Что такое спаренные уроки

Полезны или вредны сдвоенные уроки

Когда в расписании могут появиться парные уроки

Согласно санитарным нормам, сдвоенные занятия могут проводиться в классах средней и старшей школы. При этом, с 5 по 9 класс это могут быть уроки лабораторной или контрольной работы, трудового обучения или физической культуры со сдачей комплексного норматива. Допускается проведение парных занятий по основным предметам, если им предшествовал урок физкультуры или динамический перерыв в течение получаса. В выпускных классах такие уроки могут быть организованы для изучения профильных дисциплин. При этом следует помнить, что между ними должна быть перемена, в отличие от тех же университетских пар.

Чаще всего такие занятия проводятся по таким предметам, как физика, химия, биология, информатика, математика. Если говорить о первых четырех дисциплинах, то сначала предусмотрен теоретический урок, за ним следует практическое занятие. Что касается математики, то такие занятия организуют для углубленной проработки сложных тем.

Чем хороши и чем плохи сдвоенные уроки

Плюсов у такой системы при правильной организации, несомненно, предостаточно. Прежде всего, при таком изучении происходит лучшее первичное усвоение материала. Если на один из таких уроков приходится контрольная работа, то есть дополнительная возможность закрепить или освежить в памяти изученное, предупредить ошибки, а значит, повысить шансы на качественное выполнение работы. Кроме того, детям для спаренного занятия понадобится меньший комплект учебных принадлежностей, что сделает их рюкзак легче. После такого урока они получат одно домашнее задание, что уменьшит время на подготовку. Из минусов такого расписания можно упомянуть разве что высокую утомляемость после занятий.

Если вам необходимо распределить поурочную нагрузку, отрегулировать расписание звонков в школе, обращайтесь к нам.

Источник

Министр образования предложила сдвоить уроки в нижегородских школах

Что такое спаренные уроки. Смотреть фото Что такое спаренные уроки. Смотреть картинку Что такое спаренные уроки. Картинка про Что такое спаренные уроки. Фото Что такое спаренные уроки

Фото из архива «Про Город»

Тяжесть портфеля школьников может уменьшиться

В Нижегородской области министерство образования решило начать проработку концепции «парных уроков». Информацию об этом сообщает глава регионального министерства образования Ольга Петрова на своей странице в Instagram.
Концепция, по мнению министерства, позволит уменьшить количество домашнего задания и тяжесть портфеля школьника.

По словам Ольги Петровой, такое изменение в образовании «приведет к росту качества» обучения.
У нижегородцев эта тема вызвала споры. Некоторые считают, что сдвоенные уроки — это интересное нововведение, которое точно сможет уменьшить тяжесть портфеля школьника.

«Идея интересна, которая точно уменьшит тяжесть портфеля (это однозначно), по поводу домашних заданий будет зависеть от конкретного педагога», — отметил нижегородец с ником shorin_pavel_official.
Если вместо домашних заданий просто на «парных уроках» давать задания на пять минут и сразу оценивать, тогда однозначно количество домашних заданий уменьшиться.
Другие высказались, что школьники просто не смогут высидеть два урока подряд.

«Школа — это не ВУЗ, и возможности к восприятию у детей разные. Домашних заданий меньше не станет. Если мне придётся провести два урока сразу, я за два урока домашнюю работу и задам», — написала местная жительница с ником _evesha.
На это глава министерства ответила, что есть педагоги, которые имеют противоположенное мнение на «парные уроки» Это другой подход к проведению урока и другая методика, которая должна снизит нагрузку на учеников.

Вместе с этим Петрова рассказала, что такие уроки педагоги в школах уже проводят, только точечно.
«Это всегда было в системе. НИРО подготовит материалы, сделаем обсуждение и покажем примеры», — добавила министр.

Источник

Что такое спаренные уроки

Марина Степанова:

Действительно, сдвоенные уроки для учащихся 5-х классов и старше создают достаточно хорошие возможности для того, чтобы они более полноценно были погружены в изучение какого-то предмета, не было такого постоянного переключения с одного предмета на другой, а более основательная возможность изучения какой-то одной дисциплины.

Работоспособность стала выше. Кроме того, существенно облегчились ранцы у детей, выросла успеваемость, и мы сочли, что такая форма организации учебного процесса имеет свои преимущества и является здоровьесберегающей.

Что касается учеников начальной школы, то выяснилось, что они не готовы к такой организации учебного процесса. Потому что такое погружение – длительное, однообразное – не способствует сохранению ни учебных возможностей, ни работоспособности детей в течение дня, так как это не адекватно их возрастным возможностям. Однако рациональное использование динамических пауз и физкультминуток дает прекрасный эффект, повышающий работоспособность детей, снимающий утомление и сохраняющий зрение.

2. Ирина Зырянова, заместитель директора школы № 64, г. Лесной Свердловской обл.:

– В новом СанПиН содержится явное противоречие между требованиями к расписанию занятий по физической культуре и необходимостью распределения детей в соответствии с медицинской группой. Если в школе один спортивный зал, два учителя физкультуры и четыре группы детей, а еще есть ребенок, которому положена адаптивная физическая культура, то что делать? Есть ещё вопросы к рекомендациям по количеству уроков. Например, во 2–4-х классах ограничение по пяти урокам, можно ставить шестым физическую культуру, но не менее трех раз. Проблема: как развести класс на четыре группы или параллель в определенные дни?

Марина Степанова:

– Новых требований к проведению занятий по физической культуре в санитарных правилах нет. Когда несколько лет назад ставился вопрос о трех уроках физкультуры, мы предупреждали, что школы к этому не готовы: не хватает учителей и спортзалов. Обернулось все это тем, что в одном спортзале занимались сразу два-три класса, и от этого было больше вреда, чем пользы.

В СанПиН содержатся требования не по количеству спортзалов, а по минимальным площадям залов для занятий физкультурой в зависимости от общего количества учащихся. Например, для сельской малокомплектной школы более чем достаточно одного зала, а для крупной, где 1000 учеников и больше, конечно, одного зала мало.

При строительстве новых зданий все это можно рассчитать, а если старые здания, то можно предусмотреть занятия на улице – зимой на лыжах и коньках, в теплое время года – на пришкольном участке. Некоторые школы делают пристройки к зданию для спортивных залов.

– Может, здесь как раз оптимальный выход – в сдвоенных уроках?

– Это оптимально только в случае занятий в бассейне или на лыжах, а во всех остальных случаях лучше распределить эти три урока на разные дни, чтобы у детей было больше двигательной активности в течение недели.

Современные дети катастрофически мало двигаются, и физкультура снимает эту ежедневную большую статическую нагрузку. Другое дело, что не всегда эти занятия организованы так, чтобы они приносили пользу ребенку.

3. Светлана Матвеева, директор МАОУ СОШ № 36, г. Великий Новгород:

– Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

Но в новых СанПиН этой шкалы нет! Как тогда составлять расписание?

Также Светлана Матвеева и ее коллеги обращают внимание на то, что в новых СанПиН отсутствует понятие «Максимально допустимая нагрузка» и нормы нагрузки при составлении такого документа, как, например, учебный план.

Марина Степанова:

– Всё это должно быть представлено в гигиенических нормативах, которые в ближайшее время будут выпущены в дополнение к санитарным правилам.

– Следует ли ждать каких-то изменений в связи с этим?

– Эти показатели практически остались прежними, возможны уточняющие корректировки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *