Что такое специализация школа
специализация в школе
Смотреть что такое «специализация в школе» в других словарях:
Специализация — (от лат. specialis особый, своеобразный) в образовательной системе это углублённое изучение относительно узкого поля деятельности, в рамках специальности, обеспечивающее необходимый уровень квалификации специалиста, предназначенный… … Википедия
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — 1. В системе профессионального образования планомерная, целенаправленная подготовка будущих работников к конкретному виду трудовой деятельности в рамках одной профессии (см.). Проводится обычно на старших курсах высших и средних специальных… … Российская социологическая энциклопедия
Юридическая психология – образовательная специализация и специальность — Возникла и стала развиваться в связи с осознанием необходимости в профессионалах психологического обеспечения ПД. Специализация ЮП является частью специальности «психология» и предполагает получение более углубленных профессиональных знаний,… … Энциклопедия современной юридической психологии
Русский язык в школе (журнал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Русский язык в школе. Журнал «Русский язык в школе» Специализация: методика преподавания русского языка и русистика Периодичность: 1 номер в месяц Язык: русский Адрес редакции … Википедия
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I — МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I. История медицинского образования. Первые достоверные сведения о М. о. относятся к древнейшим историческим памятникам восточной культуры. В Месопотамии кодекс Хаммураби (около 2250 г. до н. эры) уже занимается врачебными … Большая медицинская энциклопедия
СГОУН — Координаты … Википедия
СМУН — Координаты … Википедия
Honey and Clover — Рекламный постер аниме сериала «Honey and Clover» с официального сайта компании GENCO. ハチミツとクローバー Хатимицу то Куроба Мёд и Кле … Википедия
Как выбрать профильный класс
Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.
Какие бывают профили
Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.
В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:
Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.
ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:
Профиль | Предметы |
Физико-математический | Физика, математика |
Информационно-технологический | Информатика, математика, физика |
Химико-биологический | Биология, химия |
Лингвистический | Русский язык, литература, иностранный язык |
Филологический | Русский язык, литература |
Гуманитарный | Русский язык, литература, история, обществознание |
Социально-экономический | Обществознание, география |
Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.
На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
Сколько бы педагог не рассказывал, что жену и детей бить нельзя, сын наследственных алкоголиков будет их бить. Сколько не рассказывайте природной б..ди, что налево ходить невоэможно, она при малых детях это будет делать. И всё это потому, что так было в их семьях.
Единственный смысл вводить такой предмет есть только для детей, которые по разным причинам оторваны от своей семьи.
Сорт со сложными соцветиями, короткими междоузлиями, зеленой густой листвой, которая служит хорошей защитой от солнечных лучей и непогоды, сорт нуждается в формировании кустов, а также пасынковании и опоре.
Отличается ранним сроком созревания от рассады до уборки 60–65 дней, от первых всходов до спелости около 100 дней. Цвет плодов малиново-розовый, округлой ровной формы, устойчивый к растрескиванию.
При правильном уходе, урожай с 1 квадратного метра составляет до 9 килограммов, при массе от 120-350 граммов. Завязка плодов происходит при пониженных и заниженных температурах. Мякоть данного сорта сочная и сладкая.
Сорт Афен при тепличной посадке любит рыхлый грунт с перлитом, крупным речным песком, который способен хорошо удерживать влагу. Грунт стоит подкармливать посадки проливают раствором из расчета на 10 литров воды: 1 литр жидкого коровяка,8 столовых ложек золы,
25–30 граммов суперфосфата, щепотки марганца и борной кислоты.
После начала цветения вносят жидкие удобрения.
Как только появляется завязи на кустах, поливают раствором из золы и борной кислоты, настоянной в течение суток. Раствор готовят из расчета на 10 литров + 2 грамма борной кислоты и 2 столовых ложки золы.
В дальнейшем, после появления томатов, вносят удобрение из жидкого гумата натрия с суперфосфатом, прекарщая подкормку примерно за месяц до уборки.
Правильная высадка 3–4 ед. на 1 квадратный метр при расстоянии 40 см между кустами и 50 см. между рядами.
Для ускорения образования и созревания плодов с периодичностью 1 раз в 10–15 дней избавляются от всех листьев под нижней цветущей кистью. За месяц до завершения сбора урожая, для остановки роста и направления всех сил к плодам, прищипывают верхушку стебля.
Специализированные классы в средней школе, насколько это хорошо?
Каждый человек на каком-то этапе жизни сталкивается с проблемой выбора дальнейшего рода занятий. В зрелом возрасте у него есть уже определённый жизненный опыт и, в довесок к нему, определённые ограничения (по здоровью, возрасту, уровню образования, семейным обстоятельствам и прочие), так что выбор не так уж и велик, и, вообще говоря, несложен.
Со школьником другое дело. Своего опыта у него нет, ограничений тоже. А уже надо выбирать класс: математический, гуманитарный, естественный или ещё какой-нибудь, в зависимости от конкретной школы.
Зачем это придумали и в чём трудности?
История вопроса
Раньше такой проблемы не стояло по нескольким причинам. Объём научных знаний был относительно невелик и любой человек с достаточными способностями и возможностями (благосостояние, наличие свободного времени и пр.) мог стать «ходячей энциклопедией». Обучение было довольно дорогостоящим, кроме, пожалуй, базовых умений вроде алфавита и чтения по складам. К тому же в те времена ребёнок крестьянина или ремесленника с ранних лет становился работником, и тратить его время на что-то отвлечённое было роскошью. В итоге образование было: во-первых, по сегодняшним меркам, поверхностным; во-вторых, из-за малого числа учеников, достаточно индивидуальным.
Ситуация изменилась с наступлением промышленной революции. Потребовалось большое количество квалифицированных рабочих и гораздо более квалифицированных инженеров. Усложнение общественных отношений создало спрос на юристов и политиков. Как минимум начальное образование должно было стать доступным и массовым. Развитие науки и техники привело к исчезновению «универсалов» и усилению специализации.
Позже к этому добавилось устранение «сословно-цеховых» ограничений. Уже не считается, что ребёнок должен заниматься тем же, чем и родители. Сейчас каждый может попробовать себя в любой области. Но дальнейший прогресс требует всё большей специализации, что и привело к актуализации темы.
Основные точки зрения и аргументы
Каких-то диаметрально противоположных или непримиримых точек зрения нет. С необходимостью специализации согласны все, спор идёт только о сроках её начала.
Сторонники раннего разделения учебной программы утверждают, что почти все «непрофильные» и «бесполезные» знания школьник забудет сразу же после выпускного вечера. Следовательно, не имеет смысла пичкать ребёнка всем подряд до последнего дня.
Ещё аргумент в пользу ранней специализации: в любой области сколько-нибудь значимых успехов добивается весьма малый процент учеников, вот им и надо углубленно изучать тот или иной предмет, а остальным достаточно будет общего представления. Парируется вопросом, как именно на этапе средней школы выявить успешных в будущем физиков, историков, лингвистов и прочих.
С другой стороны, нельзя отрицать и того, что при универсальном образовании ученик обо всём имеет общее представление и практически ничего не знает сверх этого поверхностного уровня. Вызвано это всё той же необходимостью уложить учебную программу в отведённое число часов. А в дальнейшем выпускник сталкивается с проблемой выбора, т.к. сам не знает, какая профессиональная сфера ему ближе.
Специализация
Специализация (от лат. specialis — особый, своеобразный) в образовательной системе — это углублённое изучение относительно узкого поля деятельности, в рамках специальности, обеспечивающее необходимый уровень квалификации специалиста, предназначенный для выполнения некоторой работы.
Проводится специализация на старших курсах высших и средних специальных учебных заведений, в средних профессионально-технических училищах — с начала обучения. Узкая специализация обеспечивает более качественное усвоение студентами практических учений и навыков. Но, в то же время, затрудняет изменение специальности и профессии в будущем, так как предполагает более длительный процесс переобучения. Поэтому в советской системе профессионального образования предпочтение отдавалось подготовке специалистов широкого профиля, после чего на её базе осуществлялась более узкая специализация. [1]
Cпециализация в процессе труда — выполнение однородных трудовых операций работником производства в рамках его технологической организации. [2]
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Специализация» в других словарях:
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — (specialization) Сосредоточение на поставке определенного типа товаров и услуг, при условии что другие произведут то, чего сам не производишь. Это происходит на всех уровнях: граждане приобретают определенные знания или профессиональную… … Экономический словарь
специализация — и, ж. spécialisation f., нем. Spezialisation. 1. Приобретение специальных знаний в какой л. области. СИС 1954. 2. Сосредоточение деятельности на каком л. занятии, специальности. СИС 1954. Иван Иванович Зозулков был известным в свое время… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — обособление. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. специализация (лат. specialis особый) 1) приобретение спец. знаний и навыков в какой л. области; 2) сосредоточение деятельности на каком л,… … Словарь иностранных слов русского языка
специализация — См … Словарь синонимов
Специализация — [specialization] 1. В региональном анализе означает преимущественное развитие в регионе характерной для него по тем или иным причинам (вследствие природных условий, традиций населения и др.) отрасли производства. Следовательно, отраслевая… … Экономико-математический словарь
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, специализации, мн. нет, жен. Действие по гл. специализировать и специализироваться. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
специализация — СПЕ ИАЛИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — [specialis особенный] в биологии, одностороннее развитие организма в результате максимального приспособления его к условиям данной среды, вследствие чего он процветает в данных условиях, но теряет способность эволюционировать в подвергается… … Геологическая энциклопедия
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — (от лат. specialis особый, своеобразный) англ. specialization; нем. Spezialisierung. 1. Функциональная дифференциация ролей между индивидами в данной обществ, системе. 2. Разделение труда на биол., геогр., институциональной, индустриальной,… … Энциклопедия социологии
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — англ.specialization нем.Spezialisierung франц.spécialisation см. > … Фитопатологический словарь-справочник