Что такое спот в играх
Что такое спот в играх
Смотреть что такое «спот» в других словарях:
СПОТ — термин, обозначающий сделки на наличный товар, в т.ч. биржевые.В отличие от фьючерсных сделок СПОТ предполагает немедленную оплату. Рынок, на котором товары продаются за наличные и доставляются немед лен но, принято называть спот рынком. Словарь… … Финансовый словарь
СПОТ — Совещание правительственных органов по туризму социалистических стран СПОТ система поддержки операций трейдинга СПОТ система пассивного отвода тепла от реакторной установки через парогенератор АЭС СПОТ … Словарь сокращений и аббревиатур
СПОТ — (англ. spot наличный, немедленно оплачиваемый) 1) вид сделки на наличные товары или финансовые инструменты, в том числе при биржевой торговле, предполагающей немедленную оплату. При валютной сделке на условиях «спот» передача валюты производится… … Юридическая энциклопедия
СПОТ — (от англ. spot наличный, немедленно оплачиваемый) биржевая или внебиржевая сделка о продаже наличного товара или валюты, предусматривающая срочную поставку и оплату. При валютной сделке на условиях спот передача валюты производится в течение… … Экономический словарь
Спот — англ. spot наличный, оплачиваемый немедленно биржевая или внебиржевая сделка по продаже наличного товара или валюты, предусматривающая срочную поставку и оплату. При валютной сделке на условиях спот передача валюты производится в течение одних… … Словарь бизнес-терминов
спот — сделка Словарь русских синонимов. спот сущ., кол во синонимов: 3 • сделка (39) • спутник … Словарь синонимов
СПОТ — 1) биржевая сделка купли продажи наличного товара на условиях немедленной его передачи; 2) в области валютных операций наличная валютная сделка, при которой платеж производится на второй рабочий день, не считая даты заключения сделки. Эта разница … Юридический словарь
СПОТ — [англ. spot наличный] 1) экон. вид сделки на наличный товар или валюту (ВАЛЮТА), в том числе при биржевой сделке, предполагающий немедленную оплату и поставку; для сделки на условиях с., связанной с валютой, ее поставка производится в течение… … Словарь иностранных слов русского языка
спот — спот, неизм. и нескл., ср. (вид сделки; фин.) … Русский орфографический словарь
Спот — (spot) 1) наличные валютные сделки, при которых обмен валют осуществляется на второй рабочий день, не считая дня включения сделки; 2) сделки купли=продажи наличного товара на условиях немедленной передачи его покупателю … Экономико-математический словарь
спот — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
Киберспорт для новичков: словарь Dota 2
Для тех, кто хочет наслаждаться киберспортом, но не понимает ни слова в речах комментаторов.
30 апреля завершился The Kiev Major — турнир по Dota 2 в СНГ от Valve. Событие поставило новый рекорд по количеству активных зрителей для русскоязычной киберспортивной трансляции — почти 400 тысяч человек. Огромное количество людей, среди которых наверняка была пара сотен тех, кто только решился пристраститься к киберспорту.
Если вы вдруг один из них и хотите стать частью киберспортивной тусовки, но ни разу не играли в Dota и не разговариваете на «киберспортивном», то этот текст поможет разобраться, что к чему.
Мы расскажем об основных терминах и понятиях в Dota 2, изучив которые, вы сможете без проблем наблюдать за играми наших команд на мировых турнирах и понимать, о чём говорят комментаторы и аналитики.
Мид, топ, бот — они же средняя линия, верхняя линия и нижняя линия. Три дороги, идущие через всю карту и соединяющие собой базы двух противоборствующих сторон – сил Света и сил Тьмы. По этим линиям в начале игры разбредаются герои и крипы, здесь же, как правило, происходят основные события игры.
Крипы — мобы под управлением компьютера, проще говоря, ваши маленькие солдаты, которые идут вперед и дерутся, несмотря ни на что. Крипы идут прямо по трём линиям (отклоняются от курса только в особых случаях из-за действий игроков), где встречаются с вражескими крипами.
Эншент — самое важное здание в Dota, которое изначально и дало название этой игре (Defence of the Ancients). Чаще всего зовётся просто «троном». У каждой команды есть свой эншент, а цель игры — уничтожить эншент противника. Он располагается на базе в углу карты, где появляются герои игроков, и защищён другими зданиями поменьше.
Вышки (иногда «башни») — защитные сооружения, которые стоят по всем трём линиям, а также на базе возле эншента, которые атакуют вражеских персонажей. Важно знать: чтобы добраться до эншента придётся уничтожить все вышки хотя бы на одной из линий. На каждой линии по три вышки, как у сил Света, так и у сил Тьмы.
Вышки являются важной стратегической точкой, за которую игроки часто сталкиваются в битве. Союзным персонажам вышка дает дополнительную защиту в виде ауры брони, а агрессивным противникам она наносит большой урон, особенно в начале игры. Сломаешь вышку противника — заработаешь золото для всей команды и продвинешься ближе к главной цели.
Вышки принято делить на: Т1 – самая дальняя от вашей базы вышка, стоит почти на середине каждой линии; Т2 – вышка второй линии обороны, уже ближе к базе; Т3 – вышка, стоящая на краю базы и охраняющая вход на базу и бараки; Т4 – две вышки прямо перед эншентом.
Бараки — вторые по значимости здания на карте после эншента. Именно эти здания ответственны за появление крипов на карте. На каждой базе их по шесть — по два у каждого выхода на линию. Один барак создает крипов ближнего боя, второй — крипов дальнего боя.
Если разрушить все бараки противника, вражеские крипы не перестанут появляться, зато союзные крипы станут на порядок сильнее, превратившись в мегакрипов. Разрушение всех бараков противника и получение мегакрипов в большинстве случаев гарантирует победу.
Святыни — появились в Dota 2 не так давно, с выходом патча 7.00. Использовав свою святыню, команда значительно восполняет здоровье и ману, поэтому сражаться команды предпочитают поближе к своим святыням, чтобы можно было в нужный момент подлечиться. Находятся святыни на базе и в лесах.
Лес — территория между линиями, где растут деревья и живут нейтральные крипы. Здесь же находятся по одной святыне и появляются руны богатства (баунти руны), взяв которую, игрок получает немного денег и опыта.
Нейтральные (лесные) крипы — мобы, которые живут в лесу и являются источником дополнительного дохода для игроков. Появляются лесные крипы регулярно в конкретных местах, которые называются лагерями или спотами.
В отличие от обычных крипов, которые бегут по линиям, лесные крипы бывают разного вида, силы и с разными способностями. Если в League of Legends за убийство лесных крипов игрок получает в награду золото и бафф, то в Dota 2 он получает только золото и опыт. Зато каждого из лесных крипов можно приручить (делается это различными способами) и использовать его как полноценного героя с уникальными способностями.
Древние крипы (эншенты) — не путать с эншентом, который «трон». Это наиболее сильные лесные крипы, они же самые дорогие. В отличие от других лесных крипов, эти имеют иммунитет к магическим заклинаниям.
Река протекает по середине карты перпендикулярно средней линии. Здесь периодически появляются руны и находится логово Рошана.
После смерти Рошан появляется вновь через некоторое время, готовый отдать ещё один аегис. После третьей смерти Рошана из него также выпадает сыр– предмет, при использовании которого восполняется огромное количество здоровья и маны.
Сикрет шоп — дополнительный магазин, который, в отличие от основного, находится не на базе, а в лесу возле боковых линий. Там продаются дорогие предметы, которых нет в стандартном магазине.
Чтобы грамотно взаимодействовать друг с другом в игре и успешно реализовывать стратегии, игроки делятся на пять ролей.
Как правило, керри — это герой, который слаб в начале игры, но силён в середине или на поздней стадии. Герой часто нуждается в опеке, что ему обеспечивает саппорт. В большинстве случаев игрок на керри начинает игру на лёгкой линии: там, где удобней стоять под своей вышкой и добивать крипов, и где ближе к большому массиву леса. Для сил Света лёгкой линией будет бот, для сил Тьмы — топ.
Мидер — игрок второй позиции, стоящий на средней линии. Считается наиболее ответственной и сложной ролью, поэтому мидеры часто становятся любимчиками публики за свою красивую игру. На позиции мидера игрок обязан быть максимально внимательным, аккуратно управлять своим героем и следить за ситуацией на карте в целом.
Герои на этой роли должны быть полезны уже в начальной стадии игры. Если у игрока всё хорошо: он удачно добивает крипов, защищает вышку на средней линии, по-всякому мешает своему противнику — то уже к 10 минуте он активно перемещается по карте и убивает соперников.
Хардлейнер — игрок третьей позиции. Его задача — стоять на сложной линии: для сил света — топ, для сил тьмы — бот. Сложная эта линия потому, что крипы уходят далеко от союзной вышки, к тому же приходится стоять одному против вражеского керри и одного, а то и двух вражеских саппортов. Задача хардлейнера — пытаться мешать вражескому керри, отвлекать на себя внимание саппортов, сдерживать натиск и не дать врагу разрушить ближайшую вышку. При этом желательно постараться и получить как можно больше опыта и золота.
Саппорты — четвёртая и пятая позиции в команде. Эти двое обязаны во всём помогать своим корам (так принято называть предыдущие три роли), разведывать ситуацию на карте и всячески мешать противнику.
Различия между саппортами четвёртой и пятой позиций не слишком большие. Четвёрка, как правило, более активен, перемещается по карте, создаёт давление на противника и участвует в убийствах. Пятёрка — более спокоен, следит за безопасностью керри и мидера, закупает предметы на команду (варды, свитки телепорта, смоуки и т.д.), поэтому часто он самый бедный герой в команде.
Курьер — управляемый моб, почти шестой игрок в команде, который с удовольствием доставит игроку нужные вещи. Как правило, курьера в начале игры покупает саппорт, а после его апгрейдит. У курьера есть два стадии: первая — пеший курьер — медленный и слабый, умирает с одного-двух ударов, вторая — летающий курьер — быстрый и живучий, получить такого можно за деньги и только после третьей минуты игры.
Важно помнить, что курьер — это всегда цель охоты. Убийство вражеского курьера даёт деньги вашей команде. К тому же противник на несколько минут останется без возможности доставлять себе предметы. Если во время смерти курьер нёс в себе какой-то предмет, то этот предмет пропадает вместе с курьером и появляется только после его возрождения.
Мета — набор стратегий и связок героев, популярный в конкретный период времени. Чаще всего мета меняется с приходом в Dota 2 нового крупного обновления, меняющего некоторые механики, характеристики персонажей и предметов или работу скилов. Последним серьёзным обновлением, слегка поменявшим мету, было 7.05.
Бывает, что мета формируется по ходу какого-либо турнира: команды следят за друг другом, смотрят, какие стратегии у кого работают, а у кого нет. Иногда мета, обретя свои черты, продолжает оставаться актуальной долгое время, а порой забывается вместе с окончанием турнира.
Пик или драфт — набор героев для исполнения стратегии. Этими словами также обозначают процесс выбора героев перед стартом игры.
Бан — запрет выбора героя для вражеской команды. Происходит во время стадии выбора героев. Команды запрещают героев, которые могут помешать исполнению задуманной стратегии, или просто сильных героев противника.
Лейтгейм — условия игры, когда матч затягивается и переходит в позднюю стадию, когда керри команды, набрав высокий уровень и достаточное количество предметов, раскрывает свою силу в полной мере.
Стратегия выхода в лейтгейм является, пожалуй, самой древней в Dota и крайне актуальна в сегодняшней мете. Даже если команда собирается играть быструю игру, нельзя исключать случая, что противник сможет держать оборону, и матч может затянуться. Поэтому сегодня команды всегда стараются обеспечить себя хорошим лейтовым керри-героем, иногда даже двумя.
Пуш — стратегия, в которой расчёт идёт на снос вышек в ранней стадии игры, сильное давление на противника и быстрое окончание матча. В такой ситуации команда ещё до десятой минуты собирается впятером и идёт по одной из линий до самой базы противника. Для этой стратегии нужно иметь героев, которые уже на первых уровнях могут наносить большой урон вышкам и другим зданиям противника.
Стратегия пуша не очень популярна на текущих турнирах. Последние обновления изменили механику защиты вышек так, что атаковать их впятером становится сложнее, чем одному. К тому же, если брать пик для пуша, то скорее всего в команде может не оказаться сильного лейт керри, что противоречит устоявшейся мете.
Сплитпуш — обманчивая стратегия, цель которой — растянуть силы противника по карте и уничтожить здания противника, пока тот отвлечён. Сплитпушем, уничтожением вышек, как правило, занимается один герой, пока другие союзники пытаются всячески занять команду противников.
Текущая мета всё ближе подходит к возвращению в профессиональные игры этой тактики. В последних обновлениях заметно улучшили способности героев, которые отлично занимаются сплитпушем. К тому же, уже было сказано, про то, что сносить вышки становится легче в одиночку.
Тимфайт — проще говоря, массовые командные сражения пять на пять. В таких встречах полезно иметь заклинания, действующие по области, чтобы можно было разом накрыть всю вражескую команду. В текущей мете тимфайты очень популярны, киберспортивные команды стараются брать именно героев с массовыми заклинаниями. Победа или поражение даже в одном тимфайте в середине матча может резко изменить ход игры.
Роуминг — активное перемещение по карте со старта игры с целью разведки территории и периодических атак на вражеских персонажей. Обычно этим занимается саппорт четвёртой позиции. Хороший роумер всегда задаёт темп игры. Его грамотное перемещение от одной линии к другой и постоянные нападения на героев противника заставят врага постоянно чувствовать угрозу, осторожнее передвигаться и в целом совершать меньше полезных действий. Ваша команда в это время, наоборот, может действовать более свободно.
Ганк — засада, неожиданное нападение на героя. Одна из главных тактик убийств героя в начальной стадии игры. Как пример: роумер, прибежав на среднюю линию, заходит за спину к врагу, в это время его союзник нападает спереди. Противнику некуда бежать, он умирает, ганк удался.
Фарм — продолжительное добивание крипов на линии и в лесу с целью заработать как можно больше денег. Этим занимаются преимущественно керри. Во многих случаях, керри предпочтёт продолжить фармить на линии, нежели вместе с командой идти атаковать противника. Иногда излишняя пассивность становится причиной поражения, поэтому стоит грамотно оценивать ситуацию и продолжительность своего фарма.
Несколько терминов, которые тяжело отнести к той или иной категории, но знать их нужно обязательно.
Ультимейт — наиболее сильная способность персонажа. Это может быть как активное заклинание, так и пассивный скилл. Грамотное использование ультимейта может решить исход драки.
Прокаст — быстрое использование нескольких заклинаний, чтобы нанести цели большой урон в кратчайший промежуток времени. Прокаст актуален для героев с большим количеством заклинаний, как правило, это маги-интовики.
Стренджевик, агильщик, интовик — классы героев, основным показателем для которых являются сила, ловкость и интеллект соответственно. Стренджевики обладают большим количеством здоровья, агильщики — количеством брони и скоростью атаки, интовики — количеством маны и мощностью заклинаний.
Варды — предмет, который можно поставить на землю или возвышенность, и он будет давать видимость на конкретной территории. Различают обсервер варды — просто дают видимость, и сентри варды — позволяют обнаружить невидимых врагов.
Смоук — предмет, который позволяет скрыть в невидимости всю свою команду. В смоуке немного возрастает скорость передвижения, а противник не видит вас на карте, но если подойти к врагу достаточно близко, то смоук прекращает своё действие.
Даст — пыльца, использовав которую, можно обнаружить невидимых врагов, бегающих поблизости. Варды, смоук и даст имеют крайне важное значение в стратегиях киберспортивных команд.
Баш — эффект оглушения, от которого персонаж не может ни двигаться, ни драться, ни кастовать заклинания.
Сайленс — эффект немоты, из-за которого герой не сможет использовать заклинания. И баш, и сайленс могут накладываться либо определёнными предметами, либо способностями персонажей.
Хекс — магия, превращающая героя ненадолго в маленькое животное (лягушку, курицу, свинью или рыбку). Наложить такой эффект можно с помощью артефакта Scythe of Vyse, в народе его зовут просто «хексом». Врождённая способность хекса есть только у двух персонажей: Lion и Shadow Shaman.
Хайграунд — возвышенность. Ландшафт на карте в Dota 2 имеет несколько уровней высоты, например, дно реки ниже, чем земля на линиях и в лесу, а базы игроков — выше, чем линии и лес. Территорию базы и принято называть хайграундом. Герои, стоящие на хайграунде, имею преимущество: персонажи, находящиеся внизу, имеют шанс промахнуться при ударе тех, кто стоит выше них.
КДА — показатель успешности игрока, отношение убийств, помощи при убийстве или смертей. При большом количестве убийств и маленьком количестве смертей ваш КДА будет высоким и наоборот.
Нэтворс — показатель заработанного игроком золота за всю игру. Является очень важным, так как именно по нему можно оценить количество и качество собранных артефактов и текущую силу героя в целом.
Байбэк — возможность героя возродиться после смерти за деньги. Умерев, герой может тут же выкупиться и вернуться на поле боя, но постоянно это делать нельзя: байбэк имеет большое время отката. Чем дольше длится игра и чем выше уровень персонажа, тем дороже байбэк. Профессиональные игроки используют байбэк только в важных и критических ситуациях.
В Dota 2 есть ещё огромное количество слов и понятий, незнакомых обыденному зрителю, в частности, имена героев, названия скилов и артефактов. Всех их мы, конечно, здесь описывать не будем. Но тех понятий, о которых мы вам рассказали, будет достаточно, чтобы начать разбираться в киберспортивной Dota и постепенно изучать игру всё глубже и глубже.
Думаю, что более правильно было писать, что та же «Башня» это «Tower», только с английского, чтобы часть игроков/читателей совсем не знающая языка (такие скорее всего есть) понимала откуда это идет, а не так, словно слова эти взяли из воздуха. Просто статья в основном объясняет термины с английского, а не конкретно доты. Зная язык больше половины и так понятно. Ну это я так, без придирки.
Чтобы меня правильно поняли, то я не говорю, что статья бесполезная, наоборот, ибо под доту слова можно понять по-разному, а здесь их объясняют с учётом механики игры. Я к тому, что многие (которые имеют скудные познание в языке) бы хотели знать почему именно хайграунд, а не что-нибудь другое.
Я так понимаю смысл в том, чтобы ты пошел на твитч, включил матч и понимал что там тебе говорят. Слово «башня» комментаторы практически не используют, говорят либо «вышка», либо «тауэр».
Собственно, для кого эта статья? Тем, кому интересна дота, уже либо давно знают эти понятия, либо легко могли их нагуглить. Кому на доту плевать, даже статью читать не будут. Подобные словари были нужны в 2006-2008, когда даже любители доты из компьютерных клубов (вроде меня) только выбрались в интернет на гарены, айсикапы, батлнеты и проч, и банально не знали многих общих определений.
Необязательно. Например, мне плевать на доту, да и вообще жанр МОВА как таковой. Но статью я прочёл, т.к. хочу ориентироваться в терминах и поддерживать диалог при случае. И вообще любопытен. Ну и как таких, как я, классифицировать?
В 2006–2008 годах киберспорт не был настолько популярным.
котл дай маны
зевс ульти
гг вп
А почему вот у БКБ нет своего достойного места в словаре, например с Хексом?)
У найкса рейдж тот же самый БКБ.
Словарь говорит нам, что это не так. Пункт «Роуминг».
Интересно, зачем становиться частью кибеспортивной тусовки, если не играешь в игры, но то такое. Словарь, конечно, знатный)
>>Крипы — мобы
Ну сразу всё понятно стало, ёпте!
В отличие от других лесных крипов, эти [древние нейтралы] имеют иммунитет к магическим заклинаниям.
Патч ноты не читаем. Теперь они имеют 80% резиста к магии. Плюс стрела Мираны наносит обычный урон, а не ваншотает, как обычных крипов.
«Собственно, для кого эта статья? »
у меня подруга заинтересовалсь кибер-спортом, я ей скину. думаю, ей будет интересно))
Курьера чаще всего называют «Кура»
При чем тут аналитика и не игровая ситуация, если сленг создан, прежде всего, для игры, и этот словарь поможет новичку разобраться в игре, а не просмотре трансляций?
Хайграунд и правда чаще на русских серверах называют ХГ, потому что это быстрее.
В случае с Энигмой обычно говорят «ульти», а не «дай Блек Холл». Пока будешь произносить, момент будет упущен.
Слово «кастуй» не используется конкретно на ченнелинг-заклинания («которые длятся какое-то время»), по сути, так вообще мало кто говорит, если только не играет с новичком, да и то маловероятно. Дота — сложная игра, где счет идет на милисекунды, и подразумевает достаточное количество знаний у игроков, чтобы не тратить время на длинные фразы типа «кастуй в него Dragon Slave», «юзай на него Fiend’s Grip». Обычно это просто «начинай», «давай», «развлекай», «харась» и чаще всего «го».
И прокаст — это не «несколько заклинаний подряд», а максимум заклинаний, который есть у героя. «У меня есть мана на прокаст», — говорит Лина. Это значит, что у нее хватит маны и на Dragon Slave, и на Light Strike Array, и на Laguna Blade — то есть на все активные в данный момент абилки.
Что такое спот: понятие, виды сделок и варианты применения в инвестициях
А вы знали, что когда покупали на рынке морковку, арбуз или еще какой-нибудь товар, то совершали спотовую сделку? Если нет, то теперь знаете. А инвестиционная деятельность тоже в основном проходит на рынке, на котором торгуются разные активы. В статье разберем, что такое спот, где можно встретить такой вид сделок и чем он отличается от других финансовых операций.
Понятия спот-сделки и спотовой цены
Спот (спот-сделка, спотовая сделка) – это сделка по купле-продаже активов (ценные бумаги, валюта, драгоценные металлы и пр.), расчеты и поставка которых осуществляется не позднее 2-х дней с момента заключения спотового контракта.
Самый простой пример, не считая примера про морковку в начале статьи, это покупка валюты. Напомню, что есть несколько способов приобрести обычному человеку доллары или евро:
По сути все 3 способа являются спотовыми сделками. Вы отдаете продавцу свои рубли и получаете валюту. В первых двух случаях это произойдет моментально, в третьем – на следующий день или через 2 дня (зависит от вида сделки, о которых поговорим чуть ниже).
Цена, по которой спотовая сделка заключается, называется спотовой. Она отражает текущую ситуацию и служит ориентиром для заключения других видов сделок, например, на срочном рынке. Условия сделки (вида актива, цена, объем поставки, срок – сегодня, завтра или через 2 дня) фиксируются на момент заключения спотового контракта и не меняются.
Срочный рынок – это часть финансового рынка, на котором заключаются сделки по купле-продаже фьючерсов и опционов. Название символизирует не высокую скорость проведения операций, а конкретный срок, к которому производится поставка базового актива. При этом, сначала оплачивается лишь часть стоимости (гарантийное обязательство), а оставшиеся деньги вносятся в момент закрытия сделки. Срок поставки, в отличии от спотового рынка, может быть равен нескольким месяцам.
Не путайте спотовую торговлю со своповой. Названия созвучные. Но своп – это обменная операция с активами, срок обмена может быть сколь угодно долгим, по договоренности сторон и условия сделки могут меняться.
Виды спотовых сделок
На бирже в зависимости от времени завершения операции выделяют следующие виды спотовых сделок:
Во всех трех видах дни учитываются рабочие. Например, если вы покупаете актив на бирже в пятницу по сделке TOM, то окончательные расчеты будут проведены в понедельник.
Особенности торговли на спотовом рынке
Цена в каждом виде спотового контракта незначительно отличается. Самая низкая – TOD, самая высокая – SPT. Чем больше времени до срока платежа, тем выше спотовая цена. И наоборот. Разница в цене будет на размер ключевой ставки Центробанка, которую определяют за 1 или 2 дня:
По этой же причине цена фьючерса будет выше спотовой, потому что срок уже исчисляется не одним или двумя днями. Для каждого вида актива биржа устанавливает свой режим торгов. Например, для ОФЗ – Т+1, для акций – Т+2. Сделка TOM на следующий день превращается в TOD, а SPT сначала в TOM, а потом в TOD.
Механизм установления цены важен при торговле, например, валютой. Там можно выбирать между TOD и TOM. Допустим, покупаем доллары, выгоднее будет цена TOD. А при продаже выгоднее уже TOM. Разница в сотые доли, но при операциях с большими суммами выгода может быть существенной.
Например, брокер ВТБ дает вот такие котировки по покупке и продаже долларов США на момент написания статьи:
Где применяются спот-сделки
Спот-сделки работают на всех видах рынков: фондовом, валютном и товарном. Рассмотрим особенности их проведения на каждом и с разными видами активов.
Фондовый рынок
Фондовый рынок Московской биржи включает в себя 2 секции – рынок акций и паев, долговой рынок.
На первом торгуются акции российских и иностранных эмитентов, депозитарные расписки, паи ПИФов, акции ETF. Вид спотового контракта или режим торгов для всех перечисленных активов – Т+2. Такой большой срок объясняется, что необходимо сделать запись в депозитарии о смене владельца ценных бумаг и внести инвестора в реестр акционеров.
Механизм покупки такой:
Последний пункт необходимо учитывать при получении дивидендов. Задача инвестора – попасть в реестр акционеров до даты дивидендной отсечки (фиксирования списка акционеров). Если он купит бумаги за день до отсечки, то дивидендов не получит, потому что не будет считаться владельцем акций.
Вторая секция фондового рынка представлена ОФЗ, корпоративными и муниципальными облигациями, еврооблигациями, ипотечными ценными бумагами. Виды спота разные:
Механизм покупки абсолютно такой же, как и для акций. Только владельцем инвестор станет либо в тот же день, либо через 1 или 2 дня.
Валютный рынок
Частично про валютный рынок Мосбиржи мы уже в статье поговорили. Разница с фондовым в том, что вид спот-сделки можно выбирать, TOD или TOM. Следовательно, заключать для себя более выгодный контракт на покупку и продажу валюты. А сам механизм покупки ничем от ценных бумаг не отличается.
В трейдинге огромным спотовым рынком является FOREX. Он дает круглосуточный доступ к торгам разными валютными парами с высокой ликвидностью. При этом, не обязательна физическая поставка валюты, трейдер получает право распоряжаться деньгами. Из-за этого операции упрощаются и совершаются за несколько секунд.
Товарный рынок
Товарный рынок – место, где торгуют разными товарами: нефтью, зерном, мясом, сахаром, металлом и многим другим. Спотовые контракты на реальную поставку сырья, материалов, продуктов питания заключаются, в основном, между юридическими лицами на десятки и сотни миллионов рублей.
На рынке драгоценных металлов Мосбиржи рядовой инвестор может торговать физическими слитками драгоценных металлов, золотом и серебром. Тикер спотового контракта на золото GLDRUB_TOM, серебро – SLVRUB_TOM.
Такая возможность появилась недавно. В декабре 2019 г. в закон “О рынке ценных бумаг” были внесены изменения, и брокеры теперь могут участвовать в спотовых торгах и для своих клиентов покупать и продавать слитки. Минимальный объем золота – 10 г, серебра – 100 г. Инвестору не обязательно иметь статус квалифицированного инвестора.
Не обязательно получать на руки физический слиток драгоценного металла, тем более, что он выдается только весом 1 кг или 11 – 13 кг. Он будет храниться в специальном хранилище, а у инвестора отражаться на металлическом счете в виде рублей. Но если хочется получить реальный кусок металла, то и это можно сделать. Имейте в виду, что ликвидность его при изъятии из хранилища снижается, необходимо заплатить НДС 20 % и продумать варианты хранения, охраны и пр.
Заключение
Если вы инвестор или трейдер, то уже являетесь участником спотового рынка. Информация в статье дана для общего понимания механизма функционирования такого рода сделок и повышения инвестиционной грамотности новичка на бирже. Какие-то нюансы, описанные выше, помогут вам совершать операции купли-продажи с большей выгодой для себя.