Что такое спец предметы
специальный предмет
Смотреть что такое «специальный предмет» в других словарях:
специальный — ая, ое; лен, льна 1) полн. ф. Особый, предназначенный для определенной цели. Специальный инструмент. Отряд специального назначения. Специальный корреспондент. Деньги, продолжал артист, должны храниться в госбанке, в специльных сухих и хорошо… … Популярный словарь русского языка
Предмет преступления — это вещь, элемент материального мира, на который осуществляется воздействие в ходе совершения преступления. Например, предметом хищения является само похищенное имущество, предметом взяточничества полученные должностным лицом деньги, предметом… … Википедия
специальный — ая, ое. spécial, e adj., нем. spezial <лат. specialis особый, особенный, своеобразный. 1. Отн. к какой л. отдельной отрасли науки, техники, искусства; предназначенный для специалистов этой отрасли. БАС 1. Двояка же есть География, едина… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Специальный субъект преступления — Специальный субъект преступления это лицо, которое, помимо общих признаков субъекта преступления, обладает также дополнительными признаками, необходимыми для привлечения его к уголовной ответственности за конкретное совершённое преступление … Википедия
Предмет — Имена существительные БАГА/Ж, груз, кладь, покла/жа. Совокупность предметов, предназначенных для транспортировки, переноски (в руках, на плечах, спине и т.п.) или перевозки на транспортном средстве. ПРИЧА/Л, шварто/в, спец. чал, спец … Словарь синонимов русского языка
ПОГРАНИЧНЫЙ ЗНАК — специальный предмет для обозначения государственной границы на местности. Описание и порядок установки П.з. определяются международными договорами РФ, решениями Правительства РФ. Ст. 323 УК РФ устанавливает ответственность за изъятие, перемещение … Энциклопедический словарь экономики и права
пограничный знак — специальный предмет для обозначения Государственной границы РФ на местности. Описание и порядок установки П.з. определяются международными договорами РФ, решениями Правительства РФ (Закон РФ О Государственной границе Российской Федерации от 1… … Большой юридический словарь
Восхождение от абстрактного к конкретному — Диалектическая логика в широком смысле есть философская наука, систематически развёрнутое изложение диалектики, понимаемой как логика (наука о мышлении) и теория познания объективного мира. В узком смысле, логическая дисциплина о формах… … Википедия
Закон единства и борьбы противоположностей — Диалектическая логика в широком смысле есть философская наука, систематически развёрнутое изложение диалектики, понимаемой как логика (наука о мышлении) и теория познания объективного мира. В узком смысле, логическая дисциплина о формах… … Википедия
Закон отрицания отрицания — Диалектическая логика в широком смысле есть философская наука, систематически развёрнутое изложение диалектики, понимаемой как логика (наука о мышлении) и теория познания объективного мира. В узком смысле, логическая дисциплина о формах… … Википедия
Mabinogi (игра) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Расстановка ударений: СПЕЦИА`ЛЬНЫЕ ПРЕДМЕ`ТЫ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. В отличие от общетехнич. дисциплин, к-рые дают знания об общих основах техники, технологии, экономики и организации производства, С. п. содержат сведения об устройстве и применении различного оборудования, станков, транспортных и др. рабочих машин и машин- двигателей, аппаратов, механизмов, приспособлений, инструментов, приборов и т. п., характерных для определённых разновидностей производства и выполняемых работ. В С. п. излагаются также сведения о конкретных технологич. процессах и операциях, методах технич. обслуживания и эксплуатации оборудования, об особенностях планирования и организации производства, рабочего места, труда по отдельным профессиям и специальностям и др. С. п. преподаются в проф. уч. заведениях (профессионально-технических училищах, проф. школах, курсах повышения квалификации, техникумах и др. средних специальных учебных заведениях и т. п.), а также в нек-рых ср. общеобразовательных школах, имеющих условия для более углублённой трудовой подготовки уч-ся.
Теоретич. сведения по С. п. базируются на общеобразовательных знаниях и являются основой практич. подготовки работников по определённой специальности или профессии. Кроме теоретич. сведений, разделы п темы программ С. п. содержат перечни лабораторно-практич. работ и упражнений, тематику экскурсии на предприятия и др. учреждения, демонстрации объектов и пособий, диафильмов и кинофильмов.
Объём и глубина знаний зависят от уровня квалификации, на к-рый рассчитана подготовка (квалифицированные рабочие различных разрядов, техники и др.). Программы С. п. строятся в соответствии с требованиями, отражёнными в профессионально-квалификационных характеристиках и периодически пересматриваются в свете достижений научно-технич. прогресса, научной организации труда и производства.
Материал в программах С. п. нередко располагается концентрически и изучается сначала элементарно, в форме общего знакомства, а затем более систематически и углублённо. Так, напр., в программе спец. технологии для подготовки станочников по металлу (токарей, фрезеровщиков, сверловщиков, шлифовщиков и т. д.) в начале курса изучаются общие сведения о токарном (фрезерном, сверлильном, шлифовальном и т. д.) деле и о технологич. процессах механической обработки, включая краткие сведения о процессе резания, режущих инструментах (резцах, свёрлах, фрезах и т. п.) и материалах, применяемых для их изготовления, об общем устройстве и основных принципах работы соответствующих станков, основные требования к организации труда и рабочего места, техники безопасности рабочих. Овладение такими первоначальными знаниями первого концентра позволяет уч-ся выполнять практич. упражнения и основные технологич. операции, к изучению к-рых они приступают уже с первых дней производственного обучения. Более основательно названные выше вопросы С. п. изучаются в дальнейшем в виде относительно законченных разделов программы (например, для станочных специальностей темы «Основы процесса резания и режущие инструменты», «Металлорежущие станки», «Основные технологические процессы и виды работ»).
В зависимости от дидактич. задачи, стоящей перед преподавателем, характера изучаемого материала, периода обучения и др. условий, занятия по С. п. могут подразделяться на такие виды, как уроки (лекции) сообщения новых знаний (по твердому расписанию с определённым составом группы уч-ся), самостоятельная работа, консультационные и контрольно-проверочные занятия, уроки-экскурсии и т. д. Особенности содержания С. п. и организации учебных занятий по этим предметам вызывают необходимость нек-рого видоизменения школьных методов. В связи с этим при изучении С. п. широко применяется демонстрация изучаемых объектов, приёмов работы и учебно-наглядных пособий; самостоятельные наблюдения уч-ся за процессом производства; работа с производственно-технич. документацией и технич. литературой и др.
С. и. более успешно изучаются в технич. кабинетах, общие требования к к-рым аналогичны требованиям к школьным кабинетам физики, химии, биологии, черчения и др. предметов. Отдельные занятия экскурсионно-практического характера могут проводиться в уч. мастерских и цехах производственных предприятий.
Оборудование технич. кабинета должно соответствовать программам С. п. и задачам производственного обучения по специальности и содержать необходимые объекты и материалы по технике и технологии, характерные для современного производства. Сложные механизмы, машины, аппараты и др. устройства необходимо схематизировать с тем, чтобы сделать их доступными для уч-ся и наглядно показать принципы действия, детали конструкции, характер протекания процессов. В практике оборудования технич. кабинетов для С. п. используются также различные экранизированные пособия, позволяющие с помощью эпидиаскопа, фильмоскопа, кинопроектора показать явления и процессы, недоступные для непосредственного наблюдения. Всё большее применение получают новые технич. средства программированного обучения и контроля за ходом усвоения уч-ся знаний и навыков.
С. п. в школах, осуществляющих более углублённую трудовую подготовку уч-ся, могут преподаваться в школьных кабинетах машиноведения и электротехники, в автомобильных классах, а в отд. случаях и в кабинетах физики И химии.
М. А. Жиделев. Москва.
Что такое спец предметы
Глава 11.
ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
11.1. Содержание, роль и место специальных предметов в системе профессиональной подготовки учащихся в учебном заведении
В соответствии с Государственным стандартом профессионального образования основу теоретического обучения, обеспечивающего профессиональную подготовку учащихся по профессии (группе профессий), составляет изучение общетехнических и специальных предметов.
Общепрофессиональный блок включает учебный материал, являющийся теоретической и практической основой для группы родственных профессий, выделенных в рамках отрасли (или на межотраслевом уровне). Этот блок содержит также общие технико-технологические или деятельностные основы профессий, входящих в группу.
Применительно, например, к профессии широкого профиля «станочник» общетехнический цикл включает такие предметы: «Техническое черчение», «Допуски и технические измерения», «Основы информатики и автоматизации производства», «Материаловедение», «Экономика отрасли и предприятия», «Основы резания металлов и инструмент», «Оборудование и технология обработки».
Проектируя и осуществляя учебный процесс, необходимо учитывать, что организация и методика изучения специальных предметов во многом определяется спецификой их содержания по сравнению с другими предметами учебного плана. Специальным предметам свойственны:
многокомпонентная структура, большое разнообразие изучаемых объектов;
значительный объем материала, связанного с формированием у учащихся умений применять полученные знания в разнообразных условиях;
взаимосвязь (по содержанию и времени изучения) с производственным (практическим) обучением учащихся;
органическое сочетание теоретического и фактического (прикладного) материала;
значительный объем материала, имеющего «естественную» проблемность;
значительный объем материала, требующего лабораторного исследования количественных и качественных зависимостей, свойств, практического изучения способов обслуживания, наладки, регулировки и т. п. оборудования;
необходимость оперативного приведения содержания учебного материала в соответствие с развивающейся техникой и технологией, отражения «местного» материала.
Специальные предметы
В вальдорфской школе есть предметы, не знакомые традиционной школе, — рисование формы и эвритмия.
Рисование формы
Рисование формы предшествует письму. Предмет присутствует в основном в расписании эпох первого, второго и третьего классов как первоначальное графическое обучение письму, началам графики и каллиграфии. Обучение напрямую связано с движением, которое присутствует и в ритмической части урока, и в рисовании формы. Первоначально форма переживается всем телом: ходьба – переживание прямой; окружность – широкие движения руками и ногами. Позже ученик начинает постигать формы в рисовании сложных геометрических узоров, орнаментов. На уроках родного языка в первом классе дети знакомятся с большими печатными буквами, появляющимися из рисунка, связанного с характером звука.
Эвритмия
Эвритмия – искусство художественного движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой. Она зародилась в начале ХХ века в Европе и была включена в программу появившихся в 1919 году вальдорфских школ как художественный элемент. Это было новое искусство, которое пришло из жизни. Сущность эвритмии — внутреннее выражение себя во внешнем движении через единство музыки, слова и образа. Язык эвритмии – это язык жестов и ритмов, живущих в музыкальном и поэтическом произведении. Жест в эвритмическом движении имеет творческую основу и одновременно выражает закономерности речи или музыки.
Эвритмия оказывает помощь ребенку в самовыражении, дает ему возможность почувствовать свободу, движение, удовольствие от совместного действия, воодушевление и радость творчества.
Занятия эвритмией в вальдорфских школах, как правило, предусмотрены во второй половине дня. Задача эвритмии и в школе, и в детском саду — помочь нормальному развитию ребенка в соответствии с его жизненными и возрастными этапами. Эвритмия охватывает тело ребенка через одушевленное движение, включая духовное начало в гармоническое отношение с физическим.
Специальные исторические дисциплины
Специальные исторические дисциплины
Специальные исторические дисциплины (другое наименование — вспомогательные исторические дисциплины) — специализированные, относительно автономные отрасли исторической науки, которые своими специфическими методами изучают определенные виды или отдельные стороны формы и содержания исторических источников. К специальным историческим дисциплинам традиционно относят палеографию (включая кодикологию), дипломатику, генеалогию, геральдику, сфрагистику, историческую метрологию, нумизматику, хронологию, историческую географию, историческую информатику и некоторые др.). Иногда к числу специальных исторических дисциплин относят специальные разделы исторической науки (историографию, методологию истории) или даже специальные исторические науки (археологию или, реже, — этнографию).
Литература
Смотреть что такое «Специальные исторические дисциплины» в других словарях:
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ — 1) то же, что вспомогательные исторические дисциплины.2) Иногда название специальных исторических наук (археология, этнография) и отраслей исторической науки (историческая география, историография) … Большой Энциклопедический словарь
специальные исторические дисциплины — 1) то же, что вспомогательные исторические дисциплины. 2) Иногда название специальных исторических наук (археология, этнография) и отраслей исторической науки (историческая география, историография). * * * СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ… … Энциклопедический словарь
Специальные исторические дисциплины — см. Вспомогательные исторические дисциплины … Большая советская энциклопедия
вспомогательные и специальные исторические дисциплины — система научных дисциплин, разрабатывающих проблемы методики и техники исторических исследований. Формировались в XVIII XX вв. С XVIII в. закладывались основы генеалогии, геральдики, нумизматики, палеографии, сфрагистики и др. С XIX в. тесно… … Энциклопедический словарь
Специальные исторические — дисциплины см. Вспомогательные исторические дисциплины … Большая советская энциклопедия
Вспомогательные исторические дисциплины — (другое наименование специальные исторические дисциплины) особые, относительно самостоятельные отрасли исторической науки, которые своими специфическими методами изучают определенные виды или отдельные стороны формы и содержания… … Википедия
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ — (специальные исторические дисциплины) изучают определенные виды или отдельные стороны формы и содержания исторических источников (генеалогия, геральдика, дипломатика, историческая метрология, нумизматика, палеография, сфрагистика, хронология и др … Большой Энциклопедический словарь
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ — (специальные исторические дисциплины), изучают определенные виды или отдельные стороны формы и содержания исторических источников (генеалогия, геральдика (см. ГЕРАЛЬДИКА), дипломатика, историческая метрология, нумизматика, палеография,… … Энциклопедический словарь
Методология истории — Методология исторической науки (истории) специальная историческая дисциплина, которая определяет предмет и объект исторической науки, цель научного исторического познания, изучает научный и социальный статус исторической науки, её… … Википедия
Медальерика — Медальерика вспомогательная историческая дисциплина; изучает возникновение и историю медали, становление и развитие медальерного искусства, использует отдельные медали и медальерные комплексы как исторические источники для исследования… … Википедия