Что такое созидательная доброта

Привести примеры сознательной доброты, пассивной доброты, созидательной доброты.

Что такое созидательная доброта. Смотреть фото Что такое созидательная доброта. Смотреть картинку Что такое созидательная доброта. Картинка про Что такое созидательная доброта. Фото Что такое созидательная доброта

Что такое созидательная доброта. Смотреть фото Что такое созидательная доброта. Смотреть картинку Что такое созидательная доброта. Картинка про Что такое созидательная доброта. Фото Что такое созидательная доброта

1) Типичная патриархальная традиционная семья. Раньше не только в России так было,но и в других странах. (почему установился,потому что это традиция,обычай. Толдько так можно было завоевать уважение в обществе)

Что такое созидательная доброта. Смотреть фото Что такое созидательная доброта. Смотреть картинку Что такое созидательная доброта. Картинка про Что такое созидательная доброта. Фото Что такое созидательная доброта

Что такое созидательная доброта. Смотреть фото Что такое созидательная доброта. Смотреть картинку Что такое созидательная доброта. Картинка про Что такое созидательная доброта. Фото Что такое созидательная доброта

Что такое созидательная доброта. Смотреть фото Что такое созидательная доброта. Смотреть картинку Что такое созидательная доброта. Картинка про Что такое созидательная доброта. Фото Что такое созидательная доброта

Что такое созидательная доброта. Смотреть фото Что такое созидательная доброта. Смотреть картинку Что такое созидательная доброта. Картинка про Что такое созидательная доброта. Фото Что такое созидательная доброта

б. Или у Вас раз и навсегда устоявшиеся взгляды?

а. В любом споре Вы способны ясно и последовательно излагать свою позицию?

б. Или Вы начинаете сбиваться и с трудом выражаете свои мысли?

а. Считаете ли Вы «нет» ответом?

б. Или Вы требуете объяснений?

а. Допустим, что Вы стоите в очереди и какой-то наглый тип влезает перед Вами. Вы что-то пробормочете и не станете связываться?

б. Или Вы заставите нахала встать в очередь?

а. Вы позволяете другим принимать решения за вас?

б. Или Вы живете своим умом?

а. Если Вы приняли решение и знаете, что Вы правы, Вас можно убедить в обратном?

б. Или Вы будете стоять на своем, во что бы это не стало?

а. Вы считаете, что окружающие не могут научить Вас ничему новому?

б. Или Вы согласны, что истина иногда глаголет устами младенца?

а. Вы намерены делать карьеру?

б. Или Вы считаете, что в наше время практически невозможно пробиться?

а. Предположим, что после многих лет борьбы Вы поднялись на самую вершину, а на следующий день все рухнуло. Вы начнете все с начала?

б. Или Вы подумаете, что на все воля Божья, и с облегчением уйдете на покой?

а. Если кто-то оставит Вам в наследство солидную сумму, Вы немедленно уволитесь?

б. Или Вы решите, что эти деньги отличный фундамент, и, соответственно, измените свои планы?

Засчитайте себе по 5 баллов за каждый правильный ответ.

1-а, 2-а, 3-б, 4-б, 5-б, 6-б, 7-б, 8-а, 9-а, 10-б.

Максимальная сумма — 50 баллов.

Если Вы набрали 40-50 баллов, Вас определенно ждет успех!

25-35 баллов показывают, что у Вас есть и решительность, и сила воли, а ваши поступки достойны человека с характером.

20 баллов и меньше значит, что Вам пора взять себя в руки, иначе Вас ждет полный провал. Впрочем, это не мешает Вам оставаться человеком, довольно приятным в общении.

Источник

Добро: что это такое и кто такой добрый человек? Определение

Что такое созидательная доброта. Смотреть фото Что такое созидательная доброта. Смотреть картинку Что такое созидательная доброта. Картинка про Что такое созидательная доброта. Фото Что такое созидательная доброта

Содержание статьи:

Наша жизнь наполнена смыслом, когда мы замечаем добро и можем его по-настоящему ценить, а не принимать как должное. Блеклое человеческое существование становится намного ярче, если мы умеем бескорыстно делать людям добро. Главное – чтобы оно исходило от чистого сердца и всегда доставляло вам радость. То есть делать добро – это стремление души, а не просто потому что «так надо».

Из этой статьи вы узнаете, что такое добро и кто такой добрый человек. Когда добро считается истинным добром, а не корыстолюбием? Что делать, чтобы ваша доброта принесла вам душевный покой, радость и умиротворение.

Что такое добро? Определение

В эзотерическом плане

Добро – это все то хорошее, что соответствует идеалам Творца. Это то, к чему Он призывает людей. К примеру, человеколюбие, справедливость, красота, развитие, мир, гармония, свобода, упорядоченность и созидание. А еще это прощение и милосердие, вера в лучшее, вера в самого человека. Словом, это приятные дела и эмоции.

Добро – это все то, что хорошо. То есть достойные помыслы и не менее достойные поступки. Способность жертвовать собой ради всеобщего блага. Добро могут нести не только священнослужители и учителя. Оно может исходить даже от маленького человечка или животного.

В качестве орудия можно использовать добрые слова и добрые поступки. Даже ваше доброе сердце может воодушевить ближнего стать лучше или помочь другим в каком-либо вопросе.

Что такое созидательная доброта. Смотреть фото Что такое созидательная доброта. Смотреть картинку Что такое созидательная доброта. Картинка про Что такое созидательная доброта. Фото Что такое созидательная доброта

Какие другие качества можно причислить к добру?

Добро – это положительные нравственные ценности. Поэтому, чтобы расширить в вашем представлении понятие добра, необходимо перечислить те качества, которые к нему ведут. Это ответственность, честность, чувство долга. Стремление делать все наилучшим образом. Если дал человеку слово, нужно обязательно его сдержать.

Обратите внимание, что такими качествами обладают лишь достойные люди. Не сбиться с дороги помогут библейские заповеди, эзотерические учения, нравственные нормы, уголовный кодекс, этикет, психология общения. Помните о том, что добро не всегда стоит рассматривать в краткосрочной перспективе. Оно способно согревать человека через года.

Что такое доброта?

Видео: Варя Ивлева – Верните в моду доброту (М. Базик)

Добрый человек – это кто такой?

Добрый человек это в первую очередь – достойный. То есть снисходительный, рассудительный, сильный, смелый, успешный и счастливый. Ему не стыдно за свои мысли и поступки, но он никогда не будет кичиться ими. Добрый человек часто рассматривается как дающий.

Достойный человек будет оберегать других людей от позора, разрушительных действий. Спасет их от порока и научит достойно преодолевать болезни и слабости. Доброта помогает человеку стойко справляться с превратностями судьбы.

Нужно помогать нуждающимся. Но не каждый падший человек способен в благодарность вам начать новую жизнь и помогать тем, кого еще можно спасти.

То, насколько вы добры, могут оценить только окружающие. А вот быть достойным или не быть – это сугубо ваш выбор.

Что такое созидательная доброта. Смотреть фото Что такое созидательная доброта. Смотреть картинку Что такое созидательная доброта. Картинка про Что такое созидательная доброта. Фото Что такое созидательная доброта

Когда добро можно поставить под сомнение?

Например, чтобы прославиться, многие звезды шоу-бизнеса участвуют в благотворительных акциях, не забыв заранее уведомить об этом журналистов. В итоге судьба не зачтет ваш «бескорыстный» поступок.

Нельзя считать добро таковым, когда оно сделано посредством обмана. Например, не ищите оправдания своим вредным привычкам или дурным манерам. Нужно найти в себе силы признать их, а потом всячески искоренять. Добро не должно приносить несчастья и страдания.

Добро – это не значит оправдывать зло. Например, когда родители прощают убийцу своего ребенка и поддерживают с ним общение, всячески помогают.

На добрые поступки толкает нас совесть, а на злые – малодушие. Поэтому равняться нужно на добродушных людей, а не на махровых циников. Добрые поступки можно совершать «не отходя от кассы». То есть заговорить со старушкой в очереди. Или зайти к одинокой соседке на чай, не забыв прихватить с собой качественный чай и самый вкусный тортик. Очень хорошо, если последний вы приготовите сами, а не купите его в магазине.

Особенности добра

Чем платить за добро?

Согласитесь, очень некрасиво, когда человек делает вам добро, а вы воспринимаете это как должное. И мало испытывать благодарность, нужно с искренней улыбкой сказать благодетелю «спасибо». За добро платят людям уважением, преданностью, дружбой и любовью, а не постельными утехами.

Как научиться отделять добро от зла?

Это не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Так что для начала попробуйте абстрагироваться от проблемы, взглянуть на нее со стороны. Перестаньте быть эгоистом. Рассудите проблему чисто по-человечески. Нужно опираться на законы природа и веления Творца.

Почему не стоит спорить с людьми, которые считают, что добро – понятие относительное, или его просто не было в их жизни?

Вместо заключения

При этом следует помнить, что понятие добра относительное. Для кого-то оно может являться безусловным благом, а кому-то это добро способно помешать или серьезно навредить. Чистое добро и чистое зло в современном ритме жизни встречаются очень редко. Делая добро, нельзя пользоваться неблагочестивыми методами. Помогая людям, не стоит создавать вокруг себя шумиху. Запомните, чем больше вы сделали в своей жизни добра, тем лучше она будет складываться.

Источник

Созидательная природа добра

Что такое созидательная доброта. Смотреть фото Что такое созидательная доброта. Смотреть картинку Что такое созидательная доброта. Картинка про Что такое созидательная доброта. Фото Что такое созидательная доброта

Дата публикации: 25.08.2016 2016-08-25

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Макеева, Е. А. Созидательная природа добра / Е. А. Макеева, К. Э. Кондрашова, М. А. Литвинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 571-573. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33378/ (дата обращения: 25.12.2021).

Человек интересовал древнегреческих философов с разных сторон — кому-то он был интересен как познающий субъект, кто-то пытался понять мотивацию его практической деятельности, кого-то привлекало содержание его мышления, кто-то увлекся разработкой приемов ведения беседы и т. п. Чем бы они ни занимались, они были повернуты лицом к человеку, исследовали последние основания индивидуальной человеческой жизни и реализовывали собственные представления об оных в своей практической деятельности.

Человек — существо целесообразно действующее. И если он управляет своим поведением или социальными процессами, то делает это посредством определения тех или иных целей и выбора правильных способов их достижения. Он стремится к каким-то целям и в зависимости от достижения или не достижения этих целей чувствует себя счастливым или несчастным. Важно при этом, чтобы цели и средства приносили пользу, а это зависит от того, насколько верно человек определит свою цель (например, правильно оценит предмет стремления в качестве достойного), выявит природу объекта своего стремления и подберет соответствующие природе этого объекта (цели) средства. Умение правильно выбирать достойную стремления (полезную) цель и успешно ее достигать называли добродетелью.

Древнегреческое слово «добродетель», взятое в самом широком смысле, означает «совершенство», «добротность», что-то вроде «наилучшего выполнения какой-то функции», «наилучшего достижения какой-то цели». Добродетель — это характеристика дела, которой дело обладает в том случае, если делается то, что считается добром.

По мысли софиста Горгия, высказанной им в «Похвале Елене», выходило, что добродетель — это характеристика дела, украшение ему. Сократ связывал добродетель с рассудительностью, придающей всякому делу черты совершенства, о чем свидетельствует платоновский диалог «Менон».

Центральной для сократовской философии стала тема добра как целевой формы причинности и добродетели как формы активности, целесообразно направленной на достижение добра. Человеческая деятельность целесообразна, это очевидно; любая целесообразность предполагает цель и средства, пригодные для ее достижения. Целью человеческой деятельности, по мысли Сократа, является добро. В сократовской философии оно является одним из центральных понятий, придающим смысл многим другим понятиям. К сожалению, оно не рассматривается Сократом детально и ясно, и о нем можно сказать, что оно суть то, что обусловливает наилучшее и наивысшее из всех возможных, вытекающих из природы данной вещи состояний. Оно созидательно, тогда как зло разрушительно.

Хотя сущность добра и едина, проявление его многообразно: для каждой вещи или существа добром является что-то особенное, относительное, и идущее на благо одному, вполне может оказаться злом для другого.

В связи с этим не будет лишенным основания предположение о том, что существенной чертой добра как такового, в понимании Сократа, была полезность. Высшее добро — это полезность для более высокой природы в сравнении с природой более низкой: к примеру, высшим благом для человека является скорее то, что полезно больше для души, чем для тела, а значит, благом для человека скорее всего следует считать разум и знание.

Добро как целевая причина имеет смысл лишь в том случае, если к нему кто-то или что-то стремится. Деятельность или душевное состояние, которые способны творить добро, есть добродетель. Добродетелями он считал справедливость, мужество, рассудительность, благочестие, мудрость, умеренность, воздержание и т. п. Высшей же добродетелью для человека, добродетелью как таковой, безотносительной, сущностью человеческой добродетели вообще он считал разумное знание, сближая его с отвлеченным мышлением. Та или иная способность души, взятая сама по себе, нейтральна к добру и злу и вполне может служить как тому, так и иному. И только при соединении данной способности со знанием, она становится, по мысли Сократа, действительно добродетелью; без такого соединения эта способность, скорее, порождает зло, чем добро. Смелость, к примеру, лишь с опорой на знание того, как вести себя в той или иной опасной ситуации, превращается в мужество, а без знания оно делается слепым исступлением и способно, пожалуй, больше принести вреда, чем пользы.

Платон находит, что более всего достойна жизнь смешанная, состоящая из удовольствия и ума, соединенного с разумением. Благо для человека коренится в жизни разумно-эмоциональной. Чистый разум хотя и не может рассматриваться как благо, но зато он есть причина блага, поскольку способен вносить меру в наслаждения и дифференцировать их.

Удовольствия, по мысли Платона, не имеют своего блага, поэтому они беспредельны, в силу чего роль причины блага для души выполняет знание. Знающий, какова должна быть мера, может поступать в соответствии с ней; не знающий же, даже если и захочет действовать сообразно мере, не сможет этого сделать, разве что лишь случайно. Знающий, что такое истинная справедливость, способен к справедливому поступку; не знающий может лишь случайно поступить справедливо, но чаще его справедливость превращается в несправедливость. Подобным же образом дело обстоит и с остальными признаками блага и множеством других вещей, могущих выступать в роли блага. Богатство, сила и прочие блага не являются таковыми сами по себе. Они суть блага и приносят пользу, если только руководствоваться разумом и мудростью. А если же человек, располагающий ими, руководствуется невежеством — они зло, причем даже большее зло, чем вещи противоположные. Следовательно, из всех остальных вещей ничто не есть ни добро, ни зло, благо лишь мудрость (в том смысле, что он есть причина блага для человека), а зло – невежество.

Действия, удовлетворяющие вышеназванным критериям и создающие для человека что-то доброе (благое), Платон называет добродетельными [1, 102].

Входящие в состав души способности слишком не похожи друг на друга, имеют различные сферы и границы применения, свои собственные цели и задачи, а также соответствующие им способы их достижения. В силу этого каждая из данных способностей имеет сообразные именно ее природе эталонные формы деятельности (т. е. добродетели). Добродетелью разума, долженствующей главенствовать в нас способностью, признается мудрость. Мудрость, знание есть единый корень всех прочих добродетелей, из которого они вырастают, она — их сущность, их идея. Знание представляет собой добродетель по преимуществу, без которой все прежние добродетели лишаются устойчивости, однозначности и строгости (и потому могут легко перейти в свою противоположность). Мудрым считается такой человек, в котором господствует и управляет разумная часть души, знающая, что и в какой мере пригодно и каждому отдельному началу, составляющему душу, и всей их совокупности.

Любая деятельность совершается ради какой-то цели — ради блага. Определенный уровень совершенства деятельности, достаточный для создания блага, добра, есть добродетель (ведь любое дело можно совершать хорошо или плохо и тем самым либо создавать что-то хорошее, либо же нет; а создание хорошего есть добродетель). Добродетель — это критерий правильности и полноты деятельности, некий ее эталон, мера совершенства. Кроме того, всякая добродетель делает хорошим и то, в чем она проявляет себя. Если мы живем благодаря душе, а добродетель делает хорошим то, в чем она себя проявляет, значит, благодаря добродетели души мы сможем жить хорошо. А хорошей жизнью и благополучием зовут счастливую жизнь. Поэтому жить счастливо, по Аристотелю, можно только живя добродетельно. В этом цель, счастье и высшее благо. В этом и удовольствие. Ведь жизнь тех людей, которые совершают правильные поступки, не нуждается в удовольствиях, словно в каком-то приукрашивании и каком-то внешнем дополнении, но содержит удовольствие в себе самой; ведь каждому то в удовольствие, говорит Аристотель, что он любит. Скажем, любителю коней — конь, любителю зрелищ — зрелища, любящему правосудное — правосудное, любящему добродетель — все, что сообразно добродетели. Если это так, то человеческое благо следует искать в деятельности, осуществляемой сообразно добродетели, а если добродетелей несколько — то сообразно наилучшей, наиболее полной и совершенной.

Столь значительное место мысли в добродетельной жизни человека давало основание некоторым философам, прежде всего Сократу, полагать, что сущность добродетели состоит как раз в рассудительности, а все добродетели — это только виды рассудительности. Аристотелю это соображение казалось ошибочным, хотя он и не возражал против того, что добродетель невозможна без рассудительности. Однако переоценивать мысль и недооценивать вклад стремительной части души в формирование добродетели было бы, с его точки зрения, неверно. Человеку, по мысли Аристотеля, уже от природы присуще бессознательное стремление к добродетели, причем не в форме рассуждения, а в виде какой-то естественной склонности. У каждого, например, есть тяга без рассуждения к чему-то смелому или правому, да и любая другая добродетель предполагает такую же тягу.

Правда, природная склонность, предоставленная сама себе и причастная рассуждению, не только не полезна, но в большинстве случаев и откровенно вредна. При этом чем сильнее природная тяга и чем меньше она связана с размышлением, тем больше от нее бывает вреда. Совсем другое дело, если такая тяга сопряжена с рассуждением и сознательным выбором; единство с последними увеличивает достоинства добродетели и делает ее совершенной. Лишь при взаимодействии природной тяги с разумной деятельностью они многократно усиливают и развивают друг с друга. Природный порыв к добродетели содействует укреплению разумной добродетели, но сам без помощи ума не может перейти из возможности в действительность и стать добродетелью. С другой стороны, без природного порыва рассуждение и свободный выбор не достигают состояния совершенной добродетели. Только из синтеза неосознанного стремления (душевного склада) и осознанной разумности формируется действительная добродетель, когда верно направленный ум согласуется с движениями чувств, а движения чувств согласны с умом. В этом случае ум и чувства придут в соответствие друг с другом, так что уму станет свойственно всегда приказывать лучшее, а верно направленным чувствам — легко выполнять все, что бы ни приказал им ум. Повторение одинаковых поступков закрепляет природное стремление, переводит его в состояние привычки и тем самым порождает соответствующие нравственные устои.

Вообще говоря, отличие аристотелевской трактовки природы этических добродетелей от платоновской или сократовской весьма радикально. Аристотель не только не абсолютизировал роли способности мышления, но даже несколько принижал ее в сравнении с природными порывами. С его точки зрения, не ум есть начало и руководитель добродетели, а, скорее, движение чувств. Сначала должен возникнуть какой-то неосмысленный порыв к прекрасному, а затем уже ум произносит приговор и судит. Все это можно наблюдать у детей и животных: у них вначале без участия ума возникают порывы чувств к прекрасному, и потом уж ум, соглашаясь с ними, помогает совершать прекрасные дела. Но не так обстоит дело, когда стремление к прекрасному берет свое начало только в уме: не подготовленные или вообще не имеющие склонности к добродетели чувства могут не следовать за ним в полном согласии [2, 57-64].

Источник

Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту»

Содержимое публикации

Тема « Посеять в детских душах доброту»

Оформить приглашение на родительское собрание;

Подготовить вид иозапись с высказыванием детей о доброте;

Картотека книг о доброте;

Раздаточный материал для родителей;

В оспитатель 1 : С егодняшнее собрание мы посвящае м теме доброты не случайно. В последние годы добро, доброта постепенно исчезают, а жестокость, реальность сегодняшнего дня заставляет людей смириться и меньше улыбаться. Люди не задумываются над тем, что они становятся душевно черствыми, скупыми на добрые эмоции. У родных и близких людей катастрофически не хватает времени обнять, приласкать, послушать друг друга. В результате среди детей устанавливается демонстративно е и вызывающее, по отношению ко взрослым, поведение ; проявляется жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Э та тема актуальнана сегодняшний день тем, что мы , взрослые, обьединившись, должны научить детей быть милосердными, уметь сострадать, и оценивать такие человеческие качества, как доброта, дружба, милосердие , простому человеческому общению друг с другом.

Воспитатель 2: Итак, разговор сегодня будет о доброте.Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать».

Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?

В воспитании доброты приоритет за семьей.Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.

Для воспитания у ребёнка добрых чувств необходимо правильно оценивать его поступкии проступки детей. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал малыш и похвалить его за это. Если ребёнок оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший, умный человечек, не должен поступать плохо не подумав.

Воспитатель 1: Давайте о бсудим такие вопросы: Что такое доброта? Что значит – “добрый человек”? (ОБСУЖДЕНИЕ)

Воспитатель 2: Что значат слова “добрый”, “добренький”? Как вы понимаете, слова “Добро должно быть с кулаками”? ( ОБСУЖДЕНИЕ )

Итак, “добро должно быть с кулаками”. Другими словами, это можно выразить так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

А как вы понимаете, смысл пословицы “За добро добром платят”? ( ОБСУЖДЕНИЕ )

Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.

Воспитатель 1: А теперь, пожалуйста, подумайте. Как научить человека чувствовать и понимать другого человека? ( ОБСУЖДЕНИЕ )

Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.

Взрослый помн и (на слайд 2):

Воспитатель 2: А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг.

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла и не поспешит сделать добро.

Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходи т мимо зла.

Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека, который поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другого, он способен бороться со злом.

Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям.

Родители обмениваются опытом. Если затрудняются, воспитатель обращает внимание на выставку книг по теме собрания.

Воспитатель 1: И все таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье?Все ли мы делаем для того, чтобы помочь взойти в детских душах семенам чуткости и добра?В этом нам поможет рубрика «Острое блюдо» .

Воспитатель предлагает обсудить несколько ситуаций. Ситуации написаны на «сердечках».

1. «Куда прёшься, весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол… Вернись, говорю!» — кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?

2 . «…На глазах у родителей мальчик, выйдя из группы, ударилдевочку по голове.

— Ты что делаешь? – возмущенно крикнула мать мальчика. Ручка-то у тебя заболит.

— Разве можно так мальчик? – со всех сторон послышалось.

— А пусть не плюется! – с искренней убедительностью в правоте содеянного ответил тот.

А к ак поступили бы вы? ( Обсуждение )

Можно ли применить утверждение В.А.Сухомлинского «Добрый человек не сваливается с неба. Его надо воспитывать» к данной ситуации?

4 . « На таша, придя из детского сада, рассказала, что К арина, её подруга, лежит в больнице. В выходной день мама напомнила Наташе об этом. Шёл дождь, и Наташе не очень хотелось идти. Мама собрала гостинцы и стала собираться.

-Ты куда? – спросила девочка.

— В больницу, навестить К арину.

— А если дождь будет?- спросила мама. Девочка ничего не ответила, только крепко прижалась к её руке.

Дала ли урок доброты мать своей дочери? Как она это сделала?

П очему дочь прижалась к руке матери?

Захочется ли Наташе снова принести радость другому?

Воспитатель 2: Ну что ж, а у нас на очереди еще один конкурс, который называется «Собери пословицу»

Воспитатель предлагает родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать. ( Слайд 6 с правильными ответами)

Добрый привет и кошке приятен.

Добрый человек в добре живет век.

Добро сеять, добро и пожинать.

Воспитатель читает стихотворение «Ласка» М аклавы Мревлишвили (детская писательница, поэтесса, прозаик):

Хочется крикнуть людям:

Б удьте щедрей на ласку,

Пу ть человека труден,

Мало похож на сказку.

В мире без ласки – знайте,

Слезы, дожди, озноба.

Детям и взрослым — знайте,

Ласка нужна — не злоба.

Нужно, чтоб ласка смело
Людям в глаза светила,
С солнцем сочилась в тело,
Камни желчи пробила!

Корень теряет краски,

Если напиться нечем,

Так человек без ласки-

Как скопидом монеты

Ласку не прячьте, люди.

Пусть она добрым светом

Вечно светить нам будет.

Воспитатель 2: В заключении хочется пожелать вам взрослые оставаться в душе детьми, для лучшего понимания своих чад. Сделайте свой мир и мир своих детей добрее и красочнее. Делайте чаще семейные домашние яркие праздники. Наполняйте свой дом светом от детских улыбок и смеха.

Решение родительского собрания:

1. Чаще хвалить и поощрять своего ребенка.

2. Считаться с чувствами и переживаниями ребенка.

3. Не использовать физические наказания в отношении ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *