Что такое способности человека кратко

ЕГЭ. Человек

Тема 5.Способности

Что такое способности человека кратко. Смотреть фото Что такое способности человека кратко. Смотреть картинку Что такое способности человека кратко. Картинка про Что такое способности человека кратко. Фото Что такое способности человека кратко

Способности. Что это за свойства личности? Почему одних мы называем способными в какой-то сфере деятельности, а других нет? Можно ли развить в себе способности и до какого уровня? Поговорим об этом.

Способности

Формирование способностей

Типы способностей

Специальные и общие способности сосуществуют в человеке одновременно, взаимно дополняя и развивая друг друга.

Одновременно выделяют следующие типы способностей.

В зависимости от степени проявления способностей говорят об уровнях способностей. Каковы же они?

Виды способностей по направленности на деятельность.

Теоретические и практические способности обеспечивают успешность деятельности индивида либо в сфере абстрактно-логических размышлений, либо в сфере конкретно-практических занятий. В первом случае индивид проявляет себя, например, в качестве специалиста в области теоретической физики, во втором — в качестве физика-экспериментатора.

Учебные и творческие способности свидетельствуют о наличии у индивида качеств, которые обеспечивают ему либо высокое умение усваивать имеющиеся в мире знания, либо создание новых оригинальных знаний.

Коммуникативные способности обеспечивают успешное взаимодействие человека с людьми через процессы общения. Высокие коммуникативные способности открывают дорогу индивиду, например, в сферу дипломатии, управления персоналом, там, где успех деятельности в значительной мере определяется стратегией взаимодействия с собеседниками.

Уровни способностей

Выделяют следующие виды одаренности:

Выделяют также виды одаренности в соответствии с различными областями знания (математическая, литературная).

Сравнивая талант и гениальность, учёные ( И.Акимов, В.Клименко )отмечают, что продукт деятельности таланта- оригинальность, а гениальности – простота. Гений появляется не вдруг. Он рождается из таланта, из многолетнего труда, приобретающего качественно новые формы.

В основе гениальности всегда лежат природные задатки. Гениальных людей, по сравнению с талантливыми, не так уж и много. Их имена знает весь мир: М.В. Ломоносов, А.С.Пушкин, Менделеев Д.И. и многие-многие другие гениальные личности, принёсшие славу России, признанные во всём мире.

Существует ещё одна классификация уровней способней, в основу которой положен способ деятельности человека.

Уровни способностей

Таким образом, способности играют важную роль в деятельности человека. Важно с раннего детства взрослым увидеть способности и развивать их в ребёнке, нужно совершенствовать способности в течение всей жизни, добиваться более высоких результатов, стремиться к движению вперёд.

Показатели способностей:

Пути развития способностей:

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник

Способности: понятие, виды способностей, их характеристика.

Что такое способности человека кратко. Смотреть фото Что такое способности человека кратко. Смотреть картинку Что такое способности человека кратко. Картинка про Что такое способности человека кратко. Фото Что такое способности человека кратко Что такое способности человека кратко. Смотреть фото Что такое способности человека кратко. Смотреть картинку Что такое способности человека кратко. Картинка про Что такое способности человека кратко. Фото Что такое способности человека кратко Что такое способности человека кратко. Смотреть фото Что такое способности человека кратко. Смотреть картинку Что такое способности человека кратко. Картинка про Что такое способности человека кратко. Фото Что такое способности человека кратко Что такое способности человека кратко. Смотреть фото Что такое способности человека кратко. Смотреть картинку Что такое способности человека кратко. Картинка про Что такое способности человека кратко. Фото Что такое способности человека кратко

Что такое способности человека кратко. Смотреть фото Что такое способности человека кратко. Смотреть картинку Что такое способности человека кратко. Картинка про Что такое способности человека кратко. Фото Что такое способности человека кратко

Что такое способности человека кратко. Смотреть фото Что такое способности человека кратко. Смотреть картинку Что такое способности человека кратко. Картинка про Что такое способности человека кратко. Фото Что такое способности человека кратко

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит легкость и быстрота приобретения знаний, умений и навыков, необходимых для успешного осуществления какой-либо деятельности.

Классификация видов способностей по деятельности или по их направленности:

Задатки и способности. Склонности. Способности и профессиональная деятельность.

Способности и задатки.

для профессии называются профессионально важными качествами (ПВК).

·Практические –способности к конкретным практическим действиям.

·Теоретические –способности к абстрактно-теоретическому размышлению.

-Творческие (способность к созданию чего-либо нового, нестандартного, оригинального; объективно или субъективного продукта) Творческие способности характеризуются гибкостью, беглостью, выходом за рамки заданного, т. е где учувствует интуиция.

-Репродуктивные(обеспечивает высокое умение усваивать Знания, овладевать деятельностью, т.е. научившись чему-то, просто воспроизводит эти действия).

Уровни развития способностей. Интересы и склонности в развитии способностей.

Уровни развития способностей:

Самый высокий уровень развития и проявления способностей у взрослых людей обозначают терминомталант.

Этапы волевого действия:

·Намерение. Происходит принятие решения, выбор цели и формирование личностного смысла.

Факторы, способствующие развитию воли:

·Игры с четкими правилами и инструкциями.

·Четкая и продуманная инструкция взрослого и контроль за исполнением выполнения ребенком.

·Определенная последовательность, график выполнения распорядка и режим дня.

·Спортивные состязания, эстафеты, состязания в командах, КВН.

·Преодоление препятствий, а не избегание их.

·Самоинструкция, самовоспитание и самоконтроль в старшем школьном возрасте.

Воля, также как и характер, тренируется и формируется с детства, и родители, педагоги должны поощрять и стимулировать.

Источник

Что такое способности человека и какие бывают?

У каждого из нас есть способности к определенной деятельности. Как их распознать, а затем развить? В каком возрасте они начинают проявляться? Какие их виды встречаются? Бывает ли так, что способность только одна, или, в основном, их несколько? Можно ли утверждать, что способности – это врожденные качества, или они все-таки могут появляться в течение всей жизни? Чем они отличаются от задатков и склонностей? В статье содержатся ответы на поставленные вопросы.

Что такое способности?

Способности — это свойства личности, позволяющие успешно заниматься определенным видом деятельности. Они развиваются из задатков в процессе обучения и практики. Способности и задатки – не одно и то же. Способности — результат развития задатков, которые обусловлены наследственностью. Это врожденные особенности анатомии или физиологии, способствующие лучшим результатам, нежели у обычных людей. Задатки обусловлены генами, которые передаются из поколения в поколение.

В семье спортсменов запросто может родиться ребенок, который также посвятит себя спорту. Сын известного кулинара, вероятно, пойдет по стопам отца. А дочь актрисы сама со временем попробует себя на большой сцене. И, скорее всего, у нее тоже получится пробиться в этой профессии. Хотя генотип ребенка формируется под влиянием генов обоих родителей. Даже у настоящего гения может родиться не самый развитый наследник, если от матери ему достанутся менее «гениальные» гены.

Способности и задатки взаимосвязаны, но имеют разную природу. Задатки мы получаем еще до рождения, а умения нуждаются в развитии. К примеру, у кого-то задатки к альпинизму. Они не превратятся в способности, если этот человек всю жизнь проживет в степи или пустыне. Задача взрослых, как можно быстрее выявить задатки своего ребенка, чтобы помочь ему их реализовать.

На базе способностей развиваются склонности – предпочтения относительно определенных видов деятельности. То есть, чем интереснее заниматься. Склонности – важный мотивирующий фактор к развитию личности.

Следующее важное понятие – одаренность, которая зависит от сочетания разных способностей, позволяющих достигнуть вершин в определенной профессии. Одаренность не гарантирует успех, но дает возможности к его достижению.

Способности в психологии занимают базовый уровень, на котором могут развиваться таланты, а в отдельных случаях, даже гениальность. Способности человека – это фундамент для его самореализации.

Какие виды способностей бывают?

Отвечая на вопрос, какими бывают способности, психология, как наука, выделяет несколько классификаций. По одной из них, способности бывают общие и специальные. В первом случае, речь идет об особенностях личности, позволяющих ей добиваться успеха во многих видах деятельности. Например, развитый интеллект, креативность и пытливость одинаково пригодятся как в науке, так и журналистике, политике и других профессиях. Во втором случае, подразумевается предрасположенность к конкретному занятию. Это может быть умение отчетливо различать звуки или тональности, помогающее в музыке, либо способность человека визуализировать свои мысли на холсте.

Чаще всего общие и специальные умения взаимосвязаны. Например, у кого-то имеется талант художника, но в этом ему помогает развитое пространственное и образное мышление, являющиеся более широкими понятиями.

Также, способности человека бывают таких видов:

Интеллектуальные определяют возможность усваивать новую информацию, воспроизводить ее в конкретной ситуации. Особенно значительную роль они играют для учеников, студентов и ученых.

Конструктивно-технические позволяют создавать новые механизмы или улучшать существующие. Присущи людям, у которых руки не только «золотые», но и растут оттуда, откуда надо.

Логико-математические актуальны не только для математиков, но и для экономистов, бухгалтеров, программистов, а также людей, увлекающихся азартными играми.

Творческие зависят от уровня развития фантазии, умения визуализировать свои мысли или эмоции. Они оказываются полезны даже на бытовом повседневном уровне, когда приходится оригинально выходить из различных нестандартных ситуаций.

Следующими идут литературные, которые хоть и являются также творческими, но охватывают сугубо писательскую парафию, от оригинальных СМС-сообщений до прозы или поэзии.

Музыкальные настолько же древние, как само человечество. Умение чувствовать ритм, самому воспроизводить мелодии, всегда ценились одинаково высоко.

Физические позволяют максимально эффективно использовать возможности своего тела. Применимы они во многих сферах, от танцев до спорта или военной подготовки.

Межличностно-коммуникативные характеризуют уровень развития эмпатии, умение налаживания связей. Они особенно эффективны для бизнесменов, политиков, общественных деятелей, журналистов, психологов.

Как развить способности?

Поскольку умения появляются из задатков только в процессе обучения и практики, то для их развития требуются регулярные тренировки либо упражнения.

Способности – это хороший фундамент для дальнейшего успеха, но не гарантия его. Для их реализации необходим длительный самоотверженный труд. Одно дело обнаружить способность к чему-нибудь, а другое – ее развивать и улучшать. Но именно в труде появляются достойные люди, которые сумели поднять свои способности до уровня таланта или даже гениальности. Так что, даже самому способному человеку стоит поначалу «засучить рукава», чтобы потом насладиться плодами своих трудов.

Источник

Способности в психологии. Что это такое, определение, виды кратко, примеры

Способности играют огромную роль в жизнедеятельности человека и являются основными свойствами его личности. В психологии эти свойства описываются как психические функции личности, направленные на реализацию деятельности и освоение личности в общественной системе.

Определение термина «способность» в психологии

Способности – это в психологии свойства психики человека, обусловленные особенным развитием функциональных органов и психологических структур, которые позволяют ему с особой быстротой и успешностью осваивать новые знания, умения и навыки в конкретной области деятельности.

У людей, которые обладают определенными способностями (в конкретной сфере деятельности), скорость освоения новых знаний и умений в несколько раз превышает эффективность развития в данной сфере тех людей, которые не обладают такими способностями.

Например, если у ребенка есть математические способности (легкость арифметических вычислений, хорошая память, выраженная логичность мышления), ему гораздо легче изучать математику и решать сложные задачи, в отличие от ребенка, не имеющего этих способностей.

Для успешного освоения и осуществления разных видов деятельности необходимы различные способности. От них зависит быстрота и качество приобретения новых знаний, умений и навыков в соответствующей сфере деятельности.

Происхождение способностей и их структура

Существует 2 теории происхождения способностей у человека. Теория о возникновении способностей путем передачи генной информации от родителя к ребенку и теория развития способностей в результате обучения, воспитания и воздействия внешней социальной среды на человека. Что такое способности человека кратко. Смотреть фото Что такое способности человека кратко. Смотреть картинку Что такое способности человека кратко. Картинка про Что такое способности человека кратко. Фото Что такое способности человека кратко

Генетическая теория возникновения способностей опирается на общеизвестные факты, когда дети выдающихся ученых или деятелей искусства также становились учеными или достигали успеха в соответствующей области искусства. Например, очень частым явлением было обнаружение у детей музыкантов соответствующих музыкальных способностей (Моцарт, Гайдн).

Еще одним ярким примером является возникновение целой династии музыкантов и композиторов среди потомков известного великого композитора Иоганна Себастьяна Баха.

Теория возникновения способностей под воздействием обучения и факторов внешнего социального влияния опирается на ряд экспериментов, которые подтверждают развитие практически любых способностей, в случае правильного и планомерного обучения человека опытными педагогами, а также в результате правильного воспитания в раннем детстве, когда формируются основные анатомо-физиологические компоненты психики ребенка.

В результате сосуществования этих теорий современная психология принимает их в равной степени. На формирование способностей влияет как наследственность, так и факторы внешней среды, которые могут компенсировать отсутствие каких-либо врожденных способностей или наоборот приостановить их развитие.

Базовая структура способностей (в общем смысле) состоит из следующих частей:

Наличие вышеперечисленных элементов в структуре способностей позволяет человеку эффективно развивать его способности в любых сферах деятельности.

Развитие отдельных элементов структуры способности влияет на общий прогресс развития самой способности, что в свою очередь приводит к дальнейшему усилению развития отдельных ее частей. Таким образом, развитие способности — это взаимный цикличный процесс с участием самой способности и ее отдельных частей.

Структура способности какой-либо конкретной деятельности, кроме общей структуры будет включать в себя ряд дополнительных качеств, которыми должен обладать человек, осуществляющий эту деятельность.

Например, в структуру способностей, которыми должен обладать человек, осуществляющий музыкальную деятельность, входят такие элементы как чувство ритма, музыкальный слух, музыкальная память.

В отношении литературной деятельности, в дополнение к общей структуре способностей, в ее состав должны входить такие дополнительные элементы как четкая работа речевого аппарата, развитое чувство эстетики, потребность к самовыражению и фантазированию.

Каждый конкретный вид деятельности имеет свою структуру способностей. Человек, осуществляющий какой-либо вид деятельности должен обладать соответствующими способностями.

Задатки – природная основа способностей

Способности – это, в психологии, свойства личности, обуславливающие быстроту и качество освоения знаний, умений и навыков. Начальной формой будущих способностей являются задатки, представляющие собой наследственные анатомо-физиологические особенности организма, которые могут проявляться в виде следующих свойств нервной системы:

Отличие задатков от способностей в том, что они не специфичны и не могут конкретно относиться к какой-либо одной деятельности или к какой-то определенной способности. Одни и те же задатки могут использоваться в формировании различных способностей в различных сферах деятельности.

Например, отличное зрение и врожденная внимательность могут стать частью способностей художника или профессионального стрелка из лука. Разные виды деятельности требуют определенных способностей, которые в свою очередь могут базироваться на необходимых им задатках.

Задатки зрительной системы могут использоваться в деятельности, требующей хорошего зрения (изобразительное искусство, спорт). Задатки речевого аппарата с успехом могут применяться в сфере, требующей высокого уровня его развития (ораторское искусство, лингвистика).

Задатки являются базовыми «кирпичами», на которых строятся способности и вся профессиональная деятельность человека. Они начинают проявляться в детском дошкольном и раннем школьном возрасте. В этот период происходит функциональное развитие участков мозга, отвечающих за координацию органов движения, логику мышления, а также совершенствование различных анализаторов:

Обнаруженные задатки у ребенка необходимо развивать в отношении той сферы деятельности, которая ему интересна. В результате формирование способностей будет проходить более эффективно, и соответствовать необходимым требованиям этой деятельности.

Что такое склонности?

Когда у человека появляется интерес к какому-либо определенному типу деятельности, и он стремится развивать свои задатки именно в этом направлении, то такую начальную направленность индивида называют склонностью.

В процессе освоения выбранного направления развития, склонность может перерасти в способность. Если человек в процессе освоения выбранного направления меняет свои интересы, то могут появляться другие склонности, которые могут быть в дальнейшем развиты до соответствующих способностей или остаться без дальнейшего развития.

Уровни развития способностей

Способности – это в психологии свойства личности, влияющие на возможность человека осваивать необходимые умения и навыки в определенной сфере деятельности.

Развитие способностей состоит из 3-х следующих уровней:

В результате исследований развития способностей человека выяснилось, что разные способности проявляются в разные возрастные периоды в течение раннего детского возраста. Например, в 2-4 года у ребенка проявляется способность к обучению речи. В 5-6 лет возникает способность к чтению. В младшем и среднем школьном возрасте у ребенка проявляются склонности к творческому развитию. Что такое способности человека кратко. Смотреть фото Что такое способности человека кратко. Смотреть картинку Что такое способности человека кратко. Картинка про Что такое способности человека кратко. Фото Что такое способности человека кратко

Если в нужные моменты времени не помочь ребенку в развитии соответствующих базовых способностей, это негативно может сказаться на дальнейшем его развитии. Эти моменты времени онтогенетического развития называются сензитивными периодами.

Для успешного развития способностей огромную роль играет фактор внешней социальной среды и качество обучения. Наличие задатков и склонностей само по себе не может сформировать необходимые способности у человека.

Формирование конкретных способностей происходит в результате целенаправленного процесса обучения преподавателями или родителями (если они компетентны в соответствующей сфере деятельности).

Кроме фактора среды, эффективность развития способностей зависит и от фактора личной активности самого человека. Правильно выработанное отношение к выбранной трудовой деятельности и формирование интереса к ней, позволяют достигать успеха более эффективно.

Очень важно на раннем этапе развития ребенка максимально заинтересовать его той деятельностью, к которой у него в этот период проявляются задатки и склонности.

Если у человека в детстве будут сформированы способности к самоорганизации и личной заинтересованности в развитии каких-либо способностей, то в дальнейшем ему легче будет ориентироваться в мире и достигать необходимых успехов в достижении поставленных им целей.

Условия формирования способностей

Фундаментом для появления и развития способностей являются нервно-мышечные функциональные органы, которые формируются у ребенка с момента рождения до 6 лет. У здорового ребенка все физиологические элементы (слух, речь, нервная система, мышление) позволяют полноценно развивать как базовые, так и специальные способности.

Во время обучения детей, важным условием эффективного развития способностей является их комплексное развитие. Одни способности тесно связаны с другими (речь связана со слухом, зрение связано с мышлением). Развитие только одной какой-либо способности в отрыве от других недопустимо.

Для разностороннего развития ребенка необходимо:

Творческий подход к делу формирует у ребенка самостоятельное мышление, в результате которого он может:

Во время обучения необходимо позаботиться о достаточной трудности выполняемых задач, поставленных перед ребенком. Они не должны быть слишком сложными: если они будут невыполнимы, то это может приостановить формирование соответствующих способностей.

Если же задачи и соответствующая им деятельность будут слишком простыми, то это также не приведет к должному развитию способностей, а лишь обеспечит их функционирование на текущем уровне.

В процессе деятельности, развивающей способности ребенка, его эмоциональный настрой играет существенную роль в освоении новых умений и навыков. Что такое способности человека кратко. Смотреть фото Что такое способности человека кратко. Смотреть картинку Что такое способности человека кратко. Картинка про Что такое способности человека кратко. Фото Что такое способности человека кратко

При достижении определенных положительных результатов в деятельности ребенка, направленной на развитие его конкретных способностей, необходимо позаботиться об эмоциональном подкреплении каждого его успеха, поскольку в процессе деятельности возникают также и неудачи, которые на фоне успехов не должны вызывать негативного отношения ребенка к осуществляемой им деятельности.

Способности и индивидуальные различия

Если обучить несколько человек одним и тем же способностям, они все равно будут отличаться друг от друга:

Индивидуальные различия между людьми определяются их задатками, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными.

От выраженности тех или иных задатков зависит скорость и эффективность развития соответствующих им способностей. Врожденные задатки являются фундаментом для определенных способностей, которые в свою очередь могут являться задатками для способностей высшего порядка.

Например, чтобы приступить к изучению высшей математики, необходимо сначала освоить элементарную математику, которая будет выступать в роли задатка, необходимого для ее изучения.

У разных людей существует различный набор задатков и соответствующих им способностей. Таким образом, в результате их развития и взаимодействия с другими людьми в социальной среде возникает индивидуальное их различие.

Способности и склонности

Способности человека развиваются в соответствии с его склонностями, которые представляют собой проявление интереса к той или иной деятельности. Возникшие склонности побуждают человека развивать соответствующие им способности. Как правило, склонности начинают проявляться с раннего детства.

Существуют индивидуальные и общие склонности. К индивидуальным склонностям, например, можно отнести стремление ребенка к изучению музыки, живописи или техническим наукам.

К общим склонностям, возникающим практически у всех детей, например, можно отнести склонности к ручному труду. Развитие этого вида труда очень важно в раннем возрасте ребенка, поскольку это способствует его умственному развитию, формирует и укрепляет работоспособность, а также развивает творческое мышление.

Очень важно отличать истинные склонности от стремления к какой-либо деятельности в целях выгоды или в результате навязывания ее человеку другими людьми. В случае, если склонности не вызывают подлинной любви к делу, а продиктованы лишь целью успеха, развитие способностей в таком случае может быть слишком трудным или невыполнимым.

И наоборот, истинная заинтересованность и любовь к выбранной деятельности или профессии приведет к полноценному развитию способностей, соответствующих этой деятельности.

Способности и одарённость

Способности – это в психологии индивидуально-психологические качества человека, которые позволяют ему эффективно осваивать новые знания, умения и навыки в определенной сфере деятельности.

Наличие различных способностей у разных людей отличает их друг от друга, но некоторые люди обладают такими способностями, которые позволяют достичь сверхнормативных результатов по отношению к аналогичным способностям других людей. Таких людей называют одаренными.

Обычно одаренность проявляется с раннего детства, причем одаренность к различным сферам деятельности проявляется в определенное время. Например, одаренность к искусству (музыка, рисование) проявляется раньше, чем одаренность к наукам.

Наличие одаренности еще не означает, что ребенок станет художником или математиком сам по себе. Развитие способностей детей (с любым уровнем задатков) в большой степени зависит от факторов окружающей среды, качества обучения и воспитания.

Виды способностей, примеры

Способности людей бывают разных видов, которые отличаются друг от друга характером связанной с ними деятельности и ее содержанием.

Творческие способности личности

К творческим способностям относятся такие способности человека, которые позволяют ему формировать нечто новое, как в материальной, так и в социальной сфере общества.

Благодаря наличию у индивида этих способностей, у него появляется возможность находить ранее неизвестные, более эффективные решения существующих задач, создавать новые идеи и достигать поставленных целей, используя смекалку и неординарное мышление. Что такое способности человека кратко. Смотреть фото Что такое способности человека кратко. Смотреть картинку Что такое способности человека кратко. Картинка про Что такое способности человека кратко. Фото Что такое способности человека кратко

Творческие способности могут включать в себя следующие элементы:

СпособностьРасширенная возможность
Умение находить причину проблемыВ процессе изучения какого-либо вопроса или проблемы уметь находить и анализировать информацию, выходящую за рамки данного вопроса или проблемы.
Умение генерировать новые идеиПрименять новые идеи в процессе профессиональной деятельности.
Оригинально и гибко мыслитьВо время решения поставленных задач использовать информацию из разных классов явлений и источников.
Умение улучшать уже известные методы осуществляемой деятельностиКомбинировать различные методы в целях более эффективного решения задач.
Умение критически оценивать свои действияАнализировать результат работы и находить недочеты самостоятельно.

Творческие способности личности используются практически во всех сферах деятельности (музыка, живопись, наука).

Индивидуальные способности личности

Существуют такие типы способностей, которые отличают одних людей от других. Индивидуальные способности могут быть разной степени выраженности. Умение сочетать несколько способностей и максимально эффективно выполнять сложную деятельность называется одаренностью.

Умение создавать нечто новое, оригинально и легко решать задачи повышенной трудности называется талантом. Если результатом деятельности являются шедевры мирового значения, то в данном случае имеет место гениальность личности.

Социальные способности личности

В результате общения с людьми у индивида вырабатываются способности, отвечающие правилам поведения и определенным социальным нормам. К социальным способностям можно отнести умение работать в команде, умение управлять людьми, умение решать различные социальные конфликты. Что такое способности человека кратко. Смотреть фото Что такое способности человека кратко. Смотреть картинку Что такое способности человека кратко. Картинка про Что такое способности человека кратко. Фото Что такое способности человека кратко

В процессе социального воспитания, у личности вырабатываются такие социальные качества как:

Профессиональные способности личности

Профессиональные способности делятся на два вида: общие и специальные. Общие профессиональные способности – это такие свойства индивида, которые необходимы для выполнения определенного вида деятельности и определяются предметом труда в профессии:

Специальные профессиональные способности определяются конкретной профессией, узкая специализация которой требует особых профессиональных навыков.

Коммуникативные способности личности

Правильно и эффективно взаимодействовать с людьми помогают коммуникативные способности человека. Если эти способности хорошо развиты, человеку легко находить общий язык с окружающими людьми, а также достигать успехов в деловых отношениях и бизнесе.

Интеллектуальные способности личности

В зависимости от того насколько богат у человека накопленный опыт интеллектуальной и профессиональной деятельности, определяется степень его интеллектуальных способностей.

Развитие этих способностей происходит благодаря расширению кругозора человека и приобретению опыта в разных видах деятельности. Благодаря данным способностям человек может абстрактно и логично мыслить и рассуждать, использовать пространственное воображение, а также эффективно использовать знания из различных сфер деятельности в решении поставленных задач.

Развивая свои способности, человек может улучшить качество своей жизни, а также повлиять на состояние внешней социальной среды и условия жизни других людей. Знания об организации и возможностях этих свойств в психологии, позволяют людям осознанно и целенаправленно развивать и обогащать свои знания, что является одним из основных критериев достижения успехов в жизни и развития общества в целом.

Автор: workenter

Видео о способностях в психологии

Психология. Способности и задатки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *