Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс

Специальный вопрос в английском языке: грамматика

Нет времени? Сохрани в

Hi, everybody! Сегодня мы разберем, что из себя представляет специальный вопрос в английском языке, как он строится и каких видов бывает. Также научимся задавать и отвечать на специальные вопросы. Are you ready? Let’s get moving.

Содержание статьи:

Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Картинка про Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс

Что такое специальный вопрос

Специальный вопрос (special question) нужен, чтобы узнать конкретную интересующую нас информацию. Поэтому он и называется специальный, то есть вы хотите уточнить какую-то специальную информацию.

Special Question по своей структуре очень похож на общий вопрос, такой же обратный порядок слов, только в начале надо поставить одно из вопросительных слов.

Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Картинка про Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс

Метод ассоциаций в изучении английского

Какие вопросительные слова бывают

К вопросительным словам мы относим:

Вопросительное слово является полноправным членом предложения. Оно заменяет тот член предложения, к которому задается вопрос. Это значит, что вопросительное слово может быть подлежащим, дополнением, определением, предикативом или обстоятельством, то есть тем словом о котором вы хотите узнать побольше информации.

Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Картинка про Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс

Давайте рассмотрим на примере.

I met my friends in the cinema yesterday. – Я встретил своих друзей в кинотеатре вчера.

Общий вопрос

Did I meet my friends in the cinema yesterday? – Я встретил своих друзей в кинотеатре вчера?

Специальные вопросы

Where did I meet my friends yesterday? – Где я встретил своих друзей вчера?
When did I meet my friends in the cinema? – Когда я встретил своих друзей в кинотеатре?
What did I do in the cinema yesterday? – Что я делал в кинотеатре вчера?
Who met me yesterday? – Кто встретил меня вчера?

Как задавать специальные вопросы

Cпециальный вопрос строим по следующей схеме:

Вопросительное слово + вспомогательный глагол / модальный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?

When will they finish it? – Когда они закончат это? (вспомогательный глагол will)
Why should they go to this lecture? Почему им следует пойти на эту лекцию? (модальный глагол should)

Также в английском языке есть особый вид глагола — глагол to be. Его мы используем, когда говорим, что кто-то находится где-то, является кем-то или является каким-то.

Вопросительное слово + глагол to be + действующее лицо + место / состояние / явление?

Why are you at work? – Почему ты на работе?
Why were they happy? – Почему они были счастливы?
When will they be ready? Когда они будут готовы?

К каким членам предложения ставится специальный вопрос

Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Картинка про Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс

Вопрос к дополнению

Дополнение — член предложения, который дает какую-то дополнительную информацию и отвечает на вопросы «Кого?», «Чего?», «Кому?», «Чему?», «Что?»:

Чаще всего вопрос к дополнению начинается с вопросительного местоимения who или whom (более формальный вариант) и what:

Whom (Who) did the girl see yesterday? – Кого девочка видела вчера?
What did Harry find in his garden? – Что Гарри нашел в своем саду?
What is she waiting for? – Чего она ждет?
What do you need? – Что тебе нужно?
Who has Peter called? – Кому позвонил Питер?

Вопрос к обстоятельству

Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?», «Зачем?», «Почему?», «Как?» В зависимости от того, что оно обозначает, различают следующие типы обстоятельств: времени, места, причины, условия, образа действия.

Where did Harry find a strange stone? – Где Гарри нашел странный камень?
How should you drive? – Как вам следует ехать?
When did Mary and John meet? – Когда познакомились Мэри и Джон?
How do I speak? – Как я говорю?
When did he come home? – Когда он пришел домой?

Вопрос к определению

Определение — член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы «Какой?», «Чей?».

What stone did Harry find in his garden? – Какой камень Гарри нашел в своем саду?
What movies does Lilly like? – Какие фильмы нравятся Лили?
What paper do you need? – Какая бумага тебе нужна?
How much do we have to pay? – Сколько мы должны заплатить?

Вопросы к подлежащему

Этот тип вопроса особенный, так как при его построении не используются вспомогательные глаголы. Нужно заменить подлежащее на who или what, добавить вопросительную интонацию и вуаля — вопрос готов.

Схема построения вопроса к подлежащему следующая:

Вопросительное слово + сказуемое + второстепенные члены предложения.

Who went to the supermarket? – Кто ходил в супермаркет?
Who are you? – Кто ты?
What happened to your friend? – Что случилось с твоим другом?
Who did that? – Кто это сделал?

Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Картинка про Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс

Отрицательная форма специальных вопросов

Вопрос образуется при помощи частицы not, которая ставится после подлежащего. Однако полная форма частицы not встречается редко, в разговорной речи она сливается со вспомогательным или модальным глаголом (n’t)

What does he not understand? = What doesn’t he understand? – Чего он не понимает?
Why didn’t you write? – Почему ты не написал?

Как отвечать на специальные вопросы

На специальные вопросы, как и в русском языке, можно ответить развернуто и коротко:

When are they going to leave? – They haven’t fixed the date yet.
Когда они уезжают? – Они еще не назначили дату.
What’s the matter with you? – I have a headache. – Что с тобой? – У меня болит голова.

Или же ответ может быть кратким, состоящим из одного или несколько слов.

When are they going to leave? – Today.
Когда они уезжают? – Сегодня.

What’s the matter with you? – Nothing.
Что с тобой? – Ничего.

How do you like my dress? – Oh, very much.
Как тебе мое платье? – О, очень нравится.

Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Картинка про Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс

Пишем резюме и сопроводительное письмо на английском

Заключение

И напоследок предлагаем вам немного попрактиковаться в построении специальных вопросов. Поставьте необходимое слово в предложение.

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

#вдохновляемвыучить
Большая и дружная семья Englishdom.

Источник

Специальные вопросы в английском языке

Например, к предложению: On Monday the director of the Institute showed a new laboratory to the foreign guests. — В понедельник директор института показал зарубежным гостям новую лабораторию. — можно задать следующие специальные вопросы (примеры):

1. Вопрос к подлежащему — the director of the Institute.

Who showed a new laboratory to the foreign guests on Monday?
Кто показал зарубежным гостям новую лабораторию в понедельник?

2. Вопрос к сказуемому — showed.

What did the director of the Institute do on Monday?
Что сделал директор института в понедельник?

3. Вопрос к прямому дополнению — a new laboratory.

What did the director of the Institute show to the foreign guests on Monday?
Что показал директор института зарубежным гостям в понедельник?

4. Вопрос к предложному дополнению — to the foreign guests.

Who(m) did the director of the Institute show a new laboratory to on Monday?
Кому директор института показал новую лабораторию в понедельник?

What laboratory did the director of the Institute show to the foreign guests on Monday?
Какую лабораторию показал директор института зарубежным гостям в понедельник?

When did the director of the Institute show a new laboratory to the foreign guests?
Когда директор института показал новую лабораторию зарубежным гостям?

Вопросительные слова могут быть следующие:

Вопросы к подлежащему начинаются с вопросительного слова who? — кто? или what? — что?, которые выполняют функцию подлежащего и после которых следует остальная часть предложения (сказуемое и т.д.) с прямым порядком слов — как в утвердительном предложении.

Who wrote this letter yesterday?
Кто написал это письмо вчера?

A new block of flats is being built near our school.
Возле нашей школы строят новый многоэтажный жилой дом.

What is being built near our school?
Что строят возле нашей школы?

Вопросы к сказуемому в предложениях в Simple Present/ Present Indefinite и Simple Past/Past Indefinite ставятся с помощью вопросительного слова what, вспомогательного глагола to do в соответствующей форме (по форме времени — do, does или did) и глагола to do как смыслового (делать). Порядок слов — обратный.

What did he do then? Что он тогда сделал?

Вопросы к сказуемому, выраженному в сложных временных формах (Simple Future, Continuous, Perfect и др.), строятся путем постановки вопросительного слова what на первое место, затем соответствующий вспомогательный глагол, затем подлежащее, после него — смысловой глагол to do в соответствующей форме (doing в случае с Continuous или done в случае с Perfect) и, наконец, остальная часть предложения.

What was she doing at 3 o’clock yesterday?
Что она делала в три часа вчера?

What has John done?
Что сделал Джон?

Вопросы к определению подлежащего начинаются с вопросительных слов what? — какой? или which? — который? и др., после которых следует определяемое слово (выступая с вопросительным местоимением в функции подлежащего) и остальная часть предложения — сказуемое и т.д., т.е. сохраняется прямой порядок слов.

What qualities remind you of that?
Какие качества напоминают вам об этом?

Вопросы к определению дополнения также начинаются с вопросительного слова (what? which? и др.), за которым следует существительное в функции дополнения, а далее сохраняется обычный порядок слов вопросительного предложения — вспомогательный или модальный глагол, подлежащее, смысловой глагол и т.д.

What kind of book is it? —
Какая это книга? (Что она собой представляет?) —
It’s an absorbing book.
Это увлекательная книга.

Whose book is it? —
Чья это книга? —
It’s Mary’s (book).
(Это книга) Мери.

1. Вопросительное слово what и сочетание What kind of. не совпадают полностью по значению и функции, хотя оба ставятся в вопросах перед существительным. Вопрос со словом what, будучи употребленным перед существительным, не всегда является вопросом о качестве предмета. Вопрос с what kind of. всегда является вопросом о качестве, т.е. вопросом к определению, так как what kind of. имеет значение «Какого рода (вида). », «Что за. »

What book is it? — Какая это книга? —
It’s «Oliver Twist». Это «Оливер Твист».

What kind of book is it? Какая это (Что это за) книга?
It’s an interesting book. Это интересная книга.

2. После вопросительных слов what и what kind of существительное употребляется без артикля (см. приведенные примеры).

Вопросы к обстоятельству, содержащие вопросительное слово с предлогом (for what? what for? where from? и т.п.), чаще (особенно если они короткие, а также в разговорной речи) имеют так называемую «рамочную» структуру: вопросительное слово ставится в начале предложения, а предлог — в конце или в конечной части предложения. Например:

What did he do it for? Зачем он это сделал?
Where are you from? Откуда вы (родом)?

Так же (и чаще) строятся вопросы к дополнению с предлогом to или если в структуру предложения входит глагол, требующий после себя предлога (to speak to somebody — говорить с кем-либо, to go with somebody — пойти с кем-либо и т.п.). В последнем случае предлог следует после глагола, к которому относится. Например:

She went there with Tom.— Она пошла туда с Томом.—
Who did she go there with? С кем она пошла туда?
(— With whom did she go there?)
What did they speak about? О чём они говорили?
(— About what did they speak?)
Who did they speak to? С кем они говорили?
(— То whom did they speak?)

Но вопросы к беспредложному дополнению строятся по обычной схеме: вопросительное слово (what или who(m) + остальная часть предложения с обратным порядком слов (простые временные формы со вспомогательным глаголом do в соответствующей форме, сложные временные формы — с другими вспомогательными глаголами).

Who(m) did she invite? Кого она пригласила?
What have they taken with them? Что они взяли с собой?

Ответы на вопрос к подлежащему даются обычно в краткой форме и содержат подлежащее, выраженное существительным или местоимением, и сказуемое, выраженное вспомогательным глаголом (если таковой употребляется в вопросе) или модальным глаголом.

Who took my pen? — I did.
Кто взял мою ручку?— Я.
Who has read this article? — We have.
Кто читал эту статью? — Мы.

Ответы на вопросы к сказуемому имеют полную форму (подлежащее, сказуемое и т.д.).

Ответы на вопросы к дополнению могут иметь полную или краткую форму (последняя особенно употребляется в разговорной речи).

Who(m) did you see there? — Кого вы видели там? —
(I saw) Магу. (Я видел) Мери.
Who(m) did you give it to? — Кому вы это дали? —
(I gave it) to Маrу. (Я дал это) Мери.

Ответы на вопросы к определению могут иметь полную или краткую форму — в зависимости от ситуации, но чаще краткую форму — по типу ответов на вопросы к подлежащему. Но ответы могут состоять и только из одного слова.

Whose brother serves in the army? —
Чей брат служит в армии? —
My brother does. Мой (брат).

Whose book is it? — Чья это книга? —
It’s my book. Это моя книга.
(It’s) mine. (Это) моя.
(абсолютная форма притяжательного местоимения)

(It’s) Peter’s. Петра.
Which shirt did he choose? — Какую рубашку он выбрал? —
The green one. Зелёную.
(one здесь заменяет слово shirt во избежание повторения)

Ответы на вопросы к обстоятельствам могут иметь полную или краткую форму — в зависимости от ситуации. Для разговорной речи характерно употребление кратких ответов.

Where is he from? —Откуда он (родом)? —
(Не is) from Britain. (Он) из Великобритании.
How long did the concert last? —
Сколько длился концерт? —
(It lasted) two hours.
(Он продолжался) два часа.

Источник

Специальные вопросы в английском языке: схемы построения, примеры

Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Картинка про Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс

Каждый день мы задаем вопросы, начинающиеся со слов: когда, где, как, что, почему и т. д. «Где мы встретимся? Когда ты приедешь? Как мне сделать это? Почему ты опоздал?», — с помощью таких вопросов мы узнаем точную информацию, которая нас интересует. В английском языке эти вопросы называются специальными.

В статье вы узнаете:

Что такое специальные вопросы?

Слово «специальный» означает «предназначенный исключительно для чего-либо». Соответственно, этот вопрос нужен, чтобы узнать конкретную интересующую нас информацию. Поэтому он и называется специальный, то есть вы хотите уточнить специальную информацию.

«Где ты живешь?»
(Мы узнаем конкретную информацию — место, где живет человек)

Такие вопросы всегда начинаются с вопросительных слов. Давайте рассмотрим их.

Какие вопросительные слова бывают

Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Картинка про Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс

Вопросительных слов в английском языке немного, поэтому вы легко можете запомнить их. Вот наиболее используемые:

С помощью этих слов мы показываем, какая именно информация нас интересует. А теперь давайте узнаем, как правильно строить предложения, используя эти слова.

Хотите заговорить на английском?
Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»
Подробнее

Также Вы можете ознакомиться со всеми онлайн-курсами английского языка.

Как задать специальный вопрос в английском языке?

Специальный вопрос строится очень просто. Мы берем общий вопрос и ставим в начало предложения наши вопросительные слова.

Ты работаешь? (Мы узнаем общую информацию.)

Где ты работаешь? (Мы узнаем конкретную информацию — место работы.)

Если вы не знаете, как построить общий вопрос, я рекомендую вам начать изучение вопросов именно с этой статьи, так как общие вопросы являются основой для всех остальных.

А сейчас давайте рассмотрим схемы построения специальных вопросов.

1. С вспомогательными глаголами (do/does, will, did и т. д.).

Вспомогательные глаголы — это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Они помогают нам определить:

Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье.

Схема образования такого вопроса будет следующей.

Вопросительное слово + вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?

На первом месте будет стоять вопросительное слово, на втором месте — вспомогательный глагол, далее идет человек, о котором мы говорим и действие.

Общий вопросСпециальный вопрос
Do you like to swim?
Тебе нравится плавать?
Where do you like to swim?
Где тебе нравится плавать?
Did he call her?
Он звонил ей?
Why did he call her?
Почему он звонил ей?
Will they finish it?
Они закончат это?
When will they finish it?
Когда они закончат это?

2. С модальными глаголами (can, may, should, must и т. д.).

Модальные глаголы не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать). Они не требуют вспомогательных глаголов, а являются самостоятельными.

Схема образования такого вопроса будет следующей.

Вопросительное слово + модальный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?

На первом месте в таком предложении стоит вопросительное слово, на втором — модальный глагол, далее тот, о ком идет речь и совершаемое действие.

Общий вопросСпециальный вопрос
Сan we meet?
Мы можем встретиться?
Where can we meet?
Где мы можем встретиться??
Must he write?
Он должен записать?
What must he write?
Что он должен записать?
Should they go to this lecture?
Им следует пойти на эту лекцию?
Why should they go to this lecture?
Почему им следует пойти на эту лекцию?

Подробно о модальных глаголах вы можете прочитать в этой статье.

3. С глаголом to be (am, are, is, was, were, will be).

Также в английском языке есть особый вид глагола — глагол to be. Его мы используем, когда говорим, что кто-то

Если в предложении есть глагол to be, то общий вопрос строится по следующей схеме.

Вопросительное слово + глагол to be + действующее лицо + место/состояние/явление?

Общий вопросСпециальный вопрос
Were you angry?
Ты был сердитым?
When were you angry?
Когда ты был сердитым?
Is he at work?
Он на работе?
Why is he at work?
Почему он на работе?
Will they be ready?
Они будут готовы?
When will they be ready?
Когда они будут готовы?

Подробно про глагол to be в каждом из времен читайте в следующих статьях.

Специальный вопрос с вопросительным словосочетанием

Очень часто, когда мы задаем вопрос, мы сочетаем вопросительное слово с дополнительной информацией. Чаще всего в таких словосочетаниях мы используем what и how. Давайте рассмотрим основные из них.

Такие словосочетания считаются за одно целое в вопросе. Мы не разбиваем его, а целиком ставим на первое место.

How do often you study?
Как часто ты занимаешься?

How often do you study?
Как часто ты занимаешься?

Схема построения вопросов останется прежней, только вместо вопросительного слова, будет стоять словосочетание. Давайте рассмотрим примеры предложений.

What time will they arrive?
В какое время они приедут?

How often does he travel?
Как часто он путешествует?

How long can you swim?
Как долго ты можешь плавать?

How many apples may we take?
Сколько яблок мы можем взять?

What color is a dress?
Какого цвета платье?

How old is she?
Сколько ей лет?

Специальный вопрос с вопросительным словом и предлогом

Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Картинка про Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс. Фото Что такое специальный вопрос в английском языке 6 класс

Вопросительные слова могут сочетаться с предлогами. Давайте рассмотрим наиболее часто встречаемые сочетания:

Когда мы задаем такой вопрос, вопросительное слово, как обычно, ставится на первое место. Предлог же мы ставим в самом конце предложения.

Who with does he work?
С кем он работает?

Who does he work with?
С кем он работает?

Давайте рассмотрим примеры таких предложений.

Who did they talk about?
О ком они говорили?

Who does she live with?
С кем она живет?

What can they talk about?
О чем они могут поговорить?

What should we open it with?
Чем нам следует открыть это?

Where are you from?
Откуда ты?

Who is she angry at?
На кого она сердита?

Ответы на специальные вопросы в английском языке

Нет определенной схемы, по которой можно ответить на специальный вопрос. Ведь вам нужно дать человеку именно ту информацию, которую он спрашивает.

На такой вопрос мы не можем просто ответить «да» или «нет». Нам нужно дать развернутый, полный ответ.

Единственное, на что следует обратить внимание, — чаще всего ответ стоит в том же времени, что и вопрос.

Where did they go? They went to the cinema.
Куда они ходили? Они ходили в кино.

Who does she live with? She lives with her parents.
С кем она живет? Она живет с ее родителями.

What time can she come? She can come at 3 p.m.
В какое время она может прийти? Она может прийти в 3.

How often will we study? We will study two times a week.
Как часто мы будем учиться? Мы будем учиться 2 раза в неделю.

Теорию мы разобрали, а теперь закрепим полученные знания на практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Что ты видишь?
2. Где она училась?
3. Когда ты сможешь закончить это?
4. С кем она пойдет в кино?
5. Откуда она приехала?
6. Какого цвета твоя машина?
7. Как часто ты путешествуешь?

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *