Что такое специальные вопросы в английском языке 4 класс
«Что? Где? Когда?», или Специальные вопросы в английском языке
Специальный вопрос в английском языке употребляется очень часто. Чтобы делать это правильно, мы рассмотрим случаи его употребления, изучим разновидности и схему формирования, а также разберемся с некоторыми хитрыми нюансами. Итак, начнем.
Что такое специальный вопрос
В отличие от общих вопросов, о которых можно почитать в статье «Общий вопрос в английском языке», специальные задаются с целью выяснить какую-то конкретную, детальную информацию о предмете или явлении.
Отличительной чертой специальных вопросов в английском языке является обязательное наличие вопросительных слов:
Вопросительное слово | Перевод |
---|---|
What? | Что? |
Where? | Где? |
When? | Когда? |
Why? | Почему? |
Who? | Кто? |
Which? | Который? |
Whose? | Чей? |
Whom? | Кого? |
How? | Как? |
Вопросительные слова what (что), where (где), when (когда) используются чаще всего.
Несложно заметить, что у всех приведенных слов есть одна общая черта – наличие букв wh. Отсюда и альтернативное название специальных вопросов – “Wh-questions”.
Кроме того, в английском языке есть и вопросительные конструкции, состоящие из двух слов:
Вопросительные конструкции | Перевод |
---|---|
What kind? | Какой? |
What time? | Во сколько? |
How many? | Сколько? (для исчисляемых существительных) |
How much? | Сколько? (для неисчисляемых существительных) |
How long? | Как долго? |
How often? | Как часто? |
How far? | Как далеко? |
Как задавать специальный вопрос в английском языке
При формировании специального вопроса за основу берется общий. Например, общий вопрос к предложению She saw this film (Она смотрела этот фильм) будет Did she see this film? (Она смотрела этот фильм?).
Для того чтобы преобразовать его в специальный, необходимо добавить в начало предложения одно из вопросительных слов, например: When did she see this film? (Когда она смотрела этот фильм?).
Вспомогательный глагол, как и в общем вопросе, ставится перед существительным, смысловой – после него. Таким образом, базовая схема составления специального вопроса выглядит так:
Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + остальные члены предложения |
What have you done? – Что ты наделал?
Why has he eaten this? – Почему он съел это?
What are you doing? – Что ты делаешь?
Важно помнить, что вопросительное и уточняющее слова в вопросе не разделяются. Вся конструкция ставится в начало предложения.
How far will she go? – Как далеко она зайдет?
How long will it take? – Сколько времени это займет?
Вспомогательный глагол в специальном вопросе требуется не всегда. Рассмотрим следующие случаи:
Last night you were at the theatre. – Прошлым вечером ты был в театре.
Where were you last night? – Где ты был прошлым вечером?
I don’t know why it was so difficult. – Я не знаю, почему это было так сложно.
Why was it so difficult? – Почему это было так сложно?
We can meet at the station. – Мы можем встретиться на станции.
Where can we meet? – Где мы можем встретиться?
I should eat a banana for lunch. – Мне следует съесть банан на обед.
What should I eat for lunch? – Что мне следует съесть на обед?
К каким членам предложения ставится специальный вопрос
Благодаря тому, что специальный вопрос ставится практически к любому члену предложения (дополнению, обстоятельству, определению, подлежащему), с его помощью можно узнать информацию обо всем, что нас интересует. Остановимся подробнее на каждом случае.
Дополнение – член предложения, который дает какую-то дополнительную информацию и отвечает на вопросы «Кого?», «Чего?», «Кому?», «Чему?», «Что?»:
Чаще всего вопрос к дополнению начинается с вопросительного местоимения who или whom (более формальный вариант) и what:
The girl saw me yesterday. – Девочка видела меня вчера.
Whom (Who) did the girl see yesterday? – Кого девочка видела вчера?
We are waiting for the train. – Мы ждем поезд.
What are you waiting for? – Чего вы ждете?
He bought a bottle of wine at the supermarket. – Он купил бутылку вина в супермаркете.
What did he buy at the supermarket? – Что он купил в супермаркете?
Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?», «Зачем?», «Почему?», «Как?» В зависимости от того, что оно обозначает, различают следующие типы обстоятельств: времени, места, причины, условия, образа действия.
Тип обстоят-ва | Пред-ние | Вопрос |
---|---|---|
Времени (где, когда) | I will be back on Monday. Я вернусь в понедельник. | When will I be back? Когда я вернусь? |
Условия (почему) | He asked to call him in case of necessity. Он просил позвонить ему в случае необходимости. | Why did he ask to call him? Почему он просил позвонить ему? |
Образа действия (как) | These people work very slowly. Эти люди работают очень медленно. | How do these people work? Как работают эти люди? |
Места (куда, откуда) | These children are from Denmark. Эти дети из Дании. | Where are these children from? Откуда эти дети? |
Причины (зачем) | You said it to disturb me. Ты сказал это, чтобы расстроить меня. | What did you say it for? Зачем ты сказал это? |
Обратите внимание, что в вопросах со словами for what и where from вопросительное слово ставится в начале предложения, а предлог – в конце:
Where are these children from? – Откуда эти дети?
What did you say it for? – Зачем ты сказал это?
Определение – член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы «Какой?», «Чей?».
Вопрос-ные слова | Пример | Вопрос | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
What (в значении «какой») | I like watching documentary movies. Я люблю смотреть документальные фильмы. | What movies do you like to watch? Какие фильмы тебе нравится смотреть? | |||||||||||||||||||||
Which of (который) | These two songs are good. Эти две песни хорошие. | Which of these two songs is better? Какая из этих двух песен лучше? | |||||||||||||||||||||
Whose (чей) | This watch is hers. Это ее часы. | Whose watch is this? Чьи это часы? | |||||||||||||||||||||
How much (сколько, для неисчисляемых) | It doesn’t cost much. Это не стоит дорого. | How much does it cost? Сколько это стоит? | |||||||||||||||||||||
How many (сколько, для исчисляемых) | I work five days a week. Я работаю пять дней в неделю. | How many days a week do you work? Этот тип вопросов стоит «особнячком» во всем многообразии специальных вопросов и заслуживает отдельного внимания. Чем же он обязан такой чести? Тем, что при построении специальных вопросов к подлежащему не используются вспомогательные глаголы. Нужно только заменить подлежащее на what или who и добавить вопросительную интонацию. Таким образом, схема построения вопроса к подлежащему следующая:
Важно не путать вопросы к подлежащему с вопросами к дополнению, которые также начинаются со слов what или who. Сравните:
Отрицательная форма специальных вопросовДля того чтобы сделать из обычного специального вопроса отрицательный, достаточно просто добавить частицу not после подлежащего. Таким образом, отрицательная форма специальных вопросов будет выглядеть так:
Однако такая форма отрицательных вопросов встречается крайне редко. В разговорной речи частица not сливается с глаголом и ставится перед подлежащим.
В завершение темы посмотрите видео от преподавателя Alex. Он еще раз объяснит, как правильно задавать специальный вопрос в английском языке: Также вы можете скачать таблицу-шпаргалку по данной теме. А проверить, как вы усвоили полученные знания, поможет наш тест. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Специальные вопросы в английском языкеНапример, к предложению: On Monday the director of the Institute showed a new laboratory to the foreign guests. — В понедельник директор института показал зарубежным гостям новую лабораторию. — можно задать следующие специальные вопросы (примеры): 1. Вопрос к подлежащему — the director of the Institute. Who showed a new laboratory to the foreign guests on Monday? 2. Вопрос к сказуемому — showed. What did the director of the Institute do on Monday? 3. Вопрос к прямому дополнению — a new laboratory. What did the director of the Institute show to the foreign guests on Monday? 4. Вопрос к предложному дополнению — to the foreign guests. Who(m) did the director of the Institute show a new laboratory to on Monday? What laboratory did the director of the Institute show to the foreign guests on Monday? When did the director of the Institute show a new laboratory to the foreign guests? Вопросительные слова могут быть следующие: Вопросы к подлежащему начинаются с вопросительного слова who? — кто? или what? — что?, которые выполняют функцию подлежащего и после которых следует остальная часть предложения (сказуемое и т.д.) с прямым порядком слов — как в утвердительном предложении. Who wrote this letter yesterday? A new block of flats is being built near our school. What is being built near our school? Вопросы к сказуемому в предложениях в Simple Present/ Present Indefinite и Simple Past/Past Indefinite ставятся с помощью вопросительного слова what, вспомогательного глагола to do в соответствующей форме (по форме времени — do, does или did) и глагола to do как смыслового (делать). Порядок слов — обратный. What did he do then? Что он тогда сделал? Вопросы к сказуемому, выраженному в сложных временных формах (Simple Future, Continuous, Perfect и др.), строятся путем постановки вопросительного слова what на первое место, затем соответствующий вспомогательный глагол, затем подлежащее, после него — смысловой глагол to do в соответствующей форме (doing в случае с Continuous или done в случае с Perfect) и, наконец, остальная часть предложения. What was she doing at 3 o’clock yesterday? What has John done? Вопросы к определению подлежащего начинаются с вопросительных слов what? — какой? или which? — который? и др., после которых следует определяемое слово (выступая с вопросительным местоимением в функции подлежащего) и остальная часть предложения — сказуемое и т.д., т.е. сохраняется прямой порядок слов. What qualities remind you of that? Вопросы к определению дополнения также начинаются с вопросительного слова (what? which? и др.), за которым следует существительное в функции дополнения, а далее сохраняется обычный порядок слов вопросительного предложения — вспомогательный или модальный глагол, подлежащее, смысловой глагол и т.д. What kind of book is it? — Whose book is it? — 1. Вопросительное слово what и сочетание What kind of. не совпадают полностью по значению и функции, хотя оба ставятся в вопросах перед существительным. Вопрос со словом what, будучи употребленным перед существительным, не всегда является вопросом о качестве предмета. Вопрос с what kind of. всегда является вопросом о качестве, т.е. вопросом к определению, так как what kind of. имеет значение «Какого рода (вида). », «Что за. » What book is it? — Какая это книга? — What kind of book is it? Какая это (Что это за) книга? 2. После вопросительных слов what и what kind of существительное употребляется без артикля (см. приведенные примеры). Вопросы к обстоятельству, содержащие вопросительное слово с предлогом (for what? what for? where from? и т.п.), чаще (особенно если они короткие, а также в разговорной речи) имеют так называемую «рамочную» структуру: вопросительное слово ставится в начале предложения, а предлог — в конце или в конечной части предложения. Например: What did he do it for? Зачем он это сделал? Так же (и чаще) строятся вопросы к дополнению с предлогом to или если в структуру предложения входит глагол, требующий после себя предлога (to speak to somebody — говорить с кем-либо, to go with somebody — пойти с кем-либо и т.п.). В последнем случае предлог следует после глагола, к которому относится. Например: She went there with Tom.— Она пошла туда с Томом.— Но вопросы к беспредложному дополнению строятся по обычной схеме: вопросительное слово (what или who(m) + остальная часть предложения с обратным порядком слов (простые временные формы со вспомогательным глаголом do в соответствующей форме, сложные временные формы — с другими вспомогательными глаголами). Who(m) did she invite? Кого она пригласила? Ответы на вопрос к подлежащему даются обычно в краткой форме и содержат подлежащее, выраженное существительным или местоимением, и сказуемое, выраженное вспомогательным глаголом (если таковой употребляется в вопросе) или модальным глаголом. Who took my pen? — I did. Ответы на вопросы к сказуемому имеют полную форму (подлежащее, сказуемое и т.д.). Ответы на вопросы к дополнению могут иметь полную или краткую форму (последняя особенно употребляется в разговорной речи). Who(m) did you see there? — Кого вы видели там? — Ответы на вопросы к определению могут иметь полную или краткую форму — в зависимости от ситуации, но чаще краткую форму — по типу ответов на вопросы к подлежащему. Но ответы могут состоять и только из одного слова. Whose brother serves in the army? — Whose book is it? — Чья это книга? — (It’s) Peter’s. Петра. Ответы на вопросы к обстоятельствам могут иметь полную или краткую форму — в зависимости от ситуации. Для разговорной речи характерно употребление кратких ответов. Where is he from? —Откуда он (родом)? —
|