Что такое специальное сооружение

Строения специального назначения

В классификации строительных объектов выделяют сооружения специального назначения – конструкции и здания, предназначенные для эксплуатации в специфических условиях, для выполнения определенных функциональных задач и для целевого использования. Цели применения подобных объектов могут быть разнообразными – от обеспечения необходимыми коммуникациями жилого здания до обеспечения надежности передвижения по мостам.

При проектировании и строительстве сооружений специального назначения используются тщательно подобранные строительные материалы, изделия и технологии. Ведь к сооружениям особого предназначения предъявляются очень высокие требования:

Генеральный подряд по строениям спецназначения

Очистные сооружения

Компания «ЭКОХАУС» – генеральный подрядчик по промышленным резервуарам, очистным сооружениям. Последние необходимы для снижения и устранения негативного влияния производственных факторов на природу и здоровье человека.

Наши специалисты проконтролируют все работы по производству сооружений для очистки водопроводных и сточных вод, к которым относят:

Что такое специальное сооружение. Смотреть фото Что такое специальное сооружение. Смотреть картинку Что такое специальное сооружение. Картинка про Что такое специальное сооружение. Фото Что такое специальное сооружение

Промышленные резервуары

Компания «ЭКОХАУС» является генеральным подрядчиком при сооружении промышленных резервуаров, среди которых выделяют:

Прочие здания специального назначения

Генподряд по спецзданиям (специальным зданиям) распространяется на контроль возведения следующих сооружений:

Компания «ЭКОХАУС» – ведущий генеральный подрядчик по строениям спецназначения: составлению их проекта и возведению.

Мы окажем весь комплекс услуг по руководству строительными объектами заказчика, умело используя имеющиеся материальные, кадровые, временные и технические ресурсы. К такой деятельности относятся:

Что такое специальное сооружение. Смотреть фото Что такое специальное сооружение. Смотреть картинку Что такое специальное сооружение. Картинка про Что такое специальное сооружение. Фото Что такое специальное сооружение

«Сотрудники компании обеспечивают высокое качество проводимых работ, а также их соответствие всем строительным стандартам и нормам»— говорит Ведущий Направления.

Источник

Сооружения специального назначения

Что такое специальное сооружение. Смотреть фото Что такое специальное сооружение. Смотреть картинку Что такое специальное сооружение. Картинка про Что такое специальное сооружение. Фото Что такое специальное сооружение

Изрядная часть этих сооружений имеет конструктивные схожие характеристики с другими известными бетонными конструкциями. Но и есть специфические отличительные особенности в выборе определенных строительных материалов, особенно, марок цемента, арматуры и готового бетона в изделиях (частях) конструкции и в целом, в самом сооружении.

Конструкции сооружений специального назначения

Сооружения специального назначения относятся к особой категории объектов. В конструктивных их особенностях есть немало отличительных признаков от сооружений общеизвестной и привычной эксплуатации в жизненной и профессиональной деятельности людей и общества в целом.

• Сейсмо-устойчивые здания и дома;
• Сейсмо-взрывозащитные объекты и автономные пункты управления (военные);
• Шахты запусков баллистических ракет и сооружения космодромов;
• Бомбоубежища, склады и хранилища стратегического назначения;
• Объекты и сооружения, представляющие стратегическую и экономическую ценность (гидросооружения, вокзалы, природно-добывающие конструкции, речные и морские порты и другие)
• Ряд других сооружений специального назначения.

При возведении и строительстве, обслуживании и ремонтных работах железобетонных сооружений используются составы бетона с повышенной прочностью на сжатие и другими прочностными характеристиками, такие как: кислотостойкий (особо устойчивый к агрессивной химической среде), для радиационной защиты сооружений, жароупорный и т.п. К другим материалам, входящих в состав железобетонной конструкции: арматуре, специальным строительным сухим добавкам и смесям, – также предъявляются особые требования, обеспечивающим устойчивость и прочность конструкций к различным воздействиям:

Природных катаклизмов (длительные неблагоприятные нагрузки особого типа – сейсмоактивность);
При техногенных катастрофах и военных действиях (взрывная и ударная волна, вибрации, блуждающие токи и т.д.);
При других особых случаях и вариантах.

(Многие из этих сооружений имеют и свои конструктивные отличительные особенности от других объектов, например, специальные входные группы и ограждения с повышенной герметичностью.)

Но иногда при всём строгом соответствии нормам ГОСТа, ТУ, СНиП и другим нормативным актам, документам и инструкциям, особенно с учётом «отечественной безалаберности», как и в любом «невечном», происходят деформации и повреждения.

Основные дефекты, повреждения и их причины

Как правило, они происходят из-за условий эксплуатации и технического состояния сооружения по причинам:

1. Конструктивных нарушений целостности объекта;
2. Чрезвычайных внешних обстоятельств;
3. Истощения ресурса эксплуатации сооружений из-за срока допустимого использования, без своевременного и планового ремонта;
4. Несоблюдения и нарушения правил эксплуатации;
5. Возможного упущения и халатного нарушения технологии строительства при возведении и проектировании сооружения специального назначения;
6. Других причин, вызвавших повреждения.

Эти причины имеют свои определенные признаки и подразделяются на функциональные конструктивные особенности повреждений и дефектов:

Эти признаки классифицируют и «раскладывают» дефекты и повреждения по видам (приведём некоторые из основных видов):

Из других, часто встречающихся повреждений, следует отметить, такие виды как:

Трещины с разветвленными концами, относительные прогибы, наклонные трещины со смещением частей железобетона и пересекающие арматуру, надрезы (повреждение закладных частей и арматуры), шелушение бетона и многие другие.

Всё это можно и достаточно просто удалить с помощью популярных и проверенных в ходе испытания и на практике, многочисленными примерами восстановленных конструкций на различных объектах, в т.ч. и на сооружениях специального назначения.

Особенности ремонта безусадочными строительными смесями

Восстановление целостности конструкций и ремонт производят, исходя из характера поврежденных мест. Высокопрочные безусадочные строительные смеси ВАЙТМИКС с этим успешно справляются и подбираются по степени «поражения» сооружений и пригодностью к определенной задаче решения проблемы конкретной марки из этой линейки сухих смесей. (Они строго соответствуют ТУ 5745-001-09684632-2012 и имеют сертификат соответствия №РОСС RU.АГ79.НО2142.)

Высококачественные добавки, входящие в состав, обеспечивают высокую степень адгезии ремонтного раствора к бетонному основанию и имеют несомненное преимущество перед наиболее дешёвыми конкурентами, благодаря конечному результату: восстановленное изделие приобретает высокопрочную безусадочную основу на многие годы. Вот арсенал, который поможет вам в этом:

Восстановление поврежденного бетона смесью ВАЙТМИКС RT40, космодром Плесецк 2015 год

Источник

Здания специального назначения

Что такое специальное сооружение. Смотреть фото Что такое специальное сооружение. Смотреть картинку Что такое специальное сооружение. Картинка про Что такое специальное сооружение. Фото Что такое специальное сооружение

Здания специального назначения имеют свои особенности, на которые мы хотим обратить ваше внимание. Обратимся к Википедии:

В разных сферах коммерции, бизнеса, производства, торговли, хозяйственной деятельности людей используются разные виды зданий. Здания специального назначения по прочности, безопасности и надежности превосходят остальные виды зданий. Поэтому они классифицируются, как здания специального назначения и в коммерческой сфере используются в определенных обстоятельствах:

Чаще всего, здания специального назначения используются в военно-промышленном комплексе, аэрокосмической отрасли, и в системе уголовно-исполнительных наказаний, в качестве терминалов военной инфраструктуры (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2001 г. №221).

В нашем городе здания специального назначения используются в государственных и коммерческих службах. К ним относятся:

Многие здания специального назначения выполнены из легких металлоконструкций (ЛМК), связи с чем специалистами нашей компании был разработан и внедрен в производство комплекс решений по дополнительной защите. Реализуемые здания специального назначения герметичны, теплоизолированы, экологичны и энергоэффективны, имеют высокие показатели качества, отличаются конструктивными решениями. Для повышения защитных характеристик стен и перекрытий используются сэндвич панели и бронезащитные строительные материалы.

Здания специального назначения должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. В особенности это касается возведения стен и расположения инженерных систем. В процессе разработки инженерного проекта учитываются возможности монтажа электросистем, водопровода, канализации, с учетом строительных норм, стандартов и требований пожарной безопасности. Для бесперебойного технического обслуживания инженерные системы гостиниц, хостелов, мотелей и отелей оснащаются ревизионными отверстиями и проемами. Поэтому инженерное решение, в таких проектах, заказчику обходится, гораздо дороже, чем проектирование аналогичных объектов, построенных по технологии ЛМК. Однако заметим, что грамотно исполненные инженерные коммуникации, позволяют сократить эксплуатационные расходы и сэкономить на энергоресурсах. Поэтому здания специального назначения соответствуют не только пожеланиям заказчиков и требованиям ГОСТ, что является гарантией качества на всем сроке их службы.

Что такое специальное сооружение. Смотреть фото Что такое специальное сооружение. Смотреть картинку Что такое специальное сооружение. Картинка про Что такое специальное сооружение. Фото Что такое специальное сооружение

Массовое развитие физкультуры и спорта, туризма и гостиничного бизнеса, банковских и инновационных проектов, определи потребность в зданиях специального назначения. В нашей компании вы можете заказать быстровозводимые здания из ЛМК любой сложности и назначения, сочетающие в себе сложные инженерные схемы и простую инфраструктуру, в которых уровень безопасности определяется их основными функциями работы. Оформить заявку на проектирование и строительство можно по телефону 209-09-40! Ждем ваших заказов!

Источник

Специальные сооружения

На пути прокладываемых трубопроводов как в городских, так и в полевых условиях встречаются естественные и искусственные препятствия. Естественными препятствиями являются овраги, русла рек, озера, большие и малые ручьи. К искусственным пре­пятствиям относятся железобетонные и шоссейные дороги, а так­же различные подземные и надземные сооружения. Место, способ прокладки и конструкция перехода при монтаже тепловых сетей определяются в каждом конкретном случае с учетом следующих местных условий: возможность остановки транспорта во время монтажа и ремонта при эксплуатации; наличие подземных и над­земных коммуникаций в районе перехода; способ компенсации тепловых удлинений теплопроводов на участке; техническая ос­нащенность строительно-монтажной организации, архитектурных сооружений и др. Тот или иной способ перехода выбирается на основе технико-экономического расчета. Переходы трубопроводов через естественные и искусственные преграды выполняются за­крытым и открытым способом.

Прокладку тепловых сетей при пересечении железных дорог, рек, оврагов, открытых водостоков, как правило, предусматривают подземной. Строительные конструкции для надземной прокладки тепловых сетей должны предусматриваться, как правило, из сбор­ного железобетона. Применение стальных конструкций допуска­ется в соответствии с нормативными требованиями. На эстакадах и отдельно стоящих опорах в местах пересечения железных дорог, рек, оврагов и на других труднодоступных для обслуживания тру­бопроводов участках надлежит предусматривать проходные мос­тики шириной не менее 0,6 м. Для обслуживания арматуры и обо­рудования следует предусматривать стационарные площадки ши­риной 0,6 м с ограждениями и лестницами. Тепловые сети при подземном пересечении железных и автомобильных дорог, трам­вайных путей и линий метрополитена следует прокладывать:

При прокладке трубопроводов по существующим мостам сле­дует в наибольшей степени сократить выполнение работ по ре­конструкции несущих конструкций моста во избежание снижения их надежности. При осуществлении мостовых переходов трубо­проводы опираются на конструктивные элементы моста под про­езжей частью или тротуарами или подвешиваются к ним. В метал­лических мостах применяют способ подвешивания теплопроводов на стальных тягах, верхние концы которых прикрепляют через сережки к балкам проезжей части моста. При проезжей части из железобетонных плит тяги могут быть закреплены путем заделки анкерных деталей в плиты. При прокладке по пешеходным мостам теплопроводы размещают под настилом моста.

Надземные переходы через небольшие реки часто устраивают в виде арочных пешеходных мостов пролетом 30—50 м, выполняемых из сборного или монолитного железобетона. Теплопроводы раз­мещаются в пространстве между двумя арками и следуют их очер­танию. Компенсация температурных деформаций теплопроводов, прокладываемых по мостам, осуществляется главным образом пу­тем использования самокомпенсирующей способности труб, и лишь в редких случаях удается осуществить компенсацию гиб­кими П-образными компенсаторами.

Для обслуживания теплопроводов требуется сооружение посто­янных специальных площадок и лестниц, а если позволяет кон­струкция моста, то и сквозных проходов по балкам или аркам пролетного строения. При отсутствии мостов в районе прокладки теплопроводов могут быть применены подвесные переходы. При пересечении железных и шоссейных дорог теплопроводами, по­зволяющими перекрывать пролеты, достаточные для пропуска транспорта, применяют подземные переходы в виде П-образных компенсаторов. Трубопроводы по обе стороны перехода закреп­ляют в неподвижных опорах. Под вертикальными участками труб устанавливают подпятники сквозного типа. Переходы на отдельно стоящих высоких опорах используют при небольшом числе труб большого диаметра.

Эстакадные переходы применяют при большой ширине пре­пятствий и прокладке большого числа коммуникаций. Широкое применение получила конструкция подземного перехода, состоя­щая из пролетного строения в виде сварных металлических ферм, устанавливаемых на стоечные опоры с железобетонным фунда­ментом. Наибольший пролет ферм обычно не превышает 50—60 м. При пересечении большего числа железнодорожных путей, если в междупутье можно установить промежуточные опоры, переходы выполняют многопролетными.

Подземные переходы при пересечении теплопроводами желез­ных и автомобильных дорог, уличных проездов и трамвайных пу­тей осуществляют главным образом прокладкой теплопроводов в стальных футлярах. Такие переходы представляют собой два фут­ляра, проложенных закрытым бестраншейным способом, в кото­рых размещены подающий и обратный теплопроводы, покрытые тепловой изоляцией. Наибольшее распространение в строитель­стве тепловых сетей получили способы прокола и продавливания стальных труб-футляров (см. главу 3). При закрытом способе пе­реходы трубопроводов обычно состоят из защитного кожуха (фут­ляра) рабочего трубопровода, опор и сальников. Для устройства футляров применяют стальные трубы, диаметр которых зависит от диаметра рабочего трубопровода, типа его изоляционного по­крытия, толщины тепловой зашиты и величины монтажного и эксплуатационного зазоров. Толщина стенки трубы футляра зави­сит от применяемого способа прокладки. Длина футляра опреде­ляется шириной искусственного сооружения. Прокладка футляра осуществляется одновременно с бестраншейной разработкой грун­та. Для предохранения от коррозии поверхность футляра покры- вают слоем надежной антикоррозионной изоляции с использова­нием битумных или полимерных материалов. При наличии в грунте блуждающих токов выполняют активную защиту футляра от электрокоррозии. Рабочий трубопровод, размещаемый в фут­ляре, является наиболее ответственным участком тепловой сети, и поэтому к нему предъявляются повышенные требования как в отношении прочности, так и надежности. Обычно для него при­меняют трубы с толщиной стенки на 15—25% больше толщины стенки основного трубопровода.

Укладку рабочего трубопровода в футляре осуществляют про­талкиванием или протаскиванием.

Проталкивание применяют при устройстве переходов из труб диаметром до 1000 мм. Для проталкивания труб используют кра­ны-трубоукладчики грузоподъемностью 10—35 т. Перед проталки­ванием трубопровода на дне котлована делают направляющую дорожку из шпал, уголков, рельсов, катков, на которую уклады­ваются одиночная труба и звено труб, предварительно испытанное на прочность и плотность и покрытое изоляцией. Для предохра­нения изоляции рабочей трубы от повреждения применяют ин­вентарный хомут с колесиками, на который укладывается перед­ний конец трубы. На остальной части трубы через 3—5 м (в зави­симости от ее диаметра) по окружности укрепляются диэлектрические скользящие опоры. Затем на торце футляра кре­пят оттяжной блок, через который пропускают тяговый канат с крюком на конце. Крюк заводят за стенку рабочего трубопровода, а второй конец каната закрепляют за крюк крана-трубоукладчика. В процессе подъема крюка канат натягивается и посредством запасовки через отводной блок проталкивает рабочий трубопровод в футляр.

Протаскивание рабочего трубопровода применяют при устрой­стве переходов из труб диаметром более 1000 мм. Перед началом протаскивания трубопровода, как и при проталкивании, устраи­вают направляющую дорожку и укрепляют инвентарный хомут и скользящие опоры. Тяговый трос крепят за специальный нако­нечник или скобу, приваренные к переднему концу трубопровода. Другой конец троса через оттяжной блок, закрепленный в котло­ване со стороны наконечника трубы, зацепляется за крюк тракто­ра, крана-трубоукладчика или наматывается на барабан электри­ческой или ручной лебедки грузоподъемностью 3—5 т. В процессе работы механизма трос натягивается и протаскивает рабочий тру­бопровод.

Трубопроводы в тоннелях или коллекторах монти­руют из одиночных труб длиной 6 м с нанесенной изоляцией. Их подают через монтажные шахты и транспортируют к месту сборки на тележках, платформах узкоколейного пути или монорельсовым транспортом. При проталкивании и протаскивании рабочего тру­бопровода, а также при его укладке в тоннелях и коллекторах по­сле укладки одной трубы подается вторая труба и производятся стыковка и сварка труб.

Укладка труб в подземной галерее

Что такое специальное сооружение. Смотреть фото Что такое специальное сооружение. Смотреть картинку Что такое специальное сооружение. Картинка про Что такое специальное сооружение. Фото Что такое специальное сооружение

а — подземная галерея коллектора; б — схема монтажа трубопроводов в галерее;
1 — облицовка тоннеля; 2 — железобетонная монолитная рубашка; 3 — лоток коллектора;
4 — железобетонная рубашка из сборных элементов; 5 — кольцевой зазор; 6 — площадка;
7 — стеллажи для трубных заготовок; 8 — трубные заготовки; 9 — пневмоколесный кран;
10 — проезжая часть дороги; 11 — сварочный агрегат; 12 — ограждение; 13 — понижающий трансформатор с осветительной линией;
14 — кабель; 15 — звено трубы, погруженное на тележку; 16 — монтажный проем; 17 — тележка;
18 — опоры в тоннеле; 19 — узкоколейный путь; 20 — уложенный трубопровод; 21 — вертикальная шахта;
22 — лестница; 23 — растяжка крепления трубопроводов

Затем стык проверяется физическими методами контроля и по­сле получения положительного заключения полируется. Далее ра­бочий трубопровод удлиняется подачей и стыковкой третьей трубы. После прокладки рабочего трубопровода в футляре монтируют сальники и устраивают колодцы и камеры, заделывают концы фут­ляра и выполняют другие работы, предусмотренные проектом.

Переходы в дюкерах выполняют при закрытом способе в грун­те под руслом реки или канала, по склонам и дну оврага, и трубо­проводы изгибаются в соответствии с рельефом местности. Такие сооружения называются дюкеры.

Гибкость стальных труб малого диаметра используют при ук­ладке дюкеров методом свободного изгиба. Максимальный диа­метр, при котором возможен свободный изгиб трубопровода, ра­вен 250—300 мм, а в отдельных благоприятных случаях может быть 350-400 мм.

Прокладка трубопроводов дюкера через сухие овраги и балки осложняется необходимостью производства работ в условиях кру­тых склонов. В зависимости от их крутизны применяют различные методы монтажа труб: «сверху вниз», «снизу вверх» и комбиниро­ванный. При уклоне до 20° и хорошем состоянии грунта трубы или секции доставляют к месту монтажа тракторами и наращива­ют последовательно. Монтаж «сверху вниз» можно вести на любых склонах, но более целесообразно — при крутых; монтаж произво­дится с помощью двух тракторов, один из которых снизу протас­кивает наращиваемый сверху трубопровод, а второй вверху удер­живает наращиваемый трубопровод от его самопроизвольного сползания при стыковке каждой последующей секции. После при­стыковки вверху очередной секции трубопровод протаскивают вниз на длину этой секции. При монтаже трубопроводов «снизу вверх» первую секцию монтируют с точки перелома дна перехода и временно закрепляют. Затем с помощью лебедки или кранов- трубоукладчиков сверху подается следующая секция и трубопровод наращивается. Во избежание повреждений покрытия трубопровода поверх изоляции делают футеровку из деревянных реек или ин­вентарных скользящих опор.

Дюкеры через мелкие реки и ручьи сооружают в основном в период мелководья. При этом используют следующие способы работ: с временным перекрытием русла дамбы; с отводом водного потока на период прокладки дюкера в другое русло; с применени­ем землеройно-транспортных и монтажи о-сборочных машин на откосах и берегах; пропуск воды через трубу или лоток.

При прокладке дюкеров через водные преграды необходимо: оборудовать береговую и монтажную площадки; спланировать участок строительства и устроить подъезды; установить стапели; подготовить транспортные средства и такелаж, доставить плавучие средства — баржи, понтоны, краны, катера; подготовить силовые и электроосветительные сети.

При прокладке под руслом реки теплопроводы заключают в стальные трубы (футляры) или прокладывают в каналах диаметром более 2 м. Поскольку дюкер эксплуатируют в мокрой среде, трубы покрывают весьма усиленной изоляцией.

Технологический процесс устройства дюкеров включает следу­ющие операции: завоз труб, материалов и оборудования; рытье подводных траншей; сварка труб в звенья, а затем в плети; устрой­ство изоляции; балластировка трубопровода; подготовка к работе спускных устройств и монтажных механизмов; укладка трубопро­вода на дно и засыпка траншеи; соединение с береговыми подхо­дами; устройство береговых колодцев и отключающих устройств.

Способ укладки подводного трубопровода зависит от его диа­метра, длины и глубины подводного перехода, периода года и ряда других факторов.

Для того чтобы труба правильно легла на дно подводной тран­шеи и могла выполнить функцию дюкера, она должна иметь от­рицательную плавучесть как при погружении, так и во время экс­плуатации. Отрицательную плавучесть трубопровода диаметром более 300 мм создают балластировкой, а во время монтажа трубы могут заполняться водой.

При сооружении подводных трубопроводов их монтаж, сварка стыков, изоляция и испытание выполняются чаще всего на бере­говой площадке и мало чем отличаются от аналогичных процессов при строительстве тепловых сетей в обычных условиях.

Укладка подводных трубопроводов на дно траншеи открытым способом осуществляется одним из следующих основных способов: протаскиванием трубопроводов по дну; свободным погружением; с плавучих средств; последовательным наращиванием; со льда.

Протаскивание трубопроводов по дну выполняют в следующей последовательности: монтаж трубопровода с нанесением изоля­ции, устройство футеровки, оснащение его балластными грузами и понтонами; устройство спусковой дорожки; укладка плети тру­бопровода на спусковую дорожку; устройство береговых опор и установка системы блоков для протаскивания трубопровода; прокладка по дну траншеи тягового троса; протаскивание трубопро­вода с помощью трактора или лебедки.

Схема протаскивания трубопровода дюкера по дну и детали устройства спусковых дорожек

Что такое специальное сооружение. Смотреть фото Что такое специальное сооружение. Смотреть картинку Что такое специальное сооружение. Картинка про Что такое специальное сооружение. Фото Что такое специальное сооружение

а — схема протаскивания трубопровода; б — роликовая дорожка для спуска трубо¬провода;
е — роликовая опора; г— рельсовая дорожка; д — тележка; е — организа¬ция спусковой дорожки в виде канала с водой;
1 — поплавки; 2 — трубоукладчик; 3 — трубопровод; 4 — канат; 5 — стационарные роликовые опоры; 6 — трактор (тягач);
7 — приямок; В — узкоколейные тележки; 9 — основание; 10,11 — опорный и направляющий ролики; 12 — рельсовый путь;
13 — отводной путь; 14 — якорь; 15 — сварочные посты; 16 — лебедки; 17 — трубы; 18 — стапели (через 5 м);
19 — сплавной канал; 20 — бульдозер; 21 — утяжеляющие грузы; 22 — плавучие опоры (понтоны); 23 — экскаватор;
24 — водолазная станция; 25 — перемычка; 26 — катер; 27 — насосный опрессовочный агрегат

На одном берегу (е) устраивают строительную пло­щадку, на которой располагают стапель и спусковую дорожку из роликовых опор (б) или тележек, двигающихся по узко­колейному пути (г). На стапели, длина которых соответ­ствует длине подводной траншеи, производят сварку звеньев труб в плеть, изоляцию стыков, футеровку, утяжеление и испытание трубопровода. На передний конец плети наваривают специальную конусообразную заглушку, являющуюся оголовком секции. К за­глушке приварено кольцо из круглой стали, за которое цепляется крюк тягового троса. Тяговый трос протаскивают в створе дюкера через весь водоем и выводят на противоположный берег (а) к системе блока, а трос трактора перебрасывают через блоки и укрепляют на жесткой опоре.

Подготовленную на стапеле плеть укладывают трубоукладчи­ками на тележки узкоколейного пути (или роликовые опоры) спус­ковой дорожки. Узкоколейный путь спусковой дорожки устроен так, что перед урезом воды он имеет поворот, и тележки, дошедшие до него, отходят в сторону (г), а трубопровод при дви­жении вперед ложится на головную опору.

При протаскивании плеть трубопровода ползет по дну подвод­ной траншеи. Для облегчения протаскивания и уменьшения воз­можности порчи футеровки и навешенных утяжеляющих грузов отрицательную плавучесть на период укладки трубопровода сни­жают установкой понтонов до минимально необходимой (по рас­чету). Понтоны снимают после укладки трубопровода в проектное положение.

Вместо узкоколейного пути или роликовой дорожки можно использовать трубоукладчики, которые поднимают всю плеть над поверхностью земли. В процессе протаскивания трубоукладчики должны двигаться с той же скоростью, с которой трубопровод тянут с противоположного берега (не более 5 м/мин). Подошедший к урезу воды трубоукладчик отцепляют от трубопровода и отводят в сторону, а трубопровод через головную опору опускают в воду Если скорость протаскивания будет меньше скорости трубоуклад­чиков, то из-за продольного изгиба может произойти отклонение трубопровода от заданного направления и его повреждение.

Работа по протаскиванию заканчивается тогда, когда проти­воположный конец плети будет вытянут из воды на проектную длину.

Укладка трубопроводов с плавучих средств используется, когда способы протаскивания и свободного погружения неприменимы. Спущенную на воду плеть буксируют к створу моторными лодка­ми, катерами, пароходами, а на малых реках — тракторами и ле­бедками с берегов. На месте перехода плеть заводят в створ, вы­веряют, освобождают от поплавков и опускают на дно траншеи. Спуск трубопровода на дно траншеи производят с помощью пла­вучих кранов или опор путем стравливания тросов с лебедок. Тру­бопровод обычно начинают укладывать с опор, расположенных на участках наибольшей глубины. По мере опускания трубопро­вода на этих участках включают в работу соседние опоры с таким расчетом, чтобы радиус кривой его изгиба не превышал допусти­мого.

Укладка способом последовательного наращивания применяется при прокладке подводных трубопроводов через широкие водные преграды. Наращивание плети трубопровода производится в над­водном или подводном положении. В первом случае плети нара­щивают на понтонах или специально оборудованных судах, слу­жащих монтажной площадкой. В подводном положении наращи­вание осуществляется путем соединения секций, уложенных на дно, водолазами, чаще всего на фланцах.

Зимой со льда трубопроводы укладывают с помощью опор или свободным погружением. Для прокладки трубопроводов по ство­ру трассы во льду дисковыми пилами прорезают сквозную прорубь (майну). Приготовленный трубопровод укладывают над майной на подкладки (лежни), проложенные поперек проруби. Затем уста­навливают на льду опоры (козлы) с талями, с помощью которых его опускают на дно. При способе свободного погружения трубо­провод, заполняя его водой, опускают на дно траншеи без приме­нения опор и талей.

При открытом способе естественные препятствия преодолева­ют воздушными переходами. Они подразделяются на два основных типа: несущие, в которых трубопроводы укладываются на специ­альные устройства в виде мостов, и самонесущие, где трубопровод используют как несущий элемент какой-либо конструктивной схемы (балочная — однопролетная и многопролетная; висячая вантовая; арочная; в виде провисающей нити.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *