Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко

Способности это в обществознании что такое для человека – определение, примеры кратко (6 класс)

Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко

На выполнение одной и той же деятельности одному человеку требуется пара минут; другой справляется с тем же объёмом за несколько часов. От чего это зависит? Учёные выяснили, что каждый из нас имеет набор способностей, которые влияют на качество и скорость работы. Узнаем, что такое способности человека, как они развиваются, какие их виды выделяются.

Способности

Способность в обществознании — это индивидуальное свойство личности, помогающее ей успешно справиться с той или иной деятельностью. От того, насколько развиты такие особенности, зависит успешность и качество выполнения работы. Например, человек, обладающий хорошей памятью, может быстро обрабатывать большие объёмы информации. Люди, обладающие пространственным мышлением, занимаются архитектурой, становятся инженерами.

Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение краткоРис. 1. Инженер.

Не менее важным является учёт склонностей человека. Влечение к чему-либо зачастую лежит в основе определения человеком вида деятельности. Если у ребёнка есть задатки в той или иной области, но при этом отсутствует интерес, то развитие способностей не даёт результатов.

Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение краткоРис. 2. В музыкальной школе.

Уровни развития способностей

Способности человека развиты у всех людей в разной степени. Кратко познакомимся с уровнями их развития.

Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение краткоРис. 3. Схема «Уровни развития способностей». Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко

Что мы узнали?

Знакомство со способностями человека происходит на уроках обществознания в 6 классе. Под способностями понимается такие свойства личности, которые помогают выполнять работу быстрее и качественнее. Уровнями их развития являются одарённость, талант, гениальность.

Источник

Способности это в обществознании что такое для человека – определение, примеры кратко (6 класс)

Способности

Способность в обществознании — это индивидуальное свойство личности, помогающее ей успешно справиться с той или иной деятельностью. От того, насколько развиты такие особенности, зависит успешность и качество выполнения работы. Например, человек, обладающий хорошей памятью, может быстро обрабатывать большие объёмы информации. Люди, обладающие пространственным мышлением, занимаются архитектурой, становятся инженерами.

Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение краткоЧто такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение краткоРис. 1. Инженер.

Не менее важным является учёт склонностей человека. Влечение к чему-либо зачастую лежит в основе определения человеком вида деятельности. Если у ребёнка есть задатки в той или иной области, но при этом отсутствует интерес, то развитие способностей не даёт результатов.

Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение краткоЧто такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение краткоРис. 2. В музыкальной школе.

Уровни развития способностей

Способности человека развиты у всех людей в разной степени. Кратко познакомимся с уровнями их развития.

Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение краткоЧто такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение краткоРис. 3. Схема «Уровни развития способностей». Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко

Что мы узнали?

Знакомство со способностями человека происходит на уроках обществознания в 6 классе. Под способностями понимается такие свойства личности, которые помогают выполнять работу быстрее и качественнее. Уровнями их развития являются одарённость, талант, гениальность.

Источник

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 5. Потребности и способности человека

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Потребность – это переживаемая человеком нужда в чём-то, что ему необходимо в жизни.

Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.

Поведение – определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой.

Способность – это свойство личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Талант – выдающиеся способности человека, проявляемые в определённой сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных решений добиваться высоких результатов.

Характер – (от др.-греч. χαρακτήρ «примета, отличительная черта, знак») структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Сила воли – это умение человека добиваться поставленных перед собой целей, несмотря на различные обстоятельства, физические возможности, окружение, лень и настроение.

Гениальность – (от лат. genius – «дух») – высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Подсчитать потребности людей невозможно, ведь каждый из вас на вопрос «что тебе нужно»? Может написать неимоверно огромный список.

Надо понимать, что с развитием науки, техники, образования и общества в целом этот список будет все расти и расти.

Но если потребности подсчитать невозможно, то можно выделить из них основные. И когда учёные определили, что составляет базу наших потребностей, оказалось, что все наши нужды можно разбить на три большие группы:

Удовлетворение потребности становится целью деятельности человека. Также потребность определяет мотив деятельности человека.

Мотив определяется не только потребностями, но и эмоциями, инстинктами, идеалами. Человеческие потребности изучаются давно. Автором самой популярной теории потребностей человека стал американский психолог Абрахам Маслоу. Он создал так называемую «Пирамиду потребностей», которая делит все потребности человека на 5 категорий. Все потребности он распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах.

В основании пирамиды он поместил физиологические потребности. К таким потребностям можно отнести утоление голода, жажды, дыхание, сон и т.д. Ступенью выше помещается потребность в безопасности. Над ней располагается потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Далее следует потребность в признании, к чему относится самооценка, уверенность, достижения и т.д. Пятая группа потребностей, которые возглавляют вершину пирамиды, звучит как «Духовные потребности».

Существует более развёрнутый вариант учения Маслоу, где выделяется ещё большее количество потребностей.

К сожалению, у людей, наряду с подлинными потребностями(разумными) существуют и ложные потребности (мнимые).

Мнимые потребности – это те потребности, удовлетворение которых ведет к физической и духовной деградации личности, наносят ущерб обществу и природе. К таким потребностям в первую очередь можно отнести потребность в алкоголе, табаке, наркотических веществах.

Чтобы реализовать свои потребности, необходимо наличие определенных способностей, которые бы человеку в этом помогли.

Способности человека это одно из проявлений его духовного мира. Понятие «способности» тесно связано с другими понятиями, такими как «талант», «характер», «сила воли» и даже «гениальность». Однако развитие способности должно иметь какое-то «начало», точку отсчёта. Задатки – это природная предпосылка способности, анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе развития способностей.

Способности человека не только совместно определяют успешность деятельности и общения, но и взаимодействуют друг с другом, оказывая друг на друга определённое влияние.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выберите потребность человека, которая относится к социальным.

Ответ: Стремление к общению.

Пояснение: Социальные потребности –это потребности необходимые для поддержания жизнедеятельности организма человеческой личности, социальной группы, общества в целом.

Задание 2. Определите, верны ли утверждения, чтобы узнать, какие потребности называют экзистенциальными. Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.

Источник

Способности человека

Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко

Всего получено оценок: 68.

Всего получено оценок: 68.

На выполнение одной и той же деятельности одному человеку требуется пара минут; другой справляется с тем же объёмом за несколько часов. От чего это зависит? Учёные выяснили, что каждый из нас имеет набор способностей, которые влияют на качество и скорость работы. Узнаем, что такое способности человека, как они развиваются, какие их виды выделяются.

Способности

Способность в обществознании — это индивидуальное свойство личности, помогающее ей успешно справиться с той или иной деятельностью. От того, насколько развиты такие особенности, зависит успешность и качество выполнения работы. Например, человек, обладающий хорошей памятью, может быстро обрабатывать большие объёмы информации. Люди, обладающие пространственным мышлением, занимаются архитектурой, становятся инженерами.

Считается, что при рождении человек получает определённые задатки. Это природные особенности, отличающие нас от других людей. Если их развивать, то можно достичь больших успехов в какой-либо области. Примерами таких задатков могут быть:

Не менее важным является учёт склонностей человека. Влечение к чему-либо зачастую лежит в основе определения человеком вида деятельности. Если у ребёнка есть задатки в той или иной области, но при этом отсутствует интерес, то развитие способностей не даёт результатов.

Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение краткоРис. 2. В музыкальной школе.

Уровни развития способностей

Способности человека развиты у всех людей в разной степени. Кратко познакомимся с уровнями их развития.

Для того, чтобы способности ребёнка перешли на новый уровень, родители должны проявлять участие. В школе с одарёнными детьми также необходимо организовывать работу (привлекать к олимпиадам, конкурсам). Во взрослой жизни значительную роль играет саморазвитие. Без колоссального труда невозможно добиться выдающихся результатов.

Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Картинка про Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко. Фото Что такое способность в обществознании 6 класс определение кратко

Что мы узнали?

Знакомство со способностями человека происходит на уроках обществознания в 6 классе. Под способностями понимается такие свойства личности, которые помогают выполнять работу быстрее и качественнее. Уровнями их развития являются одарённость, талант, гениальность.

Источник

Термины по обществознанию. 6 класс

Словарь терминов по обществознанию. 6 класс

Антипатия — чувство неприязни, нерасположения. Противоположное — симпатия.

Безнравственный — так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжёт, оскорбляет людей и др.

Гарантия — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.

Групповые нормы — правила, по которым живёт группа.

Гуманизм — человеколюбие, уважение к человеку.

Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.

Инцидент — случай, происшествие, недоразумение.

Карьера — 1) продвижение в какой-либо сфере деятельности; 2) профессия, род занятий (разг.); 3) достижение известности, славы, почёта.

Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Логика — 1) способность правильно мыслить; 2) учение о последовательности и методах познания.

Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Межличностные отношения — взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Мораль (нравственность) — представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.

Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.

Официальный — должностной. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.

Понятие — мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.

Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).

Правозащитник — активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.

Привычка — сложившийся способ поведения (стереотип) в определённых ситуациях.

Принцип — 1) основное, исходное положение; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, норма, правило поведения.

Ритуал — выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.

Симпатия — внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям. Противоположное — антипатия.

Сознание — способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.

Стереотип — устойчивое, упрощённое, схематичное представление о чём-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе).

Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.

Умозаключение — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.

Ущерб — 1) непредвиденные расходы, утрата имущества, недополученная выгода; 2) вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям.

Этикет — принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо (например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *