Что такое спортивная дисциплина определение

Спортивная дисциплина

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 03.12.2012) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Смотреть что такое «Спортивная дисциплина» в других словарях:

спортивная дисциплина — sporto dalykas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Olimpinės sporto šakos dalis, apimanti vieną arba keletą rungčių ir turinti didžiulį tarptautinį pripažinimą. atitikmenys: angl. sports discipline vok. Sportdisziplin, f rus.… … Sporto terminų žodynas

Спортивная ходьба — олимпийская легкоатлетическая дисциплина, в которой, в отличие от беговых видов, должен быть постоянный контакт ноги с землёй. В олимпийской программе соревнования у мужчин проводятся вне стадиона, на дистанции 20 км и 50 км, у женщин на 20 км.… … Википедия

Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 2008 — Соревнования по спортивной гимнастике на летних Олимпийских играх 2008 проходили с 9 по 19 августа. 196 спортсменов из 41 страны разыграли 14 комплектов медалей … Википедия

Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 1988 — Спортивная гимнастика на XXIV Летних Олимпийских играх Содержание 1 Медалисты 1.1 Женщины 1.2 Мужчины 2 Страны … Википедия

Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 1896 — Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 1896 … Википедия

Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 1904 — Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 1904 … Википедия

Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 1908 — Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 1908 … Википедия

Спортивная гимнастика на летних юношеских Олимпийских играх 2010 — Одним из разделов соревнований по гимнастике на I летних юношеских олимпийских играх были соревнования по спортивной гимнастике, которые проводились в Спортивном Холле Бишана с 18 по 22 августа. В Сингапуре разыгрывались медали в многоборье и в… … Википедия

Спортивная ходьба на 50 километров — 50 км. Спортивная ходьба. Чемпионат мира по лёгкой атлетике 2007, Осака. Финн Antti Kempas приходит одиннадцатым Ходьба на 50 километров дисциплина, относящаяся к cпортивной … Википедия

Спортивная ходьба на 20 километров — Ольга Каниськина, чемпионка мира в ходьбе на 20 км Ходьба на 20 километров дисциплина, относящаяся к спортивной ходьбе … Википедия

Источник

Дисциплина в спорте, дисциплина в жизни. Что приводит к победе?

Что такое спортивная дисциплина определение. Смотреть фото Что такое спортивная дисциплина определение. Смотреть картинку Что такое спортивная дисциплина определение. Картинка про Что такое спортивная дисциплина определение. Фото Что такое спортивная дисциплина определение

1) Что такое спортивная дисциплина? Как она прививается?

Совершенных в мире нет. Существуют лишь те, кто продолжает пробовать. Для них любой исход ситуации- это возможность расти и улучшаться. Каждый человек хочет стать чуточку “более”:

Воспитывайте в себе привычки. Это один из шагов к самодисциплине.

2) Как одна пропущенная тренировка влияет на весь путь к победе.

Известен факт, что спорт приучает к дисциплине. Ведь регулярное посещение спортзала, усердные тренировки, настроенный режим дня, режим питания и сна, сопутствуют увеличению рельефности человеческого тела. Будет ли такой же результат, если дать себе один выходной? Конечно, нет. Позволив себе единожды расслабится, вы делаете 100 шагов назад к осуществлению заветной мечты. И это касается не только спорта.

Дав волю лени, вы отбиваете у себя желание идти до конца. Тогда наступит момент, когда все старания сойдут на нет. Стать обратно в строй будет еще тяжелее. Поэтому, не стойте на месте и двигайтесь дальше! Выходите из зоны комфорта! А там и второе дыхание не за горами.

3) Как спортивную дисциплину перенести в проф деятельность?

Когда ребенок приходит в первый класс, он неуклюже выводит на бумаге буквы. Продолжая работать над собой снова и снова, малыш приходит к написанию целого сочинения. Точно так же и в других сферах жизнедеятельности. Имея успех в малом, достигнем его и в большем. Как говорил Л. ван Бетховен: “Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград”.

4) Спортивная дисциплина — как ключ к организованной жизни

Спорт занимает главное место в развитии личности. С раннего возраста и до самой зрелости он учит людей быть организованными и дисциплинированными. Благодаря этому мы становимся выносливее и увереннее. Самоорганизованность дает человеку стимул, совершить невозможное. Преодолев одно препятствие, это сделаем и во второй, третий раз, но уже более решительно. Бросайте вызовы себе! Повышение планки поднимает нас на ступеньку выше к реализации задуманного.

Спросите у себя: организованный ли вы человек?

Организованный человек обладает следующим набором качеств:

– умение правильно распоряжаться временем

Организованность идет рука об руку с дисциплиной.

Умение быть дисциплинированным позволяет сфокусировать свое внимание на важных вещах. Не отвлекаться на мелочи бытия. Объединив эти два навыка, вы получаете успешный результат. Этот способ позволяет рассеять любые сомнения в себе. Он мотивирует к целеустремленности.

Человека это окрыляет и он становится абсолютным чемпионом.

5) Что ещё кроме Системы, правильного питания, дисциплины влияет на победу.

“Верьте в себя, и вам поверит весь мир”,- И. Ф. Шиллер.

Авраам Линкольн говорил: “Если хочешь добиться успеха, продолжай верить в себя и тогда, когда в тебя уже никто не верит”.

6) Выводы. Дисциплина в спорте + дисциплина в жизни = достижение результатов и целей.

Эффективным способом достижения целей и в спорте, и в жизни является развитие самодисциплины. Мы не достигнем желаемого, если действовать лишь “под настроение”. Стимулируя себя, с каждым шагом мы движемся навстречу самореализации и успеху.

Будьте настойчивы в своих желаниях. Лишь упорная работа поднимает и несет нас на гребне волны к заветной мечте. Не ищите вдохновения под ногами. Несмотря на лень, страх и отговорки, продолжайте работать и добиваться поставленных целей. Помните: упорный труд всегда вознаграждается!

Источник

Что такое спортивная дисциплина определение

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

С 01.01.2023 абз. 1 ст. 2 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 07.05.2010 N 82-ФЗ)

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ)

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 274-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 п. 3.1-1 ст. 2 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

(п. 3.1-1 введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 153-ФЗ)

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ)

(п. 3.3 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ)

(п. 3.4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3.5 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 273-ФЗ)

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ)

(п. 6.2 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 272-ФЗ)

(п. 7 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 138-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7.2 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7.3 введен Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ)

(п. 9.2 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ)

С 01.01.2023 п. 10 ст. 2 утрачивает силу (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

(п. 10 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 412-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10.1 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 524-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10.2 введен Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(п. 10.3 введен Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(п. 10.4 введен Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(п. 11 в ред. Федерального закона от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 11.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)

(п. 14 в ред. Федерального закона от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 п. 15.1 ст. 2 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

(п. 15.1 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 412-ФЗ)

(п. 15.2 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 412-ФЗ)

(п. 17 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 138-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 202-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 в п. 19 ст. 2 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 412-ФЗ, от 25.12.2012 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 19.1 введен Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 20.1 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 20.2 введен Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ)

(п. 20.3 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 373-ФЗ)

(п. 23.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 384-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 23.2 в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 79-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 п. 24 ст. 2 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 412-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 п. 24.1 ст. 2 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

(п. 24.1 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 412-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 257-ФЗ, от 23.06.2014 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 29.1 введен Федеральным законом от 05.04.2021 N 87-ФЗ)

(п. 30 в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 в п. 31 ст. 2 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

(п. 31 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 384-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 31.1 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 273-ФЗ)

(п. 32 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 524-ФЗ)

Источник

Дисциплина в тренировочном процессе. Почему она важна?

Если начать рассматривать разницу между дисциплиной и мотивацией, то можно увидеть, что дисциплина — это постоянство, а мотивация — меняющаяся часть.

Человеку дисциплинированному дополнительная мотивация сделать какое-либо действие не нужно. Он всегда знает, что это нужно сделать прежде всего для себя 🙌🏼

Возьмём спортивный аспект для примера. Не будем далеко ходить и возьмём баскетбольный тренировочный процесс. Юный талант в возрасте 13-14 лет занимается плодотворно и успешно. У него нет никаких проблем с учебой, и он полностью погружён в баскетбол. Он всегда знает, что успехи приходят с плодотворной работой и он качественно трудится на тренировке и хорошо «успевает» в школе. Это дисциплина и ее не нужно подпитывать дополнительной мотивацией 💪🏽

И например, такой же юноша хорошо играет, но у него проблема с учёбой 📚 Ему начинают запрещать заниматься баскетболом до исправления дел в школе. Естественно такой человек замотивирован поскорее вернуться в баскетбол, и постепенно он начинает исправлять своё положение дел в школе. Вот он все исправил и снова добрался до мяча 🏀, но при этом снова расслабился в учёбе. снова нужна мотивация. И это только один такой пример, когда человек исправляется ради чего-то, но достигнув это «чего-то» он снова расслабляется.

Что такое спортивная дисциплина определение. Смотреть фото Что такое спортивная дисциплина определение. Смотреть картинку Что такое спортивная дисциплина определение. Картинка про Что такое спортивная дисциплина определение. Фото Что такое спортивная дисциплина определение

❗️ Намного эффективнее быть постоянно дисциплинированным и исполнительным, чтобы не приходилось искать дополнительной мотивации.

Стоит придерживаться основных правил в достижении успеха:

✅ Делайте дела сразу, не откладывайте на потом;

✅ Используйте каждую свободную минуту для достижения желаемого результата;

✅ Работайте с таймером и не отвлекайтесь пока не закончится время ⏰;

✅ Запланируйте делать хотя бы одно полезное дело в месяц

Эти жизненные правила помогут вам стать более дисциплинированным в любом деле, и вам не придётся искать для себя дополнительной мотивации.

Источник

1.1. Основные понятия, относящиеся к спорту. Классификация видов спорта

Спорт в современном обществе отражает одну из форм культуры, способствует максимальному развитию и проявлению физических, психических и духовных качеств человека.

Характерной особенностью спорта является соревновательная деятельность, без которой спорт существовать не может. Она осуществляется в соревнованиях самого различного назначения, организуемых на основе последовательно повышаемого ранга с установкой на достижение возможно более высокого спортивного результата.

Исходя из сказанного выше, спорт в узком смысле можно определить как собственно соревновательную деятельность, специфической формой которой является система соревнований, исторически сложившаяся в области физической культуры как специальная сфера выявления и унифицированного сравнения человеческих возможностей.

Однако спорт нельзя сводить только к соревновательной деятельности, он имеет и более глубокий смысл. Это обусловлено социальной сущностью и назначением спорта в нашем обществе.

Для того чтобы достичь высоких спортивных результатов, необходима достаточно хорошо отлаженная система подготовки спортсмена, осуществляемая в сфере многообразных межчеловеческих контактов, которые складываются между тренерами, спортсменами, судьями, организаторами, зрителями и т. п. Они осуществляются на разных уровнях, начиная от спортивного коллектива и кончая соревнованиями различного международного уровня.

Таким образом, спорт в широком понимании представляет собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности.

В настоящее время спорт представляет собой многообразное общественное явление. В качестве продукта общественного развития он составляет органическую часть культуры общества, приобретая различные черты в зависимости от конкретных социальных условий.

Все это позволяет говорить о том, что спорт это действеннейший фактор физического воспитания, подготовки человека к трудовой и другим необходимым видам деятельности. Спорт является важным средством этического и эстетического воспитания, удовлетворения духовных запросов человека и общества, упрочения и расширения интернациональных связей.

Развитие спорта во всем мире привело к возникновению и распространению на всех континентах земного шара множества отдельных видов спорта, которых насчитывают сейчас более 200. Только в нашей стране культивируются около 150 видов спорта, каждый из них характеризуется своим предметом состязания, особым составом действий, способами ведения спортивной борьбы, своими правилами соревнований.

Наиболее распространенные виды спорта включены в программу зимних и летних Олимпийских игр.

Однако сам термин «вид спорта» и связанные с ним термины «спортивная дисциплина» и «вид программы соревнований» нуждаются в определенном уточнении, так как трактуются специалистами по-разному.

Поэтому за основу терминологии этих понятий следует взять формулировку из Олимпийской хартии.

Вид спорта – исторически сложившийся в ходе его развития конкретный вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная ее составляющая. Может включать один или несколько видов соревнований (спортивных дисциплин). Например, легкая атлетика, плавание, борьба, футбол, конькобежный спорт, стрельба и другие.

Спортивная дисциплина – составная часть вида спорта, курируемая одной спортивной федерацией, отличающаяся от других составляющих дисциплин формой или содержанием соревновательной деятельности. Например, в легкой атлетике: бег, ходьба, прыжки, метания; в борьбе: греко-римская и вольная борьба; лыжном спорте: гонки, двоеборье, прыжки на лыжах. Состоит из видов соревнований (отдельных дистанций, отдельных весовых категорий).

Вид соревнований – вид соревновательной деятельности в рамках отдельного вида спорта, в котором разыгрываются медали на отдельных дистанциях, в классах яхт, весовых категориях и т. д.

Все виды спорта, получившие в настоящее время широкое распространение в мире, можно разделить по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп (по Матвееву Л. П., 1977).

1 группа – виды спорта, для которых характерна активная двигательная деятельность спортсменов с предельным проявлением физических и психических качеств. Спортивные достижения в этих видах спорта зависят от собственных двигательных возможностей спортсмена. К данной группе относится большинство видов спорта.

2 группа – виды спорта, операционную основу которых составляют действия по управлению специальными техническими средствами передвижения (автомобиль, мотоцикл, яхта, самолет и др.).

Спортивный результат в этих видах во многом обусловлен умением эффективно управлять техническим средством и качеством его изготовления.

4 группа – виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсмена (авиамодели, автомодели и др.).

5 группа – виды спорта, основное содержание которых определяется на соревнованиях характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки, бридж и др.).

6 группа – многоборья, составленные из спортивных дисциплин, входящих в различные группы видов спорта (спортивное ориентирование, охота на лис, биатлон, морское многоборье, служебные многоборья и др.).

В спортивной практике существует и другая классификация, преимущественно относящаяся к первой группе видов спорта и основанная на особенностях проявления физических и технических способностей спортсмена. Она также состоит из 6 групп.

1. Скоростно-силовые виды спорта. К ним относятся прыжки, метания, тяжелая атлетика, прыжки на лыжах, спринтерские дистанции в беге, плавании, коньках и велоспорте и др.

2. Циклические виды спорта, требующие преимущественного продления выносливости, с продолжительностью соревновательного упражнения свыше 1,5 мин (бег, плавание, ходьба, гребля, лыжи, коньки, велосипед, триатлон).

3. Сложно-координированные виды спорта, в которых оценивается сложность и красота выполняемых движений (гимнастика спортивная, художественная, прыжки в воду, фигурное катание на коньках, акробатика, конный спорт, горнолыжный спорт и др.).

4. Спортивные игры, как одиночные, так и командные.

5. Единоборства (бокс, все виды борьбы, фехтование, кикбоксинг, восточные единоборства).

6. Многоборья – состоящие из упражнений, относящихся к разным группам (легкоатлетические многоборья, лыжное двоеборье, современное пятиборье и др.).

Для осуществления эффективной соревновательной деятельности и достижения общественнозначимых, личных и командных результатов необходима четко отлаженная система подготовки спортсмена. По-другому ее можно определить как сумму подсистем, отражающих систему соревнований, тренировки и дополнительных факторов, повышающих и оптимизирующих эффективность соревновательной и тренировочной деятельности.

Основной формой подготовки спортсмена в этой системе является спортивная тренировка, которая осуществляется в виде обязательных тренировочных занятий под руководством тренера-преподавателя и дополнительных, самостоятельных, проводимых под опосредованным его управлением.

Спортивная тренировка – это специализированный педагогический процесс, построенный на системе упражнений и направленный на воспитание и совершенствование определенных способностей, обусловливающих готовность спортсмена к достижению высших результатов.

Важнейшим компонентом в системе подготовки спортсмена являются соревнования, выступающие как цель, средство и метод подготовки спортсмена. Необходимо подчеркнуть, что соревнования в системе подготовки высококвалифицированных спортсменов (команд) выступают и как средство эффективного экономического обеспечения подготовки.

Необходимым компонентом в системе подготовки спортсмена является система отбора и спортивной ориентации. Она направлена на выявление одаренных людей и определение перспективных направлений достижения высоких результатов на основе изучения задатков и способностей спортсменов, их индивидуальных особенностей.

Кроме спортивной тренировки и соревнований в систему подготовки спортсмена входят факторы, усиливающие, дополняющие и оптимизирующие эффект тренировки и соревнований.

Система подготовки спортсмена представляет собой совокупность различных знаний, средств, методов, организационных форм и условий, взаимодействующих между собой в практической деятельности на основе определенных принципов, правил и обеспечивающих наилучшую степень готовности спортсмена к максимальным достижениям.

Наивысшая готовность к выступлению в соревнованиях и достижение высоких спортивных результатов возможны при условии современного научно-методического обеспечения всей системы подготовки. Отсюда вытекает понятие «Школа спорта», под которым понимают систему подготовки спортсмена, сложившуюся на основе новейших научных данных и передовой спортивной практики.

В практике спорта широко распространены понятия «спортивная деятельность» и «соревновательная деятельность». Зачастую их употребляют как синонимы, однако содержание и смысловое значение каждого из них значительно отличаются друг от друга.

Спортивная деятельность характерна для спорта как многогранное общественное явление, так как она затрагивает различные сферы деятельности человека. Достижение максимального результата невозможно без вовлечения в сферу спорта большого количества людей различных профессий. Социологи, врачи, педагоги, физиологи, инженеры, специалисты из аппарата управления, сферы искусства, материально-технического обеспечения и многие другие обеспечивают функционирование спорта в стране. Причем деятельность этих людей определяется социальными и экономическими условиями жизни общества.

В связи с этим спортивная деятельность – это упорядоченная организация деятельности по обеспечению максимального оздоровления и совершенствования человека в сфере спорта. Ее основные принципы и формы определяются социальными условиями функционирования спорта в обществе.

Соревновательная деятельность – это специфическая двигательная активность человека, осуществляемая в условиях официальных соревнований на пределе психических и физических сил человека, конечной целью которой является установление общественно значимых и личных результатов.

Собственно соревновательная деятельность спортсменов осуществляется в соревнованиях. Соревнования – важный фактор познания человеческих возможностей и формирования этических взаимоотношений, а также форма общения между людьми или группами людей.

Конечным результатом соревновательной деятельности является спортивное достижение, которое характеризуется количественным или качественным уровнем показателей в спорте.

Спортивное достижение – это показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах.

Спортивный и соревновательный виды деятельности, организация и проведение различного рода соревнований органически вливаются в спортивное движение, т. к. во всех направлениях последнего (массовый, общедоступный спорт и спорт высших достижений) они играют существенную роль. Отсюда спортивное движение – это социальное течение, спортивная практика в сфере массового спорта и спорта высших достижений.

Наряду с понятием «спорт» часто используют понятие «физическая культура» или их сочетание – «физическая культура и спорт». Спорт является неотъемлемой частью, крупным компонентом физической культуры. Целый ряд социальных функций физической культуры распространяется и на спорт. Однако не все виды спорта можно отнести к составляющим физической культуры. Это связано с тем, что под термином «физическая культура» понимают органическую часть культуры общества и личности, рациональное использование человеком двигательной деятельности в качестве фактора оптимизации своего состояния и развития, физической подготовки к жизненной практике.

Такие виды спорта, как шахматы, шашки, бридж, модельно-конструкторские дисциплины непосредственно не связаны с использованием физических упражнений как главных средств подготовки к спортивным достижениям.

В связи с этим, хотя спорт и является одной из составляющих физической культуры, он в то же время выходит за ее рамки, получая определенную самостоятельность.

Спортивное движение в нашей стране и во всем мире, как правило, охватывает практику массового спорта. Многомиллионная армия детей, подростков, юношей, девушек и взрослых людей, занимаясь спортом, укрепляют свое здоровье, получают радость от общения с людьми, совершенствуются в избранной спортивной специализации, повышают свои физические кондиции, общую работоспособность и достигают спортивных результатов в соответствии со своими возможностями.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *