Что такое справедливость своими словами в школу

Классный час «Справедливость. Что это такое?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классный час для младших классов «Справедливость. Что это такое?»

Цель: познакомить с понятием «справедливость»

1. Словарная работа: чердак, припасена, кадушка, сведала, гречка, горячка, повой, почать, поскребыш.

2. Чтение сказки «Медведь и лиса».

Жили-были медведь и лиса.

У медведя в избе на чердаке была припасена кадушка меду.

Лиса про то сведала. Как бы ей до меду добраться?

Прибежала лиса к медведю, села под окошечко:

— Кум, ты не знаешь моего гречка!

— Что, кума, у тебя за горячка?

— Изба моя худая, углы провалились, я и печь не топила.

— Пусти к себе ночевать.

— Поди, кума, переночуй.

Вот легли они спать на печке. Лиса лежит да хвостом вертит. Как ей до меду добраться? Медведь заснул, а лиса — тук-тук хвостом.

— Кума, кто там стучит?

— А это за мной пришли, на повой зовут.

Вот лиса ушла. А сама влезла на чердак и почала кадушку с медом. Наелась, воротилась и опять легла.

— Кума, а кума, — спрашивает медведь, — как назвали-то?

— Это имечко хорошее.

На другую ночь легли спать, лиса — тук-тук хвостом:

— Кум, а кум, меня опять на повой зовут.

Лиса влезла на чердак и до половины мед-то и поела. Опять воротилась и легла.

— Кума, а кума, как назвали-то?

— Это имечко хорошее.

На третью ночь лиса — тук-тук хвостом:

— Меня опять на повой зовут.

— Кума, а кума, — говорит медведь,— ты недолго ходи, а то я блины хочу печь.

— Ну, это я скоро обернусь.

А сама — на чердак и докончила кадушку с медом, все выскребла. Воротилась, а медведь уже встал.

— Кума, а кума, как назвали-то?

Это имечко и того лучше. Ну, теперь давай блины печь.

Медведь напек блинов, а лиса спрашивает:

— Мед-то у тебя, кум, где?

Полез медведь на чердак, а меду-то в кадушке нет — пустая.

— Кто его съел? — спрашивает.— Это ты, кума, больше некому!

— Нет, кум, я мед в глаза не видала. Да ты сам его съел, а на меня говоришь!

Медведь думал, думал…

— Ну, — говорит, — давай пытать, кто съел. Ляжем на солнышке вверх брюхом. У кого мед вытопится — тот, значит, и съел.

Легли они на солнышке. Медведь уснул. А лисе не спится. Глядь-поглядь — на животе у нее и показался медок. Она ну-ко скорее перемазывать его медведю на живот.

— Кум, а кум! Это что? Вот кто мед-то съел!

Медведь — делать нечего — повинился.

3. Ответить на вопрос: Кто главные герои сказки?

4. Характеристика медведя.

5. Характеристика лисы.

6. Ответить на вопросы:

— Как поступила лиса по отношению к медведю?

— Что такое «Справедливость»? (Справедливость – это способность поступать правильно, честно.)

— Справедливость – это положительное или отрицательное качество?

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

Номер материала: ДБ-1297207

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Справедливость: что это такое и где ее искать

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Вопросом, что такое справедливость и есть ли она вовсе, задавались люди с испокон веков.

Сегодня эта тема тоже актуальна, особенно у западных цивилизаций и в России в частности. Как говорил герой нашего культового фильма: «Сила в правде (читай справедливости), у кого правда, тот и сильней!».

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

Поэтому сегодня мы попробуем ответить на вопрос, что такое справедливость, зачем она нам так нужна, какая она бывает и кого можно назвать справедливым человеком.

Справедливость — это.

В толковом словаре Ушакова справедливость трактуется, как следование норме или правде, не предвзятость к чему или кому-либо, правильность.

Речь идет о беспристрастном, должном отношении людей друг к другу, равенстве. Рассматриваемый термин происходит от слова «правило», которое распространяется на все общество.

Справедливость — это требование соответствия между тем, что человек делает и что получает взамен.

Совершил хороший поступок – значит, достоин награды и похвалы. Сделал что-то антиморальное и противозаконное – получи наказание.

Однако, реальность показывает, что справедливость в абсолюте не существует. Если рассуждать с точки зрения юриспруденции, то все мы – граждане своей страны, имеем равные социальные права, свободы, ходим под одним законом, несем одинаковую ответственность, если его нарушаем.

И это так. Но что мы видим, выходя за рамки закона? Правила меняются. Или нет. Таковыми остаются только те, что выгодны лично нам.

Пример из жизни. Поздним вечером девушка возвращается домой, на нее нападает грабитель с ножом. Случайный прохожий вступается за бедняжку, дерется с хулиганом, нанося ему в ходе драки многочисленные травмы.

В итоге спаситель садится в тюрьму за причинение тяжкого вреда здоровью, а нападающему достается роль пострадавшего. Справедливо? По закону да – нельзя бить и калечить других людей, а по-человечески?

Большинство людей скажут, что такой расклад – вопиющая несправедливость, ведь по сути, осужденный парень герой, а не преступник.

Виды справедливости

Впервые о том, что такое справедливость, стали рассуждать древние философы, занимающиеся вопросами морали и политического права.

Они видели справедливость, как отражение физических, природных законов в социальном поле.

Аристотель выделил два вида справедливости (которых современное общество придерживается до сих пор):

Например, ученики в школьном классе занимают одно и то же положение, им всем одинаково полагаются парты и стулья, знания учителя, поощрения и наказания, участие в мероприятиях и т.д.

Здесь примером могут послужить начальник и подчиненные, где первый является распределяющим лицом. Петя поработал хорошо, поэтому будет ему премия, а вот Костя весь месяц прохлаждался – его можно и уволить без выходного пособия.

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

Требования и той и другой справедливости, конечно, являются формальными – не содержат прямых указаний на то, кого считать равным, а кого нет, к кому какие правила применять.

Где и как ищут справедливость

В мире каждый человек хочет справедливости, особенно в отношении себя. Однако, никто не отменял таких пороков, как зависть, корысть, алчность, гордыню и т. д. Именно поэтому вне закона справедливость – это субъективное явление.

Многие люди, совершая нечто нехорошее, раскаиваются в этом, хотят, а иногда и требуют от других снисхождения, прощения, милосердия (ошибся, с кем не бывает?).

По отношению к другим в такой ситуации мы не всегда так настойчивы: оступился, должен быть наказанным (особенно если задеты наши интересы). И это справедливо, с нашей точки зрения.

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

Что произойдет, если двое людей (или группы) во взаимоотношениях посчитают друг друга недостаточно справедливыми в отношении себя? «Справедливым» останется тот, кто будет сильней. Но ведь на деле это не всегда так, что еще раз доказывает, что мы говорим о понятии очень относительном.

Если обратиться к законам Вселенной в рамках эзотерических концепций, то мы встретимся с мнением, что никакой справедливости не существует вовсе.

Есть закон о причинно-следственных связях, не более (еще говорят о «законе бумеранга»). С этой позиции в этом мире нет ничего случайного, все происходит так, как должно быть, на все есть свои причины.

Поэтому лучше лишний раз подумать о том, что собираешься сделать или сказать, чтобы потом не сетовать на несправедливость.

Справедливый человек – кто это?

Эти и другие пословицы о справедливости заботливые родители читают своим детям с малых лет, чтобы вырастить из них достойных, добрых и честных членов общества. И все равно взрослые личности отличаются между собой характерами, мировоззрением и другими особенностями.

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

Так кого же мы по праву можем назвать справедливым человеком, если не в абсолюте, то хотя бы приближенно к нему:

Показательной будет притча (что это?) о царе Соломоне.

Однажды к нему во дворец пришли две женщины с ребенком, каждая из которых утверждала, что младенец является ее сыном. Они просили царя рассудить их по справедливости. Он поступил следующим образом: попросил охрану принести острый меч, разрубить ребенка вдоль и отдать женщинам по половине тела.

Одна из них согласилась на предложенные условия (не мне, значит, никому). Вторая отказалась делить чадо таким образом и попросила отдать живого младенца своей сопернице. Соломон сразу понял, кто из них настоящая мать и распорядился оставить сына ей.

Взгляд на справедливость с разных частей света

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть фото Что такое справедливость своими словами в школу. Смотреть картинку Что такое справедливость своими словами в школу. Картинка про Что такое справедливость своими словами в школу. Фото Что такое справедливость своими словами в школу

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (10)

Оно весьма субъективна, вообще, если торжествует ваша справедливость, то возможно тут же рыдает моя.

Взять хоть приговор Михаилу Ефремову, я считаю, что приговор суда неоправданно суровый, я вижу кучу аналогичных дел и даже с двумя трупами, но виновники получают куда меньшие сроки, так в чём здесь справедливость?

Хотя есть и те, кто считает, что мало Ефремову дали. В общем, у каждого свои представления о справедливости и общего торжества никогда не будет.

Вот уж что нельзя сделать, так это загнать понятие справедливости в четкие рамки закона. Каждый человек считает, что он поступает справедливо по отношению к другим. Но это совершенно не так!

Справедливостью манипулируют, что бы добиваться своих меркантильных целей. А что еще хуже, так это когда справедливостью оправдывают совершение преступлений. Советую не искать справедливость, ее просто нет.

Интересно, что когда кто-то говорит о справедливости, он нередко руководствуется собственными понятиями, чувствами и принципами. В таком случае, конечно, сложно говорить о беспристрастии. Понятие справедливости довольное четкое, но иногда мы придаем ему такую форму, что размываются границы требований, признающихся правильными и обоснованными.

Как раз-таки то, что в свое время хотел видеть Ленин в устройстве идеального коммунистического государства: «От каждого — по способностям. Каждому — по потребностям». Наверное, в конце концов реально такое построить.

Справедливости на этой земле нет и не будет. Потому что у каждого своё понятие о ней и своя правда!

О том, есть ли в мире справедливость нужно спрашивать пенсионеров. Большинство этих людей всю жизнь добросовестно проработали, а в старости вынуждены едва ли не побираться.

Все хотят справедливости, вот только мир так устроен, что равенства между людьми никогда не было и не будет.

Как не крути, а у каждого свое понятие справедливости. Тут не может быть единого мнения, я считаю.

Что у каждого понятия должны быть свои критерии, в том числе, и у справедливости. Как минимум она не может быть нечестной. В частности, капитализм не может быть справедливым, ибо, обобщая, живёт по волчьим законам, основанным на личной выгоде. Много споров что можно принять за национальную идею России. На мой взгляд это должна быть справедливость!

Я редко обманываю и то лишь тогда когда моя личная выгода сочетается с принципом честной справедливости!

Источник

Внеклассное занятие «Что такое справедливость»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лосева Ирина Васильевна

учитель начальных классов, 1 квалификационная категория

Номинация «Моё лучшее внеурочное, внеклассное, внешкольное занятие»

Внеклассное занятие «Что такое справедливость»

Возрастная группа: 4 класс

Внеклассное занятие по теме «Что такое справедливость»

Познакомить учащихся с понятием «справедливость», с ее воздействием на человека.

1.Обсуждение с учащимися моральных правил справедливого человека.

2.Воспитание в детях чувства справедливости.

3.Развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.

4.Развитие кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, ситуации)

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Планировать свои действия

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

— Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2.Создание проблемной ситуации, формирование проблемы

Учитель угощает детей конфетами и заведомо одной группе детей дает конфет больше, другой меньше и третьей группе дает только по одной конфете.
Замечая замешательство. Задает вопрос: «Что-то случилось? Я вижу за одним столом очень довольных ребят, за другим – менее довольных, но все же, в хорошем расположении духа, а за третьим столом явное недоумение.
Обращается к ребятам за каждым столом (что вы сейчас чувствуете?) –

Несправедливое разделение конфет.
А что явилось причиной появлению таких чувств?


Какие у вас есть предположения по поводу темы нашего общения?

Возможно, мы будем говорить о справедливости?

Тема нашего разговора – «Что такое справедливость». Начать разговор хотелось бы с вопроса: Как вы понимаете значение этого слова? Что такое справедливость? Учитель: Словарь русского языка С.И.Ожегова трактует справедливость как беспристрастие; справедливость – то же, что справедливый (это значит – действующий беспристрастно, в соответствии с истиной; справедливый – это то же самое, что истинный, правильный).

Иногда мы слышим, как кто-нибудь восклицает: «Ты несправедлив ко мне!» « Это несправедливое наказание!» « Я требую справедливости!» Что это означает?

-Продолжить предложение: «Справедливость для меня – это …».

2 . Вспомним русскую народную сказку “Лиса и рак” (читает учитель).

Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

— А я уже давно тебя жду.

— Кто же оказался победителем? Почему вы так считаете? – Ответы детей.

— Как можно оценить поступок рака? Почему? – Ответы детей.

Я услышала слово несправедливо.

Что, по вашему мнению, означает слово справедливость, поступать по справедливости? – Ответы детей.

Какие ещё произведения вам известны, где герои поступают несправедливо? – (“Лиса и журавль”, “Стрекоза и муравей”, Драгунский “Он живой и светится”.

3.Вопрос «что такое справедливость и как ее понимать?» волновал людей во все времена. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах с высказываниями известных людей о справедливости: прочитайте их и скажите, как вы понимаете эту мысль? Согласны ли вы с ней и почему? (работают в парах или группах, зачитывают высказывание, отвечают по нему).

Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно. Виктор Гюго (трудно быть объективным, беспристрастным и ко всем подходить с одинаковыми требованиями, независимо от чувств или степени родства)

Дополнительный вопрос после обсуждения этой цитаты: поднимите руку те, кто считают, что в вас присутствует такое качество, как справедливость (выполняют).

Самая редкая вещь, какую только можно найти на земле, — это по-настоящему справедливый человек. Фенимор Купер. После обсуждения: Купер изрек эту мысль двести лет назад, осталась ли она актуальной сегодня?

Ребята, какой вывод мы можем сделать, проанализировав высказывания известных людей?

Вывод учителя: если обобщить все высказывания, которые вы комментировали, то можно выделить две наиболее важные мысли: первая – быть справедливым трудно, это огромная внутренняя работа.

4. Продолжить рассуждения по проблеме «как я понимаю справедливость» предлагаю на основе решения конкретной ситуации:

Учитель раздает ситуации трем группам:

Одноклассник сел на твое место и не хочет его покидать. (Как ты поступишь?)

К тебе подошел одноклассник и сообщил тебе (грубо), что ты сидишь на его месте. (Как ты поступишь?)

3.Ты родитель, которому позвонил классный руководитель и сообщил, что твой ребенок грубо разговаривал с одноклассником (делили место за партой) и долгое время не давал начать вести урок. (Как ты поступишь?).

Скажите, вам трудно было прийти к одному решению? Что мешало быстро принять решение?
Услышав ответы ребят, учитель делает вывод: Главная трудность в различном толковании справедливости в том, что каждый понимает справедливость, так как он хочет. Одно и то же может казаться несправедливым для тебя и справедливым для другого, и наоборот.

5.Знакомство с древнегреческой богиней правосудия и справедливости – Фемидой.

— Кто из вас знает, кто это?

Древнегреческая богиня правосудия и справедливости- Фемида. В представление людей она была такой.

-Почему у неё завязаны глаза?

Богиня справедливости оснащена тремя символами:

Меч – символизирующий неотвратимость наказания совершившего противоправное деяние, он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает; весы – древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые при жизни, завязанные глаза указывают на беспристрастность.

В ситуации, которую мы сегодня обсуждаем всегда два участника: награжденный или виновный, по отношению к которому поступили справедливо или нет, наградили или наказали и человек который вершит справедливость над другим.
Скажите, что необходимо помнить и тому и другому, глядя на богиню справедливости?

6.В продолжение обсуждаемой проблемы предлагаю вам сравнить две позиции и выразить свое мнение: с чем вы согласны, а с чем – нет.

Как вы поняли позицию Конфуция: На зло отвечать справедливостью – это как? (после ответов ребят: может быть, таким же образом отвечать, как и к тебе отнеслись, ведь такой ответ Конфуция предполагает и этот вариант)

— с чьей позицией вы согласны и почему? (отвечают)

Вывод: мы затронули сложный философский и психологический вопрос, ведь ответить на зло злом – сделать плохо в том числе и себе; терпеть зло от другого – психологи сегодня также говорят, что это вредно для человека. Вопрос непростой, и мне бы хотелось, чтобы после нашей встречи вы поразмышляли над этой проблемой.

Заключение. В завершение нашего разговора ответьте на вопрос: над чем заставило вас задуматься это занятие?

Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за работу и пожелать, чтобы в жизни вы встречались только с справедливыми людьми и сами поступали по справедливости.

Наше занятие мне хочется закончить поэтическим напутствием вам. (Р. Киплинг, английский писатель):

Владей собой среди толпы смятенной.

Тебя клянущей за смятенье всех.

Верь сам в себя наперекор Вселенной

И маловерным отпусти их грех.

Пусть час не пробил, жди, не уставая,

Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив

Равно встречай успех и поруганье,

Не забывая, что их голос лжив

Останься тих, когда твоё же слово

Калечит плут, чтоб удавить глупцов.

Когда вся жизнь разрушена, и снова

Ты должен всё воссоздавать с основ.

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *