Что такое спорили в жару определение
Дайте толкование слов : весьма, спорили в жару, очаг?
Дайте толкование слов : весьма, спорили в жару, очаг.
Кто такие Коперник и Птолемей?
Один твердил : земля, вертясь, круг Солнца ходит ; Другой, что Солнце все с собой планеты водит : Один Коперник был, другой слыл Птолемей.
Тут повар спор решил усмешкою своей.
Хозяин спрашивал : «Ты звезд теченье знаешь?
Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?
» Он дал такой ответ : «Что в том Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав.
Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг кругом жаркова?
Как решил этот спор повар?
О чем спорили Коперник о Птолемей?
О чем спорили Коперник о Птолемей.
Синонимы к слову : астронома, птолемей, коперник, сём?
Синонимы к слову : астронома, птолемей, коперник, сём.
О чём спорили учёные Коперник и Птолемей?
О чём спорили учёные Коперник и Птолемей?
Как решил этот спор повар?
Что хотел сказать своим произведением автор?
Дайте толкование слова очаг?
Дайте толкование слова очаг.
Случились вместе два Астронома в пируИ спорили весьма между собой в жару?
Случились вместе два Астронома в пиру
И спорили весьма между собой в жару.
Один твердил : земля, вертясь, круг Солнца ходит ;
Другой, что Солнце все с собой планеты водит :
Один Коперник был, другой слыл Птолемей.
Тут повар спор решил усмешкою своей.
Хозяин спрашивал : «Ты звезд теченье знаешь?
Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?
Он дал такой ответ : «Что в том Коперник прав,
Я правду докажу, на Солнце не бывав.
Кто видел простака из поваров такова,
Который бы вертел очаг кругом жаркова?
В чём заключается условность ситуации встречи персонажей «в пиру»?
Кто такой Птолемей и кто такой Коперник?
Кто такой Птолемей и кто такой Коперник?
Дайте толкование слова весьма спорили в жару очаг Кто такие Коперник и Птолемей?
Дайте толкование слова весьма спорили в жару очаг Кто такие Коперник и Птолемей.
Кто такие Коперник и Птолемий?
Кто такие Коперник и Птолемий?
Дайте толкования слов : весьма, спорили в жару, очаг?
Дайте толкования слов : весьма, спорили в жару, очаг.
. Начиная рассказ о самом поход, автор подчеркивает главное — храбрость и отвагу русского войска. О своих воинов Всеволод говорит, что они с детства воспитывались для ратного жизни : «А мои те Куряны — воины ловкие, под трубами увитые, под шлемами з..
Понятно и красиво написать.
Чичиков отправляется на бал, где переходит из одних объятий в другие. Дамы, среди которых он пытается отыскать отправительницу письма, даже ссорятся, оспаривая его внимание. Но когда к нему подходит губернаторша, он забывает все, ибо её сопровождае..
Дайте толкования слов : весьма, спорили в жару, Коперник, Птолемей, очаг(ПЛИЗ СКАЖИТЕ ОТВЕТ ОЧЕНЬ НАДО))?
Дайте толкования слов : весьма, спорили в жару, Коперник, Птолемей, очаг(ПЛИЗ СКАЖИТЕ ОТВЕТ ОЧЕНЬ НАДО)).
Дать толкование словам и словосочетаниям можно так : Весьма – то же самое, что и очень, чересчур.
Спорили в жару – спорили достаточно эмоционально, пылко, на повышенных тонах.
Коперник – астроном родом из Польши.
Птоломей – астроном и астролог.
Очаг – имеет два значения : 1.
2. То, с помощью чего разводится и поддерживается огонь.
Как понять высказывание «и спорили они в жару «?
Как понять высказывание «и спорили они в жару «.
Скажите пож толкование к слову публицейские в рассказе ЛЕВША?
Скажите пож толкование к слову публицейские в рассказе ЛЕВША.
Дайте толкование к слову выскочка > ; _?
Дайте толкование к слову выскочка > ; _.
Что такое Коперник и Птолемей?
Что такое Коперник и Птолемей.
Напиши, как ты понимаешь данные выражения?
Напиши, как ты понимаешь данные выражения.
Ты звезд теченье знаешь?
Как ты о сем сомненье рассуждаешь?
Помогите пожалуйста?
Вопросы по стихотворению М.
В. ЛОМОНОСОВА «Случились вместе два Астронома в пиру» 1.
О чем спорили знаменитые учёные Коперник и Птолемей?
Как решил этот спор повар?
Что хотел сказать своим произведением автор?
2. В чём проявилось содружество наук (филологии, астрономии) и быта в этом стихотворении?
3. Что сообщил вам энциклопедические справки о Копернике и Птолемее?
Marisha112003 5 дней тому.
О чём спорили знаменитые ученые Коперник и Птолемей как решил Этот спор Павла что хотел сказать своим произведение м автор?
О чём спорили знаменитые ученые Коперник и Птолемей как решил Этот спор Павла что хотел сказать своим произведение м автор.
Толкование слова весьма?
Толкование слова весьма.
Дайте возможные варианты толкования названия повести собачье сердце?
Дайте возможные варианты толкования названия повести собачье сердце.
Составьте небольшой словарь новых, необычных слов, придуманных рассказчиком?
Составьте небольшой словарь новых, необычных слов, придуманных рассказчиком.
Дайте толкование данных слов.
. Начиная рассказ о самом поход, автор подчеркивает главное — храбрость и отвагу русского войска. О своих воинов Всеволод говорит, что они с детства воспитывались для ратного жизни : «А мои те Куряны — воины ловкие, под трубами увитые, под шлемами з..
Понятно и красиво написать.
Чичиков отправляется на бал, где переходит из одних объятий в другие. Дамы, среди которых он пытается отыскать отправительницу письма, даже ссорятся, оспаривая его внимание. Но когда к нему подходит губернаторша, он забывает все, ибо её сопровождае..
Помогите пож из этого стихотворения.
Оджаг) — место или устройство для разведения и поддержания огня.
Слово имеет тюркское происхождение.
СЛЫТЬ, слыву и слову (от слух, слава и слово), быть у людей на каком счету, в хорошей или дурной славе, почитаться, заслужить какое мнение ; заменяет дурной оборот : иметь репутацию.
Сформулируйте мораль басни?
Сформулируйте мораль басни.
И спорили весьма между собой в жару.
Один твердил : земля, вертясь, круг Солнца ходит ;
Другой, что Солнце все с собой планеты водит :
Один Коперник был, другой слыл Птолемей.
Тут повар спор решил усмешкою своей.
Хозяин спрашивал : «Ты звезд теченье знаешь?
Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?
Он дал такой ответ : «Что в том Коперник прав,
Я правду докажу, на Солнце не бывав.
Кто видел простака из поваров такова,
Который бы вертел очаг кругом жаркова?
Один твердил : земля, вертясь, круг Солнца ходит ; Другой, что Солнце все с собой планеты водит : Один Коперник был, другой слыл Птолемей.
Тут повар спор решил усмешкою своей.
Хозяин спрашивал : «Ты звезд теченье знаешь?
Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?
» Он дал такой ответ : «Что в том Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав.
Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг кругом жаркова?
Толкование слов спорили в жару, очаг?
Толкование слов спорили в жару, очаг.
Представьте оппонента, с которым ведется спор в стихотворении родина?
Представьте оппонента, с которым ведется спор в стихотворении родина.
Как слова?
И. сверчок связаны между.
Найдите в тексте басни слова, устаревшие по написанию и произношению?
Найдите в тексте басни слова, устаревшие по написанию и произношению.
Подберите к ним синонимы.
Сформулируйте мораль басни.
Случились вместе Астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару Один твердил : земля, вертясь, круг Солнца ходит ; Другой, что Солнце все с собой планеты водит Один Коперник был, другой слыл Птолемей.
Тут повар спор решил усмешкою своей Хозяин спрашивал : «Ты звёзд теченье знаешь?
Скажи, как ты о сём сомненье рассуждаешь?
» Он дал такой ответ : «Что в том Коперник прав, Я правду докажу что солнце не бывав.
Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг кругом жаркова?
Дайте толкования слов : весьма, спорили в жару, Коперник, Птолемей, очаг(ПЛИЗ СКАЖИТЕ ОТВЕТ ОЧЕНЬ НАДО))?
Дайте толкования слов : весьма, спорили в жару, Коперник, Птолемей, очаг(ПЛИЗ СКАЖИТЕ ОТВЕТ ОЧЕНЬ НАДО)).
Дайте толкования слов весьма, спорили в жару, очаг?
Дайте толкования слов весьма, спорили в жару, очаг.
Кто такие Коперник и Птолемей?
Напишите как можно скорей.
Помогите пожалуйста ответить на вопросы : Случились вместе два Астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару?
Помогите пожалуйста ответить на вопросы : Случились вместе два Астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару.
Один твердил : земля, вертясь, круг Солнца ходит ; Другой, что Солнце все с собой планеты водит : Один Коперник был, другой слыл Птолемей.
Тут повар спор решил усмешкою своей.
Хозяин спрашивал : «Ты звезд теченье знаешь?
Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?
» Он дал такой ответ : «Что в том Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав.
Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг кругом жаркова?
» 1. О чём спорили знаменитые учёные Коперник и Птолемей?
Как решил этот спор повар?
Что хотел сказать своим произведением автор?
Срочно помогите : Дайте толкования слов : весьма, спорили в жару, очаг и кто такие коперник и птоломей за лучий ответ даю 20 б плиз помогите?
Срочно помогите : Дайте толкования слов : весьма, спорили в жару, очаг и кто такие коперник и птоломей за лучий ответ даю 20 б плиз помогите.
. Начиная рассказ о самом поход, автор подчеркивает главное — храбрость и отвагу русского войска. О своих воинов Всеволод говорит, что они с детства воспитывались для ратного жизни : «А мои те Куряны — воины ловкие, под трубами увитые, под шлемами з..
Понятно и красиво написать.
Чичиков отправляется на бал, где переходит из одних объятий в другие. Дамы, среди которых он пытается отыскать отправительницу письма, даже ссорятся, оспаривая его внимание. Но когда к нему подходит губернаторша, он забывает все, ибо её сопровождае..
Дать толкование слов весьма спорили в жару очаг
Дать толкование слов весьма спорили в жару очаг
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
Ломоносов приобрёл обширные знания в области химии, физики, механики, хорошо изучил немецкий, французский и английский. Стал профессором химии. Одно за другим следовали его открытия в различных научных областях: химии, физике, геологии, метеорологии, астрономии, лингвистике, истории.
Он впервые ввел в русский язык слова: термометр, поршень, упругость, атмосфера, барометр, манометр и др., создал научно-исследовательскую лабораторию, явился первооткрывателем ряда важных законов и явлений. Один из физических законов (сохранения массы и движения) назван «законом Ломоносова». Ломоносов стремился проникнуть в тайны языка. Ему принадлежат труды по красноречию. Усиленно и плодотворно продолжал заниматься литературным творчеством: писал басни, оды, шуточные стихотворения. Одним из важнейших для России деяний М.В. Ломоносова было основание по его инициативе в 1755 году Московского университета, который сейчас носит его имя.
2. Прочитайте внимательно список слов, впервые введённых М.В. Ломоносовым в русскую речь. Определите значение каждого из них. При затруднениях обращайтесь к словарю.
3. Дайте толкования слов: весьма, спорили в жару, очаг. Кто такие Коперник и Птолемей?
4. Найдите в тексте басни слова, устаревшие по написанию и произношению. Подберите к ним синонимы.
5. Сформулируйте мораль басни.
Здравый смысл и смекалка побеждают теорию. Сложная научная проблема разрешается на основе обыкновенного здравого смысла. На многие научные вопросы можно найти ответы в обычной жизни, в быту.
6. Почему серьёзной научной темы Ломоносов касается в жанре басни?
7. Подготовьте рассуждение по поводу прочитанной басни или чтение по ролям.
Коперник и Птолемей не могли встретиться, так как жили в разное время, с разницей в 1300 лет. М.В. Ломоносов их соединяет на пиру, в месте, где не могут решаться важные споры о мироздании и Вселенной, этим приемом он создает комичность ситуации.
Споры о теориях Птолемея и Коперника продолжаются и в XVIII веке. Михаил Васильевич изображает в своем стихотворении двоих ученых, которые жарко спорят друг с другом. Рядом с ними оказывается повар, ученые спрашивает его мнение, чтобы разрешить спор. Повар, сравнивая очаг с Солнцем, поясняет на бытовом уровне, что очаг не может крутиться вокруг сковородки, на которой жарится пища. Такой прием сравнения важен в литературных произведениях.
СРОЧНО ПОМОГИТЕ. ЗАВТРА СДАВАТЬ. 1) дайте толкование слов: весьма, спорили в жару, очаг. Кто такие Коперник и Птолемей.2)сформулируйте мораль басни Ломоносова про двух астрономов Коперника и Птолемея
Краткое, логически законченное выражение, предполагающее действие. Состоит, как правило, из двух частей. Подразумевает некое назидание, поучение или мораль.
Лаконичное народное (или ушедшее в народ авторское) выражение, метко характеризующее какое-то явление. В отличие от пословицы не подразумевает действия и не имеет назидания или поучения.
Иногда бывает затруднительно провести чёткую грань между пословицей и поговоркой. Например, следующие выражения – это пословицы или поговорки? Или что-то еще?
Всему свое время.За что боролись, на то и напоролись.Меньше знаешь – крепче спишь.Яйца курицу не учат.Копейка рубль бережет.Нельзя объять необъятное.Лучше меньше – да лучше.
Сочинение «Мой любимый герой русской сказки Василиса Премудрая»
Сюжет сказки «Царевна-лягушка» известен всем с малых лет. Василиса Премудрая – это волшебница, заколдованная своим отцом, Кощеем Бессмертным, за то, что превзошла его в искусстве колдовства. В сказке она становится невестой, а потом женой Ивана-царевича. По мере развития сюжета девушка проявляет свое мастерство, выполняя приказы царя: выпекает хлеб, искусно ткет шелковый ковер (или в других вариантах – рубашку). Впечатляет и описание Василисы Премудрой на пиру, где она превращается в сказочную красавицу и изумляет гостей своим волшебным искусством.
Почему Василиса превращена в лягушку? Что может быть более непривлекательным и приземленным, чем лягушка, живущая на болоте.
Это лишний раз подтверждает, что образ Василисы Премудрой является собирательным, обобщающим. Более того, для сказки гораздо более важным оказывается изображение не внешних, а внутренних достоинств героини.
Не из-за красоты, но из-за характера любима Василиса Премудрая. Сказка подчеркивает, что не яркая внешность (казалось бы, что может быть безобразнее лягушки) и не богатство («конкурентками» девушки во дворце были боярская и купеческая дочери) приводит героев к счастью. А понимание и желание быть вместе. Характеристика Василисы Премудрой из сказки дается через ее поступки. То, как она утешает Ивана-царевича, с каким мастерством выполняет задания царя, как ведет себя во время пира, говорит о ней лучше любых описаний. В ее характере сочетаются одновременно глубокий ум и величественная простота русской души, гордость за себя и скромность.
Также мы узнаем, какие качества издавна ценились на Руси. И образ Василисы Премудрой в полной мере сочетает все эти прекрасные качества. По этому Василиса Премудрая является моим любимым героем!
что такое спорили в жару
Что такое спорили в жару
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
Ломоносов приобрёл обширные знания в области химии, физики, механики, хорошо изучил немецкий, французский и английский. Стал профессором химии. Одно за другим следовали его открытия в различных научных областях: химии, физике, геологии, метеорологии, астрономии, лингвистике, истории.
Он впервые ввел в русский язык слова: термометр, поршень, упругость, атмосфера, барометр, манометр и др., создал научно-исследовательскую лабораторию, явился первооткрывателем ряда важных законов и явлений. Один из физических законов (сохранения массы и движения) назван «законом Ломоносова». Ломоносов стремился проникнуть в тайны языка. Ему принадлежат труды по красноречию. Усиленно и плодотворно продолжал заниматься литературным творчеством: писал басни, оды, шуточные стихотворения. Одним из важнейших для России деяний М.В. Ломоносова было основание по его инициативе в 1755 году Московского университета, который сейчас носит его имя.
2. Прочитайте внимательно список слов, впервые введённых М.В. Ломоносовым в русскую речь. Определите значение каждого из них. При затруднениях обращайтесь к словарю.
3. Дайте толкования слов: весьма, спорили в жару, очаг. Кто такие Коперник и Птолемей?
4. Найдите в тексте басни слова, устаревшие по написанию и произношению. Подберите к ним синонимы.
5. Сформулируйте мораль басни.
Здравый смысл и смекалка побеждают теорию. Сложная научная проблема разрешается на основе обыкновенного здравого смысла. На многие научные вопросы можно найти ответы в обычной жизни, в быту.
6. Почему серьёзной научной темы Ломоносов касается в жанре басни?
7. Подготовьте рассуждение по поводу прочитанной басни или чтение по ролям.
Коперник и Птолемей не могли встретиться, так как жили в разное время, с разницей в 1300 лет. М.В. Ломоносов их соединяет на пиру, в месте, где не могут решаться важные споры о мироздании и Вселенной, этим приемом он создает комичность ситуации.
Споры о теориях Птолемея и Коперника продолжаются и в XVIII веке. Михаил Васильевич изображает в своем стихотворении двоих ученых, которые жарко спорят друг с другом. Рядом с ними оказывается повар, ученые спрашивает его мнение, чтобы разрешить спор. Повар, сравнивая очаг с Солнцем, поясняет на бытовом уровне, что очаг не может крутиться вокруг сковородки, на которой жарится пища. Такой прием сравнения важен в литературных произведениях.
Дайте толкование слов: весьма, спорили в жару, очаг. Кто такие Коперник и Птолемей? Паже помогите завтра здавать а я не зделал
Иога́нн Во́льфганг Гёте, с 1782 года фон Гёте (нем. Johann Wolfgang von Goethe немецкое произношение имени ; 28 августа 1749, Франкфурт-на-Майне — 22 марта 1832, Веймар) — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.
Дата рождения:
28 августа 1749[1][2]
Место рождения:
Франкфурт-на-Майне,
Священная Римская империя
Дата смерти:
22 марта 1832[1][2] (82 года)
Место смерти:
Веймар,
Саксен-Веймар-Эйзенах
Гражданство:
Саксен-Веймар-Эйзенах Саксен-Веймар-Эйзенах
Род деятельности:
поэт, драматург, прозаик, философ, учёный, коллекционер минералов (в честь него назван гётит)
Направление:
просвещение, сентиментализм
Жанр:
трагедия, драма, поэма, роман
А мой отец? он как живой
В своей одежде боевой
Являлся мне, и помнил я
Кольчуги звон, и блеск ружья,
И гордый непреклонный взор,
И молодых моих сестер…
Лучи их сладостных очей
И звук их песен и речей
Над колыбелию моей…
Дайте толкования слов : весьма, спорили в жару, Коперник, Птолемей, очаг(ПЛИЗ СКАЖИТЕ ОТВЕТ ОЧЕНЬ НАДО))?
Дайте толкования слов : весьма, спорили в жару, Коперник, Птолемей, очаг(ПЛИЗ СКАЖИТЕ ОТВЕТ ОЧЕНЬ НАДО)).
Дать толкование словам и словосочетаниям можно так : Весьма – то же самое, что и очень, чересчур.
Спорили в жару – спорили достаточно эмоционально, пылко, на повышенных тонах.
Коперник – астроном родом из Польши.
Птоломей – астроном и астролог.
Очаг – имеет два значения : 1.
2. То, с помощью чего разводится и поддерживается огонь.
Как понять высказывание «и спорили они в жару «?
Как понять высказывание «и спорили они в жару «.
Скажите пож толкование к слову публицейские в рассказе ЛЕВША?
Скажите пож толкование к слову публицейские в рассказе ЛЕВША.
Дайте толкование к слову выскочка > ; _?
Дайте толкование к слову выскочка > ; _.
Что такое Коперник и Птолемей?
Что такое Коперник и Птолемей.
Напиши, как ты понимаешь данные выражения?
Напиши, как ты понимаешь данные выражения.
Ты звезд теченье знаешь?
Как ты о сем сомненье рассуждаешь?
Помогите пожалуйста?
Вопросы по стихотворению М.
В. ЛОМОНОСОВА «Случились вместе два Астронома в пиру» 1.
О чем спорили знаменитые учёные Коперник и Птолемей?
Как решил этот спор повар?
Что хотел сказать своим произведением автор?
2. В чём проявилось содружество наук (филологии, астрономии) и быта в этом стихотворении?
3. Что сообщил вам энциклопедические справки о Копернике и Птолемее?
Marisha112003 5 дней тому.
О чём спорили знаменитые ученые Коперник и Птолемей как решил Этот спор Павла что хотел сказать своим произведение м автор?
О чём спорили знаменитые ученые Коперник и Птолемей как решил Этот спор Павла что хотел сказать своим произведение м автор.
Толкование слова весьма?
Толкование слова весьма.
Дайте возможные варианты толкования названия повести собачье сердце?
Дайте возможные варианты толкования названия повести собачье сердце.
Составьте небольшой словарь новых, необычных слов, придуманных рассказчиком?
Составьте небольшой словарь новых, необычных слов, придуманных рассказчиком.
Дайте толкование данных слов.
Первый подвиг : Немейский лев. Второй подвиг : Лернейская гидра. Третий подвиг : Стимфалийские птицы. Четвёртый подвиг : Керинейская лань. Пятый подвиг : Эриманфский кабан и битва с кентаврами. Шестой подвиг : Скотный двор царя Авгия. Седьмой п..
В саду. Днём. Интрегуеще. Появилось 4 пленных. Поэтому что они подумали : почему не может быть 4пленника. В конце мама вытаскивает их из ямы а они думали почему хороший рассказ получился плохой игрой и ещё с ними играла собака Тузик за Костылина..
СРОЧНО ПОМОГИТЕ. ЗАВТРА СДАВАТЬ. 1) дайте толкование слов: весьма, спорили в жару, очаг. Кто такие Коперник и Птолемей.2)сформулируйте мораль басни Ломоносова про двух астрономов Коперника и Птолемея
Василий Макарович Шукшин – талантливый советский писатель, актёр и кинорежиссёр. Его талант – это умение просто и ярко рассказать историю повседневности, передать обыденные, но глубокие чувства.
Во всём многообразии его творчества выделяется один очень интересный тип героя – «чудик». Писатель любил показывать различных персонажей с причудой в характере, которые, как он считал (и правильно), встречаются в жизни любого человека и общества.
«Чудики» Шукшина – это простые обыватели, они ведут свою скромную, неприглядную, иногда никчёмную жизнь, но делают это с необъяснимой душевной силой и оптимизмом.
Таковы герои его рассказов «Миль пардон, мадам», «Мастер», «Микроскоп», «Чудик» и многих других. Все они, эти герои, связаны непреодолимым желанием жить, радоваться мелочам, дарить бескорыстно добро другим людям. Они – настоящие взрослые дети, которые напоминают нам о счастье бытия. Но больше всего, мне кажется, воплотил в себе образ чудаковатого человека Чудик, главный персонаж одноимённого рассказа Шукшина. У Чудика есть семья, жена, которая явно имеет над ним власть. Но его это не сильно тревожит, в нём горит радость и ожидание путешествия к своему брату. И уже на первых шагах своего пути он чудит: теряет свою бумажку в 50 рублей и по ошибке «дарит её» очереди в магазине. Чудик может показаться простым неудачником, но это далеко не так, ведь в нём живёт столько доброты, отзывчивости, сколько может быть только в ребёнке. Однако, люди этого совсем не ценят, они меркантильны, закрыты и чужды дружелюбному общению. Так, телеграфистка сводит на нет сердечное послание Чудика к своей жене, сосед в самолёте самодовольно не хочет с ним разговаривать и отвергает советы. И даже единственный родной по крови и духу человек, его брат, который влачит такое же существование, как и Чудик, не может победить ниоткуда разгоревшуюся ненависть своей жены к нему. Чудик ещё не успел ничего сделать, но своей детской радостью и наивностью настроил её против себя. И такая, казалось бы, невыносимая открытая злоба снохи всё равно не убивает в Чудике тягу к жизни. Возвращаясь домой, он, как дитя. босиком идём по лужам, радуется простому дождю. Это говорит об неиссякаемой душевной силе.
А вообще-то, говорит писатель, его зовут Василий Егорыч Князев, ему 39 лет, работает он киномехаником. Но упоминает об этом Шукшин в самом конце рассказа и как бы вскользь.
Делая акцент на том, что какие-то точные данные о человеке важны не так, как его характер, его чисто человеческие качества: доброта, сердечное тепло, отзывчивость, способность радоваться всему, невзирая на обиду и боль. Поэтому чудик – это тип человека, который, как я считаю, чрезвычайно необходим в любом обществе.
СРОЧНО ПОМОГИТЕ. ЗАВТРА СДАВАТЬ. 1) дайте толкование слов: весьма, спорили в жару, очаг. Кто такие Коперник и Птолемей.2)сформулируйте мораль басни Ломоносова про двух астрономов Коперника и Птолемея
На рубеже XIII и XIV веков Данте открыл пути для новой ренессансной и новой художественной мысли. За его плечами стояла многовековая культура Западной Европы, однако поэт затмил всю средневековую литературу. Без знания поздней античности и латинской литературы, игнорируя арабскую философию и схоластику, не познакомившись с поэзией провансальских трубадуров, нельзя понять произведений Данте. Эти знания обязательны, так же как и знание политических, социальных процессов того времени.
Законный наследник культуры средневековья, Данте переосмыслил ее достижения и проявил необычайную самостоятельность в философских воззрениях. Во времена церковной иерархии он провозгласил пророческое право поэта осуждать пап и даже низвергать их в адское пламя. Во времена феодальной раздробленности и городских смут он утверждал начало единой мировой державы. Он писал о государстве будущего – некой обновленной и просвещенной Римской империи, не знающей частной собственности на землю.
Он был творцом первой утопии нового времени и неумолимым судьей своей эпохи. Он провозгласил новый, гуманистический взгляд на человека и был полон сострадания к человечеству, лишенному дара видеть высшую истину.
Для того чтобы понять новаторство поэта, следует рассмотреть идейно-эстетическую основу средневековой литературы.
Важную роль в литературе того времени играла фантастика, при этом то, в чем мы сейчас видим религиозно-мистическую фантастику, обладало для людей средневековья вполне реальным содержанием. Средневековая литература оперировала только реальными фактами, решительно отвергая художественный вымысел: “все, что не “исторично”, чего не было в действительности – обман, а обман от дьявола”. Художественная литература была оттеснена на второй план, считалась не просто одним из “низших”, но и подозрительным жанром, так как в ней всегда присутствовал элемент творческого вымысла. В “Комментарии к “Божественной комедии” Дж.
Боккаччо жалуется, что в его время слово “поэт” было равнозначно слову “лжец”, и приводит в доказательство высказывание блаженного Иеронима: “Песни поэтов суть пища дьявола”. Средневековые поэты должны были ссылаться на аллегорический характер своих “басен” или же отстаивать их полную “историческую достоверность”. Всякая попытка индивидуализировать, творить рассматривалась как происки дьявола.
В это время в Италии появляется Данте. Творческая индивидуальность гениального поэта пронизывает всю “Божественную комедию”. Новаторство поэтических принципов Данте вызывает протест со стороны средневековых теоретиков и поэтов.
Чекко д’Асколи, противопоставляя свою поэму “Божественной комедии”, говорил: “Сказки мне всегда были противны”.
Для Данте приемлема реальность художественного вымысла, хотя свою поэму он вполне искренно истолковывал как аллегорию. Он не сомневался в реальности существования потустороннего мира. Мир этот для него как для “последнего поэта средневековья” был реальным: в нем он искал обстоятельства, в которых раскрывались характеры его не вымышленных, а целиком исторических героев.
Он стремился изобразить этот мир предельно правдиво, основываясь не только на наблюдениях над повседневной действительностью, но и на том, что он знал о рае, чистилище и аде как теолог.
Принцип построения повествования с использованием мотива путешествия, дороги является одним из самых давних в литературе. Дорога всегда привлекала внимание человека, именно тут героя поджидали неожиданные встречи, необычайные приключения.
Поэт в сопровождении поводырей путешествует по потустороннему миру, ведя бесконечные разговоры с душами, которых встречает на своем пути. Перед героем стоит благородная цель – найти путь к спасению человечества. Земной человек со всеми своими радостями, горестями, мыслями, страданиями попадает в мир вечности: Ад, Чистилище, а затем Рай.