Что такое спам еда
SPAM (читается СПЭМ) — торговая марка консервированного мяса, производимого американской компанией Hormel Foods Corporation. Выпускается с 1937 года. Приобрела мировую известность во время Второй мировой войны, так как консервы SPAM входили в пайки американских солдат и поставлялись в несколько стран-патрнеров США.
Компания Hormel вела активный бизнес в области свежего мяса, но конкуренция нарастала и семейная компания искала способ выделиться среди конкурентов. Джей Хормел, сын основателя компании, начал работать над консервированным продуктом в 1930-х годах, правильно полагая, что консервированные мясные консервы подходят для рынка того времени.
5 июля 1937 года компания Hormel начала выпуск консервированного мяса под маркой SPAM. В компании Hormel утверждают, что истинное значение названия SPAM «известно лишь небольшому кругу бывших руководителей Hormel Foods». По одной из версий, название произошло от слов Shoulder of Pork and hAM — «свиные лопатки и окорока», а по другой, от слов SPiced hAM — «ветчина со специями».
Сложность доставки свежего мяса на фронт во время Второй мировой войны привела к тому, что консервы SPAM стали неотъемлемой частью рациона солдат США. До конца войны военные закупили более 68 000 тонн этих консервов.
По государственной программе «Ленд-лиз» консервированное мясо SPAM поставлялось солдатам Красной армии и ряда европейских стран, а также доставлялось в посылках Красного Креста американским военнопленным в Германии.
После окончания Второй мировой войны тысячи американских солдат вернулись домой, они отказывались есть SPAM каждый день. Роль этого продукта начала постепенно меняться от основного недорого блюда до гарнира, который иногда можно употреблять в пищу. Несмотря на рост благосостояния американцев и появления на рынке большого количества продуктов питания, продажи консервов SPAM продолжили расти в послевоенные годы.
В это же время компания Newforge Foods, входящая в состав группы компаний Fitch Lovell, получила лицензию на производство консервов SPAM в Великобритании на заводе Gateacre в Ливерпуле.
В США после Второй мировой войны компания Hormel Foods собрала труппу женщин-бывших военнослужащих для продвижения бренда SPAM. Группа была известна как Hormel Girls и ассоциировала еду с патриотизмом. В 1948 году, через два года после своего образования, труппа выросла до 60 женщин, из которых 16 составляли участниц оркестра. Шоу превратилось в радиопрограмму. Группа Hormel Girls была распущена в 1953 году.
В 1959 году была продана миллиардная банка консервированного мяса SPAM.
В 1970 году участники комик-группы из Великобритании «Монти Пайтон» придумали скетч, в котором герой, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без SPAMа, официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAМа». Посетитель возмущается, а хор викингов, сидящих за соседними столиками, начинает петь песню: «Spam, Spam, Spam, Spam… Lovely Spam! Wonderful Spam!» (Spam, Spam, Spam, Spam. Любимый Spam! Замечательный Spam!). В конце скетча жена героя восклицает: «I don’t like spam!» (Я не люблю SPAM!). В титрах к именам исполнителей также было добавлено слово «Spam» (Spam Terry Jones, Michael Spam Palin, John Spam John Spam John Spam Cleese и др.). В общей сложности это слово упоминается в скетче 108 раз. Пожалуй, это был первый случай, когда слово SPAМ связали с чем-то назойливым и повторяющимся.
В 1980-ых в компьютерной сети Usenet, используемой для общения и публикации файлов, появились недобросовестные рекламодатели. Потоки рекламы начали мешать конструктивному общению. По аналогии со скетчем, это явление назвали «заспамить диалог» — а назойливые сообщения, соответственно, «спамом».
Новое значение слова SPAM пришлось не по душе компании Hormel Foods, она даже судилась с производителями программного обеспечения для борьбы с нежелательными сообщениями. Разработчики софта все чаще применяли слово «антиспам». Первой такой суд выиграла компания SpamArrest — фирме было разрешено использовать слово «спам» наравне с Hormel.
Семимиллиардная банка консервов SPAM была продана в 2007 году.
Что такое спам и как его избежать?
Нет сомнений в том, что цифровая электронная почта изменила то, как мы поддерживаем отношения с друзьями и семьей, управляем своей жизнью и ведем бизнес. Однако у электронной почты и Интернета в целом есть недостатки, такие как рост числа надоедливых, а иногда и злонамеренных и откровенно вредных нежелательных писем. Перед вами краткое руководство о том, как избежать спама и, как следствие, мошенника, с ним связанного.
Что такое спам?
Спам — это еще один термин для обозначения нежелательной почты. Это электронные письма, которые вы не просили и не хотите получать. Вы будете видеть их после входа в систему и часто в соответствующей папке — рекламу сомнительных медицинских товаров, сайты знакомств, лотереи или сообщения о предполагаемых денежных выигрышах.
Этот термин официально признан в Оксфордском словаре и определяет нерелевантные и нежелательные письма, которые часто достигают большой аудитории. Спам также охватывает ряд категорий, таких как фишинг, реклама и распространение вредоносных программ.
Что такое фишинг?
Фишинг — это тип атаки социальной инженерии, часто используемый для кражи пользовательских данных, включая данные для входа в систему и номера кредитных карт. Это происходит, когда злоумышленник выдает себя за доверенное лицо, чтобы заставить жертву открыть электронное письмо, мгновенное сообщение или текстовое сообщение.
Чем опасны фишинговые письма?
Фишинговые спам-письма пытаются получить личную информацию пользователей, притворяясь, что они исходят от законных и надежных источников, таких как банки. Затем эта информация используется в мошеннических целях. Вредоносное ПО — это программное обеспечение, предназначенное для нанесения вреда вашему устройству — выпускающее вирусы, которые повреждают его или крадут личные данные. Если спам-сообщения безвредны, и просто раздражают, то фишинговые сообщения опасны.
Пометить как спам
Если вы обнаружили письмо со спамом в своем обычном почтовом ящике, не удаляйте его — пометьте его как спам. Большинство почтовых служб, таких как Gmail, Yandex, Mail.ru, Yahoo Mail, Microsoft Outlook и Apple Mail, имеют алгоритмы, которые отфильтровывают спам и нежелательные письма, помещая их в нужную папку. Пометив подозрительное письмо как спам, вы отправите его в папку «Спам». В дальнейшем, если вы будете получать больше писем с этого адреса, спам-фильтр будет знать, что его не следует включать в ваш почтовый ящик.
Прочитайте условия регистрации и воспользуйтесь ссылкой для отказа от подписки
Подумайте дважды, прежде чем регистрироваться на сайтах, и читайте условия и положения на всех онлайн-формах. Установите или снимите флажки для маркетинговых контактов. Кроме того, использование ссылки «Отказаться от подписки» в нижней части маркетинговых писем позволит удалить ненужные письма из вашего списка.
Удаление спама из электронной почты
Существует золотое правило работы со спамом: если содержимое похоже на спам — удалите его, ничего не нажимая и не скачивая. Такие сообщения могут содержать программное обеспечение, которое сообщает отправителю, что вы открыли письмо, подтверждая тем самым, что у вас активный аккаунт, что может привести к еще большему количеству спам-сообщений.
Некоторые вредоносные программы также могут украсть ваш адрес электронной почты и использовать его для повторной рассылки спама под видом вашего настоящего адреса. Мошенники могут притвориться кем-то из ваших знакомых, например, другом, родственником или коллегой. Если кажется, что сообщение пришло от знакомого человека, свяжитесь с ним вне адреса электронной почты.
Держите свой адрес электронной почты в тайне и регулярно обновляйте пароли
Предоставление адреса электронной почты может увеличить количество получаемых вами писем со спамом. Поэтому, если нет необходимости делиться информацией, держите ее в тайне. Также следует изменить настройки конфиденциальности электронной почты, установить защитное программное обеспечение и регулярно обновлять пароли, убеждаясь в их надежности.
Что должно привлекать ваше внимание в электронных письмах?
Убедитесь, что ваши сообщения точно не являются спамом
Во-первых, проверьте, действительно ли полученное вами письмо является спамом. Возможно, вы подписались на рассылку новостей или веб-сайт в рамках договора или конкурса и не осознавали, что в результате соглашаетесь на дальнейшие контакты. В этом случае нажмите на ссылку «Отказаться от подписки» в электронном письме. Вы должны быть удалены из списка рассылки. Если вы получили письмо, которое выглядит совершенно нежелательным, выберите кнопку «Нежелательная почта» на вашем почтовом провайдере и выберите удалить его и сообщить о нем как о спаме.
СПАМ — что это такое: интересно простыми словами
Спам является крайне надоедливым видом рекламы, используют его чаще, чтобы прорекламировать какую-либо услугу или презентовать товар.
Абсолютно каждый человек, кто хоть раз брал в руки смартфон или пользовался интернетом, сталкивался с ним. Чтобы лучше понимать, что это на самом деле такое — написан данный материал.
Из прошлого материала вы узнали, что такое капча и зачем она вообще нужна. Сегодня мы рассмотрим простыми словами, что такое спам в интернете, звонке на мобильный телефон, электронной почте и другие его виды.
Что такое СПАМ
Спам (Spam) — это любой вид связи с человеком в рекламных целях, который производится с ним без его согласия. Это может быть: сообщения, электронные письма, звонки, СМС, комментарии, листовки в почтовом ящике и другие способы донести информацию до человека. Обычно имеет массовый характер и осуществляется с довольно частой периодичностью. В 99% случаев спамные рассылки и звонки осуществляются в рекламных целях, а 1%, чтобы просто «довести» человека.
Изначально этот термин употреблялся только для массовых рассылок электронных сообщений — Email. Такие письма в электронном ящике называли — спамом. Сейчас же так называют абсолютно все нежелательные звонки, СМС и другие виды сообщений, которые приходят без согласия пользователя.
Сам СПАМ был придуман, как инструмент для рекламы каких-либо продуктов и услуг, он и сейчас применяется именно для этих целей. Так, спамеры делают массовые рассылки с информацией о рекламе чего-либо сразу тысячам пользователей, оставляют комментарии в огромных количествах на разных сайтах. Обзванивают множество людей, чтобы впарить им какую-нибудь услугу. Никто не любит спамеров.
Способы распространения спама:
Защита:
Навязывание каких-либо услуг без одобрения на то самого человека — запрещено. Никто просто так не может звонить вам и предлагать что-то, если вы не давали на это согласия, это карается штрафами. Статья 18 Закона «О рекламе» и статья 15 Закона № 152-ФЗ «О персональных данных». Поэтому, если вам позвонят с каким-то «супер» приложением, напомните им про эти законы и звонки прекратятся. По СМС спамные рассылки также наказываются, поэтому с каждым годом их становится меньше.
Существует множество различных систем защиты от спама, электронные ящики обычно фильтруют его в автоматическом режиме, но вы можете и сами помечать письма, как спамные.
Владельцы сайтов, чтобы боты не заходили и не оставляли множество не нужных комментариев — могут поставить самые разные решения для защиты. Та же капча в форме сообщений, которую мы рассматривали в прошлой статье.
Интересно! Большинство спама, который приходит по электронной почте, отправляется мошенниками. Это могут быть сообщения любого типа, к примеру, я взломал ваш ПК, пришли мне деньги, иначе я отправлю вашим родственниками ваши фото и т.д. Или, например, реклама чудо препарата или устройства. Обычно такие письма пользователь даже не видит, т.к. алгоритмы почтовых сервисов научились хорошо их опознавать и отправлять в специальную папку.
СПАМЕР — кто это такой
Спамер (Spammer) — это человек или компьютерная программа (бот), который осуществляет массовую рассылку писем, звонки, оставляет комментарии на разных ресурсах.
На данный момент, по крайней мере в интернете, львиную долю спама оставляют специальные компьютерные программы — боты. Они запрограммированы таким образом, чтобы в автоматическом режиме и по определенному времени — делать рассылки / обзвоны.
По телефону спам звонки также приходят регулярно, обычно, когда-берешь трубку, вместо живого человека проигрывается аудиозапись. Такие обзвоны также делают программы по списку номеров, которые в них забиты.
Немного истории — как появился термин
Все началось еще в 19 веке, когда компания Western Union разрешила отправлять телеграфные сообщения сразу в несколько разных мест. Так, первая массовая рассылка спама случилась в мае 1 864 года, когда одна стоматологическая фирма решила разослать телеграмму со своей рекламой в самые разные места.
Само слово SPAM появилось в 1 937 году и никакого отношения к рекламе и назойливым рассылкам не имело. Так называли — свиные лопатки, острую ветчина и, как товарный знак, слово принадлежало компании мясных консервов Hormel Foods Corporation. Само оно расшифровывается так: «Shoulder of pork and ham» или «Spiced ham».
Консервы SPAM активно использовались военными во время второй мировой войны. Так, после ее окончания, на складах компании осталось просто огромное количество этих консерв, которые нужно было куда-то девать, а лучше продать. Так, Hormel Foods начали невиданную до этого рекламную компанию. SPAM рекламировалась везде, это слово можно было увидеть на автобусах, остановках, в газетах, да на каждом углу, плюс реклама шла постоянно по радио. Простой житель города видел это слово и слышал его много раз за день.
Всемирную же известность термин обрел благодаря скетчу комик-группы из Великобритании «Монти Пайтон» в 1 969 году. Там они довольно интересно и смешно обыграли тему назойливой рекламы SPAM.
СПАМ именно как термин — назойливая реклама закрепился в 1 986 году. Когда некий Дейв Родес начал рекламировать свою финансовую пирамиду. Он массово отправлял огромное количество писем своим адресатам с заголовком «Заработай кучу денег» и инструкцией внутри, как это сделать. Он отсылал их своим подписчиками с нездоровым упрямством, и они до такой степени надоели им, что эти письма начали сравнивать с рекламируемыми консервами SPAM.
Так это слово стало ассоциироваться с назойливой рекламой, которая идет из всех щелей откуда только можно и крайне сильно раздражает всех. Именно потому в определении термина и написано — любой вид связи с человеком в рекламных целях без его согласия.
В заключение
Если вы увидели у себя на почте письмо, где написано, что вы что-то выиграли или вам позвонили и сказали это, знайте, что можете просто удалить такой email или просто сразу бросить трубку.
Что такое спам еда
Вопрос: что такое спам. 99 человек из 100 хмыкнут и скажут: – Ха! Тоже мне задачка! Спам – это такая массовая рассылка рекламы людям, которые совершенно не желают эту назойливую рекламу получать. И более того – не давали на это согласия.
Спам можно обнаружить в электронных письмах, в личных сообщениях социальных сетей, в СМС-рассылках, на всевозможных интернет-ресурсах, и даже в обычном почтовом ящике – в виде бумажных рекламных листочков. Ответив на телефонный звонок с неизвестного номера, тоже можно столкнуться с надоедливым спамом: «Вас беспокоит компания такая-то…» или «Прослушайте, пожалуйста, рекламное объявление…»
И только один человек, оставшийся из сотни, по-видимому, весьма эрудированный человек, заметит, что всё зависит от того, как это слово пишется. Если строчными буквами – spam – то это, действительно, рассылка и получение навязчивой рекламы.
А вот если заглавными буквами – SPAM – то это уже название американской ветчины!
И что самое удивительное – между этими двумя совершенно разными словами есть самая прямая связь: благодаря консервированной свинине в жестяных банках слово «спам» приобрело новый смысл и стало нарицательным.
Как такое может быть!? Ну какая имеется связь между вкусной ветчиной и регулярной чисткой своей почты от докучливой рекламы? – наверняка спросите вы… Дело было так…
В 1937 году американская пищевая компания Hormel Foods Corporation начала выпускать специальные консервы. Если быть точным, то маркетологи этой компании просто изменили внешний вид упаковки своей традиционной варёной свинины – она получила новую банку с новым названием SPAM. Это аббревиатура, у которой есть два варианта происхождения.
Первая версия такова: так как в основе продукта был острый свиной фарш, то напрашивается производная от английских слов SPiced hAM, что означает «ветчина с острыми специями».
Второй вариант происхождения названия SPAM тоже имеет все основания быть верным: фраза Shoulder of Pork and hAM – это «свиные лопатки и ветчина».
На протяжении многих лет пиарщики компании-производителя с таинственными выражениями на лицах и с доброжелательными улыбками неизменно заявляют, что «точную расшифровку аббревиатуры SPAM знает только узкий круг бывших директоров».
Огромную популярность ветчина SPAM получила во время Второй Мировой войны. Более того, именно война сделала хорошую рекламу этому продукту.
Во-вторых, американцы поставляли эти консервы в огромных количествах по ленд-лизу своим союзникам, в том числе в Соединенное Королевство. Великобритания сильно зависела от привозного мяса, поэтому во время войны население получало по карточкам около 2,5 кг мяса в месяц на одного человека. В то время как SPAM продавался относительно свободно без всяких карточек и поэтому стал основным мясным заменителем. Спустя годы после войны британский премьер-министр Маргарет Тэтчер назвала американскую ветчину SPAM «деликатесом военного времени».
Ну, и в-третьих, Соединённые Штаты очень помогли своими консервами Советскому Союзу, воюющему с нацистской Германией. Объёмы этих поставок впечатляют. В рамках ленд-лиза СССР получил из-за океана (прошу внимания!) 2 миллиарда 77 миллионов банок мясных консервов! Это было почти в пять раз больше, чем за годы войны было произведено консервов в самом Советском Союзе.
У бойцов Красной Армии американские мясные консервы стали поистине культовыми. Их обычно ели с гречкой и другими кашами. Да и технология открывания с прикреплённым к банке ключом была очень удобной. SPAM был одним из лучших мясных продуктов, доступных советским воинам. Но, вместе с тем, они иронично называли американскую тушёнку «Второй фронт», тонко намекая на задержку с его открытием в Западной Европе.
Наши ветераны даже спустя десятки лет после войны с любовью вспоминали вкус «Второго фронта». А некоторые даже хранили красивые банки, как сувениры. У поэта Иосифа Бродского, когда он учился в начальной школе, дома были две пустые банки из-под SPAMа. И он считал их своим «детским богатством».
После войны в США остались гигантские запасы мясных консервов. Их ведь произвели на годы вперёд. А срок реализации подходил к концу. И тогда компания Hormel Foods устроила массированную рекламную кампанию по всему миру, чтобы распродать свои гигантские складские запасы.
Реклама SPAM была видна на каждом углу. Она была вездесущей. Вывески на магазинах, наклейки в транспорте, уличные плакаты и щиты, прочая наружная реклама – везде назойливо предлагалась ветчина SPAM. Газетные и журнальные публикации пестрили яркими фотографиями сочной мясной нарезки. Женская шоу-труппа и джазовый оркестр красоток под названием «Девочки Хормела» колесили по всей стране от побережья Атлантики до Тихого океана и развлекали публику во время массовых распродаж SPAMa.
В кинотеатрах в начале сеансов крутили рекламу вкусной ветчины. По радио на всех частотах во всех уголках мира (от Британии до Кореи и Филиппин, вплоть до Гавайев) через каждые 30 минут включались рекламные ролики про эти замечательные, великолепные и бесподобные консервы.
Благодаря настойчивой рекламе и низкой цене продажа американской ветчины была весьма успешной во всём мире. Поэтому надоедливая реклама SPAMа продолжалась много лет после завершения войны и добилась того, что осточертела всем.
Она так достала до печёнок жителей Туманного Альбиона, что британские комики из группы «Монти Пайтон» в своём телевизионном шоу высмеяли SPAM.
Смысл комедийной миниатюры сводился к тому, что в некоем кафе под соответствующим названием «Жирная ложка» всё меню состояло исключительно из SPAMа, а некоторые блюда даже содержали SPAM по нескольку раз. Как вам понравится следующая позиция из предлагаемого клиентам очень сытного списка: «Spam, Spam, Spam, яйца, Spam, Spam, Spam, печёные бобы и Spam»?
Когда главный герой скетча, пришедший в кафе вместе с женой, попросил принести им еду без SPAMа, официантка предложила блюдо с «небольшим количеством SPAMа». Посетители-новички стали возмущаться, а сидящие за соседним столиком викинги-завсегдатаи начали петь хвалебную оду SPAM’у: «Spam, Spam, Spam, Spam! Восхитительный Spam! Любимый Spam! Замечательный Spam!»… В конце скетча взвинченная жена героя истерично закричала: «Но я не хочу SPAM! Я не люблю SPAM!»
В общей сложности навязчивое слово упоминается в комедийной миниатюре 108 раз. Его даже обыграли в финальных титрах телевизионной программы – юмористов комик-группы «Монти Пайтон» обозвали так: Спам Терри Джонс, Майкл Спам Пэйлин, Спам Грэм Спам Чэпмен, Джон Спам Джон Спам Джон Спам Клиз, ну и другие фамилии актёров в таком же стиле.
Вот с тех пор слово SPAM и стало нарицательным. Так сначала называли любую навязчивую рекламу, а потом ещё и нежелательную электронную рассылку.
Во-о-от, а вы говорите – причём тут ветчина!?
Курс | Основное блюдо или ингредиент |
---|---|
Место происхождения | нас |
Регион или штат | Миннесота |
Сделано | Hormel Foods Corporation |
Изобрел | 1937 |
Температура сервировки | Горячий или холодный |
Основные ингредиенты | Свинина |
Дополнительная информация | Готовый консервы мясной продукт |