Что такое спейсер для самоката
Спейсеры для деки
Важно знать
A scooter deck spacer keeps the wheel in place
Are your pro scooter deck and wheel not compatible? Is your wheel not centered anymore? Don’t worry, deck spacers can properly help you out.
Deck spacers on pro scooters cover the extra space between the deck and the wheel. This ensures that the wheel stays centered and that there is no shaking back and forth. In addition, they ensure that the axle and wheel assembly is stiff and solid. Some scooter deck spacers are also designed to hold the scooter brakes in place.
Deck spacers can be brand and model specific. Therefore, it is important to check up on whether they match when you need new spacers. You can find information on size and compatibility in the product description and specifications for each product.
Deck spacers are installed through the wheel axle and should be placed on both sides of the wheel. The standard size for a wheel axle on a pro scooter is 8 mm, but it can still vary a lot. Therefore, make sure to check the product description.
Also note, that most deck spacers are sold separately, and you must buy two pieces to complete a set.
If you still feel insecure about deck spacers and which you need, feel free to give us a call. Our experts are always ready to guide you through the process of replacing or upgrading your spacers.
Как выбрать надежный трюковый самокат или все, что нужно знать о системах компрессии
При выборе самоката принято обращать внимание на максимальные нагрузки, то есть вес пользователя, который он выдержит, высоту расположения руля, материалы изготовления или даже класс подшипников в колесах. Но когда речь идет о трюковых моделях, где общие требования к надежности и износоустойчивости «на максималках», опытные райдеры всегда интересуются видом используемой компрессии. Для новичка это лишь аббревиатура из трех английских букв, причем некоторые из них повторяются, что только добавляет путаницы. Чтобы ее избежать, мы расскажем вам, что такое компрессия, какие виды систем встречаются и какому варианту стоит отдать предпочтение.
Что такое компрессия?
В трюковом самокате системой компрессии называют совокупность деталей, с помощью которых руль фиксируется к вилке и сжимает подшипник, расположенный в деке (в так называемом рулевом стакане или просто рулевой).
Для лучшего понимания следует хотя бы в общих чертах разбираться в конструкции самоката:
Конструктивные элементы трюкового самоката. |
Так, спереди дека переходит в рулевую (или рулевой стакан). Внутри нее располагаются подшипники, которые отвечают за передачу вращения с руля. Снизу сквозь подшипники проходит вилка, сжимая их, чтобы исключить люфты, но и не мешать плавному вращению. Сверху к вилке присоединяется рулевая стойка. Собственно для объединения всех этих компонентов (рамы, вилки и руля) в одной целое и нужна система компрессии.
Она непосредственно влияет на надежность, износоустойчивость и общий вес самоката, а также плавность и скорость вращения руля. Последний аспект не менее важен, чем общая надежность, ведь в трюковом самокате рулевая стойка обязательно вращается на 360 градусов, а эта особенность используется при выполнении большинства трюков. Частые вращения не должны приводить к расшатанности, скрипам или хрусту в рулевой стойке.
Иногда компрессию отождествляют с хомутом, то есть зажимом на болтах. Но это лишь одна из деталей системы, расположенная снаружи рулевой стойки.
Хомут самоката на 2 болтах. |
Хомут зажимает руль и вилку на самокате, а внутри скрытыми от взора остаются другие элементы компрессии, в том числе болты с шайбами, компрессионные колбы, ромашки, кольца против люфта и прочие соединительные компоненты.
Компрессионная система считается расходным материалом, который по истечению срока службы нуждается в замене. Но, во-первых, у разных видов компрессии отличается уровень надежности и общая долговечность. Во-вторых, продлить рабочий ресурс установленной у вас системы позволяет техническое обслуживание (подтягивание ослабленных болтов, смазка рулевых подшипников и т.д.). С помощью такого сервиса можно замедлить скорость износа. Но если даже после обслуживания люфты и/или скрипы в руле остаются, то рекомендуется замена компрессии.
Сегодня в спортивных самокатах применяют 5 видов компрессии, а именно:
Разберем особенности каждой системы подробнее.
Резьбовая компрессия
Это наиболее простая и доступная система. Вилка здесь предусматривает резьбу и фиксируется на гайки. Руль держится за счет хомута. Еще одной характерной особенностью данной компрессии зачастую является применение не интегрированных (то есть не герметичных) подшипников, тогда как в других системах применяются интегрированные (закрытые). Последние не требуют смазки и меньше подвержены износу, поскольку на них не попадает пыль, грязь, влага.
Резьбовая компрессия проста и доступна, но не очень надежна. |
Используется резьбовая компрессия на бюджетных трюковых моделях, а также на классических самокатах. Основой плюс — доступность. Но минусов больше:
Резьбовую систему стоит рассматривать только новичкам и то, если вы еще не уверены в том, что трюковое катание — это ваше.
Компрессия ICS
Это одна из самых легких систем, которая была достаточно популярной и активно используемой раньше, но сейчас вытесняется конкурентами.
Компрессия ICS максимально легкая. |
Такая компрессия в плане надежности лучше, чем резьбовая. Здесь используются интегрированные подшипники и вилка со специальным установочным отверстием под болт, а в руле расположен специальный якорный крепеж — «ромашка», позволяющая соединить в одно целое все элементы. С наружной стороны фиксируется хомут, зажимающий рулевую стойку и поддерживающий компрессию.
ICS — это сокращение от Inverted Compression System, что переводится как перевернутая система. Соответственно и первичное соединение, и затягивание компрессионного болта (а он тут периодически ослабляется) осуществляется снизу. Для этого придется снимать переднее колесо, что увеличивает трудоемкость обслуживания. К тому же в некоторых моделях компрессионный болт укороченный, так что для удобного доступа к нему потребуется удлиненный шестигранник.
Самокаты с ICS отличаются небольшим весом, благодаря чему подходят ценителям паркового стиля катания — для выполнения трюков на специальных рампах, разгонках и т.д. Стоит учитывать, что популярность этой компрессии снижается, а значит поиски запчастей или новой системы целиком могут стать проблемой.
Компрессия SCS
Такая система считается наиболее надежной и долговечной сегодня, но в то же время и самой увесистой (тяжелой).
Компрессия SCS является символом надежности для трюковых самокатов. |
Эта компрессия включает в себя:
Еще одним важным отличием Standart Compression System выступает использование рулей без пропила. Получается, что рулевая стойка лишена одного из самых хрупких элементов, соответственно риски трещин, деформаций или разлома здесь минимальны.
При поисках запчастей для SCS нужно учитывать, что встречаются разные зажимы по диаметру. Стандартные хомуты рассчитаны на рули с диаметром 34.9 мм (oversized) и 31.9 мм (standard), поскольку комплектуются специальной проставкой для увеличения толщины. Также встречаются облегченные зажимы SCS, которые подходят исключительно для стандартных рулей 31.9 мм.
Самокаты с SCS рекомендованы опытным райдерам и всем тем, кто рассчитывает на надежного «долгожителя». Такая компрессия лучше других выдерживает «мясное» стритовое катание: трюковую езду в различных городских локациях, вроде ступенек, бордюров, перил, уличных парапетов и т.д. Правда, и стоят самокаты с SCS, как правило, дороже аналогов.
Для чего нужен спейсер
При лечении бронхиальной астмы или аллергии врачи назначают препараты в аэрозольных ингаляторах. Часто аэрозоль доходит до очага заболевания не в полном объёме, оседая в ротоглотке. Чтобы доставить медикамент точно в лёгкие, рекомендуется использовать спейсер. Сегодня расскажем, что это за прибор и в чём его польза.
Что такое спейсер и как он работает
Спейсер — это вспомогательное устройство для ингаляции, которое позволяет лекарству попасть в бронхи. Аллергологи и пульмонологи рекомендуют использовать его при хронических заболеваниях и аллергиях.
На вид спейсер — это дополнительная камера, которая крепится к аэрозолю для ингаляций. Есть спейсеры с клапанами и масками, а есть бесклапанные варианты. Вторые менее эффективны, но зато стоят дешевле современных моделей.
Все спейсеры работают по принципу дополнительной камеры — лекарство распыляется в полости спейсера и поступает в лёгкие, меньше оседая во рту и на гортани.
Современные модели спейсеров с клапаном создают статическое аэрозольное облако, что помогает лекарству попасть глубоко в лёгкие и бронхи в бóльшей концентрации.
Главная проблема, которую решает спейсер
При использовании аэрозольного ингалятора кажется, что лекарство попадает в лёгкие полностью, а спейсер — бесполезный аксессуар, который придумали маркетологи. На самом деле всё не так.
Аэрозоль выходит из ингалятора концентрированным облаком на высокой скорости, что не позволяет вдохнуть лекарство полностью. И часто мы делаем вдох уже после того, как нажали на ингалятор — всё лекарство остается в полости рта и на гортани. Это приводит к двум последствиям.
Спейсер позволяет избежать этих последствий — лекарство поступает в организм точно по вдоху пациента. Препарат не задерживается на слизистой и проникает в бронхи в бóльшем объёме.
Слева — без спейсера лекарство поступает в меньшем объёме и оседает на слизистой рта. Справа — проникает глубоко в лёгкие, лечение становится эффективней.
Почему спейсер незаменим при аллергии и астме
Спейсеры используют только с ингаляторами аэрозольного типа, которые чаще всего назначают при хронических и приобретённых заболеваниях лёгких, а также при аллергии. Такие ингаляторы всегда под рукой и стоят недорого, поэтому они популярны среди людей с аллергией и астмой.
Со спейсером прощепользоваться аэрозольным ингалятором. Чтобы он эффективно облегчил симптомы, человеку нужно одновременно нажать на сам ингалятор и вдохнуть. Это не всегда получается сделать синхронно, особенно детям и пожилым людям — со спейсером такая необходимость отпадает, можно вдыхать после нажатия.
Спейсер удобно брать с собой в поездки — он занимает меньше места, чем небулайзер, но при этом столь же эффективен. В 2013 году это доказали исследователи из Лондонского университета в статье о безопасности спейсеров.
Как пользоваться спейсером
Перед использованием проверьте, нет ли в спейсере инородных тел. Встряхните ингалятор, соедините его со спейсером и снимите защитный колпачок.
Теперь можно начинать лечение.
Как использовать спейсер.
Если вам также назначили другие препараты, подождите одну минуту перед следующим вдохом.
После использования наденьте на спейсер защитный колпачок.
Несмотря на то, что спейсер позволяет снизить осадок лекарства на слизистой, врачи рекомендуют полоскать горло после ингаляций.
Как ухаживать за спейсером, чтобы он служил долго
Как выбрать спейсер
Спейсер — универсальное устройство, но при его выборе нужно учитывать четыре критерия.