Что такое специальный административно правовой статус

Специальные административно-правовые статусы граждан Российской Федерации

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие административно-правового статуса гражданина

Административно-правовой статус человека и гражданина представляет собой комплекс прав и обязанностей личности в сфере административно-правовых отношений. Подобные отношения возникают у человека и гражданина тогда, когда он взаимодействует с другими субъектами административного права. В качестве таких субъектов могут выступать органы государственной власти, местного самоуправления, государственные и негосударственные организации, предприятия, учреждения, общественные объединения, должностные лица вышеперечисленных органов, суды.

Административно правовой статус человека и гражданина выступает в качестве составной части общеправового статуса личности. Его регулирование осуществляется нормами конституционного и административного права. Многие административные права граждан производны от их конституционных прав и обязанностей, однако находят свое конкретное выражение в законах и подзаконных административно-правовых актах, в том числе актах органов местного самоуправления.

Возникновение административно-правовых отношений связано как с реализацией прав и свобод человека и гражданина, такой в связи с возложенными на них обязанностями в сфере управления, при защите своих прав и свобод случае их нарушения. В этом случае в содержание административно правового статуса включается также гарантия соблюдения этих прав и свобод, механизм их охраны и защиты со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.

Система административного права представлена большим количеством различных норм, которые содержатся в законах и иных нормативно-правовых актах. Данными нормами права устанавливаются обязанности граждан в конкретных сферах деятельности. Подобные нормы регулируют многие правила поведения граждан, направленные на защиту установленного порядка управления, а также на реализацию следующих функций:

Готовые работы на аналогичную тему

Все граждане обязаны соблюдать нормы административного права, это является их важнейшей обязанностью. Административно-правовой статус личности также определяется объемом и характером их административной правосубъектности.

Рисунок 1. Специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Административная правоспособность и дееспособность

Административная правоспособность представляет собой закрепленную за личностью возможность выступать в качестве субъекта административного права, способность иметь права и свободы, обязанности административно-правового характера. Основные права и обязанности в административной сфере человек приобретает с рождения, они являются неотчуждаемыми. Однако ряд прав и свобод человек может приобрести позже, особенно в сфере управления. В то же время, ряд прав прекращается еще до смерти человека.

Возможность реализации специальной правоспособности зависит от возраста человека, состояние его здоровья, образования, других факторов и обстоятельств, которые могут повлиять на правовой статус, приобретение прав и осуществления обязанностей.

Специальным административно-правовым статусом обладают не все лица, а только те, в отношении которых имеется специальное основание.

Специальная административная дееспособность предполагает возможность для человека нести ответственность за совершенное правонарушение, своими личными действиями осуществлять права и выполнять обязанности.

Признаки специального административно-правового статуса гражданина:

Виды специальных административно-правовых статусов граждан:

В соответствии с нормами Конституции РФ, гражданин может в полном объеме реализовывать свои права и обязанности с 18 лет. Однако ответственность за административные правонарушения наступает для граждан с 16 лет. Основанием ограничения административной дееспособности являются критерии, которые установлены как общими нормами, так и специальными. Например, ограничено дееспособными могут быть душевнобольные люди, страдающие психическими заболеваниями.

На основании специальной административной правоспособности лица, который обладают соответствующей административной способностью, осуществляет свои субъективные права и обязанности, вступая при этом в административные правоотношения. В некоторых случаях субъективные права и обязанности граждан могут быть реализованы через законных представителей, в качестве которых могут выступать родители, усыновители, опекуны, попечители. Однако ряд прав и обязанностей может осуществляться только лично гражданами без участия третьих лиц.

Специальные административные права и свободы граждан

Административно-правовой статус человека и гражданина выступает в качестве составной части общего правового статуса личности. Так, многие права и обязанности граждан в административных правоотношениях является производным от их конституционных прав и обязанностей, находя свое конкретное выражение в законах и подзаконных нормативно-правовых актах. Однако специальные права и обязанности имеются далеко не у всех лиц.

Среди прав граждан выделяют следующие административно правовые категории:

Источник

Специальный административно-правовой статус гражданина

Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть фото Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть картинку Что такое специальный административно правовой статус. Картинка про Что такое специальный административно правовой статус. Фото Что такое специальный административно правовой статус Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть фото Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть картинку Что такое специальный административно правовой статус. Картинка про Что такое специальный административно правовой статус. Фото Что такое специальный административно правовой статус Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть фото Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть картинку Что такое специальный административно правовой статус. Картинка про Что такое специальный административно правовой статус. Фото Что такое специальный административно правовой статус Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть фото Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть картинку Что такое специальный административно правовой статус. Картинка про Что такое специальный административно правовой статус. Фото Что такое специальный административно правовой статус

Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть фото Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть картинку Что такое специальный административно правовой статус. Картинка про Что такое специальный административно правовой статус. Фото Что такое специальный административно правовой статус

Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть фото Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть картинку Что такое специальный административно правовой статус. Картинка про Что такое специальный административно правовой статус. Фото Что такое специальный административно правовой статус

Признаки Специального административно-правового статуса гражданина:

1. особое правовое основание, то есть специальный закон, иной правовой акт, регулирующий права и обязанности той или иной категории лиц (закон о занятости);

2. данная категория лиц находится в постоянных отношениях с представителями ПА;

3. в этих отношениях реализуются дополнительные права и обязанности, которыми не обладают иные граждане;

Виды специальных административно-правовых статусов граждан:

1. члены административных коллективов (лица, задержанные в административном порядке, содержащиеся в местах лишения свободы, студенты);

2. субъекты административной опеки (сироты, безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, жертвы политических репрессий);

3. жители территорий с особыми административно-правовыми режимами (ЧП, военное положение, контртеррористическая операция, ЗАТО). Наличия такого режима является основанием ограничения прав;

4. субъекты разрешительной системы (водители, которым предоставлено специальное право, лица, допущенные к гос. тайне, лица, которым предоставлено право на оружие);

5. Государственные и муниципальные служащие;

6. ИП (индивидуальные предприниматели);

7. лица, совершившие административное правонарушение.

Структура специального административно-правового статуса (характеризовать статус нужно по этой схеме):

1. основания для приобретения статуса:

— условие, которым должно соответствовать лицо, чтобы этот статус приобрести (религиозные взгляды, пол);

— требования к действиям, чтобы этот статус приобрести (предоставить документы);

— юридический факт, с которым связывается возникновения статуса (выдача удостоверения, акт);

2. Сами права и обязанности, которые являются содержанием статуса:

— перечень прав и обязанностей самого субъекта (право управлять ТС);

— дополнительные права и обязанности, которые возникают у государственной администрации применительно к субъекту (осуществлять контроль, требовать явки, предоставления документов, предоставлять меры социально поддержки), например, безработный.

3. Процедура продления специального статуса, его подтверждения или переоформления:

Права носят срочный характер (проверка на соответствие требованиям), например, через 10 лет медкомиссия.

4. условия прекращения статуса:

— вопрос о том прекращается он по инициативе самого лица, органа, так и так;

— последовательность действий и требования к ним, необходимых для лишения статуса.

— юридические факты (с какого момента вы считаетесь необладающим данным статусом);

Источник

Специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов (понятие, особенности, виды)

Признаки Специального административно-правового статуса гражданина:

1. особое правовое основание, то есть специальный закон, иной правовой акт, регулирующий права и обязанности той или иной категории лиц (закон о занятости);

2. данная категория лиц находится в постоянных отношениях с представителями ПА;

3. в этих отношениях реализуются дополнительные права и обязанности, которыми не обладают иные граждане;

В реальной жизни существует огромное разнообразие специальных административно-правовых статусов, которые можно объединить в несколько групп, а именно:

1) членов административных коллективов;

2) субъектов административной опеки (сирот, безработных, беженцев и др.);

3) жителей территорий с особыми административно-правовыми режимами;

4) субъектов разрешительной системы (водителей, лицензиатов, работников, допущенных к государственной тайне, и др.);

5) государственных и муниципальных служащих;

6) индивидуальных предпринимателей и др.;

7) лиц, совершивших правонарушения, и прежде всего лиц, совершивших умышленные преступления, и др.

Субъекты общего административно-правового статуса (граждане) могут одновременно иметь один или несколько специальных административно-правовых статусов. Так, гражданин Российской Федерации может быть сиротой, студентом, водителем, жителем пограничной зоны. Речь идет не об особых категориях субъектов, которые не являются гражданами, а о расширении статусов граждан (россиян, иностранцев, апатридов). Любой специальный статус наслаивается на общий статус гражданина.

Административный коллектив. Такого понятия в юридической науке нет, хотя оно и необходимо. Уже давно говорят, пишут, используют в законодательстве понятие «трудовой коллектив», под которым понимают самостоятельный субъект права, состоящий из работников определенной организации. В этом случае речь идет об организованной группе людей, участвующих своим оплачиваемым трудом в деятельности организации (предприятия, учреждения, органа, строевого подразделения). Отношения членов трудового коллектива с предприятием (учреждением), его администрацией, их личные права регулируются трудовым правом. Административным же коллективом предлагается именовать личный состав организации, в которой отношения ее членов с администрацией (организацией), их личные права и обязанности регулируются административным правом. Это органы внутренних дел, воинские части, военизированные пожарные, горноспасательные части, студенческие коллективы и др.

Административное право регламентирует дисциплинарную ответственность членов административных коллективов, время их работы (учебы) и отдыха, основания, размеры и порядок оплаты труда (выдачи денежного содержания, выплаты стипендий). Как правило, споры военнослужащих (сотрудников милиции, студентов и др.) с администрацией решаются в административном, а не в судебном порядке, и соответствующие процедуры закрепляются административно-правовыми нормами.

Применительно к членам административных коллективов различаются статусы:

1) обучающихся (студентов, аспирантов, учащихся техникумов и др.);

2) сотрудников правоохранительных органов (работников милиции, судебных приставов-исполнителей и др.);

4) государственных гражданских служащих.

Очевидно, что каждая из этих родовых общностей состоит из большого числа видов. Так, имеются различия правового положения лиц, находящихся на военной службе в сухопутных войсках, в военно-морском флоте, во внутренних, железнодорожных и иных войсках.

Структура специального административно-правового статуса

1. основания для приобретения статуса:

— условие, которым должно соответствовать лицо, чтобы этот статус приобрести (религиозные взгляды, пол);

Источник

Специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов

Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть фото Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть картинку Что такое специальный административно правовой статус. Картинка про Что такое специальный административно правовой статус. Фото Что такое специальный административно правовой статус Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть фото Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть картинку Что такое специальный административно правовой статус. Картинка про Что такое специальный административно правовой статус. Фото Что такое специальный административно правовой статус Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть фото Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть картинку Что такое специальный административно правовой статус. Картинка про Что такое специальный административно правовой статус. Фото Что такое специальный административно правовой статус Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть фото Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть картинку Что такое специальный административно правовой статус. Картинка про Что такое специальный административно правовой статус. Фото Что такое специальный административно правовой статус

Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть фото Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть картинку Что такое специальный административно правовой статус. Картинка про Что такое специальный административно правовой статус. Фото Что такое специальный административно правовой статус

Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть фото Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть картинку Что такое специальный административно правовой статус. Картинка про Что такое специальный административно правовой статус. Фото Что такое специальный административно правовой статус

В реальной жизни существует огромное разнообразие специ­альных административно-правовых статусов. Используя крите­рий социальной роли индивида, их можно сгруппировать в не­сколько родовых общностей. И в том числе выделить статусы:

1) членов административных коллективов;

2) субъектов административной опеки;

3) жителей территорий с особым административно-правовым режимом;

4) субъектов разрешительной системы.

Понятие «административный коллектив» в юридической на­уке не используется. Но оно необходимо. Уже давно говорят, пи­шут, используют в законодательстве понятия «трудовой коллек­тив», под которым понимают самостоятельный субъект права и работников определенной организаций. Во втором случае речь идет об организованной группе людей, участвующих своим тру­дом в деятельности организации. Отношения членов трудового коллектива с предприятием (учреждением), его администрацией, их личные права регулируются трудовым правом.

Административным коллективом предлагается именовать лич­ный состав организации, в которой отношения ее членов с адми­нистрацией (организацией), их личные права и обязанности ре­гулируются административным правом. Это — органы внутренних дел, воинские части, военизированные пожарные, горноспасатель­ные части, лечебно-трудовые профилактории, студенческие кол­лективы и др.

Став добровольно, по призыву или в результате применения принудительных мер членом административного коллектива, гражданин приобретает специальный административно-правовой статус, комплекс специальных прав и обязанностей (студента, военнослужащего, профилактируемого). Речь идет о личных, а не служебных правах и обязанностях, ибо вторые есть конкрети­зация полномочий коллективного субъекта — организации. Это особенно наглядно видно на примере статуса аттестованного ра­ботника милиции. К его личным правам относятся закрепленные Законом «О милиции» от 18 апреля 1991 г.^ права на судебную защиту при увольнении (ст. 27), государственное страхование и возмещение ущерба в случае гибели или увечья (ст. 29), обеспе­чение жилой площадью (ст. 30), дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 20).

Административное право регламентирует дисциплинарную от­ветственность членов административных коллективов, время их труда (учебы) и отдыха, основания, размеры и порядок оплаты их труда (выдачи денежного содержания, выплаты стипендий). Как правило, споры военнослужащих (сотрудников милиции, сту­дентов и др.) с администрацией решаются в административном, а не в судебном порядке, и соответствующие процедуры регули­руются административно-правовыми нормами. В то же время в ряде случаев (оплата работникам милиции за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни; предоставление отпусков по беременности; выплата суточных при командировках и др.) на личные права членов административных коллективов прямо или субсидиарно распространяются нормы трудового права.

Среди статусов членов административных коллективов раз­личаются статусы:

1) обучающихся (студентов, аспирантов, учащихся технику­мов и др.);

2) милитаризованных служащих (военнослужащих, работни­ков милиции, работников военизированных формирований);

3) лиц, свобода которых ограничена в административном по­рядке (профилактируемых, несовершеннолетних, помещенных за правонарушения в специальные учебные заведения и др.).

Очевидно, что каждая из этих родовых общностей состоит из большого числа видов. Так, различно правовое положение лиц, находящихся на военной службе в сухопутных войсках, в воен­но-морском флоте, во внутренних войсках, в железнодорожных и иных войсках.

Одним из ярких проявлений социальной политики государст­ва является установление государственной опеки над лицами, которые нуждаются в помощи.

Опека состоит в выдаче денежных сумм, организационном со­действии, оказании специальных медицинских услуг, предостав­лении разнообразных льгот и привилегий и т. д. Практическую деятельность по оказанию помощи лицам, нуждающимся в соци­альной защите, осуществляет аппарат исполнительной власти. И та часть государственной опеки, которая регламентирована нор­мами административного права, может быть названа админис­тративной.

Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть фото Что такое специальный административно правовой статус. Смотреть картинку Что такое специальный административно правовой статус. Картинка про Что такое специальный административно правовой статус. Фото Что такое специальный административно правовой статус

Ее субъекты — безработные; чернобыльцы; беженцы и вынуж­денные переселенцы; инвалиды Отечественной войны; «афган­цы» и приравненные к ним лица; дети-сироты; многодетные ро­дители; лица, страдающие психическими заболеваниями; больные диабетом, туберкулезом, лепрой и еще многие категории граж­дан, Из этого примерного перечня видно, что фактическими ос­нованиями для приобретения рассматриваемого социального ад­министративно-правового статуса могут быть демографические обстоятельства, технические и экологические катастрофы и не­благоприятные социальные факторы. Именно последние лежат в основе правовых актов о помощи безработным, о мерах по социаль­ной защите военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы.

В политике административной опеки высшие государственные органы России проводят курс на децентрализацию, предостав­ляя республиканским, краевым, областным органам, органам мест­ного самоуправления, администрациям предприятий и учрежде­ний возможность расширять перечень ее субъектов, увеличивать размеры производимых выплат, объем предоставляемых льгот.

Административную опеку следует отличать от другой формы социальной защиты — выплаты пенсий, связанных с трудовой деятельностью, военной и приравненной к ней службой. В этом случае имеет место социальное обеспечение, которое зависит от выполнявшейся работы, стажа, размера заработка и в основном состоит в регулярной выплате пенсий. Но и пенсионеры по воз­расту, по инвалидности и другие тоже могут быть включены в орбиту административной опеки, им могут быть предоставлены налоговые, транспортные льготы, ссуды, выплачены дополнитель­ные суммы. К сожалению, невнимание административно-право­вой науки к этой стороне управленческой деятельности, к этим категориям граждан в прошлом не позволяет четко определить границы, содержание, виды, основания возникновения админис­тративной опеки. Принятие российским парламентом законов о занятости населения, о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыль­ской АЭС, о психиатрической помощи и ряда других актов сви­детельствует о социальной направленности государственной по­литики.

В качестве примера административной опеки можно привести положения Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. «О вынужденных переселенцах» в редакции Федерального зако­на от 22 ноября 1995 г. Законом установлено, что вынужденный переселенец имеет право:

1) самостоятельно выбрать место жительства на территории РФ, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы. Вынуж­денный переселенец может в соответствии с установленным по­рядком проживать у родственников или иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера за­нимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории РФ получить у органа миграционной службы направление на проживание в цен­тре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

Осуществление административной опеки возложено на многие органы исполнительной власти и связано с выполнением ряда формализованных процедур. Прежде всего, по общему правилу, лицо должно подать заявление в компетентный орган о призна­нии его безработным, многодетным, беженцем, вынужденным переселенцем и т. д. Если гражданин имеет документы, подтвер­ждающие его право на государственную помощь, он обязан приложить их к заявлению. Документы принимаются, регистрируются и проверяются. Затем принимается решение о признании (безра­ботным, беженцем и т. д.), которое является юридическим осно­ванием для оказания лицу, его семье тех видов помощи, которые предусмотрены законом. Органы административной опеки впра­ве проверять, сохранились ли обстоятельства, которые обусло­вили помощь, следить за сроками ее предоставления и прини­мать решения о ее увеличении, сокращении или прекращении.

Еще один важный аспект теории административного права связан с режимами территорий. А некоторые из них временно или постоянно (неопределенное время) находятся на особом пра­вовом положении’.

Главная разновидность особых территориальных режимов — специальные административные режимы. Примерами последних являются режимы пограничной зоны, закрытых городов (терри­ториальных образований), заповедников, зон экологического бед­ствия, территорий, на которых введено чрезвычайное (военное) положение, карантинных, подвергшихся радиоактивному загряз­нению, свободных экономических зон.

На таких территориях постоянные и временные жители при­обретают специальный административно-правовой статус. Он включает в себя чаще всего особые правила въезда в зону, выез­да, передвижения, деятельности в ней, осуществления админис­тративного надзора, применения административного принужде­ния. Среди специальных территориальных режимов наряду с такими суровыми, как режим военного положения, есть и льгот­ные (свободных экономических зон). Если, как правило, в зонах более строгий контроль, то в СЭЗ таможенный, финансовый конт­роль ослаблен.

Чаще всего постоянные специальные режимы территории при­обретают на основе законов. А временные, ситуационные режи­мы на отдельных территориях могут быть на основе закона уста­новлены разными государственными органами. Таким правом наделены Президент, правительство, глава администрации. Так, ст. 24 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предоставляет главе администрации право «в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфек­ционных заболеваний и отравлений людей на отдельных терри­ториях и населенных пунктах. вводить особые условия и режи­мы хозяйственной деятельности и жизни населения».

Источник

Специальные административно-правовые статусы граждан

Специальный административно-правовой статус – обогащает или ограничивает общий административно-правовой статус, Sкт приобретает комплекс прав и обязанностей, не являющимся общим для всех физических лиц.

1) Основание – специальный НПА, регулирующий права и обязанности данной категории лиц (например, ФЗ «О статусе военнослужащих»).

2) В данных отношениях реализуются дополнительные права и обязанности.

4) Sкт может иметь один или несколько специальных статусов, но только дополнительно к общему статусу.

5) Находятся в постоянных правоотношениях с публичной администрацией.

Виды специальных статусов:

Ø Член административных коллективов;

Ø Субъекты административной опеки (сироты, безработные);

Ø Жители территорий с особым правовым режимом (ЗАТО);

Ø Субъекты разрешительной системы (водители);

Ø Государственные служащие;

Ø Лица, совершившие правонарушения.

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с КРФ, иностранные граждане и лбг обладают равными правами и обязанностями с гражданами РФ. Но их права могут быть ограничены в случаях, специально предусмотренных ФЗ или МД.

Иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иного государства.

Лицо без гражданства – это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия иного гражданства (подданства).

Основная форма установления особенностей правового статуса данных лиц – административно-правовоыми нормами в ФЗ.

Все особенности правосубъектности можно поделить на общие, групповые и индивидуальные. Обусловлены разными обстоятельствами: на сколько прибыли в РФ, цель пребывания и другое.

1. Ограничение избирательных прав:

· Иностранные граждане не могут избирать и быть избранными в ОГВ РФ и ОГВ Sктов РФ.

· Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане могут избирать и быть избранными в ОМСу, участвовать в местных референдумах, в случаях, предусмотренных ФЗ.

2. Ограничение доступа к публичной службе.

· Не могут находиться на муниципальной службе.

· Не могут замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под флагом РФ.

· Не могут быть членами экипажа военного корабля РФ.

· Не могут быть командиром воздушного судна гражданской авиации (за исключением квоты до 2019 года, установленной Правительством РФ).

· Не могут быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ (перечень утв. Правительством РФ).

3. Ограничение доступа к труду.

· Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников.

· Правительство РФ вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

· Правительство РФ вправе ежегодно устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами.

4. Ограничение на передвижение на территории РФ.

Ø Территории, на которых введено ЧП\ВП.

Ø Территории с карантином (массовые заболевания).

Ø Территория закрытых военных городков.

Ø Территории контртеррористической операции.

Ø Зоны экологического бедствия.

Ø Пограничная зона.

Ø Объекты и организации ВС РФ, ОГВ, связанные с гос. тайной.

Ø Другие территории, организации и объекты, для посещения которых российским гражданам требуется специальное разрешение.

Виды иностранцев на территории РФ:

Момент возникновения административно-правового статуса – с момента въезда на территорию РФ.

Некоторые ученые считают, что с момента получения визы, так как в некоторых случаях поведение иностранного гражданина за пределами РФ может влиять на его административно-правовой статус, например, разрешение на временное проживание аннулируется или не выдается, если он связан с террористической деятельностью, создает угрозу безопасности РФ.

Момент прекращения административно-правового статуса –в момент выезда из РФ. Но иногда административно-правовой статус не прекращается (например, в течение 5 лет после выдворения нельзя въехать в РФ).

15. Административная жалоба: понятие, виды. Производство по административной
жалобе.

Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).

Административная жалоба – это один из видов обращения (обращение – это направленный в государственный орган, орган МСу или ДЛ в письменной\электронной форме предложение, заявление или жалоба, а также устно).

Sктом выступают как граждане РФ, так и иностранные граждане и лбг.

При подаче жалобы в обязательном порядке:

· Указывается наименование органа или данные ДЛ;

· ФИО заявителя, контактные данные;

· Прикладываются необходимые документы;

· Проставляется подпись, дата.

Обращение подлежит обязательному рассмотрению, особенности:

1. Регистрация обращения происходит в течение 3х дней с момента получения.

2. Если заявитель направил жалобу в некомпетентный орган, то обращение всё равно регистрируется в течение 7 дней и перенаправляется в компетентный орган с уведомлением заявителя.

3. При устном приеме ответ на обращение может быть дан устно или письменно (по требованию заявителя).

4. Ответ на анонимные сообщения не дается (но если в нём есть информация о правонарушении, то его рассматривают).

5. Почерк должен быть понятным, иначе ответ не дается.

6. Если в обращении обжалуется судебное решение, то оно возвращается с разъяснением.

7. При наличии нецензурной лексики и оскорблений вправе оставить обращение без ответа (злоупотребление правом).

8. Многократно один и тот же вопрос – можно принять решение о неосновательности данного обращения и закончить переписку.

Административная жалоба подразделяется на два вида:

1) Общая;

2) Специальная;

КритерийОбщаяСпециальная
Нормативная основаФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»Специальные НА, например, КоАП, ФЗ «О полиции», ФЗ «О воинской службе и военной обязанности» и др.
Sкт подачиГражданин РФ, иностранный гражданин, лбг, находящиеся на территории РФ.Те Sкты, перечень которых дан в специальном НА (например, в КоАП – правонарушитель, потерпевший или их представители). Перечень исчерпывающий.
Сроки подачиНе ограничены.Жалоба на постановление об административном правонарушении в КоАП подается в течение 10 суток со дня вручения постановления. В каждом – разные.
Форма подачиУстно, письменно, электронно.Только письменная.
Органы, в которые податьГосударственные органы, органы МСу или ДЛ.Тот, который указан в специальном НА.
Сроки рассмотрения30 дней.В каждом – свой (до 60 суток доходит). В КоАП – 10 суток.
Решение по жалобеОтвет на обращение.Решение: об оставлении в силе, об изменении, об отмене.
Стадии рассмотрения1. Подача; 2. Регистрация (3 дня). 3. Рассмотрение и вынесение решения. 4. Исполнение решения.1. Подача; 2. Регистрация; 3. Рассмотрение и вынесение решения. 4. Исполнение решения.

16. Судебный порядок обжалования гражданами нарушенных прав и свобод: общая
характеристика института административной юстиции.

Административная юстиция – это институт рассмотрения судами жалоб граждан на акты публичной администрации.

1) Нет специальных административных судов. Рассматриваются судами общей юрисдикции, арбитражными судами, КС РФ и К(У)СSкта РФ.

2) Порядок рассмотрения дел регламентируется специальными НПА (например, гл. 22 КАС).

3) Могут быть обжалованы решения\действия\бездействия государственного органа, органа МСу или ДЛ, а также организаций, осуществляющих публичные функции при нарушении прав и свобод человека.

Судебная жалоба делится на два вида: общая и специальная.

КритерийОбщаяСпециальная
Нормативная основаСпециальные НПА, гл. 22 КАС.Специальные НПА, гл. 30 КоАП.
Sкт подачиГраждане, иностранные лица и лбг.Специальное лицо, закрепленное в НПА.
Сроки подачи3 месяца.Специальный, закреплен в НПА, в гл. 30 КоАП – 10 дней.
Форма подачиПисьменно или электронноПисьменно (иногда электронно).
Органы, в которые податьСуд.Суд, вышестоящий орган власти или ДЛ.
Срок рассмотрения2 (3 – ВС РФ) месяца, может быть продлен на 1 месяц.Специальный, закреплен в НПА. В гл. 30 КоАП – 2 месяца.
РешениеРешение судаРешение суда, вышестоящего органа или ДЛ
ГоспошлинаЕсть.Нет.

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 5361 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *