Что такое современный тип человека обществознание 10
Что такое современный тип человека?
Что такое современный тип человека?
За всё время человеческого развития.
Но всё же это и есть так.
Это и есть тип современного человека.
К какому из этих типов относится современная Россия?
К какому из этих типов относится современная Россия.
К какому типу общества можно отнести современную Россию?
К какому типу общества можно отнести современную Россию?
К КАКОМУ ТИПУ ОЩЕСТВА МОЖНО ОТНЕСТИ СОВРЕМЕННУЮ РОССИЮ?
К КАКОМУ ТИПУ ОЩЕСТВА МОЖНО ОТНЕСТИ СОВРЕМЕННУЮ РОССИЮ.
К какому типу общества можно отнести современную Россию?
К какому типу общества можно отнести современную Россию?
К какому типу общества можно отнести современную Россию?
К какому типу общества можно отнести современную Россию?
К какому типу общества можно отнести современную Россию?
К какому типу общества можно отнести современную Россию?
Что такое толерантность?
Что такое толерантность?
Почему она является одним из важнейших качеств современного человека?
К какому типу общества можно отнести современную россию?
К какому типу общества можно отнести современную россию.
Что такое современный тип человека?
Что такое современный тип человека.
Что такое суеверия, в чем причина их живучести в сознании современного человека?
Что такое суеверия, в чем причина их живучести в сознании современного человека.
Например, учитель ценится учениками как личность с более высоким культурным уровнем.
Леонардо Да Винчи, он был развит со всех сторон и в обществе очень центлось его мнение.
Ответ : Охранительная функция права – направление правового воздействия, которое связано с охраной регулируемых правом отношений путем возможного применения к нарушителю мер, предусмотренных в праве. Применение юридических санкций к виновным – яркий..
Не было такого в истории России. В России постоянно ощущался недостаток демократии и свободы граждан.
Типы личности
Под термином «тип личности» скрывается определенная модель реакции человека на воздействия внешней среды. Эта реакция почти всегда носит одинаковый характер. В общественных и гуманитарных науках существует большое количество методик, позволяющих довольно точно определить принадлежность человека к тому или иному типу личности.
В обществознании различают следующие типы личности:
• авторитарная (отличается стремлением к уюту, безопасности, четкой структуре власти, наличию постоянных социальных связей)
• демократическая (отличается социальной активностью, дружелюбием, терпимостью, самостоятельностью, четкой гражданской позицией)
• модальная (отличается высокой адаптивной (приспособленческой) способностью, не имеет своего мнения, по народной терминологии «ни рыба ни мясо»)
• современная (отличается стремлением к высокой самостоятельности, обилием достижений науки и техники, постоянной сменой интересов)
Два последних типа были выделены американскими психологами А. Инкелесом и Д. Левинсоном. Они позволяют наиболее полно распознавать европейские черты среди неевропейских народов.
Широко известно и классификация К.Г. Юнга. Он подразделил всех людей на два типа личности:
• интровер (когда личность интересуется только своим внутренним миром и переживаниями)
• экстравер (когда интересы личности находятся в окружающем мире)
В современной психологии для определения типа личности часто применяют классификацию К. Леонгарда. Она насчитывает десять типов:
• Гипертимые
• Возбудимые
• Эмотивные
• Педантичные
• Тревожные
• Циклотимные
• Демонстративные
• Неуравновешенные
• Дистимные
• Экзальтированные
Современный человек, кто он такой и как им стать
Мир меняется на глазах, дни мчатся стремительным потоком, накрывая человека с головой, просто не давая опомниться.
Каждый день на нас обрушиваются громадные объемы информации, восприятие или фильтрация которой во многом зависит от психологических возможностей человека.
XXI век – время прогресса и технологий. Время, выдвинувшее новые требования к тому, каким должен быть современный человек, не оставляя ему возможности стоять на месте.
Тот, кто стремится быть успешным и идти в ногу со временем, просто обязан соответствовать характеристикам человека нового поколения, критериям современного человека.
Так каков же он, современный человек? Может тот, который в курсе последних тенденций или может быть человек с удивительными способностями?
Последнее время нам часто приходится слышать о людях-индиго, так называемых представителях шестой цивилизации. Это талантливые одаренные люди, наделенные волевыми лидерскими качествами и отменной интуицией. Они видят больше, смотрят на мир шире, развиваются быстрее.
Но таких немного, люди-нидиго – люди будущего, явление, которое вскоре станет закономерностью, а не редким случаем.
А мир уже сегодня бросает Вам вызов, заставляет задуматься о своих способностях, умениях и навыках. Чтобы выживать в сегодняшней реальности, быть конкурентоспособным, и тем более — добиваться успеха, необходимо постоянно совершенствоваться.
Человек современного типа – это, во-первых, носитель и интерпретатор огромного количества информации, которая проходит через призму его сознания. Она становится бесценным ресурсом, который помогает реализовывать способности человека.
Так, как сегодня доступ к информации не ограничен – человек должен использовать это благо максимально полезно для себя, не отставать от последних тенденций и быть в курсе всех событий.
Во-вторых, современный человек – это тот, кто все успевает. Не просто успевает, а разумно располагает своим временем, ведь так сложно бывает вычленить из массы дел те, которые для нас наиболее приоритетны.
Поэтому просто необходимо планировать свой день, иначе незавершенные срочные дела будут скапливаться и в итоге навалятся и погребут Вас у самого подножия успеха. Умейте ценить каждые 5 минут, в рамках месяца накапливаются бесценные часы, которые, как оказалось потрачены впустую.
В-третьих, современный человек – это человек прогрессивный и умелый, высокотехнологичный и компьютеризованный, с легкостью обращающийся с плодами современных технических достижений.
Без этого уже никто не представляет своей жизни, и такие приобретенные качества потрясают воображение предыдущих поколений, которые не владели стольким количеством новых способов познания мира вместе с возможностью пользоваться мобильными телефонами.
В четвертых, современному человеку присуща такое свойство, как высокая скорость. Скорость действия, реакции, мышления, принятия решений.
Развитие компьютерных и телекоммуникационных технологий диктует необходимость ускоряться и постоянно тренироваться на увеличение скорости движения, потому что иначе ты просто отстанешь от летящего вперед развития.
Как в правилах дорожного движения – даже если на знаке ограничение скорости, двигаться в потоке нужно со скоростью этого самого потока. По-другому просто нельзя – наедут и раздавят, или занесет, и выбросит на обочину, из дороги Вашей жизни.
Не следует забывать, что роль каждой отдельной личности в развитии общества неоспоримо велика. Поэтому, от современного человека, который стоит на пути трансформационных процессов всех сфер жизни, требуется немалое количество усилий.
Как результат, мы получим человека принципиально нового и, безусловно, усовершенствованного образца. Все в наших руках.
Основные типы общества
6 класс, 8 класс, 10 класс
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Три типа общества
Рассмотрим основные три вида общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное.
Традиционное общество
Традиционное общество — тип общества с аграрным укладом. Основано на натуральном хозяйстве, монархической системе управления и преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.
Главный фактор производства — земля, основной производимый продукт — пища.
Характерные черты традиционного общества:
Ручной труд и примитивные технологии.
Преобладание сельского хозяйства.
Низкая социальная мобильность.
Преобладание ценностей коллективизма.
Влияние церкви на общественную жизнь.
Признаки традиционного общества:
Основная сфера экономической деятельности — сельское хозяйство.
Низкий темп развития.
Направлено в прошлое, боится нововведений.
Полное поглощение личности коллективом.
Направлено на удовлетворение бытовых потребностей.
Индустриальное общество
Индустриальное общество определяется высоким уровнем технического, индустриального развития.
Главный фактор производства — капитал. Основная сфера производства — промышленность, в ней занято более 50% населения.
Характерные черты индустриального общества:
Активное развитие промышленности.
Серийное машинное производство и автоматизация.
Превращение науки в общественный институт.
Рождение массовой культуры.
Предоставление прав и свобод людям.
Формирование гражданского общества.
Признаки индустриального общества:
Базовая структура — экономика.
Основной движущий механизм — стремление к экономическому росту.
Стремится удовлетворить социальные потребности (деньги, карьера, качество жизни).
Направлено на максимальную адаптацию к настоящему моменту.
Основной способ принятия решения — эмпирическое исследование.
Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart.
Постиндустриальное общество
Постиндустриальное или информационное общество — современный тип, который основывается на преобладании информации и компьютерных технологий в производстве.
Главный фактор производства — информация.
Характерные черты постиндустриального общества:
Развитие сферы услуг.
Основная единица товара — информация (знания).
Развитие информационных технологий.
Профессиональное деление общества.
Широкое использование компьютерных технологий.
Реализация научно-технической революции.
Доминирование семьи партнерского типа.
Признаки постиндустриального общества:
Так как сельское хозяйство и промышленность в таком обществе производят больше, чем оно может употребить, больше половины населения переходит в сферу услуг.
Фактор развития — теоретические знания или информация.
Основной фактор принятия решений — моделирование и аналитические методы.
Социальная коммуникация протекает на уровне «человек — человек», а не на уровне «человек — природа» или «человек — машина».
Ведущая технология — умственная, а не ручной труд (как в традиционном) и не машинная технология (как в индустриальном).
Другие классификации общества
Как мы уже отметили, существует множество человеческих обществ. Люди из мира науки делят их на типы разными способами. В таблице описали характеристику видов общества по степени открытости, наличию письменности, степени социального расслоения, на основе религии.
По степени открытости
Закрытое — основано на статичной социальной структуре, ограниченной мобильности. Характерен низкий темп развития, запрет или медленное принятие инноваций, верность традициям.
Открытое — характеризуется отсутствием единой государственной идеологии, динамичной социальной структурой, высокой социальной мобильностью, способностью к инновациям, плюрализмом. Чаще всего такой тип встречается в демократических обществах.
По наличию письменности
Дописьменные — не имеют своего алфавита и символьного обозначения букв. Это признак низкого уровня развития и создает трудности в общении.
Письменные — группы, у которых есть свой алфавит, с помощью которого происходит общение. С его помощью люди могут наладить коммуникации и добиться успехов в развитии общественного строя.
По степени социального расслоения
Простое — относятся простые организации без четкой структуры управления. В таких системах нет установленной формы взаимоотношений, отсутствуют подчиненные и руководители. Такая структура возможна на начальных периодах развития без государственной власти.
Сложное — подразумевает классовое неравенство, иерархию в системе реализации власти, а также наличие деления населения на слои. Такая структура характерна для государственной формы управления.
На основании доминирующей религии
Политеизм — вера в множество богов, к которым люди обращаются, чтобы задобрить и попросить помощь.
Монотеизм или единобожие — вера в одного Бога, который считается покровителем и помогает людям в земной жизни.
Пантеизм — Бог наравне с природными силами и тесно с ними связан.
Религии без Бога — философское осмысление важных вопросов жизни.
Урок обществознания в 10-м классе. Базовый уровень по теме «Человек в системе социальных связей»
Триединая цель: развивать личностные качества самореализации учащихся в процессе групповой самостоятельной познавательной деятельности при формировании представлений учащихся о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов, о личности и ее качествах.
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.
Формы организации обучения: работа в группах (работа с отдельными высказываниями, выполнение проблемных заданий)
I. Организационно-мотивационный этап.
— Чтобы определить тему урока, послушайте исторический анекдот:
Платон, древнегреческий философ, вопрошал своих учеников: что такое человек? Ученики затруднились с ответом. Платон ответил сам, что человек принадлежит роду животных, виду двуногих животных, двуногих без перьев. Проходивший мимо другой философ решил вмешаться в беседу. Взяв ощипанного цыпленка, он бросил его перед Платоном и сказал: «Вот, Платон, твой человек».
— А вы можете сказать, что такое человек?
— Что станет темой нашего урока? Человек:
— Обособлен ли человек в своем существовании или же он находится во взаимодействии с другими людьми?
— Итак, тема урока «Человек в системе социальных связей».
II. Цель и задачи урока.
— Исходя из темы, давайте определим задачи урока. С какой стороны можно рассматривать человека? (с биологической и социальной).
— А вот вторая задача урока у меня обозначена, но вы сформулируете её несколько позднее.
1. Биологическое и социальное в человеке.
— На уроке вы будете работать в группах.
III. Изучение нового материала.
По ходу работы заполнить таблицу:
Человек по своей сути есть существо биосоциальное. С одной стороны он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.
— Будучи природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в человеческом обществе. Докажите эту мысль примером.
— Оцените следующие суждения и сделайте вывод.
2) Если разум действительно есть сущность человека, то его голос должен звучать во всех жизненных проявлениях. Между тем этот голос не слышен в любви или в творчестве.
— При характеристике человека можно выделить различные признаки. Назовите их, ознакомившись с определениями.
1. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Это самая общая характеристика человека, свидетельствующая о том, что он вполне самостоятельное тело, природная и социальная особь. (Индивид)
2. Человек как отдельная особь среди других людей. (Индивид)
— Одно из определений записать.
1. Это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности. (Индивидуальность)
2. Человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т.д. (Индивидуальность)
3. Своеобразие, уникальность, неповторимость данного человека. (Индивидуальность)
— Одно из определений записать.
-Определите еще один важный признак человека. Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Что ты ищещь, Диоген?». «Ищу человека», отвечал философ. Горожане изумлялись, ведь люди были всюду. Кого же искал Диоген, окруженный людьми?
— Личность. Итак, что будет второй задачей нашего урока?
1. Биологическое и социальное в человеке.
— Слово «личность» первоначально обозначало маску, в которой выступал актер в античном театре, затем оно стало обозначать самого актера. Позднее это слово существенно изменило свое значение и стало характеризовать человека в системе общественных отношений.
— Проанализируйте определения личности и определите, какое из предложенных определений личности вам представляется наиболее точным и почему?
— Какое из предложенных определений личности представляется наиболее точным и почему?
— Одно из определений записать.
— Второе значение понятия личность, человек рассматривается через набор функций или ролей (на работе, учебе, дома, при этом личность совершенствуется, меняется).
— Какое из определений личности отражает оба подхода?
— Рассмотрите структуру личности и объясните каждый элемент.
— Легко ли быть личностью?
Но и не быть личностью нелегко, или, если выразиться точнее, несладко. Личности нет там, где индивид отказывается идти на риск выбора, пытается уклониться от объективной оценки своих поступков и от анализа их внутренних мотивов. В реальной системе общественных отношений уклонение от самостоятельного решения и ответственности равносильно признанию своей личной неразвитости и согласию на подопечное существование.
Осознавать себя как личность человек может только в обществе, во взаимоотношениях с другими людьми, в сопоставлении себя с ними, в различении себя от других.
— Пользуясь художественным рядом, определите, кого вы можете отнести к личности, а кого нет и почему?
— Гитлер, заливший кровью весь мир, безусловно был личностью. Наполеон, который пытался захватить Россию, был выдающейся личностью. Тем не менее, в России этих людей не уважают и если кто-то назовет любового из них «Личностью» (с большой буквы), это вызовет глубочайшее изумление.
— Как Вы понимаете разницу между понятиями «человеческая личность» и «Личность» (с большой буквы)?
— Приведите примеры великих людей, которых действительно можно считать личностями с Большой буквы, которым вы бы хотели подражать и на кого вы бы хотели быть похожими.
— А себя вы можете назвать личностью и почему?
— Личность человека формируется в динамическом развитии, под воздействием многих факторов на протяжении всей жизни человека.
— Проанализируйте высказываниями и определите факторы формирования личности и пути, через которые это происходит.
2. Тот, кто оставляет все на волю случая, превращает свою жизнь в лотерею. Т.Фуллер
3. Единственная настоящая роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан Сент-Экзюпери
4. Без личного труда человек не может идти вперед; не может остаться на одном месте, но должен идти назад. К.Д.Ушинский
6. Создает человека природа, но развивает и образует его общество. В.Г.Белинский
1. Сколько достоинств у человека, столько и пороков. Никто не родиться без пороков. Но порочным становиться тот, кто их терпит. Из древнеиндийского эпоса.
2. Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя. Сократ
3. Занимаясь делом, говорят только тогда, когда есть что сказать; но в безделье есть потребность говорить беспрерывно. Ж.-Ж.Руссо
4. Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. Леббок
5. Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лищь в сообществе с другими он может сделать многое. А.Шопенгауэр
6. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком. Л. Фейербах
Факторы формирования личности.
2. Отдельные личности (общество) (как современники, так и живущие в предшествующие исторические эпохи: родители, учителя, литературные герои, популярные личности).
— Итак, общественные свойства человека обычно определяются понятием «личность».
IV. Закрепление изученного.
Какие сущностные свойства человека отражены в суждении о человеке? Свой ответ аргументируйте.
А.Пьерон говорил: «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека».
Каковы ваши мысли по поводу поднятой автором проблемы? В ответе используйте соответствующие понятия. Свой ответ аргументируйте.
(Только связь с обществом, активное проявление сущностных свойств человека как социального существа способствуют формированию личности).
Согласны ли вы со следующим определением индивидуальности? Свой ответ аргументируйте.
Обдумайте высказывание и дайте ему оценку.
И.Кант говорил о личности «Личность это способность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным твердым принципам».
1. Человек от животного отличается тем, что он:
Б) обладает потребностями
В) не зависит от природных условий
Г) обладает членораздельной речью
2. Для характеристики человека как личности в первую очередь учитывают его:
Б) тип нервной системы
Г) состояние здоровья
3. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек есть природный, биологический факт.
Б) Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения:
А) Главным в характеристике личности является общественная сущность.
Б) Новорожденный человек еще не является личностью.
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятия «индивид», «индивидуальность» и «личность»?
А) Понятие личности включает в себя понятие индивидуальности.
Б) Личность может не включать в себя понятие индивида.
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о личности?
А) Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе.
Б) Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
Ответы на тест: 1-г; 2-в; 3-г; 4-в; 5-а; 6-а (проверка с помощью карточек А, Б, В, Г)
— Блезу Паскалю принадлежат следующие слова. Согласны ли вы с писателем? Чем можете аргументировать свое мнение?