Что такое сплотка на железной дороге
Значение слова «сплотка»
1. Действие по глаг. сплотить—сплачивать (в 1 знач.). Сплотка бревен в плоты.
2. Ряд присоединенных друг к другу предметов. Ночью из Старобельска на Енакиево уходил поезд, вернее — сплотка десятков паровозов. Галин, Начало битвы.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СПЛО’ТКА, и, мн. нет, ж. (плотн., спец.). Действие по глаг. сплотить в 1 знач. — сплачивать. С. досок шипами. С. плотов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
спло́тка
1. действие по значению гл. сплачивать
2. ряд присоединённых друг к другу предметов (брёвен, локомотивов, плотов и т. п.) ◆ Диспетчер! На переезде столкновение с прицепом. Машинист Никонов ранен. Сплотку не догнали. Кинофильм «Поезд вне расписания»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полниться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «сплотка»
Предложения со словом «сплотка»
Понятия, связанные со словом «сплотка»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «сплотка»
К февралю она будет похожа на миссисипский буксир, толкающий сплотку из пятнадцати барж, но сейчас, стоя в дверях, здороваясь с нами во весь голос, она была просто-напросто высокой, красивой, экзотичной и полной жизни женщиной.
Для подачи воды из реки к колесу тянулись на 3 версты водоприемные деревянные сплотки, высотой в аршин и шириной примерно в сажень.
В круговой сплотке ещё минуту молча постояли, посидели.
Железнодорожный сленг
Автоматик – автоматический выключатель во вспомогательных цепях.
Американец – паровозы серии Е.
Аннушка – паровоз серии А.
Баранка – рейс электропоезда или поезда метро от конечной до конечной и обратно. Полбаранки – рейс только в одну сторону.
Башмарь – регулировщик скорости скатывания отцепов с горки, работающий с тормозными башмаками.
Башня – пост электрической сигнализации старой постройки, имеющий на третьем этаже балкончик.
Башня – здание поста МРЦ или ДСП, возвышающееся над остальными станционныи постройками.
Беззадый – все маневровые и промышленные танк-паровозы.
Боинг – в депо под этим названием фигурирует, как правило, серия самых больших и мощных локомотивов.
Боинги – семейство вагонов моделей 81-717 (81-714).
Больной – неисправный локомотив.
Большевик – поездной кран.
Бомба – предохранитель высоковольтных вспомогательных цепей на электропоезде.
Борька – паровоз серии Б.
Бочка – цистерна, она же кадушка.
Брехаловка – место в «отдыхаловке» или в депо, где можно покурить и послушать «правдивые» истории из производственных, алкогольных и других похождений машиниста.
Бучки – главная и магистральная части воздухораспределителя.
Быть в пределах – находиться на приёмо-отправочном пути станции, не «залезая» хвостовой частью поезда или локомотивом за предельный столбик.
Бычок – тепловоз ТЭ2.
Вагон-лавка – рабочий поезд, развозящий по полустанкам хлеб и другие продукты.
Валяться – отдыхать в пункте оборота.
Ваня – самая тяжёлая кувалда.
Вваливать – задать локомотиву режим полной мощности.
Вваливаться – прибывать на станцию (обычно на боковой путь).
Венгерка – послевоенные паровозы Эр, строившиеся в Венгрии.
Верблюды – семейство вагонов моделей 81-717 (81-714).
Верёвка – контактный провод.
Вертушка – закреплённый за ПМС состав думпкаров с турным вагоном, используемый для ремонта пути на обслуживаемом участке.
Вилка – реверсивная рукоятка.
Водянка – поезд для подвоза воды на ближайшие линейные станции.
Вожжа – «нештатный привод» реек ТНВД в виде верёвки или проволоки, привязанной к одному из рычагов привода и выведенного в кабину.
Вожжи – кабель для вывода локомотива из депо низким напряжением.
Всей деревней – производить манёвры на станции локомотивом сборного поезда с прицепленными вагонами.
Вставка – плавкий предохранитель.
Выбросить (вагон) – выцепить вагон из поезда.
Вызывальщик – человек, выполняющий обязанности по вызову из дома в поездку локомотивных бригад.
Вэшка – тепловоз 2ТЭ10М.
Гармошка – межсекционный переход.
Генерал – паровозы серии П36.
Гирлянда – несколько тарельчатых изоляторов, соединённых последовательно.
Глаза – буферные огни локомотива.
Глазок – цветной светофильтр на сигнальных лампах.
Глухарь – слесарь по ремонту котлов паровозов (или котельщик). После продолжительной работы с пневмоинструментом в замкнутом пространстве котла такие люди действительно глохли.
Глухонемой – локомотив, не оборудованный радиостанцией.
Головастик – дизель-поезд Д1.
Гонялка – все маневровые и промышленные танк-паровозы.
Гоп-стоп – внезапное перекрытие разрешающего сигнала на запрещающий.
Горбатый – тепловоз ТГМ2.
Горшок – на тепловозе – цилиндр дизеля.
Горшок – на электровозах – маслоотделитель компрессора.
Горячий (локомотив) – находящийся в рабочем состоянии.
Гребешок – редуктор привода вспомогательного генератора, устанавливаемый на гидропередаче.
Грибок – заглушка для установки приборов (ртутных термометров, манометров и т. п.) непосредственно в трубу.
Грибок – кнопка в верхней части электропневматического вентиля.
Гроб – паровоз серии Г.
Гусак – перекидной (рычажной) реверс старого образца. В Советское время встречался, например, на паровозах серии ША.
Гусь – высоковольтные крышевые перемычки между пантографами на электропоезде.
Дать петуха – применить экстренное торможение на электропоезде с краном машиниста №334Э. Слово «петух» в данном случае созвучно слову “Пятое” (положение экстренного торможения на этом кране).
Двиган, движок – тяговый электродвигатель.
Дежурный кочегар – тоже, что и прогревальщик, только на паровозах.
Десятка – электровоз серии ВЛ10.
Дёрнуть за хвост – при полной пробе тормозов – проверить проходимость воздуха по тормозной магистрали путём открытия концевого крана последнего вагона.
Джойка – паровоз серии ОД.
Дуть стрелки – чистить стрелочные переводы от снега при помощи сжатого воздуха.
Дюрит – трубопровод топливный, масляной или водяной системы на тепловозе.
Елена – паровоз серии ЕЛ.
Ерыжка – паровоз серии Ы.
Ехать на лопате – топить паровоз вручную.
Желтуха – сигнальный жилет ярко-жёлтого или оранжевого цвета.
Жоксы – межсекционные высоковольтные и низковольтные соединения.
Завалить топку – неумелое отопление паровоза, приведшее к зашлоковыванию колосниковой решётки и как следствие этого – прекращение горения.
Зависнуть – о каком-либо электроаппарате – зависнуть в промежуточном положении.
Зависнуть – надолго встать на промежуточной станции.
Заковать (колёса) – допустить образования ползунов.
Закрываться – переводить главную рукоятку контроллера на нулевую позицию.
Заправить паровоз – т.е. снабдить топливом и водой, подготовить к растопке.
Звёнка – двухзвенная цепь (переходное устройство для соединения вагона с автосцепкой и вагона с винтовой стяжкой).
Зелёнка – бланк разрешения на проследование запрещающего показания выходного светофора, неисправного маршрутного указателя группового выходного светофора или нахождение головы поезда за выходным светофором. Имеет зелёный цвет.
Зойка – паровоз серии З.
Идти на песке – интенсивно песочить рельсы.
Иска, исак – паровозы серии ИС.
Кабак – вагон-ресторан, он же кухня, он же харчевня.
Катюша – паровоз серии К.
Керогаз – обозначение тепловоза у локомотивных бригад, работающих на электроподвижном составе.
Керосинщики, чумазые, мазута – электровозники о тепловозниках.
Китай – бытующее у проводников всей сети дорог название занятия, заключающегося в повторной продаже использованного постельного белья.
Китай делать – подбирать комплекты получше и продавать их.
Китайка – повторно проданный комплект белья.
Кишкотряс – электровоз ВЛ60.
Классный – любой вагон пассажирского парка.
Коза – электропоезд. Узнать историю термина не удаётся. Зато все ездят «на козе». А как тогда, получается, зовут машиниста? Нет, не водила, и не то, что вы подумали. Он – Козовоз, потому что «на козе» возит. Он «Козовод», потому что «козу» водит. И иногда «козодёр», так как состав иногда дёргается. Последнее бытует среди пассажиров.
Кольцо – выключатель аварийной остановки поезда на электровозах серии ЧС и тепловозе ТЭП70.
Кольцо – работа локомотивов на участках обслуживания своего депо, так и другого.
Командир – обращение машиниста к диспетчеру.
Компашка – паровоз системы компаунд (обычно ОД или ОВ).
Консервы – законсервированные локомотивы.
Конус – деталь выпускной системы тепловоза ТГМ4.
Коробка – гидропередача на тепловозе.
Костыль – на тепловозах М62 (2М62) изогнутый стержень для открывания защёлок дверей, панелей и ящиков внутри тепловоза.
Кофемолка – контроллер электропоезда ЭР1 и ЭР2 (до № 1028).
Крест – два пересекающихся стрелочных перевода.
Кричать – подавать громкий звуковой сигнал.
Крокодил – тепловоз 2ТЭ121. Из-за круглых окон получил и другое название «подводная лодка».
Крыша – единица измерения числа вагонов в пассажирском поезде.
Круговоротчик – тот, кто работает на поворотном круге и крутит его.
Круглая – электропоезд со старой кабиной.
Кувшины – полнопоточные фильтры тонкой очистки масла на тепловозе.
Кукушка – маневровый локомотив, за которым, как правило, закреплено более одного маневрового участка.
Кукушка – любой маленький паровоз.
Кузнечик – локомотивный скоростемер (стрекочет всю дорогу).
Куча – неравномерное расположение горящего топлива по колосниковой решётке.
Максим Горький – обычный пассажирский поезд 20-х годов.
Маленький – тепловозы ТГМ4, ТГМ4А.
Малыш – электровоз ВЛ60.
Малыш – все маневровые и промышленные танк-паровозы.
Мальчик – локомотивный кран машиниста (он маленький), по аналогии.
Мальцовка – паровоз серии Т.
Маруська – тепловозы ТЭ10М.
Маруся – паровоз серии МР.
Маруся – система САУТ (система автоматического управления тормозами), которая сама электронным голосом (обычно женским) сообщает о приближении к путевому светофору, переезду, мосту, об изменении показания локомотивного светофора.
Маслопух – дизель-поезд.
Маслята – так называют тех, кто обслуживает масляное хозяйство тяговых подстанций.
Матюгальник – громкоговоритель парковой связи.
Матюкальник – рация на локомотиве, обычно маневровая. По ней говорят все и всё слышно.
Машка – в подавляющем большинства депо так обозначают тепловозы М62 и 2М62. 2М62 имеет название «двойная машка».
Медведь – проводник винного вагона.
Мельницу крутить – управлять контроллером КРМ электропоезда ЭР2. По внешнему виду его рукоятка напоминает верхнюю часть ручной кофейной мельницы.
Месить – производить маневровую работу.
Метельник – путеочиститель на локомотивах или МВПС.
Меха – брезентовые рукава системы воздухоснабжения дизеля на тепловозах многих серий.
Механик – уважительное обращение к машинисту локомотива.
Молотки – подвески розетки автосцепки.
Морда – лобовая часть локомотива или МВПС.
Мужик – устройство оповещения пассажиров на электропоезде, имеющее магнитофон.
Набираться – перемещать главную рукоятку контроллера на более высокие позиции.
На затылок – параллельное соединение тяговых двигателей на отечественных электровозах постоянного тока.
Наступить – немного заехать за изолированный стык.
Нога – опора какого-либо агрегата.
Обогнать – переставить локомотив с одного конца поезда на другой.
Овечка – паровозы серии О всех индексов, редко делились на «опечки» ОП, «очешки» ОЧ и т. д.
Оглобли (они же рога) – токоприёмники электровоза или МВПС.
Одеяло – равномерно поданное на колосниковую решётку топливо.
Острый пар – пар, прошедший через элементы паронагревателя, подвергшийся перегреву.
Отдоить – отпустить тормоз, пользуясь выпускным клапаном воздухораспределителя.
Отдыхаловка – дом отдыха локомотивных бригад при депо.
Отдыхающая – купе для отдыха проводников.
Откачивать (тормоза) – заряжать тормозную магистраль.
Откос – длительный переотдых в пункте оборота.
Открыться, закрыться – эти паровозные термины применяются и электровозниками и машинистами метро. Значение – включить ток, набрать позиции и выключить ток.
Очко – название единицы измерения давления в тормозной системе (кгс/см2).
Палка – позиция контроллера машиниста на тепловозе.
Палка – название единицы измерения электроэнергии (квт*ч).
Паук – паровоз серии 9П.
Перевалка – маневровый состав, следующий из одного маневрового района в другой или через парк в противоположную горловину.
Передняя топка – дымовая коробка котла.
Переходник – переходная площадка из вагона в вагон.
Пингвины, путевые люди – локомотивщики о путейцах.
Площадка – пассажирский остановочный пункт.
Плясать – часто срываться на боксование.
Победа – паровозы серии П36.
Подгон – электропоезд, следующий по графику без пассажиров и остановок на промежуточных станциях.
Под горой – значит в сортировочном (подгорочном) парке.
Подкидывать – то же, что и «набираться».
Подковать (колёса) – допустить образования ползунов.
Поезд на гору – поезд назначения в сортировку.
Поехать в обгон – переместиться в противоположный конец станции, употребляется в отношении одиночных локомотивов, отцепившихся от прибывших на станцию поездов.
Поить – доливать воду в тепловоз.
Положить солдата – допустить срабатывание реле перегрузки ТЭД электровоза.
Полосатики – семейство вагонов моделей 81-717 (81-714).
Помазать машину – произвести осмотр и смазку экипажа и парораспределительного механизма.
Помогало – помощник машиниста.
Помогать – запускать дизель на тепловозе при неработающем ускорителе пуска объединённого регулятора путём ручного нажатия на привод реек ТНВД.
Помогать – включаться в тягу (при следовании нескольких локомотивов в поезде).
Понедельник – самая тяжёлая кувалда.
Понятно – универсальный железнодорожный ответ при служебных переговорах, что-то вроде американского «О, кей», произносится даже в тех случаях, когда говорящему решительно ничего не понятно.
Посадить козла – неумелое отопление паровоза, приведшее к зашлоковыванию колосниковой решётки и как следствие этого – прекращение горения.
Привязать к столбу – запитать от внешнего источника.
Прикурить – запустить дизель от другого тепловоза.
Прогар – неравномерное расположение горящего топлива по колосниковой решётке.
Прогревальщик – машинист или помощник машиниста, следящий за находящимися в депо рабочими локомотивами в отсутствии на них локомотивных бригад.
Прокурор – локомотивный скоростемер.
Пузырь – локомотив, следующий «резервом», т.е. без вагонов; идти пузырём – вести состав порожних вагонов.
Пульман – длиннобазый цельнометаллический вагон для перевозки легковесных грузов.
Пута – путеизмеритель.
Разбериха, разборка – поезд, подлежащий расформированию на данной станции (характерно для промежуточных станций).
Разборка – поезд, поступающий в формирование.
Растянуться – остановиться с тяжеловесным поездом на подъёме, ввиду невозможности его преодолеть.
Резак – то же, что и «пузырь».
Реф – АРВ.
Рогатка – реверсивная рукоятка.
Рубка – (от радиорубка) рабочее купе начальника поезда, оборудованное радиосвязью с машинистом и системой радиовещания типа «Рейс».
Руль – реверсивная рукоятка.
Рундук – ящик под нижней полкой для ручной клади пассажиров.
Ружьё – реверсивная рукоятка электропоезда ЭР2.
Рыба – два параллельных пути, сходящихся по концам в один и предназначенных для обгонки маневрового локомотива вокруг состава.
Рыба – паровоз серии Р.
Рыжий – вспомогательный локомотив.
Танк – все маневровые и промышленные танк-паровозы.
Тарзан – короткий пригородный электропоезд.
Тарзан – паровозы серии ИС, так как они работали в те времена, когда по экранам страны шли в кинотеатре эти американские фильмы, а сами паровозы были чёрные как гориллы.
Телевизор – глазок в двери кабины электропоезда, выходящий в салон.
Телевизор – табло световой сигнализации на людиновских тепловозах.
Телевизор – локомотивный светофор.
Трамвай – рабочий поезд. Состоит из электровоза и одного классного вагона, курсирует два раза в сутки. Термин переходной, ранее им обозначался электровоз, развозящий локомотивные бригады, путейцев, связистов. Ранее трамвай курсировал каждые два часа. Название, видимо, дано за частые остановки (в каждой горловине, у каждого поста).
Трамвай – электропоезд.
Трёхгранник (трёхгранка) – вид вагонных ключей.
Тройка – тепловоз серии ТЭ3.
Труба с небом разговаривает – чёткий выхлоп отработанного пара из паровой машины и увлекаемого им потока горячих газов из топки в дымовую трубу паровоза, идущего на открытом регуляторе.
Тупоголовая – электропоезд с новой кабиной.
Тэпка – тепловоз ТЭП60.
Угра – уровень головки рельса (от УГР).
Узелок – узловой локомотив.
Узловики – локомотивные бригады грузового движения, работающие с вывозными поездами на железнодорожном узле.
УКБМ (прибор бдительности) – Ускорение Кончины Бедного Машиниста.
Управа – управление железной дороги.
Упустить воду – допустить понижение уровня воды в котле ниже допустимого уровня.
Устроить баню – перегреть дизель, выбросить воду.
Утка – тепловоз 2ТЭ10УТ.
Утюг – название электровоза у тепловозных бригад, утюги – тепловозники об электровозниках.
Уши – воздухозаборники либо козырьки над ними на тепловозах многих серий.
Ушка – тепловоз 2ТЭ10У.
Фантомас – тепловоз 2ТЭ116.
Федя, федюк, феликс – паровозы серии ФД.
Фишка – штепсельный разъём.
Хапнуть – провести тёжеловесный или длинносоставный поезд.
Хозяйка – локомотив на манёврах при депо.
Хозяйка – все маневровые и промышленные танк-паровозы.
Холодильник, холодилка – охлаждающее устройство тепловоза.
Холодный (локомотив) – находящийся в нерабочем состоянии.
Цапля – паровоз серии Ц.
Центра – неисправность в виде большой разницы в высоте осей автосцепок соседних вагонов поезда.
Чебурашка – электровоз ЧС2.
Челенджер – электровоз ВЛ23.
Червонец – тепловоз ТЭ10.
Черепаха – паровоз серии Ч.
Чех – любой локомотив чехословацкого производства, чаще всего электровоз серии ЧС. Термин распространён на всей сети.
Чеэнка – паровоз серии ЧН.
Чмошник, чмуха – тепловоз ЧМЭ3.
ЧМЭ3 – чумовоз.
Шар – паровоз серии ША.
Шестёрка – тепловоз серии ТГМ6А.
Шило – откидное сидение в кабине, на котором сидят как на шиле.
Штаны – расхождение путей в стороны при подходе к большому мосту. «В штанах» – значит между разошедшимися путями.
Штаны – деталь впускной системы тепловоза ТЭМ7.
Шпион – локомотивный скоростемер.
Шура – паровоз серии Ш.
Щепка – паровоз серии ЩП.
Щука – паровоз серии Щ.
Эверластик – спускной кран ГР.
Электросекция – электропоезд или просто секция.
Элка – паровозы серии Л.
Элька – паровоз серии ЛП.
Эмка – паровоз серии ЭМ.
Эрка – послевоенные паровозы Эр, строившиеся в Румынии, Чехословакии.
Эска – паровоз серии С.
Эховские – паровозы серии Э всех индексов кроме послевоенных Эр. Редко делились на «эушки» Эу, «эмки» Эм и т. д.
Эшак – паровоз серии ЭШ.
Юбка – часть кузова локомотива или вагона, расположенные ниже уровня пола или рамы (в зависимости от конструкции).
Яма – смотровая канава в депо или на ПТО.
Яшка – паровоз серии Я.
Что такое сплотка на железной дороге
Русский железнодорожный жаргон
НЦ БИОСТАТИСТИКА выполняет работы по статистическому анализу экспериментальных данных уже более 30 лет. В его составе исследователи России, США, Израиля, Англии, Канады и других стран. Услугами Центра пользуются аспиранты и докторанты в области медицины, биологии, социологии, психологии и т.д. (См. далее )
Послушать и скачать.
Исследователям в медицине и биологии весьма большую пользу приносит сравнение не только групповых средних, но также и иных параметров. Такими новыми сравнениями являются проверки равенства дисперсий, коэффициентов корреляции, коэффициентов регрессии или векторов групповых средних, сравнение групп многомерными методами, и т.д. В статье объяснена большая ценность обнаружения не нормального распределения признака.
23 примера оформления данных, их описания и описания целей исследования
Г.А. Попова СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОДВИДОВ LINUM USITATISSIMUM L . В УСЛОВИЯХ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ. (диссертация на соискание учёной степени кандидата биологических наук).
Фоторепортаж с Конференции по доказательной медицине в Ереване.
Новые полезные книги.
Послушать и скачать.
Леонов В.П. Ошибки статистического анализа биомедицинских данных. Международный журнал медицинской практики, 2007, вып. 2, стр.19-35.
Доклад «Почему и как надо учить медиков статистике?» Леонов В. П. Доклад на международной конференции по доказательной медицине в Ереване 18-20.10.2012
Зачем нужна статистика в доказательной медицине? В. Леонов. Армянский медицинский реферативный журнал, 2012, вып. 9, с. 184-193.
Отклики читателей статьи «Доказательная или сомнительная?«
А зачем нужна была сплотка?
Однако, дальше менять коня будут только в Ожерелье, а с него идёт постоянка, а значит смысла в оставленном переменном ЭП1М не будет. В Ожерелье так и случилось, сплотку заменили на ЭП2К-366.
P.S. На вопрос: «А зачем нужна сплотка?», мне даже не ответили ни работники станции Елец, ни сама локбригада. Может вы, пикабушники-железнодорожники поясните?
Р.P.S. Кто не знает ответа, просто полюбуйтесь фотографиями железной дороги.
P.P.P.S. От Ельца почти до самого Ожерелья контактной сети нет.
Железная дорога
2.9K постов 5.5K подписчик
если бы у меня во время работы кто-то спрашивал «а зачем вы это делаете?» я бы, скорее всего, тоже промолчал. )))
Я с вас тащусь:-) Вы ищете логику в РЖД:-) Да хрен его знает, что там могло случиться. Вы доехали? Ну и радуйтесь:-)
Был ремонт моста на Рязанском направлении. Часть поездов пустили через Узловую.
ЭП1-М что-то случилось, решили догнать его до локомотивного депо в Ожерелье, которое занимается электровозами, хоть и постоянного, тока все ближе к теме чем тепловозное депо в Ельце.
Или какой-то тех.обслуживание, общее для типов электровозов пройти.
С толкоча завести прост пытались.)
Может резерв, если «свет отключат». Или дизеля списать пару сотен литров надо ))
Верблюд, а характер как у осла.
Встреча
Автор фотографии Илья Семенов.
ТЭМГ затаился
У вас плохое было плохое настроение 7 декабря?
У вас что то не получалось и вы чувствовали себя неудачником?
Пффф, подержите пинту этих джентельменов.
Вчера, 7 декабря, гениальное руководство железной дороги Great Western Railway, это та, что ездит из Лондона на запад страны временно вывело из эксплуатации аж 3 электрички-дизельпоезда. А могли бы только 1.
113км/ч). Участок железной дороги из-за сложного рельефа идет прямо вдоль побережья.
Новенький(по сравнению с бабушками Эр2 различных модификаций) следует в сторону Лондона. На часах 9.32 по Гринвичу. На подъезде к городку Dawlish из-за морской воды этот пепелац японского происхождения и отверточной английской сборки отказывается ехать. С чем собственно и встает по платформе.
10.15 по Гринвичу. На этот же участок закатывается встречный поезд той же самой фирмы. Но он оказывается еще ближе к воде, ибо англичане и на железке ездят слева. Исессна, морская вода и его доводит до отказа оборудования, с чем он и встает чуть далее платформы.
А теперь внимание! Что предпринимает компания и диспетчер для спасения этих двух бедолаг?
Правильно, посылает и третью японскую посудину на колесах для спасения. Итог- закономерен. 3я капризная цаца встает в 10.50 на подлете к первому бедолаге.
И до 13.42 это все ребята весело стоят и ждут конца шторма. После чего по крайне мере 2 из 3 уезжают своим ходом под тихонькое шебуршание волн Ла Манша.
Если да, то рад за Вас, они очень старались:)
Зы. Для тех кому интересно-данные пепелацы это Class 800, он же Azuma, он же IET. DEMU, то есть имеет как питание от Кс 25kv
, так и 5 дизелей на 9 вагонах под бортом. Заменил собой HST, который жрал исключительно соляру на всем протяжении пути.
Смена локомотивов на станции Брянск-Орловский
Поезд 085Ч, снято 14 сентября 2021 года
Мини-обзор состава ЭР2
Сегодня мы увидим состав ЭР2-582, который вот уже 55 лет исправно возит пассажиров!
Мы рассмотрим внешний вид, пройдемся по салону и узнаем небольшую историю каждого из вагонов.
А что если взять и присобачить к железнодорожному вагону пропеллер?
Нет, ну серьезно, идея на миллион. А, между прочим, даже эта идея пришла в светлые и не очень головы нескольких инженеров в бурные и изрядно прорывные в плане технологий годы первой трети XX века.
Первым в этом нелегком деле отметился сумрачный немецкий инженериус Отто Штейниц со своим аэровагоном Dringos в 1919 году. Идея была проста: самолеты развивают дичайшие по меркам тех лет скорости; винт выглядит крайне привлекательно в качестве движителя и авиамотор весит в разы меньше, чем паровой двигатель паровоза – а, следовательно, в топку паровозы, да здравствуют аэровагоны! Надо сказать, к тому времени аэросани зарекомендовали себя довольно неплохо, так что определенная логика в его размышлениях была.
Детище Штейница выглядело довольно неординарно: старый вагон разобрали практически под ноль, в передней и задней части были вставлены пропеллеры и моторы, а где-то посередке ютилась кабина машиниста и пассажирский отсек. Первые испытания прошли успешно, удалось даже развить скорость около 90 км/ч, да только вот все положительные впечатления от поездки меркли и бледнели из-за воистину аццкого рева моторов. Вдобавок на горизонте нарисовался Версальский мирный договор, согласно которому немцам пришлось свернуть все производство околовоенных ништяков, в том числе авиамоторов. Молодой Веймарской Республике было не до проектов сомнительной эффективности, посему на этом история Dringos и закончилась.
Вторым сумрачным гениусом был действительно талантливый советский инженер Валериан Абаковский, который оказался еще и самоучкой впридачу. Герой изначально работал простым шофером в отделении ЧК, а в свободное время клепал всяческие механические приблуды, да выписывал из Германии всяческий научпоп в целях собственного развития. Старания не прошли даров, возможно именно там он вычитал про проект Штейница, и понеслось…
Казалось бы, все, finita la comedia, идея заглохла – но нет, к ней внезапно вернулись все в той же Германии, только уже в начале 1930-х годов. Разработка инженера Франца Крюкенберга получила название Schienenzeppelin (Шиненцеппелин) – Рельсовый цеппелин, ежели по-русски. Автор идеи бы довольно любопытной персоной: с одной стороны, он был авиационным инженером и до ПМВ проектировал самолеты с цеппелинами, с другой – всячески их критиковал ввиду излишней опасности и дороговизны топлива. В качестве компромисса он создал контору по проектированию винтомоторных поездов. В первой своей разработке дизайн он позаимствовал у дирижаблей, винт – у самолетов, и получилось у него…
Наглядное сравнение дизайна обычных поездов и рельсового Цеппелина
…нечто очень стильное и технологически опережающее свое время. На фоне обычных поездов Шиненцеппелин смотрелся аки космический корабль, внешне вагон серьезно напоминал будущие скоростные поезда годов эдак 80-х а-ля TGV. Крюкенберг исходил из принципов, применявшихся в разработке дирижаблей – локомотив был легким, низким и обладал отличной аэродинамикой. Внутри все тоже было окей, интерьеры были разработаны Высшей школой строительства и художественного конструирования. В 1931 году Рельсовый Цеппелин разогнался до фантастических 200 км/ч, через пару месяцев уже до 230 км/ч (побьют этот рекорд лишь в 1954 году!).
Почти что дирижабль на колесах
Вот только, увы, прицепить дополнительные вагоны к нему было невозможно, да и открытый пропеллер внушал определенные опасения в плане появления аэровагона на заполненных народом станциях. Вдобавок, в 1933 году появился дизель-поезд, который проходил аналогичные маршруты со средней скоростью 124 км/ч, при максимальной в 160 км/ч, но который мог тащить гораздо больше полезной нагрузки и без проблем взбираться в подъемы. На этом история винтовых железнодорожных аэровагонов закончилась окончательно, а к самой идее вернулись в конце 60х годов, но уже с турбореактивными (!) двигателями.
Шиненцеппелин, вид спереди
Автор: Валентин Веселов.
А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!