Что такое сознательность сочинение

Что такое сознательность? (ОГЭ по русскому)

Сознательность – это способность отдавать себе отчет в происходящем и том, как следует поступить в той или иной ситуации. Это способность к самоконтролю и самоанализу, но самое главное – это способность к самокритике.

Бременер М. С. повествует о мальчике, который знал, «…что можно и что нельзя…». Все соседи любили и хвалили его, «…но вот сознательным его…никак нельзя было назвать…». Ведь для того, чтобы обладать этим качеством, не достаточно знать только что нельзя, а что можно. Необходимо четко оценивать ситуацию, правильно расставлять приоритеты и уметь критиковать свое поведение.

Я считаю, что Юрика, действительно, нельзя было назвать сознательным. Мальчик довольно жестоко поступил с одним из ребят. Юрик думал, что «…первое апреля – день дозволенных обманов…», поэтому не отдавал себе отчета в этой злостной шутке.

Он просто «…хорошо затвердил полдесятка «можно» и «нельзя»», но сознательным его за счет этого назвать просто невозможно. Пошутив так про родителей мальчика, он поступил очень подло и низко. Мальчик поверил ему, его «…сильно стучавшее сердце екнуло и приостановилось…», но он оказался обманутым. Мальчик не мог понять, что же всё-таки произошло, но постепенно до него доходило, «…что произошло нечто очень скверное, непоправимое… ».

Таким образом, сознательность – это умение правильно оценить ситуацию и действовать в соответствии с ней. На самом деле, сознательность – это качество истинной личности, которая способна проявить голос совести, обдумать и принять верное решение и помогать людям по зову сердца, не ломая их жизнь.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение ОГЭ 9.3 Сознательность. Почему нужно сознательно относиться к природе? По Пришвину.

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту М.М. Пришвина «У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды — ещё повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — ещё повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы.»

Как Вы понимаете значение слова СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нужно сознательно относиться в природе?»
Исходный текст

Так, в тексте М.М. Пришвина можно увидеть двоякую картину происходящего. Сначала герои ведут себя несознательно, когда валят погибшие березы. Вместе с деревом падает на землю и гнездо с птенчиками. Герои удивляются, что родители не могут подлететь к своим птенцам, которые теперь находятся на земле. Чуть позже герои выясняют причину такого поведения птиц: каждый вид птиц живет на своем этаже. Таков закон природы. Тогда они поступают сознательно и не оставляют птиц внизу, а поднимают их на ту высоту, на которой находился разрушенный этаж. И все становится на свои места. Этот пример показывает, насколько важно проявлять сознательность, когда вмешиваешься в мир природы. Не зная правил этого дивного мира, не следует ничего там менять.

Человечество часто сталкивается с миром природы, часто вредит животным, растениям. Я даже не говорю сейчас о разрушениях и уничтожении целых видов. Я говорю сейчас о неосознанном потреблении ресурсов. Человек не пытается разрушить мир природы, когда из-за чрезмерного потребления и несознательности, например, выбрасывает тонны мусора. Этот мусор попадает в океан, от него погибают морские жители. Проявлением сознательности по отношению к миру природы служит экономия ресурсов, отказ от долго разлагающихся материалов, уменьшение ядовитых выбросов в атмосферу и многое другое.

Эта планета является домом не только для человека. Однако человек является ее самым опасным жителем. Потому в решении этой проблемы никак не обойтись без сознательности каждого человека по отдельности и общества в целом.

Источник

Сочинение 9.3 «СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ»

Текст для сочинения:

(1)Мы с моими сверстниками любили быть вместе и всё свободное время проводили во дворе. (2)Компания у нас была дружная и тесная.

(3)Однажды к нам подошёл мальчишка наших лет с мамой.

— (4)Ребятки, это ваш новый товарищ, его зовут Юрик, — сказала женщина. — (5)У вас, наверное, найдутся общие интересы. (6)Юрик любит играть в лото. (7)Кроме того, у него есть конструктор. (8)Ну, играйте, ребятишки. (9)И не обижайте мне Юрика!

(10)Мама Юрика ушла, а он остался. (11)Мы смотрели на него чуть-чуть удивлённо и даже насмешливо. (12)Вероятно, все думали, что он мог бы сам, без помощи матери, сказать, как его зовут, а просьба не обижать Юрика — обыкновенного крепкого мальчишку лет двенадцати — прямо-таки забавляла…

(13)3ато Юрик сразу завоевал расположение взрослых. (14)Домашние хозяйки из флиге­ля, пристроек и большого дома, ненадолго отлучаясь, оставляли ему ключи от комнат и квар­тир. (15)Их мужья, взрослые дочери и сыновья, возвращаясь домой, знали, что, если мать ушла в магазин, ключи у Юрика, всегда гулявшего степенно, сторонящегося шутливых потасовок и даже чехарды.

(16)Скоро о Юрике стали у нас во дворе очень много говорить. (17)Те самые домашние хо­зяйки, которые отдавали ему на хранение ключи, приготовив обед и убрав комнаты, выходили во двор в ожидании возвращения с работы мужей и детей и без устали хвалили Юрика.

— (18)Какой у вас сын, какой сын! — причитали они, завидя мать Юрика. — (19)Прямо сказать, сознательный!

(20)Мать Юрика с достоинством отвечала:

— Да, Юрик знает, что можно и что нельзя.

(21)О том, что можно и что нельзя, он, может быть, и знал, но вот сознательным его, по-моему, никак нельзя было назвать… (22)Я просто сочувствовал Юрику, ничего больше. (23)Сочувствуя, играл с ним в скучное лото. (24)И даже не назвал его дураком, когда про Димку и Жигана из «Р.В.С.» Аркадия Гай­дара он сказал, что это были плохие, испорченные ребята.

— (25)Ты что. — я проглотил «дурак». (26)Ты что. — я проглотил «рехнулся». — (27)Они же человеку жизнь спасли!

— (28)А зачем было для него продукты из дома без спроса уносить? — спросил Юрик. — (29)Разве можно так поступать?

(30)Мне стало тоскливо. (31)Спорить с ним без толку. (32)Да и как доказывать то, что са­мому ясно, как день? (33)Ничего не понимает…

(34)Как-то во время весенних каникул я возвращался домой после утренника в цирке, и у ворот меня встретил Юрик.

— (35)Твоя мать приехала!

(36)Мама! (37)И не предупредила! (38)Сюрпризом!(39)Надолго ли.

(40)Все во дворе знали, что вот уже почти год, как я не видел маму, которая рассталась с отцом и живёт теперь в Средней Азии: её новый муж, занимающий ответственную должность, был переведён туда по службе. (41) Мама много работает и пишет нечасто, и лишь однажды она прислала мне в письме свою маленькую, как для паспорта, фотографию…

(42)Я ринулся было домой, но Юрик остановил меня.

(43)Она только ушла… (44) Минут пять… (45) С твоим отцом…

— (47)На Чистые пруды, на лодке кататься. (48)Тебе туда велели идти, как придёшь! (49)Я полетел на бульвар. (50)Сердце рвалось из груди от бега, неожиданности и счастья.

«(51)Мама и папа пошли вместе на пруд. (52)3начит, помирились… (53)Будем снова жить вме­сте! (54)Рядом со мной в комнате будет мама!» (55)Мелькнуло в памяти, как вечерами я с тос­кой смотрел в лупу на маленькое фото… (56)Это позади, это отрезано.

(57)Так, ничего не видя вокруг, я домчался до пруда.

(58)Сильно стучавшее сердце ёкнуло и приостановилось. (59)Я увидел сразу дверь лодоч­ной пристани, забитую досками, а вместо зелёной мутноватой воды пруда — тусклый каток, подтаявший с краёв. (60)Совершенно пустой каток.

(61)Я разглядываю всё это внимательно, тупо и, вероятно, долго, сознавая, что произошло нечто очень скверное, непоправимое, но не понимая, как это могло произойти. (62)Как сквозь вату, слышу вдруг голос Юрика… (63)Как он здесь оказался?

(64)Юрик восторженно и оглушительно выпаливает:

(65)Я гляжу на него, медленно прозревая, а он частит:

— Первого апреля никому не верю! (66)Первого апреля никому не верю. (67)Ох, устал. (68)Ты побежал быстро, я за тобой не поспевал! (69)Я боялся, что ты обернёшься, но ты ни разу…

(70)Видно было, что он просто не представлял себе, что сделал. (71)Для него всё было про­сто. (72)Он знал, что можно и что нельзя. (73)Первое апреля — день дозволенных обманов, по­этому, в его представлении, сегодня можно было так поступить, вот и всё.

(74)Вскоре после этой истории Юрик переселился в новый дом, где его родителям дали квартиру. (75)У нас он больше не показывался. (76)Иногда я вспоминаю учтивого мальчика, который умел вести себя за столом, никогда не перебивал старших, — словом, так хорошо за­твердил полдесятка «можно» и «нельзя», что кое-кто у нас во дворе стал всерьёз называть его сознательным.

* Макс Соломонович Бременер (1926-1983) — советский прозаик, критик, автор про­изведений для детей и юношества.

Пример сочинения 9.3 «Что такое СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ?»

Сознательность — способность разбираться в том, что происходит вокруг тебя, осознавать свои действия и нести ответственность за свои поступки и поведение. Это положительное качество характера человека, присущее не только взрослым, но и детям. Докажу свою точку зрения примерами из текста М. С. Бременера и своего личного жизненного опыта.

Говоря о сознательности, я сразу вспоминаю рассказ В. П. Астафьева «Васюткино озеро». В нем главный герой, оказавшись один в лесу, не растерялся, а смог оценить ситуацию, взять себя в руки. Васютка вспомнил все, что говорили ему взрослые о тайге. Благодаря этим знаниям он остался жив, ведь «тайга хлипких не любит!» Мальчик проявил мужество, сознательность и решительность.

Таким образом, сознательность — правильное оценивание окружающей действительности, осмысленность своих действий и поступков.

Источник

9.3 Что такое сознательность? По тексту Пришвина (ОГЭ по русскому)

Сознательность — это понимание, оценка ситуации и соответствующие ей поведение и действие, которое направлено ни в коем случае не во вред, а только во благо.

В приведенном для анализа тексте Михаила Пришвина главные герои, охотники, проявили сознательность и спасли маленьких птенцов от верной гибели. Валя сухие, старые березы в лесу, они вместе с одним из таких деревьев обрушили и «дом» гаечек-синичек, из которого тут же выпали птенцы. В скором времени прилетели родители, и, порхая в воздухе, тщетно пытались найти своих детей. Как ни старались герои указывать на гнездо, ничего не происходило, его не замечали.

Потом охотники поняли, в чём дело, пернатым казалось, что их жилище просто исчезло: «…у птичек не как у нас в небоскрёбах, они не могут поменяться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж… исчез» (предложение 27). Сломив верхушку дерева и насадив на него гнездо, наши рассказчики помогли таким образом обнаружить пищащих на земле малышей и воссоединили семью.

А вот герой произведения Михаила Булгакова «Собачье сердце», профессор Ф.

Ф. Преображенский, не сразу осознал неправильность своего шага. В ходе невиданного эксперимента ученый простую дворняжку превратил в человека, но как оказалось такие «игры» с природой ни к чему хорошему привести не могут. Из собаки никогда не получится полноценного члена общества. Профессору пришлось отказаться от своего детища и вернуть Шарикову прежний облик.

В качестве вывода хотелось бы отметить, что сознательность должна быть важной составляющей частью при принятии решений; она способна предотвратить возможные негативные последствия и спасти положение.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение на тему: “Сознательность”

Со – зна – тельность я понимаю так: жить со знанием дела. Оценивая обстановку, думать, какие принимать решения в каждом конкретном случае, чтобы своими действиями не причинить вред окружающим. Природа наделила человека разумом, мы способны анализировать, сравнивать, делать выводы. Предполагаем, а иногда точно знаем последствия наших поступков. Так вот сознательный человек вовремя останавливает себя от неразумных действий, а несознательный продолжает их совершать вопреки адекватному поведению.
Отдают ли себе отчет те граждане нашего общества, которые, к примеру, нарушают карантин в условиях эпидемии? Ведь осознают же, что подвергают опасности десятки людей! Такое проявление несознательности хочется назвать преступлением. А рядом пример врачей, неделями не покидающих больных. Рискуют здоровьем, терпят лишения ради общего дела. Это уже не просто исполнение врачебного долга, а героизм.

Сознательность характеризует человека с положительной стороны. Проявляется это качество в большом и малом. Мало понимать, как плохо мусорить, не уступать в троллейбусе место старому человеку. Проснется ли сознательность по отношению к экологии? Знаний по охране природы достаточно, людям надо больше демонстрировать сознательного поведения, общаясь с Природой. Важно поступать по совести всегда.
Действия без разума объясняются инстинктами. Это поведение животных. А мы – люди! Пришло время жить, проявляя сознательность. Иначе человечеству просто не выжить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *