Что такое список какие разновидности списков имеются в среде
Вопрос 39. Списки и их виды
1. Нумерованный список в Word позволяет создать перечень при помощи арабских, латинских или же римских цифр и чисел в том порядке, в котором это нужно сделать.
2. Маркированные списки, по своей сути, подобны вышеуказанным. Однако, вместо цифр здесь – различные маркеры, например, черточки, точки, галочки, в общем – все, что лишь можно вообразить или пожелать (вплоть до использования в маркированном списке собственных картинок).
3. Многоуровневые списки соединяют первые два типа и представляют собой древовидные списки для наиболее логичного подразделения частей на элементы, которые следует выделять отдельно.
40.Понятие «Стиль» и возможности этой функции текстового процессора
«Понятие «Стиль» и возможности этой функции текстового процессора».
Стиль— это совокупность приемов форматирования. Стиль имеет название и задается в отдельном поле. Если вам, например, необходимо набрать абзац текста с отступом, со шрифтом курсивного начертания, размер которого составляет 10 пунктов, достаточно применить к этому абзацу соответствующий стиль. Просто и быстро.
Стили бывают двух типов:
Для применения стиля из списка экспресс-стилей необходимо:
· Выделить фрагмент текста
· Во вкладке «главная» выбрать группу «стили», после чего в появившейся галерее надо выбрать нужный стиль, при этом выделенный фрагмент будет приобретать форматирование того стиля, на который мы будем указывать курсором мыши.
41.Формирование слайдов с мультимедиа-объектами.
«Формирование слайдов с мультимедиа-объектами».
То есть в презентацию мы можем вставить как видео из компьютера, так и звук. Кроме того, для полного удобства, звук можно записать и вставить в слайд.
После того, как мы добавили, например, звук, можно отрегулировать его громкость, выбрать, как воспроизводить и многое другое, что поможет нам работать с презентацией.
42.Управление сменой слайдов.
43.Эффекты анимации и управление ими
44.Описать порядок использования справочной системы MS Excel.
45.Охарактеризовать основные элементы окна MS Excel..
46.Назвать способы изменения состава элементов окна.
47.Охарактеризовать способы ввода и редактирования данных.
Ввести текст в ячейку можно двумя способами: набрать текст с клавиатуры или вставить с буфера обмена. Текст в ячейке выравнивается по левому краю. Если текст не помещается в ячейку, то он перемещается в следующую ячейку при условии, что она свободна. Чтобы поместить текст только в одной ячейки, необходимо увеличить ширину столбца или разрешить перенос по словам.
Числа в ячейке выравниваются по правому краю. Как правило, числа в ячейку вводятся в одном из встроенных форматов.
К операциям ввода длинной последовательности относятся: Автозаполнение и Заполнение ряда. Для применения автозаполнения надо ввести в ячейку первое значение из распознаваемой последовательности и выделить эту ячейку.
Затем подвести указатель мыши к маркеру заполнения (черный квадратик внизу слева выделенной ячейки), нажать левую кнопку мыши и удерживая ее протянуть вдоль строки или столбца, а затем отпустить кнопку мыши. В результате выделенная область заполнится данными.
Для заполнения ряда надо заполнить два значения ряда, затем выделить их и воспользуясь маркером заполнения расширить ряд.
К операциям редактирования относятся:
§ редактирование данных в ячейках;
§ перемещение и копирование ячеек и блоков ячеек;
§ вставка и удаление ячеек, строк, столбцов, и листов;
§ поиск и замена данных.
Для редактирования данных в ячейках необходимо дважды щелкнуть на редактируемой ячейки, и когда в ней будет отображаться курсор, выполнить требуемые операции.
Перемещение и копирование ячеек и блоков ячеек. При перемещении ячейки или блока ячеек надо выделить эту ячейку (блок ячеек) вокруг ее будет отображаться полужирная рамка. Необходимо отметить, что имя выделенной ячейки отображается в поле имени.
Затем подвести указатель мыши к маркеру ячейки и когда изображение указателя изменится с белого крестика на четырех направленную стрелку черного цвета, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместить указатель мыши к требуемой ячейке. Для завершения операции надо отпустить кнопку мыши.
Рабочий лист может содержать множество строк. Найти и при необходимости заменить данные в ячейках электронной таблицы можно с помощью окна диалога «Найти и заменить». Это окно диалога вызывается командой «Найти и выделить» в группе «Редактирование» на вкладке «Главная».
48.Назвать типы данных, используемых в электронной таблице.
«Назвать типы данных, используемых в электронной таблице.»
В каждую ячейку пользователь может ввести данные одного из следующих возможных видов: символьные, числовые, формулы и функции, а также даты. Символьные (текстовые) данные имеют описательный характер. Они могут включать в себя алфавитные, числовые и специальные символы. В качестве их первого символа часто используется апостроф, а иногда – кавычки или пробел.
Формулы. Видимое на экране содержимое ячейки, возможно, – результат вычислений, произведенных по имеющейся, но не видимой в ней формуле. Формула может включать ряд арифметических, логических и прочих действий, производимых с данными из других ячеек.
Функции. Функция представляет собой программу с уникальным именем, для которой пользователь должен задать конкретные значения аргументов функции, стоящих в скобках после ее имени. Функцию (так же, как и число) можно считать частным случаем формулы. Различают статистические, логические, финансовые и другие функции.
Даты. Особым типом входных данных являются даты. Этот тип данных обеспечивает выполнение таких функций, как добавление к дате числа (пересчет даты вперед и назад) или вычисление разности двух дат (длительности периода). Даты имеют внутренний (например, дата может выражаться количеством дней от начала 1900 года или порядковым номером дня по Юлианскому календарю) и внешний формат. Внешний формат используется для ввода и отображения дат.
49.Описать возможные способы ввода данных в таблицу: чисел, текста, даты или времени суток; чисел с фиксированным количеством десятичных разрядов или конечных нулей, одного и того же значения в несколько ячеек одновременно, одного и того же значения на нескольких листах, автоматического заполнения повторяющихся записей в столбце
Ввод чисел, текста, даты или времени суток:
1. Щелкните ячейку, в которую необходимо ввести данные.
2. Наберите данные и нажмите клавишу ENTER или клавишу табуляции.
Числа и текст в списке
1. Введите данные в ячейку в первом столбце и нажмите клавишу табуляции для перемещения в соседнюю ячейку.
2. После ввода данных в первую строку нажмите клавишу ENTER, чтобы перейти на начало следующей.
3. Если ячейка, расположенная в начале следующей строки не становится активной, выберите команду Параметры в меню Сервис, а затем — вкладку Правка. В группе Параметрыустановите флажок Переход к другой ячейке после ввода, а затем из списка в направлениивыберите значение Вниз.
Даты. При вводе даты используйте точку или дефис в качестве разделителя, например 09.05.2002или Янв-2002. Чтобы ввести текущую дату, нажмите клавиши CTRL+; (точка с запятой).
Время суток. Для отображения времени суток в 12-часовом формате введите букву a или p, отделенную пробелом от значения времени, например 9:00 p. В противном случае время будет интерпретировано на основе 24-часового формата. Чтобы ввести текущее время, нажмите клавиши CTRL+SHIFT+: (двоеточие).
Ввод чисел с фиксированным количеством десятичных разрядов или конечных нулей.
1. В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем откройте вкладку Правка.
2. Установите флажок Фиксированный десятичный формат при вводе.
3. В рамке разрядов введите положительное или отрицательное число, которое задает автоматическое умножение вводимого значения на десять в соответствующей степени.
Например, если ввести 3 в рамке разрядов, а затем — 2834 в ячейке, то значение будет равно 2,834. Если ввести -3 в рамке разрядов, а затем — 283, то значение будет равно 283000.
Изменение параметра Фиксированный десятичный формат при вводе не оказывает влияния на введенные до этого данные.
Ввод одного и того же значения в несколько ячеек одновременно:
1. Выделите ячейки, в которые необходимо ввести данные. Они не обязательно должны быть смежными.
2. Введите данные и нажмите клавиши CTRL+ENTER.
Ввод и изменение одного и того же значения на нескольких листах.
Если выбрана группа рабочих листов, то изменения в одном из них применяются ко всем выделенным листам. Данные могут быть изменены.
1. Выберите листы, на которые необходимо ввести данные.
Инструкции
2. Укажите ячейку или выделите диапазон ячеек, в которые необходимо ввести данные.
3. Введите или измените данные в первой выделенной ячейке.
4. Нажмите клавишу ENTER или клавишу табуляции.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, щелкните любой невыделенный лист. Если на экране видны только выделенные листы, наведите указатель на выделенный лист и нажмите правую кнопку мыши. Затем выберите команду Разгруппировать листы в контекстном меню.
Автоматическое заполнение повторяющихся записей в столбце:
Если несколько первых знаков, вводимых в ячейку, совпадают с знаками записи, ранее введенной в этом столбце, то недостающая часть набора будет произведена автоматически. В Microsoft Excel автоматический ввод производится только для тех записей, которые содержат текст или текст в сочетании с числами. Записи, полностью состоящие из чисел, дат или времени, необходимо вводить самостоятельно.
· Для подтверждения предлагаемого варианта, нажмите клавишу ENTER. Законченная запись по формату полностью совпадает с существующей записью, включая знаки верхнего и нижнего регистра.
· Для замены автоматически введенных знаков продолжите ввод самостоятельно.
· Для удаления автоматически введенных знаков нажмите клавишу BACKSPACE.
· Чтобы выбрать значение из списка записей, которые уже имеются в столбце, нажмите правую кнопку мыши, а затем выберите в контекстном меню команду Выбрать из списка.
50.Дать определение понятию «формула».
Формулой в Excel называется последовательность символов, начинающаяся со знака равенства «=». В эту последовательность символов могут входить постоянные значения, ссылки на ячейки, имена, функции или операторы. Результатом работы формулы является новое значение, которое выводится как результат вычисления формулы по уже имеющимся данным. Если значения в ячейках, на которые есть ссылки в формулах, меняются, то результат изменится автоматически.
51.Описать способы выделения смежных и несмежных фрагментов таблицы?
52.Описать возможности функции «Автозаполнение».
53.Описать возможности поиска данных в таблице.
54.Описать способы заполнения диапазона ячеек последовательностью данных.
55.Перечислить способы копирования данных и формул.
56.Описать способы вставки и удаления столбцов/строки в таблице.
57.Описать способы изменения ширины столбцов/высоты строк.
58.Пояснить действие функции Автоподбор ширины/Автоподбор высоты.
59.Пояснить действие функции Автоподбор ширины/Автоподбор высоты.
60.Указать свойства объекта «Ячейка» и способы управления ими.
61.Указать способы выравнивания текстовых данных.
62.Описать способы отображения текста большой длины в одной/в нескольких ячейках.
63.Описать возможности изменения отображения чисел с помощью форматирования.
64.Для чего предназначены форматы категории Финансовый?
65.Описать особенности использования формата Дата и Время.
66.Описать способы создания условного форматирования.
67.Охарактеризовать состав формулы.
68.Дать определение ссылки.
69.Охарактеризовать свойства и способы записи относительных и абсолютных ссылок.
70.Дать определение понятию «формула».
71.Дать определение понятию «ссылка».
72.Описать разницу между абсолютными и относительными ссылками.
73.Описать способы ввода относительных, абсолютных и смешанных ссылок.
74.Описать синтаксис и правила использования математических функций ОКРУГЛ, ЦЕЛОЕ, СУММПРОИЗВЕД, СУММЕСЛИ.
75.Описать синтаксис и правила использования статистических функций МАКС, МИН, СРЗНАЧ, СЧЁТЕСЛИ, РАНГ.
76.Описать синтаксис и правила использования логических функций И, ИЛИ, ЕСЛИ
Модуль «Список. Создание и форматирование списка»
Модуль. Список. Создание и форматирование списка.
Структура модуля.
Задания (пункты) модуля
Понимание успешности выполнения задания.
Оценка сформированности навыков организации списка.
Тестирование. Практические навыки организации списка.
Объект «список» и его свойства, виды списков, технологии создания и форматирования списка, положение текста в списке.
Изучив данный модуль, узнать, что называют списком, какие виды списков можно реализовать с помощью текстового процессора Word, научиться создавать и форматировать списки в тестовом документе, полученные знания применять для создания оглавления реферата, доклада и перечислений в документе.
Текстовый процессор Microsoft Word 2007.
I. Изучите материал.
УЭ 1. Список, виды списков.
Список – это совокупность абзацев, которые содержат перечисления и оформлены в виде пунктов.
Выделяют три вида списков: нумерованные, маркированные и многоуровневые.
УЭ 2. Нумерованные списки.
Нумерованные списки используют в том случае, если важен порядок следования пунктов списка. В нумерованных списках пункты списка последовательно обозначаются с помощью арабских чисел (1, 2, 3. ), римских чисел (I, II, III…), букв русского (А, Б, В…) или латинского (a, b, c…) алфавитов. При создании, удалении или перемещении пунктов нумерованного списка автоматически меняется вся нумерация.
Примеры нумерованного списка.
Свойства нумерованного списка: формат номера, положение номера, положение (отступ) текста. При желании пользователь может изменить свойства нумерованного списка.
Организовать нумерованный список в тексте можно двумя способами:
I. Создать пункты списка и выполнить его форматирование.
II. Установить параметры списка, а затем приступить к созданию пунктов списка.
Создание нумерованного списка. Технология работы.
I способ.
II способ.
II. Тренинг. Выполните задание № 1 из блока «Тренировочные задания».
III. Изучите материал.
Если ни один вариант обозначения пунктов списка из Библиотеки нумерации вас не устраивает, то все свойства нумерованного списка можно установить самостоятельно.
Технология работы (организация списка вторым способом).
IV. Тренинг. Выполните задание № 2 из блока «Тренировочные задания».
V. Тренинг. Выполните задание № 3 из блока «Тренировочные задания».
VI. Изучите материал.
УЭ 3. Маркированные списки.
Маркированные списки применяют тогда, когда не важен порядок следования пунктов списка. В маркированных списках пункты списка обозначаются с помощью маркеров (специальных графических значков):
Свойства маркированного списка: знак маркера, положение маркера, положение текста.
При желании пользователь может изменить свойства маркированного списка.
Примеры маркированного списка.
— Первый элемент
— Второй элемент
— Третий элемент
Создание маркированного списка. Технология работы.
Для организации маркированных списков используют те же приемы, что и для организации нумерованных списков. В этом случае необходимо выполнить команду
Главная – Абзац – Маркеры – Библиотека маркеров.
Если ни один вариант обозначения пунктов списка из Библиотеки маркеров вас не устраивает, то все свойства маркированного списка можно установить самостоятельно.
Как изменить свойства нумерованного списка.
Выполните команду Главная – Абзац – Маркеры – Определить новый маркер. Появиться окно Определение нового маркера.
VII. Тренинг. Выполните задания № 4, № 5 из блока «Тренировочные задания».
VIII. Изучите материал.
УЭ 4. Многоуровневый список.
Многоуровневый список – это список, который содержит вложенные списки. В многоуровневых списках может быть несколько уровней вложенности. Пользователь может изменить свойства многоуровневого списка: для каждого уровня выбрать обозначение пунктов, изменить формат номера (шрифт, размер, цвет, начертание), положение обозначения пункта каждого уровня списка, положение текста.
Примеры маркированного списка.
1. Пункт первого уровня
1.2. Пункт второго уровня
1.3. Пункт второго уровня
2. Пункт первого уровня
2.2. Пункт второго уровня
3. Пункт первого уровня
3.2. Пункт второго уровня
3.3. Пункт второго уровня
I. Пункт первого уровня
б) Пункт второго уровня
в) Пункт второго уровня
II. Пункт второго уровня
б) Пункт второго уровня
III. Пункт третьего уровня
б) Пункт второго уровня
в) Пункт второго уровня
г) Пункт второго уровня
Создание многоуровневого списка. Технология работы.
1. Наберите все пункты списка. Помните, что каждый пункт списка – это абзац, который заканчивается непечатаемым символом ¶ (конец абзаца, который появляется при нажатии клавиши Enter).
2. Выделите все пункты списка, при этом не выделяйте пустые строки перед списком и после списка.
3. Выполните команду Главная – Абзац – Многоуровневый список – Определить новый многоуровневый список.
4. В открывшемся диалоговом окне Определение нового многоуровневого списка измените значения свойств многоуровневого списка:
Щелкните по кнопке Больше>> в нижнем левом углу окна. Окно Определение нового многоуровневого списка примет вид:
а) Выберите уровень для изменения: 1 (2 и т.д.)
в) В блоке свойств Положение номера следует заполнить значениями поля Выравнивание номера, Отступ текста, Символ после номера.
Выравнивание номера лучше задавать По левому краю, а в поле на следует указать расстояние от левого поля до позиции номера(на горизонтальной линейке это расстояние показывает верхний левый треугольник).
Отступ текста – это расстояние от левого поля до начала второй и последующих строк пункта списка (на горизонтальной линейке это расстояние показывает нижний левый треугольник).
В поле Символ после номера следует выбрать один из предлагаемых вариантов:
— Знак табуляции – этот вариант позволяет увеличить расстояние между номером пункта списка и первым символом пункта списка. Чтобы изменить это расстояние поставьте флажок («галочку») в поле Добавить позицию табуляции и укажите расстояние от левого поля до первого символа пункта списка (на горизонтальной линейке это расстояние показывает черная скобка L);
— Пробел – между номером пункта списка и первым символом будет поставлен один пробел;
— (нет) – между номером пункта списка и первым символом пункта списка не будет пробела.
г) Повторите пункты б) – г) для каждого уровня списка, который вы организуете.
д) Закройте окно. У вас получился одноуровневый список, все пункты которого оформлены как пункты первого уровня.
е) Выделите пункты списка, которые не относятся к первому (второму и т.д.) уровню, удерживая нажатой клавишу Control.
ж) Выполните команду Главная – Абзац – Увеличить отступ.
з) Повторите пункты ж) – з) для третьего и последующих уровней списка.
IX. Тренинг. Выполните задания № 6, № 7 из блока «Тренировочные задания».
X. Тренинг. Выполните задание № 8 из блока «Тренировочные задания».
XI. Самооценка.
А) Ответьте на вопросы.
Б) Оцените уровень своих знаний по изученной теме по пятибалльной шкале.
XII. Контроль знаний по теме «Список. Создание и форматирование списков».
XIII. Коррекция.
Тренировочные задания.
№ 1. («3»)
Сканер – это устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения объектов, которые могут быть представлены в виде текста, рисунков, слайдов, фотографий на плоских носителях изображений, а так же изображения объемных объектов небольших размеров.
№ 2. («4»)
01. Используется для сканирования малоформатных оригиналов.
02. Ширина области сканирования от 6 до 28 см.
03. При сканировании сканер перемещается равномерно и прямолинейно оператором.
№ 3. («5»)
Пункт A. Это сканеры плоского типа.
Пункт B. Рабочую область образует плоская стеклянная поверхность.
Пункт C. Отличительным признаком является то, что сканирующая головка перемещается относительно бумаги с помощью шагового двигателя.
Пункт D. Позволяют сканировать цветные оригиналы с высоким разрешением всего за 20 – 30 с.
№ 4. («3»)
№ 5. («4»)
№ 6. («3»)
№ 7. («4»)
Сканер – это устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения объектов, который могут быть представлены в виде текста, рисунков, слайдов, фотографий на плоских носителях изображений, а так же изображения объемных объектов небольших размеров.
Виды сканеров: ручные, планшетные, роликовые, барабанные.
№ 8. («5»)
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей.
1. Параллельные прямые в пространстве.
2. Параллельность трех прямых.
3. Параллельность прямой и плоскости.
Вопросы и задачи.
4. Скрещивающиеся прямые.
5. Углы с сонаправленными сторонами.
6. Угол между прямыми.
Вопросы и задачи.
7. Свойства параллельных плоскостей.
Вопросы и задачи.
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
8. Перпендикулярные прямые в пространстве.
9. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Списки
Урок 45. Информатика 7 класс (ФГОС)
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Списки»
· маркированные, нумерованные списки;
· одноуровневые и многоуровневые списки.
Читать длинные тексты скучно. Мы не выдерживаем и начинаем скользить взглядом по странице или вообще откладываем чтение. Как раз для того, чтобы сделать текст удобным для восприятия, в него вставляют так называемые элементы наглядности: таблицы, рисунки, схемы, диаграммы и списки.
Использование в текстовых документах списков облегчает чтение и понимание текста.
Давайте рассмотрим такую ситуацию. Мама отправляет семиклассника Сашу в магазин. Она перечислила продукты, которые Саше нужно купить, и тот записал всё на листке, чтобы не забыть.
Так что же такое список?
Список – это упорядоченный конечный набор элементов.
Различные перечни в документах, оглавления в учебниках и книгах, меню в столовой оформляют с помощью списков. При этом все пункты перечня рассматриваются как абзацы, оформленные по единому образцу.
Списки могут быть двух видов: маркированные и нумерованные.
Рассмотрим маркированные списки.
Маркированным называется список, в котором начало каждого элемента помечается особым знаком – маркером.
Вернёмся к примеру, с Сашей. Итак, мама перечислила продукты, которые Саше нужно купить, и тот, чтобы не забыть, записал всё на листке, в следующем виде:
Теперь уж Саша точно не забудет всё купить.
При создании маркированного списка в текстовом редакторе пользователь может выбрать в качестве маркера любой символ компьютерного алфавита и даже небольшие графические изображения.
Маркированный список используется тогда, когда порядок следования элементов в нём не важен. Например, в форме маркированного списка можно оформить список предметов, которые необходимо взять с собой в поход.
Посуда для турпохода
· Губка Боб Квадратные Штаны
· Шелдон Планктон и другие.
Маркированные списки удобны, если порядок перечисления элементов не имеет значения. В самом деле, персонажей известного мультфильма можно перечислять в любом порядке.
Но если порядок перечисления элементов важен, используют другой тип списка — нумерованный.
В нумерованном списке каждый элемент получает свой индивидуальный номер.
Например, перечислим дни недели:
В данном списке порядок следования пунктов важен, так как мы знаем, что в неделе семь дней и первый день недели – понедельник, второй вторник и так далее.
Нумерованный список – это список данных, который подаёт информацию как перечисление нумерованных пунктов.
Элементы или пункты нумерованного списка обозначаются с помощью последовательных чисел арабских или римских цифр. Также элементы списка могут быть пронумерованы и буквами русского или латинского алфавита.
Нумерованные списки часто используются для описания последовательности действий.
Например, на уроке информатики вы получили задание:
1. открыть документ Антошка.doc;
2. вставить недостающие строки;
3. напечатать пропущенный куплет;
4. сохранить документ под именем Песня «Антошка» в своей рабочей папке.
Обратите внимание, если мы поменяем местами пункты данного списка, то задание выполнить не сможем.
То есть при указании порядка действий важное значение имеет порядок следования пунктов.
При создании, удалении или перемещении пунктов нумерованного списка автоматически меняется вся нумерация.
Рассмотрим следующий вид списков – многоуровневые.
Также списки могут различаться по структуре. Они могут быть одноуровневые (это все списки, которые мы с вами уже рассмотрели) и многоуровневые.
Многоуровневый список — это список, который основывается на отображении строк списка разными уровнями (от первого до девятого). То есть каждая из строк списка может включать подпункты различных уровней.
Для обозначения пунктов в многоуровневом списке могут использоваться как маркеры, так и цифры.
Пользователь может изменить свойства многоуровневого списка: для каждого уровня выбрать обозначение пунктов, изменить формат номера (шрифт, размер, цвет, начертание), положение обозначения пункта каждого уровня списка, положение текста.
Рассмотрим пример многоуровневого списка. Это оглавление учебника математики.
Перед нами пример трёхуровневого списка. Где первый уровень – это название раздела. Второй уровень – названия глав в данном разделе, а третий уровень – это название параграфов в данной главе.
Итак, под списком мы понимаем последовательность строк, в которых содержатся данные одного типа.
Списки облегчают чтение и понимание текста.
Текстовые редакторы позволяют придать абзацам форму списка, где каждый абзац будет помечен определённым маркером или номером.
В маркированных списках перечисляются пункты, связанные с одной темой.
В нумерованных списках перечисляются пункты, следующие друг за другом в определённом порядке.
Каждый пункт списка является отдельным абзацем и имеет свой маркер или номер.
Перейдём к практической части урока.
Сегодня мы с вами решим задачу, в которой очень важен порядок действий.
Отец, мать и двое детей – сын Дима и дочь Оля, должны переправиться через реку. Поблизости проплывает рыбак, который может одолжить им свою лодку. Однако, в лодке может поместится только один взрослый или двое детей.
Как семье переправиться через реку и вернуть рыбаку его лодку?
Итак, рассмотрим решение:
Первыми переправляются дети.
Затем Дима возвращается к родителям.
Теперь отец плывёт на берег к дочери, потом Оля плывёт за братом и возвращается с ним к отцу.
Снова Дима садится в лодку плывёт к матери, отдаёт ей лодку, чтобы она переплыла к отцу и дочери.
После того, как мать переправилась, Оля садится в лодку и плывёт к брату, подбирает его, и вместе они переправляются к родителям.
Дочь остаётся с родителями, а Дима плывёт к рыбаку, отдаёт ему лодку.
Теперь рыбак плывёт на противоположный берег и высаживается.
Оля садится в лодку и плывёт за братом, вместе они возвращаются обратно (наконец-то вся семья вместе). Счастливая семья возвращает лодку рыбаку.
В результате лодка пересекла реку 13 раз.
Как видите, порядок действий семьи мы оформили в виде нумерованного списка, причём если пункты поменять местами, то задача не будет иметь решения.
А теперь пришло время подвести итоги урока.
Список – это упорядоченный конечный набор элементов.
По способу оформления различают маркированные и нумерованные списки.
Элементы маркированного списка обозначаются с помощью значков-маркеров.
Нумерованные списки используют в том случае, если важен порядок следования пунктов.
В нумерованных списках пункты последовательно обозначаются с помощью арабских чисел, римских чисел, букв русского или латинского алфавитов.
По структуре различают одноуровневые и многоуровневые списки.