Что такое специальные вопросы в английском языке 4 класс

«Что? Где? Когда?», или Специальные вопросы в английском языке

Что такое специальные вопросы в английском языке 4 класс. Смотреть фото Что такое специальные вопросы в английском языке 4 класс. Смотреть картинку Что такое специальные вопросы в английском языке 4 класс. Картинка про Что такое специальные вопросы в английском языке 4 класс. Фото Что такое специальные вопросы в английском языке 4 класс

Специальный вопрос в английском языке употребляется очень часто. Чтобы делать это правильно, мы рассмотрим случаи его употребления, изучим разновидности и схему формирования, а также разберемся с некоторыми хитрыми нюансами. Итак, начнем.

Что такое специальный вопрос

В отличие от общих вопросов, о которых можно почитать в статье «Общий вопрос в английском языке», специальные задаются с целью выяснить какую-то конкретную, детальную информацию о предмете или явлении.

Отличительной чертой специальных вопросов в английском языке является обязательное наличие вопросительных слов:

Вопросительное словоПеревод
What?Что?
Where?Где?
When?Когда?
Why?Почему?
Who?Кто?
Which?Который?
Whose?Чей?
Whom?Кого?
How?Как?

Вопросительные слова what (что), where (где), when (когда) используются чаще всего.

Несложно заметить, что у всех приведенных слов есть одна общая черта – наличие букв wh. Отсюда и альтернативное название специальных вопросов – “Wh-questions”.

Кроме того, в английском языке есть и вопросительные конструкции, состоящие из двух слов:

Вопросительные конструкцииПеревод
What kind?Какой?
What time?Во сколько?
How many?Сколько? (для исчисляемых существительных)
How much?Сколько? (для неисчисляемых существительных)
How long?Как долго?
How often?Как часто?
How far?Как далеко?

Как задавать специальный вопрос в английском языке

При формировании специального вопроса за основу берется общий. Например, общий вопрос к предложению She saw this film (Она смотрела этот фильм) будет Did she see this film? (Она смотрела этот фильм?).

Для того чтобы преобразовать его в специальный, необходимо добавить в начало предложения одно из вопросительных слов, например: When did she see this film? (Когда она смотрела этот фильм?).

Вспомогательный глагол, как и в общем вопросе, ставится перед существительным, смысловой – после него. Таким образом, базовая схема составления специального вопроса выглядит так:

Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + остальные члены предложения

What have you done? – Что ты наделал?

Why has he eaten this? – Почему он съел это?

What are you doing? – Что ты делаешь?

Важно помнить, что вопросительное и уточняющее слова в вопросе не разделяются. Вся конструкция ставится в начало предложения.

How far will she go? – Как далеко она зайдет?

How long will it take? – Сколько времени это займет?

Вспомогательный глагол в специальном вопросе требуется не всегда. Рассмотрим следующие случаи:

Last night you were at the theatre. – Прошлым вечером ты был в театре.
Where were you last night? – Где ты был прошлым вечером?

I don’t know why it was so difficult. – Я не знаю, почему это было так сложно.
Why was it so difficult? – Почему это было так сложно?

We can meet at the station. – Мы можем встретиться на станции.
Where can we meet? – Где мы можем встретиться?

I should eat a banana for lunch. – Мне следует съесть банан на обед.
What should I eat for lunch? – Что мне следует съесть на обед?

К каким членам предложения ставится специальный вопрос

Благодаря тому, что специальный вопрос ставится практически к любому члену предложения (дополнению, обстоятельству, определению, подлежащему), с его помощью можно узнать информацию обо всем, что нас интересует. Остановимся подробнее на каждом случае.

Дополнение – член предложения, который дает какую-то дополнительную информацию и отвечает на вопросы «Кого?», «Чего?», «Кому?», «Чему?», «Что?»:

Чаще всего вопрос к дополнению начинается с вопросительного местоимения who или whom (более формальный вариант) и what:

The girl saw me yesterday. – Девочка видела меня вчера.
Whom (Who) did the girl see yesterday? – Кого девочка видела вчера?

We are waiting for the train. – Мы ждем поезд.
What are you waiting for? – Чего вы ждете?

He bought a bottle of wine at the supermarket. – Он купил бутылку вина в супермаркете.
What did he buy at the supermarket? – Что он купил в супермаркете?

Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?», «Зачем?», «Почему?», «Как?» В зависимости от того, что оно обозначает, различают следующие типы обстоятельств: времени, места, причины, условия, образа действия.

Тип обстоят-ваПред-ниеВопрос
Времени (где, когда)I will be back on Monday.

Я вернусь в понедельник.

When will I be back?

Когда я вернусь?

Условия (почему)He asked to call him in case of necessity.

Он просил позвонить ему в случае необходимости.

Why did he ask to call him?

Почему он просил позвонить ему?

Образа действия (как)These people work very slowly.

Эти люди работают очень медленно.

How do these people work?

Как работают эти люди?

Места (куда, откуда)These children are from Denmark.

Эти дети из Дании.

Where are these children from?

Откуда эти дети?

Причины (зачем)You said it to disturb me.

Ты сказал это, чтобы расстроить меня.

What did you say it for?

Зачем ты сказал это?

Обратите внимание, что в вопросах со словами for what и where from вопросительное слово ставится в начале предложения, а предлог – в конце:

Where are these children from? – Откуда эти дети?

What did you say it for? – Зачем ты сказал это?

Определение – член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы «Какой?», «Чей?».

Вопрос-ные словаПримерВопрос
What (в значении «какой»)I like watching documentary movies.

Я люблю смотреть документальные фильмы.

What movies do you like to watch?

Какие фильмы тебе нравится смотреть?

Which of (который)These two songs are good.

Эти две песни хорошие.

Which of these two songs is better?

Какая из этих двух песен лучше?

Whose (чей)This watch is hers.

Это ее часы.

Whose watch is this?

Чьи это часы?

How much (сколько, для неисчисляемых)It doesn’t cost much.

Это не стоит дорого.

How much does it cost?

Сколько это стоит?

How many (сколько, для исчисляемых)I work five days a week.

Я работаю пять дней в неделю.

How many days a week do you work?

Этот тип вопросов стоит «особнячком» во всем многообразии специальных вопросов и заслуживает отдельного внимания. Чем же он обязан такой чести? Тем, что при построении специальных вопросов к подлежащему не используются вспомогательные глаголы. Нужно только заменить подлежащее на what или who и добавить вопросительную интонацию. Таким образом, схема построения вопроса к подлежащему следующая:

Вопросительное слово + сказуемое + второстепенные члены предложения

Важно не путать вопросы к подлежащему с вопросами к дополнению, которые также начинаются со слов what или who. Сравните:

Вопрос к под-щемуПереводВопрос к доп-ниюПеревод
Who went to the zoo?Кто ходил в зоопарк?Who are you?Кто ты?
What happened to your friend?Что случилось с твоим другом?What is it?Что это?
What is wrong with you?Что с тобой не так?Who are you seeing now?C кем ты встречаешься сейчас?
Who did that?Кто это сделал?What are you doing?Что ты делаешь?

Отрицательная форма специальных вопросов

Для того чтобы сделать из обычного специального вопроса отрицательный, достаточно просто добавить частицу not после подлежащего. Таким образом, отрицательная форма специальных вопросов будет выглядеть так:

Where did he not go? – Куда он не ездил?

Однако такая форма отрицательных вопросов встречается крайне редко. В разговорной речи частица not сливается с глаголом и ставится перед подлежащим.

Where didn’t he go? – Куда он не ездил?

How many candies haven’t you eaten? – Сколько конфет ты не съел?

Where can’t I meet you? – Где я могу тебя не встретить?

Where aren’t you studying? – Где ты не занимаешься?

В завершение темы посмотрите видео от преподавателя Alex. Он еще раз объяснит, как правильно задавать специальный вопрос в английском языке:

Также вы можете скачать таблицу-шпаргалку по данной теме.

А проверить, как вы усвоили полученные знания, поможет наш тест.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Специальные вопросы в английском языке

Например, к предложению: On Monday the director of the Institute showed a new laboratory to the foreign guests. — В понедельник директор института показал зарубежным гостям новую лабораторию. — можно задать следующие специальные вопросы (примеры):

1. Вопрос к подлежащему — the director of the Institute.

Who showed a new laboratory to the foreign guests on Monday?
Кто показал зарубежным гостям новую лабораторию в понедельник?

2. Вопрос к сказуемому — showed.

What did the director of the Institute do on Monday?
Что сделал директор института в понедельник?

3. Вопрос к прямому дополнению — a new laboratory.

What did the director of the Institute show to the foreign guests on Monday?
Что показал директор института зарубежным гостям в понедельник?

4. Вопрос к предложному дополнению — to the foreign guests.

Who(m) did the director of the Institute show a new laboratory to on Monday?
Кому директор института показал новую лабораторию в понедельник?

What laboratory did the director of the Institute show to the foreign guests on Monday?
Какую лабораторию показал директор института зарубежным гостям в понедельник?

When did the director of the Institute show a new laboratory to the foreign guests?
Когда директор института показал новую лабораторию зарубежным гостям?

Вопросительные слова могут быть следующие:

Вопросы к подлежащему начинаются с вопросительного слова who? — кто? или what? — что?, которые выполняют функцию подлежащего и после которых следует остальная часть предложения (сказуемое и т.д.) с прямым порядком слов — как в утвердительном предложении.

Who wrote this letter yesterday?
Кто написал это письмо вчера?

A new block of flats is being built near our school.
Возле нашей школы строят новый многоэтажный жилой дом.

What is being built near our school?
Что строят возле нашей школы?

Вопросы к сказуемому в предложениях в Simple Present/ Present Indefinite и Simple Past/Past Indefinite ставятся с помощью вопросительного слова what, вспомогательного глагола to do в соответствующей форме (по форме времени — do, does или did) и глагола to do как смыслового (делать). Порядок слов — обратный.

What did he do then? Что он тогда сделал?

Вопросы к сказуемому, выраженному в сложных временных формах (Simple Future, Continuous, Perfect и др.), строятся путем постановки вопросительного слова what на первое место, затем соответствующий вспомогательный глагол, затем подлежащее, после него — смысловой глагол to do в соответствующей форме (doing в случае с Continuous или done в случае с Perfect) и, наконец, остальная часть предложения.

What was she doing at 3 o’clock yesterday?
Что она делала в три часа вчера?

What has John done?
Что сделал Джон?

Вопросы к определению подлежащего начинаются с вопросительных слов what? — какой? или which? — который? и др., после которых следует определяемое слово (выступая с вопросительным местоимением в функции подлежащего) и остальная часть предложения — сказуемое и т.д., т.е. сохраняется прямой порядок слов.

What qualities remind you of that?
Какие качества напоминают вам об этом?

Вопросы к определению дополнения также начинаются с вопросительного слова (what? which? и др.), за которым следует существительное в функции дополнения, а далее сохраняется обычный порядок слов вопросительного предложения — вспомогательный или модальный глагол, подлежащее, смысловой глагол и т.д.

What kind of book is it? —
Какая это книга? (Что она собой представляет?) —
It’s an absorbing book.
Это увлекательная книга.

Whose book is it? —
Чья это книга? —
It’s Mary’s (book).
(Это книга) Мери.

1. Вопросительное слово what и сочетание What kind of. не совпадают полностью по значению и функции, хотя оба ставятся в вопросах перед существительным. Вопрос со словом what, будучи употребленным перед существительным, не всегда является вопросом о качестве предмета. Вопрос с what kind of. всегда является вопросом о качестве, т.е. вопросом к определению, так как what kind of. имеет значение «Какого рода (вида). », «Что за. »

What book is it? — Какая это книга? —
It’s «Oliver Twist». Это «Оливер Твист».

What kind of book is it? Какая это (Что это за) книга?
It’s an interesting book. Это интересная книга.

2. После вопросительных слов what и what kind of существительное употребляется без артикля (см. приведенные примеры).

Вопросы к обстоятельству, содержащие вопросительное слово с предлогом (for what? what for? where from? и т.п.), чаще (особенно если они короткие, а также в разговорной речи) имеют так называемую «рамочную» структуру: вопросительное слово ставится в начале предложения, а предлог — в конце или в конечной части предложения. Например:

What did he do it for? Зачем он это сделал?
Where are you from? Откуда вы (родом)?

Так же (и чаще) строятся вопросы к дополнению с предлогом to или если в структуру предложения входит глагол, требующий после себя предлога (to speak to somebody — говорить с кем-либо, to go with somebody — пойти с кем-либо и т.п.). В последнем случае предлог следует после глагола, к которому относится. Например:

She went there with Tom.— Она пошла туда с Томом.—
Who did she go there with? С кем она пошла туда?
(— With whom did she go there?)
What did they speak about? О чём они говорили?
(— About what did they speak?)
Who did they speak to? С кем они говорили?
(— То whom did they speak?)

Но вопросы к беспредложному дополнению строятся по обычной схеме: вопросительное слово (what или who(m) + остальная часть предложения с обратным порядком слов (простые временные формы со вспомогательным глаголом do в соответствующей форме, сложные временные формы — с другими вспомогательными глаголами).

Who(m) did she invite? Кого она пригласила?
What have they taken with them? Что они взяли с собой?

Ответы на вопрос к подлежащему даются обычно в краткой форме и содержат подлежащее, выраженное существительным или местоимением, и сказуемое, выраженное вспомогательным глаголом (если таковой употребляется в вопросе) или модальным глаголом.

Who took my pen? — I did.
Кто взял мою ручку?— Я.
Who has read this article? — We have.
Кто читал эту статью? — Мы.

Ответы на вопросы к сказуемому имеют полную форму (подлежащее, сказуемое и т.д.).

Ответы на вопросы к дополнению могут иметь полную или краткую форму (последняя особенно употребляется в разговорной речи).

Who(m) did you see there? — Кого вы видели там? —
(I saw) Магу. (Я видел) Мери.
Who(m) did you give it to? — Кому вы это дали? —
(I gave it) to Маrу. (Я дал это) Мери.

Ответы на вопросы к определению могут иметь полную или краткую форму — в зависимости от ситуации, но чаще краткую форму — по типу ответов на вопросы к подлежащему. Но ответы могут состоять и только из одного слова.

Whose brother serves in the army? —
Чей брат служит в армии? —
My brother does. Мой (брат).

Whose book is it? — Чья это книга? —
It’s my book. Это моя книга.
(It’s) mine. (Это) моя.
(абсолютная форма притяжательного местоимения)

(It’s) Peter’s. Петра.
Which shirt did he choose? — Какую рубашку он выбрал? —
The green one. Зелёную.
(one здесь заменяет слово shirt во избежание повторения)

Ответы на вопросы к обстоятельствам могут иметь полную или краткую форму — в зависимости от ситуации. Для разговорной речи характерно употребление кратких ответов.

Where is he from? —Откуда он (родом)? —
(Не is) from Britain. (Он) из Великобритании.
How long did the concert last? —
Сколько длился концерт? —
(It lasted) two hours.
(Он продолжался) два часа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *