Что такое спецификация технология 7 класс тищенко

§ 2. Конструкторская документация

Комплект графических и текстовых документов, в которых излагаются все сведения о конструкции изделия, называют конструкторской документацией. К конструкторской документации относят: чертеж детали, сборочный чертеж, чертеж общего вида, спецификацию, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции.

При разработке конструкции изделия решают следующие конструкторские задачи: анализируют образцы изделий, выбирают наилучший вариант изделия, его конструктивные элементы, материалы и выполняют чертежи.

Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Смотреть фото Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Смотреть картинку Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Картинка про Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Фото Что такое спецификация технология 7 класс тищенко

Рис. 4. Детали с поверхностями различных форм

Изделия могут иметь поверхности различных форм: плоские, цилиндрические, конические, сферические, фасонные (рис. 4), а также конструктивные элементы, такие как фаски, галтели, пазы, буртики, ребра и др. (рис. 5).

Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Смотреть фото Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Смотреть картинку Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Картинка про Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Фото Что такое спецификация технология 7 класс тищенко

Рис. 5. Некоторые конструктивные элементы деталей

Конструктивные элементы позволяют соединять детали, обеспечивают прочность, придают красивый вид и необходимы для удобства пользования изделием.

Конструкторская документация выполняется по стандарту (ГОСТу) согласно единой системе конструкторской документации — ЕСКД. Отступления от ЕСКД приводят к появлению нестандартной документации, ошибкам и нарушениям, к выпуску некачественной продукции.

Чертеж общего вида определяет конструкцию изделия, соединение и взаимодействие его составных частей, поясняет принцип работы изделия. По чертежу общего вида изделия выполняют чертежи входящих в него деталей.

Сборочный чертеж необходим для сборки и соединения деталей. Часто сборочный чертеж и чертеж общего вида совпадают.

Спецификация — документ, определяющий состав сборочной единицы.

Схема содержит составные части изделия в виде условных изображений или обозначений и отражает их взаимодействие.

Инструкция включает указания и правила по изготовлению изделия, его сборке, регулировке, контролю.

Конструкции изделий разрабатывают конструкторы, выполняют чертежи чертежники.

Выполнение чертежа изделия начинают с выбора масштаба, после чего вычерчивают осевые линии и линии симметрии (рис. 6). Затем относительно них вычерчивают линии контуров и изображение всех элементов изделия. Проставляют необходимые размеры.

Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Смотреть фото Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Смотреть картинку Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Картинка про Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Фото Что такое спецификация технология 7 класс тищенко

Рис. 6. Последовательность выполнения чертежа ручки

На рисунке 7 изображен сборочный чертеж (общий вид) ящика для принадлежностей к классной доске с: основной надписью и спецификацией.

Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Смотреть фото Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Смотреть картинку Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Картинка про Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Фото Что такое спецификация технология 7 класс тищенко

Рис. 7. Сборочный чертеж ящика для принадлежностей к классной доске

В основной надписи указывают наименование изделия или детали, масштаб изображения, фамилии и подписи разработчика и проверяющих и т. д.

В спецификацию вносят данные о составляющих изделие сборочных единицах, деталях, стандартных изделиях и материалах.

Практическая работа № 3

Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, заполнение спецификации

Новые слова и понятия

Конструкторская документация: чертеж общего вида, сборочный чертеж, спецификация, схема, инструкция; ЕСКД, конструктивный элемент, конструктор, чертежник.

Источник

Спецификация итоговой работы для 7 класса по технологии

итоговой работы для 7 класса по технологии.

КИМ итоговой работы для 7 класса по технологии предназначен для выявления уровня предметных знаний и умений, способов деятельности.

2.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Соответствует возрастным особенностям учащихся 7 класса. КИМ составлены в соответствии с учебной программой по технологии.

Задания КИМ различаются по форме и уровню трудности, которые определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте). Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Контрольная работа состоит из трех частей:

Часть I (А) содержит 20 заданий (базового уровня сложности) с выбором правильных ответов: (оценивается 1 баллом)

Часть 2 (В) включает пять заданий (повышенного уровня):

— на соответствие (оценивается в 2 балла).

Часть 3 (С) включает 3 задания (высокого уровня):

— с кратким свободным ответом (оценивается в 2 балла).

Оценки за контрольную работу следует выставлять по следующей шкале:

Максимальное количество баллов-36 б

4.Распределение заданий по уровням сложности

Максимальный первичный балл

Процент от максимального первичного балла за всю работу

6. Время выполнения варианта КИМ.

7. Дополнительные материалы и оборудование

8. Условия проведения

Проведение и проверку контрольной работы осуществляет учитель технологии в присутствии администрации, согласно Положения о промежуточной аттестации и Программы мониторинга ОУ.

9. Ответы на задания 6 класс

1-г, 2-в, 3-е, 4-б, 5-а, 6-д, 7-ж

Белки – молоко, яйца

Углеводы – макароны, крупы, сахар

Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Смотреть фото Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Смотреть картинку Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Картинка про Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Фото Что такое спецификация технология 7 класс тищенко

итоговой работы для 7 класса по технологии

Фамилия Имя учащегося

Инструкция для обучающихся.

На выполнение итоговой контрольной работы по технологии ведения дома отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 34 задания.

Часть 1(А) содержит 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся ответы, из которых выбрать верные ответы. При выполнении задания части 1 обведите кружочком номера выбранного вами ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.

Часть 2(В) состоит из 5 заданий на соответствие Ответ нужно записать парами чисел и букв, например, А1, Б3, В4 и т.д.. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 (С) состоит из 3 заданий, с кратким свободным ответом. Задания С1–С3 предполагают краткий свободный ответ на заданную тему. Задания выполняются на отдельном листе. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

2.Содержание итоговой работы

1. Выберите правильные ответы:

1. Какое освещение является главным?

2 .Для какого помещения необходимы: настольная лампа, светильник, общее освещение?

2.дневной свет и люменисцентное освещение

3.люменисцентное освещение и лампы накаливания

4.лампы накаливания и дневной свет

4 . СЕЗОННА УБОРКА ЭТО УБОРКА

5. ВЕРХНЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПЛИТЫ, МОЙКУ В КУХНЕ И РАКОВИНУ ЧИСТЯТ

3 три-четыре раза в год

4 по мере загрязнения

1 ежедневно, специальной щеткой

3 три-четыре раза в год

4 по мере загрязнения

7 .Технологическая документация — это:

а) комплект графических и текстовых документов;

б) единая система конструкторской документации;

в) графические и текстовые документы, определяющие технологию изготовления изделия.

8.Основными технологическими документами являются:

а) схема, чертеж, эскиз;

б) маршрутная, операционная карта и технологическая операция;

в) технологическая, маршрутная и операционная карта.

9.Технологическая карта- это:

а) документ, в котором записан весь процесс обработки детали и изделия;

б) операция, выполняемая на одном рабочем месте;

в) перечень переходов и установок.

10.Технологическая операция — это:

а) часть всего производственного процесса;

б) законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте;

в) описание отдельных маршрутов в технологии изготовления.

А) технологическая операция

Б) технологический переход

В) маршрутная карта

А)заточку зубьев пилы

Б)развод зубьев пилы

В) прифуговку зубьев пилы

13. Какую операцию называют разводкой пилы

А) выравнивание зубьев по высоте

Б) поочередное отгибание зубьев в обе стороны

В) выравнивание зубьев по ширине.

А) выступ на конце одной из деталей

Б) углубление на одной из деталей

В) специальное приспособление

Г) специальный вид гвоздей

А) любое отверстие в древесине

Б) выступ на конце одной из деталей

В) открытое углубление на одной из деталей

Г) деталь изделия служащая для его подвешивания.

А) любое углубление в древесине

Б) выступ на конце одной из деталей

В) отверстие остающиеся после вытаскивания гвоздя

Г) углубление входящее в состав шипового соединения

17. Как определить температуру нагревания стали при закалки

А) с помощью термометра

Б) по цветам каления

В) по цветам побежалости

18. Как правильно записывается мерка «Полуобхват бедер»

а) выполнение расчета и построения чертежей деталей швейных изделий;

б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;

в) различные фасоны какого-либо изделия;

г) построение чертежей деталей швейных изделий;

д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.

20. Что такое сервировка?

А) правила поведения за столом

Б) подготовка и оформление стола для приема пищи

В) быстрое обваривание или ошпаривание

Г) украшение блюда и его подача

В заданиях определите соответствие левого и правого столбцов, ответ запишите парами.

ВИД УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЯ

А) моют шкафы, стены, потолки, окна, батареи, двери, полы.

Б) убирают постели, вытирают пыль, пылесосят полы.

В) пылесосят мебель, ковры, напольные покрытия, моют растения, протирают подоконники, двери, окна, моют пол.

Установите соответствие между названием мерки и ее условным обозначением.

3. Укажите последовательность нарезания резьбы на стержне:

а. выправить заготовку;

б. закрепить заготовку в тисках;

в. снять фаску напильником;

г. установить заготовку по угольнику.

Примечание. К цифре поставьте необходимую букву

1.Молоко Жиры 4. Сахар

2. Макароны Углеводы 5. Яйца

3. Растительное масло Белки 6. Крупы

5. Проведи стрелкой соответствие между названиями ламп и картинками

В заданиях дайте краткий ответ.

1. Какие цифры позиций слесарных тисков указывают:

неподвижную губку ____________

опорную часть ____________

Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Смотреть фото Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Смотреть картинку Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Картинка про Что такое спецификация технология 7 класс тищенко. Фото Что такое спецификация технология 7 класс тищенко

2 . Для того чтобы сшить это изделие, необходимо знать только две мерки: обхват талии и длину изделия.

Слой древесины, снимаемый при точении. ____________

Протокол заседания МС Заместитель директора по УВР

от «___»________2015г. №1 ____________ В.А.Фадеева

Источник

Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
7 класс

Содержание

Технологические карты уроков

Технологические карты уроков

Выберите номер урока

Урок 12 (вариант А)

Раздел. Материальные технологии.

Вариант А: Технологии обработки конструкционных материалов.

Тема урока. Графическое изображение изделий.

Тип урока. Комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по формированию понятия о конструкторской документации, секущей плоскости, сечениях и разрезах; обучить учащихся вычерчивать чертежи деталей из древесины и металла, использовать компьютер для подготовки конструкторской документации.

Задачи:

обучения — сформировать понятие о конструкторской документации на уровне восприятия, осмысления, узнавания объектов; понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах на уровне применения в сходной ситуации, т. е. по образцу; обеспечить отработку навыков выполнять эскизы и чертежи;

развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, абстрагировать), объёмно-пространственного мышления и воображения (репродуктивного, творческого), графической грамотности;

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), творческое начало личности, коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).

Дидактические средства: плакаты с чертежами деталей из древесины и металла, сборочные чертежи изделий из древесины и металла, набор простых деревянных и металлических деталей для выполнения практических работ, чертёжные инструменты, чертежи деталей, штангенциркули, болты и гайки; библиотека кабинета технологии; учебник технологии (§ 17), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация плакатов (слайдов) с чертежами, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: конструкторская документация, Единая система конструкторской документации (ЕСКД), графическая документация, сечение, разрез, штриховка, фаска, резьба.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о конструкторской документации, секущей плоскости, сечениях и разрезах; овладение умениями вычерчивать чертежи деталей из древесины, металлов, искусственных материалов, использовать компьютер для подготовки конструкторской документации.

Источник

Рабочая программа Технология 7 класс (Тищенко, Симоненко)

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 126»

учебного предмета: технология

образовательная область – «технология»

основного общего образования

Срок реализации 2019/2020 учебный год

Разработчик рабочей программы:

Симонов Кирилл Геннадьевич

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного

Основными целями обучения технологии являются:

-освоение обучающимися технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения в различные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-овладение универсальными учебными действиями (УУД) и предметными компетенциями.

-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

— овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;

-развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний в самостоятельной практической деятельности.

1.3 Место предмета «Технология» в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 70 часов для обязательного изучения курса «Технология» на этапе основного общего образования из расчёта 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, внедрения современных методов обучения, а так же для компенсирования потерянного время, во избежание невыполнения учебного плана по причине временного приостановления учебного процесса.

1.4 Сведения об учебно-методическом комплексе

Учебно-методический комплект для учащихся

2. Планируемые предметные результаты изучения курса «Технология» (индустриальные технологии) в средней школе в 7 классе

Обучающийся научится понимать и применять полученные знания:

основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ПК в процессе работы для выполнения необходимых расчётов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

принципы ухода за одеждой и обувью.

что такое технический рисунок, эскиз и чертёж;

основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

что такое текстовая и графическая информация;

Обучающийся овладеет компонентами предметной компетенции:

рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;

читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

графически изображать основные виды механизмов передач;

находить необходимую техническую информацию;

осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

выполнять основные учебно-производственные операции на сверлильном станке;

соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (мозаика, тиснение по фольге, ажурная скульптура из металла, басма, просечный металл, чеканка);

овладеть технологиями малярных и плиточных работ;

применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

набирать и редактировать текст;

создавать простые рисунки;

работать на ПК в режиме калькулятора.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов

Технологии обработки конструкционных материалов

Технологии домашнего хозяйства

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Технологии обработки конструкционных материалов

Конструкторская и технологическая документация

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

Точность измерений, отклонения и допуски на размеры деталей

Технология шипового соединения деталей

Технология шипового соединения деталей

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

Правила безопасного труда

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности

Точение шаров и дисков. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий

Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов

Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приемы подготовки к работе, приемы управления и выполнения операций

Инструменты и приспособления для работы на станках

Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения

Профессии, связанные с обслуживание, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков

Правила безопасной работы на фрезерном станке

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань)

Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы

Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла)

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо)

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла

Технологии домашнего хозяйства

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка)

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД)

Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения

Применение ПК при проектировании

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта

Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)

Технологии обработки конструкционных материалов. Технологии домашнего хозяйства. Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Лист внесения изменений

В рабочую программу учебного предмета «Технология» в 7 классе

учитель Симонов К.Г.

Обоснование внесения изменений: В связи с досрочным окончанием учебного года 2019-2020, в рабочую программу были внесены изменения с целью ликвидации отставания по программе. Отставание ликвидировано за счет уплотнения учебного материала.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда

Творческий проект. Требования к творческому проекту

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД)

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка)

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка)

Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения

Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения

Применение ПК при проектировании

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта

Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *