Что такое спч при президенте
Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
1. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Совет) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию институтов гражданского общества в Российской Федерации, подготовки предложений главе государства по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Положение о Совете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации.
4. Основными задачами Совета являются:
а) оказание содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, рассмотрение по поручению главы государства вопросов, относящихся к компетенции Совета;
б) содействие процессам гуманизации и модернизации российского общества, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по развитию указанных процессов;
в) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития институтов гражданского общества и расширения участия граждан в модернизации страны, в том числе путём передачи отдельных функций государственных органов институтам гражданского общества;
г) систематическое информирование Президента Российской Федерации о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом;
д) организация проведения экспертизы проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации, для определения их соответствия целям развития гражданского общества, защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка по результатам экспертизы соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;
е) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам взаимодействия с правозащитными общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
ж) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам становления институтов гражданского общества, расширения взаимодействия между общественными и государственными институтами, а также разработки технологий учёта общественных инициатив при формировании государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
з) подготовка предложений к ежегодным посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
и) содействие разработке механизмов общественного контроля в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;
к) участие в укреплении международного сотрудничества в области развития гражданского общества, обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
л) содействие правовому просвещению населения путём активного взаимодействия Совета с представителями средств массовой информации и иных структур гражданского общества;
м) анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
н) рассмотрение иных вопросов, относящихся к компетенции Совета.
5. Совет не рассматривает обращения по личным вопросам, в том числе связанным с имущественными, жилищными и трудовыми спорами, а также с жалобами на решения судов, органов следствия и дознания.
6. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также требовать от них своевременного представления информации и материалов, запрашиваемых Советом;
б) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
в) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений;
г) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ учёных и специалистов, в том числе на договорной основе;
д) направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями по проблемам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, развития институтов гражданского общества;
е) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
ж) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации.
7. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, ответственный секретарь и члены Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.
8. Совет формирует из числа членов Совета постоянные и временные комиссии и рабочие группы по направлениям своей деятельности. К участию в работе этих комиссий и рабочих групп могут привлекаться учёные, специалисты, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений. Состав комиссий и рабочих групп определяется решением Совета.
Координацию деятельности рабочих групп осуществляет ответственный секретарь Совета.
9. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.
Заседание Совета ведёт председатель Совета, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Совета.
Заседание Совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, за исключением решений по процедурным вопросам. При необходимости по решению Совета может проводиться заочное голосование. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.
Порядок созыва и проведения заседаний Совета, процедура принятия решений Совета, а также порядок формирования постоянных и временных комиссий и рабочих групп Совета определяются Регламентом Совета, принимаемым на заседании Совета большинством голосов от общего числа членов Совета.
10. В целях обеспечения деятельности Совета председатель Совета:
а) созывает очередные и внеочередные заседания Совета, организует их подготовку и проведение, определяет повестку дня заседаний;
б) представляет Совет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, а также с организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации;
в) осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Совета.
11. Председатель Совета вправе:
а) вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения по составу Совета;
б) представлять Президенту Российской Федерации от имени Совета проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Совета, а также аналитические записки и иные материалы, подготовленные по результатам организованных Советом экспертиз.
12. Члены Совета участвуют в заседаниях Совета и в принятии его решений, а также в работе комиссий и рабочих групп Совета.
Члены Совета вправе вносить предложения по повестке дня заседания Совета, а также получать информацию о деятельности Совета, его комиссий и рабочих групп.
13. Решения Совета носят рекомендательный характер.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица, а также общественные объединения, получившие рекомендации Совета, в установленные сроки рассматривают их и уведомляют Совет о принятых решениях. В необходимых случаях информация о рекомендациях Совета доводится до сведения Президента Российской Федерации.
14. Совет имеет собственный бланк. При ведении переписки, связанной с деятельностью Совета, письма подписываются председателем Совета или заместителем председателя Совета.
15. Обсуждаемые Советом общественно значимые вопросы и принятые на заседаниях Совета решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации, а также размещаются в сети Интернет.
16. Обеспечение деятельности Совета осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.
Чьи интересы защищает СПЧ: об инициативах со встречи с Путиным
9 декабря 2021 года состоялось очередное заседание Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Подобные мероприятия проходят ежегодно. В функции СПЧ входит разработка законопроектов, обеспечивающих конституционные права всех граждан. Это в теории. На практике же из года в год можно наблюдать одну и ту же картину: представители СПЧ вытягивают личные проблемы и преподносят их как всероссийские.
Подчеркнём: делают это, несмотря на то, что совет должен заниматься правами всех граждан страны, а не претензиями отдельных персон.
Конкретно об инициативах СПЧ в этом году.
Право на свободу и личную неприкосновенность
Предлагается: внести в Уголовный кодекс отдельную статью «Пытки»; предоставить обвиняемым в экономических преступлениях возможность на время следствия находиться под домашним арестом.
Знают ли члены СПЧ, что в УК РФ уже есть подобная статья? Она называется «Истязание» и включает в себя все виды пыток. Хотя бы заглянули в Уголовный кодекс, прежде чем демонстрировать своё невежество всей стране.
Относительно домашнего ареста для обвиняемых по экономическим преступлениям. Понятие «экономические преступления» включает в себя любые преступные деяния, причиняющие ущерб экономическим и хозяйственным интересам предприятий и граждан. В это понятие входит не только, например, неуплата налогов, но и кража бюджетных средств в особо крупных размерах.
Во всех правовых государствах к подобной категории преступников применяются более жесткие наказания, нежели к тем же налоговым преступникам. И этот принцип одинаково действует как на время следствия, так и при вынесении приговора. Подобное правило существует в качестве меры назидания для тех, кто решит также украсть зарплаты у рабочих, пенсии у стариков, пособия у матерей и детей.
Право на жилище
Предлагается: расширить количество приютов для бездомных в Москве.
Это вообще о чём? Это бюджетный вопрос для рассмотрения на региональном уровне. Какое отношение к этому имеет СПЧ? И главное, как это улучшит ситуацию с увеличением армии бездомных на общероссийском уровне?
Для решения проблемы необходимо ставить вопрос о расследовании причин утраты жилья, создания барьеров для предотвращения подобных утрат, а также восстановлении прав на жилплощадь. Ведь бездомными, как правило, становятся в результате обмана, мошенничества.
Право на благоприятную окружающую среду
Предлагается ограничить отлов и содержание в вольерах косаток и белух научными, учебными и культурно-просветительскими целями. Но ведь это уже прописано в законодательстве, и на этот факт справедливо обратил внимание президент. Если закон нарушается, то следует обращаться в Следственный комитет, Генпрокуратуру, а не изобретать путаные новации.
Кроме того, в сфере экологии существует масса более важных проблем: свалки, загрязнение атмосферы, сокращение лесов и т. д. Где инициативы по всем этим проблемам?
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Предлагается ограничить введение QR-кодов в регионах. И вновь это компетенция региональных органов власти. А главное, неужели все вопросы борьбы с коронавирусной пандемией заканчиваются только на проблеме QR-кодов? Почему ничего не сказано об укреплении системы эпидемиологической защиты страны?
Право на труд, право на предпринимательскую деятельность
Предлагается снять все ограничения на кредитование НКО и предоставить им дополнительные льготы. Члены СПЧ вообще понимают, что такое система кредитования? Кредитуют коммерческую деятельность, т. е. деятельность, которая приносит прибыль. Некоммерческие организации по определению не относятся к этой категории. Что же касается вопроса о льготах, то это больше смахивает на открытый лоббизм.
Право на образование, защиту семьи, детства
Предлагается сформировать институт школьных советников-воспитателей (аналог советских пионервожатых), усовершенствовать процедуру оформления паспортов антитеррористической защищённости школ.
Где же инициативы по содержанию образовательных программ, по системе преподавания, поступлению в вузы, трудоустройству выпускников, защите семьи, наконец? Где это всё?
Право на свободу слова
Предлагается забрать у Минюста право присваивать статус иноагента и передать его судам. Интересно, понимает ли автор данной инициативы, что суды не являются регистрационными органами. Они занимаются спорами. Поэтому во всех странах, где существует статус иноагента, он присваивается именно министерствами юстиции.
Право соотечественников на защиту со стороны России
Предлагается ввести в российское законодательство понятие «геноцид» для защиты соотечественников. Как можно состоять в Совете по правам человека и не знать, что в УК РФ уже есть статья «Геноцид»? Не знать, что Следственный комитет РФ активно использует эту статью для защиты соотечественников, в частности, в Донбассе?
Частные интересы
Общее для перечисленных инициатив то, что они относятся к частным случаям и никак не влияют на ситуацию с правами всех граждан. Причём, о некоторых из наших прав в СПЧ и вовсе «забыли». Не прозвучало никаких инициатив по защите конституционных прав на защиту личной информации, прежде всего, в Сети, права собственности, права на квалифицированную юридическую помощь, права на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества.
Зато некоторые из членов СПЧ так озаботились государственным устройством России, что их высказывания потянули на уголовную статью.
Хуже всего, что члены Совета по правам человека не хотят ограничиваться законотворческими полномочиями. Наиболее частое предложение, звучавшее в ходе заседания совета, – предоставить властные полномочия, вплоть до контроля за деятельностью… министров. Видимо, следующий год члены СПЧ вновь потратят не на защиту прав граждан России, а на разработку своих новых, по сути, «президентских» функций.
Официальная страница Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).
Показать полностью.
Валерий Фадеев награжден Орденом Почета
27 декабря в Кремле советнику Президента РФ, председателю Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерию Фадееву был вручен Орден Почета.
Государственная награда присуждена «за большой вклад в развитие гражданского общества и многолетнюю плодотворную деятельность».
Вручал награду первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко.
#спч #фадеевСПЧ #права #президент #кремль #награда #орден
Глава СПЧ выступил за выравнивание зарплат врачей и учителей по всей стране
Валерий Фадеев выступил против штрафов за отказ от вакцинации
Глава СПЧ призвал сделать ПЦР-тесты бесплатными или предельно дешевыми
Подводим итоги года
Сегодня в 11.00 в ТАСС пройдет пресс-конференция, посвященная результатам работы Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека в 2021 году.
Об основных итогах работы за год и ключевых инициативах расскажут советник Президента РФ, председатель СПЧ Валерий Фадеев, члены Совета Ева Меркачева и Игорь Ашманов.
Глава СПЧ назвал ситуацию с девятилетней студенткой МГУ драматической
СК РОССИИ
СУ по РТ
(СУ СК России по РТ)
Ул. Большая Красная, д. 39, Казань, Россия, 420015
От 26.10.2021 №Отск-203/2-120214-21
Показать полностью.
Ашрапову И.Ф.
РТ, г. Набережные Челны, ул. 40 лет Победы, д. 00, кв.00
Заместитель руководителя второго отдела
по расследованию особо важных дел
следственного управления
подполковник юстиции Е.В.Ахметзянова
СПИСОК КУСП НЕ РАССЛЕДОВАННЫХ МВД РФ ПО РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
№ № увед. ФИО № КУСП Дата отдел полиции
1. № 270 Ашрапова А.М. КУСП 20385 от 23.09.2015 №4
2. № 271 Ашрапов И. КУСП 20551 от 25.09.2015 №4
3. № 275 Ашрапов И.Ф. КУСП 20658 от 27.09.2015 №4
4. № 281 Ашрапова А.М. КУСП 20841 от 29.09.2015 №4
5. № 287 Ашрапов И.Ф. КУСП 20934 №4
6. № 296 Ашрапов И.Ф. КУСП 21091 От 02.10.2015 №4
7. № 8 Ашрапова А.М. КУСП 21441 от 07.10.2015 №4
8. № 193 Ашрапов И.Ф. КУСП 26401 от 09.12.2016 №4
9. № 224 Ашрапов И.Ф. КУСП 27504 от 23.12.2016 №4
10. № Ашрапов А.И. КУСП 6548 от 01.04.2018 №4
11. № 249 Ашрапов И.Ф. КУСП 10411 от 26.05.2018 №4
12. № 250 Ашрапова А.М. КУСП 10412 от 26.05.2018 №4
13. № 365 Ашрапов А.И. КУСП 10041 от 18.05.2019 №4
14. № 382 Ашрапов КУСП 10233 от 20.05.2019 №4
15. № 408 Ашрапов КУСП 10545 от 24.05.2019 №4
16. № 413 Ашрапов И.Ф. КУСП 10680 от 26.05.2019 №4
17. № 414 Ашрапова А.М. КУСП 10681 от 26.05.2019 №4
18. № 450 Ашрапов КУСП 11131 от 01.06.2019 №4
19. № 1463 Ашрапов КУСП 25574 от 02.12.2019 №4
20. № 1517 Ашрапов КУСП 26549 от 13.12.2019 №4
21. № 1518 Ашрапов КУСП 26553 от 13.12.2019 №4
22. №1384 Ашрапов КУСП 27768 от 27.12.2019 №4
23 316 Ашрапов КУСП 4970 от 03.03.2020 №4
24. № Ашрапов КУСП 4972 от 03.03.2020 №4
25. № 323 Ашрапов КУСП 5731 от 12.03.2020 №4
26. 329 Ашрапов КУСП 5830 от 13.03.2020 №4
27. 338 Ашрапов КУСП 6062 от 17.03.2020 №4
28. 702 Ашрапов КУСП 13597 от 11.06.2021 №4
29. 1/41 Ашрапов КУСП 631 от 08.01.2021 №1
30. 1/65 Ашрапов КУСП 876 от 17.03.2021 №1
31. 2/35 Ашрапов КУСП 1949 от 22.01.2021 №1
32. 2/45 Ашрапов КУСП 2256 от 25.01.2021 №1
33. 3/78 Ашрапов КУСП 4051 от 12.02.2021 №1
34. 4/54 Ашрапов КУСП 5480 от 26.02.2021 №1
35. 5/54 Ашрапов КУСП 6871 от 15.03.2021 №1
36. 9/57 Ашрапов КУСП 13432 от 14.05.2021 №1
37. 353 Ашрапов КУСП 13561 от 11.06.2021 №3
38. 933 Ашрапов КУСП 25742 от 17.08.2021 №2
«Опасный эксперимент»: член СПЧ рекомендовал отчислить 9-летнюю студентку из МГУ
Глава СПЧ Фадеев отказался в одиночку решать вопрос обучения 9-летней Тепляковой в МГУ
В Совете по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ предлагают прекратить обучение девятилетней студентки Алисы Тепляковой в МГУ имени М.В. Ломоносова. С таким призывом к главе СПЧ Валерию Фадееву, уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой и уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка Марии Львовой-Беловой обратился член СПЧ, вице-президент Российского общества психологов Александр Асмолов.
По его словам, ситуация, сложившаяся вокруг ребенка,
– это «неапробированный эксперимент по когнитивной акселерации малолетнего ребенка, не учитывающий познавательные и личностные закономерности развития детей этой возрастной категории».
«Существует высокая вероятность того, что подобный социально-педагогический эксперимент может повлечь за собой нарушения психического и психофизиологического развития Алисы Тепляковой», – предупредил Асмолов на своей странице в Facebook.
Психолог призвал обратить внимание на это, чтобы обеспечить психологическое здоровье Алисы и позитивный эмоциональный климат в ее семье. По его мнению, так можно избежать «риск буллинга в СМИ всех участников образовательного процесса». В заключение он призвал коллег приостановить «опасный социально-психологический эксперимент по обучению в высшей школе малолетней Алисы Тепляковой».
Глава СПЧ Валерий Фадеев в комментарии «Подъему» подчеркнул, что не будет в одиночку принимать решение по ситуации с Тепляковой. «Завтра буду разбираться. Я очень осторожно к этому отношусь. Я не специалист. Раз появилось такое обращение, нужны очень серьезные консультации», – подчеркнул он, отметив готовность «организовать обсуждение этой ситуации».
Отец девочки Евгений Тепляков заявил, что Асмолов поступает «неэтично, непрофессионально и незаконно». «С точки зрения действующего законодательства Асмолов не имеет никакого права выступать ни с каким заявлением по поводу нашего ребенка. Мало того, что он ее никогда не видел и с ней не пересекался, так это еще нарушение персональных данных и просто неэтично», – сказал Тепляков в комментарии РЕН ТВ.
Мужчина подчеркнул, что диагнозы и заключения можно делать только после «соответствующей процедуры, а не потому что он Асмолов». Вместе с тем Тепляков обратил внимание, что на протяжении полугода член СПЧ ни разу не связывался с ним как с законным представителем девочки.
«Очень странно, что человек, который возглавлял, в мою бытность студентом, кафедру психологии личности, позволяет себе подобного рода заявления. Хотелось бы, чтобы комиссия по этике дала оценку действиям данного человека», – подчеркнул он.
Мать Алисы Наталия Теплякова якобы написала в «Живом журнале»: «Уважаемый господин Асмолов! А вы всем детям, которых травят в образовательном учреждении за то, что они отличаются, советуете оттуда уйти?». По данным СМИ, страница в соцсети принадлежит родителям девочки.
Москвичка Алиса Теплякова в семь лет закончила девятый класс, а в восемь – одиннадцатый. Она сдала ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии и информатике, а затем поступила на коммерческой основе в МГУ на психологический факультет.
Во время сессии отцу девочки запретили присутствовать на экзамене. После этого случился скандал: Евгений Тепляков напал на сотрудника факультета. Как рассказала пресс-секретарь психфака МГУ Александра Долгих, мужчина ожидал на посту охраны, а потом увидел дочь в сопровождении тьютора и решил к ней прорваться. Теплякова удерживали два охранника. По некоторым данным, девочка не сдала экзамен и вышла из аудитории заплаканная.
По словам самого отца, он пытался забрать дочь, так как ее «незаконно удерживали» на письменном экзамене, к которому она была не готова.
Якобы деканат и учебная часть были предупреждены, что родители запрещают проводить письменные экзамены для дочери.
После инцидента детский омбудсмен Мария Львова-Белова рекомендовала сотрудникам психфака МГУ подобрать индивидуальный план обучения для подростка.
«Допускаем, что администрация учебного заведения может издать дополнительный внутренний акт по данному вопросу», – говорится в сообщении.
Она подчеркнула, что она обеспокоена состоянием девочки. «В том числе в связи с широким обсуждением судьбы конкретного ребенка в информационном пространстве. Повышенное публичное внимание к ребенку может повлечь и негативные для нее последствия. Мы не должны допустить травли как в отношении Алисы, так и в отношении ее семьи», – добавила детский омбудсмен.
При этом, по словам Львовой-Беловой, органы опеки и попечительства считают, что здоровью и жизни Алисы ничего не угрожает.