Что такое способности с точки зрения обществознания

Способности это в обществознании что такое для человека – определение, примеры кратко (6 класс)

Способности

Способность в обществознании — это индивидуальное свойство личности, помогающее ей успешно справиться с той или иной деятельностью. От того, насколько развиты такие особенности, зависит успешность и качество выполнения работы. Например, человек, обладающий хорошей памятью, может быстро обрабатывать большие объёмы информации. Люди, обладающие пространственным мышлением, занимаются архитектурой, становятся инженерами.

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознанияЧто такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознанияРис. 1. Инженер.

Не менее важным является учёт склонностей человека. Влечение к чему-либо зачастую лежит в основе определения человеком вида деятельности. Если у ребёнка есть задатки в той или иной области, но при этом отсутствует интерес, то развитие способностей не даёт результатов.

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознанияЧто такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознанияРис. 2. В музыкальной школе.

Уровни развития способностей

Способности человека развиты у всех людей в разной степени. Кратко познакомимся с уровнями их развития.

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознанияЧто такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознанияРис. 3. Схема «Уровни развития способностей». Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознания Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознания

Что мы узнали?

Знакомство со способностями человека происходит на уроках обществознания в 6 классе. Под способностями понимается такие свойства личности, которые помогают выполнять работу быстрее и качественнее. Уровнями их развития являются одарённость, талант, гениальность.

Источник

Способности это в обществознании что такое для человека – определение, примеры кратко (6 класс)

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознания

На выполнение одной и той же деятельности одному человеку требуется пара минут; другой справляется с тем же объёмом за несколько часов. От чего это зависит? Учёные выяснили, что каждый из нас имеет набор способностей, которые влияют на качество и скорость работы. Узнаем, что такое способности человека, как они развиваются, какие их виды выделяются.

Способности

Способность в обществознании — это индивидуальное свойство личности, помогающее ей успешно справиться с той или иной деятельностью. От того, насколько развиты такие особенности, зависит успешность и качество выполнения работы. Например, человек, обладающий хорошей памятью, может быстро обрабатывать большие объёмы информации. Люди, обладающие пространственным мышлением, занимаются архитектурой, становятся инженерами.

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознанияРис. 1. Инженер.

Не менее важным является учёт склонностей человека. Влечение к чему-либо зачастую лежит в основе определения человеком вида деятельности. Если у ребёнка есть задатки в той или иной области, но при этом отсутствует интерес, то развитие способностей не даёт результатов.

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознанияРис. 2. В музыкальной школе.

Уровни развития способностей

Способности человека развиты у всех людей в разной степени. Кратко познакомимся с уровнями их развития.

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознанияРис. 3. Схема «Уровни развития способностей». Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознания

Что мы узнали?

Знакомство со способностями человека происходит на уроках обществознания в 6 классе. Под способностями понимается такие свойства личности, которые помогают выполнять работу быстрее и качественнее. Уровнями их развития являются одарённость, талант, гениальность.

Источник

Способности человека

Урок 6. Обществознание 6 класс ФГОС

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознания

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознания

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознания

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознания

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознания

Конспект урока «Способности человека»

Вы, наверное, замечали, что у каждого человека есть какая-либо особенность, которая отличает его от других, и это не только внешность. Например, вы умеете хорошо рисовать, а ваша сестра хорошо поёт. Кому-то в вашем классе хорошо даётся математика, а кому-то – история.

Такие склонности к различным видам деятельности, к работе, которую вы делаете намного лучше других, принято называть способностями.

Способности могут проявиться в самом раннем возрасте. Их проявление индивидуально и чаще всего неповторимо.

Например, Моцарт проявил свои музыкальные способности уже в трёхлетнем возрасте. А будущий великий математик Паскаль в детстве как орехи щёлкал различные математические задачки.

Способности развиваются на протяжении всей жизни, потому что они тесно связаны с развитием личности человека, которая не устаёт совершенствоваться.

Стоит отметить, что способности человека ещё далеко не познаны, не изучены и часто выходят за привычные границы понимания. Вам наверняка известны такие супергерои, как Супермен, Человек-паук, Капитан Америка, Железный человек, Халк и многие другие герои, обладающие сверхспособностями. Однако и в реальной жизни встречаются люди с необычными способностями, недоступными большинству. Конечно, они не умеют летать и не обладают сверхчеловеческой силой и выносливостью, их умения другого рода.

В интернете вы без труда найдёте информацию о людях, которые могут решать в уме сложнейшие математические задачи, долгое время находиться на морозе и не ощущать холода, знают более четырёхсот языков и обладают феноменальной памятью.

Например, Александр Македонский знал поимённо и в лицо каждого солдата своей тридцатитысячной армии.

Учёные считают, что наличие таких сверхспособностей зависит от мозга человека. Ведь его возможности практически не ограничены. Человеческая память способна вместить 1 миллион гигабайт информации, примерно столько же, сколько хранится во всех книгах Российской государственной библиотеки, правда, практически никто этим не пользуется.

Например, обычный человек использует около четырёх процентов возможностей своего мозга, а талантливые и гениальные люди – около семи- восьми процентов.

Учёные считают, что от того, какое полушарие мозга у человека развито, зависят и его способности. Давайте проведём маленький эксперимент для того, чтобы понять, какие способности больше развиты у вас.

Посмотрите внимательно и подумайте над тем, в какую сторону едет поезд – в левую или правую?

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознания

Если вы считаете, что поезд едет в правую сторону, то у вас больше развито левое полушарие мозга.

Люди с развитым левым полушарием головного мозга обычно обладают развитым интеллектом, большим словарным запасом, способностями к языкам и математическим вычислениям, умением логически мыслить.

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознания

Если вы считаете, что поезд едет в левую сторону, то у вас больше развито правое полушарие мозга. Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Оно даёт нам возможность мечтать и фантазировать. Как правило, люди с развитым правым полушарием мозга обладают большими творческими способностями. Это музыканты, художники, писатели и так далее.

Способности нельзя просто сводить к определённым знаниям и умениям, они выступают как некие возможности. Но для того, чтобы они претворились в действительность необходимо приложить максимум усилий и создать необходимые условия.

«Быть может в каждом из нас убит Моцарт», – именно так оценивал влияние условий на развитие творческих способностей человека французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

К таким условиям можно отнести:

· заинтересованность окружающих в проявлении человеком своих способностей;

· качество и организация обучения;

· педагоги, которые обеспечивают специальное обучение, и так далее.

В этом отношении интересен пример Императорского Царскосельского лицея. Из его стен за семьдесят лет существования вышли люди, впоследствии ставшие довольно известными благодаря своим способностям, развитым в лицее. Поэты, писатели, композиторы, исследователи, общественные и государственные деятели – все они были известны не только в России, но и за её пределами.

Пианист Генрих Нейгауз говорил: «Гениев и таланты создать нельзя, но можно создавать культуру, и чем она шире и демократичнее, тем легче произрастают таланты и гении».

Принято различать следующие виды способностей: общие и специальные.

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознания

Общие способности – это благоприятные возможности развития таких особенностей психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности. К их числу относятся: общий уровень интеллектуального развития, внимательность, память, волевые качества, дикция, работоспособность и др.

Специальные способности – это возможности к развитию отдельных психических качеств, необходимых для конкретного вида деятельности: музыкальные, математические, лингвистические, спортивные и т.д. Они предполагают для своего развития упорную и длительную тренировку.

Наличие у человека специальных способностей не исключает развития общих способностей, и наоборот. Зачастую общие и специальные способности обогащают и взаимно дополняют друг друга.

Уровень развития способностей человека отражают понятия таланта и гениальности.

Талант – это высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях.

Бесталанных людей нет, конечно, не каждому из нас суждено стать талантливыми писателями, композиторами или математиками, но природа наградила каждого из нас какими-либо способностями, важно только суметь ими воспользоваться и научиться развивать их.

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознания

«Мы все, – говорил писатель Корней Чуковский, – к двадцати годам были бы великими химиками, математиками, ботаниками, если бы детское жгучее любопытство ко всему окружающему не ослабевало в нас по мере накопления первоначальных, необходимейших для нашего существования знаний».

Правда, для развития своих способностей человеку необходимы не только любознательность и воля, но и терпеливый и длительный труд.

Например, поэту для того, чтобы написать хотя бы одно четверостишие, по мнению Владимира Маяковского, порой приходится «перерабатывать тысячи тонн словесной руды».

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознания

История знает немало примеров, когда человек путём упорного труда развивал в себе определённую способность. В этом отношении показателен пример древнегреческого оратора Демосфена. Несмотря на то, что с самого детства, он не обладал природными данными. Он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подёргивать плечом и прочее, Демосфен поставил перед собой задачу стать одним из лучших ораторов в Афинах.

Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки, произнося речи на берегу моря при шуме волн, заменявших в данном случае шум толпы; всходил на возвышенности, громко читая поэтов; упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он по привычке приподнимал плечо.

Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы во избежание соблазна. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но Демосфен продолжал работать над собой.

Такой кропотливый и титанический труд увенчался успехом и снискал Демосфену славу одного из лучших ораторов в Греции несмотря на то, что с самого детства тот не обладал природными данными.

Ведь как говорил русский театральный режиссёр Константин Станиславский: «Талант – это, во-первых, желание работать, а во-вторых – это работоспособность».

Наивысшей степенью развития таланта человека является гениальность.

Главное в гениальности, как и в талантливости, – это то, как человек мыслит. Как же мыслит гений? Считается, что в своих мыслях он создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.

То есть о гениальности принято говорить, когда творческие достижения человека не только составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры, но и во многом опережают своё время.

Как говорил Наполеон Бонапарт: «Гениальные люди – это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век».

Гениальных людей очень мало, за всю историю человечества можно назвать не более четырёхсот гениев.

Например, Леонардо да Винчи в пятнадцатом веке создал целый ряд изобретений, которые не на одно столетие опередили своё время: водолазный костюм, парашют, дельтаплан, вертолёт, автомобиль, велосипед, подшипник и даже танк.

Человек обладает огромными способностями, главное – уловить, вовремя почувствовать своё призвание. Не стоит дожидаться, когда проявятся способности и дарования, или сложатся более благоприятные условия для их реализации.

Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть фото Что такое способности с точки зрения обществознания. Смотреть картинку Что такое способности с точки зрения обществознания. Картинка про Что такое способности с точки зрения обществознания. Фото Что такое способности с точки зрения обществознания

Действуйте прямо сейчас.

Если есть мечта, надо верить в свои способности, стараться всеми способами их развивать и твёрдо двигаться к своей цели, ведь как говорит народная мудрость: «Дорогу осилит идущий».

Источник

Способности

Содержание

К вопросу об определении

Рассмотренное в начале статьи определение способностей является общепризнанным. Данное определение способностей можно уточнить и расширить в части «Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам». Эти признаки (ЗУН), несомненно, характеризуют способности, но не определяют их в полной мере. Что превращает знания, умения и навыки в способности? Н.А. Рейнвальд считает, что способности являются, по сути, продолжением развития черт характера и относятся к высшим уровням организации личности, которая и выступает условием успешности, ставя знания, умения и навыки на службу деятельности.

Условия формирования способностей

Способности и индивидуальные различия

Способности и склонности

Способности и одарённость

Виды способностей

Способности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды специальных способностей:

Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Природа общих способностей (интеллект, креативность и поисковая активность) определяется особой организацией познавательных функций и индивидуального опыта (включая знания, умения и навыки). Общими эти способности называют потому, что они необходимы для выполнения всех видов деятельности, независимо от степени их сложности. При этом в интеллекте наблюдаются отличающиеся друг от друга варианты (см. работы М.А. Холодной).

В экстремальных условиях, когда возникает необходимость решить сверхзадачу, у человека благодаря стрессовой реакции могут восстановиться, либо резко усилиться те или иные способности.

Принято выделять уровни развития способностей, которые иногда ошибочно принимают за стадии:

Традиционно принято выделять также уровни развития способностей:

Однако практика (результаты эмпирических исследований) показывает, что творческие способности и репродуктивные способности имеют довольно разную природу, поэтому развиваются независимо друг от друга, в каждой из них можно выявить самостоятельные уровни развития.

Источник

Обществознание. Повторение теории к ЕГЭ и ОГЭ. Человек. ПОТРЕБНОСТИ И СПОСОБНОСТИ.

Человек. ПОТРЕБНОСТИ И СПОСОБНОСТИ.

10 вопросов- 10 ответов.

1.Что такое потребности и каковы особенности потребностей человека?

Потребности — это осознаваемая человеком нужда в чём-либо, в том, что необходимо ему поддержания жизнедеятельности организма и развития его личности.

Особенности человеческих потребностей:

2.Каковы виды потребностей?

С точки зрения необходимости и пользы:

Виды потребностей:

3.Что такое «пирамида потребностей» Маслоу А.Х?

Американский психолог А. Маслоу выстроил потребности в виде своеобразной пирамиды: чем ближе потребность к основанию пирамиды, тем более необходимой она является.

Пирамида потребностей Маслоу А.Х.

Первичные потребности.

Вторичные потребности.

4.Что такое способности?

Способности — это свойства личности, позволяющие ей успешно выполнять какую — либо деятельность. Они складываются из умений, знаний и навыков, возможности применять знания в нестандартной ситуации, из быстроты и качества выполненной работы.

5.Как происходит процесс формирования способностей?

6.Каковы типы способностей?

Типы способностей по сфере применения:

Специальные и общие способности сосуществуют в человеке одновременно, взаимно, дополняя и развивая друг друга.

Типы способностей по виду деятельности:

7.Что такое одарённость, талант, гениальность?

В зависимости от степени проявления, совершенства способностей говорят об уровнях способностей.

Уровни способностей.

1.Одарённсть.

Одарённость — это сочетание в человеке нескольких способностей к различного рода деятельности, позволяющих ему значительно лучше остальных выполнять деятельность. Обычно она проявляется в наличии раз­носторонних способностей; одарённость позволяет создать условия для получения в будущем успеха в определённом роде деятельности.

Выделяют следующие виды одаренности:

Выделяют также виды одаренности в соответствии с различными областями знания (математическая, литературная).

2.Талант.

Талант — это выдающиеся способности в определённой сфере деятельности, позволяющие человеку мыслить нестандартно, применять различные комбинации методов и способов деятельности, достигать высоких результатов.

3.Гениальность.

Гениальность—это высший уровень развития способностей, позволяющий не только достигать значительных результатов в какой-то деятельности, но и создавать что-то принципиально новое: закон, теорию, школу, направление и другое. Гениальные люди открывают новые пути в области научных исследований, искусстве, производстве. Они в своей деятельности значительно опережают время, создают шедевры, значение их деятельности не ограничивается рамками одной страны. Их открытия важны для всего человечества. Твор­чество гениального человека имеет историческое и обязательно положительное значение.

8.Назовите виды способностей по способу деятельности человека.

9.Назовите показатели способностей.

Показатели способностей:

10.Каковы пути развития способностей?

Пути развития способностей:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *