Что такое спо в туризме

Как расшифровывается SPO. Это касается темы туризм

SPO (special price offer) (также встречается: спецпредложение, СПО) – это прайс-лист на туры. SPO издаётся туроператором, и содержит рассчитанные цены на турпакеты в определённую страну или курорт. Знание номера SPO существенно облегчит для турфирмы поиск интересующего вас тура, поэтому старайтесь называть его при звонке.

Несколько лет назад под SPO понимались прайс-листы со сниженными ценами на туры, однако сейчас это не так, и любой прайс-лист оператора называется SPO.

SPO (Secondary Public Offering) — публичное размещение акций, которые принадлежат уже существующим акционерам. Благодаря данному размещению, количество акций в свободном обращении (free-float) растет, потому что общее количество акций не меняется, а один из акционеров продает свои акции неограниченному кругу инвесторов. Рассмотрим это с точки зрения инвестора и сделаем предположение, что SPO может являться триггером к росту котировок акций. Вторичное размещение акций повышает количество акций в свободном обращении, увеличивает ликвидность и повышает интерес со стороны иностранных инвесторов.

Например, 15 ноября 2016 года компания ИнтерРАО была включена в расчет индекс MSCI Russia (фондовый индекс российского рынка, входящий в группу индексов развивающихся рынков MSCI Emerging Markets), а компания Мегафон была исключена из него. В итоге в последующие пять торговых дней акции первой компании выросли на 7,5%, а акции второй упали на 6,5%. Но для инвестора важнее предугадывать данные события, а не покупать акции «по факту», когда большая часть движения акций уже отыграна и заложена в ожиданиях рынка. Одним из инструментов, как раз является проведения SPO и его оценка в виде возможного дальнейшего влияния на изменения количества акций в свободном обращении.

Актуальной идеей с точки зрения SPO, увеличения акций в свободном обращении, последующем интересе со стороны иностранных инвесторов (ориентирующиеся на глобальные индексы, например MSCI) и как следствие рост котировок могут стать акции компании НЛМК. Основной акционер компании Владимир Лисин в декабре объявил о продаже 1,5% акций, это увеличит free-float до 16%, что дает шансы компании быть включенной в вышеназванный индекс, в соответствии с их методикой расчета. Так в 2017 году индекс MSCI будет пересматриваться 9 февраля, 15 мая, 10 августа и 13 ноября, обычно полугодовые пересмотры (май и ноябрь) носят более кардинальный характер, поэтому мы рекомендуем покупать акции компании НЛМК на срок до 15 мая 2017 года под идею возвращения бумаг в индекс MSCI Russia спустя 4 года.

Источник

В поисках по-настоящему доступных туров будущим путешественникам приходится неволей осваивать неизвестную для себя терминологию. Наряду со стандартными определениями количества проживающих в номере гостиницы, типа питания и трансфера добавилось еще одно. Что такое СПО и как с помощью этого действенного инструмента найти дешевые туры?

Формирование коммерческого продукта

Для начала следует разобраться в принципах создания предложений для туристов. Только так можно наглядно увидеть степень влияния того или иного фактора на стоимость путевки.

Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризме

Современный туристический бизнес представляет собой четкую структурированную схему. Конечный потребитель общается только с представителями агентств и приобретает понравившийся тур у них. Но мало кто знает о специфике формирования туристического продукта – как сводятся воедино все его компоненты. Прежде чем узнать, что такое СПО в туризме, необходимо выяснить процесс формирования стандартного тура.

Инициатором этого является оператор, который резервирует номера в отелях выбранной страны, закупает определенное количество авиабилетов в этом направлении и заботится о своевременной доставке туристов. Далее информация поступает к агентствам, которые занимаются реализацией этого туристического продукта. Для привлечения большего числа клиентов существует практика формирования специальных предложений. Но что такое СПО и насколько оно отличается от стандартных туров?

Определение

Значение термина СПО происходит от сокращения английского аналога Special Offer. По предъявляемым услугам оно ничем не отличается от стандартных предложений. В нем также присутствуют услуги проживания, питания и проезда. Существенным отличием является низкая стоимость. Еще одной особенностью являются ограничения по количеству туров и дат проживания. Уведомление туристов о подобных акциях происходит через агентства, средства массовой информации или с помощью электронной рассылки.

Если нужно узнать, что такое СПО и даты его действия, то нужную информацию можно получить у оператора.

Причины появления

Специальные предложения туристических операторов являются одним из действенных механизмов увеличения продаж по выбранному направлению для определенного периода дат заезда. Снижение стоимости может быть вызвано несколькими обстоятельствами.

— Необходимость в реализации туров в определенный отель на конкретные даты заезда.

— Многие операторы арендуют (выкупают) часть номеров в гостиницах. Если расчетный уровень текущих продаж не соответствует запланированному, то разрабатываются СПО на даты проживания. Что это такое в понимании простого туриста? Прежде всего, выгодная стоимость.

Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризме

— Развитие нового направления. Расширение списка стран и регионов в перечне услуг туристического оператора также является причиной появления специальных предложений. Привлечь большее количество клиентов, заинтересовать партнеров из агентств в реализации туров именно в этом направлении непросто. Лучший способ сделать это быстро и максимально эффективно – сформировать выгодное ценовое предложение.

Советы по поиску тура

Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризме

Для того чтобы найти выгодный вариант, рекомендуется подписаться на новостную рассылку операторов и агентств. Также следует периодически проверять информацию, совершать телефонные звонки. Таким образом можно найти оптимальный по стоимости и предлагаемым услугам туристический продукт.

Источник

Программа обучения в колледже на специальности «Туризм»

Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризме

Обновлено: 20 Сентября 2021

Если вам интересна сфера путешествий, следует обратить внимание на специальность «туризм». Мы расскажем, какие предметы включает учебная программа, куда лучше поступать после 9 и 11 класса и где можно трудоустроиться после окончания колледжа.

Специальность «туризм» в колледже

На кафедре туризма изучаются общие и специальные дисциплины. На первых курсах студенты знакомятся с общим предметами:

К изучению обязателен дополнительный иностранный язык помимо английского. Какой именно — зависит от профиля и направления. Чаще всего это немецкий, французский или восточный язык.

Специальные дисциплины в направлении «туризм»

На факультетах «туризм» и «гостиничный сервис» будущие специалисты изучают:

Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризме

Во многих учебных заведениях предусмотрена практика уже по окончании первого курса. Студентов направляют стажироваться в туристические агентства.

В программу обучения турагентов входят дисциплины:

Туроператоры изучают:

Экскурсоводы проходят:

Колледжи, где обучают специальности

«Туризм» и «гостиничный сервис» выступают профильными направлениями на базе среднего образования. Программы двух указанных специальностей во многом похожи. Студенты проходят следующие дисциплины: иностранные языки, географию России и стран мира, специфику продаж туров и продвижения гостиничных услуг, особенности маркетинга и гостиничного бизнеса.

Особое внимание уделяется профессиональной лексике и разговорным курсам. В некоторых учебных заведениях предусмотрено прохождение стажировки за рубежом на период каникул.

Студенты, проходящие обучение по направлению туризма, устраиваются менеджерами, туроператорами, аниматорами, сотрудниками визовых отделов. Колледжи сотрудничают с турагентствами, гостиницами и отелями, куда учащиеся могут устроиться на работу после прохождения практики.

Колледж Российского нового университета

Принимает выпускников 9 и 11 классов. В учебном заведении есть две программы:

Практика проходит в «Горячих турах» и «ГлобалТуре». Студенты могут стажироваться в Европе и участвовать в международных выставках и конференциях.

Длительность обучения — 3 года. Первокурсники углубленно изучают английский по 8 часов в неделю. Программа 2 и 3 курсов рассчитана на изучение узкоспециализированных дисциплин: организация питания, финансы в области гостиничного сервиса, менеджмент туризма, маршруты по туризму.

По окончании колледжа студентам выдают российский диплом о получении среднего профессионального образования и британский сертификат о прохождении программы Hospitality Management.

Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризме

Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

Колледж выпускает специалистов в области гостинично-ресторанного бизнеса. Для учеников 11 классов открыты 25 мест на бюджет, для 9-классников возможно обучение только на платной основе. Сюда входит изучение профессионального английского и курс делового иностранного.

Колледж сотрудничает с представителями мирового гостиничного бизнеса:

Стажировку проходят в Европе: Германия, Франция, Италия, где студенты изучают технологию обслуживания клиентов.

Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризме

Техникум сервиса и туризма № 29

По направлению «Туризм» колледж предоставляет порядка 60 бюджетных мест. Учебное заведение принимает выпускников 9 и 11 классов, имеющих московскую прописку. Специальность «Гостиничный сервис» платная — от 65 тыс. руб. в год.

Студентам преподают мастер-классы по таким темам:

Программа предусматривает изучение английского языка в форме деловых игр: студенты обыгрывают ситуации обслуживания туристов в отелях, генерируют проблемы и решают их. Учащиеся изучают основы гостиничного менеджмента и бизнеса.

Стажировка проходит в Германии и Чехии. После окончания техникума многие выпускники поступают в профильные высшие учебные заведения, например, в Государственный университет управления или Московский государственный институт индустрии туризма им. Сенкевича.

Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризме

Куда устроиться специалисту по туризму

По окончании колледжа можно остаться в той организации, где вы проходили стажировку.

Также с образованием специалиста по туризму можно устроиться:

Вы можете заниматься организацией поездок, продавать услуги по туризму, устроиться в сферу гостиничного сервиса.

Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризме

Возникли проблемы с написанием студенческой работы и ни на что не хватает времени? Авторы Феникс.хелп рады помочь. Любые виды работ по всем дисциплинам будут готовы в короткие сроки­.

Источник

Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризме

Квалификация – специалист по туризму

Сроки получения СПО по специальности 43.02.10 Туризм базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Таблица 1

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения

среднее общее образование

Специалист по туризму

основное общее образование

Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризмеЧто такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризме Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризме

Деятельность организатора туризма направлена на формирование и реализацию комплекса туристских услуг на рынке организованного туризма. Объектами профессиональной деятельности организатора туризма являются туристские ресурсы, туристская индустрия и организационно-управленческие услуги.

Чем занимается специалист по туризму? С каждым годом число желающих отдохнуть за пределами нашей страны становится все больше. Как туристу выбрать страну, организовать поездку и оформить все необходимые документы? В этих вопросах поможет разобраться специалист по туризму. Высшим профессионализмом такого специалиста считается расшифровать мечту клиента. Ведь многие люди порой сами не знают, чего хотят. Можно долго рассказывать о достопримечательностях Греции, а человеку, возможно, хочется уехать куда-нибудь подальше и побыть в одиночестве. Важно правдиво рассказать о плюсах и минусах тура, страны, учесть финансовые возможности клиента и предоставить самостоятельные выбор.

Работа специалиста по туризму в туристическом агентстве отличается от туроператорской фирмы. В первом случае специалист в основном оформляет путевки и ведет туристов за руку. В туроператорской фирме коллектив большой. Одни бронируют билеты, места в отелях, другие оформляют визы, третьи готовят рекламные буклеты и продают готовые маршруты турагентствам.

Специфика профессии специалиста по туризму:

— туристическая отрасль одна из самых выгодных и перспективных;

— возможность побывать во многих странах;

— хороший заработок, хотя доход и зависит от сезона;

— азарт, обычно в этой области трудятся настоящие фанаты, которые не променяют турбизнес ни на что другое.

— побывав в огромном количестве стран, часто ни одну из них не удается посмотреть внимательно;

— очень нервная работа, постоянно нужно быть в курсе дел отдыхающих: не забыла ли их встретить принимающая сторона, довольны ли питанием, не возникает ли проблем с персоналом или местным населением. Часто взволнованные туристы могут позвонить среди ночи и попросить развеять их сомнения;

— большая текучка кадров.

Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризме

Места работы специалиста по туризму:

В туристических агентствах или туроператорских фирмах.

70% рабочего времени в туристическом агентстве занимает общение с клиентами. Замкнутый, закомплексованный, неразговорчивый человек не сможет продать ни одной путевки. Нужно быть веселым, внимательным и обаятельным. Профессионал расписывает красоты заморского курорта и умеет слушать клиента. Очень важно уметь оперативно разрешить негативную ситуацию, не теряя при этом рабочего ритма. Ведь проблема одного туриста не должна сказаться на других.

Часто в поездках по рекламным турам всего за неделю нужно осмотреть массу отелей, их номерной фонд, инфраструктуру, оценить экскурсионные программы, изучить достопримечательности страны. Здесь надо иметь не только цепкую память, но всё записывать и структурировать наблюдения. Это пригодится потом, когда появятся вопросы у дотошных клиентов.

Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризме

Карьерный рост специалиста по туризму.

Карьера специалиста по туризму начинается с помощника менеджера. Сначала работа на телефоне, потом с клиентами. Далее можно стать специалистом по одному из этих направлений. Можно занять место заместителя директора или директора туристического агентства. В туроператорских фирмах возможностей сделать карьеру несколько больше.

Источник

Что такое спо в туризме

Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризме

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризме

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое спо в туризме. Смотреть фото Что такое спо в туризме. Смотреть картинку Что такое спо в туризме. Картинка про Что такое спо в туризме. Фото Что такое спо в туризмеОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 474 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм” (не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 апреля 2010 г. № 256 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100401 Туризм» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2010 г., регистрационный № 17079).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

МинистрД.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2014 г.
Регистрационный № 32806

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 474)

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.10 Туризм имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по специальности

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 43.02.10 Туризм базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗНаименование квалификации базовой подготовкиСрок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения*
среднее общее образованиеСпециалист по туризму1 год 10 месяцев
основное общее образование2 года 10 месяцев**

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗНаименование квалификации углубленной подготовкиСрок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения*
среднее общее образованиеСпециалист по туризму2 года 10 месяцев
основное общее образование3 года 10 месяцев**

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углублённой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не более чем на 10 месяцев.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

запросы потребителей туристских услуг;

услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские;

технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Специалист по туризму (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Предоставление турагентских услуг.

4.3.2. Предоставление услуг по сопровождению туристов.

4.3.3. Предоставление туроператорских услуг.

4.3.4. Управление функциональным подразделением организации.

4.4. Специалист по туризму (углубленной подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

4.4.1. Предоставление турагентских услуг.

4.4.2. Предоставление услуг по сопровождению туристов.

4.4.3. Предоставление туроператорских услуг.

4.4.4. Управление функциональным подразделением организации.

4.4.5. Предоставление экскурсионных услуг.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

5.1. Специалист по туризму (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Специалист по туризму (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Предоставление турагентских услуг.

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

5.2.2. Предоставление услуг по сопровождению туристов.

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

5.2.3. Предоставление туроператорских услуг.

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

5.2.4. Управление функциональным подразделением организации.

ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.

5.3. Специалист по туризму (углубленной подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

5.4. Специалист по туризму (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Предоставление турагентских услуг.

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

5.4.2. Предоставление услуг по сопровождению туристов.

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

5.4.3. Предоставление туроператорских услуг.

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг.

5.4.4. Управление функциональным подразделением организации.

ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.

ПК 4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы.

5.4.5. Предоставление экскурсионных услуг.

ПК 5.1. Разрабатывать экскурсионную программу.

ПК 5.2. Подготавливать информационные материалы по теме экскурсий.

ПК 5.3. Проводить экскурсию в соответствии с заявкой потребителя экскурсионной услуги.

ПК 5.4. Инструктировать туристов о правилах поведения во время экскурсии.

ПК 5.5. Взаимодействовать со сторонними организациями (музеями, объектами общественного питания, транспортными компаниями) по формированию и реализации экскурсионных программ.

ПК 5.6. Оформлять отчетную документацию по выполнению программы экскурсии.

VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам53 нед.
Учебная практика16 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)4 нед.
Промежуточная аттестация3 нед.
Государственная итоговая аттестация6 нед.
Каникулы13 нед.
Итого95 нед.

Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам85 нед.
Учебная практика24 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)4 нед.
Промежуточная аттестация5 нед.
Государственная итоговая аттестация6 нед.
Каникулы23 нед.
Итого147 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.9. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих ФГОС среднего общего и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)39 нед.
промежуточная аттестация2 нед.
каникулы11 нед.

7.12. Консультации для обучающихся в очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы**.

7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.15. Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований российских журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.17. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»*. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.18. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

гуманитарных и социальных дисциплин;

турагентской и туроператорской деятельности;

Лаборатории и тренинговые кабинеты:

мультимедийная лаборатория иностранных языков;

делопроизводства и оргтехники;

учебный (тренинговый) офис;

учебная (тренинговая) фирма по предоставлению туристских услуг (турфирма).

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

Реализация ППССЗ должна обеспечивать:

выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.19. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

VIII. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам***.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566.

** Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2000, № 33, ст. 3348; № 46, ст. 4537; 2001, № 7, ст. 620, ст. 621; № 30, ст. 3061; 2002, № 7, ст. 631; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, № 1, ст. 1; № 8, ст. 709; № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004, № 8, ст. 600; № 17, ст. 1587; № 18, ст. 1687; № 25, ст. 2484; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4848; 2005, № 10, ст. 763; № 14, ст. 1212; № 27, ст. 2716; № 29, ст. 2907; № 30, ст. 3110, ст. 3111; № 40, ст. 3987; № 43, ст. 4349; № 49, ст. 5127; 2006, № 1, ст. 10, ст. 22; № 11, ст. 1148; № 19, ст. 2062; № 28, ст. 2974, № 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; № 41, ст. 4206; № 44, ст. 4534; № 50, ст. 5281; 2007, № 2, ст. 362; № 16, ст. 1830; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5418; № 49, ст. 6070, ст. 6074; № 50, ст. 6241; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5746; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 18, ст. 2149; № 23, ст. 2765; № 26, ст. 3124; № 48, ст. 5735, ст. 5736; № 51, ст. 6149; № 52, ст. 6404; 2010, № 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; № 31, ст. 4192; № 49, ст. 6415; 2011, № 1, ст. 16; № 27, ст. 3878; № 30, ст. 4589; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; № 50, ст. 7366; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7613; 2013, № 9, ст. 870; № 19, ст. 2329; ст. 2331; № 23, ст. 2869; № 27, ст. 3462, ст. 3477; № 48, ст. 6165).

*** Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

Обзор документа

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Туризм» (43.02.10).

Стандарт обязателен к применению образовательными организациями, которые имеют право на реализацию имеющих госаккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности в России.

Приведена характеристика подготовки по специальности и профессиональной деятельности выпускников. Определены требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена и к ее структуре.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *