в которую верят все нравственные люди. Общая, единая, единственная на всех правда существует в мире в виде совести всех людей и каждого в отдельности, подобно тому как единый язык народа живёт в языке каждого человека, говорящего на этом языке. Правда есть всегда, и совесть есть в каждом, но не каждый живёт по совести, не каждый совестлив. Правда и совесть есть и без нас, а справедливость и совестливость требуют наших нравственных усилий, которые даются нам тем легче, чем сильнее верим мы в существование правды и совести.
( С. Соловейчик 184 слова)
Выбранный для просмотра документ вариант 1.doc
Материалы к экзамену
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.
Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего
текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
(1) Это случилось под Серноводском, на Кавказе. (2) Нас было трое: Колька Сурков, Шибаев и я. (3) Мы познакомились у костра, когда сошлись однажды вечером на вкусный запах картошки. (4) Картошку варил Колька Сурков, повесив консервную банку на проволоку.
(5) Он поглядел, как мордастый, прожорливый Шибаев, обжигаясь и мыча, заглатывает целые картофелины, засмеялся.
(6) – Не торопись, если не хватит, я ещё нарою…
(17) Мы начали с нашего соседа – сельскохозяйственного техникума. (18) Это было здание двухэтажное и красное. (19) В окне на втором этаже маленькие глазки Шибаева безошибочно обнаружили что- то съестное. (20) Он даже не знал, что это, но знал, что это можно обязательно есть, потому что, когда он смотрел на это окно, у него подымался «гуд в животе». (21) У Суркова
Быстро возникла мысль, как это дело «обтяпать», и однажды вечером мы забрались туда.
(22) Мы копошились в полутёмной комнате, собирая ы кучу странно большие фрукты и овощи, когда Шибаев вдруг сплюнул и начал громко ругаться. (23) На него зашипели:
(24) – Тише! (25) Ты что?
(26) Оказывается, прожорливый Шибаев с налёта, не дожидаясь дележа, впился зубами в яблоко и чуть не поломал зубы. (27) Оно оказалось из воска. (28) Он долго плевался. (29) Сурков разглядывал розовую морковку и по-детски удивлялся:
(30) – Вот это сделано! (31) Вы посмотрите, как здорово сделано!
(32) – А что жрать? – спросил Шибаев, у него опять начался «гуд в животе».
(33) Мы сидели в зарослях кукурузы и молча разглядывали добычу. (343) Перед нами возвышалась целая горка красивых, но несъедобных муляжей. (35) Колька задрал голову к небу, и в его глазах побежали белые круги, словно в голубую воду бросили камень.
(36) – У меня есть одна мысль. (37) Пожрать будет…
(39) – Будем топить воск и делать свечи.
(40) На Кольку вдруг напала страсть лепить. (41) Из- под его ловких рук выходили удивительные фигурки собак и петухов. (42) У Шибаева от голода опять начался его «гуд». (43) Он сидел на корточках и ненавидящими глазами глядел на развлекающегося Суркова. (44) Я тоже зверски хотел жрать. (45) Но я сидел и читал книгу. (46) Я любил читать книги и хватал их где только можно. (47) Эта книга была украдена в техникуме.
(48) И вот однажды колонию решили срочно развести по местным детдомам. (49) Об этом нам сказал Колька. (50) Мы сидели на траве около станции. (51) Подходил поезд.
(67) Я с Шибаевым попал в Кизлярский детдом. (68) И однажды он сказал:
(69) – Ну, что, хватит отдыхать! (70) Я гляжу, ты уткнулся тут в книжки и ничего не видишь… (71) Так вот: я пригляделся, здесь во-о олухи какие… (72) Ничего не сторожат. (73) Замок на складе сбить проще простого. (74) Решили? (75) И бежим!
(77) – Всё равно. (78) Не нравится мне здесь.
(79) – Я не побегу, Шибаев. (80) И склад ты не трогай.
(81) У него заблестели глазки, на щеках поплыли два бордовых пятна румянца.
(82) – Ага, гад, изменяешь?
(83) И тогда я взял его за борта тёплого пальто, которое нам здесь выдали.
(84) – Слушай, Шибаев, здесь настоящая жизнь, понимаешь? (85) Я хочу забыть, как воруют…
(86) Я хочу читать книги, я их нигде не видал так много, как здесь. (87) И я хочу учиться… (88)А склада ты не посмеешь тронуть, понял? (89) Иначе я соберу ребят, и о себе… и о тебе…
(90) У Шибаева задрожали жирные щёки и округлились глаза. (91) Он попятился и уже издали прокричал, показывая кулак:
(92) – Сволочь. (93) – Сволочь. (94) Ты помнишь, ты.
(95) Ночью он бежал. (96) Он, наверное, решил, что я всё расскажу. (97) А я ничего не рассказал. (98) Я только хотел жить по- новому.
Приставкин Анатолий Игнатьевич (1931 – 2008 )- российский писатель, общественный деятель.
каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Колька Сурков решил уехать в Москву?»
1 ) Кольке надоело жить в колонии.
2) Колька хотел найти школу, в которой его научат лепить.
3) Колонию, в которой жил Колька, расформировали.
4) Колька хотел путешествовать за тыщу километров.
В каком предложении средством выразительности речи является гипербола?
1) И добавил, осеняя спокойными, удивительной голубой чистоты глазами.
2) В окне на втором этаже маленькие глазки Шибаева безошибочно обнаружили что-то
3) Я глядел на Суркова и видел в его озёрных глазах белые разводы, словно огромный
каменище плесканули туда.
4) На Кольку вдруг напала страсть лепить.
з предложений 26 – 32 выпишите слово, в котором пишется Н, так как это краткое страдательное причастие.
амените разговорное слово « копошились » в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите его.
Замените словосочетание «на железный ящик», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите его.
Выпишите грамматическую основу предложения 40.
Среди предложений 16 – 21 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифр(у)-ы, обозначающие запятую(ые) при обращении.
Нас было трое: Колька, Сурков, (1) Шибаев и я. Слушай, (2) Шибаев, (3) здесь настоящая жизнь, (4) понимаешь?
Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой.
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру( ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Он даже не знал, (1) что это, (2) но знал, (3) что это можно обязательно есть, (4) потому что, (5) когда он смотрел на это окно, (6) у него подымался «гуд в животе».
Используя прочитанный текст, выполните только ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3.
Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: « Каждый знак препинания выполняет в тексте свои функции, а сочетание знаков обладает ещё и большими выразительными возможностями».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст ( не по данному тексту), не оценивается.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: «Он, наверное, решил, что я всё расскажу. А я ничего не рассказал. Я только хотел жить по- новому ».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Как вы понимаете значение слова Надежда?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение – рассуждение на тему: «Что может дать человеку надежду на будущее?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите два примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Что такое совесть на эти вопросы вряд ли изложение
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Проверьте, пожалуйста, заранее СПАСИБО!
(1)Мы живём в век кризиса мировой совести. (2)Именно этим объясняется мировое неблагополучие.
(3)Но откуда взялась человеческая совесть? (4)Если исходить из эволюционного предположения, что в борьбе за существование более совестливые побеждают менее совестливых, подобно тому как более сильные животные побеждают менее сильных и, овладев самкой, дают в конечном итоге более сильное потомство, то мы, сохраняя ясность мысли, упираемся в тупик.
(5)Практика нашей сегодняшней жизни и жизни в обозримой истории человечества показывает, что, как правило, именно бессовестные побеждают совестливых. (6)Бессовестность обычно нападает коварно и неожиданно, а совесть не готова к неожиданному нападению, потому что её внимание, как правило, сосредоточено на самой себе, то есть на носителе собственной совести. (7)Наша совесть прежде всего сторожит нас самих.
(8)Но, несмотря на все победы бессовестности, совесть продолжает всё-таки жить в сердцах всех народов как высшее свойство человеческой души. (9)Если бы совесть имела земное происхождение, она давно бы вымерла, как динозавры.
(10)Некоторые мыслители, а чаще — политические злодеи, пытались доказать, что совесть — архаический предрассудок или имеет классовый или расовый характер. (11)Народы, принявшие подобные учения, как правило, освобождались от тормозов совести, приобретали динамическую силу и сравнительно легко завоёвывали другие народы. (12)Однако в конце концов они неизменно разваливались и побеждались. (13)Думаю, что совесть порабощённых народов к этому времени успевала повернуться к этому миру и возмутиться. (14)Человек с возмущённой совестью делается в конечном итоге сильнее освобождённого от совести при прочих равных условиях. (15)Он понимает, пусть даже подсознательно, что он защищает порядок вещей, выше которого нет ничего на земле.
(16)Совестливый человек вообще отличается необыкновенной быстротой осознания собственной несправедливости и, наоборот, замедленно осознаёт проявление бессовестности другим, потому что она исходит из собственной психологии и пытается найти скрытые пружины в бессовестном поступке, которые как бы объяснят кажущуюся бессовестность.
(17)Зависит ли совесть человека от степени его цивилизованности? (18)Я думаю — не зависит. (19)Я встречал в абхазских деревнях старушек, имеющих самые дикие представления о реальном состоянии мира и при этом живших по законам самой утончённой совести. (20)И встречал людей высокообразованных и при этом проявляющих самую дикую бессовестность.
(21)Совесть, как музыкальный слух, даётся от рождения. (22)Культура, я думаю, прочищает этот слух, делает человека, можно сказать, этически грамотней, но природную силу слуха не увеличивает.
(23)Можно ли представить мир в далёком будущем юридически настолько изощрённым, что совести нечего будет делать, ибо всякий бессовестный поступок будет караться законом? (24)Нет, мир никогда не будет столь юридически изощрённым, чтобы уследить за каждым бессовестным поступком. (25)Всегда будут тысячи случаев, когда человек правильно может решить вопрос только сам, прислушиваясь к голосу совести, или не решать его, заглушая этот голос. (26)Совесть будет нужна всегда.
(27)Можно ли воспитать совесть? (28)Практически — можно. (29)Строго теоретически — сомнительно. (30)Кроме редчайших уродов, совесть, хоть и слабо выраженная, есть у каждого человека. (31)Если человек со слабо выраженной совестью, предположим, попадает в коллектив, которым дорожит по своим профессиональным склонностям, и видит, что в этом коллективе господствуют совестливые отношения, он заставляет себя придерживаться уровня этих отношений. (32)В данном случае можно сказать, что он боится не столько бессовестного поступка, сколько оглашения его. (33)Это уже воспитание, то есть осознание границ нравственности, пусть даже механическое. (34)Его правильное поведение становится привычкой, правда, скорее всего до первого большого соблазна. (По Ф. Искандеру)
Сочинение
Фазиль Искандер в предложенном для анализа тексте поднимает проблему совести. Нужна ли совесть в наше время? Над этим важным вопросом невольно задумываешься, читая текст советского и российского писателя, прозаика и поэта.
Автор, рассматривая проблему, обращает наше внимание на то, что в истории человечества были мыслители, которые «пытались доказать, что совесть – архаический предрассудок». Писатель подчеркивает, что «народы, принявшие подобные учения… неизменно разваливались и побеждались». Действительно, государства, освобожденные от «тормозов совести», не могут построить благополучное общество.
Далее Фазиль Искандер, заглядывая в «далёкое будущее», отмечает, что «мир никогда не будет столь юридически изощрённым, чтобы уследить за каждым бессовестным поступком». Тем самым автор показывает, что «всегда будут тысячи случаев», когда человеку понадобится «голос совести».
Приведенные примеры, дополняя друг друга, помогают читателю понять авторскую позицию.
По мнению Фазиля Искандера, «совесть будет нужна всегда» независимо от того, на каком этапе развития находится человеческое общество. Ведь «кризис мировой совести», как считает писатель, приводит к «мировому неблагополучию».
Бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений. Действительно, совесть – необходимое условие для благополучного развития государства и общества в целом. Она регулятор поведения личности. Вряд ли мы найдём человека, который хотел бы жить среди бессовестных людей, способных на предательство, ложь и обман. Не зря в народе говорят: «Совесть потеряешь – беду узнаешь».
Таким образом, текст Фазиля Искандера еще раз убеждает нас в том, что совесть нужна во все времена.
Сочинение на тему Что такое совесть 9 класс ОГЭ 15.3
Совесть – это тот «помощник», который позволяет человеку определить, плохо ли он поступает, либо хорошо. Бывает так, что кто-то совершает очень скверный, недопустимый поступок. Тем не менее, он не может его забыть и испытывает мучения. Ему хочется поскорее исправить положение.
Это и называется муками совести. В таких случаях человек понимает, что поступил неправильно и жалеет об этом. Получается, что совесть – это в некоторой степени сожаление.
Откуда же она возникает? Дело в том, что в каждом с малых лет заложены понятия о добре и зле, о справедливости и бесчестности. Всякий раз, когда личность поступает так, как не следовало, есть вероятность того, что спустя время, ее совесть проснется и начнет мучить ее. Это своеобразный «будильник», который дает человеку сигнал о том, что он был неправ в чем-либо, ему очень досадно и стыдно.
Что же происходит с человеком, который всегда поступает правильно и даже «идеально»? Есть ли у него совесть? Безусловно… Только в его случае она не мучает его по ночам, мешая спать. Тот, кто не совершал плохих поступков, может с полной уверенностью сказать, что «его совесть чиста». То есть, он не делал ничего предосудительного, поэтому ему нечего стесняться, нечего скрывать.
Хоть, конечно же, не найдется того, кто ни разу не испытывал мук совести. Скорее всего, каждый хоть раз играл в футбол вместо того, чтобы готовиться к урокам, а потом, когда получал двойку за ответ, вырывал страницу из дневника и прятал, а потом его мучила совесть. Практически каждый случайно разбивал мамину дорогую вазу во время игры, и практически каждый однажды боялся и отступал подальше, когда видел, что другому нужна помощь.
Муки совести возможны во всех этих случаях. И не только. Однажды, когда я гостил в деревне у бабушки, туда приехал мой дядя. Когда я увидел у него большой и красивый значок в виде корабля, мне очень захотелось, чтобы и у меня такой был. И вот, когда мне уже надо было уезжать, а дядя еще оставался, я ночью подошел к его шкафу, отцепил значок и тайно увез с собой в город.
Но он не принес мне счастья. Глядя на него, я каждый раз вспоминал о том, что практически совершил кражу. Ведь я взял у человека вещь без спросу. Конечно же, несколько ночей я мучился, а потом позвонил дяде в Тамбов и объяснил ситуацию, попросил прощения. Он простил и даже подарил мне этот значок. Теперь я могу не возвращать его. Муки совести сразу же пропали.
Но этот случай я запомнил и больше не позволяю себе такого.
Вариант 2
Задумываются о том, что такое совесть не многие. Так как о ней вспоминают, только тогда когда она начинает тревожить. Ведь совесть мучает глубоко внутри нас за неправильные поступки и действия, которые уже сделанные и изменить не чего нельзя. Человек в этот момент начинает думать, а почему я не прислушался к своему внутреннему голосу, зачем я это делал и так далее.
У каждого человека есть свое чувство, и понимание о совести, которое развито по-своему, у кого-то в большей степени, у некоторых, к большому сожалению, оно практически отсутствует. Так как один может себя винить и не спать по ночам даже за небольшой проступок, а другой совершит, во много раз хуже действие и совсем из-за этого не будет переживать, а примет как должное, значит, так нужно было. И это не правильное понимание.
Совесть – в какой-то степени выступает в роли контролера по жизни, как внутренний судья, и она необходима, для того чтобы в жизни было как можно меньше плохих поступков. Но почему-то она начинает мучить и изводить, когда уже не чего изменить и исправить просто невозможно.
Она выступает в роле, внутреннего правосудия, который заставляет обдумывать свои поступки. Поэтому полезный совет: необходимо прислушиваться к самому к себе, перед тем, как что-то совершить плохое или незаконное, для того чтобы в дальнейшем не мучила совесть. Ведь именно благодаря совести, которая не позволяет нам совершать запретные действия, из-за которых человек начинает чувствовать себя виноватым.
Важно, идя по жизненному, пути прислушиваться к своей совести, и тогда человек не будет совершать поступков, которые противоречат нравственному жизненному пути. Так как непременно совесть, является положительной стороной человеческой души — это особое чувство ответственности за свои действия перед окружающим миром и самим собой.
Вариант 3
Когда мы были маленькими, нам часто говорили «У тебя совесть есть?», «Советь не замучает?» и так далее. Но мы никогда не придавали этому значение, а зачем? Но когда ты все-таки задумываешься, ты долго можешь искать ответ.
Первым делом, когда тебя спросили, ты отвечаешь ну, совесть это когда ты что-то сделал, а потом тебя мучают мысли об этом». И возможно это так и есть.
Ты совершаешь какой-либо поступок, а потом думаешь. Возможно ты мог поступить по другому или не делать этого вообще. Ты совершаешь поступок, но тебе не нравится результат.
С самого детства ты воспитываешь в себе совесть. Твои родители говорят тебе, что хорошо, а, что плохо.
Совесть помогает держать контроль над своими эмоциями. В общей сложности совесть это цепь связывающая качества, характер человека.
Чтобы ответить на этот вопрос одновременно достаточно, как и нескольких слов так и целых книг. На этот вопрос можно ответить однозначно.
Совесть это как человек, который следить за нашими поступками. Она борется со справедливостью в жизни каждого человека. Это чувство меры сказанных нами слов. Совесть самое важное чувство не дающие нам совершать ошибок в жизни.
Бывает, что ты украл, что-то соврал друзьям или родителям и тебя мучает совесть. После этого ты идешь и рассказываешь им правду, потому что именно совесть заставила тебя, сделать это.
В конечном итоге ты понимаешь, что это чувство человека, показывающее его моральные принципы. И у каждого эти принципы разные.
Когда тебя мучает совесть это самое ужасное чувство, какое может быть. Особенно это чувство возникает когда ситуацию нельзя исправить, нельзя повернуть время назад. И потом ты с болью вспоминаешь этот момент.
Аркадий Петрович Гайдар написал маленький, но чудесный рассказ «Совесть» описывающий весь стыд этого чувства. Нина не пошла на урок, решив прогулять его. Но после того как она встретила мальчика, думаю урок девочка усвоила и больше не повторит этой ошибки. Этот рассказ яркий пример того, что такое совесть он отображает все его стороны.
В конце хочу сказать, что никогда не пренебрегайте совестью, это может плохо для вас закончится, как уже могло закончиться с Ниной и с вами, если бы у вас ее не было.
Сочинение рассуждение Совесть
Совесть – страшное существо, от которого тебе никогда не будет покоя. Так я думаю.
Говорят как раз, что от всего можно всегда уйти: от законов, от полиции, от других людей, вообще. Но от себя не уйдёшь! И голос этот в твоей голове будет «пилить», что ты поступил неправильно, что нужно сделать так-то. И не только голос, а ещё могут быть сны, знаки всякие. То есть тебе всё кажется, всё напоминает, что ты неправ.
Я думаю, что частично совесть – это выученные в детстве правила. Они так глубоко вошли в наше сознание и подсознание! Их нам прямо озвучивали родители, эти правила мы встречаем в книжках, в сказках. Это о том, что нужно быть честным, помогать людям… Думаю, что совесть у нас и у африканских народов всё-таки несколько отличается.
Для некоторых нормально съесть человека и не переживать, а думать, наоборот, что помогли ему. А тут на ногу в толпе человеку наступишь, а после спать не можешь – совесть мучает. Себя ругаешь, типа, что я такой неуклюжий…
Говорят ещё, что мы можем убедить других людей, даже себя в чём-то, привести много-много аргументов, что мы поступили правильно, а вот со своей совестью нельзя договориться. Она знает, как нужно!
Тут другая мысль: совесть выражает связь человека с неким «общим подсознанием». И там только знают, как правильно. Может быть, там даже есть сущности ангельские и наоборот, которые нам подсказывают. Кстати, в мультфильмах совесть — обычно ангельская. Она подсказывает верные поступки.
Я читал рассказ Веллера о том, как один человек взял на себя вину за общее преступление, которое можно было легко скрыть. Но человека, будто бы, совесть замучила… И он хотел других тоже подставить, а они на него всю вину скинули. Тут мысль о том, чтобы не путать голос совести со своей мнительностью и подобным.
Ещё совесть – это о понимании, что не только нашими отношениями или деньгами ограничивается этот мир. Я часто думаю, что лучше я не ввяжусь во что-то, зато совесть чиста будет. Тратить свои силы, пытаясь себя, свою совесть убедить в чём-то? Плохо спать по ночам от кошмаров? Нет уж, никакие блага этого не стоят.
Главное всё-таки – гармония с собой, спокойствие, счастье. А отсюда и здоровье! А ноющая совесть – только подтачивает твой фундамент, поэтому лучше не рисковать своим эмоциональным состоянием, но и не надумывать себе ничего на пустом месте.
Сочинение-рассуждение
Иногда совесть помогает понять, правильно ли человек поступает в той или иной ситуации. Многие люди совершают не совсем достойные и правильные поступки, и совсем не замечают того, что делают своими поступками другому человеку больно или обидно. И при этом даже не чувствует состраданию к тому человеку, которого обидел.
Вот именно такое положение и называется мукой совести. А есть и такие, которые почувствовали это и стараются, во что бы то ни стало все исправить. Из всего этого можно сделать вывод о том, что совесть является степенью сожаления.
А теперь давайте разберемся, из чего же она появляется? Наверное, каждому человеку в детстве читают много разных сказок, где обязательно присутствуют добро и зло. И постепенно это откладывается в каждом человеке. Вот только не всегда можно разобраться в каком случае они сделали добро, а в каком навредили другому человеку. Кроме этого многие надеются на то, что если человек и сделал что-то плохое, то пусть не сразу, но через некоторое время его все-таки будут мучить угрызения совести. Его можно даже назвать будильником, который рано или поздно зазвенит и даст знать о том, что вы совершили неправильный поступок.
Конечно, среди обычных людей имеются и те, кто никого никогда не обижал и всегда совершал только положительные эмоции не только к себе, но и к другим людям. В этом случае они всегда спят спокойно, и их не мучает совесть. И эти люди могут сказать о том, что их совесть чиста.
Вот только таких людей, наверное нет и никогда не было. Не всем нравится учить уроки и вместо этого они лучше поиграют в футбол или любую другую игру, а потом когда получат двойку, то начинают корить себя за это и даже ругают. Также есть и такие кто разбивал дома какую-нибудь вещь и для того чтобы их не наругали сразу прятали и им приходилось врать родителям. А потом поэтому поводу они очень сильно переживали, беспокоились и не находили себе места. Но в итоге через некоторое время они признаются и их не ругают только потому, что прошло много времени, а также родители были рады, что вы признались самостоятельно и не стали их обманывать.
Мне нравится бывать у бабушки в деревне и там у меня очень много друзей, с которыми я играю в разные игры. И вот однажды я увидела у одного из них красивую куклу, и мне захотелось ее заполучить. Когда я поехала домой, то положила куклу к себе в сумку. Вот только никакого счастья она мне не принесла, потому что как только я вижу эту куклу, то сразу же вспоминаю поступок, который совершила и меня мучает совесть.