Что такое современная школа
Современная школа: что представляет из себя это заведение в наше время? Чему учат детей сейчас?
Школа – важный этап в жизни каждого. Она дает нам не только знания, она учит применять их на практике, а также дарит много незабываемых моментов, которые вспоминаются еще долго. Общество сильно изменилось за последние десятилетия, изменились и требования, предъявляемые к образовательным учреждениям. Учат теперь по новым программам и преподносят их по-новому. Вопрос – насколько эффективна современная школа, что представляет из себя она, является одним из резонансных. Поэтому мы не можем обойти его стороной и хотим понять, на чем держится российское начальное и среднее образование.
Цели и задачи образовательного процесса
Сегодня каждое учреждение в отдельности и школа в целом, ставят перед собой такие цели:
Для достижения поставленных целей приходится решать огромное количество задач, мы перечислим основные из них:
Чтобы добиться успеха, необходим набор методов, только при их наличии можно работать на результат. Над созданием методик трудится наука и практика, выбирая самые эффективные и компромиссные решения.
Методы обучения в современной школе
Методы – это формы организации учебного процесса, которыми пользуется преподаватель для мотивации и обучения учащихся. Сегодня предлагается большой выбор способов, которые не исключают творческого вмешательства педагога и позволяют ему импровизировать в рамках программы. Состоят они из трех групп:
Споры среди исследователей о видах допустимых методов ведутся и сегодня. Предлагались разные классификации. Ученые и методисты решали, делать упор в обучении на частично-поисковые структуры уроков или репродуктивные, где ребенок лишь усваивать уже готовые знания.
Но по сути все предложенное является лишь аналогами вышеперечисленных трех групп. Таким образом решено было оставить данную классификацию, разнообразив ее приемами обучения.
Совокупность обучающих способов и приемов
Внутри каждого из вышеперечисленных методов педагог может использовать следующие приемы:
Список активных способов гораздо больше. Мы привели примеры самых распространённых, их чаще всего применяют педагоги сегодня на занятиях. Они призваны помочь детям научиться ориентироваться в разных ситуациях, рассуждать и доказывать.
Современные образовательные технологии в школе
Сегодня считается, что лучшие технологии в образовательном процессе – те, которые позволяют обеспечить гарантированное достижение цели за четко определенное количество времени. К ним относятся вышеперечисленные методы и приемы. Но в последние десятилетия добавились совершенно новые:
Критика и общественное мнение
Сейчас среди населения идет активное обсуждение произошедших реформ в образовании. Внедрение новых технологий, программ и принципиально новый подход к обучению вызвал бурю эмоций. Мнения разделились, одни довольны произошедшими переменами, другие осуждают их и хотят вернуть советскую систему.
Чтобы понять, что происходит, проводятся многочисленные исследования. Выясняется мнение разных институтов: родителей, работодателей, преподавателей ВУЗов. Всех, кто так или иначе видит результат работы школы.
Но точные выводы получится сделать к сожалению, нескоро. Должен пройти не один десяток лет, чтобы понять, нужны ли нам внедренные технологии, подходят ли они российским школьникам, родителям и учителям. Остается ждать и верить, что наши министры и наука, знают, что делают.
Российская система образования перетерпела серьезные изменения. Нелегко они дались учителям и родителям. Будем надеяться, что это сделано не зря и действительно эффективной станет современная школа. Что представляет из себя она теперь, мы рассказали, опираясь на научные разработки и методические материалы.
Видео про современное образование
В данном ролике ученик средней школы Кирилл Стасов расскажет, что не так по его мнению с современным образованием:
Статья «Какой должна быть современная школа»
«КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»
Современная школа – школа доверия, толерантности, поддержки индивидуального развития детей, школа формирования здорового безопасного образа жизни.
Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности. Основная ее задача – дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь. Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования.
Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма.
Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь.
Современная школа – высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин.
Сегодняшнее среднее образование остро нуждается в талантливых педагогах, умеющих эффективно работать с ученическим и педагогическим коллективами. Педагог в школе остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения.
Школа должна давать ребенку навыки активных самостоятельных действий. Школьные занятия формируют независимую личность, способную принимать решения и нести за них ответственность. Без развития таких навыков общество получит людей рассчитывающих исключительно на помощь со стороны государства и других людей. Главная задача современной школы – привить детям навыки творчества. Старая школа была нацелена на то, чтобы человек механически усвоил готовые знания. В старой школе ученик считался успешно состоявшемся, если хорошо запоминал учебную информацию, которую до него доносил учитель. Задачей современной школы является умение школьников работать с готовой информацией, применяя знания к действительности. Но высший пилотаж, к которому должна стремиться школа, – дать человеку возможность самостоятельно создавать нечто новое, оригинальное и неповторимое.
Образовательная деятельность в современной школе должна быть направлена на то, чтобы учеба была не только полезной, но и интересной, больше времени должно уделяться внеклассной работе: предметные кружки, спортивные секции, творческие объединения и т.д. Это позволит учащимся определиться с профессиональной ориентацией, расширяют кругозор и формируют разносторонне развитую личность.
Самое главное – это оборудование школ всеми необходимыми для учебного процесса современными атрибутами, такими, например, как Интернет. У нас сейчас не во всех красноярских общеобразовательных учреждениях есть доступ ко Всемирной паутине, я уже не говорю про сельские школы. Второй вопрос – это доступность образования. Не родители должны приобретать учебники. Это обязанность государства – дать достойное и, самое главное, бесплатное образование нашим детям.
Перед образованием в РФ стоят различные проблемы. В первую очередь, это проблема качества образования. К сожалению, проблема качества образования отражается на уровне подготовке тех специалистов, которых выпускает наша система образования. А это в свою очередь требует от преподавателей постоянного самообразования, освоения новых технологий, способов коммуникации. Кроме нехватки квалифицированных специалистов, современная школа имеет ещё одну немало важную проблему – отсутствие дополнительных помещений и оборудования. К примеру, на уроке физкультуры сейчас занимаются сразу по три класса. Начинаешь следить за тем, чтобы ребенок не получил какую-то травму. Нет оборудованных пришкольных спортивных площадок. А ученикам необходимо развивать свои физические возможности. К сожалению, сегодня наша школа в чем-то, по крайней мере, в некоторых своих аспектах, остается «советской», не соответствует требованиям современного дня.
Учиться – такая же естественная потребность человек, как и процесс потребления пищи. Поэтому, вне всякого сомнения, профессия учителя всегда будет самой востребованной, следовательно и школа должна постоянно развиваться и совершенствоваться.
Эссе Современная школа.Какая она?
Современная школа. Какая она?
Современная школа. Какая она? Новые здания, отвечающие современным требованиям, новое оборудование или все- же новое образование, новые программы. Кому от перехода на новые стандарты станет лучше?
Конечно, нельзя не согласиться с президентом, для достижения высоких результатов образования школа должна быть оснащена высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством… Но хочется отметить: «Школа- это не только здание». Ведь в России существует огромное количество учебных заведений, не соответствующих этому пункту Образовательной инициативы, но которые по праву можно назвать «Школой», в которых жив дух взаимопонимания взрослых и детей, дух великого прошлого, настоящего и будущего.
И закончить своё выступление я хочу отрывком из «Маленького принца» Антуана Де Сент-Экзюпери: «Я много раздумывал о полной приключений жизни … и нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Я показал моё творение взрослым… Взрослые посоветовали мне не рисовать больше…. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками, я утратил веру в себя». По моему мнению, главной, первостепенной задачей педагогов и родителей в новой, современной школе должны стать: создание благоприятных условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, создание такой творческой среды, чтобы каждый из детей мог проявить свои таланты, найти ту единственную тропинку, по которой он пройдёт всю свою жизнь, найдёт «веру в себя».
Доклад, «Современная школа: необходимые условия для успешного обучения»
«Современная школа: необходимые условия для успешного обучения»
На сегодняшний день одним из актуальных вопросов в образовании является тема: «Современная школа: необходимые условия для успешного обучения».
Согласно указу Президента Российской Федерации В. В. Путина №204 от 07.05.2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству образования.
Руководствуясь этим указом, Министр Просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева озвучила национальный проект «Образование».
Согласно проекту, перед российским образованием поставлены следующие цели:
Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования,
Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран
мира по качеству общего образования;
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
В связи с этим разработано 10 федеральных проектов:
Успех каждого ребенка
Цифровая образовательная среда
Новые возможности для каждого
Повышение конкурентноспособности современного высшего образования
Реализация данного проекта рассчитана до 2024 года.
Один из проектов, на мой взгляд, это именно то, что нужно современной школе – проект «Цифровая школа».
XXI век – это век информационных технологий. В настоящее время все мы являемся активными пользователями Интернета. Глобальная сеть помогает нам на работе, в общении с родными и близкими, школьникам – в учебе. Без Интернета и без использования электронных ресурсов уже нельзя представить современную школу. Использование Интернет-ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе.
Именно Цифровая школа направлено на то, что обучение полностью происходит через Интернет.
Цифровая школа – это комплекс аппаратно-программных средств, smart-технологий и методологии, которые позволяют создать единую информационную образовательную среду, способную кардинально повысить качество и доступность общего образования.
Позволяет проводить занятия с помощью планшетов в любом свободном пространстве, в т.ч. на улице или на природе, как при наличии сетевого соединения или Wi-Fi, так и при отсутствии доступа в интернет. Интерактивные технологии позволяют проецировать изображение с экрана управляющего ноутбука учителя на планшеты учеников. Решение стимулирует учащихся к самостоятельной работе, при этом позволяет работать и в группах. Учитель может создавать свой учебный контент к уроку, демонстрировать материалы по заданному или собственному сценарию, наблюдать за реакцией восприятия учениками новых знаний и, при необходимости, оперативно корректировать подачу материала, получать онлайн результаты работы каждого ученика и всего класса.
Ученик работает в Интернете через компьютер, активно пользоваться интерактивными досками;
Учитель может выкладывать свои уроки;
Проверка контрольных работ, самостоятельных также происходит в информационной среде.
Можно делать для школьников виртуальные экскурсии, перемещаться по разным городам и странам, находясь в классе.
Наличие лингафонных кабинетов, где для каждого ученика есть индивидуальный компьютер, наушники. Ведь на уроках иностранного языка так важно уделять время аудированию, в Цифровой школе этому как раз уделяется много внимания. В обучении иностранному языку можно активно применять skype, который позволит общаться с иностранцами прямо в классе. Это хороший опыт в практике разговорной речи. Это отличная практика говорения.
У каждого ученика есть доступ в электронную библиотеку. Наличие электронной библиотеки с доступом к книгам зарубежных ВУЗов (Оксфорд, Кембридж).
Ресурсы цифрового образования:
Skyeng — это онлайн-школа английского языка нового поколения.
Занятия проходят по коммуникативной методике. Вы начинаете говорить на первом же уроке и говорите больше половины занятия. Курсы основаны на британских материалах, и вы наглядно видите свое продвижение к следующему уровню в личном кабинете. Главным преимуществом нашей школы является собственная интерактивная платформа Vimbox, которая позволяет учить английский язык результативно и увлекательно.
Смотрим любимые видео, слушаем и переводим песни, разбираем статьи на английском.
Уроки построены по оксфордской методике
Интерактивные материалы и упражнения
Материалы прошлых уроков всегда под рукой
Автоматическая проверка выполненных заданий
Преподаватель персонально подбирает упражнения
Письменные задания с рекомендацией слов
Достоинства Цифровой школы:
Удобство в использовании;
Повышается мотивация к обучению;
Возможность сотрудничать с зарубежными университетами;
Индивидуальный подход к обучению;
Много практики и т.п.
Недостатки Цифровой школы:
Учащиеся забывают, как работать с книгами;
Мало времени уделяется письму в тетрадях и т.п.
На мой взгляд, Цифровая школа – это будущее современного образования, и именно так мы должны выстраивать процесс обучения для современных учеников и потребностях нашего общества. Однако существует ряд вопросов, которые все же необходимо решить: здоровье учеников, как организовать работу с книгами и т.п. Но я убеждена, что если решить все поставленные задачи, то в итоге можно создать школу мечты для каждого ребёнка!
Что такое современная школа
Проект: Борьба с онкологическими заболеваниями в Кабардино-Балкарской Республике
Проект: Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)
Проект: Поддержка семей, имеющих детей
Проект: Современная школа
Проект: Социальная активность
Проект: Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Кабардино-Балкарская Республика)
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
Главные цифры проекта (к 2024 году):
проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.
Общий бюджет проекта:
более 295,1 млрд рублей
Успех каждого ребенка
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
создание в 85 субъектах России региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, обновление материально-технической базы в сельской местности для занятий физкультурой и спортом для 935 тысяч детей, создание 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для 2 млн детей, охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общий бюджет проекта:
более 80,5 млрд рублей
Поддержка семей, имеющих детей
создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
оказание не менее 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей во всех субъектах России.
Общий бюджет проекта:
более 8,5 млрд рублей
Цифровая образовательная среда
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет проекта:
более 79,8 млрд рублей
внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы.
Общий бюджет проекта:
более 15,4 млрд рублей
модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
создание сети из 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современным оборудованием, участие 70% людей, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в различных формах наставничества, повышение квалификации 35 тысяч преподавателей по программам, основанным на опыте Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).
Общий бюджет проекта:
более 156,2 млрд рублей
Новые возможности для каждого
формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
участие не менее 20% научно-педагогических работников в реализации программ непрерывного образования, обучение по программам непрерывного образования как минимум 3 млн человек.
Общий бюджет проекта:
более 9,2 млрд рублей
создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
создание и внедрение в 85 субъектах Российской Федерации системы социальной поддержки граждан, систематически участвующих в волонтерских проектах, проведение информационных и рекламных кампаний с целью популяризации волонтерства, ежегодно охватывающих как минимум 10 млн человек.
Общий бюджет проекта:
более 27,2 млрд рублей
увеличение в два раза числа иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организациях, а также реализация комплекса мер по их трудоустройству.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
увеличение числа иностранных граждан, которые обучаются в российских вузах, до 435 тысяч человек, ежегодное обучение как минимум 15 тысяч иностранных граждан в летних и зимних школах, реализация в не менее 60 университетах минимум по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию.
Общий бюджет проекта:
более 107,4 млрд рублей
Социальные лифты для каждого
формирование системы профессиональных конкурсов, дающей гражданам возможности для профессионального и карьерного роста.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
проведение 35 конкурсов с участием 1,7 млн граждан России.
Общий бюджет проекта:
более 4,7 млрд рублей
Источники:
723,3 млрд руб. — федеральный бюджет
45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ
15,4 млрд руб. — внебюджетные источники