Что такое способы получения информации
Методы получения информации
Существует всего четыре метода получения данных: анализ имеющихся документов, опросы, интервью и прямое наблюдение. Впрочем, нужно иметь в виду, что за каждым из них стоит немало различных приемов.
| Здесь представлена классификация методов сбора данных |
Коммуникативные методы сбора данных подразумевают непосредственный контакт источника и наблюдателя. Источник при этом является человеком или процессом. Текстологические методы в качестве источника используют имеющиеся документы.
Пассивные и активные методы различаются тем, что в первых ведущая роль по извлечению знаний принадлежит источнику, наблюдатель при этом не управляет потоком исходящих от источника данных. В активных методах инициатива на стороне наблюдателя.
Групповые методы отличаются от индивидуальных не только тем, что в групповых методах присутствует множественный источник данных. Такие методы могут существенным образом ориентироваться на взаимодействие нескольких источников. Например, «круглый стол» – это не изолированное высказывание мнений нескольких людей, это обсуждение, которое включает реакцию одних на позицию других.
Заметим, что сбор данных представляет собой не такую простую процедуру, чтобы отказываться от помощи специалистов. От наблюдателя требуется широкий набор навыков и опыта. Без них данные будут другого качества. Их анализ даст другие результаты. Экономия на сборе данных может привести к неверным решениям.
Наблюдение – это процесс непосредственного просмотра и документирования реального события или его имитации. Оно проводится без вмешательства наблюдателя в ход события. Участники события могут выполнять свои роли двояко: 1) не обращая внимания на наблюдателя или 2) специально для него комментируя свои действия. Имитация реального события используется в тех случаях, когда участие постороннего человека, в данном случае наблюдателя, невозможно. В ходе наблюдения формируется протокол, который в дальнейшем может дополнительно обсуждаться с участниками события. Собираемые в ходе наблюдения данные могут иметь различную форму: видеозапись или словесное описание того, что происходит, стенограмма, численные массивы или показатели. В зависимости от собираемых данных выбирается и дальнейший метод их обработки.
| Наблюдение – метод вполне достаточный для изучения только более простых явлений. Наблюдение собирает то, что ему предлагает мир вокруг. Опыт же берет то, что он хочет. И. Павлов |
Протокол схож с наблюдением. В данном случае участники также обязательно комментируют свои действия, но при этом они еще и объясняют, почему предпринимают именно такие действия. Это дает возможность не просто получить «картинку», как при наблюдении, но и установить причинно-следственные связи в поведении «действующих лиц».
«Мозговой штурм» или «мозговая атака» – метод, позволяющий максимально раскрепостить и активизировать творческое мышление участников. Источники данных генерируют идеи по заданной теме.
Это обсуждение какой-либо проблемы или ситуации. Задача такого обсуждения – коллективно, с разных точек зрения, под разными углами исследовать спорные гипотезы.
Игра – это воссоздание реальной деятельности. Ролевые игры по форме схожи с экспертными (смотри ниже). Здесь участникам предлагается «играть» не себя, а заранее определенные и подготовленные роли.
Свободный диалог – это беседа источника и наблюдателя. Его еще иногда называют неструктурированным интервью. В таком диалоге нет жестко регламентированного плана и списка вопросов. Диалог предполагает равенство участников, уникальность каждого из них, столкновение мнений. В диалоге наблюдатель тоже в большой степени является источником данных и знаний, но пополняет их с помощью другого источника.
Эта группа методов является наименее разработанной и менее других формализована. Результаты извлечения знаний и данных здесь существенно зависят от опыта и навыков наблюдателя. Процесс наблюдения в данном случае практически совпадает с процессами обработки и анализа. Текстологические методы применяются для извлечения фактических сведений и знаний из учебников, статей, монографий и других носителей, необязательно представленных в виде текста. Например, это может быть видео запись мероприятия, пересказ очевидца события. Задача обработки такого рода материалов заключается в том, чтобы понять и выделить «закопанный» смысл. Работа по извлечению данных из учебников, специальной литературы и документов может значительно различаться в связи с тем, что уровень концентрации необходимой информации, соотношение специальных и фоновых сведений сильно варьируются. В учебнике материал излагается наиболее структурировано. В документах – очень сжато, без комментариев, то есть фоновых знаний, облегчающих понимание материала неспециалистами. Самая простейшая схема извлечения данных включает выделение из текста ключевых слов, которые имеют отношение к интересующему нас вопросу, и составление сжатых формулировок фактов или утверждений, включающих или имеющих отношение к выделенным ключевым словам. На выходе вместо громоздкого текста вы имеете компактный список высказываний. Таким образом, вы получаете первичные данные, которые нуждаются в дальнейшей обработке. Кроме того, установление списка материалов, которые придется изучать, также представляет собой нетривиальную задачу.
Способы получения информации
Понятие, классификация, виды и главные носители информации, их преимущества и недостатки. Получение информации как взаимодействие субъекта с объектом, либо с предметом, носящем или хранившем в себе информацию. Методы получения необходимых данных.
Рубрика | Социология и обществознание |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 20.04.2010 |
Размер файла | 19,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
По курсу «Социология»
На тему: «Способы получения информации»
Человек живёт в информационном пространстве, являясь источником и потребителем информации. Источником информации является любое изменение состояния или положения на любом уровне мироздания. Поскольку одним из основных атрибутов жизни является движение, сама жизнь является тоже источником информации.
В данной контрольной работе я расскажу о том, какая информация существует и о способах ее получения информации.
Способы получения информации
Информация может быть:
· открытой (более или менее доступной);
· полузакрытой (не засекреченной, но контролируемой теми, кого она касается);
· секретной (полагаемой по различным соображениям ключевой в определенных ситуациях).
Главными носителями информации являются:
· Случайный источник. Иногда бывает, что какой-то подвернувшийся вам индивид совершенно не рассматриваемый как потенциальный информатор, вдруг оказывается носителем уникальной фактуры.
· Официальные документы. К ним принадлежат личные дела и медицинские карты, докладные, объяснительные записки и письма в разные инстанции, всевозможные задокументированные данные, собранные официальными (отдел кадров, жилконтора, милиция. ) службами об интересующем Вас лице или организации.
· Деловые бумаги и архивы. Это всевозможные договоры, отчеты, факсы, письма, методички, внутренние телефонные справочники, меморандумы и прочие бумаги, связанные с деловой активностью человека или организации. Они представляют первосортный источник конфиденциальной информации, позволяющей ориентироваться в делах объекта, прояснять его намерения и методы работы, прогнозировать поступки и возможности, выявлять функционеров и связи. Достоверность информации при этом преимущественно высшая.
· Носители машинной информации. Оптимальным источником, существующим во многих организациях, представляется банк данных, занесенный в ЭВМ. Сведения, хранимые там, зафиксированы на неизвлекаемых (жестких дисках) или извлекаемых (гибких дисках) магнитных носителях и способны выводиться на бумажную распечатку (листинги). Впрочем, оснащение фирмы компьютерами в общем-то не означает, что они там эффективно пользуются или что в них есть ценная информация.
· Личные бумаги и архивы. В этот замечательный набор фактуры входят записные книжки, разные пометки на листках календаря, дружеские и интимные письма, поздравительные открытки, фотографии, аудио- и видеозаписи, дневники и т.д. Такие данные попросту неоценимы при активной разработке вызвавшего интерес объекта с тщательным выявлением его контактов и полным пониманием реальных возможностей для последующего устранения, шантажа, манипулирования или вербовки.
· Обнародованные сведения. К ним относятся отловленные публикации в газетах и журналах, радио- и телесюжеты, читанные где-то лекции и выступления. Такие источники знакомят с кулуарными материалами, открывают новых носителей информации и заметно сокращают труд по разрабатыванию объекта. Качество фактуры здесь значительно зависит как от компетентности и побуждений автора, так и от намерений и репутации тех, кто конкретно предоставил ему слово.
· Подметные письма и самиздат. Любопытнейшую информацию могут содержать тиражированные тем или иным способом листовки, обращения либо заметки, каковые не хотят, да и не могут издавать официально. Все это забрасывается в народ с целью опорочить некое лицо или организацию, ознакомить с положением дел в конкретной области, вызвать смуту и разброд в мышлении обывателей.
3. Средства беспроводной и проводной связи:
· Телефон. Будучи наиболее распространенным инструментом, обеспечивающим человеческое общение, телефон способен легко выдавать секреты своего владельца.
· Телеграф, телетайп, телефакс. По каналам этих аппаратов циркулирует как графическая так и знаковая информация, выводимая на бумажные носители, что весьма удобно в деловых взаимоотношениях.
· Персональные радиостанции. Применяемые для служебной и гражданской радиосвязи оные модели отличаются эфирной обнаженностью.
4. Электронные системы обработки информации:
Компьютер. Компьютеры отдельных структур связаны между собой посредством телефонной сети, что нередко позволяет изымать из них фактуру даже пребывая в другом городе.
Сотовые и транковые радиосистемы. Данные мобильные устройства для словесного (радиотелефон) и знакового (пейджер) общения весьма удобны в обращении, но открыты для обычного эфирного радиоперехвата соответствующим сканером (если нет защитного кодирования. ) либо “двойником” используемого аппарата
5. Разные отслеживаемые факторы:
· Подслушивание. Тайно слушать можно как формальные (деловые), так и неформальные (дружеские и интимные) разговоры.
· Тайное наблюдение. Наблюдать приходится как за индивидом, так и за стационарным объектом. Скрытное слежение за человеком позволяет выяснить его контакты, места встреч, маршруты, явные привычки, образ жизни и все прочие аспекты, необходимые при детальной разработке некоего лица или организации.
· «Засекание» слухов. Эти неподтверждаемые сообщения, циркулирующие в определенных контингентах людей полезны тем, что намекают на предполагаемые знания и ожидания среды (“слух снизу”), а иной раз и на игры тех или иных сил (“слух сверху”).
Прояснение образа действий. Анализируя реакции объекта на слова и поведение различных людей, на обычные и экстремальные обстоятельства, можно довольно точно определить его цели и мотивы, силы и слабости, уровень подверженности чужому влиянию, информированность, ключевых партнеров, методы используемых действий.
Выйдя на тот или иной источник информации, четко просчитайте:
1. Его наличные и потенциальные возможности,
2. Допустимые пределы использования,
3. Степень его надежности.
В заключение хотелось бы подвести итог вышесказанному.
· общие и конкретные цели (для какой конкретной цели его собирают);
· доступность источников информации;
· сроки сбора информации;
· степень надёжности информации.
Существует огромное количество различных источников информации. Все они имеют ряд преимуществ и недостатков. Для успешного осуществления своих функций в процессе сбора информации субъекту необходимо знать и уметь использовать все источники информации.
Подобные документы
Характеристика и этапы реализации процесса наблюдения как способа получения социологической информации, его цели и задачи, классификация и разновидности. Особенности организации предварительной подготовки. Достоинства и недостатки метода наблюдения.
реферат [18,2 K], добавлен 24.11.2009
Специфика социально-психологического исследования по сравнению с другими социальными науками. Классификация методов сбора информации в социальной психологии. Зависимость достоверности и объективности новой информации от способов и средств ее получения.
контрольная работа [31,9 K], добавлен 11.07.2011
Социальное прогнозирование как метод научного познания. Понятие и сущность методологии социального прогнозирования. Основные способы получения прогнозной информации. Основные преимущества коллективных экспертных оценок. Метод прогнозной экстраполяции.
курсовая работа [316,7 K], добавлен 08.06.2016
доклад [27,1 K], добавлен 25.01.2011
Изучение каналов распространения информации о компании по прокату автомобилей «Фаворит». Формирование клиентской базы компании. Анкетирование с целью получения психологической информации. Формулировка основных рекомендаций по рекламным усилиям компании.
контрольная работа [121,0 K], добавлен 31.10.2014
контрольная работа [19,7 K], добавлен 15.12.2008
контрольная работа [15,8 K], добавлен 25.03.2010
Общая характеристика способов получения информации
Виды, источники и способы получения информации. По признаку изначальной предназначенности для конкретного исследования информация подразделяется на первичную, которая собирается для конкретного исследования, и вторичную, которая уже существует и была собрана для иных целей. Сбор и обработка вторичной информации часто обозначается как кабинетное исследование, а сбор первичной — как полевое исследование.
По назначению информация подразделяется на следующие виды: справочную, нормативную, аналитическую, рекомендательную, сигнальную, регулирующую (например, информация об отклонениях от плана для осуществления контроллинга).
По регулярности поступления информация подразделяется на следующие виды: непрерывную, дискретную (одинаковые интервалы времени), переменную (неодинаковые интервалы времени), спорадическую или эпизодическую (при возникновении необходимости).
Основные источники вторичной информации: публикации в научной периодике, публикации в СМИ, рекламные издания, статистические справочники, внутрифирменный статистический и бухгалтерский учет и отчетность, Интернет, коммерческие базы данных органов статистики, коммерческие базы данных консалтинговых предприятий. Основные источники первичной информации: потребители, конкуренты, посредники, эксперты, данные службы маркетинга предприятия.
Для предприятия — участника рынка наиболее значимыми источниками информации в порядке убывания значимости являются:
Маркетологу следует хорошо знать основные потоки информации в системе маркетинга:
Способы и формы сбора первичных данных. В соответствии с теорией статистики тремя основными способами сбора (получения) первичной информации являются:
Опрос — способ получения информации в результате общения исследователя и респондентов в устной или письменной форме. Опрос может иметь три формы: анкетирование, интервью, беседа. Важно отметить, что анкетирование построено по стандартизованной (жесткой) схеме, а беседа и интервью — по свободной схеме проведения опроса.
Можно выделить стандартизованную и свободную формы проведения опроса (рис. 15.3).
Опросы характеризуются следующими параметрами:
Наблюдение — способ получения информации, когда маркетолог «играет роль пассивного наблюдателя», не взаимодействуя с объектами наблюдения. Активное наблюдение имеет место в эксперименте, о чем сказано чуть ниже:
Кстати, бенчмаркетинг в значительной степени — наблюдение за деятельностью конкурентов.
Эксперимент — активный способ получения информации, когда субъект, проводящий эксперимент, искусственно изменяет условия, в которых находится объект наблюдения, и наблюдает за происшедшими изменениями в его поведении. Эксперимент отвечает на вопрос «если, то». Цель эксперимента — выявление причинно-следственной логической и функциональной зависимости между факторами и результатом.
Эксперимент позволяет проанализировать «чистое», изолированное влияние факторов, осуществляя изменение одних факторов при сохранении неизменными уровней других, не интересующих; нас факторов, и позволяет сделать это за ограниченное время, причем существенно меньшее, чем в случае пассивного наблюдения за теми же процессами.
Примеры задач, когда желательно применение эксперимента: исследование зависимости объема продаж от частоты выхода рекламы, исследование зависимости объема продаж от его местонахождения в торговом зале — задача мерчендайзинга. Конечно, в некоторой степени эти задачи могут быть решены и в результате пассивного наблюдения, но проблема состоит в том, что в результате пассивного наблюдения будут изменяться не только интересующие нас факторы, но и иные параметры, значения которых нам неизвестны. Поскольку эти неизвестные факторы влияют на результат наряду с анализируемыми факторами, то корректное выявление изолированного влияния последних не всегда возможно.
Рынок маркетинговой информации. Информация — специфический товар, относительно быстро теряющий свою стоимость с течением времени, как, например, современная аудио- и видеотехника, и даже еще быстрее. Естественно возникновение специализированных консалтинговых предприятий по сбору и предварительной обработке информации. В настоящее время в России сбор информации практически является одним из основных видов деятельности российских и зарубежных консалтинговых компаний, которые проводят маркетинговые исследования. Дело доходит до того, что в отдельных публикациях, особенно в сети Интернет, сбор информации отождествляется с маркетинговыми исследованиями.
Существует три варианта взаимоотношений предприятия — участника рынка и консалтинговой компании. С позиций производственного или торгового предприятия рынка варианты взаимоотношений с консалтинговой компанией выглядят так:
Информация, покупаемая несколькими предприятиями, как правило, по подписке, называется синдикативной в том смысле, что имеется группа, синдикат компаний, желающих купить данные по определенной тематике. Цена для конкретного подписчика при этом снижается.
При работе с вторичной информацией консалтинговые предприятия широко применяют контент-анализ — подбор, систематизация и анализ информации из различных источников по определенной теме. Иногда в связи с контент-анализом говорят о «бюро вырезок». Тема анализа может касаться спроса, предложения, конкуренции, деятельности отдельных конкурентов. Значительную роль при проведении контент-анализа играют публикации в средствах массовой информации. Продолжая характеристику контент-анализа, можно сказать, что эта технология применяется не только в маркетинге, но даже и в разведке.
Можно выделить несколько наиболее распространенных видов деятельности консалтинговых компаний, специализирующихся на маркетинге:
Консалтинговые компании могут осуществлять различные виды деятельности, но чаще они являются специализированными. В силу существования специализации консалтинговых компаний, предприятие, заинтересованное в результатах маркетинговых исследований, может у одной компании приобрести выборку, передать ее другой компании для проведения опроса и далее обратиться к третьей для проведения маркетингового анализа.
Информатика
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
Понятие информации ее виды, свойства, способы получения
Информация — это сведения об объектах, событиях, явлениях природы, процессах. Люди получают информацию о температуре воздуха, цвете глаз, размере предмета, запахе духов, вкусе.
Способов получения информации человеком великое множество. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), кожа (осязание), нос (обоняние).
Выделяют следующие виды информации по способу ее восприятия:
Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством глаз. Зрительной информации отведено 90%. Источником зрительной информации может быть книга, светофор, телевизор, рекламный щит и т.п.
Еще один вид информации по способу ее восприятия – звуковая или аудиальная информация. Звуковую информацию человек получает с помощью ушей. Звуковая информация передается посредством радио, телевизора, планшета, телефона и т.д. Животные также используют способ передачи информации в виде звуков: собака лает, когда хочет сообщить человеку об опасности; кошка мяукает, если просит поесть.
Нос помогает получать обонятельную информацию. Поднесите к носу ароматный кофе, пройдитесь в лесу после дождя или зайдите в пекарню. Нос уловит все ароматы. Благодаря обонятельной информации, человек делает выводы о том, нравится ему тот или иной запах.
Вкусовая информация воспринимается органами рта. Вкусовые рецепторы в ротовой полости помогают определить температуру и вкус объекта, который попадает в рот. Как правило, источником вкусовой информации служат продукты питания или медикаменты. Достаточно вспомнить кислый вкус аскорбиновой кислоты или горький привкус микстуры от кашля, которую дает мама.
Тактильная или осязательная информация – это вид информации, которую человек воспринимает кожей.
Источники тактильной информации:
Человек получает тактильную информацию посредством кожи о рельефе, фактуре, остроте, мягкости, упругости, жесткости, вибрации или температуре объекта.
Есть люди – инвалиды по зрению, которые не могут получать зрительную информацию. Для них был изобретен шрифт Брайля, рельефно-линейное письмо. В этом случае тактильная информация имеет ведущее значение.
К свойствам информации относятся:
Значение невербальных средств общения в передаче информации
Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации обеспечивает высокий процент передачи информации собеседнику.
Виды информации по форме представления
Какие виды информации бывают в информатике?
По форме представления различают следующие виды информации:
Комбинация символов (буквы, арифметические знаки, цифры и пробелы) относится к текстовому виду информации. Примерами числовой и текстовой информации являются сочинение школьника, список продуктов в чеке, рекламная вывеска и т.д.
Примером числовой информации может служить математический пример, таблица умножения, график показаний счетчика.
Графическая информация может быть представлена в виде диаграмм, фотографии, графиков, рисунков, чертежей, схем, таблиц, карт и т.п. Обработка графической информации включает изменение параметров (качество изображения, количество цветов, размер) или формата графических файлов (TIFF, GIF, PCX, JPEG и др.).
Формы представления графической информации используются на уроках физики, природоведения, информатики, черчения и т.д. Это могут быть конспекты, презентации, чертежи.
Ученые установили, что текстовая информация усваивается лишь на 70%. Обогащенный изображениями текст, позволяет усвоить материал на 95%.
Видеоинформация – это информация, включающая изображения, звук, анимацию. Она может храниться на магнитной ленте, кинопленке, оптическом диске или карте памяти. Примером видеоинформации может быть любимый мультфильм или телевизионная реклама.
Основные виды компьютерной анимации:
PowerPoint – программа для создания анимации. Презентация PowerPoint может состоять из изображений, видеофрагментов, звукового сопровождения и спецэффектов.
Информация может быть комбинированной. В этом случае она включает видеоинформацию, звуковое сопровождение и числовые данные.
В информатике виды информации по форме представления можно создавать или преобразовывать с применением компьютерных программ. Paint помогает в создании графических изображений, WordPad работает с текстовой информацией, Калькулятор совершает расчеты.
Действия с информацией. Какие типы действий человек выполняет с информацией?
Ежедневно человек совершает разные действия. Он ходит, общается, платит за проезд, делает покупки, читает, ест и т.д. Этому его научили другие люди своим примером или передачей информации.
Человек совершает действия с информацией при просмотре фильма, во время игры в шашки, при решении задач, при создании рецепта блюда.
Рассмотрим подробнее, какие действия можно выполнять с информацией.
Поиск информации. Способы поиска информации
Что такое поиск информации? Это действия, связанные с получением информации. Рассмотрим примеры поиска информации:
Перед началом любого действия необходимо найти информацию, которая понадобится для его выполнения, выбрать источники и средства ее получения.
Носители информации. Виды хранения информации
Для хранения информации (адреса знакомых и коллег, правила орфографии, формулы и время встречи) человек использует свою память, предметы для записи или цифровые устройства.
Речь идет о видах хранения информации и видах накопителей информации.
Какие виды носителей информации существуют?
Родоначальником бумаги и книг был Папирус (3000 лет до н.э.).
Для сохранения пейзажа художники рисовали живописные полотна на ткани.
Архитектурные сооружения архитекторов оставили память об исторической эпохе.
В 1839 году изобрели фотографию, а в 1896 году запустили киноиндустрию.
Так человек использует для хранения разного рода информации бумажный блокнот, магнитный диск, картины, кинопленку, фотографии и рисунки.
Сегодня появились новые виды электронных носителей информации. Это лёгкие накопители, вмещающие большой объем данных и позволяющие сохранить многовековые знания человечества:
Виды передачи информации
Передача информации осуществляется через газеты, телевидение, фотографии, видеосюжеты, социальные сети и т.д.
Виды информации по форме передачи характерны наличием источника и приемника информации.
Рассмотрим примеры видов и способов передачи информации на примерах.
Все реже человек получает информацию от природы. Чаще он использует приборы или современные виды каналов передачи информации: телефон, компьютерная сеть, телеграф, радио, интернет.
Выделяют виды источников информации и их характеристики:
Первичные источники – это исходная информация: результат опыта на уроке химии или исторический документ (Первый указ Петра 1, Манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству»).
Вторичные источники – преобразованная информация после обработки: статья в газете о прошедшем событии на основе первичных источников и рассказа очевидцев.
Обработка информации. Устройства обработки информации
Примеры обработки информации:
Без обработки информации человек не смог бы выполнять множество задач. Когда человек стоит на регулируемом перекрестке, он оценивает данные, полученные от светофора. Человек обрабатывает эти сигналы и выдаёт телу сигнал к действию: «Стоять!» или «Двигаться!».
Выделяют два вида обработки информации:
Различают также осознанную и неосознанную обработку информации.
Осознанная обработка информации. Студент на лекциях изучил правила, формулы и алгоритмы решения и при выполнении домашнего задания пользуется этими знаниями.
Как называется устройство обработки информации?
Исполнителем может быть не только человек, но и специальное устройство. Компьютер-отличное средство обработки информации, позволяющее решать универсальные задачи. Использование компьютерной техники говорит об автоматизированной обработке информации. Благодаря мощности процессора и объему оперативной памяти можно обрабатывать большие объемы данных в короткие сроки.
Сверхбыстродействующий инструмент, суперкомпьютер, обладает производительностью свыше 100 МФЛОПС (МФЛОПС – сто миллионов операций в секунду).
Технология обработки информации включает знания об инструментах и средствах, которые способны изменять объекты (данные, изображение, видео и др.).
Технологический процесс обработки информации включает:
Методы обработки информации:
Что такое систематизация информации?
Систематизация информации – это обработка информации, которая приводит к определенному виду: план, список, таблица, диаграмма или схема. Систематизировать можно товары в магазине игрушек, список учеников в классе, адреса друзей в адресной книге и др.
Microsoft Excel–одна из программ для систематизации информации. Она позволяет структурировать информацию, осуществлять сортировку и фильтрацию, проводить вычисления по формулам, строить графики.
Сортировка может осуществляться по алфавиту, в хронологической последовательности, по номерам (в порядке возрастания или убывания), по дате и времени.