Что такое современность в музыке понятие

Презентация по музыке «Современность в музыке»

Что такое современность в музыке понятие. Смотреть фото Что такое современность в музыке понятие. Смотреть картинку Что такое современность в музыке понятие. Картинка про Что такое современность в музыке понятие. Фото Что такое современность в музыке понятие

Описание презентации по отдельным слайдам:

Современность в музыке

На вопрос о том, что такое современность в музыке, ответить непросто. Конечно, можно сказать, что это композиции, написанные в последние десятилетия. С другой стороны, многое из музыки, которую слушали в конце двадцатого века, уже считается устаревшим И, наоборот, смелые идеи композиторов прежних эпох, как, например, Дебюсси, Прокофьева или Мусоргского, становятся примерами для подражания. Каждая нынешняя субкультура и группы ее фанатов имеют собственную музыку, которую считают современной. Некоторые аналитики полагают, что в такой форме выражается коллективное бессознательное общества. А наиболее сильно социальные настроения выявляются в популярной музыке.

Но какое бы определение мы ни приняли, остаются многие вопросы, на которые трудно ответить. Например, если говорить о том, что такое современность в музыке, остается непонятным, каково здесь место классики. Сейчас очень моден стиль » этно «. Но значит ли это, что песни разных народов, написанные в незапамятные эпохи, могут тоже быть современными? Ведь такие мелодии становятся основой для многих композиций наших дней. И можем ли мы считать людей, которые сочиняли музыку в прошлом, своими современниками?

Если мы проанализируем эти вопросы, то увидим, что искусство, в том числе и то, которое приносит наслаждение нашим ушам, направлено к чувствам и душе. Поэтому многое в хорошей музыке является универсальным. Она воздействует на нас, словно потрясение, может увлечь, побудить действовать, заставить плакать или радоваться. Это значит, что классика и современность в музыке вовсе не являются противоположностями.

Источник

Исследовательский проект по музыке: «Что означает современность в музыке?»

Выбранный для просмотра документ Исследовательский проект по музыке.docx

Исследовательский проект по музыке:

«Что означает современность в музыке?»

Выполнила : ученица 7А класса

МБОУ Школа №150 г.о. Самара

Учитель: Куличкова Ольга Александровна

Что есть современность в музыке?

Цель проекта: доказать, что музыка всех эпох может быть глубоко современной нам, людям XXI века.

раскрыть понятия «мода» и «современность»

познакомиться с жанрами «легкой» музыки

уметь критически оценивать творчество современных музыкантов

научиться ориентироваться в легкой музыке

обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора

Классика – «показательный, характерный, типичный».

(Музыка к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад»)

В разные годы, в разные эпохи люди слушали разную музыку, в зависимости от ситуации в стране люди пели разные песни. Так в годы войны женщины, провожая мужчин на фронт, пели песни о скорой победе, воодушевляя их на бой. В песнях солдата можно было услышать исповедь души, историю сражения. Благодаря этим песням люди вдохновлялись и приободрялись. Хорошая песня всегда была верным помощником бойца.

(Анна Герман – «Катюша»)

Да, действительно, сейчас эти песня считается современной. Почему? Она достаточно модная, исполнитель известный. В этой песне (в тексте) отражаются наши эмоции и переживания, она схожа с нашим внутренним и внешним миром, тоесть она популярна, является подходящей к нам и к нашему миру.

Раз эти песни и музыка считаются современными, значит, другие мы слушать не имеем право или нам просто негде их услышать?! Сказав это, мы будем не правы.

(The Beatles – Do you want to know secret)

Критики говорили: «Как всегда будут помнить про Моцарта и Бетховена, так же будут помнить и про группу « Beatles ».

Стили современной музыки.

Поп-музыка: любая массовая музыка. Основные черты поп-музыки, как жанра- простота, мелодичность, опора на вокал и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части.

Рэп (хип-хоп): музыкальный стиль с рэповыми рифмовками, окружающих музыку.

Диско: музыкальный жанр, где ритм стал важнее всего остального, даже важнее пения вокалиста.

Вывод: Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра- уже мертвая, потому что не отображает главное – содержания современности и вызвана к жизни холодной рукой ремесленника. Но есть музыка, выстраданная мастером, написанная «кровью сердца», которая долго откликается на болевые точки человечества, ибо она всегда о главном.

Источник

что такое современная музыка

Спокойная и мелодичная, энергичная и заводная, музыка может отображать волнения души и характер человека. Каждый для себя определяет, какая музыка ему нравится, какую музыку он готов слушать часами, а что вызывает только отрицательные эмоции. Случается так, что музыкальные пристрастия закладываются с самого детства, а иногда увлечение музыкой может меняться на протяжении все жизни. Ведь все зависит не только от наших личных ощущений, но и от окружения, которое мощно воздействует на отношение к музыке, или моду на определенные музыкальные коллективы.

Современная музыка предоставляет слушателям разных возрастов и поколений всевозможные музыкальные композиции. Современная музыка совместила в себе стили и направления, которые были известны несколько десятилетий назад, с новыми музыкальными течениями, которые возникают почти каждый год. Музыка ранее была отражением эпохи. Слова, которые хотели услышать все, сливались с определенным ритмом и отражались в песне. В некоторых песнях звучала пропаганда, а в других – протест, одни были наполнены любовью, а вторые – печалью и недовольством. И каждый для себя определял, что ему интересно в данный момент. При этом одни мелодии звучали везде, а другие, чтобы послушать, доводилось искать.

Музыка современная дает своим слушателям возможность наслаждаться разнообразными мелодиями. В ней уже нет запретов и ограничений. Но, как и прежде музыка современная имеет свои ответвления и направления, которых придерживаются музыканты и композиторы, слушатели и продюсеры. Происходит только своеобразная переоценка и смешение. Даже классика уже звучит иначе.

Не сдает своих позиций современная классическая музыка. Наряду с традиционными мелодиями, написанными именитыми мастерами в разные исторические периоды, происходит создание уникальных произведений. Современная классическая музыка, используя живые инструментальные оркестры, начинает все более популяризироваться. При этом такая музыка не теряет своего достоинства и очарования.

С началом эпохи индийского кино, которое постепенно начало покорять и телезрителей нашей страны, возникает мода и на музыку этой страны. Современная индийская музыка уже сейчас занимает главенствующие позиции среди мелодий других страна. К тому же современная индийская музыка разнится особым колоритом, традиционностью этого азиатского государства. А то, что не понятно или неизвестно, притягивает еще больше. Ведь индийская музыка – это характер, в одной песни композитор и поэт могут поведать историю жизни, показать чувства и переживания героев.

Все новые сюрпризы преподносит и современная зарубежная музыка, которая давно стала эталоном для композиторов других стран. Именно современная зарубежная музыка определяет моду на произведения этого вида искусства, преобразуя исполнение композиций в бизнес, приносящий неплохие доходы.

Несмотря на свою противоречивость на лестнице искусств, музыка занимает самую верхнюю ступень.

Источник

Урок музыки по теме: «Что значит «современность» в музыке?» (Урок-размышление). 8-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 8

магнитофон, диски с произведениями Альбинони, “Машины времени”, “ДДТ”, картины художников разных поколений.

Какой ты в жизни след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет
И косо посмотрели вслед,
Или другой-
На много лет?

(Звучит песня группы “ДДТ” “Это всё, что останется после меня”)

Сегодня у нас последний урок в первой четверти. Обычно на нём мы вспоминаем все произведения, которые слушали на предыдущих уроках, но сегодня мы не только вспомним об этом, но и попробуем поразмыслить над тем, ради чего живёт человек на земле и что в памяти наших знакомых, а может, и малознакомых людей оставит каждый из нас.

Давайте вспомним, как называется тема, над которой мы с вами работали всю четверть?

Помня об этом, думаю, вы понимаете, что композиторы прошлого, с творчеством которых вы познакомились, не памятники истории, а во многом наши современники, потому, что настоящее, высокое искусство вне времени, и я надеюсь, что наш урок поможет вам понять это.

С произведениями каких композиторов вы познакомились? (Ответ)

Они жили и творили очень давно, это вам известно, но почему же они наши современники? (Ответ)

Их музыка рождает в нас глубокие мысли и чувства! И мы с вами продолжаем учиться отличать настоящее большое искусство от плохой музыки, но, конечно же, не надо отказываться от лёгкой развлекательной музыки. Она нужна нам для танцев, отдыха, прогулок. Она, как улыбка, как шутка, как забавный рассказ.

(Зажигается свеча. Учитель исполняет песню “Свеча” А.Макаревича. Идёт разбор песни по исполнительскому плану)

4. Выразительные особенности музыки.

5. Изобразительные особенности музыки.

6. Ваше отношение к произведению.

А можно ли назвать А.Макаревича нашим современником?

(Звучит стихотворение “Вишня” Исаковского)

В ясный полдень на исходе лета
Шёл старик дорогой полевой,
Вырыл вишню полевую где-то
И довольный, нёс её домой.

Он глядел весёлыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: “Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу!

Путники в тени её прилягут,
Отдохнут в прохладной тишине,
И отведав сочных, спелых ягод,
Может, статься, вспомнят обо мне.

Билибин “Землепашец” XIX век

Гордиец “Хлеб пекут” XX век

Кугач “В семье” XX век

Дейнека “Первый летун” XX век

Кривоногов “Брестская крепость” XX век

— Так почему они, столь разные, представлены сегодня на нашем уроке? Что их объединяет?

— человек пашет поле, чтобы на нём вырос хлебный колос;

— умелые женские руки пекут хлеб;

— заботливые, любящие матери растят детей;

— крылатый мечтатель пробуждает такие же прекрасные мечты в душах других людей;

— герой, ценою своей жизни отстоявший мир на земле, навсегда останется в благодарной памяти потомков.

Вот так же и в нашей жизни осталось творчество этих и многих других замечательных художников. Значит, не зря они жили на земле!

Итак, запишите тему ваших сочинений “Какой я в жизни след оставлю?” Приглашаю поразмышлять вас…(Звучит музыка, ребята работают).

А теперь я попрошу вас озвучить свои мысли. Мне бы очень хотелось услышать, каким вы представляете свой след в будущем. Прочтите, пожалуйста, самое главное, на ваш взгляд, из сочинений. Поделитесь своими размышлениями. (Ответы).

А теперь мне бы ещё раз хотелось услышать от вас, какую музыку и каких композиторов мы считаем нашими современниками, оставившими след на земле.

Сейчас небольшая музыкальная викторина, которую обычно вы выполняете письменно, но сегодня я попрошу вас ответить мне устно: фрагмент, какого произведения звучит и кто композитор?

Бах “Токката и фуга ре минор”

Бетховен “Соната № 14”

Чайковский “ Симфония №4”(скерцо)

Спасибо за работу на уроке, я благодарна…(Оценка работы учеников).

Перед тем, как сказать вам “до свидания”, я прошу вас прислушаться к словам Юрия Шевчука в песне, которая звучала в начале урока, и к своим совсем маленьким сердечкам, пытаясь понять,- на правильной ли дороге вы стоите?

(В записи звучит стук сердца и ДДТ “Это всё что останется после меня…”)

Источник

Как мы понимаем современность

Что такое современность в музыке понятие. Смотреть фото Что такое современность в музыке понятие. Смотреть картинку Что такое современность в музыке понятие. Картинка про Что такое современность в музыке понятие. Фото Что такое современность в музыке понятие

Как мы понимаем современность

Содержание:

Художественный материал:

Поэзия:

Музыка:

Живопись:

Характеристика видов деятельности:

Что же такое «современность» в музыке?

Прежде чем ответить на этот вопрос, задумаемся: а в чём вообще состоит понятие современности? Ведь лицо любой эпохи определяют люди, а это значит, что мы, ныне живущее поколение, и являемся представителями нашей современности. Это мы являемся свидетелями новых открытий, подаривших миру видеотехнику и компьютеры, информационные технологии, средства связи и передвижения.

Все произошедшие изменения конечно же очень важны, но как ни удивительным может показаться такое утверждение, каждая эпоха, каждый век точно так же по-своему совершенствовали технические средства и среду обитания. Когда-то этот процесс происходил очень интенсивно, когда-то – замедлялся. Тем не менее прогресс, который теперь мы называем научно-техническим, происходил в жизни всегда. Ведь если бы это было не так, то следовало бы признать, что все современные достижения прогресса взялись ниоткуда, из пустоты.

Таким образом, следует признать, что современность – это звено в цепи никогда не прекращающейся традиции; современность вытекает из прошлого и предопределяет будущее, и в этом её вечный смысл.

Однако, признавая всё это, можно задать вопрос: разве современность только следование старым традициям, разве нет у неё своего собственного лица, своего неповторимого характера?

Отчасти, конечно, этот характер заключается в культе техники, какого не знал ни один предшествующий век. Не случайно технические достижения, притом взятые в самом своём прямом смысле, вошли и в искусство, может быть впервые в истории став одной из его тем.

Так, французский композитор А. Онеггер создал в 1923 году одно из известных своих сочинений – «Пасифик 231».

Несмотря на то что сам Онеггер писал об отсутствии чёткого программного замысла в своём сочинении, но всё же данное им самим название, а также характер музыкального звучания позволяют говорить о своеобразном преломлении в музыке идей промышленного пейзажа.

Примечательно, что музыкальные критики, оценивая это сочинение, старались привнести в его трактовку какие-нибудь поэтические детали, отсутствующие в партитуре. Некоторые описывали движение поезда по безграничным просторам степей (вероятно, желая дополнить промышленный пейзаж дыханием живой природы), некоторые даже пытались вызвать у читателей ассоциации с особыми запахами, которыми веет от широких просторов.

Может быть, эти домыслы были и не вполне серьёзными, но они указывали на «присущее человеку стремление одухотворить мёртвую техническую идею, вдохнуть в неё обаяние природы, запах полей, ощущение простора».

Такое стремление порой обнаруживает себя и в произведениях, авторы которых сознательно ставили задачу воспевания каких-либо сугубо технических достижений прогресса. В первой трети ХХ века подобные темы были исключительно популярны; создавались многочисленные поэмы, оды и даже крупные музыкальные композиции, посвящённые производственной теме (даже великий Шостакович посвятил им свой балет «Болт», созданный в 1931 году).

Однако нередко в подобных произведениях, казалось бы, отрицающих всякую свою связь с сентиментальными чувствами прошлого, возникали странные уподобления именно этим чувствам, как будто новые объекты воспевания нуждались именно в такой, возвышенно-романтической трактовке.

Примером может послужить стихотворение пролетарского поэта Михаила Герасимова «Песнь о железе», написанное в 1917 году. Вот несколько фрагментов из этого стихотворения:

В железе есть осень,
Холодная просинь
В заржавленных ветках сосны,
Есть знойное лето,
Миражем одето,
Горячим цветеньем весны.

Читая стихотворение «Песнь о железе», мы видим, как этот сугубо «технический» автор (в другом своём стихотворении он пренебрежительно противопоставлял «разнеженной» живой природе мужественное дымное небо на заводе и «железные цветы» производства) строка за строкой воспевает нежность, любовь, алые закаты и другие «несовременные» чувства и картины. Разве они не милы его сердцу, если именно эти образы становятся для него высшим аргументом в пользу высокой красоты железа.

Вопросы и задания:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *