Что такое спо росфинмониторинг
Росфинмониторинг
Проводится финмониторинг для того, чтобы противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Функции Росфинмониторинга
Росфинмониторинг осуществляет следующие функции:
Осуществляет контроль над деятельностью граждан и организаций в части соблюдения законов РФ о противодействии операций по отмыванию доходов, полученных нелегальным способом и финансированию террористических течений.
Привлекает данных лиц к ответственности, при обнаружении таковых правонарушений в соответствии с законодательством России.
Собирает, обрабатывает и анализирует данные об операциях и сделках, которые подлежат контролю.
Выявляет операции, свидетельствующие о незаконности осуществления сделок с имуществом или операций с денежными средствами, связанных с террористической деятельностью и отмыванием доходов.
Ведет учет организаций, реализующих сделки с имуществом или операции с денежными средствами в сфере деятельности которых нет органов надзора.
Разрабатывает и осуществляет разнообразные меры по предотвращению нарушений законов РФ о противодействии легализации доходов, которые получены противозаконным способом.
Взаимодействует и производит обмен информацией с международными организациями, компетентными службами иностранных государств.
Направляет полученные данные в правоохранительные органы по их запросам части противодействия легализации доходов и финансированию террористической деятельности.
Поддерживает в рабочем состоянии единую информационную базу.
Хранит в режиме повышенной секретности информацию, составляющую банковскую, государственную, коммерческую тайну и другие конфиденциальные сведения.
Осуществлять иные мероприятия.
Полномочия Росфинмониторинга
В своей работе Федеральная служба по финмониторингу имеет право:
Пресекать деятельность граждан и юридических лиц по нарушению законодательства РФ в указанной области.
Вносить предложения руководителям уполномоченных органов власти о привлечении к ответственности виновных лиц.
Запрашивать информацию и документы, необходимые для принятия окончательного решения, у уполномоченных органов и организаций.
Проводить исследования и экспертизы при помощи сторонних организаций.
Организовывать рабочие группы и комиссии.
Проводить расследования и проверки.
Пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
При осуществлении каких видов деятельности необходимо встать на учет в подразделения Росфинмониторинга
Встать на учет в подразделения Росфинмониторинга нужно отдельным организациям и предпринимателям, которые осуществляют операции с деньгами или иным ценным имуществом и деятельность которых не контролирует конкретная надзорная служба (ст. 5 и п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
Конкретно речь идет о лизинговых компаниях, операторах по приему платежей.
Кроме того, Росфинмониторинг контролирует организации и предпринимателей, оказывающих посреднические услуги по купле-продаже недвижимого имущества, а также коммерческие фирмы, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
Для организаций и бизнесменов, в сфере действия которых имеется надзорный орган, постановки на учет в Росфинмониторинг не требуется.
Какие сведения о сделках необходимо представить в Росфинмониторинг
Нужно сообщать в Росфинмониторинг о сделках с движимым имуществом на сумму 600 000 руб. и более.
Кроме этого, если сумма по сделке купли-продажи недвижимости равна или превышает 3 млн руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн руб., или превышает ее, тогда об этом также нужно сообщить в Росфинмониторинг (п. 1.1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ). Например, сведения об этом подает фирма, оказывающая посреднические услуги по купле-продаже недвижимости, попросту говоря, риелторская компания.
Обязанность банков предоставлять сведения в Росфинмониторинг
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ кредитные организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, совершаемым их клиентами.
Квалификация операции в качестве подлежащей обязательному контролю осуществляется на основании анализа всей имеющейся в кредитной организации информации, как предоставленной клиентом либо его представителем, так и полученной из иных источников информации, доступных кредитной организации на законных основаниях.
Ответственность за непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю
За непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, положен административный штраф.
Что такое финмониторинг. Объясняем простыми словами
Финмониторинг — это контроль и надзор со стороны банков и Росфинмониторинга за финансовыми операциями и денежными потоками клиентов, в том числе компаний и бизнесменов.
Проще говоря, банки обязаны проверять подозрительные операции клиентов и блокировать их, чтобы пресекать мошеннические махинации нечестных дельцов. Таковы требования Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».
Кроме банков, контроль за тем, как компании и предприниматели соблюдают законодательство по части денежных средств, в России ведёт и Федеральная служба по финансовому мониторингу (ФСФМ, Росфинмониторинг). Банки сообщают ей о сомнительных операциях своих клиентов.
В каждом банке есть подразделение, которое занимается финмониторингом. Специалисты этого подразделения анализируют платежи и поступления клиентов, проверяют их анкеты и документы на предмет причастности к криминальным или террористическим структурам.
Примеры употребления на «Секрете»
«Мы рекомендуем периодически следить за своим кредитным рейтингом и проверять наличие вашей фамилии в различных списках на сайте финмониторинга».
(Директор финансового направления «Сравни.ру» Алексей Грибков — о том, как действовать, чтобы избежать отказа в выдаче кредита.)
«Суммы менее 500 000 рублей не попадают под финмониторинг, а банки и налоговая не квалифицируют такие платежи как коммерческие».
(Директор юридической компании «Юрвиста» Андрей Петропольский — о том, как сотрудничающие с иностранными компаниями блогеры получают деньги за рекламу на личный счёт.)
Нюансы
Долгое время крупные переводы и платежи юрлиц на счёт организаций или ИП не вызывали подозрений Росфинмониторинга, если их совершали в рамках деловой активности. Однако с 10 января 2021 года предпринимателей обязали отчитываться обо всех операциях с наличными на сумму свыше 600 000 рублей независимо от их характера. Например, если деньги снимают на зарплату или командировки.
Также с 2021 года обязательному контролю подлежат в том числе:
Контроль операций не предусматривает прямого участия бизнесменов и компаний — владельцу счёта или участнику сделки для соблюдения законодательства ничего делать не нужно. Всю необходимую информацию в Росфинмониторинг должны передавать банки, ломбарды, магазины, нотариусы, адвокаты, организаторы азартных игр, страховые компании, почтовый оператор или оператор связи.
Что может вызвать подозрения:
Сомнительными операциями также считаются крупные переводы иностранцам. Подозрения усилятся, если место нахождения нерезидента не совпадает с местом нахождения банка, в котором у нерезидента открыт счёт. Например, компания зарегистрирована на Кипре, а её счёт открыт в сербском банке.
Что может потребовать банк от подозрительного клиента:
Кредитная организация вправе отказать в проведении операции, не уведомив клиента о причинах такого решения — клиенту придётся выяснить их самостоятельно.
Критика
Условия законов в области финмониторинга ужесточаются год от года. В банках опасаются, что участившиеся блокировки счетов по подозрению в отмывании денег приведут к оттоку клиентов. Кроме того, может усилиться нагрузка на банковские отделы мониторинга из-за возросшего числа отслеживаемых операций. Подробнее о том, чем подобные нововведения грозят бизнесу, «Секрет» рассказывал здесь.
Что такое спо росфинмониторинг
На площадке регионального Совета комплаенс в Центральном федеральном округе функционируют девять рабочих групп с участием представителей банковского сектора, микрофинансовых организаций, сектора операторов систем денежных переводов и электронных денег, сектора операторов сотовой связи, лизинговых и факторинговых организаций, ювелирного сектора, организаций, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, сектора игорного бизнеса и сектора аудиторов, нотариусов и адвокатов. Наибольшую эффективность показали группы с участием представителей операторов сотовой связи и банковского сектора. В состав рабочей группы с участием операторов сотовой связи входят ПАО «Ростелеком», ПАО «МТС», ООО «Т2 Мобайл», ПАО «МегаФон», ПАО «ВымпелКом», ПАО МГТС, ООО «Тинькофф Мобайл», руководитель АО «Компания ТрансТелеКом».
Контакты:
Адрес: г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., дом 2/1, стр.1
Телефон: (495) 626-24-14
Факс: (495) 626-24-14
Электронная почта: cfo@fedsfm.ru
Несмотря на то что в состав регионального Совета ком плаенс в СЗФО входят как кредитные, так и некредитные финансовые организации, ввиду задач, поставленных руководством Росфинмониторинга и межрегионального управления, большинство заседаний в 2017 году проведе но с участием представителей банковского сектора. Основной темой обсуждения стало повышение эффек тивности метода выявления сомнительных операций, со вершаемых клиентами кредитных организаций, основан ного на выявлении конкретных типологий подозрительной деятельности. Необходимость совершенствования мето дологии в данной сфере и более тесное взаимодействие Росфинмониторинга с частным сектором обусловле но постоянным ростом объема совершаемых операций и важностью исключения ошибок при принятии кредитной организацией решений о признании операции подозри тельной или решения об отказе в дальнейшем обслужи вании клиента в соответствии с нормами действующего законодательства по ПОД/ФТ.
Контакты:
Адрес: Санкт-Петербург, Воскресенская наб., дом 10, литера А
Телефон: (812) 493-74-40
Факс: (812) 493-74-00
Электронная почта: szfo@fedsfm.ru
Совет комплаенс в ПФО объединяет представителей разноуровневых кредитных организаций, что, на наш взгляд, помогает понимать риски в сфере ПОД/ФТ в зави симости от масштабов деятельности того или иного бан ка и благотворно сказывается на уровне охвата сектора в целом. Основным назначением Совета стала выработка мер, препятствующих противоправной деятельности хозяй ствующих субъектов, возможность своевременно реа гировать и подстраиваться под постоянно модифициру ющийся финансовый рынок с учетом явлений цифровой экономики. К приоритетным направлениям работы Совета относит ся разработка комплекса мер, направленных на снижение рисков совершения незаконных транзитных операций.
Контакты:
Адрес: г. Нижний Новгород, пл. М. Горького, дом 6
Телефон: (831) 434-30-32
Факс: (831) 437-31-54
Электронная почта: pfo@fedsfm.ru
На очередном заседании регионального Совета ком плаенс кредитные организации указали на распростра нение использования механизма принудительного ис полнения судебных решений для обхода мер, которые установлены антиотмывочным законодательством. Межрегиональным управлением проведен анализ со общений о финансовых операциях, связанных с пере числениями денежных средств по исполнительным документам. Выявлены типовые схемы, разработаны способы их пресечения. Результаты анализа и инфор мация кредитных организаций были доведены до всех участников Совета комплаенс для принятия мер вну треннего контроля. Также приняты меры по координации и взаимодействию с Федеральной службой судебных приставов и судов Уральского федерального округа.
Контакты:
Адрес: г. Екатеринбург, ул.Восточная, дом 52, этаж 4
Телефон: (343) 355-29-11, (343) 355-15-99, (343) 355-20-14
Факс: (343) 355-22-34
Электронная почта: ufo@fedsfm.ru
В состав регионального Совета комплаенс вошли пред ставители кредитных организаций, действующих в реги оне, – их в Совете большинство, а также надзорных орга нов и некоторых нефинансовых организаций. Основная тематика вопросов, рассматриваемых на за седаниях Совета в прошедший период, была направлена на повышение эффективности работы кредитных орга низаций в системе противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. Это вопросы обеспече ния единообразного понимания рисков ОД/ФТ, адресно го взаимодействия надзорных органов с финансовыми институтами по отдельным типологиям и схемам неза конных финансовых операций, обеспечение обратной связи по направляемым сообщениям о подозрительных операциях.
Контакты:
Адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, дом 67
Телефон: (383) 220-18-95
Факс: (383) 220-19-44
Электронная почта: sfo@fedsfm.ru
Особенность регионального Совета комплаенс на пло щадке МРУ Росфинмониторинга по ДФО определяется структурой его оперативного состава, который пред ставляет собой конгломерат представителей филиалов крупнейших кредитных организаций, осуществляющих деятельность на территории Дальневосточного феде рального округа. Одним из приоритетных направлений работы регио нального Совета комплаенс является выработка и вне дрение новых механизмов противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. Так, на заседании Совета по теме «Разработка новых критериев подозри тельных операций, осуществляемых в рамках государ ственного заказа» обсуждались проблемы банковского сопровождения в ходе исполнения контрактов государ ственного заказа на предмет выявления рисков, в ре зультате которого были сформированы предложения по внесению изменений в законодательство, регулирующее данную сферу.
Контакты:
Адрес: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленина, дом 37
Телефон: (4212) 45-79-52
Электронная почта: dfo@fedsfm.ru
МРУ Росфинмониторинга по СКФО использует все имеющиеся инструменты для укрепления межведом ственного взаимодействия, усиления непосредственных контактов с представителями частного сектора в целях повышения уровня их законопослушности и вовлеченно сти в систему ПОД/ФТ, совершенствования информаци онного обмена между субъектами и Росфинмониторин гом. Одним из действенных инструментов, позволяющих доводить до частного сектора знания о рисках ОД/ФТ и получать обратную связь, является Совет комплаенс СКФО, созданный по инициативе нашего ведомства осе нью 2016 года.
Контакты:
Адрес: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Советская, дом 4
Телефон: (87934) 5-54-34
Факс: (87934) 5-60-14
Электронная почта: skfo@fedsfm.ru
Создание Совета Комплаенс обеспечило возможность тесного взаимодействия финансовых институтов и МРУ Росфинмониторинга по ЮФО. Сотрудничество участников дает возможность убедиться в достаточности понимания целей, стоящих перед «антиотмывочной» системой, рисков их «вовлечения» в противоправные схемы и важности снижения уязвимости к ним.
Систематический мониторинг реализуемых мероприятий в формате Совета, позволяет МРУ Росфинмониторинга по ЮФО реагировать на выявленные недостатки в работе финансовых институтов и своевременно применять меры по их нивелированию.
Адрес: г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая, дом 154
Телефон: (863) 280-03-04, (863) 280-03-52
Факс: (863) 280-03-05
Электронная почта: yfo@fedsfm.ru
Основным результатом работы Совета комплаенс-под разделений в 2016 году стали выработка системного под хода к формулированию предложений по совершенство ванию нормативных правовых актов, регламентирующих порядок направления информации в уполномоченный орган. Для кредитных организаций была разработана и внедрена система показателей – профилей, позво ляющая выявлять риски противоправной деятельности среди клиентов (например, профиль «неплательщик налогов», профиль «транзитер», профиль «террорист», профиль «коррупционер» и т. д.). Особое внимание Совета акцентировано на переходе к направлению сведений кредитными организациями не об отдельных разрозненных операциях, а о подозри тельной деятельности клиентов с предварительно про веденным анализом – самостоятельным финансовым расследованием.
Контакты:
Адрес: г. Севастополь, ул. Вокзальная, дом 1
Что такое Росфинмониторинг и для чего он нужен?
Государству нужно контролировать работу бизнеса – в том числе и для того, чтобы определять сделки по легализации, или отмыванию, преступных доходов. И для этой работы был создан специальный орган – Росфинмониторинг, в числе функций которого не только контроль над «чистотой» денежных потоков, но и ведение специальных черных списков предпринимателей. Для чего все это нужно – мы рассказываем в статье.
Что представляет собой Росфинмониторинг?
Росфинмониторинг или Федеральная служба по финансовому мониторингу – это орган власти, работающий на федеральном уровне, который призван противодействовать любым незаконным действиям, вследствие которых легализуются (отмываются) деньги, полученные в результате осуществления преступных действий или финансирования терроризма.
Росфинмониторинг обеспечивает обязательный контроль и сбор актуальных данных обо всех финансовых потоках как в пределах РФ, так и за рубежом.
Структура действует на основе закона о финансовом мониторинге, устанавливающем первостепенную задачу в недопущении легализации доходов, полученных вследствие нарушающих закон действий. Помимо этого, орган обязан выявлять любые попытки пособничества преступной деятельности, направленной на продвижение терроризма или наркоторговли.
Какие функции выполняет Росфинмониторинг
Росфинмониторинг в рамках своей деятельности выполняет такие функции:
Какими полномочиями обладает Росфинмониторинг
Помимо основных функций по контролю и созданию условий для исполнения нормативно-правовой базы РФ, Росфинмониторинг наделен широкими полномочиями, направленными на борьбу с незаконными действиями. К ним, в частности, относятся такие полномочия:
Сфера контроля Росфинмониторинга
Под сферу контроля Росфинмониторинга попадают отдельные лица, проводящие операции с деньгами, ценными металлами, недвижимостью и другим имуществом, определенные 115-ФЗ . К ним относят:
Контролю подлежат не только организации, но и проводимые сделки. Росфинмониторингом предусмотрено 46 групп критериев, описывающие необычные сделки, подпадающие под контроль.
Это могут быть такие сомнительные сделки, как:
Выявление любых признаков несоответствия деятельности и процесса совершения следки общепринятым нормам, особенно если суммы более 600 тысяч рублей, подлежат обязательному контролю, позволяющему выявить незаконные способы отмывания денег и попытки пособничества терроризму.
Если компания ведет честную деятельность, она обязана самостоятельно предоставлять информацию обо всех крупных сделках в Росфинмониторинг.
Ответственность за нарушения закона
Государство предусмотрело ответственность (ст. 15.27 КоАП РФ) за нарушение закона, связанного с организацией деятельности, направленной на легализацию денег и финансирование терроризма.
Что такое чёрные списки мониторинга?
Обязанностью Росфинмониторинга является ведение черного списка лиц подозреваемых в экстремизме и террористических действиях. Список представлен из двух частей, в котором представлено более восьми тысяч компаний и частных лиц.
К первой части относятся лица и организации, попавшие в международный террористический список, вторая часть – это лица и организации, ведущие свою деятельность исключительно на территории РФ. Этот список лиц в обязательном порядке предоставляется банкам и организациям, занимающимся финансовыми операциями и сделками с недвижимостью, чтобы они избегали операций по отмыванию денег.
Согласно статьям КоАП РФ, попасть в черный список можно за такие действия:
Причем попасть в черный список можно даже за футболку, на которой будет нарисована противозаконная символика или лозунг, о котором носящий ее человек даже не догадывался.
Что такое спо росфинмониторинг
Что такое Совет комплаенс?
Аналогичные проекты реализуются и в других странах. Так, Австралийское подразделение финансовой разведки Аустрак (Australian Transaction Reports and Analysis Centre) реализует проект оперативного взаимодействия с банками Финтел Альянс (Fintel Alliance), включающий помимо банков и систем перевода денег Western Union и Pay Pal также федеральную полицию и налоговую службу. Помимо оперативной составляющей Финтел Альянс работает над инновациями в сфере ПОД/ФТ и управления рисками новых финансовых технологий (блокчейн, криптовалюты).
В Великобритании реализуется аналогичный, но с большим акцентом на правоохранительную составляющую проект Джимлет (JMLIT), организованный по инициативе Национального криминального агентства объединяющий представителей крупнейших банков, Британской банковской ассоциации, регулятивных органов, а также представителей научного сообщества. Работа Джимлет основана на модели экспертных групп, каждая из которых работает по определенной тематике, например, по борьбе с коррупцией. Банкам-участникам предоставляется расширенный доступ к информации, аккумулируемой финразведкой, при этом участники несут обязательства по неразглашению конфиденциальных сведений.
В настоящее время Совет комплаенс объединяет представителей крупнейших финансовых институтов и так называемых установленных нефинансовых предприятий и профессий. Помимо обмена информацией о новых рисках, выработке критериев о подозрительных операциях Совет комплаенс занимается вопросами совершенствования СПО, информационного обмена. Такого рода адресное взаимодействие с организациями, которые по сути генерируют основной объем информации позволяет влиять на параметры качества информационного потока.
Одним из приоритетных направлений деятельности Совета комплаенс является разработка критериев и моделей финансового поведения преступников в целях повышения эффективности и оперативности выявления операций, сопряженных с соответствующими рисками (в соответствии с Концепцией работы Совета комплаенс).
Что даёт Совет комплаенс?
Организация работы
В режиме видеоконференцсвязи принимают участие региональные советы, созданные на площадках Межрегиональных управлений. В общей сложности Совет объединяет более 100 участников – ведущих экспертов руководителей подразделений внутреннего контроля организаций.
ГАЛИНА БОРИСОВНА КУЗНЕЦОВА
ДИРЕКТОР ПО КОМПЛАЕНСУ БАНКА «ТИНЬКОФФ»
«Совет Комплаенс – это уникальная возможность прямого диалога с уполномоченным органом, получения информации, уточняющих данных и обратной связи непосредственно из «первых уст» от Росфинмониторинга, что очень важно для выстраивания эффективных внутренних правил контроля в области ПОД/ФТ, это площадка для обмена опытом с финансовым сектором в России и за рубежом. Мы выражаем огромную благодарность за предоставленную возможность диалога».
МЕШАЛКИН СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ПАО «АК БАРС» БАНК
«Совет комплаенс — это удачная форма реализации частно-государственного партнерства в действии.
Построение эффективной системы ПОД/ФТ на практике подразумевает двухстороннее взаимодействие участников и регулятора рынка, с выработкой предложений, иногда-с критикой, но всегда-с пониманием, что решаем единую задачу на благо нашей страны.
Участие в разработке комплаенс-методологии, анализе и оценке предлагаемых Росфинмониторингом механизмов особенно ценно именно для финансовых институтов.
Это центр передового опыта, который помогает оперативно внедрять лучшие мировые и российские практики в области комплаенс, актуализировать стандарты и подходы внутреннего контроля».
ХЫШИКТУЕВ ФИЛИПП ЛЕОНИДОВИЧ
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛАЕНС-КОНТРОЛЯ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК»
СОКОЛОВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА (Москва)
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА ПАО БАНК ЗЕНИТ
«В современном мире финансовым институтам очень важно иметь возможность охватить, а главное уметь грамотно анализировать большой объем информации, особенно в сфере рисков, связанных с процессом ОД/ФТ. Такую возможность позволяет реализовать Совет Комплаенс. Данная площадка позволяет не только оперативно обмениваться актуальной информацией об изменениях и инновациях, но и обмениваться опытом и практикой участников Совета. Это исключительная в своём роде возможность охватить широкий спектр вопросов, связанных с исполнением закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также внесение предложений по корректировке законодательства, основываясь на практике многих кредитных и не кредитных учреждений, входящих в Совет Комплаенс. ».
ЛИ ОЛЬГА ХЕН-ДЮНОВА (Нижний Новгород)
«Считаем создание Совета комплаенс, как консультативного экспертного органа, важным мероприятием, благодаря которому мы получили полезную площадку с широким и представительным кругом участников для обсуждения актуальных вопросов в области ПОД/ФТ, имеем возможность ознакомиться с передовыми практиками организации системы внутреннего контроля в финансовых организациях…».
ЛОПАТКО АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ (Москва)
«Создание Совета Комплаенс в нашей сфере можно сравнить с долгожданной встречей “вживую” людей после длительного общения “по переписке”. Гораздо эффективнее, быстрее и понятнее можно доносить и обсуждать взаимные вопросы, вместе работать над повышением эффективности системы ПОД/ФТ. На данной площадке собрались специалисты не только из финансовой, но и из телекоммуникационной и других отраслей, что позволяет создавать максимально продуманные и реалистичные решения, учитывающие коллективный опыт и точку зрения. ».
МОРОЗОВ АЛЕКСАНДР ИГОРЕВИЧ
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПО ПОД/ФТ АГЕНТСТВА «ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ»
КРЕМНЕВА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ИНФОРМАЦИИ СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СРО АСС, ЧЛЕН КОМИТЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ И ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА В СИБТО СРО ААС
ПЕТРОВА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА
ГРЕКОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА
- Что такое п связь в химии примеры веществ
- Что такое система trc в автомобиле тойота rav4