Что такое совместное обучение

Совместное обучение

Смотреть что такое «Совместное обучение» в других словарях:

СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение детей и молодёжи обоего пола в обще образоват. и др. уч. заведениях. Практикуется в большинстве стран мира. В дорев. России допускалось в нач. школах и отд. высш. начальных уч щах, коммерческих уч щах, нек рых ремесленных и частных уч.… … Российская педагогическая энциклопедия

Совместное обучение — обучение детей и молодёжи обоего пола в общеобразовательных и других учебных заведениях. Практикуется в большинстве стран мира. В дореволюционной России допускалось в начальных школах и отдельных высших начальных училищах, коммерческих… … Педагогический терминологический словарь

ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное … Толковый словарь Ушакова

Обучение интегрированное — совместное обучение детей инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии вместе со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних. О.и. бывает: КОМБИНИРОВАННЫМ… … Педагогический терминологический словарь

Обучение интегрированное — совместное обучение детей инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии вместе со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних. О. и. бывает комбинированным (ученик… … Педагогический словарь

обучение проблемное — система методов и средств обучения, основой коего выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания ситуации проблемной и управления поиском решения проблемы. Организованный преподавателем способ активного взаимодействия… … Большая психологическая энциклопедия

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение мальчиков и девочек в уч. воспитат. учреждениях (школах, пансионах, гимназиях, прогимназиях и др.), предназначенных для учащихся только одного пола. В России обучение было раздельным во всех ср. уч. заведениях, кроме коммерч. уч щ и нек… … Российская педагогическая энциклопедия

Сетевое обучение — Сетевое (взаимное) обучение (англ. networked learning, peer to peer learning ) относительно новая парадигма учебной деятельности, базирующаяся на идее массового сотрудничества, идеологии открытых образовательных ресурсов, в сочетании… … Википедия

Раздельное обучение — Раздельное обучение практика обучения, в которой учащиеся мужского и женского пола обучаются не в смешанных, а в раздельных учебных подразделениях, или даже в разных учебных заведениях или учебно воспитательных учреждениях. Чаще всего речь… … Википедия

проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе к рого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески… … Большая психологическая энциклопедия

Источник

Совместное обучение

Смотреть что такое «Совместное обучение» в других словарях:

Совместное обучение — принцип формирования состава учащихся класса и школы из мальчиков и девочек одновременно, т.е. принцип их обоюдного и равноправного обучения вместе. До революции совместное обучение считалось целесообразным лишь в начальной школе и на уровне… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение детей и молодёжи обоего пола в обще образоват. и др. уч. заведениях. Практикуется в большинстве стран мира. В дорев. России допускалось в нач. школах и отд. высш. начальных уч щах, коммерческих уч щах, нек рых ремесленных и частных уч.… … Российская педагогическая энциклопедия

ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное … Толковый словарь Ушакова

Обучение интегрированное — совместное обучение детей инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии вместе со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних. О.и. бывает: КОМБИНИРОВАННЫМ… … Педагогический терминологический словарь

Обучение интегрированное — совместное обучение детей инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии вместе со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних. О. и. бывает комбинированным (ученик… … Педагогический словарь

обучение проблемное — система методов и средств обучения, основой коего выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания ситуации проблемной и управления поиском решения проблемы. Организованный преподавателем способ активного взаимодействия… … Большая психологическая энциклопедия

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение мальчиков и девочек в уч. воспитат. учреждениях (школах, пансионах, гимназиях, прогимназиях и др.), предназначенных для учащихся только одного пола. В России обучение было раздельным во всех ср. уч. заведениях, кроме коммерч. уч щ и нек… … Российская педагогическая энциклопедия

Сетевое обучение — Сетевое (взаимное) обучение (англ. networked learning, peer to peer learning ) относительно новая парадигма учебной деятельности, базирующаяся на идее массового сотрудничества, идеологии открытых образовательных ресурсов, в сочетании… … Википедия

Раздельное обучение — Раздельное обучение практика обучения, в которой учащиеся мужского и женского пола обучаются не в смешанных, а в раздельных учебных подразделениях, или даже в разных учебных заведениях или учебно воспитательных учреждениях. Чаще всего речь… … Википедия

проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе к рого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески… … Большая психологическая энциклопедия

Источник

О методе совместного обучения в образовательном процессе

АННОТАЦИЯ

В работе, на принципах педагогических технологий, рассмотрены гарантированный конечный результат, эффективность обучения, наличие обратной связи, четкое формирование учебных целей, способ организации совместного обучения учащихся в разных ситуациях в образовательном процессе.

ABSTRACT

In the work, on the principles of pedagogical technologies, the guaranteed final result, the effectiveness of training, the presence of feedback, the clear formation of educational goals, the way of organizing joint training of students in different situations in the educational process are considered.

Ключевые слова: метод, совместное обучение, педагогическая технология, эффективность обучения.

Keywords: method, coeducation, pedagogical technology, learning efficiency.

Одним из основных методов внедрения современных педагогических технологий в образование является совместное обучение.

Основная идея технологии совместного обучения заключается в создании условий для активной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях.

Хорошо известно, что у учеников и студентов разные способности, некоторые понимают, что говорит учитель быстро, и они также быстро приобретают навыки общения. Для некоторых учеников и студентов этот процесс является сложным, а это означает, что для полного понимания смысла содержания учебного материала требуется не только больше времени, но и дополнительные примеры, упражнения или объяснения. Такой студент (студенты) не хочет задавать вопросы перед всеми студентами во время урока, чтобы уточнить, что они не понимают 2.

Понимание студентами материала, изучаемого в учебной деятельности, является важнейшим психологическим процессом в образовании.

В наших исследованиях отмечается, что экспериментальная психология (на основе педагогических технологий) и традиционная методология (на основе дидактики) обогащают друг друга и тем самым приводят к созданию новых педагогических технологий.

Теперь, основываясь на принципах педагогических технологий (гарантированный конечный результат, эффективность обучения, наличие обратной связи, четкое формирование учебных целей), мы думаем о способах организации совместного обучения учащихся в разных ситуациях в образовательном процессе 8.

Необходимо искать способы создания максимальных условий для решения проблемы совместного обучения в классе. Возможность создания таких условий в классе с помощью технических средств, раздаточных материалов, наглядных пособий может быть организована на основе идей, выраженных в научно – методической работе таких ученых, как А. Лур,

Е.С. Полат. В образовании многих стран мира известны разные способы решения личностно-ориентированных проблем. Кратко остановимся на анализе решений этих проблем. Наша задача показать, в каких случаях этот подход можно реализовать на уроках, учитывающих наши обстоятельства. В настоящее время учебники по педагогике и психологии включают 3 дидактические системы в социальном направлении образования. Это открытые школы, индивидуальные методы обучения и совместное обучение. Опыт совместного обучения важен для государственных образовательных учреждений и школ. Технология совместного обучения совместима с системой уроков в государственных образовательных учреждениях и школах. Содержание образования не меняется.

Можно прогнозировать результат (диагноз) и получить его заранее. Находят технологии, которые создают достаточные условия для активизации обучения каждого ученика. Можно углубить полученные знания, развить определенный уровень практических навыков и компетенций. Совместное обучение разработали американские педагоги Р. Славин, Р. Джонсон,

Д. Джонсон, Э. Арасон. Основная идея этой технологии заключается в создании условий для активной учебной деятельности студентов вместе в разных учебных ситуациях. В этом случае учеников в классе следует разделить на небольшие группы по 3-4 человека. В небольшой группе студенты должны быть психологически совместимы друг с другом. В противном случае не будет сотрудничества в сфере образования со студентами в малых группах. Эта подгруппа имеет одну общую задачу. Каждому студенту в группе дается отдельное задание для этой задачи. То есть каждый учащийся отвечает за выполнение поставленной задачи, и объясняется, что основная задача – получить результат задачи. Обычно студенты могут изначально игнорировать это. Студенты серьезно относятся к этому вопросу, когда глубоко чувствуют, что каждый студент отвечает не только за выполнение своего задания, но и за общее задание, данное этой небольшой группе. В результате учащиеся занимаются деятельностью, которая имеет решающее значение для обучения, задавая вопросы, обучая и споря друг с другом. Слабый ученик спрашивает сильного ученика, что они не понимают. В такой обстановке сильный ученик сможет полностью продемонстрировать свои способности. Студент проверяет свою точку зрения, проверяет свои силы. Помогает другому ученику и вместе они изучают и понимают суть проблемы. В результате создается совместное партнерское обучение для студентов. Этот метод приводит к хорошим результатам. Студентам требуется больше усилий, чтобы выучить, понять, глубоко задуматься о материале, понять суть проблемы, решить проблему и получить конечный результат. Чтобы учащийся мог собирать, выбирать и применять информацию, важно не только получить помощь от учителя или книги, но также работать в небольшой группе в группе с другими студентами и оценивать свои знания. В конечном итоге у студента появится больший стимул к самостоятельному обучению. Этот результат также очень удобен для учителя. В таком партнерстве развивается активность студента в обучении.

Таким образом, если один ученик в классе не усвоит урок, это будет заданная оценка для всей группы. При совместном обучении в системе классных комнат общая задача сначала ставится перед классом, а затем суть проблемы полностью изучается в небольших группах. Это событие во главе с учителем. Для небольшой группы выполнение единой общей задачи будет оценкой работы небольшой группы. Результаты рейтинга могут быть положительными или отрицательными 10. С такой оценкой каждый студент также оценивает свою работу и деятельность. У каждого студента будет отдельное задание при его выполнении 17. Критерии оценки также различны, и такая оценка выставляются баллами. Также может быть заключительное назначение, которое соответствует завершению назначения. Важно отметить, что каждый студент получает оценку своей работы. Учитель также может поощрять групповые занятия, используя оценки. В этом отношении очень важно, чтобы каждый ученик чувствовал работу студентов в небольшой группе, и это принесет плоды в будущем. Существует много педагогических и психологических аспектов сотрудничества. Его эффективное использование имеет большое значение в развитии личности студента. Студенты радуются успехам небольшой группы. Они вместе переживают о своих недостатках. В результате в процессе обучения учащихся, они пытаются помочь друг другу развивать человеческие качества. Такое совместное обучение проводится в разных странах по-разному, и имеют достаточный опыт.

Таким образом, десятилетний опыт работы в Мирабадском академическом лицее Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта показал, что групповое совместное обучение позволяет повысить успеваемость и качества образования (на практических занятиях по предмету «Информатика») по сравнению с традиционным видом образования. Групповое обучение основано на трехсторонних отношениях в форме «учитель–группа–ученик». Обширные возможности созданы для использования интерактивных методов в групповом обучении.

Источник

Практика совместного обучения: теоретические основы и практические примеры

Значение и суть практики совместного преподавания

Для выполнения своих функций, в частности учебно-развивающей функции, ассистенту учителей важно знать практику совместного преподавания, что является важным условием обеспечения индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного про-процесса, обеспечения предоставления качественных образовательных услуг детям с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения.

Совместное преподавание означает участие не менее двух педагогов, которые совместно преподают и являются равноправными коллегами, имеющими одинаковую профессиональную подготовку, а значит, и могут быть настоящими партнерами в процессе обучения.

Оба специалиста координируют свои действия и проводят основное обучение, играя при этом активную роль. Оба педагога должны стремиться к тому, чтобы их методы преподавания обеспечивали полное вовлечение всех учащихся, не всегда возможно в работе одного учителя со всем классом.

Разнообразный по составу класс учеников, позволяет учителям эффективно реагировать на различные потребности учащихся, снижать соотношение «учитель-ученики», а также расширять возможности использования профессионального опыта, который можно использовать с учетом потребностей учащихся. Оба педагога проводят обучение в одном физическом пространстве. Хотя периодически малые группы учащихся могут в течение некоторого времени работать в другом месте (за пределами класса) с конкретной целью, совместное преподавание обычно происходит в единой среде, что отличает его от практики перегруппировки детей для реализации различных внеклассных развивающих программ.

Модели и формы совместного обучения

Выделяют три основных модели общего обучения:

Модель сотрудничества

В рамках модели сотрудничества наиболее распространенные такие формы совместного обучения:

Этот подход также известный как «один преподает, а другой помогает». Этот подход применяется учителями достаточно широко. Именно с такого простого подхода стоит начинать процесс совместного преподавания, поскольку он не требует много времени для совместного планирования. Однако этот подход следует использовать осторожно, поскольку, если один учитель постоянно будет выполнять роль ведущего, это может снизить роль другого учителя и / или вызвать потерю доверия к нему. Также это может повысить зависимость учеников от того учителя, который помогает. Ведущий учитель определяет организацию содержания урока, навыки и методы, необходимые классу и отдельным ученикам для выполнения задач урока. Учитель, который помогает, проводит отдельные фрагменты уроков с малыми группами.

Суть этого подхода заключается в том, что оба учителя вместе отвечают за планирование и преподавание. Класс разбивается на разные группы, и каждый из учителей преподает один и тот же учебный материал. Содержание изучаемого остается одним и тем же, однако методы его представления могут быть разными. Оба учителя должны хорошо знать содержание, которое подается ученикам. Этот подход требует значительного уровня координации между учителями, чтобы все ученики получали практически одно и то же преподавание, и чтобы решение о формировании групп основывалось на требовании к сохранению разнообразия. Поскольку оба учителя должны хорошо знать содержание, этот подход достаточно сложно использовать в начале сотрудничества. Ведущий учитель и вспомогательные учителя совместно организуют и ведут урок, определяют методы преподавания, необходимые для групп и отдельных учащихся; объединяют учащихся в две группы и самостоятельно реализуют план урока с каждой из групп.

Суть такого подхода заключается в том, что учителя перемещаются с одного учебного места в другое в соответствии с графиком. Они повторяют обучение для каждой группы, которая приходит на их учебное место; характер представления учебного материала может варьироваться в зависимости от потребностей учащихся. Поскольку каждый учитель несет отдельную ответственность за преподавание, этот подход можно использовать, если учителя придерживаются различных педагогических подходов. Учителя справедливо распределяют обязанности планирования и преподавания.

Ведущий учитель и учитель, который помогает, распределяют между собой количество учебных мест, за которые отвечают. Оба учителя планируют и организуют работу на своем месте с учетом возможных различий в группах.

В ходе командной работы учителя обсуждают учебное содержание, работают над выработкой навыков, обсуждают новую информацию, принимают решение о содержании и организации урока, а также производят стратегии обучения и управления классом. Ведущий учитель и учитель, который помогает, одновременно проводят обучение со всем классом; каждый из них может осуществлять основное преподавание. В то время как один учитель объясняет, второй может демонстрировать слайды или наглядные пособия.

Учителя распределяют обязанности планирования и преподавания. Таким образом организация совместной работы требует высокой сосредоточенности, поэтому уровень комфорта и удовлетворенности совместным трудом должен быть достаточно высоким. Между учителями должен существовать высокий уровень взаимного доверия и уважения; они должны быть готовы согласовывать свои стили преподавания.

Источник

СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

обучение детей и молодёжи обоего пола в обще образоват. и др. уч. заведениях. Практикуется в большинстве стран мира. В дорев. России допускалось в нач. школах и отд. высш. начальных уч-щах, коммерческих уч-щах, нек-рых ремесленных и частных уч. заведениях. После Окт. революции введено с 1918 во всех уч. заведениях спец. постановлением Наркомпроса. Введение С. о. имело большое обществ.-полит. значение, т. к. прежде всего устраняло неравноправие женщин в получении образования, способствовало осуществлению принципа всеобщего обучения. С. о. положительно сказалось на воспитат. работе школ. В 1943 в Москве, областных и краевых центрах РСФСР. и столицах союзных республик, в нек-рых крупных пром. центрах было введено раздельное обучение в 7-летних и ср. школах (в целом по стране охватило не более 1/5 школ этих типов). Отход от принципа С. о. объяснялся в то время необходимостью воен.-физич. и допризывной подготовки юношей. В школах Ср. Азии и Азербайджана раздельное обучение также было временной мерой, направленной на нейтрализацию влияния пережитков прошлого в подходе населения к обучению девушек (в это время помимо школьного было расширено спец. образование женщин, в т. ч. педагогическое). С 1954 С. о. восстановлено во всех типах общеобразоват. школ.

Смотреть что такое «СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ» в других словарях:

Совместное обучение — принцип формирования состава учащихся класса и школы из мальчиков и девочек одновременно, т.е. принцип их обоюдного и равноправного обучения вместе. До революции совместное обучение считалось целесообразным лишь в начальной школе и на уровне… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Совместное обучение — обучение детей и молодёжи обоего пола в общеобразовательных и других учебных заведениях. Практикуется в большинстве стран мира. В дореволюционной России допускалось в начальных школах и отдельных высших начальных училищах, коммерческих… … Педагогический терминологический словарь

ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное … Толковый словарь Ушакова

Обучение интегрированное — совместное обучение детей инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии вместе со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних. О.и. бывает: КОМБИНИРОВАННЫМ… … Педагогический терминологический словарь

Обучение интегрированное — совместное обучение детей инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии вместе со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних. О. и. бывает комбинированным (ученик… … Педагогический словарь

обучение проблемное — система методов и средств обучения, основой коего выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания ситуации проблемной и управления поиском решения проблемы. Организованный преподавателем способ активного взаимодействия… … Большая психологическая энциклопедия

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение мальчиков и девочек в уч. воспитат. учреждениях (школах, пансионах, гимназиях, прогимназиях и др.), предназначенных для учащихся только одного пола. В России обучение было раздельным во всех ср. уч. заведениях, кроме коммерч. уч щ и нек… … Российская педагогическая энциклопедия

Сетевое обучение — Сетевое (взаимное) обучение (англ. networked learning, peer to peer learning ) относительно новая парадигма учебной деятельности, базирующаяся на идее массового сотрудничества, идеологии открытых образовательных ресурсов, в сочетании… … Википедия

Раздельное обучение — Раздельное обучение практика обучения, в которой учащиеся мужского и женского пола обучаются не в смешанных, а в раздельных учебных подразделениях, или даже в разных учебных заведениях или учебно воспитательных учреждениях. Чаще всего речь… … Википедия

проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе к рого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески… … Большая психологическая энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *